Расширенный поиск
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 25.03.2011 № 441АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.03.2011 № 441 Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля Администрацией города Южно-Сахалинска и ее структурными подразделениями В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства Сахалинской области от 29.11.2010 №583 «Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Сахалинской области», статьей 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», постановлением администрации города от 19.08.2010 № 1535 «Об утверждении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений городского округа «Город Южно-Сахалинск», администрация города Южно-Сахалинска постановляет: 1. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля Администрацией города Южно-Сахалинска и ее структурными подразделениями (далее - Порядок) (прилагается). 2. Структурным подразделениям администрации города Южно-Сахалинска настоящий Порядок применять: 2.1. при осуществлении в соответствии со статьями 266, 269 - 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск», контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств (в том числе казенных учреждений), а также за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий; 2.2. при проведении финансового контроля за деятельностью бюджетных учреждений, которые в соответствии с пунктом 19 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ в переходный период являются получателями средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск»; 2.3. при проведении финансового контроля бюджетных учреждений, получающих субсидии из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Настоящее постановление администрации города опубликовать в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска. 4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на первого вице-мэра С.А.Надсадина. Мэр города А.И.Лобкин Утвержден постановлением администрации города от 25.03. 2011 № 441 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА И ЕЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 6, 157, 266, 269 - 270, 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпунктом б) пункта 19 статьи 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Правительства Сахалинской области от 29.11.2010 № 583 «Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Сахалинской области» и распространяется на деятельность администрации города Южно-Сахалинска, финансового органа, структурных подразделений администрации города, главных распорядителей средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск», главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск», главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее - субъекты финансового контроля). 1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к деятельности по осуществлению финансового контроля субъектами финансового контроля городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее - контрольная деятельность). 1.3. Контрольная деятельность осуществляется субъектом финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Сахалинской области и городского округа «Город Южно-Сахалинск». 1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия: - работники финансового контроля - должностные лица субъектов финансового контроля, наделенные должностными обязанностями в части осуществления контрольной деятельности; - объект финансового контроля - орган местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск», главные распорядители бюджета городского округа, муниципальный орган, муниципальное учреждение или предприятие, организация, где проводится проверка; - проверка - контрольные действия по проверке документов и записей (в том числе бухгалтерских) на предмет соблюдения объектом финансового контроля законов, правил, порядков и инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений действующего законодательства за определенный период его деятельности; - контролирующая группа - группа работников финансового контроля, сформированная для проведения проверки. 2. Основные задачи и формы финансового контроля 2.1. Основными задачами финансового контроля являются: - предупреждение финансовых нарушений; - выявление резервов улучшения финансовой деятельности; - принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля. 2.2. Финансовый контроль предусматривает следующие формы контроля: предварительный, текущий, последующий. Предварительный контроль имеет место в ходе составления проекта бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск», составления и утверждения бюджетной росписи бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» (в том числе сводной), бюджетных смет. На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для планирования сумм доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск». Текущий контроль осуществляется непосредственно в процессе исполнения бюджета, в ходе отдельных операций по осуществлению расходов бюджета путем проверки: соответствующих документов получателей бюджетных средств, подтверждающих правомерность расходов в пределах утвержденных сметных назначений и лимитов бюджетных обязательств; целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных получателям субсидий; соблюдения получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий городского округа «Город Южно-Сахалинск» условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с бюджетными средствами и муниципальным имуществом путем: анализа бухгалтерских отчетов и балансов, проведения проверок финансовой и хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств, целевого и эффективного использования муниципального имущества, а также бюджетных средств, выделенных получателям субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на предмет соблюдения ими условий выделения субсидий. 