Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 17.05.2013 № 245






ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 мая 2013 г. № 245
г. Южно-Сахалинск


О
б утверждении Положения о наставничестве в
органах исполнительной власти
Сахалинской области

(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области

 от 22.09.2016 № 472)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления", в целях оптимальной адаптации государственных гражданских служащих в аппарате Губернатора и Правительства Сахалинской области и органах исполнительной власти Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение о наставничестве в органах исполнительной власти Сахалинской области (прилагается). (В редакции

остановления Правительства Сахалинской области от 22.09.2016 № 472)

2. Департаменту кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области осуществлять организационное и методическое сопровождение работы по наставничеству.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований (главам администраций муниципальных образований) в Сахалинской области при внедрении института наставничества на муниципальной службе руководствоваться Положением о наставничестве в органах исполнительной власти Сахалинской области. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 22.09.2016 № 472)

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

 

    Губернатор Сахалинской области                      А.В.Хорошавин
 
 
                              УТВЕРЖДЕНО
                     постановлением Правительства
                         Сахалинской области
                      от 17 мая 2013 г. № 245
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о наставничестве в органах исполнительной власти Сахалинской области
 
(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области
 от 22.09.2016 № 472)
 
 

1. Целью внедрения института наставничества в органах исполнительной власти Сахалинской области (далее – государственный орган) является оказание практической помощи государственным гражданским служащим Сахалинской области (далее – гражданские служащие) в приобретении необходимых профессиональных навыков, знаний и опыта работы. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 22.09.2016 № 472)

2. Задачами наставничества являются:

- минимизация периода адаптации гражданских служащих к прохождению государственной гражданской службы в государственном органе;

- ускорение процесса профессионального становления гражданских служащих;

- развитие способности гражданских служащих самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью, закрепленные должностным регламентом (далее - должностные обязанности);

- усвоение норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области.

3. Наставничество осуществляется в отношении:

- гражданских служащих всех категорий и групп должностей, впервые назначенных на должность государственной гражданской службы Сахалинской области в государственном органе;

- гражданских служащих, вновь назначенных на иную должность гражданской службы, если выполнение ими должностных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков.

4. Период осуществления наставничества составляет от трех до шести месяцев в зависимости от уровня профессиональной подготовки обучаемого, его индивидуальных способностей к накоплению и обновлению профессионального опыта, установленного испытательного срока.

В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды фактического неисполнения должностных обязанностей.

Период осуществления наставничества продлевается на срок, равный периоду временной нетрудоспособности или другим периодам, когда гражданский служащий фактически не исполнял должностные обязанности.

5. Наставник назначается по предварительному согласованию с руководителями структурных подразделений, в которых проходят службу наставник и обучаемый, из числа  профессионально компетентных гражданских служащих, показавших высокие результаты служебной деятельности, пользующихся авторитетом в коллективе, имеющих практические навыки осуществления должностных обязанностей по должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, замещающих должность не ниже должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество. (Пункт в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 22.09.2016 № 472)

6. Наставник назначается правовым актом государственного органа не позднее пяти рабочих дней со дня назначения гражданского служащего на соответствующую должность.

Основанием для издания правового акта государственного органа о назначении наставника является правовой акт государственного органа о назначении гражданского служащего на соответствующую должность.

Максимальное число закрепленных за одним наставником гражданских служащих одновременно - два человека.

7. Замена наставника может производиться на основании служебной записки наставника, либо обучаемого, либо руководителя подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров на имя руководителя государственного органа в следующих случаях:

- при расторжении служебного контракта с наставником;

- при переводе наставника или обучаемого на иную должность гражданской службы;

- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса наставничества в отношении обучаемого (невозможность установления межличностных взаимоотношений между наставником и обучаемым, привлечение наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствие на службе наставника в течение более одного месяца в связи с его нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске или с его временной нетрудоспособностью).

8. Наставник:

- совместно с гражданским служащим составляет индивидуальную программу адаптации по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

- содействует гражданскому служащему в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, последовательном и грамотном овладении приемами и методами организации работы;

- информирует непосредственного руководителя гражданского служащего о ходе осуществления наставничества;

- по окончании периода осуществления наставничества готовит заключение об итогах выполнения гражданским служащим индивидуальной программы адаптации согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

9. В период адаптации гражданский служащий:

- выполняет обязанности по замещаемой должности;

- обращается к наставнику за экспертной и консультационной поддержкой по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью;

- выполняет мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой адаптации.

