Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 № 230
|
№ пп. |
Наименование муниципального образования |
1. |
«Ногликский городской округ» |
2. |
Городской округ «Охинский» |
3. |
Поронайский городской округ |
4. |
Городской округ «Смирныховский» |
5. |
«Томаринский городской округ» |
6. |
Городской округ «Город Южно-Сахалинск» |
(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 08.07.2016 № 347)
Перечень многоквартирных домов, которые признаны до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, переселение граждан из которых планируется осуществлять в рамках выполнения настоящей Программы, приведен в приложении № 1 к Программе.
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 19.09.2014 № 456)
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования на проведение в рамках реализации Программы мероприятий по переселению граждан из аварийных жилых домов определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений, планируемой к строительству (приобретению) площади предоставляемых жилых помещений, размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой.
Предельная стоимость строительства (приобретения) 1 квадратного метра общей площади жилья не должна превышать норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства для Сахалинской области, более чем на 20 процентов, с учетом поправочного коэффициента по зонам строительства к строительно-монтажным работам, отраженного в региональном сборнике по ценообразованию для применения в Сахалинской области «Индексы цен в строительстве», утверждаемом приказом министерства строительства Сахалинской области.
Размеры предельной стоимости строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилых помещений по муниципальным образованиям Сахалинской области - участникам Программы приведены в таблице № 2.
(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 05.02.2015 № 30)
Таблица № 2
|——————|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| № пп.| Наименование |Размер предельной стоимости строительства(приобретения)|
| | |одного квадратного метра общей площади жилых помещений,|
| | муниципального |рублей |
| | образования | |
| | |—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| | | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 1. | Городской округ | 67 990 | 67 990 | 67 990 | 72 722 |
| |«Александровск-Сахали| | | | |
| | нский район» | | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2. |«Анивский городской | 62 262 | 64 690 | 64 690 | 67 278 |
| | округ» | | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 3. | Бошняковское | 67 990 | 67 990 | 67 990 | 67 990 |
| | сельское поселение | | | | |
| | Углегорского | | | | |
| |муниципального района| | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 4. | Городской округ | 62 262 | 64 690 | 64 690 | 67 278 |
| | «Долинский» | | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 5. | Корсаковский | 62 262 | 64 690 | 64 690 | 67 278 |
| | городской округ | | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 6. | «Макаровский | 67 990 | 67 990 | 67 990 | 67 990 |
| | городской округ» | | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 7. | «Городской округ | 69 547 | 72 258 | 72 258 | 75 149 |
| | Ногликский» | | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 8. | Городской округ | 69 547 | 72 258 | 72 258 | 75 149 |
| | «Охинский» | | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 9. | Поронайский | 67 990 | 67 990 | 67 990 | 67 990 |
| | городской округ | | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 10. | Городской округ | 67 990 | 67 990 | 67 990 | 67 990 |
| | «Смирныховский» | | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 11. | «Томаринский | 67 928 | 67 928 | 67 928 | 67 928 |
| | городской округ» | | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 12. |«Тымовский городской| 67 990 | 67 990 | 67 990 | 72 722 |
| | округ» | | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 13. | Углегорское | 67 928 | 67 928 | 67 928 | 67 928 |
| | городское поселение | | | | |
| | Углегорского | | | | |
| |муниципального района| | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 14. |«Холмский городской | 63 445 | 65 919 | 65 919 | 68 556 |
| | округ» | | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 15. | «Южно-Курильский | 80 069 | 83 192 | 83 192 | 86 519 |
| | городской округ» | | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 16. | Городской округ | 62 262 | 64 690 | 64 690 | 67 278 |
| | «Город | | | | |
| | Южно-Сахалинск» | | | | |
|——————|—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
Источниками финансирования Программы являются:
- средства финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- средства областного бюджета;
- средства местных бюджетов.
