ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2012 г. № 47
г. Южно-Сахалинск
О мерах по реализации Закона Сахалинской области
«О бесплатном предоставлении земельных участков
в собственность граждан, имеющих трех и более детей»
В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области
В соответствии с частями 3 и 7 статьи 3 Закона Сахалинской
области от
24.11.2011 № 124-ЗО «О
бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан, имеющих
трех и более детей» Правительство Сахалинской области постановляет: (В редакции
Постановления Правительства Сахалинской области от
16.10.2015 № 423)
1. Утвердить форму заявления о постановке на учет граждан,
имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных участков в
собственность (прилагается).
2. Утвердить Порядок подачи заявления о постановке на учет
граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного предоставления земельных
участков в собственность с прилагаемыми к нему документами (прилагается).
3. Утвердить Правила ведения и направления реестра граждан,
поставленных на учет на бесплатное предоставление земельных участков в
собственность (прилагаются). (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от
24.08.2012 № 433)
4. Государственному казенному учреждению «Центр социальной
поддержки Сахалинской области» (О.В.Литвинцева):
4.1. обеспечить ведение реестра граждан, поставленных на учет
на бесплатное предоставление земельных участков в собственность; (В редакции
Постановления Правительства Сахалинской области от
24.08.2012 № 433)
4.2. заключить соглашения с уполномоченным Правительством
Сахалинской области органом исполнительной власти Сахалинской области в сфере
имущественных и земельных отношений и органами местного самоуправления
Сахалинской области, уполномоченными на распоряжение земельными участками, о
передаче сведений о гражданах, имеющих трех и более детей, для бесплатного
предоставления земельных участков в собственность и информационном обмене.
5. Министерству социальной защиты Сахалинской области (Е.Н.Касьянова)
осуществлять контроль за реализацией государственным казенным учреждением
«Центр социальной поддержки Сахалинской области» Порядка подачи заявления о
постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного
предоставления земельных участков в собственность с прилагаемыми к нему
документами и соблюдением Правил ведения и направления реестра граждан,
поставленных на учет на бесплатное предоставление земельных участков в
собственность, утвержденных настоящим постановлением, путем выборочной проверки
документов. (В
редакции Постановления Правительства Сахалинской области от
24.08.2012 № 433)
6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские
ведомости».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневу.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области С.В. Хоточкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 31 января 2012 г. № 47
ПОРЯДОК
подачи заявления о постановке на учет граждан, имеющих трех и
более детей, для бесплатного предоставления земельных
участков в собственность с прилагаемыми к нему документами
(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области
1. Настоящий Порядок определяют процедуру подачи заявления о
постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, для бесплатного
предоставления земельных участков в собственность с прилагаемыми к нему
документами (далее – заявление) в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона
Сахалинской области от
24.11.2011 № 124-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в
собственность граждан, имеющих трех и более детей» (далее – Закон). (В редакции
Постановления Правительства Сахалинской области от
16.10.2015 № 423)
2. Граждане, соответствующие требованиям части 2 статьи
1 Закона, лично, их законные представители или доверенные лица (далее –
заявитель) обращаются в государственное казенное учреждение «Центр социальной
поддержки Сахалинской области» (далее – учреждение) по месту жительства с
заявлением по форме, утвержденной постановлением «О мерах по реализации Закона
Сахалинской области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность
граждан, имеющих трех и более детей». (В редакции Постановления Правительства
Сахалинской области от
16.10.2015 № 423)
3. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей - супругов) и
подтверждающего гражданство Российской Федерации (паспорт гражданина Российской
Федерации, заграничный паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический
паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка) или
удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем,
свидетельствующим о наличии гражданства Российской Федерации); (В редакции
Постановления Правительства Сахалинской области от
25.01.2017 № 24)
- копии
документов заявителя (заявителей - супругов), подтверждающих постоянное
проживание на территории Сахалинской области в общей сложности не менее десяти
лет (паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации,
свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка о составе семьи,
решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории
Сахалинской области непосредственно перед возникновением права на подачу
заявления); (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от
25.01.2017 № 24)
- копия свидетельств о рождении детей;
Абзац (Исключен - Постановление Правительства
Сахалинской области от
25.01.2017 № 24)
- копия
документа, подтверждающего проживание детей совместно с заявителем (заявителями
- супругами) на территории Сахалинской области (копия домовой книги или выписка
из нее, справка в произвольной форме управляющей организации, товарищества
собственников жилья или жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива, свидетельствующая о
