Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 10.11.2011 № 458ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2011 г. № 458 г. Южно-Сахалинск Об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов» В целях последовательного снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера, повышения пожарной безопасности, а также достижения целей Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов» (прилагается). 2. Министерству финансов Сахалинской области (Н.М.Новикова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко) при разработке Закона Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2012 год» предусмотреть средства на реализацию долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов» (далее - Программа) и включить Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г. Шередекина. Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области от 10 ноября 2011 г. № 458 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов» ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов» |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |«Снижение рисков и смягчение последствий| | |чрезвычайных ситуаций природного и| | |техногенного характера в Сахалинской области| | |на период 2012 - 2016 годов» | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основание для |Распоряжение Правительства Сахалинской области| |разработки Программы |от 29.06.2011 № 439-р «Об утверждении| | |Концепции долгосрочной целевой программы| | |Сахалинской области «Снижение рисков и| | |смягчение последствий чрезвычайных ситуаций| | |природного и техногенного характера в| | |Сахалинской области на период 2012 - 2016| | |годов» | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Правительство Сахалинской области | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Разработчик Программы |Главное управление МЧС России по Сахалинской| | |области | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цели Программы |1. Последовательное снижение рисков| | |чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности| | |населения и территории Сахалинской области от| | |угроз природного и техногенного характера. | | |2. Обеспечение необходимых условий для| | |безопасной жизнедеятельности и устойчивого| | |социально-экономического развития Сахалинской| | |области. | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |1. Развитие механизмов координации| | |управления в| | |сфере снижения рисков чрезвычайных и| | |кризисных ситуаций, повышения безопасности| | |населения и территории Сахалинской области от| | |угроз природного и техногенного характера. | | |2. Совершенствование оценки и прогноза рисков| | |чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также| | |оптимизации мер по управлению этими рисками. | | |3. Совершенствование системы управления и| | |экстренного реагирования в чрезвычайных и| | |кризисных ситуациях. | | |4. Совершенствование организационной и| | |материально-технической основы сил ликвидации| | |чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и| | |гражданской обороны. | | |5. Внедрение инновационных технологий в сфере| | |пожаротушения и ликвидации чрезвычайных и| | |кризисных ситуаций. | | |6. Пропаганда и информирование населения по| | |вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций,| | |действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной| | |безопасности. | | |7. Совершенствование системы подготовки| | |руководящего состава и населения в области| | |предупреждения и ликвидации чрезвычайных| | |ситуаций. | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Мероприятия Программы |1. Ремонт складов хранения областного резерва| | |материально-технических ресурсов. | | |2. Мониторинг по вопросам предупреждения| | |чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных| | |ситуациях и пожарной безопасности реализуется| | |проведением мониторинга лавиноопасной| | |обстановки и ледового припая. | | |3. Развитие и совершенствование| | |учебно-материальной базы государственного| | |бюджетного образовательного учреждения| | |дополнительного профессионального образования| | |«Учебно-методический центр по гражданской| | |обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной| | |безопасности Сахалинской области» (далее -| | |ГБОУ ДПО «УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Сахалинской| | |области»). | | |4. Пропаганда предупреждения чрезвычайных| | |ситуаций и пожарной безопасности,| | |информирование населения реализуется| | |изготовлением, размещением и прокатом| | |информационных роликов на ТВ-каналах, радио, в| | |печатных СМИ и интернет-ресурсах. | | |5. Оповещение и управление реализуется| | |комплексом мероприятий по модернизации системы| | |оповещения руководящего состава КЧС и ОПБ| | |Сахалинской области, выполнением проекта| | |«Проектирование | | |информационно-коммуника-ционной инфраструктуры| | |центра управления в кризисных ситуациях| | |Сахалинской области», модернизацией| | |оборудования связи и оргтехники зала КЧС и ОПБ| | |Сахалинской области. | | |6. Пожарная безопасность: | | |6.1. Развитие сил и средств тушения пожаров| | |предусматривает материально-техническую| | |модер-низацию сил и средств пожарной охраны,| | |приобретение и ввод в эксплуатацию специальной| | |пожарной