ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 октября 2013 г. № 557
г. Южно-Сахалинск
О реализации на территории Сахалинской области постановления
Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых
вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных
федеральным законодательством» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2015 - 2020 годы»
(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области
от 30.12.2014 № 655; от 21.03.2017 № 128)
В целях реализации на
территории Сахалинской области постановления Правительства Российской Федерации
от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение
государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2015 - 2020
годы» Правительство Сахалинской области постановляет:
(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от
21.03.2017 № 128)
1.Утвердить Порядок
оформления, выдачи и вручения государственных жилищных сертификатов гражданам -
участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению
жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»
федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020
годы» (прилагается). (В редакции Постановления
Правительства Сахалинской области от
21.03.2017 № 128)
2.Признать утратившими
силу: - постановление администрации Сахалинской области от 04.04.2008
№ 90-па «О реализации на территории Сахалинской области постановления
Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых
вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по
обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным
законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»,
за исключением пункта 2;
- распоряжение
администрации Сахалинской области от 16.03.2009 № 146-ра «О внесении
изменений в состав рабочей группы при администрации Сахалинской области по
государственным жилищным сертификатам граждан - участников подпрограммы
«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой
программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденный постановлением
администрации Сахалинской области от 04.04.2008 № 90-па»;
- распоряжение
администрации Сахалинской области от 28.09.2009 № 696-ра «О внесении изменений
в состав рабочей группы при администрации Сахалинской области по
государственным жилищным сертификатам граждан - участников подпрограммы
«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой
программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденный постановлением
администрации Сахалинской области от 04.04.2008 № 90-па».
3. Опубликовать
настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 02 октября 2013 г. № 557
ПОРЯДОК
оформления, выдачи и вручения государственных жилищных сертификатов
гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных
федеральным законодательством» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2015 - 2020 годы
(В редакции
ПостановленийПравительства Сахалинской области
от
30.12.2014 № 655; от
21.03.2017 № 128)
1. Настоящий Порядок
разработан в соответствии с пунктами 32 и 42 Правил выпуска и реализации
государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы
«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой
программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (далее - Правила), и
устанавливает правила оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов
(далее - сертификаты) гражданам - участникам в рамках реализации подпрограммы
«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой
программы «Жилище» на 2015- 2020 годы (далее - Подпрограмма) на территории
Сахалинской области. (В редакции Постановления
Правительства Сахалинской области от
21.03.2017 № 128)
2. Министерство
социальной защиты Сахалинской области (далее Министерство) является
уполномоченным органом в сфере реализации государственных обязательств по
предоставлению гражданам за счет средств федерального бюджета субсидий на
приобретение жилья посредством сертификатов.
3.
Министерство ежегодно на основании списков, полученных от органов местного
самоуправления, формирует и утверждает приказом в срок до 01 сентября следующие
сводные списки граждан–участников Подпрограммы, указанных в подпунктах «е» –
«з» пункта 5 Правил:
- сводный
список граждан–участников Подпрограммы на планируемый год по форме,
утвержденной Правилами.
- сводный
список граждан–участников Подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат
в планируемом году, по форме №2 к настоящему Порядку.
Граждане–участники
Подпрограммы, изъявившие желание получить сертификат в планируемом году,
обращаются с заявлением по форме № 1 к настоящему Порядку в орган местного
самоуправления в период с 01 января до 01 июля года, предшествующего
планируемому.
(Пункт в
редакции Постановления Правительства Сахалинской области от
21.03.2017 № 128)
4. Органы
местного самоуправления включают граждан в список граждан–участников
Подпрограммы на планируемый год в случае соответствия документов,
представленных гражданами, требованиям, указанным в пункте 19 Правил, и
проводят работу по проверке полученных документов и содержащихся в них
сведенийв течение 30 дней. По результатам проверки орган местного
самоуправления принимает решениео признании либо об отказе в признании
гражданина участником Подпрограммы, которое доводится до гражданина в
письменном виде в течение 10 рабочих дней.
Сводные
списки граждан-участников Подпрограммы, указанных в подпунктах «е» и «ж» пункта
5 Правил, формируются Министерством в хронологической последовательности, в
какой граждане-участники Подпрограммы были поставлены на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, с учетом их права на обеспечение жилыми
помещениями вне очереди, установленного законодательством Российской Федерации.
Сводные
списки граждан–участников Подпрограммы, указанных в подпункте «з» пункта 5
Правил, формируется в соответствии с очередностью, установленной статьей 2
Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам,
выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
В сводный
список граждан–участников Подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат
в планируемом году, не допускается включение граждан, которые получили
сертификат в текущем году.
В сводных
списках граждан–участников Подпрограммы на планируемый год, и
граждан–участников Подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в
планируемом году (далее – сводные списки), граждане, поставленные на учет в
один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
(Пункт в
редакции Постановления Правительства Сахалинской области от
21.03.2017 № 128)
5. Сводный
список в отношении граждан, указанных в подпунктах «е» и «ж» пункта 5 Правил и
изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, в течение 10 рабочих
дней после его утверждения предоставляется Министерством государственному
заказчику Подпрограммы на бумажном носителе и в электронном виде. (Пункт в
редакции Постановления Правительства Сахалинской области от
21.03.2017 № 128)
6. Сводный список в
отношении категории граждан, указанной в подпункте «ж» пункта 5 Правил и изъявивших желание получить сертификат в планируемом году,
до его утверждения согласовывается Министерством с управлением Федеральной
миграционной службы России по Сахалинской области в срок до 20 августа года,
предшествующего планируемому. (В редакции
Постановления Правительства Сахалинской области от
21.03.2017 № 128)
7. Включение
граждан–участников Подпрограммы в сводные списки после их утверждения
допускается на основании приказа Министерства с соблюдением хронологической
последовательности их формирования. (Пункт в редакции Постановления
Правительства Сахалинской области от
21.03.2017 № 128)
8. Для включения граждан
- участников Подпрограммы в сводные списки после ихутверждения
органы местного самоуправления до 01 февраля планируемого года представляют в
Министерство: (В редакции Постановления Правительства
Сахалинской области от
21.03.2017 № 128)
- ходатайство о
дополнительном включении граждан в сводный список;
- документы,
подтверждающие правомерность включения граждан в сводный список;
- утвержденные с учетом
внесенных изменений списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в
планируемом году.
