Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 20.11.2013 № 656
правительство
сахалинской области постановление
г. Южно-Сахалинск Об утверждении Порядка
использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Сахалинской области В соответствии со статьей 179.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и статьей 1 Закона Сахалинской области от 18 июня
2013 года 1. Утвердить
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного
фонда Сахалинской области (прилагается). 2. Опубликовать
настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».
утвержден постановлением Правительства Сахалинской области
Порядок формирования и
использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда 1. Общие
положения 1.1. Настоящий Порядок
определяет механизм формирования и использования бюджетных ассигнований
инвестиционного фонда Сахалинской области (далее - региональный инвестиционный
фонд) для реализации инвестиционных проектов (далее - проекты), в том числе
устанавливает порядок отбора проектов, основные требования к проектам и их
участникам. 1.2. Бюджетные ассигнования
регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации проектов,
прошедших процедуру отбора в соответствии с настоящим Порядком, и могут быть
использованы исключительно на создание и (или) развитие объектов капитального
строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, а также
для реализации концессионных проектов. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного
фонда не могут быть предоставлены для реализации проектов, по которым
предусмотрены расходные обязательства субъекта Российской Федерации в
соответствующем году. 1.3. Бюджетные ассигнования
регионального инвестиционного фонда предоставляются в форме: 1) осуществления бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности
Сахалинской области или предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных
образований, расположенных на территории Сахалинской области (далее – местные
бюджеты), на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной
собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных
бюджетов; 2) осуществления бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности
Сахалинской области, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или
предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов
капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в
которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных
соглашений; 3) финансирования
разработки проектной документации на объекты капитального строительства
государственной собственности Сахалинской области или предоставления субсидий
местным бюджетам на со-финансирование разработки проектной документации на
объекты капитального строительства муниципальной собственности; 4) финансирования
разработки проектной документации на объекты капитального строительства
государственной собственности Сахалинской области, предполагаемые к созданию в
рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам
на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального
строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках
концессионных соглашений; 5) финансирования создания (строительство,
реконструкция) транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры,
необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов
капитального строительства, относящихся к объектам производства или
инфраструктуры. 1.4. Бюджетные ассигнования
регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации
проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим Порядком. 1.5. Термины и определения,
используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, установленных
Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного
фонда Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства
Российской Федерации от 01 марта 2008 года № 134. 1.6. Средства регионального
инвестиционного фонда, предоставленные в текущем году, подлежат использованию
по целевому назначению в течение текущего финансового года. Целевые средства
регионального инвестиционного фонда, полученные и (или) не использованные в
полном объеме, не могут быть направлены на другие цели и подлежат возврату на
единый счет областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, за исключением случая, установленного настоящим пунктом.
Финансовые средства регионального инвестиционного фонда, не использованные в
текущем финансовом году и по которым принято решение об их использовании,
подлежат перераспределению на очередной финансовый год. 2. Отбор проектов 2.1. Отбор проектов
проводится комиссией по отбору проектов для предоставления ассигнований
регионального инвестиционного фонда (далее - Комиссия). 2.2. Состав Комиссии
утверждается распоряжением Правительства Сахалинской области. В состав Комиссии
входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь,
секретарь и члены комиссии. 2.3. Порядок деятельности
Комиссии устанавливается регламентом работы комиссии, утверждаемым
Правительством Сахалинской области. 2.4. Организатором отбора
проектов является министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области. 2.5. Отбор проектов
осуществляется в отношении следующих категорий проектов: 1) проекты, претендующие на
предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований
Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - проекты, претендующие на
федеральную и региональную поддержку); 2) проекты, претендующие на
предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в
целях строительства (реконструкции); 3) проекты, претендующие на
предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в
целях разработки проектной документации. 2.6. Инициаторами проектов
могут выступать субъекты инвестиционной деятельности, исполнительные органы
государственной власти Сахалинской области и (или) местные администрации
муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области
(далее – инициаторы). 2.7. При формировании
документов для участия проекта в отборе стоимостные показатели проекта
рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый
квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих
лет с учетом налога на добавленную стоимость. В случае если настоящим
Порядком установлено требование о представлении сводного сметного расчета
строительства объекта капитального строительства, такой расчет составляется с
учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения
о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств
федерального бюджета, бюджета Сахалинской области, местного бюджета,
полученного в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального
закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в
Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также в
ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе. 2.8. Проекты, по которым
представлены документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка,
подлежат рассмотрению на заседании Комиссии в течение 30 рабочих дней с момента
представления полного комплекта документов. В случае несоответствия
проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего Порядка
инициатору проекта направляется уведомление об отказе в допуске проекта к
отбору с указанием причин отказа. 2.9. Особенности проведения
отбора категорий проектов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка,
установлены разделами 3-5 настоящего Порядка. Документы в Комиссию
представляются через министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской
области. На электронном носителе представляемые документы должны
соответствовать следующим требованиям: сканированная копия с оригинала, разрешение
не менее 300dpi, формат PDF. 2.10. Решения Комиссии
подлежат утверждению распоряжением Правительства Сахалинской области не позднее
10 рабочих дней с момента вынесения такого решения, которое подлежит
опубликованию в газете «Губернские ведомости», а также на официальном сайте
министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области. 2.11. Бюджетные ассигнования
регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для проекта,
предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской
Федерации, включая территорию Сахалинской области (проекты, имеющие
межрегиональное значение). Особенности отбора
проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между
Правительством Сахалинской области и высшими органами исполнительной власти
иных субъектов Российской Федерации. 3. Особенности отбора проектов, претендующих на федеральную и
региональную поддержку 3.1. В рамках проектов,
претендующих на федеральную и региональную поддержку, за счет бюджетных средств
осуществляется: 1) строительство и (или)
реконструкция объектов капитального строительства транспортной, энергетической
и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Сахалинской
области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения
функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства,
относящихся к объектам производства или инфраструктуры; 2) разработка проектной
документации на объекты капитального строительства государственной
собственности Сахалинской области или муниципальной собственности; 3) финансовое обеспечение
части расходов концессионеров: - на разработку проектной
документации; - на строительство
(реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных
соглашений; - на
разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также
последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных
соглашений. 3.2.
Проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку, а также субъекты
инвестиционной деятельности по таким проектам должны соответствовать требованиям
и критериям, определенным: - Правилами формирования и
использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской
Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от
01 марта 2008 года № 134; - Правилами о порядке
распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного
фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на
реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября
2010 года № 880. 3.3. Для участия в отборе
инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку,
предусмотренного подпунктом 1 и абзацем третьим подпункта 3 пункта 3.1
настоящего Порядка, представляет в Комиссию следующие документы: 1) заявление на участие в
отборе с указанием: - стоимости проекта,
включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции)
объектов капитального строительства, создаваемых в рамках проекта (за вычетом
расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение экспертизы
проектной документации); - необходимого размера
поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда
Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного
фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках проекта создаются
объекты муниципальной собственности); - форм предоставления
бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных
ассигнований регионального инвестиционного фонда; - срока
реализации проекта; - состава участников
проекта; - обоснования необходимости
реализации проекта; - ожидаемых результатов
реализации проекта; - обоснования соответствия
проекта и инвестора проекта требованиям и критериям, установленным настоящим
Порядком; - сведений о наличии
проектной документации и положительных заключениях экспертизы на нее; 2) бизнес-план проекта; 3) финансовая модель
проекта (на электронном носителе); 4) копия решения
уполномоченного органа управления инвестора об участии в проекте с указанием
объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации проекта, перечня
объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих
созданию в рамках проекта, и сроков их создания; 5) нотариально заверенная
копия учредительных документов инвестора; 6) выписка из Единого
государственного реестра юридических лиц; 7) копия полученного в
порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности,
положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных
изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении
каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную
собственность Сахалинской области и (или) муниципальную собственность в рамках
проекта, копия положительного заключения о достоверности использования
направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета
Сахалинской области, местного бюджета, полученных в порядке, установленном
соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными
правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального
закона от 25 февраля 1999 года 8) копия полученного в
порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности,
положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных
изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении
каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную
собственность инвестора в рамках проекта, а также сводный сметный расчет стоимости
строительства каждого из объектов капитального строительства. 3.4. Для
участия в отборе инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную
поддержку, предусмотренного подпунктом 2 и абзацем вторым подпункта 3 пункта
3.1. настоящего Порядка, представляет в Комиссию следующие документы: 1) заявление на участие в
отборе с указанием: -
стоимости проекта, включающей в себя предполагаемую сметную стоимость
строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая
стоимость разработки проектной документации; -
необходимого для разработки проектной документации размера поддержки (с
разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации,
бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного
бюджета (в случае если в рамках проекта создаются объекты капитального строительства
муниципальной собственности); - форм
предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской
Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда; - срока реализации проекта,
включающего срок разработки проектной документации и срок строительства
(реконструкции) объектов капитального строительства; - состава
участников проекта; -
обоснования необходимости реализации проекта; -
ожидаемых результатов реализации проекта; - обоснования соответствия
проекта требованиям, установленным настоящим Порядком; 2) бизнес-план проекта; 3) финансовая модель
проекта (на электронном носителе); 4) проект технического
задания на разработку проектной документации на объекты капитального
строительства. 3.5. Для участия в отборе
инициатор проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку,
предусмотренного абзацем четвертым подпункта 3 пункта 3.1 настоящего Порядка,
представляет в Комиссию на бумажном и электронном носителях следующие
документы: 1) заявление на участие в
отборе с указанием: - стоимости проекта,
включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов
капитального строительства, включая стоимость разработки проектной
документации; - необходимого размера
поддержки (в отношении разработки проектной документации - с разбивкой по
объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации,
бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного
бюджета (в случае если в рамках проекта создаются объекты муниципальной
собственности); в отношении строительства (реконструкции) - с разбивкой по
объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного
бюджета (в случае если в рамках проекта создаются объекты муниципальной собственности); - форм предоставления
бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных
ассигнований регионального инвестиционного фонда; - срока реализации проекта,
включающего срок разработки проектной документации и срок строительства
(реконструкции) объектов капитального строительства; - состава участников
проекта; - обоснования необходимости
реализации проекта; - ожидаемых результатов
реализации проекта; - обоснования соответствия
проекта требованиям, установленным настоящим Порядком; 2) бизнес-план проекта; 3) финансовая модель
проекта (на электронном носителе); 4) проект технического
задания на разработку проектной документации на объекты капитального
строительства; 5) при наличии - копия
полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной
деятельности, положительного заключения государственной экспертизы на
результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на
строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего
в государственную собственность Сахалинской области и (или) муниципальную
собственность в рамках проекта, копия положительного заключения о достоверности
использования направляемых на капитальные вложения средств федерального
бюджета, бюджета Сахалинской области, местного бюджета, полученных в порядке,
установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области,
муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи
14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных
вложений», а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов
капитального строительства 3.6. Бизнес-план
инвестиционного проекта должен включать в себя: 1) обоснование
запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской
Федерации и регионального инвестиционного фонда; 2) расчеты показателей
финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта; 3) маркетинговый анализ
проекта, включающий анализ стратегического планирования, заключающийся в
разделении факторов на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны,
возможности и угрозы (SWOT-анализ), оценку целевого сегмента рынка и долю
рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги) в соответствии
с Методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных
инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за
счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября
2009 года № 493 (далее - Методика); 4) обоснование
положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного
проекта. 3.7. В случае если в
отношении проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку,
предусмотренного подпунктом 1 или абзацами третьим и четвёртым подпункта 3
пункта 3.1. настоящего Порядка, отсутствует проектная документация на объекты
капитального строительства государственной собственности Сахалинской области и