техники, внедрение инновационных| | |технологий пожаротушения, совершенствование| | |газодымозащитной службы, создание новых мест| | |пребывания личного состава пожарной охраны,| | |совершенствование управления пожарной охраной| | |в области внедрения инноваций в сфере связи. | | |6.2. Мероприятия по пропаганде и агитации| | |противопожарной безопасности предусматривает| | |проведение конкурсов и викторин, изготовление| | |печатной продукции, баннеров, ТВ-роликов. | | |7. Предупреждение чрезвычайных ситуаций| | |реализуется обеспечением безопасности людей на| | |водных объектах, оснащением пожарных частей| | |средствами индивидуальной защиты органов| | |дыхания и кожи. | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2012 - 2016 годы | |Программы | | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы |Министерство строительства Сахалинской| | |области, министерство образования Сахалинской| | |области, департамент управления делами| | |Губернатора и Правительства Сахалинской| | |области, министерство имущественных и| | |земельных отношений Сахалинской области,| | |агентство по информационным технологиям и| | |связи Сахалинской области, агентство по| | |развитию Курильских островов и инвестиционных| | |программ Сахалинской области | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Подпрограммы |Отсутствуют | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общий объем средств, направляемых на| |финансирования |реализацию мероприятий, - 1860000 тысяч| |Программы |рублей, в том числе по годам: | | |2012 год - 60000 тысяч рублей; | | |2013 год - 300000 тысяч рублей; | | |2014 год - 500000 тысяч рублей; | | |2015 год - 500000 тысяч рублей; | | |2016 год - 500000 тысяч рублей. | | |Источник финансирования - средства областного| | |бюджета Сахалинской области. | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Планируемые результаты|Основные результаты, которые планируется| |Программы |получить в рамках реализации Программы: | |(количественные |- ремонт складов хранения областного резерва| |значения индикаторов |материально-технических ресурсов; | |результативности |- повышение полноты охвата системами| |Программы и|мониторинга зон наблюдения до 60% от имеющихся| |оценка социально-эко-но|технических и др. средств наблюдения; | |мической эффек-тивности|- охват населения мероприятиями по вопросам| |реализации Программы) |предупреждения чрезвычайных ситуаций до 100%;| | | | | |- обеспеченность пожарных частей техникой| | |(машины) до 100% штатной потребности пожарных| | |частей. | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами В условиях сохранения высокого уровня угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, негативно влияющих на устойчивое социально-экономическое развитие Сахалинской области, особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера, пожарной безопасности при реализации новых крупных экономических и инфраструктурных проектов. По-прежнему значительную угрозу для населения представляет сейсмическая опасность. На сейсмоопасных территориях находится большое количество критически важных объектов и жилых зданий, а также планируются к реализации крупные экономические и инфраструктурные проекты, что в случае сильного землетрясения может привести к их серьезным разрушениям и усилить поражающий эффект для населения. Внедрение методов программно-целевого планирования позволит повысить эффективность вложения финансовых средств в мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности. Анализ структуры расходов областного бюджета показал, что в последние годы неуклонно росло финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. Исходя из изложенного, при применении программно-целевых механизмов необходимо использовать следующие алгоритмы действий: - информационная поддержка и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками; - координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий; - реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Программно-целевой метод доказал свою эффективность при реализации ранее действовавших программ в других регионах Дальневосточного федерального округа. Решение проблемы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций может быть обеспечено применением сценарных условий двух вариантов. Первый вариант - определяются основные цели Программы качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование комплекса мероприятий Программы и соответствующих объемов финансовых средств. Второй вариант - определяются также основные цели Программы качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование мероприятий Программы, но при решении поставленной задачи существуют ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены для реализации Программы, и в выборе соответствующих показателей рисков чрезвычайных ситуаций. Исходя из этого выбирается комплекс мероприятий Программы, обеспечивающих наибольшие результаты в достижении основных целей. Первый вариант имеет преимущество с точки зрения постановки обоснованных целей Программы с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов граждан, общества и государства. При этом имеют место значительные риски как завышения, так и занижения объемов финансовых средств для реализации мероприятий