Расширенный поиск

Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 27.04.2011 № 697

         



                 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА                 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


от 27.04.2011 № 697


Об  утверждении      долгосрочной                                              
муниципальной  целевой  Программы   
«Развитие   туризма    городского      
округа «Город     Южно-Сахалинск»     
«Сахалинский туристский  кластер»  
на 2011 -2016 годы»               


     В соответствии со  ст.  16,  35  Федерального  закона  Российской
Федерации                      от   06.10.2003   №131-ФЗ  (в  ред.  от
29.12.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления  в
Российской   Федерации»,   ст.  37  Устава  городского  округа  «Город
Южно-Сахалинск»,  постановлением  мэра   города   Южно-Сахалинска   от
01.12.2009  №  2138  «Об  утверждении  порядка разработки долгосрочных
муниципальных  целевых  программ  и   отчётов   об   их   исполнении»,
распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 09.12.2010 № 350
«Об утверждении Концепции муниципальной  целевой  Программы  «Развитие
туризма   городского   округа   «Город   Южно-Сахалинск»  «Сахалинский
туристский  кластер»  на  2011-2016  годы»,   в   целях   эффективного
взаимодействия  администрации городского округа «Город Южно-Сахалинск»
и  предприятий  туристской  сферы  деятельности  администрация  города
Южно-Сахалинска постановляет:

     1.  Утвердить  долгосрочную   муниципальную   целевую   Программу
«Развитие    туризма    городского   округа   «Город   Южно-Сахалинск»
«Сахалинский туристский кластер» на 2011 -2016 годы» (прилагается).
     2. Финансовому управлению  администрации  города  Южно-Сахалинска
(Умнова  Т.А.)  производить  финансирование  мероприятий муниципальной
целевой  Программы  «Развитие   туризма   городского   округа   «Город
Южно-Сахалинск» «Сахалинский туристский кластер» на 2011 -2016 годы» в
пределах средств, предусмотренных в бюджете городского  округа  «Город
Южно-Сахалинск» на соответствующий год.
     3. Опубликовать настоящее постановление  администрации  города  в
газете  «Южно-Сахалинск  сегодня»  и  разместить  на официальном сайте
администрации города Южно-Сахалинска.
     4.  Контроль  исполнения   постановления   администрации   города
возложить на первого вице-мэра С.А. Надсадина.


     Мэр города                                             А.И.Лобкин
                                                                
      
                                                            Утверждена
                                          постановлением администрации
                                                города Южно-Сахалинска
                                                  от 27.04.2011  № 697
                     
                                                                      
             Долгосрочная муниципальная целевая Программа             
     «Развитие туризма городского округа  «Город Южно-Сахалинск»      
        «Сахалинский туристский кластер» на 2011 - 2016 годы».        