проживании детей по указанному адресу и имеющая реквизиты, подпись и печать
юридического лица, выдавшего справку, выписка из финансового лицевого счета по
месту жительства, справка о составе семьи или справка органа местного
самоуправления городского или сельского поселения о месте жительства детей,
свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания); (В редакции
Постановления Правительства Сахалинской области от
25.01.2017 № 24)
- в
случае обучения детей старше 18 лет – справка, выданная образовательной
организацией, подтверждающая очную форму обучения. (В редакции Постановлений
Правительства Сахалинской области от
16.10.2015 № 423; от
25.01.2017 № 24)
Заявитель
(заявители - супруги) вправе по собственной инициативе представить справку
органа местного самоуправления о постановке семьи (с указанием состава семьи)
на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, содержащую реквизиты
распорядительного документа о постановке семьи на учет, или документ,
подтверждающий наличие оснований для постановки на данный учет. (В редакции
Постановления Правительства Сахалинской области от
25.01.2017 № 24)
Законные представители или доверенные лица от имени заявителя,
имеющего право на постановку на учет граждан, имеющих трех и более детей, для
бесплатного предоставления земельных участков в собственность, дополнительно
представляют документ, подтверждающий статус и полномочия законного
представителя либо доверенного лица.
Копии документов, не заверенные в установленном порядке,
представляются с предъявлением оригиналов.
Учреждение
в течение трех рабочих дней со дня поступления вышеуказанных документов
запрашивает в органе местного самоуправления Сахалинской области путем
межведомственного взаимодействия справку о постановке семьи (с указанием
состава семьи) на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, содержащую
реквизиты распорядительного документа о постановке семьи на учет, а также
документы (сведения), подтверждающие наличие оснований для постановки на данный
учет.
Понятие
«заявитель», используемое в настоящем Порядке, применяется к единственному
родителю в случаях:
- если
в свидетельстве о рождении детей отсутствует запись об отце ребенка или запись
произведена в установленном порядке по указанию матери;
- если
родители не состоят в браке;
- если
один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим) либо
лишен родительских прав.
В
случае если семья является полной и детей воспитывают оба родителя, к заявлению
прилагаются документы, подтверждающие постоянное проживание на территории
Сахалинской области в общей сложности не менее десяти лет на каждого из
супругов.
(Абзацы
дополнены - Постановление Правительства Сахалинской области от
25.01.2017 № 24)
4.
Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, могут
представляться заявителем в учреждение по почте либо через многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Направление
заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим
подтвердить факт и дату отправления.
5. Днем приема заявления считается день подачи заявления с
приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 3 настоящего
Порядка. Заявление и документы, направленные почтой, считаются принятыми с даты
их получения учреждением.
В случае если к заявлению, поступившему по почте, не
приложены документы, либо приложены не все документы, предусмотренные пунктом 3
настоящего Порядка, учреждение возвращает заявителю заявление и приложенные к
нему документы не позднее десяти дней с даты их получения. Возврат заявления и
приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата
способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
6. Ответственность за достоверность и полноту представляемых
сведений и документов, являющихся основанием для принятия решения о постановке
на учет граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное предоставление
земельных участков в собственность, возлагается на заявителя (заявителей - супругов). (В редакции
Постановления Правительства Сахалинской области от
25.01.2017 № 24)
7. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов,
необходимых для постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, на
бесплатное предоставление земельных участков в собственность, являются:
- отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя (заявителей - супругов) либо его законного представителя или его
доверенного лица, или отказ предъявить такие документы уполномоченному
должностному лицу учреждения, ответственному за прием и регистрацию заявления и
соответствующих документов;
- представление документов, предусмотренных пунктом 3
настоящего Порядка, в неполном или искаженном виде.
8. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов,
указанных в пункте 3 настоящего Порядка и принятие решения о постановке на
учет, осуществляется учреждением в сроки, установленные частью 4 статьи 2-1
Закона. (В
редакции Постановления Правительства Сахалинской области от
16.10.2015 № 423)
В случае принятия решения об отказе в постановке на учет по
основаниям, установленным частью 5 статьи 2-1 Закона, учреждение направляет
заявителю письменное уведомление с указанием причин отказа в сроки,
предусмотренные абзацем вторым части 4 статьи 3 Закона. 9. Перечни граждан,
принятых на учет для бесплатного предоставления земельных участков в
собственность, образуют реестр, порядок ведения которого утверждается
постановлением Правительства Сахалинской области. (В редакции Постановления Правительства
Сахалинской области от
16.10.2015 № 423)
10. Гражданин, принятый на учет, подлежит снятию с учета по
основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 3 Закона. Соответствующие сведения
заносятся в реестр.
