Расширенный поиск
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 07.02.2013 № 147АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.02.2013 № 147 Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, «Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей несовершеннолетним лицам» (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Сахалинской области от 03.08.2009 № 80-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по опеке и попечительству», ст. 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 № 1360 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг», администрация города Южно-Сахалинска постановляет: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, «Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей несовершеннолетним лицам» (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление администрации города в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска. 3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по социальному развитию города Южно-Сахалинска Т.Б. Гружевскую. Исполняющий обязанности мэра города С.А.Надсадин Утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07.02.2013 № 147 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, «Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей несовершеннолетним лицам» (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) I. Общие положения 1.1.Предмет регулирования административного регламента Административный регламент предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области, «Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей несовершеннолетним лицам» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность данной государственной услуги исполнения действий (административных процедур) при ее предоставлении. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска (далее – Департамент образования) на основании запроса, выраженного в письменной форме либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 1.2. Круг заявителей Право на получение государственной услуги «Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей несовершеннолетним гражданам» (далее государственная услуга) имеют совершеннолетние дееспособные лица, проживающие на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – заявители). 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги 1.3.1. Местонахождение и график работы Департамента образования и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу: Департамент образования: 693020, Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск, ул.Ленина, д.172. Отдел опеки и попечительства Департамента образования: 693000, Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск, ул.Дзержинского, д.38. Понедельник – четверг: с 9:00 до 17:15. Пятница: с 09:00 до 17:00. Перерыв: с 13:00 до 14:00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Прием запросов о предоставлении государственной услуги, а также устное консультирование при личном обращении заинтересованных лиц по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: Среда: с 15:00 до 17:00. Местонахождение и график работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области: 693000, г.Южно-Сахалинск, ул.Ленина, д.149. Прием заявителей и выдача справок об отсутствии судимости: Понедельник-пятница: с 10:00 до 13:00. Перерыв: с 13:00 до 14:00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области: г.Южно-Сахалинск, ул.Тихоокеанская, д.33, каб.18. Адрес для направления запросов о предоставлении сведений по почте: 693020, г.Южно-Сахалинск, ул.Ленина, д.250. Понедельник: с 09:00 до 18:00. Вторник: с 10:00 до 19:00. Среда: неприемный день. Четверг: с 10:00 до 19:00. Пятница: 09:00 до 17:00. Суббота: 09:00 до 17:00. Выходной день: воскресенье. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области: 693020, г.Южно-Сахалинск, ул. Чехова, д. 30-А. Четверг: с 15:00 до 17:00. Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 34. Понедельник-пятница: с 10:00 до 17:00. Перерыв: с 13:00 до 14:00. Выходные дни: суббота, воскресенье. 1.3.2. Справочные телефоны Департамента образования: Телефон приемной начальника Департамента образования: (4242) 723595. Телефон/факс начальника отдела опеки и попечительства Департамента образования: (4242) 500805. Телефон отдела опеки и попечительства Департамента образования, по которому можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги: (4242) 723387. Справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области: (4242) 789521, 789360. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области: (4242) 464119, 453537, 453543. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области: (4242) 495200. Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска: (4242) 510100, 510109. 1.3.3. Адрес официального сайта Департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт): http://doys.ru. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» организаций участвующих в предоставлении государственной услуги: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области: http://65.mvd.ru. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области: http://www.to65.rosreestr.ru. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области: http://65.rospotrebnadzor.ru. Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска: http://yuzhno-sakh.ru. Адреса электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги: (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) Департамент образования: [email protected]. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области: [email protected]. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области: [email protected]. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области: [email protected]. Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска: [email protected]. 1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента образования, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается: - на официальном сайте Департамента образования; - на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) http://www.gosuslugi.ru и на официальном сайте региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» (далее – Региональный портал) http://rgu.admsakhalin.ru; - на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги. 1.3.5. Официальный сайт должен содержать следующую информацию: - график и месторасположение органа предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты, а также перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги; (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) - текст административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схему, отображающую алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями; - информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги; - должность лица, ответственного за размещение информации; - периодичность обновления информации. 