Программы, а также риски, обусловленные экономическими возможностями бюджета Сахалинской области. При втором варианте имеется определенность объемов ограниченных ресурсов и приемлемость показателей рисков чрезвычайных ситуаций для данного временного интервала, что часто является определяющим фактором при выборе сценария реализации Программы. В этом варианте решения проблемы имеются риски, связанные с достижением основных показателей Программы. Оба варианта реализации Программы имеют риски, обусловленные отсутствием всех необходимых данных, обеспечивающих оценку результативности основных мероприятий Программы, их количественных характеристик и объемов финансовых средств. Второй вариант реализации сценарных условий, когда имеются ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены в Программу, и в выборе соответствующих показателей рисков чрезвычайных ситуаций, является более приемлемым в современных экономических условиях. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Сахалинской области. Основными задачами Программы являются: - развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и территории Сахалинской области от угроз природного и техногенного характера; - прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня защищенности; - совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; - развитие и совершенствование оснащения спасательных сил и средств; - внедрение инновационных технологий в сфере пожаротушения и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций; - пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности; - совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Предполагается, что Программа будет реализована в течение 5 лет в два этапа. На первом этапе (2012 - 2013 годы) предусматривается: - продолжение работ по направлениям дальнейшего развития системы информирования, существенно расширив ее функции, а также систем мониторинга чрезвычайных ситуаций; - продолжение работ по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций; - повышение уровня информационного обеспечения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях; - разработка в полном объеме методических, экономических, организационных основ и механизмов реализации мероприятий Программы; - развитие оснащения спасательных сил и средств; - пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности; - осуществление мероприятий, которые позволят повысить уровень безопасности населения и территории Сахалинской области. На втором этапе (2014 - 2016 годы) предусматривается: - создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций; - создание системы мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области; - развитие и совершенствование оснащения пожарных сил и средств; - пропаганда и информирование населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности; - внедрение инновационных технологий в сфере пожаротушения и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций; - совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Система программных мероприятий Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий и включает в себя: 1. Ремонт складов хранения областного резерва материально-технических ресурсов в объеме 15000 тысяч рублей. 2. Мониторинг по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности реализуется проведением в период 2012 - 2016 годов мониторинга лавиноопасной обстановки в объеме 13746 тысяч рублей и наблюдением за ледовым припаем в объеме 8589 тысяч рублей. 3. Совершенствование обучения населения по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, действий в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности реализуется развитием и совершенствованием учебно-материальной базы ОГБОУ ДПО «УМЦ по ГО, ЧС и ПБ Сахалинской области» в объеме 8670 тысяч рублей. 4. Пропаганда предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, информирование населения реализуется в период 2012 - 2016 годов изготовлением, размещением и прокатом информационных роликов на ТВ-каналах, радио, в печатных СМИ и интернет-ресурсах в объеме 5194 тысяч рублей. 5. Оповещение и управление реализуется в период 2012 - 2016 годов комплексом мероприятий, включающих: - выполнение в период 2012 - 2016 годов проекта: «Проектирование информационно-коммуникационной инфраструктуры центра управления в кризисных ситуациях Сахалинской области» в объеме 45000 тысяч рублей; - модернизацию системы оповещения руководящего состава КЧС и ОПБ Сахалинской области в 2013 году в объеме 750 тысяч рублей; - модернизацию оборудования связи и оргтехники зала КЧС и ОПБ Сахалинской области в 2013 году в объеме 2500 тысяч рублей. 6. Пожарная безопасность включает в себя развитие сил и средств тушения пожаров и мероприятия по пропаганде и агитации противопожарной безопасности: - материально-техническая модернизация сил и средств пожарной охраны в период 2013 - 2015 годов в объеме 332980 тысяч рублей; - приобретение и ввод в эксплуатацию специальной пожарной техники в период 2013 - 2016 годов в объеме 370376 тысяч рублей; - внедрение инновационных технологий пожаротушения в период 2014 - 2016 годов в объеме 79483 тысяч рублей; - совершенствование газодымозащитной службы в период 2013 - 2016 годов в объеме 46642 тысяч рублей; - создание в период 2013 - 2016 годов новых мест пребывания личного состава пожарной охраны в пгт. Смирных, г. Поронайске, г. Александровске-Сахалинском в объеме 895871 тысячи рублей; - совершенствование управления пожарной охраной в области внедрения инноваций в сфере связи в период 2014 - 2016 годов в объеме 5395 тысяч рублей. 