Расширенный поиск
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 24.02.2012 № 237АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.02.2012 № 237 Об утверждении Правил установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» В соответствии с частью 4 статьи 62 Федерального закона от 29.12.2004 №190-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Градостроительный кодекс Российской Федерации», ст. 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», Положением о Департаменте архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинск, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 05.08.2010 №1438 администрация города Южно-Сахалинска постановляет: 1. Утвердить Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (прилагаются). 2. Постановление администрации города опубликовать в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска. 3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по градостроительству Г.Т. Юрина. Мэр города А.И.Лобкин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации города Южно-Сахалинска 24.02.2012 №237 ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК I. Общие положения 1.1. Настоящие Правила разработаны на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», порядок образования и деятельности технической комиссии и распространяется на случаи, предусмотренные частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в т.ч. в отношении линейных объектов (сетей водо-, электро- и газоснабжения, водоотведения), или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется. 1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства. II. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности 2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, созданной Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска (далее - ДАГУН). 2.2. Поводом для рассмотрения ДАГУН вопроса об образовании комиссии являются: а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда; б) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда; в) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшем за собой причинение вреда; г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников. 2.3. ДАГУН проводит проверку информации и не позднее 10 дней с момента ее получения принимает решение о создании технической комиссии по установлению причины нарушений законодательства о градостроительной деятельности или письмо об отказе в ее образовании. 2.4. Техническая комиссия создается распоряжением администрации города Южно-Сахалинска, в котором указывается состав технической комиссии, устанавливается срок работы комиссии, который не может превышать двух месяцев со дня создания комиссии до дня утверждения ее заключения. 2.5. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях: а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства; б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам; в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии. 2.6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) ДАГУН лицу (органу), указанному в подпунктах «а» - «в» пункта 2.2. настоящих Правил. III. Техническая комиссия 3.1. Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае. 3.2. Состав комиссии формируется из числа высококвалифицированных специалистов в области капитального строительства, гражданского и промышленного проектирования, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства. Техническую комиссию возглавляет председатель, которым является руководитель ДАГУН. 3.3. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности. Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций). 3.4. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи: а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании"; б) устанавливает характер причиненного вреда; в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц; г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека. 3.5. Для решения задач, указанных в пункте 3.4. настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия: а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи; б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка; в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений; г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 3.4. настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний. 3.6. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 3.4. настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека. 3.7. Заключение технической комиссии подлежит утверждению председателем, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки, если техническая комиссия не решила задачи, указанные в пункте 3.4. настоящих Правил. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии председатель принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, председатель определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. ДАГУН публикует утвержденное заключение технической комиссии на официальных сайтах ДАГУН, администрации города Южно-Сахалинска и в газете "Южно-Сахалинск сегодня" в течение 10 дней с даты его утверждения. 3.8. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается): а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред; б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дано заключении технической комиссии; в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам. 3.9. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 2.2. настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке. 3.10. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется руководителем ДАГУН при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 2 месяцев с даты образования такой комиссии. 3.11. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции: - запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта; - устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с надзорными органами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов; - запрашивает исполнительную документацию по объекту строительства; - устанавливает факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством; - устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам; - производит осмотр объекта, на котором допущено нарушение, с целью выявления соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка; - устанавливает наличие и полноту документов, предъявляемых для получения на ввод объекта в эксплуатацию; - запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве; - выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования. 3.12. Деятельностью технической комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии. Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний технической комиссии, направляет членам технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, выполняет иные действия. На заседании технической комиссии принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения выполнения иных действий, необходимых для реализации задач, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка. 3.13. Заключение технической комиссии, иные документы, содержащие обстоятельства, указывающие на факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в случае установления нарушений градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня утверждения, направляются в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом. Одновременно с утвержденным заключением принимается решение о завершении работы технической комиссии. 3.14. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|