1.3.6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация: - полное наименование, адреса и график работы Департамента образования, отдела опеки и попечительства Департамента образования; - справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги; - адрес электронной почты Департамента образования; - порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги. 1.3.7. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы: - исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур); - исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций); - месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги; - текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах); - схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц; - выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам; - требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации; - перечень документов, предъявляемых заявителем в отдел опеки и попечительства Департамента образования и требования, предъявляемые к этим документам; - формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; - перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; - порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. 1.3.8. Информация, указанная в пунктах 1.3.6 и 1.3.7. административного регламента, может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования: - консультирование лично; - консультирование по почте (в том числе по электронной почте); - консультирование по телефону. 1.3.9. Консультирование лично. Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 15 минут. Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования. 1.3.10. Консультирование по почте (в том числе по электронной почте). При консультировании по почте в письменной форме ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа - по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в срок, установленный законодательством Российской Федерации. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения. 1.3.11.Консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях, структурных подразделениях аппарата и (или) отраслевых (функциональных) органах администрации города Южно-Сахалинска, которые располагают необходимыми сведениями. (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) 1.3.12. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан и организаций. При устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать: - ответы на поставленные вопросы; - должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ; - фамилию и инициалы, номер телефона исполнителя; Абзац(Исключен - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) II. Стандарт предоставления государственной услуги. 2.1. Наименование государственной услуги Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей несовершеннолетним лицам. 2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу. 2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является администрация города Южно-Сахалинска. 2.2.2. Отраслевым (функциональным) органом, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Департамент образования. (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) 2.2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области, Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. 2.2.4. Департамент образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. 2.3. Результат предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является выдача распоряжения Департамента образования о назначении опекуна (попечителя), выдача распоряжения Департамента образования о назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно, и заключение договора об осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье. 2.4. Срок представления государственной услуги Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 18 календарных дней с даты регистрации заявления и приложенных документов (при наличии) и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной услуги: - прием и регистрация заявления с просьбой о назначении гражданина опекуном (попечителем) с приложенными к нему документами в течение 1 дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства Департамента образования; - оформление запроса в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска в течение 3 рабочих дней с даты регистрации запроса; (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) - обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) в течение 7 дней с даты поступления пакета документов; - проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 15 дней с даты поступления пакета документов; - вручение (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 дней с даты подписания соответствующего документа; - заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, в течение 10 дней со дня принятия решения о назначении опекуна (попечителя). При направлении заявления и всех необходимых документов в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта либо подаче указанных документов на бумажном носителе через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Департамента образования заключены соглашения о взаимодействии, срок принятия решения отсчитывается от даты их поступления в отдел опеки и попечительства Департамента образования. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ); - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301, Российская газета, № 238-239, 08.12.1994); - Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 16, Российская газета, № 17, 27.01.1996); - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Российская газета, № 165, 29.07.2006, Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 часть), ст. 3451, Парламентская газета, № 126-127, 03.08.2006); - Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, № 17, ст. 1755, Российская газета, № 94, 30.04.2008, Парламентская газета, № 31-32, 07.05.2008); - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Российская газета", N 168, 30.07.2010,"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572, "Российская газета", N 94, 27.05.2009); - Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации") ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829); - Приказ МВД РФ от 07.11.2011 N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2011 N 22509) ("Российская газета", N 2, 11.01.2012); - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423» ("Российская газета", N 252, 29.12.2009); - Законом Сахалинской области от 03.08.2009 № 79-ЗО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области» (Губернские ведомости, № 140(3347), 05.08.2009); - Законом Сахалинской области от 03.08.2009 № 80-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству» (Губернские ведомости, № 140(3347), 05.08.2009); - Постановление Мэра города Южно-Сахалинска от 19.10.2007 N 2112 (ред. от 10.06.2011) "Об утверждении Положения о Департаменте образования администрации города Южно-Сахалинска". 