6.2. Мероприятия по пропаганде и агитации противопожарной безопасности в период 2013 - 2016 годов в объеме 4880 тысяч рублей. 7. Предупреждение чрезвычайных ситуаций в период 2012 - 2016 годов осуществляется комплексом мер, которые включают: - обеспечение безопасности людей на водных объектах в период 2013 - 2016 годов в объеме 19785 тысяч рублей; - оснащение пожарных частей средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи в объеме 2139 тысяч рублей. Исполнителями Программы являются: министерство строительства Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области, департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области. 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы на 2012 - 2016 годы составляет 1860000 тысяч рублей, в том числе: 2012 год - 60000 тысяч рублей; 2013 год - 300000 тысяч рублей; 2014 год - 500000 тысяч рублей; 2015 год - 500000 тысяч рублей; 2016 год - 500000 тысяч рублей. Система мероприятий Программы, финансируемых за счет средств областного бюджета, отражены в приложении № 2 к настоящей Программе. 5. Механизм реализации Программы Функции координатора реализации Программы выполняет Главное управление МЧС России по Сахалинской области (по согласованию). Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, являются министерство строительства Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области, агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области. Исполнителями мероприятий Программы являются: министерство строительства Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области, агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области, агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области. Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Сахалинской области. Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять путем размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Мониторинг хода реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 4 Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476. Текущий контроль над качеством, своевременностью осуществления мероприятий Программы, координация деятельности исполнителей, организация сбора и анализа информации о реализации Программы, представление промежуточной и итоговой отчетности, оперативная корректировка мероприятий осуществляется Главным управлением МЧС России по Сахалинской области. Действие Программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не будет достигнуто более 50% от промежуточных показателей, установленных настоящей Программой. Ежеквартальные и годовой отчеты о реализации Программы согласовываются с курирующим заместителем председателя Правительства Сахалинской области и представляются в министерство экономического развития Сахалинской области в установленные сроки. 6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально- экономической и бюджетной эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы Мониторинг данных о результатах выполнения Программы осуществляет Главное управление МЧС России по Сахалинской области. На основании данных мониторинга эффективности реализации программных мероприятий, на основе утвержденного перечня целевых показателей Главное управление МЧС России по Сахалинской области осуществляет: - внесение изменений в перечень и содержание программных мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение; - ежегодное уточнение целевых показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию Программы средств областного бюджета. Показатели эффективности реализации Программы отражены в приложении № 1 к настоящей Программе. Экономическая, социальная, бюджетная и экологическая эффективность реализации Программы оценивается по окончании каждого года по фактически достигнутым результатам плановых целевых индикаторов результативности реализации мероприятий Программы. Методика оценки отражена в приложении № 3 к настоящей Программе. Таким образом, система мероприятий, установленных настоящей Программой, обеспечивает достижение цели и решение задач, заявленных в разделе 2 настоящей Программы. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 10 ноября 2011 г. № 458 ПОКАЗАТЕЛИ эффективности реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов» |—————|—————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |№ пп.| Наименование | Единица | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | | | показателя | измерения | | | | | | | |—————|—————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 1. | Ремонт складов | Процентов к | 0 | 100 | | | | | | | хранения областного |плановому зна-| | | | | | | | | резерва МТР |чению Программы| | | | | | | |—————|—————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 2. |Повышение полноты|Процент от| 40 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | | |охвата системами|базового | | | | | | | | |мониторинга |значения | | | | | | | |—————|—————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 3. |Охват населения|Процент от| 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | | |мероприятиями по|базового | | | | | | | | |вопросам |значения | | | | | | | | |предупреждения | | | | | | | | | |чрезвычайных ситуаций| | | | | | | | |—————|—————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 4. |Количество |Процент от| 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | |информационных |базового | | | | | | | | |материалов по|значения | | | | | | | | |вопросам пропаганды| | | | | | | | | |предупреждения | | | | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | | | | |ситуаций, размещенных| | | | | | | | | |в средствах массовой| | | | | | | | | |информации | | | | | | | | |—————|—————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 5. |Обеспеченность |Процентов от| 52 | 52 | 64 | 76 | 88 | 100 | | |пожарных частей|штатной | | | | | | | | |техникой (машины) |потребности | | | | | | | |—————|—————————————————————|———————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 6. |Обеспечение |Количество | 0 | | | 1 | 1 | 1 | | |нормативных |созданных | | | | | | | | |требований по|объектов в| | | | | | | | |вопросам пожарной|рамках плановых| | | | | | | | |безопасности в|значений | | | | | | | | |населенных пунктах|Программы | | | | | | | | |Сахалинской области | | | | | | | | |—————|—————————————————————|———————————————|——————————|—————————-|——————————|——————————|——————————|——————————| | 7. |Снижение ущерба от|Процентов (по| | | | | | | | |чрезвычайных |отношению к| | | | | | | | |ситуаций: |показателям | | | | | | | | | |2010 года) | | | | | | | | |- снижение количества| | | 4,88 | 5,23 | 5,94 | 7,52 | 8,03 | | |гибели людей | | | | | | | | | |- снижение количества| | | 2,97 | 3,22 | 3,37 | 3,76 | 3,38 | | |пострадавшего | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | |- увеличение| | | 8,9 | 9,35 | 9,61 | 12,16 | 16,98 | | |предотвращенного | | | | | | | | | |экономического ущерба| | | | | | | | |—————|—————————————————————|———————————————|——————————|—————————-|——————————|——————————|——————————|——————————| | 8. |Соотношение уровня|Процентов (по| | 7,64 | 7,26 | 6,83 | 6,28 | 6 | | |затрат на мероприятия|отношению к| | | | | | | | |по снижению рисков|показателям | | | | | | | | |чрезвычайных ситуаций|2010 года) | | | | | | | | |к предотвращенному| | | | | | | | | |ущербу | | | | | | | | |—————|—————————————————————|———————————————|——————————|—————————-|——————————|——————————|——————————|——————————| ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 10 ноября 2011 г. № 458 СИСТЕМА мероприятий долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов», финансируемых за счет средств областного бюджета |———————|———————————————————————————|—————————|————————————————————————————————————————————|—————————|————————————————| | № | Наименование мероприятия | Исполни-| Сумма затрат по годам (тыс. руб.) | Всего | Примечание | | пп. | | тель |————————|————————|————————|————————|————————| | | | | | |2012 год|2013 год|2014 год|2015 год|2016 год| | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 1. | Создание резервов | | 15000 | | | | | 15000 | | | | материальных ресурсов | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 1.1. |Ремонт складов хранения| ДУ | 15000 | | | | | 15000 | | | |областного резерва МТР | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 2. | Мониторинг | | 2252 | 4328 | 4760 | 5236 | 5759 | 22335 | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 2.1. |Наблюдение за ледовым| МИЗО | | 1851 | 2036 | 2239 | 2463 | 8589 | | | |припаем | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 2.2. |Мониторинг лавиноопасной| МИЗО | 2252 | 2477 | 2724 | 2997 | 3296 | 13746 | | | |обстановки | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 3. | Обучение населения | | 1700 | 2500 | 2000 | 3500 | 1970 | 11670 | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 3.1. |Развитие и| МО | | 1200 | 2000 | 3500 | 1970 | 8670 | | | |совершенствование | | | | | | | | | | |учебно-материальной базы| | | | | | | | | | |ОГБОУ ДПО «УМЦ по ГО, ЧС и| | | | | | | | | | |ПБ Сахалинской области» | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 3.2. |Изготовление и установка| АК | 1700 | 1300 | | | | 3000 | | | |информационных аншлагов | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4. | Пропаганда | | | 1588 | 1156 | 1201 | 1249 | 5194 | | | | и информирование | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.1. |ТВ | ДУ | | 994 | 581 | 611 | 643 | 2829 | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.2. |Изготовление роликов| ДУ | | 441 | | | | 441 | | | |социальной рекламы | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.3. |Прокат роликов социальной| ДУ | | 477 | 501 | 527 | 554 | 2059 | | | |рекламы | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.4. |Прокат «бегущих строк» | ДУ | | 76 | 80 | 84 | 89 | 329 | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.5. |Радио | ДУ | | 178 | 168 | 177 | 186 | 709 | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.6. |Изготовление ролика| ДУ | | 18 | | | | 18 | | | |социальной рекламы | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.7. |Прокат ролика социальной| ДУ | | 160 | 168 | 177 | 186 | 691 | | | |рекламы | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.8. |Интернет-ресурсы | ДУ | | 78 | 67 | 71 | 75 | 291 | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.9. |Изготовление баннеров| ДУ | | 15 | | | | 15 | | | |социальной рекламы | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.10. |Размещение баннера| ДУ | | 63 | 67 | 71 | 75 | 276 | | | |социальной рекламы | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.11. |Печатные СМИ | ДУ | | 38 | 40 | 42 | 45 | 165 | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.12. |Размещение блока социальной| ДУ | | 38 | 40 | 42 | 45 | 165 | | | |рекламы | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.13. |Проведение спец.| ДУ | | 100 | 100 | 100 | 100 | 400 | | | |мероприятий | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.14. |Безопасность на воде | ДУ | | 50 | 50 | 50 | 50 | 200 | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.15. |Пожарная безопасность | ДУ | | 50 | 50 | 50 | 50 | 200 | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 4.16. |Изготовление памяток | ДУ | | 200 | 200 | 200 | 200 | 800 | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 5. | Оповещение и управление | | 41048 | 3250 | | | 3952 | 48250 | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 5.1. |Модернизация системы| АИТС | | 750 | | | | 750 | | | |оповещения руководящего| | | | | | | | | | |состава КЧС и ОПБ| | | | | | | | | | |Сахалинской области | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 5.2. |Выполнение проекта: | АИТС | 41048 | | | | 3952 | 45000 | | | |«Проектирование | | | | | | | | | | |информационно-коммуникацион| | | | | | | | | | |ной инфраструктуры центра| | | | | | | | | | |управления в кризисных| | | | | | | | | | |ситуациях Сахалинской| | | | | | | | | | |области» | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 5.3. |Модернизация оборудования | АИТС | | 2500 | | | | 2500 | | | |связи и оргтехники зала КЧС| | | | | | | | | | |и ОПБ Сахалинской области | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 6. | Пожарная безопасность | | | 286834 | 487972 | 485511 | 475310 | 1735627 | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 6.1. | Развитие сил и средств | | | 285614 | 486752 | 484291 | 474090 | 1730747 | | | | тушения пожаров | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| |6.1.1. |Материально-техническая | МИЗО | | 119500 | 104280 | 109200 | | 332980 | | | |модернизация сил и средств| | | | | | | | | | |пожарной охраны | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| |6.1.2. |Приобретение и ввод в| МИЗО | | 111276 | 133260 | 75300 | 50540 | 370376 | | | |эксплуатацию специальной| | | | | | | | | | |пожарной техники | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| |6.1.3. |Внедрение инновационных| МИЗО | | 24171 | 12568 | 15310 | 27434 | 79483 | | | |технологий пожаротушения | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| |6.1.4. |Совершенствование | МИЗО | | 25474 | 5320 | 7668 | 8180 | 46642 | | | |газодымозащитной службы | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| |6.1.5. |Создание новых мест| МС | | 3778 | 230088 | 275493 | 386512 | 895871 | | | |пребывания личного состава| | | | | | | | | | |пожарной охраны | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| |6.1.6. |Совершенствование | АИТС | | 1415 | 1236 | 1320 | 1424 | 5395 | | | |управления пожарной охраной| | | | | | | | | | |в области внедрения| | | | | | | | | | |инноваций в сфере связи | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 6.2. |Мероприятия по пропаганде и| МО | | 1220 | 1220 | 1220 | 1220 | 4880 | | | | агитации противопожарной | | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 7. | Предупреждение | | | 1500 | 4112 | 4552 | 11760 | 21924 | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 7.1. |Обеспечение безопасности| МИЗО | | 1101 | 3696 | 4098 | 10890 | 19785 | | | |людей на водных объектах | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | 7.2. |Оснащение пожарных частей| МИЗО | | 399 | 416 | 454 | 870 | 2139 | | | |средствами индивидуальной| | | | | | | | | | |защиты органов дыхания и| | | | | | | | | | |кожи | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | | Предупреждение | | 60000 | 13166 | 12028 | 14489 | 24690 | 124373 | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | | Пожарная безопасность | | | 286834 | 487972 | 485511 | 475310 | 1735627 | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| | |Итого | | 60000 |*300000 |*500000 | 500000 | 500000 | 1860000 | | |———————|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————————————| * предусмотрено в Законе Сахалинской области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» в составе условно утвержденных расходов. МС - министерство строительства Сахалинской области. МО - министерство образования Сахалинской области. ДУ - департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области. МИЗО - министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области. АИТС - агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области. АК - агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 10 ноября 2011 г. № 458 МЕТОДИКА оценки экономической, социальной, бюджетной и иной эффективности реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на период 2012 - 2016 годов» Эффективность долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Сахалинской области на 2012 - 2016 годы» (далее - Программа) оценивается на основании фактических количественных значений показателей целевых индикаторов, приведенных в приложении № 1 к Программе. При этом сравниваются плановые показатели Программы, приведенные в приложении № 1 к Программе, с фактическими данными, полученными из статистических наблюдений и отчетных документов. 1. Ремонт складов хранения областного резерва МТР. Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение фактически выполненных мероприятий в отчетном году к базовому показателю. Достижение конечного результата по данному индикатору будет оцениваться наличием акта приема-сдачи выполненных работ. 2. Повышение полноты охвата системами мониторинга. Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение базового показателя к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году. Под полнотой охвата системами мониторинга понимается совокупное использование и обработка данных, полученных от ГУ «Сахалинское УГМС» в соответствии с действующими соглашениями. Данные о полноте охвата и результатах мониторинга отражаются в ежеквартальных анализах в порядке и по форме, установленными МЧС России. 3. Охват населения мероприятиями по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций. Показатель измеряется в процентах от количества охваченных человек (работающее и неработающее население, профессиональные работники и т.д.) к общему количеству населения, проживающего на территории Сахалинской области. Данные о полноте охвата отражаются в ежеквартальных анализах и годовом отчете (1/ОБУЧ) по установленной форме МЧС России. 4. Количество информационных материалов по вопросам пропаганды предупреждения чрезвычайных ситуаций, размещенных в средствах массовой информации. Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение базового показателя, определенного объемными значениями в приложении № 2 к Программе, рассчитанными на основе данных финансово-экономического обоснования Программы, к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году. Данные о количестве информационных материалов отражаются в ежеквартальных анализах и годовом отчете по установленной форме МЧС России. 5. Обеспеченность пожарных частей техникой (машины). Показатель измеряется в процентах и определяется как отношение показателя штатной потребности в машинах к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году. Показатель рассчитывается в отношении автомобильной техники. Исходные данные о достижении заявленных индикаторов формируются на основе данных строевой записки, которая ведется в порядке, определенном приказом МЧС России от 05.04.2011 № 167. 6. Обеспечение нормативных требований по вопросам пожарной безопасности в населенных пунктах Сахалинской области. Показатель измеряется количеством созданных объектов и определяется как отношение плановых значений Программы к фактически выполненным мероприятиям в отчетном году. Достижение конечного результата по данному индикатору будет отражаться наличием разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, выданных уполномоченным органом. 7. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций. Показатель измеряется в процентах к плановому значению Программы и определяется как отношение фактически выполненных мероприятий в отчетном году к плановому показателю. В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разработана и утверждена линейная методика годового прогноза чрезвычайных ситуаций и, соответственно, ущерба от них в зависимости от различных факторов, в том числе от финансовых средств, направляемых на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, эффективности их вложения, обновления основных фондов, качественных характеристик персонала, обслуживающего опасные объекты, и др. На основании указанной методики определяется годовой прогнозный ущерб от чрезвычайных ситуаций как при наличии Программы (SYgp), так и без нее (SYg). Различие между этими двумя величинами определяется главным образом двумя параметрами - эффективностью вложения финансовых средств на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и эффективностью реагирования при их ликвидации. Годовой предотвращенный ущерб от чрезвычайных ситуаций (ASYg) определяется выражением ASYg = SYg - SYgp, где SYg - годовой ущерб от чрезвычайных ситуаций без наличия Программы, a SYgp - годовой ущерб от чрезвычайных ситуаций при наличии Программы или по факту (на основании статистических данных). 8. Соотношение уровня затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций к предотвращенному ущербу. Экономическая эффективность определяется как разница между предотвращенным ущербом и затратами на его предотвращение. Результаты расчета экономической эффективности предупреждения или снижения риска возникновения чрезвычайной ситуации представляются в виде совокупности следующих показателей: - расчетная величина предотвращенного в результате реализации мероприятия экономического ущерба; - размер затрат на реализацию мероприятия; - отношение величины предотвращенного ущерба к размеру затрат на реализацию мероприятия (процентов). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|