Расширенный поиск

Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 05.05.2011 № 751

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА                 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


от 05.05.2011 № 751


Об     утверждении      долгосрочной
муниципальной    целевой   Программы
«Обеспечение доступности дошкольного
образования   в   городском   округе
«Город Южно-Сахалинск» на  2011-2015
годы»                               
                                    

    В соответствии со ст.  16  Федерального  закона  от  06.10.2003  №
131-ФЗ             (в   ред.   от   20.03.2011)  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской  Федерации",  ст.  37
Устава  городского  округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением мэра
города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 № 2138 (в ред. от 30.12.2010) "Об
утверждении  Порядка  разработки  долгосрочных  муниципальных  целевых
программ  и   отчетов   об   их   исполнении"   администрация   города
Южно-Сахалинска постановляет:

    1.  Утвердить   долгосрочную   муниципальную   целевую   Программу
«Обеспечение  доступности  дошкольного  образования в городском округе
«Город Южно-Сахалинск» на 2011-2015 годы» (прилагается).
    2. Финансирование мероприятий долгосрочной  муниципальной  целевой
Программы  в 2011 году осуществлять в пределах общего объема бюджетных
ассигнований, предусмотренных Департаменту  образования  администрации
города Южно-Сахалинска.
    3. Департаменту образования администрации  города  (И.М.Тарасенко)
представить в Финансовое управление администрации города (Т.А.Умновой)
предложения  по  перераспределению  бюджетных  ассигнований,  в  части
осуществления  финансирования  мероприятий  долгосрочной муниципальной
целевой Программы, для внесения соответствующих  изменений  в  решение
городского    Собрания    «О    бюджете   городского   округа   «Город
Южно-Сахалинск» на 2011 год».
    4.  Опубликовать  настоящее  постановление  администрации   города
Южно-Сахалинска  в  газете  «Южно-Сахалинск  сегодня»  и разместить на
официальном сайте администрации города.
    5.  Контроль   исполнения   постановления   администрации   города
Южно-Сахалинска   возложить   на  вице-мэра  по  социальному  развитию
Т.Б.Гружевскую.


    Мэр города                                             А.И.Лобкин
    


                                        Утверждена
                                        постановлением администрации
                                        города Южно-Сахалинска
                                        от 05.05.2011 № 751


       ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА  ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД       
                           ЮЖНО-САХАЛИНСК»                            
           «Обеспечение доступности дошкольного образования           
    в городском округе «Город Южно-Сахалинск на 2011 - 2015 годы»     