                          Паспорт Программы                           

|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|   Наименование    |                 Краткое содержание                 |
|     разделов      |                                                    |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|  I. Наименование  |Долгосрочная   муниципальная    целевая    Программа|
|     Программы     |«Развитие    туризма    городского   округа   «Город|
|                   |Южно-Сахалинск»  «Сахалинский  туристский   кластер»|
|                   |на        2011 - 2016 годы» (далее – Программа).    |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
| II.  Обоснование  |- Конституция Российской Федерации;                 |
|  для разработки   |- Федеральный  закон  от  24.11.1996  №  132-ФЗ  «Об|
|     Программы     |основах   туристской   деятельности   в   Российской|
|                   |Федерации»;                                         |
|                   |- приказ Ростуризма от 06.05.2008  №  51  «Стратегия|
|                   |развития туризма в Российской Федерации на период до|
|                   |2015 года»;                                         |
|                   |- Концепция федеральной целевой программы  «Развитие|
|                   |внутреннего   и   въездного   туризма  в  Российской|
|                   |Федерации   (2011   -2016    годы)»,    утверждённая|
|                   |распоряжением   Правительства  РФ  от  19.07.2010  №|
|                   |1230-р;                                             |
|                   |- постановление  Администрации  Сахалинской  области|
|                   |от     11.07.2008     №    203-па    «О    стратегии|
|                   |социально-экономического    развития     Сахалинской|
|                   |области на период до 2020 года»,                    |
|                   |- постановление  Администрации  Сахалинской  области|
|                   |от   20.01.2009   №  16-па   «Об  областной  целевой|
|                   |программе «Развитие туризма в Сахалинской области на|
|                   |2009 – 2012 годы»;                                  |
|                   |- Закон Сахалинской области от 27.03.2009 N 23-ЗО «О|
|                   |туризме  и  туристской  деятельности  в  Сахалинской|
|                   |области»;                                           |
|                   |-  решение  городского  Собрания  городского  округа|
|                   |«Город  Южно-Сахалинск» от 28.05.2008 N 1099/51-08-3|
|                   |«Об утверждении Стратегии развития городского округа|
|                   |«Город Южно-Сахалинск» на период до 2020 года»;     |
|                   |- Методические рекомендации по  развитию  кластерных|
|                   |инициатив,        подготовленные       Министерством|
|                   |экономического развития России. Данные  рекомендации|
|                   |подготовлены   с   учетом   Концепции  долгосрочного|
|                   |социально-экономического     развития     Российской|
|                   |Федерации,  утвержденной распоряжением Правительства|
|                   |Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-Р.        |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|   III. Заказчик   |       Администрация города Южно-Сахалинска.        |
|     Программы     |                                                    |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|  IV. Разработчик  |Департамент     продовольственных     ресурсов     и|
|     Программы     |потребительского    рынка    администрации    города|
|                   |Южно-Сахалинска.                                    |
|                   |                                                    |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|  V. Исполнители   |Департамент     продовольственных     ресурсов     и|
|     Программы     |потребительского    рынка    администрации    города|
|                   |Южно-Сахалинска.                                    |
|                   |Соисполнители Программы:  общественные  организации,|
|                   |предприятия туристской сферы деятельности.          |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
| VI. Цель и задачи |Цель:  развития  въездного,  внутреннего  туризма  и|
|     Программы     |создание      современного      конкурентоспособного|
|                   |туристского   комплекса   услуг    –    «Сахалинский|
|                   |туристский кластер».                                |
|                   | Администрация  города  Южно-Сахалинска   предлагает|
|                   |решение стратегических задач реализации Программы на|
|                   |основе кластерного подхода:                         |
|                   |-  создание  условий  для  развития  внутреннего   и|
|                   |въездного  туризма  на  территории городского округа|
|                   |«Город      Южно-Сахалинск».                        |
|                   |-       формирование       имиджа        территории,|
|                   |рекламно-информационное    обеспечение   продвижения|
|                   |туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.|
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|   VII. Основные   |- Мониторинг  предпринимательских кластеров;        |
|    мероприятия    |- содействие в создании саморегулируемой организации|
|     Программы     |(СРО)  по туризму;                                  |
|                   |- проведение ежегодного профессионального   конкурса|
|                   |в  сфере туризма «Сахалинский туристский кластер» на|
|                   |территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»;|
|                   |-   содействие   возрождению   туристских   традиций|
|                   |«выходного дня», экскурсионных маршрутов;           |
|                   |-организация  и   проведение   выставочно-ярмарочной|
|                   |деятельности,     конференций,    круглых    столов,|
|                   |мастер-классов;                                     |
|                   |- подготовка информации для выпуска  путеводителя  о|
|                   |городском округе «Город Южно-Сахалинск»;            |