(или) муниципальной собственности, инициатором проекта может запрашиваться государственная
поддержка в форме финансирования разработки проектной документации на объекты
капитального строительства государственной собственности Сахалинской области за
счет средств регионального инвестиционного фонда или предоставления субсидий
местным бюджетам на со-финансирование разработки проектной документации на
объекты капитального строительства муниципальной собственности (подпункт 3
пункта 1.5 настоящего Порядка), в том числе предполагаемые к созданию в рамках
концессионных соглашений (подпункт 4 пункта 1.5 настоящего Порядка). В этом случае инициатор
проекта представляет в Комиссию документы, необходимые для участия проекта в
отборе для предоставления поддержки за счет бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда в форме финансирования (софинансирования)
разработки указанной проектной документации. После разработки проектной
документации, получения на нее положительных заключений государственной
экспертизы и заключений о достоверности использования направляемых на
капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Сахалинской области,
местного бюджета (при необходимости), инициатор представляет в Комиссию документы,
необходимые для получения федеральной и региональной поддержки в соответствии с
требованиями настоящего раздела. 3.8. По проектам, в
отношении которых Комиссией принято решение об отборе, соответствующий
отраслевой исполнительный орган государственной власти области совместно с
инициатором проекта формируют заявку и комплект документов для предоставления
бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии
с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих
порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований
Инвестиционного фонда Российской Федерации. Если документы по проекту
были представлены в Комиссию и (или) решение Комиссии об отборе проекта принято
в году, предшествующем году подачи заявки и комплекта документов для
предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской
Федерации, то указанные документы и (или) решение об отборе подлежат
корректировке в целях их приведения в соответствие с ценами, в которых должны
быть поданы заявка и комплект документов для предоставления бюджетных
ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. 3.9. Если для реализации
проекта, в отношении которого Комиссией принято решение об отборе, не
предоставлены бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской
Федерации, на заседание Комиссии выносится вопрос о дальнейшей реализации
проекта, в том числе о возможности его дальнейшей реализации без федеральной
поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. 4. Особенности отбора проектов для предоставления бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда в целях строительства
(реконструкции) 4.1. В рамках проектов,
претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции), за счет бюджетных
средств осуществляется: 1) строительство и (или)
реконструкция объектов капитального строительства транспортной, энергетической,
инженерной инфраструктуры государственной собственности Сахалинской области и
(или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования
создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к
объектам производства или инфраструктуры; 2) финансовое обеспечение
части расходов концессионеров на строительство (реконструкцию) объектов
капитального строительства в рамках концессионных соглашений. 4.2. Бюджетные ассигнования
регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации проектов, в
рамках которых осуществляется строительство (реконструкция), в формах,
предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Порядка. 4.3. Проекты, претендующие
на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в
целях строительства (реконструкции), а также инвесторы таких проектов должны
соответствовать следующим критериям и требованиям: 1) в рамках проекта
осуществляются: - создание объекта
(объектов) капитального строительства государственной собственности Сахалинской
области и (или) муниципальной собственности за счёт средств бюджета
соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, с одной
стороны, и объекта (объектов) капитального строительства частной собственности
инвестора за счёт собственных средств этого инвестора, с другой стороны; - создание объекта
(объектов) капитального строительства в рамках концессионного соглашения; - разработка проектной
документации на объект (объекты) капитального строительства, создание которого
предполагается в рамках концессионного соглашения, и создание указанного
объекта (указанных объектов); 2) участие в реализации
проекта инвестора, соответствующего требованиям, установленным пунктом 4.5
настоящего Порядка, должно составлять не менее 50 процентов (в том числе с
учётом привлечённых средств из сторонних источников, за исключением средств
регионального инвестиционного фонда) стоимости регионального инвестиционного
проекта; 3) срок реализации проекта,
который включает в себя финансирование и строительство (реконструкцию) объектов
капитального строительства в рамках проекта, а также разработку проектной
документации в случае, если в рамках проекта осуществляются разработка проектной
документации на объекты капитального строительства, создание которых
предполагается в рамках концессионного соглашения, и создание указанных объектов,
не превышает 7 лет; 4) проект соответствует
критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным
Методикой; 5) проект соответствует
приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития
Сахалинской области на период до 2025 года; 6) минимальная стоимость
проекта составляет 300 млн. рублей; 7) доля финансирования за
счёт средств субъекта инвестиционной деятельности, в том числе с учётом
привлечённых инвестором средств, помимо средств регионального инвестиционного
фонда, должна составить после ввода всех объектов, создаваемых в рамках
инвестиционного проекта, в эксплуатацию, не менее 50 процентов от стоимости проекта.