10. Руководитель структурного подразделения государственного органа:

- создает необходимые условия для организации совместной работы наставника и гражданского служащего;

     - утверждает индивидуальную программу адаптации;
          - осуществляет контроль за наставничеством.

11. Не позднее пяти рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества документы, указанные в приложениях № 1, 2 к настоящему Положению, представляются наставником в кадровую службу государственного органа.

12. Не позднее пяти рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества руководитель государственного органа (или уполномоченное им лицо):

- заслушивает отчеты наставников;

- анализирует результаты работы наставников по достижению задач, установленных пунктом 2 настоящего Положения;

- определяет меры поощрения наставников в случае признания наставничества успешным.

13. К критериям оценки эффективности наставничества относятся:

- эффективность выполнения обучаемым своих должностных обязанностей, оцениваемая на основании показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом;

- самостоятельность обучаемого при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;

- участие обучаемого в разработке проектов правовых актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии с должностным регламентом обучаемого;

- соблюдение обучаемым служебного распорядка и иных локальных нормативных актов государственного органа;

- соблюдение обучаемым в связи с исполнением им должностных обязанностей порядка служебного взаимодействия с иными гражданскими служащими других государственных органов, гражданами и организациями.

14. Выполнение функций наставника учитывается при присвоении классного чина (в случае решения вопроса о присвоения классного чина до истечения срока, установленного для прохождения государственной гражданской службы в соответствующем классном чине), при прохождении аттестации, включении в кадровый резерв, назначении на вышестоящую должность.

Осуществление наставничества относится к категории особо важных и сложных заданий.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о наставничестве в органах исполнительной власти Сахалинской
области, утвержденному постановлением Правительства Сахалинской
области от 17 мая 2013 г. № 245

(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области

 от 22.09.2016 № 472)




Индивидуальная программа адаптации

Фамилия, имя, отчество гражданского служащего_________________________________
Структурное подразделение____________________________________________________
Должность_________________________________________________________________
Период адаптации с "____" __________ 20___ г. по "____" __________20___ г.
 
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|
|№ пп. |                 Мероприятия по адаптации                  |    Сроки     |    Подпись     |
|      |                                                           |  выполнения  |  гражданского  |
|      |                                                           |              |   служащего    |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|
|1.    |Ознакомление с организационной структурой государственного |              |                |
|      |органа.                                                    |              |                |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|
|2.    |Ознакомление     с     основными     правовыми      актами,|              |                |
|      |регламентирующими  систему  органов  государственной власти|              |                |
|      |Сахалинской области,  служебную  деятельность  гражданского|              |                |
|      |служащего      том   числе   с  должностным  регламентом,|              |                |
|      |положением  о   государственном    органе,   положением   о|              |                |
|      |структурном          подразделении         и         т.д.).|              |                |
|      |                                                           |              |                |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|
|3.    |Ознакомление   с   документооборотом,    изучение    единых|              |                |
|      |требований  к документированию управленческой деятельности,|              |                |
|      |организации работы с документами в государственных органах.|              |                |
|      |                                                           |              |                |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|
|4.    |Изучение системы электронного документооборота, программных|              |                |
|      |продуктов,    используемых    в   служебной   деятельности.|              |                |
|      |                                                           |              |                |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|
|5.    |Ознакомление  с   требованиями   к   служебному   поведению|              |                |
|      |государственных  гражданских  служащих Сахалинской области.|              |                |
|      |                                                           |              |                |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|
|6.    |Иные мероприятия.                                          |              |                |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|
 
Индивидуальную программу адаптации разработали:
 
 
Наставник ______________________________________ "____" __________20___ г.
              (должность, Ф.И.О., подпись)
Гражданский служащий  _________________________ "____" __________20___ г.
                      (должность, Ф.И.О.,подпись)
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о наставничестве в органах исполнительной власти Сахалинской
области, утвержденному постановлением Правительства Сахалинской
области от 17 мая 2013 г. № 245

(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области

 от 22.09.2016 № 472)




Заключение
об итогах выполнения гражданским служащим индивидуальной программы
адаптации

____________________________________________________________
                          (Ф.И.О., должность)
 
Период осуществления наставничества с _________________ по________________
Краткая характеристика
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вывод
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 
Рекомендации гражданскому служащему по результатам осуществления
наставничества:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 
Наставник
__________________________________________________________________
          (должность, Ф.И.О., подпись)
 
"____" __________ 20___ г.
 
С выводом
ознакомлен (а)
___________________________________________________________________________
         (должность, Ф.И.О., подпись)
 
 
"____" __________ 20___ г.
 
 

 


Информация по документу
Читайте также