Планируемый объем финансирования Программы в 2013 - 2017 годах составит: (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.12.2014 № 654)
За счет всех источников финансирования - 20239300723,42 рубля, из него по источникам: (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 24.12.2015 № 532; от 08.07.2016 № 347)
- средства финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 4 029 284 513,93 рубля, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 24.12.2015 № 532)
2013 год - 1 148 735 224,00 рублей;
2014 год - 679 681 778,59 рубля;
2015 год - 811 159 778,58 рубля;
2016 год - 1 389 707 732,76 рубля; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 24.12.2015 № 532)
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 24.12.2015 № 532)
- средства областного бюджета - 15 925 715 771,25 рубля, в том числе по годам: (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 24.12.2015 № 532; от 08.07.2016 № 347)
2013 год - 3 320 888 985,35 рубля, из них:
- 492 315 096,00 рублей - в рамках долевого финансирования;
- 2 229 710
036,40 рублей - дополнительные источники на покрытие разницы в стоимости
строительства
- 598 863 852,95 рубля - в рамках финансирования без средств Фонда;
2014 год - 4 799 721 232,92 рубля; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 08.07.2016 № 347)
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 08.07.2016 № 347)
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 08.07.2016 № 347)
2015 год - 6 025 200 785,58 рубля; (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 24.12.2015 № 532; от 08.07.2016 № 347)
2016 год - 1 779 904 767,41 рубля; (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 24.12.2015 № 532; от 08.07.2016 № 347)
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 24.12.2015 № 532)
- средства местных бюджетов - 284 300 438,24 рубля, в том числе по годам: (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 24.12.2015 № 532; от 08.07.2016 № 347)
2013 год - 44 687 874,30 рубля;
2014 год - 138 594 418,92 рубля; (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 24.12.2015 № 532; от 08.07.2016 № 347)
2015 год - 69 001 857,13 рубля; (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 24.12.2015 № 532; от 08.07.2016 № 347)
2016 год - 32 016 287,89 рубля; (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 24.12.2015 № 532;от 08.07.2016 № 347)
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 24.12.2015 № 532)
(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 19.09.2014 № 456; от 30.12.2014 № 654;от 05.02.2015 № 30; от 22.06.2015 № 222; от 21.07.2015 № 282)
5. Механизм реализации Программы
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области
от 19.09.2014 № 456)
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области
от 19.09.2014 № 456)
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области
от 19.09.2014 № 456)
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- строительство муниципальных многоквартирных домов;
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 19.09.2014 № 456)
- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания, при этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или, с согласия в письменной форме этих граждан, в границах другого населенного пункта Сахалинской области. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда из одного муниципального образования в другое муниципальное образование Сахалинской области осуществляется на основании соглашения, заключенного между муниципальными образованиями в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:
- предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
- предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Администрациям муниципальных образований Сахалинской области (далее - Администрация) рекомендуется при формировании потребности в предоставляемом жилье осуществлять согласование с расселяемыми гражданами способа предоставления жилья гражданам, переселяемым из жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и предоставление взамен изымаемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах жилых помещений в случае заключения договора мены.
Согласование осуществляется при формировании либо уточнении списка граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, путем предоставления расселяемым гражданам информации о жилом доме, который строится (или планируется построить) для дальнейшего предоставления жилых помещений расселяемым гражданам (далее - Декларация).
Декларация предоставляется гражданам в печатном виде за подписью должностного лица, ответственного за строительство жилого дома в Администрации. Декларация о жилом доме должна содержать следующие сведения:
- о сроках строительства жилого дома, о результатах экспертизы
проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;
- о разрешении на строительство;
- о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный уча-сток, о собственнике земельного участка;
- о местоположении строящегося жилого дома, его описании, подготовленном в соответствии с проектной документацией, на основании кото-рой выдано разрешение на строительство, о конструктивных особенностях здания;
- о количестве строящихся квартир в многоквартирном доме, об описании технических характеристик квартир, о планировочных решениях предоставляемого жилого помещения;
- о функциональном назначении нежилых помещений в многоквартирном доме;
- об организации, осуществляющей основные строительно-монтажные работы (в случае начала строительства жилого дома).
Гражданин - ответственный наниматель расселяемого жилого помещения или собственник жилого расселяемого помещения согласовывают Декларацию путем проставления на Декларации слова «Согласовано», подписи с расшифровкой фамилии, имени, отчества, даты (день, месяц, год), адреса (населенный пункт, улица, дом, квартира) расселяемого аварийного жилого дома, контактного телефона.
При несогласии гражданина с предоставляемым в строящемся жилом доме жилым помещением, гражданин проставляет на Декларации слова «Не согласовано», обоснование несогласия, подпись с расшифровкой фамилии, имени, отчества, даты (день, месяц, год), адрес (населенный пункт, улица, дом, квартира) расселяемого аварийного жилого дома, контактный телефон.