3. Полномочия субъектов финансового контроля 3.1. Финансовый орган администрации города Южно-Сахалинска: а) в ходе предварительного контроля осуществляет контроль: - за полнотой и обоснованностью расчетов в документах, представленных соответствующими участниками бюджетного процесса в ходе составления проекта решения городского Собрания городского округа «Город Южно-Сахалинск» о бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана городского округа «Город Южно-Сахалинск»; - при формировании показателей сводной бюджетной росписи; - при формировании показателей реестра расходных обязательств; б) в ходе текущего контроля осуществляет контроль за: - соблюдением главными администраторами доходов и главными распорядителями исполнения кассового плана по доходам и расходам; - исполнением судебных актов, поступающих в финансовый орган и предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» по денежным обязательствам получателей средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск»; - оформлением расчетных документов, представляемых участниками бюджетного процесса городского округа «Город Южно-Сахалинск», необходимых для совершения операций по исполнению бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск»; - состоянием задолженности по выданным муниципальным гарантиям городского округа «Город Южно-Сахалинск», проводит предварительный анализ финансового состояния получателей муниципальных гарантий городского округа «Город Южно-Сахалинск»; в) в ходе последующего контроля: осуществляет контроль за правильностью формирования бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями, главными администраторами доходов городского округа «Город Южно-Сахалинск»; - осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений; - принимает меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; - осуществляет иные мероприятия по финансовому контролю согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам городского округа «Город Южно-Сахалинск». 3.2. Контрольно-ревизионный отдел Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска осуществляет последующий контроль, в том числе: - проведение плановых и внеплановых проверок структурных подразделений администрации города; - проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципального органа, муниципальных учреждений, расположенных на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»; - рассмотрение в установленном порядке обращений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска, а также предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела; - обобщение, систематизацию и анализ материалов ревизий и проверок, и на этой основе - подготовку для внесения мэру города Южно-Сахалинска предложений о принятии необходимых мер по устранению и предупреждению негативных факторов в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в необходимых случаях – о наложении дисциплинарных взысканий на виновных лиц, возмещение ими материального ущерба, направление материалов ревизий и проверок в правоохранительные органы; - осуществление контроля за своевременным и полным устранением нарушений и недостатков, выявленных ревизиями и проверками, а также за возмещением виновными лицами материального ущерба; - подготовку докладов, справок и других материалов по результатам ревизий и проверок. 3.3. Главные распорядители средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» в рамках сферы деятельности осуществляют: а) предварительный контроль в ходе: - планирования расходов бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск», в том числе при формировании бюджетных заявок, формировании бюджетных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями городского округа «Город Южно-Сахалинск», рассмотрения и утверждения бюджетных смет по подведомственным получателям; - формирования показателей бюджетной росписи, в том числе на предмет соблюдения бюджетной классификации; б) текущий контроль в ходе: - формирования и изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований при ведении бюджетной росписи; - ведения бюджетной росписи на предмет соответствия принятых обязательств получателями бюджетных средств доведенным лимитам; - исполнения учреждениями городского округа «Город Южно-Сахалинск» муниципального задания на оказание муниципальных услуг; - исполнения бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» в части обеспечения подведомственными получателями бюджетных средств правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета; - использования получателями субсидий бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета; в) в ходе последующего контроля главные распорядители: - осуществляют контроль за правильностью формирования бюджетной отчетности, представленной получателями бюджетных средств, получателями субсидий из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск»; - имеют право проводить как совместно с другими главными распорядителями, так и самостоятельно, проверки: а) подведомственных получателей бюджетных средств - на предмет правомерного, целевого и эффективного использования средств областного бюджета; б) муниципальных учреждений, индивидуальных предпринимателей, унитарных предприятий и других юридических лиц, а также муниципальных образований, которые получили субсидии из областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, - на предмет использования субсидий (субвенций), выделенных из областного бюджета, в соответствии с целями и условиями их предоставления. Вид проверки определяется главным распорядителем самостоятельно, исходя из критериев, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Порядка для формирования годовых или квартальных планов; - осуществляют иные контрольные мероприятия согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и принятым в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. 