Расширенный поиск
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 07.02.2013 № 146АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.02.2013 № 146 Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, «Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет» (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 17.12.2013 г. N 2283-па) В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Сахалинской области от 03.08.2009 № 80-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по опеке и попечительству», ст. 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 № 1360 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг», администрация города Южно-Сахалинска постановляет: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, «Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет» (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление администрации города в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска. 3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по социальному развитию города Южно-Сахалинска Т.Б. Гружевскую. Исполняющий обязанности мэра города С.А.Надсадин Утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07.02.2013 № 146 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, «Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет» (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 17.12.2013 г. N 2283-па) I. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного регламента Административный регламент предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, «Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной государственной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при ее предоставлении. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска (далее – Департамент образования) на основании запроса, выраженного в письменной форме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 1.2. Круг заявителей Право на получение государственной услуги «Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет» (далее – государственная услуга) имеют физические лица, являющиеся родителями несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет, проживающих на территории муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – заявители). 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги: 1.3.1. Местонахождение и график работы: Департамент образования: 693020, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 172. Отдел опеки и попечительства Департамента образования: 693007, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38. Понедельник – четверг: с 9:00 до 17:15. Пятница: с 09:00 до 17:00. Перерыв: с 13:00 до 14:00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Прием запросов о предоставлении государственной услуги, а также устное консультирование при личном обращении заинтересованных лиц по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: Среда: с 15:00 до 17:00. 1.3.2. Справочные телефоны Департамента образования: Телефон приемной начальника Департамента образования: (4242) 723595. Телефон/факс начальника отдела опеки и попечительства Департамента образования: (4242) 500805. Телефон отдела опеки и попечительства Департамента образования, по которому можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги: (4242) 723387. 1.3.3. Адрес официального сайта Департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт): http://doys.ru. Адрес электронной почты Департамента образования: [email protected]. 1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента образования, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается: ??на официальном сайте Департамента образования; ??на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) http://www.gosuslugi.ru и на официальном сайте региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» (далее – Региональный портал) http://rgu.admsakhalin.ru; ??на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги. 1.3.5. Официальный сайт должен содержать следующую информацию: ??график и месторасположение органа (структурного подразделения) предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты; ??текст административного регламента (со ссылкой на блок-схему, отображающую алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями; ??информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги; ??должность лица, ответственного за размещение информации; ??периодичность обновления информации. 1.3.6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация: ??полное наименование, почтовые адреса и график работы Департамента образования, отдела опеки и попечительства Департамента образования; ??справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги; ??адрес электронной почты Департамента образования; ??порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги. 1.3.7. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы: ??исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур); ??текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах); ??схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан, в том числе номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц; ??перечень документов, предоставляемых заявителем в Департамент образования, и требования, предъявляемые к этим документам; ??формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; ??перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; ??порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. 1.3.8. Информация, указанная в пунктах 1.3.6. и 1.3.7. административного регламента, может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования: ??консультирование лично; ??консультирование по почте (в том числе по электронной почте); ??консультирование по телефону. 1.3.9. Консультирование лично. Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 15 минут. Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования. 1.3.10. Консультирование по почте (в том числе по электронной почте). При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица в письменной форме направляется почтой в его адрес, в случае обращения в форме электронного документа - на электронный адрес заинтересованного лица, в срок, установленный законодательством Российской Федерации. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения. 1.3.11.Консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями. 1.3.12. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан и организаций. При устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать: ??ответы на поставленные вопросы; ??должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ; ??фамилию и инициалы исполнителя; ??наименование структурного подразделения - исполнителя; ??номер телефона исполнителя. II. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет. 2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу 2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является администрация города Южно-Сахалинска. 2.2.2. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Департамент образования. 2.2.3. Департамент образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. 2.3. Результат предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет, либо отказ в предоставлении государственной услуги. 2.4. Срок представления государственной услуги Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации запроса и приложенных документов и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной услуги: Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия): ??