4.4. Стоимость проекта
складывается из суммы сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов
капитального строительства, создаваемых в рамках проекта (за вычетом расходов
на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной
экспертизы проектной документации), а также арендной платы за земельный
участок, находящейся в государственной или муниципальной собственности, а также
государственная собственность на который не разграничена, уплаченной субъектом
инвестиционной деятельности в период строительства. В случае если проект
включает в себя разработку проектной документации и создание объекта
капитального строительства в рамках концессионного соглашения, в стоимость
регионального инвестиционного проекта входит предполагаемая стоимость строительства
(реконструкции) объекта капитального строительства, включая стоимость разработки
проектной документации. 4.5. Инвесторами проектов
могут выступать юридические лица, финансирующие создание и (или) реконструкцию
объектов капитального строительства частной собственности. Инвесторами не могут
выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия,
хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных)
капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества. Требования настоящего
пункта не применяются к концессионеру. 4.6. Для участия в отборе
инициатор проекта, предусмотренного подпунктом 1 или 3 пункта 4.1 настоящего
Порядка, представляет в Комиссию на бумажном и электронном носителях следующие
документы: 1) заявление на участие в
отборе с указанием: - стоимости проекта,
включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции)
объектов капитального строительства, создаваемых в рамках проекта (за вычетом
расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение экспертизы
проектной документации); - необходимого размера
поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках проекта
создаются объекты муниципальной собственности); - форм предоставления
бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда; - срока реализации проекта; - состава участников
проекта; - обоснования необходимости
реализации проекта; - ожидаемых результатов
реализации проекта; - обоснования соответствия
проекта и инвестора проекта требованиям и критериям, установленным настоящим
Порядком; - сведений о наличии
проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы
на нее; 2)
бизнес-план проекта; 3) финансовая модель
проекта (на электронном носителе); 4) копия решения
уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте
с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации
инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал
года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли
собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства
частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного
проекта, и сроков их создания; 5) нотариально заверенная
копия учредительных документов инвестора; 6) выписка из Единого
государственного реестра юридических лиц; 7) копия
полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной
деятельности, положительного заключения государственной экспертизы на результаты
инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство)
в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную
собственность Сахалинской области и (или) муниципальную собственность в рамках
проекта, копия положительного заключения о достоверности использования
направляемых на капитальные вложения средств бюджета Сахалинской области, местного
бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными
правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Сахалинской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями
пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об
инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных
вложений», а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов
капитального строительства; 8) копия
полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной
деятельности, положительного заключения экспертизы на результаты инженерных
изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении
каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность
инвестора в рамках проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства
каждого из объектов капитального строительства. 4.7. Финансовые средства
регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для участия в
уставном капитале открытого акционерного общества в порядке, предусмотренном
статьёй 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части финансовых средств,
необходимых для строительства (реконструкции) соответствующих объектов
открытого акционерного общества. 4.8. Для
участия в отборе инициатор проекта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4.1
настоящего Порядка, представляет в Комиссию документы, предусмотренные
подпунктами 1-3, 7 пункта 4.6 настоящего Порядка. 5. Особенности отбора проектов для предоставления бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда в целях разработки
проектной документации 5.1. В рамках проектов,
претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации за счет
бюджетных средств, осуществляется: 1) разработка проектной
документации для строительства (реконструкции) объектов капитального
строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры
государственной собственности Сахалинской области и (или) муниципальной собственности,
необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов
капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры; 2) разработка проектной
документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в
рамках концессионных соглашений. 5.2. Бюджетные ассигнования
регионального инвестиционного фонда предоставляются в отношении проектов, по