|                   |-  содействие  в  установке  билбордов  (плана-схемы|
|                   |города)  на остановочных павильонах;                |
|                   |-   содействие   в    изготовлении    и    установке|
|                   |информационных   стендов   (адресных   аншлагов)  на|
|                   |русском и английском  языках  (памятники  природы  и|
|                   |периода  Карафуто).                                 |
|                   |- содействие в создании фильма о формировании       |
|                   | «Сахалинского туристского кластера».               |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|  VIII. Сроки   и  |Срок  реализации  Программы  -  2011  -  2016  годы.|
|       этапы       |                                                    |
|    реализации     |1-й  этап:  2011-2013  подготовительный;  мониторинг|
|     Программы     |предпринимательских       кластеров;      обновление|
|                   |информационной базы  данных  туристических  ресурсов|
|                   |городского     округа     «Город    Южно-Сахалинск»;|
|                   |содействие в разработке новых туристских  маршрутов;|
|                   |выявление объектов для посещения.                   |
|                   |2-й этап:  2012  -  2016  гг.-  формирование  имиджа|
|                   |территории,    рекламно-информационное   обеспечение|
|                   |продвижения туристского продукта   на  внутреннем  и|
|                   |внешнем рынках.                                     |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|  IX. Источники и  |-  финансовые  средства  бюджета  городского  округа|
|      объемы       |«Город  Южно-Сахалинск»  в сумме - 210 тыс. руб., из|
|  финансирования   |них:                                                |
|                   |2011год – финансирование не предусмотрено;          |
|                   |2012 год – 20 тыс. руб.;                            |
|                   |2013 год – 65 тыс. руб.;                            |
|                   |2014 год – 40 тыс. руб.;                            |
|                   |2015 год - 40 тыс. руб.;                            |
|                   |2016 год – 45 тыс. руб.                             |
|                   |-финансовые средства предприятий туризма - 515  тыс.|
|                   |руб., из них:                                       |
|                   |2011 год - финансирование не предусмотрено          |
|                   |2012 год - 20 тыс. руб.;                            |
|                   |2013год - 120 тыс. руб.;                            |
|                   |2014 год - 210 тыс. руб.;                           |
|                   |2015 год - 70 тыс. руб.;                            |
|                   |2016 год - 95 тыс. руб.                             |
|                   |    Итого  по программе - 725 тыс. руб.  (приложение|
|                   |2)                                                  |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|   X. Управление   |Управление  и  контроль  за  реализацией   Программы|
|   Программой  и   |осуществляет  Департамент продовольственных ресурсов|
|  контроль за ее   |и  потребительского   рынка   администрации   города|
|    реализацией    |Южно-Сахалинска.                                    |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|  XI. Индикаторы   |1. Количество  туристских  компаний,  осуществляющих|
| оценки реализации |деятельность  на территории городского округа «Город|
|     Программы     |Южно-Сахалинск к 2016 году:                         |
|  (Приложение 1)   |- всего 65 компаний;                                |
|                   |- въездной туризм 10 компаний;                      |
|                   |- внутренний туризм 10 компаний.                    |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|                   |2. Объём платных туристских услуг- 500  тыс. руб.   |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|                   |3. Сеть туристско-экскурсионных маршрутов - 20.     |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|                   |4. Количество обслуженных туристов - 6 тыс. человек.|
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|                   |5. Количество коллективных средств размещения       |
|                   |(гостиницы, пансионаты, санатории, базы отдыха) -   |
|                   |40.                                                 |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|                   |6. Номерной фонд коллективных средств  размещения  -|
|                   |1568 номеров.                                       |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|                   |7. Средняя загрузка коллективных средств размещения-|
|                   |60%.                                                |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|    XII. Оценка    |Для  оценки   эффективности   реализации   Программы|
|результативности и |применяются целевые индикаторы.                     |
|    социально-     |Оценка     социально-экономической     эффективности|
|   экономической   |Программы  осуществляется  после  её  реализации  на|
|   эффективности   |основе  применения  системы  критериев  и  с  учётом|
|     Программы     |величины коэффициента относительной результативности|
|                   |проекта признаётся:                                 |
|                   |- отличной - если размер  Ко  составляет  от  1,0  и|
|                   |более;                                              |
|                   |- хорошей - если размер Ко составляет от 0,9 до 1,0;|
|                   |                                                    |
|                   |- удовлетвор. - если размер Ко составляет от 0,7  до|
|                   |0,9;                                                |
|                   |- неудовлетворительной - если размер  Ко  составляет|
|                   |менее 0,7.                                          |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
                                                                      
                                          
   
                                                                      
                                                                      
     Основные положения  долгосрочной муниципальной целевой Программы 
      «Развитие туризма городского округа «Город Южно-Сахалинск»      
        «Сахалинский туристский кластер» на 2011 – 2016 годы»         
                                                                      
            I. Содержание проблемы и обоснование необходимости        
                     её решения программными методами                 
                                                                      
     В  контексте  современных  подходов  к   долгосрочному   развитию
Сахалинской  области,  Стратегии  развития  городского  округа  «Город
Южно-Сахалинск» на период до 2016 года  должен  радикально  измениться
взгляд  на  туризм,  как  на  одну  из  доходных  отраслей  экономики,
обеспечивающей широкие  возможности  для  удовлетворения  потребностей
российских  и  иностранных туристов в туристских услугах, формирования
положительного имиджа  и  инвестиционной  привлекательности  островной
столицы.
     Решение  существующих  проблем,  тормозящих  развитие  кластерных
инициатив   в  сфере  туризма  на  муниципальном  уровне  возможно при
условии  разработки  комплекса   мероприятий,   направленных   на   их
устранение.
     Программа   является   системой   базовых   принципов,   основных
стратегических   подходов,   совокупность   которых  позволит  органам
местного самоуправления эффективно участвовать  в  развитии  индустрии
туризма на долгосрочную перспективу.
    Программа включает:
    - паспорт Программы;
    - основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;
    - систему программных мероприятий;6
    - ресурсное обеспечение Программы;
    - механизм реализации Программы;
    -оценку     результативности     реализации     Программы,      ее
социально-экономическую    эффективность,    а    также    социальные,
экономические и экологические последствия от реализации Программы.
           1.1. Анализ текущей ситуации по основным направлениям      
            деятельности Сахалинского туристского кластера            
     По  состоянию  на  1  января  2011  год  на  туристическом  рынке
Сахалинской  области  осуществляют  свою  деятельность  58  туристских
компаний; 358 объектов питания, из них  28  ресторанов;  34  гостиницы
разного класса. На территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»
осуществляют  деятельность  более  100   объектов   культурно-массовых
развлечений.
     За 2010 год на территории города в  реальном  секторе  экономики 
туристская  индустрия  получила  положительный финансовый результат  в
объёме 159  млн.  рублей.  Динамика  объема  выездного  туризма  имеет
ежегодную тенденцию к росту, что обусловлено повышенной потребностью в
отдыхе и рекреации у жителей северных и отдаленных регионов.
     В городском округе «Город Южно-Сахалинск»   за  период  2009-2010
годов  введены  в эксплуатацию следующие объекты туристской индустрии:
торговый центр «Сити Молл», «Белояр», гостиница  «Мира  отель»  на  98
номеров по пр. Мира, 255; малые гостиницы и гостевые дома в количестве
3 объектов, 10 парикмахерских, 20 магазинов, 4 кафе, ателье по  пошиву
одежды,     продолжается    строительство   гостиниц   с   комплексами
общественного питания юго-восточнее пересечения подъездной  дороги  на
подстанцию "Хомутово" и пр.Мира; гостиничного комплекса по адресу: ул.
Украинская, 73.
     Маршрутная сеть, насчитывающая 43 транспортных маршрута  для
обслужи -вания населения и гостей города, работает устойчиво.
     В 2010 году состоялась презентация  новой  муниципальной  целевой
программы  «Охрана  окружающей  среды  на территории городского округа
«Город  Южно-Сахалинск»  на  2010-2014  годы».  В  программу  включены
мероприятия  по  обеспечению  качества  атмосферного  воздуха,  водных
ресурсов, экологической безопасности  в  сфере  обращения  с  отходами
производства, охране земель и экологическому просвещению.
     С целью решения  экологических  проблем  полностью  ликвидированы
возгорания  на  действующем  полигоне  ТБО  (твёрдые  бытовые отходы),
оформляется  документация по новой площадке для полигона ТБО.
     Всё  это  и  ряд  других  результатов  благоприятно   влияют   на
социальную  инфраструктуру,  развитие городской экономики и в конечном
итоге на туристскую  индустрию  в  целом,  как  развивающуюся  отрасль
экономики,    а   также   на    формирование   положительного   образа
«Сахалинского туристского кластера».
     Туристский  ресурс  нашей  островной  столицы  -  это  уникальная
природно-климатическая   зона,    исторические,   социально-культурные
объекты, включающие объекты туристского показа.
     Туризм, как  перспективное  направление  в  экономике  городского
округа «Город Южно-Сахалинск» выступает своеобразным катализатором его
социально-экономического развития,  то  есть  может  служить  корневым
бизнесом для создания туристского кластера.
     Вместе с тем, анализ  туристских  процессов  в  городском  округе
«Город  Южно-Сахалинск»  позволил выявить основные факторы, тормозящие
развитие «Сахалинского туристского кластера»:
     - невысокое качество обслуживания в  туристской  индустрии  из-за
низкого  уровня  подготовки  кадров  и неэффективной работы компаний в
условиях рыночной экономики  при  высоком  уровне  цен  на  туристские
услуги;
     -  отсутствие  практики  инвестирования  в   объекты   туристской
инфраструктуры;
      - недостаточно привлекательное состояние большинства  памятников
истории и архитектуры;
     - отсутствие  комплексной  рекламно-информационной  программы  по
созданию имиджа туристского центра.

                1.2. Характеристика кадровой ситуации 
                
    Численность работающих на предприятиях индустрии гостеприимства  в
городском  округе  «Город  Южно-Сахалинск» на 01.01.2011 составляет  7
191 чел. (штатных работников, без совместителей), в т.ч.:
    - туристские фирмы: 210 чел.
    - гостиницы и прочие места проживания: 1 088 чел.
    - объекты общественного питания: 1 049 чел.
    - объекты бытового обслуживания: 3 650 чел.
    В областном центре осуществляют подготовку  специалистов  в  сфере
туризма  пять высших учебных заведений  по специальностям: «Менеджмент
организации»,   «Гостиничный   и   туристский    бизнес»,    «Туризм»,
«Гостиничный  сервис»,  «Организация  обслуживания  в  сфере сервиса»,
«Гостиничный  и  ресторанный  бизнес».  Подготовка  специалистов   для
ресторанного  бизнеса  имеет достаточную материально-техническую базу,
однако уровень подготовки зачастую не соответствует стандартам.
    На   территории   городского   округа    «Город    Южно-Сахалинск»
недостаточно   разработаны   механизмы  стимулирования  предприятий  и
работников   предприятий   туристской   индустрии    по    результатам
деятельности.
    Ненормированный рабочий день, работа в вечернее время, в  выходные
и   праздничные   дни   влечет   частую  сменяемость  кадров  и  отток
квалифицированных специалистов.
    Таким  образом,  кадровое  обеспечение  индустрии   гостеприимства
высокопрофессиональными  специалистами является актуальной задачей.

      II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы  

     Цель: стимулирование развития въездного и внутреннего  туризма  и
создание   современного   конкурентоспособного  туристского  комплекса
услуг – «Сахалинский туристский кластер».
     Задачи:
     1. Создание условий для развития внутреннего и въездного  туризма
на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».
     2.  Формирование   имиджа   территории,   рекламно-информационное
обеспечение  продвижения  туристского продукта на внутреннем и внешнем
рынках.
 (Приложение 1).
     Срок реализации Программы- 2011 - 2016 годы.
     1-й     этап:     2011-2013     подготовительный;      мониторинг
предпринимательских  кластеров;  обновление информационной базы данных
туристических  ресурсов  городского  округа  «Город   Южно-Сахалинск»;
содействие в разработке новых туристских маршрутов; выявление объектов
для посещения.
     2-й этап:  2013  -  2016  гг.-  формирование  имиджа  территории,
рекламно-информационное  обеспечение  продвижения туристского продукта
на внутреннем и внешнем рынках.

                 III. Cистема программных мероприятий                 

     Администрация   города   Южно-Сахалинска    предлагает    решение
стратегических   задач  реализации  Программы  на  основе  кластерного
подхода:
1. Мониторинг состояния предпринимательских кластеров.
     Индикаторы:
     - количество туристских компаний, осуществляющих деятельность на
территории городского округа «Город Южно-Сахалинск:  всего; въездной
туризм;  внутренний туризм.
     - объём платных туристских услуг.
     - количество обслуженных туристов.
     - количество коллективных средств размещения.
     - средняя загрузка коллективных средств размещения.
     - номерной фонд коллективных средств размещения.

2.  Содействие  в  создании  саморегулируемой  организации  (СРО)   по
туризму.
     Индикатор: количество предприятий сферы туризма в СРО.
3. Проведение ежегодного профессионального конкурса  в  сфере  туризма
«Сахалинский  туристский  кластер»  на  территории  городского  округа
«Город Южно-Сахалинск».
     Индикатор: количество участников.
4.  Содействие  возрождению  туристских  традиций   «выходного   дня»,
экскурсионных маршрутов.
     Индикаторы:   количество    туристско-экскурсионных    маршрутов;
количество обслуженных экскурсантов.
5.  Организация  и  проведение   выставочно-ярмарочной   деятельности,
конференций, круглых столов, мастер-классов.
     Индикатор: количество участников.
6. Подготовка информации для выпуска путеводителя о  городском  округе
«Город Южно-Сахалинск».
     Индикатор: количество экземпляров.
7.  Содействие  в  установке   билбордов   (плана-схемы   города)   на
остановочных павильонах.
     Индикатор: количество билбордов.
8.  Содействие  в  изготовлении  и  установке  информационных  стендов
(адресных  аншлагов) на русском и английском языках (памятники природы
и периода  Карафуто).
     Индикатор: количество стендов.
9.  Содействие  в  создании  фильма   о   формировании   «Сахалинского
туристского кластера».
     Индикатор: количество фильмов.
     Сводная информация по данному разделу согласно Приложению 2.

                 IV. Ресурсное обеспечение Программы                  

     Условием  реализации  Программы   является   наличие   ресурсного
обеспечения, включающего:
- финансовые средства бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск»
в сумме - 210 тыс. руб.; в том числе:
2011год – финансирование не предусмотрено;
2012 год – 20 тыс. руб.;
2013 год – 65 тыс. руб.;
2014 год – 40 тыс. руб.;
2015 год - 40 тыс. руб.;
2016 год – 45 тыс. руб.
-финансовые средства предприятий туризма - 515 тыс. руб., из них:
2011 год - финансирование не предусмотрено
2012 год - 20 тыс. руб.;
2013 год - 120 тыс. руб.;
2014 год - 210 тыс. руб.;
2015 год - 70 тыс. руб.;
2016 год - 95 тыс. руб.
      Итого - 725 тыс. руб.
     Сводная информация по данному разделу согласно Приложению 2.
     - имущественные ресурсы, в том числе обеспеченность сетью
предприятий индустрии туризма, сферы услуг;
     - кадровые ресурсы.

                   V. Механизм реализации Программы                   

    Для  достижения  поставленных  целей  и  решения  задач  Программы
необходимо  создание  механизмов,  обеспечивающих эффективное развитие
туристской индустрии.
    Механизмами реализации Программы являются:
    -  осуществление  мониторинга  и   оценки   достижения   ожидаемых
результатов реализации Программы;
    Ответственным за реализацию Программы является:
    - Департамент продовольственных ресурсов и потребительского  рынка
администрации города Южно-Сахалинска».
    В реализации мероприятий Программы могут участвовать:
    - объединения и общественные организации городского округа  «Город
Южно-Сахалинск», Сахалинской области и Российской Федерации;
    - потенциальные инвесторы и иные партнеры, в том числе зарубежные.
    Отчёт о выполнении  Программы  предоставляется  в  соответствии  с
постановлением  мэра  города  от  01.12.2009  №  2138  «Об утверждении
порядка  разработки  долгосрочных  муниципальных  целевых  программ  и
отчётов об их исполнении» ежеквартально.

           VI. Оценка результативности реализации Программы, её       
      социально-экономическая эффективность, а также социальные,      
  экономические и экологические последствия от реализации Программы   

    6.1. Реализация мероприятий, предусмотренных  Программой  позволит
увеличить к 2016 году:
    - количество туристских компаний, осуществляющих  деятельность  на
территории  городского  округа  «Город  Южно-Сахалинск:  всего  до 96,
въездной туризм до 20 компаний,  внутренний туризм до 18 компаний;
    - объём платных туристских услуг до 500  тыс. руб;
    - сеть туристско-экскурсионных маршрутов до 35;
    - количество обслуженных туристов до 6 тыс. человек;
    - количество коллективных средств  размещения  (гостиницы,  отели,
пансионаты, санатории, базы отдыха) до 40;
    - среднюю загрузку коллективных средств размещения до 60%.
     - стабильное развитие городских предприятий туристской  индустрии
в   новых  рыночных  условиях  и  их  конкурентоспособность  на  рынке
туристских  услуг;
    - повышение качества предоставляемых туристских  услуг  до  уровня
утверждённых Госстандартом ГОСТами:
    *Р 51185-98 Национальные стандарты РФ «Туристские услуги. Средства
размещения. Общие требования»;
    *Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»;
       -   развитие   социального   партнёрства    и    международного
сотрудничества.
     6.2.  Оценка  социально-экономической   эффективности   Программы
осуществляется  после  её  реализации  на  основе  применения  системы
критериев   и   с   учётом   величины    коэффициента    относительной
результативности проекта признаётся:
     - отличной – если размер Ко составляет от 1,0 и более;
     - хорошей – если размер Ко составляет от 0,9 до 1,0;
     - удовлетворительной – если размер Ко составляет от 0,7 до 0,9;
     - неудовлетворительной – если размер Ко составляет менее 0,7.


                                                                                                 Приложение  1  к Программе
                                                                                                 Сводные показатели результативности                  
                                                                                                 долгосрочной муниципальной целевой Программы             
                                                                                                 «Развитие туризма городского округа «Город Южно-Сахалинск»      
                                                                                                 «Сахалинский туристский кластер» на 2011-2016 годы 
         
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|------------------|------------------------------------------------|-------------------|
|Цели  и задачи |     Перечень      |  Наименование   |     Сроки     | Базовые данные   | Плановые значения индикаторов   по годам       | Плановые значения |
|   программы   |    мероприятий    |     целевых     |  достижения   |(действующие   на |                 (этапам)                       |  индикаторов по   |
|               |                   |   индикаторов   |               |     момент       |                                                |     окончании     |
|               |                   |                 |               |   разработки     |                                                |    реализации     |
|               |                   |                 |               |    проекта)      |                                                | программы в 2016  |
|               |                   |                 |               |                  |                                                |       году        |
|               |                   |                 |               |                  |------------------------------------------------|                   |
|               |                   |                 |               |                  |                реализации                      |                   |
|               |                   |                 |               |---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|                   |
|               |                   |                 |               | единиц. |значение|2011    |2012    |2013   | 2014  | 2015 | 2016  |                   |
|               |                   |                 |               | измерен |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|       1       |         2         |        3        |       4       |    5    |   6    |   7    |   8    |   9   |  10   |  11  |  12   |        13         |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|Цель: развитие въездного, внутреннего туризма и создание современного конкурентоспособного туристского комплекса услуг «Сахалинский туристский               |
|кластер» (далее - «СТК»)                                                                                                                                     |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|Задача 1.      |1. Мониторинг      |1. Количество    |   ежегодно    | кол-во  |   58   |   58   |   60   |  62   |  63   |  64  |  65   |        65         |
|Развитие       |объектов туристской|туристских       |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|внутреннего и  |инфраструктуры     |компаний,        |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|въездного      |                   |осуществляющих   |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|туризма на     |                   |деятельность на  |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|территории     |                   |территории       |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|городского     |                   |городского округа|               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|округа «Город  |                   |«Город           |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|Южно-Сахалинск»|                   |Южно-Сахалинск»: |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |                   |- всего          |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |                   |- въездной       |   ежегодно    | кол-во  |   9    |   9    |   11   |  14   |   9   |  10  |  10   |        10         |
|               |                   |туризм;          |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |                   |- внутренний     |   ежегодно    | кол-во  |   4    |   4    |   5    |   6   |   7   |  8   |   8   |         8         |
|               |                   |туризм           |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |                   |2. Объём платных |   ежегодно    |тыс.руб. |  159   |  175   |  197   |  226  |  269  | 362  |  500  |        500        |
|               |                   |туристских услуг |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |                   |3. Количество    |   ежегодно    |тыс.чел. |   3    |   3    |  3,5   |   4   |  4,5  |  5   |   6   |         6         |
|               |                   |обслуженных      |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |                   |туристов         |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |                   |4. Количество    |   ежегодно    |  кол-во |   34   |   36   |   37   |  37   |  39   |  40  |  40   |        40         |
|               |                   |коллективных     |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |                   |средств          |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |                   |размещения       |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |                   |5. Средняя       |   ежегодно    |    %    |  35%   |  40%   |  40%   |  45%  |  45%  | 50%  |  60%  |        60%        |
|               |                   |загрузка         |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |                   |коллективных     |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |                   |средств          |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |                   |размещения       |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |                   |6. Номерной фонд |   ежегодно    | кол-во  |  1538  |  1553  |  1538  | 1553  | 1565  | 1568 | 1570  |       1570        |
|               |                   |коллективных     |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |                   |средств          |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |                   |размещения       |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |2. Содействие в    |количество       |  с 2012 года  | кол-во  |   5    |   8    |   13   |  18   |   4   |  28  |  30   |        30         |
|               |создании           |предприятий сферы|   ежегодно    |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |само-регулируемой  |туризма в СРО    |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |организации (СРО)  |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |по туризму         |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |3. Проведение      | количество      |   ежегодно    |    чел. |   8    |   9    |   11   |  13   |  15   |  18  |  20   |        20         |
|               |ежегодного         |участников       |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |профессиональн.    |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |Конкурса в сфере   |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |туризма «СТК» на   |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |территории         |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |городского округа  |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |«Город             |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |Южно-Сахалинск»    |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |4. Содействие      |количество       |   ежегодно    | кол-во  |   19   |   21   |   23   |  25   |  28   |  31  |  35   |        35         |