3.4. Главные распорядители, наделенные функциями и полномочиями учредителей муниципальных учреждений, осуществляют контроль за деятельностью муниципальных учреждений, в том числе: - запрашивают необходимую информацию о деятельности муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством; - обеспечивают контроль за выполнением муниципальным учреждением муниципального (государственного) задания на оказание государственных услуг; - проводят проверки соответствия деятельности муниципальных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию муниципального имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами; - проводят проверки целевого и эффективного использования средств иных субсидий, предоставленных из бюджета городского округа и не связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ). 3.5. Главные администраторы доходов бюджета городского округа осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов. Администраторы доходов бюджета городского округа осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. 3.6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. 3.7. Администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета. 3.8. Для проведения совместных проверок субъекты финансового контроля по письменному обращению могут привлекать соответствующих специалистов других структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска. 4. Общие требования к проведению проверок субъектами финансового контроля 4.1. При проведении проверки, оформлении и реализации ее результатов субъекты финансового контроля обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, законами Сахалинской области, правовыми актами Правительства Сахалинской области, правовыми актами Губернатора Сахалинской области, правовыми актами городского округа «Город Южно-Сахалинск». 4.2. С целью организации и осуществления контрольной деятельности должны быть обеспечены: - распределение обязанностей между работниками финансового контроля; - планирование контрольной деятельности; - создание системы стимулов и условий для профессионального развития и повышения квалификации работников финансового контроля; - контроль качества контрольной деятельности; - отчетность о контрольной деятельности. 4.3. Субъект финансового контроля устанавливает критерии оценки результативности и эффективности контрольной деятельности. 4.4. При осуществлении контрольной деятельности работники финансового контроля руководствуются принципами независимости и профессиональной компетентности. Независимость работников финансового контроля заключается в отсутствии в ходе проведения контрольного мероприятия зависимости работников от объекта финансового контроля: - не состоят в родстве с должностными лицами объекта финансового контроля (не состояли в родстве в проверяемом периоде); - не являлись в проверяемый период должностными лицами объекта финансового контроля. Работники финансового контроля должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении контрольных мероприятий. Профессиональная компетентность работников финансового контроля заключается в обладании необходимыми профессиональными знаниями и навыками при осуществлении контрольной деятельности. 4.5. В зависимости от проверяемого объекта и темы проверки в ходе ее проведения в рамках полномочий работниками финансового контроля проводятся контрольные мероприятия по изучению: - соответствия деятельности учредительным документам; - расчетов сметных назначений; - исполнения бюджетных смет; - выполнения муниципального задания; - использования средств бюджета городского округа, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; - поступления и расходования средств от оказания предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - обеспечения сохранности и целевого использования муниципального имущества городского округа «Город Южно-Сахалинск» (в том числе особо ценного); - использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении (в том числе поступления в бюджет городского округа «Город Южно-Сахалинск» доходов от использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности); - ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности; - соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск»; - соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными учреждениями, иными получателями субсидий, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставленных из бюджета городского округа, муниципальных гарантии; - эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств; - и другие мероприятия, связанные с достижением цели проверки. 4.6. Проверка проводится специалистами в составе контролирующей группы или самостоятельно (в данном случае специалист считается ответственным исполнителем). 