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ                           

|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|1.Наименование Программы            |«Обеспечение доступности дошкольного|
|                                    |образования в городском округе      |
|                                    |«Город Южно-Сахалинск на 2011 - 2015|
|                                    |годы»                               |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|2.Обоснование для разработки        |-   Закон    Российской    Федерации|
|Программы                           |от    10.07.92    №    3266-1    «Об|
|                                    |образовании»;                       |
|                                    |-   Федеральный  закон   «Об   общих|
|                                    |принципах  местного самоуправления в|
|                                    |РФ» от 06.10.2003  № 131 – ФЗ;      |
|                                    | -   Закон    Сахалинской    области|
|                                    |от     01.08.2008         №    75-ЗО|
|                                    |«Об   образовании   в    Сахалинской|
|                                    |области»;                           |
|                                    | -                         Стратегия|
|                                    |социально-экономического    развития|
|                                    |Дальнего  Востока   и   Байкальского|
|                                    |региона  на  период  до  2025  года,|
|                                    |утвержденная           распоряжением|
|                                    |Правительства  Российской  Федерации|
|                                    |от 28.12.2009 № 2094-р;             |
|                                    |-                          Стратегия|
|                                    |социально-экономического    развития|
|                                    |Сахалинской  области  на  период  до|
|                                    |2020        года,       утвержденная|
|                                    |постановлением         администрации|
|                                    |Сахалинской  области от 11.07.2008 №|
|                                    |203-па                (в    редакции|
|                                    |постановления          администрации|
|                                    |Сахалинской                  области|
|                                    |от                      17.02.2009);|
|                                    |                                    |
|                                    |-   Послание  Президента  Российской|
|                                    |Федерации    Федеральному   Собранию|
|                                    |Российской Федерации от 30.11.2010; |
|                                    |-      Распоряжение    Правительства|
|                                    |Сахалинской   области  «О  Концепции|
|                                    |долгосрочной    целевой    программы|
|                                    |Сахалинской   области   «Обеспечение|
|                                    |доступности дошкольного  образования|
|                                    |в Сахалинской области на 2011 - 2015|
|                                    |годы»;                              |
|                                    |-     Постановление    Правительства|
|                                    |сахалинской     области    №35    от|
|                                    |14.02.2011      «Об      утверждении|
|                                    |долгосрочной    целевой    программы|
|                                    |Сахалинской   области   «Обеспечение|
|                                    |доступности  дошкольного образования|
|                                    |в Сахалинской области  на  2011-2015|
|                                    |годы»;                              |
|                                    |-  Решение  городского  Собрания  от|
|                                    |28.05.2008     №1099\51-08-3     «Об|
|                                    |утверждении    Стратегии    развития|
|                                    |городского       округа       «Город|
|                                    |Южно-Сахалинск» на  период  до  2020|
|                                    |года».                              |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|3.Разработчик Программы             |Департамент              образования|
|                                    |администрации города Южно-Сахалинска|
|                                    |                                    |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|4.Исполнители Программы             |-  Департамент образования          |
|                                    |администрации города                |
|                                    |Южно-Сахалинска;                    |
|                                    |-  Отдел капитального строительства |
|                                    |администрации  г. Южно-Сахалинска;  |
|                                    |                                    |
|                                    |-      Департамент      архитектуры,|
|                                    |градостроительства    и   управления|
|                                    |недвижимостью  администрации  города|
|                                    |Южно-Сахалинска                     |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|5.Цель (цели) Программы             |Обеспечение   устойчивого   развития|
|                                    |системы  дошкольного   образования и|
|                                    |создание   условий   для   повышения|
|                                    |доступности  дошкольного образования|
|                                    |в    городском     округе     «Город|
|                                    |Южно-Сахалинск».                    |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|6.Задачи Программы                  | -    максимальное    удовлетворение|
|                                    |потребности  города  Южно-Сахалинска|
|                                    |в  устройстве  детей  в   дошкольные|
|                                    |образовательные учреждения;         |
|                                    |-  открытие дополнительных мест  для|
|                                    |получения дошкольного образования;  |
|                                    |-    развитие    вариативных    форм|
|                                    |дошкольного образования;            |
|                                    |-   создание  конкурентной  среды  в|
|                                    |сфере дошкольного образования;      |
|                                    |-материально-техническое обеспечение|
|                                    |вновь вводимых объектов.            |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|7.Основные мероприятия Программы    |Программные  мероприятия  направлены|
|                                    |на     создание   условий,   которые|
|                                    |обеспечат               максимальное|
|                                    |удовлетворение           потребности|
|                                    |населения  в   услугах   дошкольного|
|                                    |образования:                        |
|                                    |1.   Капитальный    ремонт    зданий|
|                                    |функционирующих           дошкольных|
|                                    |учреждений.                         |
|                                    |2.   Ремонтно-строительные    работы|
|                                    |(перепрофилирование)    в    детских|
|                                    |садах,   возвращенных   в    систему|
|                                    |дошкольного образования.            |
|                                    |3.     Строительство      дошкольных|
|                                    |образовательных учреждений.         |
|                                    |4.  Реконструкция  зданий,   занятых|
|                                    |другими учреждениями.               |
|                                    |5.  Поддержка  развития  вариативных|
|                                    |форм дошкольного образования.       |
|                                    |6.           Материально-техническое|
|                                    |обеспечение вновь вводимых объектов.|
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|8.Сроки реализации Программы        |2011 - 2015 годы                    |
|                                    |                                    |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|9.Объемы и источники                |Общий объем финансирования на       |
|финансирования Программы            |реализацию Программы составляет     |
|                                    |2785.517 млн.рублей,                |
|                                    |в том числе по годам:               |
|                                    |2011 год – 68,933 млн.руб.          |
|                                    |2012 год – 94,266 млн.руб.          |
|                                    |2013 – 165,491 млн.руб.             |
|                                    |2014 – 809,453 млн.руб.             |
|                                    |2015 – 1647,374 млн.руб.,           |
|                                    |из них за счет областного бюджета:  |
|                                    |2011 год – 56,1 млн.руб.            |
|                                    |2012 год – 71,2 млн.руб.            |
|                                    |2013 год – 133,4 млн.руб.           |
|                                    |2014 год – 703,5 млн.руб.           |
|                                    |2015 год – 1464,5 млн.руб.          |
|                                    |- за счет местного бюджета:         |
|                                    |2011 год – 12,833 млн.руб.          |
|                                    |2012 год – 23,066 млн.руб.          |
|                                    |2013 год – 32,091 млн.руб.          |
|                                    |2014 год – 105,953 млн.руб.         |
|                                    |2015 год – 182,871 млн.руб.         |
|                                    |                                    |
|                                    |1. Общий объем финансирования на    |
|                                    |строительство детских садов         |
|                                    |2557,1млн. руб., в том числе по     |
|                                    |годам:                              |
|                                    |- 2013 год – 148,2 млн. руб.        |
|                                    |- 2014 год – 781,7млн. руб.         |
|                                    |- 2015 год – 1627,2 млн. руб.       |
|                                    |Из них за счет средств областного   |
|                                    |бюджета 2301,4 млн. руб, в том числе|
|                                    |по годам:                           |
|                                    |- 2013 год – 133,4 млн. руб.        |
|                                    |- 2014 год – 703,5 млн. руб.        |
|                                    |- 2015 год – 1464,5 млн. руб.       |
|                                    |За счет средств бюджета городского  |
|                                    |округа «Город Южно-Сахалинск» 255,7 |
|                                    |млн. руб., в том числе по годам:    |
|                                    |- 2013 год – 14,8 млн. руб.         |
|                                    |- 2014 год – 78,2 млн. руб.         |
|                                    |- 2015 год – 162,7  млн. руб.       |
|                                    |2. Объем финансирования на          |
|                                    |капитальный ремонт 140,0 млн.рублей |
|                                    |-2011год- 61,7млн.руб.              |
|                                    |-2012год-78,3 млн.руб.,             |
|                                    |Из них за счет местного бюджета     |
|                                    |всего 12,7 млн.руб, в том числе по  |
|                                    |годам:                              |
|                                    |-2011год  -5,6 млн.руб;             |
|                                    |-2012год   -7,1 млн.руб.            |
|                                    |3. Объем финансирования на          |
|                                    |приобретение оборудования, мебели,  |
|                                    |учебно-наглядных пособий за счет    |
|                                    |средств бюджета городского округа   |
|                                    |«Город Южно-Сахалинск» 86,057       |
|                                    |млн.рублей, в том числе по годам:   |
|                                    |- 2011 год –6,833 млн. руб.         |
|                                    |- 2012 год – 15,566 млн. руб.       |
|                                    |- 2013 год – 16,811 млн. руб.       |
|                                    |- 2014 год – 27,233 млн. руб.       |
|                                    |- 2015 год- 19,614млн. руб.         |
|                                    |                                    |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|10.Управление Программой и контроль |Управление  и  контроль   реализации|
|ее реализации                       |Программы             осуществляется|
|                                    |Департаментом            образования|
|                                    |администрации                 города|
|                                    |Южно-Сахалинска,    который    несет|
|                                    |ответственность  за  ход  и конечные|
|                                    |результаты   реализации   Программы,|
|                                    |рациональное           использование|
|                                    |финансовых средств, определяет формы|
|                                    |и   методы   управления  реализацией|
|                                    |Программы    в    целом.    Контроль|
|                                    |внедрения   Программы,   координация|
|                                    |деятельности        и         анализ|
|                                    |результативности  будут осуществлять|
|                                    |государственно-общественные   органы|
|                                    |управления  образованием,  созданные|
|                                    |при Департаменте образования – Совет|
|                                    |Департамента и Экономический Совет. |
|                                    |Программа  будет  реализована  через|
|                                    |систему   современного  планирования|
|                                    |деятельности   между   Департаментом|
|                                    |образования    и    соответствующими|
|                                    |структурными         подразделениями|
|                                    |администрации города,  участвующих в|
|                                    |реализации программы.               |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|11.Индикаторы оценки реализации     |Предполагается:                     |
|Программы                           |- открытие  2450 дополнительных мест|
|                                    |для       получения      дошкольного|
|                                    |образования      в       учреждениях|
|                                    |дошкольного образования;            |
|                                    |- увеличение охвата детей дошкольным|
|                                    |образованием до 71,5%;              |
|                                    | -охват  1000   детей   вариативными|
|                                    |формами образования                 |
|                                    |-открытие 14 консультативных пунктов|
|                                    |для родителей;                      |
|                                    |-выделение 9 земельных участков  под|
|                                    |строительство детских садов;        |
|                                    |- укомплектованность вновь  вводимых|
|                                    |детских садов оборудованием 100%;   |
|                                    |- создание в дошкольных  учреждениях|
|                                    |54  интернет-сайта                  |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|12.Оценка социально-экономической   |Социальные    эффекты     реализации|
|эффективности Программы             |Программы  разработаны  на основании|
|                                    |постановления      мэра       города|
|                                    |Южно-Сахалинска от 01.12.2009 № 2138|
|                                    |(в   ред.   от    30.12.2010)    «Об|
|                                    |утверждении    Порядка    разработки|
|                                    |долгосрочных  муниципальных  целевых|
|                                    |программ и отчетов об их исполнении»|
|                                    |и способствуют:                     |
|                                    |-    снижением    напряженности    в|
|                                    |вопросе     обеспеченности     детей|
|                                    |дошкольным    образованием,    путем|
|                                    |сокращения численности очередников в|
|                                    |детские сады;                       |
|                                    |-  прирост   численности   детей   в|
|                                    |детских садах;                      |
|                                    |- обеспечение роста процента  охвата|
|                                    |детей дошкольными учреждениями.     |
|                                    |-  обеспечению  доступности,  равных|
|                                    |возможностей в получении дошкольного|
|                                    |образования    детей    на    основе|
|                                    |государственных гарантий.           |
|                                    |Критериями   оценки    экономической|
|                                    |эффективности является:             |
|                                    |- рост числа дошкольных учреждений; |
|                                    |-  прирост   численности   детей   в|
|                                    |детских садах;                      |
|                                    |- обеспечение роста процента  охвата|
|                                    |детей дошкольными учреждениями.     |
|                                    |                                    |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
         Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости    
                     решения ее программными методами                 
     Система дошкольного образования, как обозначено в Законе  РФ  «Об
образовании»,   является   первой   ступенью  в  системе  непрерывного
образования,  что  предъявляет  повышенные   требования   к   качеству
образования в дошкольном образовательном учреждении.
     Муниципальная     система    дошкольного    образования    города
Южно-Сахалинска    представлена  43  детскими  садами,  в  том  числе,
общеразвивающего назначения, с приоритетным осуществлением одного  или
нескольких   направлений   в   развитии  ребенка,  комбинированного  и
компенсирующего видов,  детский  сад  присмотра  и  оздоровления,  что
позволяет  учитывать социальный заказ общества на воспитание, обучение
и развитие детей. В то же время мощность действующих детских садов  не
удовлетворяет   потребность   населения   города   Южно-Сахалинска   в
определении  в  них  детей  и,  как  следствие,  не  в   полной   мере
обеспечивает    государственные   гарантии   доступности   дошкольного
образования.
     Актуальность   разработки   Программы   обусловлена   увеличением
рождаемости,  усилением  миграционных  процессов,   ростом потребности
населения в получении разнообразных образовательных  услуг  для  детей
дошкольного возраста.
     В   системе    образования   города   Южно-Сахалинска    проблема
обеспечения  доступности  дошкольного  образования  относится  к числу
приоритетных, требующих решения, так как существующая сеть  дошкольных
образовательных  учреждений  не  удовлетворяет потребности населения в
них.
     За период с 1995 по 2006 годы численность детских садов в  городе
Южно-Сахалинске  уменьшилась на 27 (муниципальных и ведомственных).  В
числе  основных  причин  сокращения  сети  дошкольных  образовательных
учреждений: перепрофилирование и закрытие ведомственных детских садов,
демографические процессы.
            Информация о сокращении дошкольных учреждений             