прием и регистрация запроса о выдаче разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет, и прилагаемых к нему документов - в течение одного рабочего дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства Департамента образования; ??проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о выдаче разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет, либо о направлении заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги в течение 15 дней с даты регистрации запроса; ??согласование и подписание распоряжения Департамента образования в течение 12 дней с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги; ??вручение заявителю результата предоставления государственной услуги в течение 2 дней с момента подписания распоряжения Департамента образования. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ); ??Гражданским кодексом Российской Федерации(часть первая) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301, Российская газета, № 238-239, 08.12.1994); ??Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 16, Российская газета, № 17, 27.01.1996); ??Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, № 95, 05.05.2006, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060, Парламентская газета, № 70-71, 11.05.2006); ??Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» ("Российская газета", N 224, 20.11.1997,"Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст. 5340); ??Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, № 17, ст. 1755, Российская газета, № 94, 30.04.2008, Парламентская газета, № 31-32, 07.05.2008); ??Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Российская газета", N 168, 30.07.2010,"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179); - Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации") ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829); ??Законом Сахалинской области от 03.08.2009 № 80-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству» (Губернские ведомости, № 140(3347), 05.08.2009); - Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 19.10.2007 N 2112 (ред. от 10.06.2011) "Об утверждении Положения о Департаменте образования администрации города Южно-Сахалинска". 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.6.1. Запрос о предоставлении государственной услуги выражается в письменной форме. 2.6.2. Заявитель лично предоставляет в отдел опеки и попечительства Департамента образования следующие документы: 2.6.2.1. Заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту (далее – заявление). В заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения: ??наименование органа местного самоуправления, в которое направляется заявление, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; ??фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, адрес места жительства (временного пребывания); ??фамилия, имя, отчество, дата рождения несовершеннолетнего; ??суть заявления; ??согласие заявителя на обработку персональных данных; ??личная подпись и дата подачи заявления. 2.6.2.2. Копия паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, обоих родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего (с предъявлением подлинника). В случае отсутствия у несовершеннолетнего одного из родителей, либо невозможности воспитания им несовершеннолетнего, заявителем предоставляется документ, подтверждающий факт отсутствия одного из родителей либо невозможность воспитания им несовершеннолетнего: решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), о признании родителей (одного из родителей) недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими, свидетельство о смерти, справка о рождении ребенка по форме № 25, выданная органом ЗАГС, и иные (копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия). Если у одного из родителей несовершеннолетнего отсутствует возможность лично явиться в отдел опеки и попечительства Департамента образования, то заявителем предоставляется подлинник нотариально заверенного заявления указанного лица, выражающего его мнение относительно изменения имени ребенка и (или) изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя. 2.6.2.3. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего: свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об установлении отцовства (копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия). 2.6.2.4. Документ, подтверждающий семейное положение заявителя: свидетельство о заключении брака и (или) свидетельство о расторжении брака, при наличии (копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия). 2.6.2.5. Заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, о его согласии на изменение имени и (или) фамилии. 2.6.2.6. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства несовершеннолетнего (подлинник). 2.6.2.7. Документы, подтверждающие целесообразность изменения имени и (или) фамилии ребенка (акт обследования условий жизни семьи или характеристика из дошкольного образовательного учреждения, школы (подлинник)). 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти Запрещается требовать от заявителя: ??представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; ??представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 1. Выдача управляющей организацией выписки из домовой (поквартирной) книги. 2. Предоставление нотариально заверенного заявления в случае отсутствия возможности у одного из заявителя лично явиться на прием в отдел опеки и попечительства Департамента образования. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказав приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 2.10.1. Нарушение требований подраздела 2.6. настоящего административного регламента. 2.10.2. В запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В данном случае запрос подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 2.10.3. В запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае орган местного самоуправления вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом. 2.10.4. Текст запроса не поддается прочтению. В данном случае ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 2.10.5. Заявителем представлены документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, исполненные карандашом, имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание. 2.10.6. В запросе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос. (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 17.12.2013 г. N 2283-па) 2.10.7. Ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. О данном решении уведомляется заявителя, направивший запрос. 2.10.8. Несоответствие требованиям, предъявляемым подразделом 1.2. настоящего административного регламента к личности заявителя. 2.10.9. Предоставление заявителем подложных документов либо сообщение заведомо ложных сведений. 2.10.10. Отсутствие согласия одного из родителей (иных законных представителей) и (или) несовершеннолетнего лица, достигшего возраста 10 лет, на изменение имени и (или) фамилии ребенка. 2.10.11. Противоречие просьбы, изложенной в заявлении, действующему законодательству или интересам ребенка. 2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут. 2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства Департамента образования. Регистрация осуществляется в журналах регистрации и в системе электронного документооборота и делопроизводства (при наличии технической возможности). 2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения. 2.14.