5. Виды проверок 5.1. Проверки могут быть выездными и камеральными. Выездная проверка проводится непосредственно по месту расположения объекта финансового контроля. Камеральная проверка проводится по месту нахождения субъекта финансового контроля и представляет собой проверку представленной бухгалтерской отчетности или иных документов. К проведению камеральной проверки не предъявляются требования, предусмотренные разделами 7 - 10 настоящего Порядка для выездных проверок. 5.2. В ходе проверки в целях установления достоверности произведенной объектом финансового контроля операции может возникнуть необходимость проведения встречной проверки. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях (предприятиях), получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля. В случае замены субъектом финансового контроля выездной проверки на камеральную, в указанную организацию (предприятие) направляется соответствующий запрос о представлении необходимых документов, которые в дальнейшем сопоставляются, анализируются и приобщаются к материалам проверок. 5.3. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и (или) фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем: осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. 5.4. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом. Сплошной способ - проведение контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному контрольному мероприятию. Выборочный способ - проведение контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному контрольному мероприятию. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций в разрезе контрольного мероприятия. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий проверки принимает руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель), исходя из содержания и объема контрольных мероприятий, состояния бухгалтерского учета объекта финансового контроля, срока проверки и иных обстоятельств. 5.5. Руководитель объекта финансового контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки специалистами: предоставить необходимое помещение, места на парковке, право пользования оргтехникой, услугами связи, обеспечить при необходимости транспортом и машинописными работами, для беспрепятственного входа в здания (помещения) оформить соответствующие пропуска. 6. Планирование проверок субъектами финансового контроля и отчетность 6.1. Субъекты финансового контроля проводят плановые и внеплановые проверки. Плановая проверка проводится в соответствии с квартальным планом контрольной деятельности субъекта финансового контроля, утвержденным руководителем. Квартальный план включает: цель проверки, наименование учреждений и организаций, подлежащих проверке в течение квартала, проверяемый период, сроки проведения проверки, исполнителей и лиц, ответственных за проверку. Квартальный план контрольной деятельности контрольно-ревизионного отдела Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города утверждается до первого числа каждого квартала (остальных субъектов финансового контроля - до 20 числа каждого квартала, предшествующего кварталу, на который разрабатывается план контрольной деятельности), и состоит из перечня объектов финансового контроля, подлежащих проверке в течение квартала, с указанием проверяемого периода. 6.2. Главные распорядители средств бюджета, наделенные функциями и полномочиями учредителя муниципального учреждения, могут осуществлять контрольную деятельность только на основании годового плана контрольной деятельности. В таком случае годовой план должен содержать все реквизиты, предусмотренные для формирования квартальных планов контрольной деятельности. 6.3. Квартальные планы контрольной деятельности формируются субъектами финансового контроля с учетом следующих критериев: - конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок; - степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми); - реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, выборки, согласования и т.д.); - реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам); - наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок. 6.4. При формировании квартальных планов контрольной деятельности также учитываются: - предложения органов местного самоуправления; - поручения (обращения) руководителя финансового органа администрации города Южно-Сахалинска; - поручения (обращения) представителей правоохранительных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Включение в квартальный план контрольной деятельности проведения проверок по предложениям органов местного самоуправления и поручениям правоохранительных органов осуществляется по итогам рассмотрения их письменных обращений. Для рассмотрения включения проверок объектов финансового контроля в квартальный план работ контрольно-ревизионного отдела Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города субъекты финансового контроля направляют свои предложения не позднее 5 рабочих дней до начала следующего квартала. 6.5. По решению мэра города могут проводиться внеплановые проверки. При наличии достаточных оснований начальник Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города может самостоятельно принимать решение на проведение внеплановых проверок с последующим докладом мэру города. 6.6. Субъект финансового контроля организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности и обеспечивает систематическую отчетность о результатах контрольной деятельности. Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется на основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий и представляется субъектами финансового контроля первому числу месяца, следующего за отчетным кварталом в контрольно-ревизионный отдел Главного управления правового и контрольно-ревизионного обеспечения администрации города для свода нарастающим итогом с начала года согласно форме № 1 к настоящему Порядку. 7. Требования к организации выездной проверки 7.1. Проведение контрольного мероприятия подлежит подготовке субъектом финансового контроля. Целью подготовки контрольного мероприятия является обеспечение его качества, эффективности, результативности и своевременности. 7.2. При подготовке контрольного мероприятия: - осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия; - определяется объем контрольного мероприятия; рассматривается в предварительном порядке общий подход к проведению контрольного мероприятия; - определяются сроки и этапы проведения контрольного мероприятия, в том числе последовательность проверки направлений деятельности объекта финансового контроля; - определяются требования к работникам финансового контроля, необходимые для проведения контрольного мероприятия, формируется контролирующая группа, определяется руководитель контролирующей группы. Обязанности между работниками группы распределяются руководителем контролирующей группы; - составляется программа контрольного мероприятия. 7.3. При подготовке контрольного мероприятия субъектом финансового контроля учитываются: а) деятельность объекта финансового контроля, в том числе: - общие экономические факторы и условия, особенности деятельности объекта финансового контроля; - наличие территориально обособленных подразделений объекта финансового контроля; б) существенность разных видов информации, в том числе: - вопросы, наиболее важные с точки зрения цели контрольного мероприятия, в том числе относительная важность разных вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета; - уровень существенности информации, определенный для контрольного мероприятия; в) прочие факторы, в том числе: - количественный состав, профессиональная компетентность и опыт работников финансового контроля, которые будут принимать участие в контрольном мероприятии; - необходимость привлечения экспертов; - сроки подготовки и форма представления отчетности о контрольном мероприятии. 7.4. Объем контрольного мероприятия определяется перечнем и характером процедур контроля, которые необходимы для достижения цели контрольного мероприятия при данных обстоятельствах. 7.5. Для проведения проверки составляется программа контрольного мероприятия, которая утверждается руководителем субъекта финансового контроля. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие необходимые для осуществления проверки материалы. Программа проверки должна содержать: тему проверки, наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, по которым контролирующая группа (либо ответственный исполнитель) проводит в ходе проверки контрольные действия. 7.6. Тема проверки в программе указывается в соответствии с квартальным (годовым) планом работы субъекта финансового контроля либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки. В ходе проведения проверки, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект финансового контроля, программа может быть изменена или дополнена на основании мотивированных причин. Внесенные изменения и дополнения в программу проверки утверждаются руководителем субъекта финансового контроля. Типовые формы программ проверок, а также порядок составления и внесения изменений в программу субъектом финансового контроля устанавливаются самостоятельно. 7.7. На проведение каждой проверки (плановой и внеплановой) участвующим в ней работникам финансового контроля выдается специальное удостоверение, подписанное руководителем субъекта финансового контроля, либо приказ (распоряжение), содержащие: инициалы и фамилии работников финансового контроля, наименование темы, объекта финансового контроля, сроки проведения проверки. Форма, а при необходимости и порядок выдачи, удостоверения (приказа, распоряжения) утверждается субъектом финансового контроля самостоятельно. 7.8. Срок проведения проверки определяется как разница между датой начала и датой ее окончания. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) удостоверения (приказа, распоряжения) на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) объекта финансового контроля. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки для подписания. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении (приказе, распоряжении) на проведение проверки. 7.9. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в адрес объекта финансового контроля акта проверки. 8. Требования к порядку проведения выездной проверки 8.1. Перед началом проверки руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) должен: - предъявить руководителю объекта финансового контроля удостоверение (приказ, распоряжение) на проведение проверки; - ознакомить его с программой проверки; - представить участников контролирующей группы (при их наличии); - решить организационно-технические вопросы проведения проверки. 8.2. Руководитель объекта финансового контроля принимает меры к тому, чтобы материально - ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих материально - ответственных лиц. 8.3. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета объекта финансового контроля либо при наличии иных обстоятельств. Решение о приостановлении проверки принимается руководителем субъекта финансового контроля на основе обоснованных причин руководителя контролирующей группы (ответственного исполнителя). В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки, субъект финансового контроля: - письменно извещает руководителя объекта финансового контроля о приостановлении проверки с указанием причины; - направляет в адрес объекта финансового контроля письменные рекомендации о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. После устранения причин приостановления проверки контролирующая группа (ответственный исполнитель) возобновляет проведение проверки в сроки, установленные руководителем субъекта финансового контроля. В удостоверении (приказе, распоряжении) на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки, которые заверяются подписью руководителя субъекта финансового контроля. В случае изменения состава контролирующей группы утверждается новое удостоверение (приказ, распоряжение) на проверку. 8.4. При отказе должностных лиц объекта финансового контроля в допуске участников контролирующей группы (ответственного исполнителя) к организации проверки либо в предоставлении необходимых для обеспечения цели контрольного мероприятия документов руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) сообщает об этих фактах руководителю субъекта финансового контроля и составляет соответствующие акты согласно формам № 2, 3 к настоящему Порядку. Информация и копия соответствующего акта также направляются в орган (должностному лицу), по поручению которого назначена проверка. 8.5. Проверки проводятся по финансовым, уставным документам, а также договорам, заключенным (действующим) при осуществлении объектом финансового контроля финансовой и хозяйственной деятельности. Вышеуказанные документы представляются для проверки в полном объеме за проверяемый период в оригинале на бумажных носителях. Проверяющие имеют право запросить копии оригиналов документов, необходимых для приобщения их к материалам проверки. Представленные копии заверяются печатью и подписью ответственных должностных лиц объекта финансового контроля с формулировкой "копия верна". Проверяющие также имеют право при осуществлении проверки запросить регистры финансового учета в электронном виде, которые формируются программными продуктами, используемыми объектом финансового контроля. Данные, содержащиеся в регистрах, представленных в электронном виде, необходимые для приобщения их к материалам проверки, формируются в соответствующие приложения (реестры), которые подписываются работниками финансового контроля и ответственными должностными лицами (либо должностным лицом) объекта финансового контроля с указанием наименования использованного программного продукта, подтверждением наличия оригиналов бухгалтерских документов, а также даты. 8.6. Руководитель (ответственный исполнитель) и участники контролирующей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для осуществления контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись. 8.7. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены обоснованные доказательства. К доказательствам относят первичные учетные документы, регистры (в том числе бухгалтерского учета), бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов (при необходимости), письменные объяснения и пояснения должностных лиц объектов финансового контроля. 8.8. При проведении контрольного мероприятия контролирующей группой изучается также система внутреннего контроля объекта финансового контроля. 8.9. В ходе контрольного мероприятия до составления акта проверки руководителем контролирующей группы осуществляется контроль за работой членов контролирующей группы, ее результатами и качеством. Аналогичный контроль за работой руководителя и членов контролирующей группы осуществляется соответствующими должностными лицами субъекта финансового контроля в соответствии с должностными регламентами. Контролю подлежит: - работа каждого члена контролирующей группы, независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта; - работа, выполняемая на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результаты. 8.10. В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что: - члены контролирующей группы имеют единое четкое понимание программы контрольного мероприятия; - контрольное мероприятие проводится в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком; - программа контрольного мероприятия исполняется; - рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля; - все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены доказательствами; - достигается цель контрольного мероприятия; - акт контрольного мероприятия отражает выводы, сделанные в ходе контрольного мероприятия. 9. Оформление результатов контрольных мероприятий 9.1. Результаты проверки оформляются актом. 9.2. Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций. 9.3. Акт должен отражать результаты контрольного мероприятия и состоять из вводной, описательной и заключительной частей. 9.4. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию: - дату и место составления акта проверки; - номер и дату удостоверения (приказа, распоряжения) на проведение проверки; - фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников (при их наличии) контролирующей группы; - наименование темы проверки и основание ее назначения, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, поручению соответствующего органа (должностного лица); - проверяемый период и сроки проведения проверки; - юридический адрес, реквизиты объекта финансового контроля; - ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации, сведения об учредителях (при наличии); - документы и нормативные акты, регулирующие деятельность объекта финансового контроля; - основные цели и виды деятельности объекта финансового контроля; - имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; - перечень лиц, имеющих в проверяемом периоде право первой и второй подписи; - сведения о проведении предыдущих проверок с указанием наименования проверяющей организации и наличия нарушений. Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки. 9.5. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки. Если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам также оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено". В случае если контрольное мероприятие, включенное в программу проверки, подвергалось проверке (полностью или частично) другими органами финансового контроля (в том числе субъектами финансового контроля), данный факт отражается в акте проверки со ссылкой на акт организации, осуществившей контрольные мероприятия. 9.6. Заключительная часть включает информацию: - объем проверенных средств в разрезе источников финансирования; - объем выявленных нарушений, сгруппированных по видам, источникам финансирования; - подписи сторон; - дату получения, заверенную подписью (с расшифровкой), а также срок подписания. 9.7. Акт встречной проверки также состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать сведения: - дату и место составления акта встречной проверки; - номер и дату удостоверения (приказа, распоряжения) на проведение встречной проверки; - тему проверки, в ходе которой проводится встречная проверка; - фамилии, инициалы и должности работников финансового контроля; - проверяемый период и срок проведения встречной проверки; - сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, юридический адрес, фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период, и иные данные, необходимые, по мнению работников финансового контроля, для полной характеристики объекта финансового контроля. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы, факты и выявленные нарушения по вопросам, по которым проводилась встречная проверка. Заключительная часть акта встречной проверки содержит подписи сторон, дату вручения и его подписания. 9.8. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения. В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, а также к какому периоду относится выявленное нарушение и в чем выразилось нарушение. В акте не допускаются выводы, предположения, морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, помарки, подчистки и иные неоговоренные сторонами исправления. 9.9. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта финансового контроля, один - для субъекта финансового контроля. В трех экземплярах акт проверки составляется, если контрольные мероприятия организованы по поручению (обращению) правоохранительных органов. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) и руководителем объекта финансового контроля. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта финансового контроля, один - для субъекта финансового контроля. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником финансового контроля, проводившим встречную проверку, и руководителем объекта финансового контроля. 9.10. Если в ходе проверки участнику контролирующей группы отводится срок для проведения проверки меньше, чем указано в удостоверении (приказе, распоряжении) на проверку (при необходимости отвлечения специалиста на другую проверку, соответственно пересматривается объем работы, определенный к выполнению), либо срок контрольных мероприятий, отведенный работнику в составе контролирующей группы, заканчивается ранее срока окончания проверки, то участником составляется справка по результатам проведения контрольных мероприятий, определенных программой проверки. Составленная участником контролирующей группы справка согласовывается с руководителем контролирующей группы, подписывается должностным лицом объекта финансового контроля, ответственным за соответствующий участок работы. В таких случаях участник контролирующей группы акт проверки не подписывает. В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания и прикладываются его возражения (при их наличии). Информация, изложенная в справке, включается в акт проверки. Справка является рабочей документацией по контрольному мероприятию. 9.11. В случае, когда в ходе проверки, встречной проверки выявляются факты, которые могут быть скрыты, либо необходимо принять меры по их незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, доказательства. Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления, соответственно, акта проверки или акта встречной проверки. Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником контролирующей группы, проводившим контрольные действия по конкретному мероприятию программы проверки, встречной проверки, и руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем). Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются в акт проверки или акт встречной проверки. 9.12. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или его получения. При этом акт проверки, акт встречной проверки направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в адрес объекта финансового контроля. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки объекту финансового контроля, приобщается к рабочей документации по контрольному мероприятию. 