|————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————-|———————————-|
| №  |    Муниципальные    |  1995 год   |  2000 год   |  2006 год    | 2010 год   |
|пп. |     образования     |             |             |              |            |
|    |                     |—————————————|—————————————|—————————————-|———————————-|
|    |                     |Кол-во|Кол-во|Кол-во|Кол-во|Кол-во|Кол-во |Кол-в|Кол-во|
|    |                     | ДОУ  |детей | ДОУ  |детей | ДОУ  | детей |о ДОУ|детей |
|————|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|—————|——————|
|1.  |Городской округ      |  60  | 8477 |  45  | 6787 |  39  | 7096  | 42  | 8764 |
|    |«Город               |      |      |      |      |      |       |     |      |
|    |Южно-Сахалинск»      |      |      |      |      |      |       |     |      |
|————|—————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————|—————|——————|
Сокращение численности детских садов за последние годы не
производилось, смена собственников зданий или их перепрофилирование
было проведено в более ранние сроки.
     С 2007 года  в городе Южно-Сахалинске  дополнительно  открыты  17
групп  в  действующих  детских  садах,   введены  в эксплуатацию после
реконструкции МДОУ №№ 19, 24, 25 и второй корпус МДОУ № 13.
     Выполнение  данных   мероприятий  позволило  снизить   социальную
напряженность,  связанную  с  неудовлетворенной  потребностью  жителей
города Южно-Сахалинска в устройстве детей в дошкольные образовательные
учреждения, но полностью проблему не решило.
     Очередность детей на устройство в детские сады постоянно  растет.
В  2010  году  в базе данных Департамента образования зарегистрировано
было 5426 детей от 0 до 7 лет, на начало  2011  года  этот  показатель
вырос  до 7483 человек  На начало 2010 – 2011 учебного года количество
неудовлетворенных заявлений  о  приеме  детей  в   детские  дошкольные
учреждения составило 1470 (в возрасте от 2 до 7 лет).
                              Информация                              
о потребности в услугах дошкольного образования на 01 января 2011 года