2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.6.1. Запрос о предоставлении государственной услуги выражается в письменной форме либо в форме электронного документа с использованием Единого портала, Регионального портала, или официального сайта. 2.6.2. При выборе письменной формы запроса заявителем представляется: 2.6.2.1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (при личном обращении). 2.6.2.2. Заявление с просьбой о назначении гражданина опекуном (попечителем) по форме согласно приложения № 1, либо совместное заявление граждан по форме согласно приложения № 2 к административному регламенту или в произвольной форме. В заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения: - наименование органа местного самоуправления, в которое направляется заявление, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, адреса места жительства и фактического проживания; - суть заявления (в том числе волеизъявление заявителя относительно возмездности либо безвозмездности осуществления возлагаемых на него полномочий); - согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах; - личная подпись, дата. 2.6.2.3. Автобиография в произвольной форме. В автобиографии рекомендуется указать следующее: - фамилия, имя, (последнее при наличии) заявителя, дата и место рождения; - адрес места жительства и фактического проживания; - состав семьи и краткие сведения о ближайших родственниках (родители, супруги, дети, проживающие совместно братья и сестры), в том числе: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), адреса места жительства и фактического проживания, занятость; - сведения об образовании заявителя (периоды обучения, наименования образовательных учреждений, полученные специальности); - сведения о трудовой деятельности заявителя (периоды работы, наименования работодателей, занимаемые должности); - сведения о наличии (отсутствии) у заявителя судимости; - информация об исполнении заявителем обязанностей опекуна, попечителя либо усыновлении с указанием причин прекращения опеки, попечительства (при наличии); - в случае если заявитель ранее был лишен или ограничен в родительских правах указывается дата и место вынесения решения суда; - иные сведения, которые заявитель считает необходимым указать; - личная подпись, дата. 2.6.2.4. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы, а для пенсионеров – копии пенсионного удостоверения (подлинник). 2.6.2.5. Копия финансового лицевого счета с места жительства (подлинник). 2.6.2.6. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства (подлинник) либо иной документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, право пользования жилым помещением (копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия). 2.6.2.7. Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем по форме № 164/у-96, выданное в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями», (подлинник). 2.6.2.8. Свидетельство о браке, если заявитель состоит в браке (копия с предъявлением подлинника). 2.6.2.9. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью, по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту (подлинник). 2.6.2.10. Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем. 2.6.3. Если на момент обращения за получением государственной услуги у заявителя имеется заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, датированное не ранее двух лет с момента обращения, то представление документов, предусмотренных пунктами 2.6.2.3.-2.6.2.10. настоящего административного регламента, не требуется. 2.6.4. В запросе, направленном в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому запросу необходимые документы в электронной форме. 2.6.5. В случае представления документов в электронной форме либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Департамента образования заключены соглашения о взаимодействии, заявитель предъявляет оригиналы указанных документов должностному лицу отдела опеки и попечительства Департамента образования во время проведения обследования условий его жизни. 2.6.6. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1. административного регламента, по собственной инициативе. 2.6.7. Справки с места работы и иные документы, подтверждающие доходы, выписка с места жительства, копии лицевых финансовых счетов, документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, право пользования жилым помещением, справки, подтверждающие отсутствие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам принимаются отделом опеки и попечительства Департамента образования в течение одного года со дня их выдачи, медицинское заключение о состоянии здоровья, предусмотренное подпунктом 2.6.2.7. административного регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти 2.7.1. Департамент образования запрашивает: - справки, подтверждающие отсутствие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области; - выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области; - санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) санитарным правилам и нормативам жилого помещения в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области; - справки о соответствии (несоответствии) жилых помещений техническим правилам и нормам в Департаменте городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска. 2.7.2. Запрещается требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 2.8.1. Выдача государственным или муниципальным лечебно-профилактическим учреждением медицинского заключения о состоянии здоровья лица, желающего принять под опеку (попечительство) ребенка. 2.8.2. Выдача управляющей организацией выписки из домовой (поквартирной) книги. 2.8.3. Выдача муниципальным унитарным предприятием «Городской информационно-аналитический центр» городского округа «Город Южно-Сахалинск» выписки из финансового лицевого счета. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 2.10.1. Личность заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным подразделом 1.2. настоящего административного регламента. 2.10.2. Наличие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем). 2.10.3. Отсутствие согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, на установление над ним опеки (попечительства). 