При необоснованном несогласии гражданина с предоставляемым
жилым помещением, а также при двукратном отказе от предоставляемого жилого помещения в строящемся жилом доме Администрация вправе обратиться в суд с требованием о его выселении из занимаемого жилого помещения в аварийном жилом доме и предоставлении жилого помещения в соответствии с Жилищным законодательством Российской Федерации без согласования Декларации о предоставляемом жилом помещении.
При этом под необоснованным несогласием гражданина от предоставляемого жилого помещения понимаются следующие требования гражданина:
- о предоставлении жилого помещения в определенной квартире, на определенном этаже, в определенном доме или в определенной части города, района;
- о предоставлении жилого помещения, большего по размерам, чем предусмотрено жилищным законодательством;
- о предоставлении раздельного жилья (двух и более жилых помеще-ний) членам семьи с целью их расселения;
- требования граждан, имеющих жилые помещения в коммунальных квартирах, о предоставлении отдельных жилых помещений;
- требования собственников, имеющих жилое помещение в долевой собственности, о предоставлении отдельных жилых помещений.
(Абзацы дополнены - Постановление Правительства Сахалинской области от 08.07.2016 № 347)
Стоимость строительства (приобретения) 1 квадратного метра общей площади жилых помещений не должна превышать размер предельной стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилых помещений, установленный настоящей Программой и указанный в таблице № 2 раздела 4 настоящей Программы. В случае принятия решения о строительстве (приобретении) жилья по цене, выше указанной стоимости, соответствующая разница доплачивается за счет средств бюджета муниципального образования. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 19.09.2014 № 456)
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 19.09.2014 № 456)
В случае если в границах соответствующего населенного пункта отсутствуют жилые помещения, равнозначные по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, общая площадь приобретаемого жилого помещения может превышать общую площадь ранее занимаемого жилого помещения не более чем на 15 процентов минимального размера рекомендуемой площади квартир, установленной Сводом Правил «Здания жилые многоквартирные» СНиП 31-01-2003 СП 54.13330.2011, утвержденных Приказом Минрегиона России от 24 декабря 2010 года № 778, за исключением случаев, предусмотренных статьей 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 21.04.2014 № 180)
6. Планируемые показатели выполнения Программы
Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных в 2013 - 2017 годах граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 21.04.2014 № 180)
В рамках реализации Программы подлежат переселению
14 124 человека из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012
года в установленном порядке аварийными в процессе эксплуатации и подлежащих сносу
или реконструкции, расселяемая площадь которых составляет
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении № 3 к Программе. (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 21.04.2014 № 180; от 19.09.2014 № 456).
7. Порядок предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований на обеспечение мероприятий
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
1. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определяет условия предоставления муниципальным образованиям Сахалинской области бюджетных средств, выделенных из средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.12.2014 № 654)
2. Средства, выделенные Фондом и предусмотренные в областном бюджете, предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной адресной программы (подпрограммы), предусматривающей переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- наличие собственных средств муниципальных образований на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствующем финансовом году.
3. Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда устанавливается в размере не более 99 процентов. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.12.2014 № 654)
4. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
5. В Соглашении содержатся следующие положения:
- цель направления субсидии;
- условия направления субсидии;
- сведения об объеме субсидии, предоставляемой местному бюджету, объем средств Фонда, областного бюджета Сахалинской области и объем расходов за счет собственных средств бюджета муниципального образования;
- значение целевого показателя результативности использования средств Фонда и областного бюджета;
- обязательство муниципального образования представить в срок до 01 августа года, предшествующего первому году реализации соответствующего этапа Программы, сведения для формирования графика реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - график реализации Программы), который утверждается приказом министерства строительства Сахалинской области и направляется для дальнейшего согласования в Фонд ЖКХ;
- обязательство муниципального образования по ежемесячному представлению отчетности об исполнения графика реализации Программы, о реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с занесением отчетных данных в АИС «Реформа ЖКХ»;
- обязательство муниципального образования о представлении в министерство строительства Сахалинской области отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и областного бюджета, а также о достижении значений показателей результативности использования данных средств;
- сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и областного бюджета;
- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
- ответственность муниципальных образований за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом обязательства Сахалинской области перед Фондом, а также обязанность муниципальных образований при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками предусматривать меры ответственности поставщиков и подрядчиков за нарушение своих обязательств;
- осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления средств Фонда и областного бюджета.