которым отсутствует проектная документация, в формах, предусмотренных
подпунктами 3 и 4 пункта 1.5 настоящего Положения, в том числе в целях
предоставления в дальнейшем на этапе строительства поддержки в соответствии с
разделами 3, 4 настоящего Порядка. 5.3. Для участия в отборе
инициатор проекта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 5.1 настоящего Порядка,
представляет в Комиссию на бумажном и электронном носителях следующие
документы: 1) заявление на участие в
отборе с указанием: - стоимости проекта,
включающей в себя стоимость разработки проектной документации на объекты
капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках проекта; - предполагаемой стоимости
строительства (реконструкции) объектов капитального строительства; -
необходимого размера поддержки на этапе проектирования (с разбивкой по объему
бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного
бюджета (в случае если в рамках проекта создаются объекты муниципальной
собственности); - формы предоставления
бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда; - сведений о необходимости
привлечения государственной поддержки на этапе строительства (реконструкции),
размере и формах указанной поддержки; - срока реализации проекта,
включающего срок проектирования; -
предполагаемого срока этапа строительства (реконструкции); - состава участников
проекта; - обоснования необходимости
реализации проекта; - ожидаемых результатов
реализации проекта; - обоснования соответствия
проекта и инвестора проекта (кроме случаев, когда реализация проекта
предполагается в рамках концессионного соглашения) требованиям и критериям,
установленным настоящим Порядком; 2) бизнес-план проекта; 3) финансовая модель
проекта; 4) копия решения
уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте
с указанием объема инвестиций инвестора инвестиционного проекта, направляемых
для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на
первый квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием
доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального
строительства частной собственности инвестора, предполагаемых к созданию в
рамках инвестиционного проекта, и сроков их создания; 5) нотариально заверенная
копия учредительных документов инвестора; 6) выписка из Единого
государственного реестра юридических лиц; 7) проект технического
задания на разработку проектной документации на объекты капитального
строительства государственной собственности Сахалинской области и (или)
муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках проекта; 8) в
случае если отсутствует проектная документация на объекты капитального
строительства частной собственности инвестора, предполагаемые к созданию в
рамках проекта, - проект технического задания на разработку проектной
документации на указанные объекты капитального строительства; 9) в случае если проектная
документация на объекты капитального строительства частной собственности
инвестора находится в разработке, - копия утвержденного инвестором технического
задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального
строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование; 10) в случае если проектная
документация на объекты капитального строительства частной собственности
инвестора разработана, - копия, полученного в порядке, установленном
законодательством о градостроительной деятельности, положительного заключения
экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая
смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства,
поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного
проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из
объектов капитального строительства. 5.4. Для участия в отборе
инициатор проекта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего Порядка,
представляет в Комиссию документы, указанные в подпунктах 1-3, 7 пункта 5.3
настоящего Порядка. 5.5. При
принятии решения о разработке проектной документации за счет бюджетных
ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации проекта, в отношении
которого предполагается привлечение государственной поддержки на этапе
строительства, Комиссией принимается во внимание необходимость соответствия
проекта в будущем требованиям, установленным настоящим Порядком для
предоставления соответствующих форм поддержки. 6.
Критерии отбора проектов 6.1. Отбор
проектов осуществляется на основе следующих критериев: 1) наличие инвестора,
подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного
проекта); 2) соответствие решаемой
задачи при реализации проекта целям социально-экономического развития
Сахалинской области, а также государственным программам Сахалинской области; 3) достижение положительных
социальных эффектов, связанных с реализацией проекта; 4) обоснование
невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда; 5) стоимость проектов,
установленная для получения бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда, составляющая не менее 300 млн. рублей, за исключением
инвестиционных проектов, претендующие на федеральную и региональную поддержку,
стоимость которых устанавливается Правилами формирования и использования
бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утверждёнными
постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 2008 года № 134; 6) период, на который предусматриваются
бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда для реализации
проекта, не превышает 10 лет, за
исключением инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную
поддержку, срок для которых устанавливается Правилами формирования и
использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской
Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от
01 марта 2008 года № 134. 6.2.
Проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 6.1 настоящих
Правил, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической
эффективности (количественные критерии). Показателями финансовой
эффективности являются такие показатели, как чистая приведенная стоимость
проекта (характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных от
реализации проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования и
определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации проекта за
расчетный период) и внутренняя норма доходности проекта (ставка дисконтирования,
при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю). Показателем бюджетной
эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений в
областной бюджет Сахалинской области и (или) экономии расходов областного
бюджета Сахалинской области, обусловленных реализацией проекта, к суммарному
объему планируемого объема бюджетных ассигнований инвестиционного фонда. Показателем экономической
эффективности является объем вклада проекта в увеличение валового регионального
продукта. Оценка проектов на
соответствие критериям эффективности проектов осуществляется на основе
Методики. 6.3. Значения критериев,
указанных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящих Правил, рассчитываются для комплексного
инвестиционного проекта в целом. 7. Права и обязанности участников проектов по обеспечению реализации
проектов 7.1. После принятия
Комиссией решения об отборе проекта, а также решения о предоставлении бюджетных
ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (в случае если проект
претендует на предоставление федеральной и региональной поддержки) участники
проекта, определяемые решением об отборе (кроме проектов, предполагающих
строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках
концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие
объекты), заключают инвестиционное соглашение о совместной реализации и
финансировании проекта, которое содержит: 1) предмет инвестиционного
соглашения с описанием выполняемых работ в рамках проекта (по проведению
инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию
объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения
работ, характеристик работ и результатов работ; 2) общую стоимость работ по
реализации проекта и объем средств, направляемых на реализацию проекта каждым
из участников с разбивкой по источникам финансирования; 3) сроки реализации
проекта; 4)
план-график реализации проекта, основанный на принципе синхронизации действий
участников проекта по финансированию и выполнению работ по проекту; 5) права и
обязанности сторон инвестиционного соглашения; 6) порядок совместного
управления реализацией проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного
контроля за исполнением обязательств; 7) сведения о правах на
имущество, созданное в ходе реализации проекта (сведения о правах на
разработанную проектную документацию - в случае, если проект включает
проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в
государственную собственность Сахалинской области и (или) муниципальную
собственность, а также собственность инвестора, - в случае, если проект
включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительство); 8)
условия, порядок и последствия внесения в инвестиционное соглашение изменений,
расторжения инвестиционного соглашения; 9) ответственность сторон
за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об
ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию
проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки
финансирования. 7.2. Инвестиционное
соглашение, заключаемое в отношении проектов, претендующих на предоставление
федеральной и региональной поддержки, должно соответствовать требованиям
нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок
распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного
фонда Российской Федерации. 7.3. Участники проекта
несут ответственность за реализацию проекта, целевое и эффективное
использование средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном
соглашении в соответствии с решениями об отборе. 8. Контроль и мониторинг хода реализации проектов, управление
проектами 8.1. Контроль и мониторинг
хода реализации проектов осуществляет министерство инвестиций и внешних связей
Сахалинской области. 8.2. Министерство
инвестиций и внешних связей Сахалинской области осуществляет функции по ведению
реестра проектов, получивших бюджетные ассигнования регионального
инвестиционного фонда, форма и порядок ведения которого утверждаются приказом
министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области. 8.3. Министерство
инвестиций и внешних связей Сахалинской области ежеквартально направляет в
министерство финансов Сахалинской области отчет об использовании бюджетных
ассигнований регионального инвестиционного фонда по форме и в сроки,
устанавливаемые министерством финансов Сахалинской области. 8.4. Министерство финансов
Сахалинской области на основании отчетов министерства инвестиций и внешних
связей Сахалинской области формирует в составе бюджетной отчетности об
исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять
месяцев текущего финансового года отчеты об использовании бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда. 8.5. Годовой отчет об
использовании бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в
составе годового отчета об исполнении областного бюджета представляется в Сахалинскую
областную Думу не позднее 01 июня года, следующего за отчетным, в соответствии
с Законом Сахалинской области от 17 октября 2007 года № 93-ЗО «О бюджетном
процессе Сахалинской области». 8.6.
Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации проектов подлежат опубликованию
на официальном сайте министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской
области в сети Интернет. 8.7. По результатам
контроля и мониторинга хода реализации проектов в случае невыполнения условий
инвестиционного соглашения (концессионного соглашения) министерство инвестиций
и внешних связей Сахалинской области вносит на рассмотрение Комиссии
предложения: 1) о пересмотре
инвестиционного соглашения (концессионного соглашения), включая предложения об
изменении объема финансирования на каждый год реализации проекта; 2) о приостановлении
реализации проекта; 3) о
прекращении реализации проекта. 9. Порядок внесения изменений в проект, инвестиционное
соглашение и соглашение о предоставлении субсидий
местным бюджетам 9.1. Предложения о внесении
изменений в проект подготавливаются: 1) министерством инвестиций
и внешних связей Сахалинской области самостоятельно по результатам мероприятий
по контролю и мониторингу; 2) участниками проекта. 9.2. Предложения о внесении
изменений в проект, подготавливаемые министерством инвестиций и внешних связей
Сахалинской области по результатам мероприятий по контролю и мониторингу и
включающие пояснительную записку с обоснованием целесообразности внесения таких
изменений, представляются на рассмотрение Комиссии. 9.3. Предложения участников
проекта о внесении изменений в проект, включающие пояснительную записку с
обоснованием целесообразности внесения таких изменений, подготавливаются в
случаях, если они связаны с: 1) увеличением объема
инвестиций в проект со стороны инвестора, бюджета субъекта Российской Федерации
и (или) местного бюджета без изменения в сторону ухудшения и (или) уменьшения
ожидаемых результатов реализации проекта; 2) изменениями в сторону
улучшения и (или) увеличения ожидаемых результатов реализации проекта без
изменения объема инвестиций в проект со стороны участников проекта; 3) изменением наименования,
реорганизацией участников проекта, изменением ответственного исполнителя
проекта; 4) перераспределением
объемов финансирования проекта по годам и (или) перераспределением сроков
достижения ожидаемых результатов реализации проекта по годам без увеличения
стоимости проекта; 5) приведением проекта в
соответствие с достигнутой экономией в ходе реализации проекта; 6) устранением опечаток,
ошибок и неточностей технического характера, допущенных в проекте; 7) изменением наименования
проекта или этапа проекта без изменения состава объектов капитального
строительства, входящих в состав проекта; 8) изменением объема
имущественных прав участников проекта на результаты его реализации без
сокращения объема имущественных прав Российской Федерации, субъекта (субъектов)
Российской Федерации, муниципального образования и уменьшения доли
финансирования проекта за счет средств инвестора (инвесторов). 9.4. В случаях, предусмотренных
пунктом 9.3 настоящего Порядка, участник проекта - инициатор предложений о
внесении изменений в проект (далее - инициатор изменений) направляет
подготовленные им предложения о внесении изменений в проект на согласование
другим участникам проекта. Направленные на согласование предложения о внесении
изменений в проект согласовываются руководителями (заместителями руководителей)
участников проекта не позднее чем в 15-дневный срок с даты их поступления на
согласование. Инициатор изменений представляет согласованные предложения о внесении
изменений в проект в министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области. 9.5. При наличии
разногласий по предложениям о внесении изменений в проект инициатор изменений
обеспечивает обсуждение указанных предложений с руководителями (заместителями
руководителей) участников проекта с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Предложения о внесении изменений в проект, по которым имеются разногласия,
могут быть представлены инициатором изменений в министерство инвестиций и
внешних связей Сахалинской области только вместе с протоколом согласительного
совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями (заместителями
руководителей) участников проекта, имеющих разногласия. 9.6. Министерство
инвестиций и внешних связей Сахалинской области представляет на рассмотрение
Комиссии предложения участников проекта о внесении изменений в проект,
подготовленные в случаях, предусмотренных пунктом 9.3 настоящего Порядка. Предложения, подготовленные
в случаях, предусмотренных пунктом 9.3 настоящего Порядка, представленные с
нарушением Порядка, установленного пунктами 9.4 и 9.5 настоящего Порядка,
министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области не
рассматриваются и не могут быть вынесены на рассмотрение Комиссии. 9.7. В случае одобрения
Комиссией предложений участников проекта о внесении изменений в проект,
внесение изменений в инвестиционное соглашение осуществляется в порядке,
установленном инвестиционным соглашением. 9.8. Внесение изменений в
инвестиционное соглашение, которые не приводят к возникновению противоречий с
проектом, осуществляется в порядке, установленном инвестиционным соглашением. В случае необходимости
внесения в инвестиционное соглашение изменений, влияющих на содержание проекта,
участники проекта представляют в министерство инвестиций и внешних связей
Сахалинской области предложения о внесении изменений в проект в порядке,
установленном пунктами 8.3-8.4 настоящего Порядка. В этом случае изменения
вносятся в инвестиционное соглашение в течение 30 рабочих дней после внесения
соответствующих изменений в проект. 9.9. В случае если средства
регионального инвестиционного фонда направлены в виде субсидии местным
бюджетам, соответствующий орган местного самоуправления, министерство
инвестиций и внешних связей Сахалинской области или министерство финансов
Сахалинской области одновременно с документами, указанными в настоящем разделе,
представляют проект соглашения о внесении изменений в соглашение о предоставлении
субсидий местному бюджету. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|