2.10.4. Нарушение требований подраздела 2.6. настоящего административного регламента. 2.10.5. До принятия решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего в отдел опеки и попечительства Департамента образования обратился другой заявитель с необходимыми документами, обладающий в соответствии с действующим законодательством преимущественным правом на назначение его опекуном (попечителем) несовершеннолетнего. 2.10.6. В запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В данном случае запрос подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 2.10.7. В запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае орган местного самоуправления вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом. 2.10.8. Текст запроса не поддается прочтению. В данном случае ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 2.10.9. В запросе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос. 2.10.10. Заявителем представлены документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, исполненные карандашом, имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание. 2.10.11. Заявителем не предоставлены документы (один из документов), предусмотренные подразделом 2.6. настоящего административного регламента, за исключением документов, имеющихся в распоряжении отдела опеки и попечительства Департамента образования, либо запрашиваемых в иных органах местного самоуправления, государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 2.10.12. Заявителем предоставлены подложные документы, либо сообщены заведомо ложные сведения. 2.10.13. На момент вынесения решения о назначении гражданина опекуном (попечителем) в отделе опеки и попечительства Департамента образования отсутствуют подлинники документов, предусмотренных подразделом 2.6. административного регламента. 2.10.14. Если в отдел опеки и попечительства Департамента образования на момент вынесения решения о предоставлении государственной услуги не поступили документы, запрашиваемые посредством межведомственного информационного взаимодействия, то рассмотрения запроса приостанавливается до поступления указанных документов, но не более, чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня истечения срока представления соответствующих документов. (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) 2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут. 2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства Департамента образования. Регистрация осуществляется в журналах регистрации и в системе электронного документооборота и делопроизводства (при наличии технической возможности). 2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения. 2.14.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении и не может быть менее трех. 2.14.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием: -номера кабинета; -фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги. 2.14.4. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.7. настоящего административного регламента. 2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности. 2.15.1. Показатели качества предоставления государственной услуги: - доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления государственной услуги; - количество жалоб на качество предоставления государственной услуги от общего числа заявителей; - возможность получения результата государственной услуги в электронном виде; - возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационных технологий. 2.15.2. Показатели доступности предоставления государственной услуги: - доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги; - доля случаев сданных заявителем документов с первого запроса в Департамент образования. 2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 2.16.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента образования и через Региональный портал. 2.16.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения государственной услуги. 2.16.3. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия): - прием и регистрация заявления с просьбой о назначении гражданина опекуном (попечителем) с приложенными к нему документами в течение 1 рабочего дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства Департамента образования; - оформление запроса в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска; (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) - обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в течение 7 дней с даты поступления пакета документов; - проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 15 дней с даты поступления пакета документов; - вручение (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 дней с даты подписания соответствующего документа; - заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, в течение 10 дней со дня принятия решения о назначении опекуна (попечителя). Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту. 3.1. Прием и регистрация заявления с просьбой о назначении гражданина опекуном (попечителем) с приложенными к нему документами 3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с просьбой о назначении гражданина опекуном (попечителем) и прилагаемых к нему документов является их поступление в отдел опеки и попечительства Департамента образования. 3.1.2 Пакет документов заявитель может представить в отдел опеки и попечительства Департамента образования: - лично либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Департамента образования заключены соглашения о взаимодействии; - направить в виде электронного документа с использованием Единого портала, Регионального портала, или официального сайта Департамента образования. 3.1.3 Должностным лицом, ответственным за прием заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия. 3.1.4. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, ответственный за прием запроса и прилагаемых к нему документов, определяет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя. 3.1.5. В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы (один из документов), предусмотренные пунктом 2.7.1. административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования проставляет на запросе отметку о необходимости направления запросов о предоставлении указанных документов в уполномоченные органы, и передает пакет документов специалисту Департамента образования, ответственному за регистрацию входящих документов. 3.1.6. Специалист Департамента образования, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует запрос в журнале регистрации входящих документов и в системе электронного документооборота и делопроизводства (при наличии технической возможности) в течение одного рабочего дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства Департамента образования. 