(В редакции
Постановления Правительства Сахалинской области от
16.10.2015 № 423)
Заявление
о снятии с учета подается гражданином в Учреждение либо через
многофункциональный центр. (Абзац
дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от
16.10.2015 № 423)
Снятие
с учета граждан в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона,
осуществляется решением Учреждения. В решении должны содержаться основания,
предусмотренные частью 1 статьи 3 Закона. (Абзац дополнен - Постановление
Правительства Сахалинской области от
16.10.2015 № 423)
Решение
о снятии с учета гражданина направляется ему в письменной форме в течение трех
дней со дня принятия такого решения. (Абзац дополнен - Постановление
Правительства Сахалинской области от
16.10.2015 № 423)
11.
Действия (бездействие) и решения учреждения обжалуются во внесудебном и
судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения
учреждения во внесудебном порядке путем обращения в министерство социальной
защиты Сахалинской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг».
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 31 января 2012 г. № 47
ПРАВИЛА
ведения и направления реестра граждан,
поставленных на учет
на бесплатное предоставление земельных участков в
собственность
(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с частью 7
статьи 3 Закона Сахалинской области от 24.11.2011 года № 124-ЗО «О
бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан, имеющих
трех и более детей» (далее - Закон № 124-ЗО) и регулируют порядок ведения и
направления реестра
граждан,
поставленных на учет на бесплатное предоставление земельных участков в
собственность (далее - Реестр), включая сроки и формы представления в него
сведений. (В
редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от
24.08.2012 № 433; от
16.10.2015 № 423)
1.2. Реестр является информационным ресурсом, функции
оператора которого осуществляет государственное казенное учреждение «Центр
социальной поддержки Сахалинской области» с использованием информационных
технологий в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на бесплатное
предоставление земельных участков в собственность.
Государственным казенным учреждением «Центр социальной
поддержки Сахалинской области» (далее - Учреждение) обеспечивается
конфиденциальность и безопасность информации о гражданах, имеющих право на
бесплатное предоставление земельных участков в собственность.
2. Правила ведения Реестра
2.1. Ведение Реестра осуществляется Учреждением в электронном
виде (в формате Microsoft Excel) с подтверждением на бумажном носителе в
разрезе каждого муниципального образования Сахалинской области.
2.2. Реестр содержит в себе следующую информацию:
- номер по порядку;
- дату и время принятия заявления на бесплатное
предоставление земельных участков в собственность;
- фамилию, имя, отчество гражданина;
- дату рождения;
- адрес места жительства;
- серию и номер паспорта или данные иного документа,
удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании
которых в Реестр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их
органа;
- сведения о детях (фамилию, имя, отчество, дату рождения,
реквизиты свидетельств о рождении (усыновлении));
- сведения органа местного самоуправления о постановке на
учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- сведения о принятом Учреждением решении (постановка
гражданина на учет либо отказ в принятии гражданина на учет);
- сведения о снятии гражданина с учета с указанием даты и
причины;
- информация о предоставленном земельном участке (номер
решения, характеристика, местоположение, кадастровый номер, площадь).
Информация о гражданах, содержащаяся в Реестре, относится в
соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным
граждан.
Изменения в Реестр вносятся на основании документов,
представленных гражданином (в случае изменения фамилии, имени, отчества, смены
места жительства, замены паспорта и или иного документа, удостоверяющего
личность).
2.3. Сведения о гражданах, подавших заявления для бесплатного
предоставление земельных участков в собственность, регистрируются в Реестре в
порядке очередности, определяемой датой подачи заявления о постановке на учет.
При подаче заявления несколькими гражданами в один день, их очередность
определяется по времени подачи заявления.
2.4. Сведения о принятии гражданина на учет либо об отказе в
принятии гражданина на учет, а также сведения о снятии с учета заносятся в
Реестр в день принятия соответствующего решения.
2.5. Гражданин снимается с учета в случаях, предусмотренных частью 1 статьи
3 Закона
№ 124-ЗО.