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении и не может быть менее трех. 2.14.3. Здание, в котором расположен отдел опеки и попечительства Департамента образования, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и адресом нахождения. 2.14.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием: ??номера кабинета; ??фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги. 2.14.5. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.7. настоящего административного регламента. 2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности. 2.15.1. Показатели качества предоставления государственной услуги: ??доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления государственной услуги; ??количество жалоб на качество предоставления государственной услуги от общего числа заявителей; ??возможность получения результата государственной услуги в электронном виде; ??возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационных технологий. 2.15.2. Показатели доступности предоставления государственной услуги: ??доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги; ??доля случаев сданных заявителем документов с первого запроса в отдел опеки и попечительства Департамента образования. 2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 2.16.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента образования и через Региональный портал. 2.16.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения государственной услуги. 2.16.3. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия): ??прием и регистрация запроса о выдаче разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет, и прилагаемых к нему документов - в течение одного рабочего дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства Департамента образования; ??проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о выдаче разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет, либо о направлении заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги в течение 15 дней с даты регистрации запроса; ??согласование и подписание распоряжения начальником Департамента образования в течение 12 дней с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги; ??вручение заявителю результата предоставления государственной услуги с момента подписания распоряжения Департамента образования. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту. 3.1. Прием и регистрация запроса о выдаче разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет, и прилагаемых к нему документов 3.1.2 Должностным лицом, ответственным за прием запроса и прилагаемых к нему документов, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия. 3.1.3. Пакет документов представляется заявителем лично в отдел опеки и попечительства Департамента образования. 3.1.4. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, ответственный за прием запроса и прилагаемых к нему документов, определяет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя. 3.1.5. После приема пакета документов и его первичной обработки специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования передает его специалисту Департамента образования, ответственному за регистрацию входящих документов. 3.1.6. Специалист Департамента образования, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует запрос в журнале регистрации входящих документов и в системе электронного документооборота и делопроизводства (при наличии технической возможности) в течение одного рабочего дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства Департамента образования. 3.1.7. Критерием принятия решения о приеме и регистрации запроса и прилагаемых к нему документов является поступление в отдел опеки и попечительства Департамента образования запроса и прилагаемых документов. 3.1.8. Результатом административной процедуры является принятие к рассмотрению запроса с приложенными документами. 3.1.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и документов на бумажном носителе и в электронной системе документооборота (при наличии технической возможности). 3.2. Проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о выдаче разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет, либо о направлении заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие к рассмотрению запроса с приложенными документами. 3.2.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о выдаче разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет, либо о направлении заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в чьи должностные обязанности входит осуществление данного административного действия. 3.2.3. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования проверяет представленный пакет документов на комплектность, полноту отраженной в запросе информации согласно подразделу 2.6 настоящего административного регламента, а также на наличие или отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подразделом 2.10. административного регламента. 3.2.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подразделом 2.10. настоящего административного регламента. 3.2.5. По результатам рассмотрения запроса и прилагаемых документов при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, ответственный за осуществление данного административного действия, подготавливает проект распоряжения Департамента образования о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет, (далее – распоряжение Департамента образования) и передает его на согласование. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, передает его на согласование и подпись начальнику Департамента образования, после чего регистрирует подписанный документ и вручает либо направляет заявителю по почте (по желанию заявителя). 3.2.6. Административное действие осуществляется в течение 15 дней с даты регистрации запроса. 3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка проекта распоряжения Департамента образования либо вручение (направление по почте) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе. 3.3. Согласование и подписание распоряжения Департамента образования 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является проект распоряжения Департамента образования. 3.3.2. Должностным лицом, ответственным за согласование и подписание распоряжения Департамента образования, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в чьи должностные обязанности входит осуществление данного административного действия. 3.3.3. Проект распоряжения Департамента образования подлежит согласованию с начальником отдела опеки и попечительства Департамента образования, начальником отдела правового, кадрового и документационного обеспечения Департамента образования, специалистом отдела правового, кадрового и документационного обеспечения Департамента образования, ответственным за организацию и состояние делопроизводства, либо исполняющими их обязанности должностными лицами путем подписи соответствующей справки согласования. 3.3.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, передает согласованный проект распоряжения Департамента образования на подпись начальнику Департамента образования. 3.3.5. После подписания распоряжение Департамента образования регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию исходящих документов, на бумажном носителе и в электронной системе документооборота (при наличии технической возможности). 3.3.6. Административное действие осуществляется в течение 12 дней с даты принятия соответствующего решения. 