|————|———————————————————|————————————|—————————|———————|———————————————————————-|
| №  |   Муниципальное   |Численность |Количеств|Процент| Потребность в услугах  |
|пп. |    образование    | детей в МО |о детей, |охвата |дошкольного образования |
|    |                   | от 0 до 7  |посещающи| детей |  (очередь с 1 года)    |
|    |                   |    лет     |  х ДОУ  |дошколь|                        |
|    |                   |            |         |  ным  |                        |
|    |                   |            |         |образов|                        |
|    |                   |            |         | анием |                        |
|    |                   |            |         |       |——————————————————————-—|
|    |                   |            |         |       | всего  | город  | село |
|————|———————————————————|————————————|—————————|———————|————————|————————|——————|
|   1|Городской     округ|   14 322   |  8764   |  61   |6530    |  6434  |  96  |
|   .|«Город             |            |         |       |        |        |      |
|    |Южно-Сахалинск»    |            |         |       |        |        |      |
|————|———————————————————|————————————|—————————|———————|————————|————————|——————|

     В последние два - три года отмечен значительный рост  численности
молодых  семей,  желающих отдать детей ясельного возраста в дошкольные
образовательные учреждения, чтобы родители,  по истечении  отпуска  по
уходу  за  ребенком  могли  вернуться  к  трудовой  деятельности.  Для
реализации  демографических   задач  система  дошкольного  образования
должна стать общедоступной.
     По данным органов государственной  статистики  численность  детей
дошкольного  возраста   за  последние  годы в среднем увеличивается на
2,5%, что еще более усугубит проблему дефицита мест в детских садах. С
учётом   данного   среднего  показателя  на  ближайшие  годы  проблема
дефицита мест в детских садах не решится.
      Настоящая программа  ориентирована   на  решение   перечисленных
проблем.   Решать  указанные  проблемы  необходимо  программно-целевым
методом,  то  есть  посредством    принятия   муниципальной    целевой
программы  реализуемой  при  условии выделения субсидий  из областного
бюджета и софинансирования из бюджета  муниципального образования   г.
Южно-Сахалинска.