3.1.7. Критерием принятия решения о приеме и регистрации запроса и прилагаемых к нему документов является поступление в отдел опеки и попечительства Департамента образования запроса и прилагаемых документов. 3.1.8. Результатом административной процедуры является принятие к рассмотрению запроса с приложенными документами. 3.1.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и документов на бумажном носителе и в электронной системе документооборота (при наличии технической возможности). 3.2. Оформление запроса в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является пометка о необходимости оформления запроса в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее – уполномоченные органы). (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) 3.2.2. Должностным лицом, ответственным за оформление запроса в уполномоченные органы является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия. 3.2.3. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования в зависимости от содержания отметки на запросе готовит запрос в уполномоченные органы о предоставлении документов (одного из документов), предусмотренных пунктом 2.7.1. административного регламента, и передает его на подпись начальнику Департамента образования. После подписания и регистрации запрос направляется в уполномоченный орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. 3.2.4. Административное действие осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты регистрации запроса. 3.2.5. Критерием принятия решения является непредставление заявителем документов (одного из документов), предусмотренных пунктом 2.7.1. административного регламента. 3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является запрос в уполномоченный орган о предоставлении документа, предусмотренного пунктом 2.7.1. административного регламента. 3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является регистрация исходящего письма в электронной системе документооборота (при наличии технической возможности) и на бумажном носителе. 3.3. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие к рассмотрению запроса с приложенными документами. 3.3.2. Должностным лицом, ответственным за проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия. 3.3.3. Должностное лицо отдела опеки и попечительства Департамента образования производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в течение 7 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента. 3.3.4. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), должностное лицо отдела опеки и попечительства Департамента образования оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя, определяет отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. 3.3.5. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном ,попечителем (далее - акт обследования). 3.3.6. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, (попечителем), подписывается проводившим проверку должностным лицом отдела опеки и попечительства Департамента образования и утверждается начальником отдела опеки и попечительства Департамента образования. 3.3.7. В случае подачи гражданами, выразившими желание стать опекунами (попечителями), совместного заявления о выдаче соответствующего заключения, в отношении указанных граждан оформляется один акт обследования. 3.3.8. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе опеки и попечительства Департамента образования. 3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный и утвержденный акт обследования на бумажном носителе. 3.3.10. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке. 3.4. Проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является акт обследования на бумажном носителе. 3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в чьи должностные обязанности входит осуществление данного административного действия. 3.4.3. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования проверяет представленный пакет документов на комплектность, полноту отраженной в запросе информации согласно подразделу 2.6 настоящего административного регламента, а также на наличие или отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подразделом 2.10. административного регламента, изучает акт обследования. 3.4.4. В зависимости от вывода, изложенного в акте обследования, наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных разделом 2.10. административного регламента, должностное лицо отдела опеки и попечительства Департамента образования принимает решение о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, либо об отказе в назначении опекуна (попечителя), готовит проект соответствующего распоряжения и передает его на подпись начальнику Департамента образования. 3.4.5. После подписания начальником Департамента образования распоряжение Департамента образования о назначении опекуна (попечителя) либо об отказе в назначении опекуна (попечителя) регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию исходящих документов, на бумажном носителе и в электронной системе документооборота (при наличии технической возможности). 3.4.6. Административное действие осуществляется в течение 15 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. административного регламента. 3.4.7. Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является вывод, содержащийся в акте обследования, а также наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных разделом 2.10. настоящего административного регламента. 3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное распоряжение Департамента образования о назначении опекуна (попечителя) либо об отказе в назначении опекуна (попечителя). 3.4.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является регистрация распоряжения Департамента образования о назначении опекуна (попечителя) либо об отказе в назначении опекуна (попечителя) на бумажном носителе и в электронной системе документооборота (при наличии технической возможности). 3.5. Вручение (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное распоряжение Департамента образования завершение административной процедуры по принятию решения о назначении опекуна (попечителя) либо об отказе в назначении опекуна (попечителя) на бумажном носителе. 