3.3.7. Критерием принятия решения о согласовании проекта распоряжения Департамента образования является соответствие принятого решения требованиям административного регламента и интересам несовершеннолетнего лица. 3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является согласование и подписание распоряжения Департамента образования. 3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является регистрация распоряжения Департамента образования в четырех экземплярах на бумажном носителе и в электронной системе документооборота (при наличии технической возможности). 3.4. Вручение заявителю результата предоставления государственной услуги 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное распоряжение Департамента образования на бумажном носителе. 3.4.2. Должностным лицом, ответственным за вручение заявителю результата, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия. 3.4.3. После получения четырех экземпляров зарегистрированного распоряжения Департамента образования специалист опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия, уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении (в случае если заявителем указан номер телефона), либо по почте, о результате предоставления государственной услуги и согласовывает удобное для заявителя время, в которое он может получить результат предоставления государственной услуги. 3.4.4. Вручение двух экземпляров распоряжения Департамента образования осуществляется по согласованию с заявителем даты получения соответствующего решения при личном его обращении и фиксируется путем проставления заявителем подписи, фамилии, инициалов и даты получения результата предоставления государственной услуги в журнале выдачи разрешений на изменение имени и фамилии несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет. 3.4.5. Один экземпляр зарегистрированного распоряжения Департамента образования передается на хранение в отдел правового, кадрового и документационного обеспечения Департамента образования, оставшийся экземпляр распоряжения Департамента образования хранится в соответствующем номенклатурном деле в отделе опеки и попечительства Департамента образования. 3.4.6. Критерием принятия решения о вручении заявителю результата предоставления государственной услуги является наличие подписанного руководителем и зарегистрированного результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. 3.4.7. Результатом административной процедуры является врученное заявителю распоряжение Департамента образования. 3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административного действия является отметка о получении заявителем результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в журнале выдачи разрешений на изменение имени и фамилии несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет. IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Департамента образования положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется заместителем начальника Департамента образования, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами отдела опеки и попечительства Департамента образования, ответственными за предоставление государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела опеки и попечительства Департамента образования. 4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления государственной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб. 4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов. 4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. 4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителя осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Департамента образования, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц 5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего 5.1.1 Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: ??нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; ??нарушение срока предоставления государственной услуги; ??требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; ??отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя; ??отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; ??затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; ??отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы 5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. 5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.2.3 Жалоба должна содержать: ??наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; ??фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; ??сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего; ??доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. 5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений: ??удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; ??отказывает в удовлетворении жалобы. 5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1. настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.2.8. Должностные лица администрации города Южно-Сахалинска, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка или сроков предоставления муниципальной услуги, допустившие нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконно отказавшие или уклонившиеся от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 17.12.2013 г. N 2283-па) Исполняющий обязанности начальника Департамента образования И.М. Тарасенко Приложение № 1 к административному регламенту «Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет» Начальнику Департамента образования администрации гор. Южно-Сахалинска от (фамилия, имя, отчество заявителя, его дата и место рождения, гражданство) семейное положение зарегистрированного (ной)го проживающего по адресу: паспорт № выдан контактный телефон (указывается по желанию заявителя) З А Я В Л Е Н И Е Прошу разрешить изменить фамилию (имя) моему несовершеннолетнему ребенку ______________________________________________________________________ _______ (фамилия, имя, отчество) года рождения, запись акта о рождении № _____ от ____________ сделана отделом ЗАГС _________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______ на фамилию (имя) __________________________________________, которую я ношу (после расторжения, заключения брака); Причины перемены фамилии (имени)____________________________________________ ______________________________________________________________________ _______ ______________________________________________________________________ _______ ______________________________________________________________________ _______ Отец (мать) ребенка ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______ ______________________________________________________________________ _______ (с изменением фамилии согласен (не согласен), находится в розыске, лишен родительских прав, умер, уклоняется от выполнения родительских обязанностей и др. Являюсь одинокой мамой). В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку и использование персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных документах «____»____________20 __ г. _____________/ _________________ (подпись/фамилия, инициалы) Заявление написано в присутствии специалиста отдела опеки и попечительства Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска _______________________/________________ «_____»__________________201 ___ г. Приложение № 2 к административному регламенту «Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет» Блок-схема предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достигшего возраста 14 лет» не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|