      Строительство  9   новых   зданий   дошкольных   образовательных
учреждений, возврат одного объекта вместительностью 220 мест, открытие
дополнительных групп в детских садах  позволит  обеспечить  дошкольным
образованием дополнительно 2450  детей.
     Следует выделить также преимущества решения поставленной проблемы
программно-целевым методом:
     -  цели,  задачи  и  основные  направления  реализации  Программы
позволяют   учесть   все   аспекты   открытия  дополнительных  мест  в
учреждениях дошкольного образования, а  направления  финансирования  -
определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;

     - четкое распределение  полномочий  и  ответственности  в  рамках
Программы   между     исполнителями    Программы   позволит   повысить
эффективность выполнения программных мероприятий;
     - эффективное планирование и  мониторинг  результатов  реализации
Программы  позволит  ежеквартально  оценивать результаты осуществления
мероприятий по реализации Программы.
     Негативных  последствий  реализации  Программы  не   предвидится.
Возможные  негативные  последствия в период реализации Программы могут
быть связаны с временным прекращением работы детских  садов  во  время
проведения  ремонтов.  Данная  проблема  будет  решаться Департаментом
образования   администрации  города  Южно-Сахалинска   путем  перевода
детей в другие образовательные учреждения.

      Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы.

      Основная  цель  программы  –  обеспечение  устойчивого  развития
системы  дошкольного   образования  и   создание условий для повышения
доступности             дошкольного  образования  в  городском  округе
«Город Южно-Сахалинск».
      Достижение  данной    цели   возможно   посредством   выполнения
следующих         задач:
-  максимальное  удовлетворение  потребности  города   Южно-Сахалинска
в   устройстве   детей   в   дошкольные   образовательные  учреждения,
открытие          дополнительных  мест   для   получения   дошкольного
образования;
- развитие вариативных форм дошкольного образования.
- создание конкурентной среды в сфере дошкольного образования
Сроки реализации Программы: 2011-2015 годы.

              Раздел 3. Система программных мероприятий               

     Система программных мероприятий, ориентированных на решение целей
и   задач   по   обеспечению   доступности   дошкольного   образования
(приложения  №  2,   к  настоящей  Программе),  состоит  из  следующих
мероприятий:
     - строительство детских дошкольных образовательных учреждений;
     - реконструкция зданий, занятых другими учреждениями;
     - капитальный ремонт групп в зданиях  функционирующих  дошкольных
учреждений;
     -  капитальный  ремонт  зданий   перепрофилированных   дошкольных
учреждений;
         - развитие вариативных форм дошкольного образования;
         -   материально-техническое   обеспечение   вновь    вводимых
объектов.

              Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы               

     Для  реализации  мероприятий   Программы   между   Правительством
Сахалинской    области,    Министерством    образования    Сахалинской
области    и           Администрацией   городского    округа    «Город
Южно-Сахалинск»     заключается    соглашение    по   софинансированию
мероприятий, включаемых в Программу.
     Средства областного  бюджета и бюджета городского  округа  «Город
Южно-Сахалинск» планируется направлять на:
     -  проведение ремонтных работ в  функционирующих  образовательных
учреждениях    для    открытия    в    них    дополнительных     групп
дошкольного                     образования;
     - проведение капитального ремонта зданий, возвращенных в  систему
дошкольного образования;
     - строительство дошкольных образовательных учреждений.
     - реконструкция зданий, занятых другими учреждениями;
     - капитальный ремонт групп в зданиях  функционирующих  дошкольных
учреждений;
     -  капитальный  ремонт  зданий   перепрофилированных   дошкольных
учреждений;
     Финансирование  объектов  строительства  из  областного   бюджета
осуществляется   с   отсрочкой   оплаты   выполненных  работ  до  2013
года.
     Финансовое   обеспечение   реализации    мероприятий    Программы
осуществляется    путем    предоставления    из   областного   бюджета
субсидий  на  капитальный  ремонт,   реконструкцию   и   строительство
дошкольных  образовательных  учреждений  в  соответствии  с Порядками,
утвержденными Правительством       Сахалинской области.
     Объемы финансирования  Программы в части средств местного бюджета
могут   ежегодно  уточняться  при  формировании  местного  бюджета  на
соответствующий    финансовый    год    исходя     из     возможностей
местного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
     Ежегодное финансирование мероприятий Программы  за  счет  средств
областного   бюджета   предусматривается   и   уточняется  в  пределах
средств,         предусматриваемых  законом  Сахалинской  области   об
областном  бюджете  Сахалинской  области на соответствующий финансовый
год, и может                               корректироваться.