9. На основании
документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, полученных от органов
местного самоуправления, Министерство до 01 марта планируемого года формирует и
утверждает приказом Министерства сводные списки
с учетом внесенных изменений. (В редакции
Постановления Правительства Сахалинской области от
21.03.2017 № 128)
10. Сводные списки
получателей сертификатов в планируемом году размещаются на официальном сайте
Министерства и органов местного самоуправления в сети Интернет.
11. Министерство до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был
издан приказ государственного заказчика Подпрограммы о выдаче бланков
сертификатов, производит оформление сертификатов на имя граждан-участников
Подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Оформленные бланки сертификатов подписываются министром социальной защиты
Сахалинской области (далее - Министр). Подпись Министра скрепляется печатью
Министерства. (В редакции Постановления Правительства
Сахалинской области от
21.03.2017 № 128)
12. Для
оформления сертификатов министерство рассматривает документы, представленные
органами местного самоуправления в соответствии с требованиями пунктов 19, 44
Правил и пункта 9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на
получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879. (Пункт
дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от
30.12.2014 № 655)
В случае
непоступления в орган местного самоуправления документов в соответствии с
пунктом 44 Правил в течение 30 дней со дня получения гражданином–участником
Подпрограммы уведомления органа местного самоуправления либо в случае
поступления письменного отказа о предоставлении документов для получения
сертификата в планируемом году неиспользованные средства федерального бюджета
перераспределяются Министерством в порядке очередности гражданам–участникам
Подпрограммы, изъявившим желание получить сертификат в планируемом году. (Абзац
дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от
21.03.2017 № 128)
13.
Сертификаты не оформляются и документы
возвращаются в органы местного самоуправления в случаях:
- отсутствия
у гражданина права на получение социальной выплаты, удостоверяемой
сертификатом;
-
непредставления или неполного представления документов;
-
недостоверности сведений, содержащихся в документах;
- реализации
ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с
использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств
федерального бюджета.
(Пункт
дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от
30.12.2014 № 655)
14. Решение
по оформлению сертификатов либо об отказе по их оформлению принимается
распоряжением Министерства в течение 30 дней с даты поступления документов в
Министерство.
(Пункт
дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от
30.12.2014 № 655)
15. Министерство в течение
3 дней с момента оформления уведомляет органы местного самоуправления о
необходимости получения сертификатов.
16. Оформленные и
подписанные Министром бланки сертификатов Министерство передает по накладным
представителям органов местного самоуправления, действующим по доверенности
глав муниципальных образований Сахалинской области для вручения гражданам -
участникам Подпрограммы.
17. Органы местного
самоуправления в 20-дневный срок с даты их уведомления получают оформленные
бланки сертификатов в Министерстве, заполняют и вручают гражданам - участникам
Подпрограммы. Вручение сертификатов гражданам - участникам Подпрограммы
осуществляется органами местного самоуправления по месту учета граждан в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий.
18. Вручение сертификата
осуществляется Министерством если гражданин - участник Подпрограммы по каким
либо причинам не имеет возможности получить сертификат в органе местного
самоуправления. В этом случае гражданин - участник Подпрограммы подает
заявление на имя Министра с указанием причин получения сертификата в
Министерстве.
19. Заполнение бланков
сертификатов осуществляется Министерством и органами местного самоуправления в
соответствии с Порядком заполнения бланка государственного жилищного
сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого
помещения, выпускаемого сериями «УВ», «БК», «МЧ», «ВП», и Порядком заполнения
бланка государственного жилищного сертификата о предоставлении социальной
выплаты на приобретение жилого помещения, выпускаемого сериями «ПС» и «ЗП»,
утвержденными приказом Госстроя от 10 января 2013 года № 1/ГС.
20. Гражданин - участник
Подпрограммы в течение 2 месяцев с даты получения сертификата сдает его в банк
по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания владельца
сертификата для заключения договора банковского счета и открытия банковского
счета.
21. В случае если владелец
сертификата не приобрел жилое помещение при наличии обстоятельств,
потребовавших замены выданного сертификата, он представляет в Министерство
заявление о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его
замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также
сертификат или справку о расторжении договора банковского счета без
перечисления средств субсидии.
Решение о замене
сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается распоряжением
Министерства, в течение 30 дней с даты получения заявления. Оформление и выдача
нового сертификата Министерством осуществляется в порядке и сроки,
установленные пунктом 36 Правил.
22. Министерство ведет
реестр выданных сертификатов (далее реестр) отдельно в отношении каждой
категории граждан - участников Подпрограммы на бумажном носителе и в
электронном виде (АИС ПВГО) по форме согласно приложению № 3 к Правилам.
23. Реестры распечатываются
на бумажном носителе и подписываются Министром. Подпись Министра скрепляется
печатью Министерства.