3.5.2. Должностным лицом, ответственным за вручение (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия. 3.5.3. Результат предоставления государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю лично либо направляется по почте (по желанию заявителя) в течение 3 дней со дня подписания соответствующего распоряжения Департамента образования. При вручении (направлении) распоряжения об отказе в назначении опекуна (попечителя) специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования данного решения. Копии указанных документов хранятся в отделе опеки и попечительства Департамента образования. 3.5.4. Критерием принятия решения о вручении (направлении) заявителю результата предоставления государственной услуги является наличие подписанного начальником Департаментом образования и зарегистрированного результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. 3.5.5. Результатом административной процедуры является врученное (направленное) заявителю распоряжение Департамента образования о назначении опекуна (попечителя) либо об отказе в назначении опекуна (попечителя). 3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является отметка о получении заявителем результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе либо регистрация исходящего письма в электронной системе документооборота (при наличии технической возможности) и на бумажном носителе. 3.6. Заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье 3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Департамента образования о назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно. 3.6.2. Должностным лицом, ответственным за заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия. 3.6.3. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования готовит проект договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье (далее – договор), в двух экземплярах и передает его на согласование. 3.6.4. Проект договора подлежит согласованию с начальником отдела опеки и попечительства Департамента образования, начальником отдела правового, кадрового и документационного обеспечения Департамента образования, после чего передается на подпись начальнику Департамента образования. 3.6.5. После подписания специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования проставляет на договоре печать Департамента образования и передает два экземпляра договора на подпись заявителю. Один из экземпляров договора вручается заявителю, другой хранится в личном деле несовершеннолетнего подопечного в отделе опеки и попечительства Департамента образования. 3.6.6. Административное действие осуществляется в течение 10 дней со дня принятия решения о назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно. 3.6.7. В случае если при заключении договора между сторонами возникли разногласия, специалист опеки и попечительства Департамента образования, получивший от опекуна (попечителя) письменное предложение о согласовании спорных условий, в течение 6 дней со дня получения указанного предложения принимает меры по согласованию условий договора либо в письменной форме уведомляет опекуна об отказе в его заключении. 3.6.8. Критерием принятия решения о заключении договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, является наличие подписанного начальником Департаментом образования и зарегистрированного распоряжения о назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно. 3.6.9. Результатом административной процедуры является вручение заявителю подписанного экземпляра договора. 3.6.10. Способом фиксации результата выполнения административного действия является отметка о получении заявителем результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Департамента образования положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником отдела опеки и попечительства Департамента образования. 4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами Департамента образования, ответственными за предоставление государственной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Департамента образования. 4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления государственной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб. 4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов. 4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. 4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителя, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Департамента образования, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц 5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц. 5.1.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; - нарушение срока предоставления государственной услуги; - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя; - отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; - затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; - отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. 5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу: -жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Департамента образования подается начальнику Департамента образования; -жалоба на решения и действия (бездействия) начальника Департамента образования подается вице-мэрам или первому вице-мэру; -жалоба на решение и действие (бездействие) вице-мэров, первого вицемэра подается мэру города Южно-Сахалинска; -жалоба на решение, принятое администрацией города ЮжноСахалинска, подается мэру города Южно-Сахалинска или первому вице-мэру. (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) 5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.2.3 Жалоба должна содержать: - наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. 5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений: - удовлетворяет жалобу, в том числе посредством исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; - отказывает в удовлетворении жалобы. 5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1. настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.2.8. Должностные лица администрации города Южно-Сахалинска, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка или сроков предоставления государственной услуги, допустившие нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконно отказавшие или уклонившиеся от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) 5.2.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. (Дополнен - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) 5.2.10. В случае не согласия с решением и действием (или бездействием) органа местного самоуправления, а также должностного лица, предоставляющих государственную услугу, принятым по жалобе заявителя в досудебном (внесудебном) порядке обжалования, гражданин имеет право обратиться в суд, в порядке, установленном Гражданским Процессуальным и Уголовным Процессуальным кодексами Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 28.02.2014 г. N 361-па) Приложения не приводятся Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|