(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от
16.10.2015 № 423)
2.6. Использование данных учета граждан, Реестров, а также
взаимодействие Учреждения с уполномоченным Правительством Сахалинской области
органом исполнительной власти Сахалинской области в сфере имущественных и
земельных отношений и органами местного самоуправления Сахалинской области,
уполномоченными на распоряжение земельными участками, осуществляются на
основании соглашений о передаче сведений о гражданах, имеющих трех и более
детей, для бесплатного предоставления земельных участков в собственность и
информационном обмене (далее - Соглашение).
Состав информации, содержащейся в Реестре, и сроки ее
передачи Учреждением в уполномоченный Правительством Сахалинской области орган
исполнительной власти Сахалинской области в сфере имущественных и земельных
отношений и органы местного самоуправления Сахалинской области, уполномоченные
на распоряжение земельными участками, устанавливается Соглашением.
2.7. Установление первоочередного права граждан на бесплатное
предоставление земельных участков в собственность осуществляется уполномоченным
Правительством Сахалинской области органом исполнительной власти Сахалинской
области в сфере имущественных и земельных отношений и органом местного
самоуправления Сахалинской области, уполномоченным на распоряжение земельными
участками на основании сведений из Реестра.
2.8. В случае бесплатного предоставления гражданину
земельного участка в собственность, уполномоченный Правительством Сахалинской
области орган исполнительной власти Сахалинской области в сфере имущественных и
земельных отношений и органы местного самоуправления Сахалинской области,
уполномоченные на распоряжение земельными участками, направляют в Учреждение
информацию о предоставленном земельном участке в сроки, установленные
Соглашением.
Учреждение не позднее 5 рабочих дней с даты поступления
сведений о предоставленном гражданину земельном участке заносит полученную
информацию в Реестр для снятия гражданина с учета.
ФОРМА
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 31 января 2012 г. № 47
|—————————————————————————————————|
| В государственное казенное |
|учреждение |
|«Центр социальной поддержки |
|Сахалинской области» |
|от _____________________________ |
|фамилия, имя, отчество гражданина|
| |
|_________________________________|
|документ, удостоверяющий личность|
| |
|серия ________ |
|№_______________________ |
|выдан "___" ________________ года|
|_________________________________|
|адрес постоянного места |
|жительства: |
|_________________________________|
|контактный телефон ______________|
| |
|—————————————————————————————————|
Заявление
о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей,
для бесплатного предоставления земельных участков
в собственность
На основании статьи 3 Закона Сахалинской области от
24.11.2011 № 124-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в
собственность граждан, имеющих трех и более детей» прошу принять меня на учет в
целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка,
расположенного в границах муниципального образования
__________________________________________________________ для индивидуального
жилищного строительства.
(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от
16.10.2015 № 423)
В
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных
данных" даю согласие на обработку предоставленных мною моих персональных
данных.
К
настоящему заявлению прилагаю:
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|№ пп. | Перечень документов | Количество |
| | | (шт.) |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 1 |Копия документа, удостоверяющего личность | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 2 |Копия документа, подтверждающего постоянное проживание на территории | |
| |Сахалинской области в общей сложности не менее десяти лет | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 3 |Копии свидетельств о рождении детей | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 4 | (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области | |
| | от 25.01.2017 № 24) | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 5 |Копия документа, подтверждающего проживание детей совместно | |
| |с гражданином на территории Сахалинской области | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 6 |Справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о | |
| |рождении сведений об отце ребенка | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 7 |Справка об обучении детей старше 18 лет | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 8 | (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области | |
| | от 25.01.2017 № 24) | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 9 |Документы, подтверждающие статус и полномочия законного представителя | |
| |или доверенного лица | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10 |Другие | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 25.01.2017 № 24)
Дата и время принятия заявления: ___ч. _____мин. "___"________ ____г.
____________________________________ _______________
(фамилия и инициалы заявителя) (подпись)
_________________________________________ _______________
(должность, фамилия, инициалы лица, (подпись)
принявшего заявление)
----------------------------------------------------------------------
Расписка
о принятии документов от граждан, имеющих трех и более детей,
для постановки на учет и бесплатного предоставления
земельного участка в собственность
Заявление гр. ________________________________________________________
(Ф.И.О.)
и приложенные к нему документы в количестве ____________шт.
приняты «_____» ____________ 20____г. в ______ час. ______ мин.
(дата) (время)
______________________________ __________________ ______________
(должность принявшего (ф.и.о. принявшего (подпись)
заявление) заявление)