9.13. При наличии разногласий (возражений) по акту проверки должностные лица объекта финансового контроля подписывают акт со ссылкой на их наличие. Разногласия (возражения) оформляются объектом финансового контроля в письменном виде за подписью руководителя и представляются субъекту финансового контроля в срок, определенный настоящим Порядком. Разногласия (возражения) приобщаются к акту проверки и являются их неотъемлемой частью. Руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) в течение срока, определенного настоящим Порядком, рассматривает обоснованность разногласий (возражений) и дает по ним письменное заключение, которое сопроводительным письмом субъекта финансового контроля направляется в адрес объекта финансового контроля. При необходимости для формирования аргументированного заключения с целью получения дополнительных разъяснений в соответствующие организации субъектом финансового контроля может быть направлен запрос. В указанном случае срок для подготовки заключения продлевается на количество дней, необходимых для получения ответа. 9.14. На основании акта проверки, с учетом заключения на разногласия (возражения), субъектом финансового контроля в течение срока, определенного настоящим Порядком, в адрес объекта финансового контроля направляются предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. В случае, когда меры по устранению указанных в акте проверки нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных и законодательных актов Сахалинской области и городского округа «Город Южно-Сахалинск», могут быть приняты другими органами местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск», предложения об устранении нарушений направляются также в адрес указанных органов в срок, установленный настоящим Порядком. 9.15. При установлении многочисленных нарушений со стороны объекта финансового контроля соответствующая информация об итогах контрольных мероприятий направляется в адрес вице-мэров городского округа «Город Южно-Сахалинск» в соответствии с распределением полномочий. 9.16. По итогам проверки либо во время ее проведения при установлении фактов злоупотребления, хищения, растраты бюджетных средств, халатности должностных лиц (работников объекта финансового контроля) материалы проверки передаются в правоохранительные органы. 9.17. Рабочая документация по контрольному мероприятию, как правило, содержит: - документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия; - сведения о характере, сроках, объеме контрольного мероприятия и результатах его выполнения; - документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и сроков выполнения; - копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов; - письменные объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов финансового контроля; - копии обращений, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения; - копии финансово-хозяйственных документов объекта финансового контроля, подтверждающие выявленные нарушения; - акты контрольного мероприятия, иную отчетность по результатам проведенного контрольного мероприятия. 9.18. Рабочая документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Порядок комплектования, хранения и учета документов контрольных мероприятий устанавливается руководителем субъекта финансового контроля самостоятельно. 10. Сроки контрольных мероприятий 10.1. Срок проведения проверки, как правило, не может превышать 45 рабочих дней. Продление сроков проверки осуществляется руководителем субъекта финансового контроля на основании обоснованных руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) причин, но не более чем на 30 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения руководителя объекта финансового контроля. 10.2. Срок для ознакомления с актом проверки (актом встречной проверки) и его подписания устанавливается руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) по согласованию с руководителем объекта финансового контроля до 5 рабочих дней (до 7 рабочих дней - в зависимости от объема проверенных средств по согласованию с руководителем субъекта финансового контроля). 10.3. Разногласия (возражения) на акт проверки, при их наличии, предоставляются объектом финансового контроля в письменном виде одновременно с подписанным актом в срок или в течение 3-х рабочих дней, после подписания акта проверки. 10.4. Срок подготовки и вынесения заключения на разногласия (возражения) к акту проверки - до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий (возражений) по акту проверки. 10.5. Срок подготовки и направления предложения об устранении нарушений в адрес объекта финансового контроля - в течение 5 рабочих дней после подписания акта (вынесения заключения на разногласия (возражения), либо даты отправления акта (при отказе должностных лиц в подписании либо получении акта)). 10.6. Срок подготовки и вынесения предложений об устранении нарушений в адрес других органов исполнительной власти - в течение 7 рабочих дней после подписания акта (вынесения заключения на разногласия (возражения) либо даты отправления акта (при отказе должностных лиц в подписании либо получении акта)). 10.7. Срок представления информации об исполнении предложений и принятии мер устанавливается до 30 - 45 календарных дней со дня его вынесения (дата представления прописывается в предложениях). В случае если исполнение мероприятий, обозначенных в предложениях, требует более длительного времени исполнения, то срок исполнения таких мероприятий продлевается до момента их выполнения. Информация о ходе их выполнения в адрес субъекта финансового контроля представляется объектом финансового контроля ежемесячно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|