                  Раздел 5. Механизм реализации Программы             
                                                                      
     Финансирование программных мероприятий  будет  осуществляться  из
2-х источников: областного  и местного бюджетов.
     Финансирование мероприятий по перепрофилированию начальной  школы
гимназии  № 1 г. Южно-Сахалинска в 2011 году предполагает: капитальный
ремонт здания и ограждения территории начальной школы гимназии № 1  на
сумму  28319  тыс.  руб.,  капитальный ремонт санузлов гимназии № 1 на
сумму 2500 тыс. руб., капитальный ремонт  средней  общеобразовательной
школы № 21 на сумму 26281 тыс. рублей.
     Координатором   реализации   Программы    является    Департамент
образования администрации города Южно-Сахалинска.
     Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска
осуществляет:
     -  ведение  ежеквартальной,  годовой,  итоговой   отчетности   по
реализации  Программы,  в  установленном  порядке  отчитывается  перед
администрацией             города  Южно-Сахалинска  в  соответствии  с
Порядком  разработки  долгосрочных  муниципальных  целевых  программ и
отчетов об их  исполнении,  утвержденным  постановлением  мэра  города
Южно-Сахалинска  от  01.12.2009  №  2138                    (в ред. от
30.12.2010);
     -  подготовку  предложений  по  уточнению   перечня   программных
мероприятий   на   очередной   финансовый  год,  уточняет  затраты  по
программным мероприятиям;
     - координацию реализации мероприятий Программы;
     - совершенствование механизма реализации Программы;
     - контроль  за  эффективным  и  целевым  использованием  средств,
выделяемых на реализацию Программы;
     - подготовку предложений по корректировке и развитию Программы.
     Общий контроль исполнения  Программы  осуществляет  администрация
города Южно-Сахалинска.
     Департамент  образования  администрации  города   Южно-Сахалинска
несет  ответственность  за  своевременную  и  качественную  реализацию
мероприятий Программы,  ежегодно  готовит  доклад  о  ходе  реализации
Программы  и               представляет     его в администрацию города
Южно-Сахалинска.
     Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска:
     - представляет ежеквартальный отчет  в  Министерство  образования
Сахалинской  области об использовании финансовых средств, направляемых
на        выполнение  программных  мероприятий,  в  срок  до  5  числа
следующего за          отчетным периодом;
     - подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению
перечня  программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет
затраты по программным мероприятиям.


     Участники  Программы   ежегодно   представляют   в   Министерство
образования    Сахалинской    области    отчет   о   ходе   реализации
программных мероприятий  с  оценкой  основных  целевых  индикаторов  и
показателей до 15 января следующего за отчетным периодом.


       Раздел 6. Оценка социальной, экономической эффективности       
                       от  реализации Программы                       

     Мониторинг и контроль  хода реализации Программы, а также  оценку
достижения   или   анализ   причин   не   достижения   индикаторов   и
качественных       показателей  Программы   осуществляет   Департамент
образования   города  Южно-Сахалинска  с  последующим  предоставлением
информации  в  Министерство    образования Сахалинской области.
     Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по
целевым  индикаторам,   разработанным Минобрнауки Российской Федерации
в рамках реализации комплекса мер по развитию дошкольного  образования
в      Российской Федерации в 2007 - 2010 годах, которые соотносятся с
целевыми  индикаторами  проекта   «Развитие   дошкольного   и   общего
образования»    Основных    направлений   деятельности   Правительства
Российской  Федерации  на  период         до  2012  года   (утверждены
распоряжением  Правительства Российской                Федерации от 17
ноября 2008 года № 1663-р).
     Социальные эффекты реализации Программы способствуют:
     - позитивным изменениям, направленным на реализацию прав ребенка,
социально-экономическую защищенность семьи;
     -  обеспечению  доступности,  равных  возможностей  в   получении
дошкольного    образования    детей    на    основе    государственных
гарантий;
     -  увеличению  охвата  детей  услугами  дошкольного  образования.
Социальные     эффекты    реализации    Программы    оцениваются    по
следующим           показателям.
     В 2011 году планируется:
     - открыть 550 дополнительных мест для получения услуг дошкольного
образования  за  счет  ввода  МДОУ  №24 «Солнышко» - 230 мест,  МДОУ №
32 «Буратино» - 75 мест, здания гимназии №1 имени А.С. Пушкина  –  220
мест  и     открытия дополнительной группы в МДОУ № 55 «Веснушка» - 25
мест;
      -  увеличить   показатель   предоставления   услуг   дошкольного
образования на уровне 63,3% от потребности.
     В 2012 году планируется:
     - открыть 430 дополнительных мест для получения услуг дошкольного
образования    за    счет    строительства    2-х   новых   дошкольных
образовательных        учреждений  (17  микрорайон  –  110  мест,   14
микрорайон – 220 мест; реконструкция – 100 мест);
     -   увеличить   показатель   предоставления   услуг   дошкольного
образования      до уровня 65,4% от потребности.
     В 2013 году планируется:
     - открыть 480 дополнительных мест для получения услуг дошкольного
образования     за     счет     строительства      новых    дошкольных
образовательных                 учреждений     (р-он     Владимировки,
ул.Матросова, 6 – 240 мест, 13-й микрорайон – 240 мест);
     -   увеличить   показатель   предоставления   услуг   дошкольного
образования        до уровня 67,6% от потребности.
     В 2014 году планируется:
     - открыть 550 дополнительных мест для получения услуг дошкольного
образования     за     счет     строительства      новых    дошкольных
образовательных            учреждений (п.Дальнее – 200 мест, Луговое –
110 мест. 12-й микрорайон – 240 мест);
     -   увеличить   показатель   предоставления   услуг   дошкольного
образования       до уровня 69,9% от потребности.
     В 2015 году планируется:
     - открыть 440 дополнительных мест для получения услуг дошкольного
образования     за     счет     строительства      новых    дошкольных
образовательных            учреждений (пл-район  Ново-Александровск  –
200 мест, 8-й микрорайон – 240 мест);
     -   увеличить   показатель   предоставления   услуг   дошкольного
образования до уровня 71,5% от потребности.
     Всего за 2011 - 2015 годы предполагается:
     - открытие 2450 дополнительных  мест  для  получения  дошкольного
образования в учреждениях дошкольного образования;
     - увеличение охвата детей дошкольным образованием до 71,5%.
         Критериями  оценки   экономической   эффективности   является
насыщение   рынка   труда  молодыми  кадрами,  социально-экономическая
защищенность        молодых семей.
     Экологические  последствия   будут   выражены   в   мероприятиях,
направленных    на    создание    безопасных    условий    дошкольного
образования,         которые  предусматривают  обустройство  зданий  и
сооружений  дошкольных       образовательных учреждений в соответствии
с санитарными правилами  и          нормами.  В  ходе  строительных  и
ремонтных  работ будет обеспечена санитарная        очистка территорий
дошкольных образовательных учреждений от мусора, тем самым способствуя
улучшению  экологической  ситуации. В целом реализация всех намеченных
мероприятий     не     влечет      негативных      последствий      на
экологическую ситуацию на территории области.


                                                       Приложение  № 1
 Сводные показатели результативности  долгосрочной целевой программы  
 Городского округа «Город Южно-Сахалинск»   «Обеспечение доступности  
                             дошкольного                              
  образования в городском округе «Город Южно-Сахалинск на 2011 - 2015 
                                годы»                                 