6. Муниципальные образования по требованию главного распорядителя бюджетных средств и органов финансового контроля представляют необходимую документацию по финансированию реализации мероприятий Подпрограммы, а также несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных средств и несвоевременное представление отчетности.
7. В случае нарушения подрядными организациями сроков выполнения работ в текущем году, при условии выполнения муниципальными образованиями обязательств Соглашения по направлению доли местного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, финансирование за счет переходящего остатка средств областного бюджета в следующем году производится без софинансирования мероприятий из местного бюджета.
8. Не использованные в текущем финансовом году субсидии, полученные из областного бюджета, имеющие целевое значение, подлежат возврату в доход областного бюджета. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в полученных субсидиях, имеющих целевое значение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остаток указанных субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
9. Средства Фонда и средства областного бюджета, направленные в муниципальное образование для реализации мероприятий Программы, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в случае неустранения в течение 6 месяцев с момента возникновения следующих нарушений, выявленных в процессе осуществления финансового контроля:
- выявления нецелевого использования бюджетных средств;
- выявления нарушения условий предоставления субсидии и условий соглашения.
(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 19.09.2014 № 456)
8. Участники Программы
Заказчиком Программы является Правительство Сахалинской области, разработчиком Программы - министерство строительства Сахалинской области, исполнителями Программы - администрации муниципальных образований.
9. Функции участников Программы, формы и методы
управления Программой
Функции заказчика Программы:
- осуществление управления реализацией Программы;
- координация реализации Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
- осуществление корректировки Программы и внесение изменений в областной закон об областном бюджете Сахалинской области;
- участие в софинансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 08.07.2016 № 347)
Функции представителя заказчика Программы:
- осуществление оперативного управления реализацией Программы;
- подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в пределах установленного лимита;
- подготовка предложений о включении в областной бюджет средств на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, включенных в Программу;
- подготовка предложений о возврате муниципальными образованиями средств Фонда и средств областного бюджета, предоставленных на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в случаях, предусмотренных Программой; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 21.04.2014 № 180)
- осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств на основании предоставляемой муниципальными образованиями отчетности; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 08.07.2016 № 347)
- подготовка форм и сроков представления органами местного самоуправления отчетов о ходе реализации Программы; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 08.07.2016 № 347)
- обеспечение перечисления средств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образования в пределах выделяемых бюджетных ассигнований;
- представление в Фонд отчетов о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, о ходе реализации Программы в сроки и по форме, установленные Фондом.
Функции исполнителей Программы:
- уведомление жителей многоквартирных аварийных домов о проведении мероприятий по переселению;
- обеспечение софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в пределах не менее установленного размера софинансирования;
- проведение конкурсных процедур (электронных аукционов) и заключение муниципальных контрактов на строительство муниципальных многоквартирных домов, на долевое участие в строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком;
- выкуп жилых помещений у собственников, проживающих в аварийных домах, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
- обеспечение целевого и эффективного использования выделенных средств;
- осуществление переселения граждан из аварийного жилищного фонда в срок до 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки Сахалинской области на этап (заявку), в котором муниципальное образование приняло участие, по этапу 2016 года - в срок до 01 сентября 2017 года; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 08.07.2016 № 347)
- обеспечение сноса или реконструкции расселяемых аварийных домов;
- представление в министерство строительства Сахалинской области необходимой документации для направления в Фонд заявки, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, отчета о ходе реализации Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований являются получателями бюджетных средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и несут ответственность за достоверность представляемых информации и сведений.
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 08.07.2016 № 347)
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется министерством строительства Сахалинской области.
к региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013 - 2015
годах», утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 08 мая2013 г . № 230
не приводится
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013 - 2015
годах», утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 08 мая2013 г .№230
не приводится
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013 - 2015
годах», утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 08 мая2013 г №230
не приводится
ПОДПРОГРАММА № 1
к региональной адресной программе
«Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на территории
Сахалинской области в 2013 - 2017
годах», утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 08 мая 2013 г . № 230
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в
Сахалинской области в 2013 - 2017 годах
Паспорт Подпрограммы
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Полное |Переселение граждан из аварийного жилищного фонда|
|наименование |с учетом необходимости развития малоэтажного|
|Подпрограммы |жилищного строительства в Сахалинской области в|
| |2013 - 2017 годах |
| | |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Основание |Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде|
|для разработки |содействия реформированию жилищно-коммунального|
|Подпрограммы |хозяйства» (далее - Федеральный закон) |
| | |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Государственный |Правительство Сахалинской области |
|заказчик | |
|Подпрограммы | |
| | |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Основной |Министерство строительства Сахалинской области |
|разработчик | |
|Подпрограммы | |
| | |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Исполнители |Органы местного самоуправления Сахалинской|
|Подпрограммы |области |
| | |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Срок реализации |2013 - 2017 годы |
|Подпрограммы | |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Цели |1. Снижение доли аварийного жилья в жилищном|
|Подпрограммы |фонде муниципальных образований Сахалинской|
| |области. |
| |2. Развитие жилищного строительства на территории|
| |Сахалинской области |
| | |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Задачи |1. Обеспечение благоустроенным жильем граждан,|
|Подпрограммы |проживающих в жилищном фонде, признанном|
| |непригодным для постоянного проживания, путем|
| |консолидации финансовых ресурсов, в том числе за|
| |счет привлечения финансовой поддержки|
| |государственной |
| |корпорации - Фонда содействия реформированию|
| |жилищно-коммунального хозяйства. |
| |2. Снос или реконструкция 772 многоквартирных|
| |аварийных домов, признанных таковыми до 01 января|
| |2012 года в связи с физическим износом в|
| |процессе их|
| |эксплуатации |
| | |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Объем финансовых |Общий объем финансирования Подпрограммы - 10 691|
|ресурсов на |060 724,26 рублей, из них: |
|реализацию |- средства Фонда содействия реформированию|
|Подпрограммы |жилищно-коммунального хозяйства - 3 729 906 884,0|
| |рублей; |
| |- средства областного бюджета - 6 901 346 272,66|
| |рублей; |
| |- средства местных бюджетов - 59 807 567,6 рублей|
| | |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные |1. Расселенная площадь - 131 773 кв. метра . |
|результаты |2. Количество расселенных аварийных домов - 772|
|реализации |единицы. |
|Подпрограммы |3. Количество переселенных жителей - 7317 человек|
| | |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Организация |Министерство строительства Сахалинской области|
|управления |осуществляет общее руководство, муниципальных|
|Подпрограммой |образований - участников Подпрограммы. |
|и система |Министерство строительства Сахалинской области в|
|контроля за |соответствии с компетенцией осуществляет|
|ходом ее |подготовку заявки на предоставление финансовой|
|реализации |поддержки за счет средств Фонда содействия|
| |реформированию жилищно-коммунального|
| |хозяйства и подготовку отчетности по мониторингу|
| |Подпрограммы и выполнению условий предоставления|
| |финансовой поддержки за счет средств Фонда|
| |содействия реформированию|
| |жилищно-коммунального хозяйства (далее -|
| |Фонд) |
|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Сахалинской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
Федеральным законом предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации до сентября 2017 года расселить все многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 01 января 2012 года.
В рамках данной Подпрограммы до сентября 2017 года будет
расселено 772 многоквартирных аварийных жилых дома площадью
2. Цели, задачи, общая стоимость
и сроки реализации Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
- снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Сахалинской области;
- развитие жилищного строительства на территории Сахалинской области.
Задачами Подпрограммы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда;
- снос или реконструкция 772 многоквартирных аварийных домов, признанных таковыми до 01 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Подпрограмма предусматривает наличие разработанных и утвержденных муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые не противоречат условиям Подпрограммы и в рамках Подпрограммы обеспечивают решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Срок реализации Подпрограммы - 2013 - 2017 годы.
Общая стоимость Подпрограммы составляет 10 691 060 724,26 рублей.
3. Перечень муниципальных образований, претендующих на предоставление
финансовой поддержки за счет средств Фонда
Перечень муниципальных образований Сахалинской области, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и принявших решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета, представлен в таблице № 1.
Таблица № 1
|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| № пп. | Наименование муниципального образования |
|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1. |«Городской округ Ногликский» |
|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 2. |Городской округ «Охинский» |
|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 3. |Поронайский городской округ |
|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 4. |«Томаринский городской округ» |
|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 5. |Городской округ «Город Южно-Сахалинск» |
|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
Перечень многоквартирных домов, которые признаны до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках выполнения настоящей Подпрограммы, приведен в приложении № 1 к Подпрограмме.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем средств долевого финансирования на проведение в рамках реализации Подпрограммы мероприятий по переселению граждан из аварийных жилых домов определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Подпрограммой.