|               |возрождению        |туристско-экскурс|               |маршрутов|        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |туристских традиций|ионных маршрутов |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |«выходного дня»,   |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |экскурсионных      |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |маршрутов          |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |                   |количество       |   ежегодно    |    чел. |  825   |  1060  |  1080  | 2000  | 2050  | 2070 | 3000  |       3 000       |
|               |                   |обслуженных      |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |                   |экскурсантов     |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |5 объектов         |технологические  |   ежегодно    | кол-во  |   10   |   10   |   23   |  25   |  28   |  31  |  35   |        35         |
|               |туристской         |карты маршрута   |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |инфраструктуры     |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |6. Создание        |логотип, бренд   |   2012 год    | кол-во  |   0    |   0    |   0    |   1   |   -   |  -   |   -   |         1         |
|               |логотипа «СТК»,    |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |формирование бренда|                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |«Сахалин»          |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |7. Содействие в    |количество       |   ежегодно    |    чел. |   15   |   25   |   37   |  39   |  43   |  49  |  50   |        50         |
|               |организации  и     |участников       |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |проведении         |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |учебно-методических|                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |семинаров и других |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |мероприятий  для   |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |повышения          |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |профессионального  |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |мастерства и       |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |подготовки кадров  |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |8. Разработка      |карта гостя      |   ежегодно    |   шт.   |  500   |  1000  |  1000  | 2000  | 2500  | 4000 | 6000  |       6000        |
|               |проекта «О введении|                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |специальной        |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |«Карты гостя»      |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|Задача 2.      |1. Организация и   |количество       |   ежегодно    |    чел. |  150   |  170   |  190   |  200  |  250  | 300  |  350  |        350        |
|Формирование   |проведение         |участников       |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|имиджа         |выставочно-ярмар.  |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|территории,    |деятельности,      |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|рекламно-информ|нонференций,       |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|ационное       |круглых столов,    |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|обеспечение    |мастер-класов      |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|продвижения    |                   |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|туристского    |                   |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|продукта на    |                   |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|внутреннем и   |                   |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|внешнем рынках |                   |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |2. Содействие в    |количество       |   ежегодно    |    шт.  |   13   |   25   |   17   |  20   |  22   |  24  |  28   |        28         |
|               |установке          | билбордов       |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |бил-бордов         |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |(плана-схемы       |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |города) на         |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |остановочных       |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |павильонах         |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |3. Подготовка      | количество      |   ежегодно    |         |   -    |   1    |  2,5   |  3    |   5   |  8   |  10   |        10         |
|               |информации для     |экземпляров      |               |тыс.шт.  |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |выпуска            |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |путеводителя о     |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |городском округе   |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |«Город             |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |Южно-Сахалинск»    |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |4. Содействие в    |количество       |   2014  год   | кол-во  |   -    |   -    |   -    |   -   |   1   |  -   |   -   |         1         |
|               |создании фильма о  |фильмов          |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |формировании «СТК» |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |                   |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |5.Содействие в     |количество       |   ежегодно    |  кол-во |   0    |   1    |   2    |   2   |   7   |  10  |  10   |        10         |
|               |изготовлении и     |стендов          |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |установке          |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |информационных     |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |стендов (адресных  |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |аншлагов) на       |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |русском и англ.    |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |языках о памятниках|                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |природы и периода  |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |Карафуто           |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|
|               |6. Подготовка и    |количество       | ежеквартально | кол-во  |   6    |   10   |   12   |  15   |  16   |  18  |  20   |        20         |
|               |размещение         |размещений       |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |информации о       |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |туристских ресурсах|                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |и мероприятиях на  |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |едином             |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |информационном     |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |туристском портале |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |www.ostrova 65.ru  |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |интернет ресурсах  |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|               |России             |                 |               |         |        |        |        |       |       |      |       |                   |
|---------------|-------------------|-----------------|---------------|---------|--------|--------|--------|-------|-------|------|-------|-------------------|


Приложение №2 не приводится



Информация по документу
Читайте также