|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|———————————————————-—|—————————————————————————————————----|——————————|
|      |                                    |                  |       |   Базовые данные    |Плановые значения индикаторов по     | Плановые |
|      |                                    |                  |       |  (действующие на    |    годам (этапам) реализации        | значения |
|      |                                    |                  |       | момент разработки   |                                     |индикаторо|
|  №   |                                    |   Наименование   | Сроки |      проекта)       |                                     |   в по   |
| п/п  |Перечень мероприятий                |     целевых      |достиже|                     |                                     |окончанию |
|      |                                    |   индикаторов    |  ния  |                     |                                     |реализации|
|      |                                    |                  |       |                     |                                     |программы |
|      |                                    |                  |       |                     |                                     |          |
|      |                                    |                  |       |                     |                                     |          |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|———————————|—————————|————————|———————|——————|——————|——————|—————————|
|      |                                    |                  |       |  единица  |значение |  2011  | 2012  | 2013 | 2014 | 2015 |         |
|      |                                    |                  |       | измерения |         |        |       |      |      |      |         |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|———————————|—————————|————————|———————|——————|——————|——————|—————————|
|Задача №1-   максимальное  удовлетворение  потребности  города  Южно-Сахалинска в устройстве детей  в  дошкольные  образовательные          |
|учреждения,  открытие дополнительных мест для получения дошкольного образования                                                             |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|———————————|—————————|————————|———————|——————|——————|——————|—————————|
|      |Строительство    детских  дошкольных|Количество мест в |2011-20|           |  8699   |  1/75  | 2/330 |2/480 |3/550 |2/440 |10/1875  |
|1.1.  |образовательных           учреждений|дошкольных        |15     |количество |         |        |       |      |      |      |         |
|      |Строительство      зданий  "Школа  -|образовательных   |       |дополнитель|         |        |       |      |      |      |         |
|      |детский сад"                        |учреждениях       |       |    ных    |         |        |       |      |      |      |         |
|      |                                    |                  |       |детск.сад./|         |        |       |      |      |      |         |
|      |                                    |                  |       |мест в них |         |        |       |      |      |      |         |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|———————————|—————————|————————|———————|——————|——————|——————|—————————|
|1.2.  |Капитальный     ремонт       зданий,|Количество мест   |2011-20|   -//-    |         | 2/550  | 1/100 |      |      |      |3/650    |
|      |перепрофилированных   в   дошкольные|                  |15     |           |         |        |       |      |      |      |         |
|      |учреждения                          |                  |       |           |         |        |       |      |      |      |         |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|———————————|—————————|————————|———————|——————|——————|——————|—————————|
|1.3.  |Капитальный ремонт групп в  зданиях,|Количество мест   |       |   -//-    |         |  1/25  |       |      |      |      |1/25     |
|      |функционирующих           дошкольных|                  |       |           |         |        |       |      |      |      |         |
|      |учреждений                          |                  |       |           |         |        |       |      |      |      |         |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|———————————|—————————|————————|———————|——————|——————|——————|—————————|
|Задача №2 – материально-техническое обеспечение вводимых объектов оборудованием и инвентарем                                                |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|———————————|—————————|————————|———————|——————|——————|——————|—————————|
|2.1   |Приобретение мебели и               |Обеспеченность    |2011-20|%          |-        |100     |100    |100   |100   |100   |100      |
|      |технологического оборудования       |оборудованием и   |15     |обеспеченно|         |        |       |      |      |      |         |
|      |                                    |инвентарем вновь  |       |сти        |         |        |       |      |      |      |         |
|      |                                    |вводимых детских  |       |           |         |        |       |      |      |      |         |
|      |                                    |садов             |       |           |         |        |       |      |      |      |         |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|———————————|—————————|————————|———————|——————|——————|——————|—————————|
|2.2   |Приобретение мягкого инвентаря      |                  |       |           |         |        |       |      |      |      |         |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|———————————|—————————|————————|———————|——————|——————|——————|—————————|
|2.3.  |Приобретение учебно-наглядного      |                  |       |           |         |        |       |      |      |      |         |
|      |оборудования                        |                  |       |           |         |        |       |      |      |      |         |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|———————————|—————————|————————|———————|——————|——————|——————|—————————|
|2.4.  |Приобретение игрового оборудования  |                  |       |           |         |        |       |      |      |      |         |
|      |                                    |                  |       |           |         |        |       |      |      |      |         |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|———————————|—————————|————————|———————|——————|——————|——————|—————————|
|2.5.  |Приобретение спортивного инвентаря  |                  |       |           |         |        |       |      |      |      |         |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|———————————|—————————|————————|———————|——————|——————|——————|—————————|
|2.6.  |Приобретение посуды                 |                  |       |           |         |        |       |      |      |      |         |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|———————————|—————————|————————|———————|——————|——————|——————|—————————|
|Задача №3 Развитие вариативных форм дошкольного образования                                                                                 |
|                                                                                                                                            |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|————————|
|2.1.  |Организация работы адаптационных    |Охват детей       |2011-20|              |      |      |       |       |       |       |1000    |
|      |групп для детей до 2-х лет          |услугами          |15     |              |      |      |       |       |       |       |        |
|      |                                    |вариативных форм  |       |    детей     |770   | 800  |  850  |  900  |  950  | 1000  |        |
|      |                                    |дошкольного       |       |              |      |      |       |       |       |       |        |
|      |                                    |образования       |       |              |      |      |       |       |       |       |        |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|————————|
|2.2.  |Организация групп кратковременного  |                  |       |              |      |      |       |       |       |       |        |
|      |пребывания                          |                  |       |              |      |      |       |       |       |       |        |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|————————|
|2.3.  |Организация групп детей по          |                  |       |              |      |      |       |       |       |       |        |
|      |подготовке к школе                  |                  |       |              |      |      |       |       |       |       |        |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|————————|
|                                                                                                                                            |
|Задача №4 Создание конкурентной среды в сфере дошкольного образования                                                                       |
|                                                                                                                                            |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|————————|
|3.1   |Открытие консультативных пунктов для|Количество        |2011-20|              |      |      |       |       |       |       |14      |
|      |родителей, не посещающих дошкольные |консультативных   |15     |  количество  |  2   |  6   |   8   |  10   |  12   |  14   |        |
|      |образовательные учреждения.         |пунктов           |       |              |      |      |       |       |       |       |        |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|————————|
|3.2.  |Подготовка земельных участков для   |Количество        |2011-20|  количество  |  2   |  2   |   3   |   2   |   -   |   -   |9       |
|      |строительства детских садов         |земельных участков|15     |              |      |      |       |       |       |       |        |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|————————|
|3.3.  |Информационная поддержка развития   |Количество        |2011-20|  Количество  |  -   |  5   |  10   |  12   |  13   |  14   |54      |
|      |различных форм дошкольного          |печатных и        |15     |  созданных   |      |      |       |       |       |       |        |
|      |образования путем создания  в       |электронных       |       |интернет-сайто|      |      |       |       |       |       |        |
|      |детских садах интернет-сайтов.      |информационных    |       |      в       |      |      |       |       |       |       |        |
|      |                                    |ресурсов          |       |              |      |      |       |       |       |       |        |
|——————|————————————————————————————————————|——————————————————|———————|——————————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|————————|

                                                                      
                                                                      
  Приложения №№2,3 не приводятся                                                                     
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      


Информация по документу
Читайте также