Источниками финансирования Подпрограммы являются:
- средства финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- средства областного бюджета;
- средства местных бюджетов.
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2013 - 2017 годах составит:
За счет всех источников финансирования - 10 691 060 724,26 рублей, из него по источникам:
- средства финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 3 729 906 884,0 рубля, в том числе по годам:
2013 год - 1 193 614 884,0 рублей;
2014 год - 689 510 000,0 рублей;
2015 год - 820 988 000.00 рублей;
2016 год - 808 330 000,0 рублей;
2017 год – 217 464 000,0 рублей;
- средства областного бюджета - 6 901 346 272,66 рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2 775 376 375,2 рублей, в том числе:
- 511 549 236,0 рублей в рамках долевого финансирования;
- 2 263 827 139,2 рублей (дополнительные источники на
покрытие разницы в стоимости строительства
2014 год - 948 728 428,24 рублей;
2015 год - 1 474 793 256,88 рублей;
2016 год - 1 141 990 237,67 рублей;
2017 год - 560 457 974,67 рублей;
- средства местных бюджетов - 59 807 567,6 рублей, в том числе по годам:
2013 год - 22 866 940,8 рублей (дополнительные источники на
покрытие разницы в стоимости строительства
2014 год - 8 300 957,27 рублей;
2015 год - 12 805 098,98 рублей;
2016 год - 11 298 894,45;
2017 год - 4 535 676,10 рублей.
Минимальная доля
долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований
определена в объеме одного процента от общего объема средств, предусмотренных
на покрытие разницы в стоимости строительства
5. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется путем строительства домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретения жилых помещений в таких домах:
- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Обоснование способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда в процессе реализации Подпрограммы приведено в приложении № 2 к Подпрограмме.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В рамках Подпрограммы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:
- предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
- предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Планируемые показатели выполнения Подпрограммы
Основным показателем выполнения Подпрограммы является количество переселенных в 2013 - 2017 годах граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.
В рамках
реализации Подпрограммы подлежат переселению 7317 человек из 772 аварийных
многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном
порядке аварийными в процессе эксплуатации и подлежащих сносу или
реконструкции, расселяемая площадь которых составляет
Планируемые показатели выполнения Подпрограммы приведены в приложении № 3 к Подпрограмме.
7. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований
на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяет условия предоставления муниципальным образованиям Сахалинской области бюджетных средств, выделенных из средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Средства, выделенные Фондом и предусмотренные в областном бюджете, предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
- наличие необходимых документов, подтверждающих признание расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- наличие утвержденной муниципальной адресной программы, предусматривающей переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- выделение средств из бюджета муниципального образования на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и в объемах не менее предусмотренных.
Перечисление средств Фонда и средств областного бюджета муниципальным образованиям осуществляется министерством строительства Сахалинской области - главным распорядителем бюджетных средств, при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
- наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, предусматривающего софинансирование указанных расходных обязательств;
- наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
- наличие заключенного между министерством строительства Сахалинской области и администрацией муниципального образования Сахалинской области соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Сахалинской области бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в котором отображены:
а) объем средств Фонда, областного бюджета Сахалинской области и объем расходов за счет собственных средств бюджета муниципального образования;
б) значение целевого показателя результативности использования средств Фонда и областного бюджета;
в) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления («дорожными картами»), значениям показателей результативности использования средств Фонда и областного бюджета, установленным соглашением;
г) обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленное муниципальными правовыми актами;
д) обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности использования средств Фонда и областного бюджета на официальном сайте муниципального образования;
е) обязательство муниципального образования о представлении в министерство строительства Сахалинской области отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и областного бюджета, а также о достижении значений целевого показателя эффективности использования данных средств;
ж) сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и областного бюджета;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления средств Фонда и областного бюджета.
Муниципальные образования по требованию главного распорядителя бюджетных средств и органов финансового контроля представляют необходимую документацию по финансированию реализации мероприятий Подпрограммы, а также несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных средств и несвоевременное представление отчетности.
Муниципальное образование подлежит исключению из Подпрограммы, а средства Фонда и средства областного бюджета, направленные в муниципальное образование для реализации мероприятий Подпрограммы, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме, в случае неустранения в течение 6 месяцев с момента возникновения следующих нарушений:
- выявления нецелевого использования бюджетных средств;
- выявления нарушения условий предоставления субсидии и условий соглашения.
Подпрограмма № 2 не приводится
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |