Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 13.10.2014 № 497

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                     от 13 октября 2014 г. № 497
                          г. Южно-Сахалинск                           

         О внесении изменений в государственную программу «Развитие   
         сферы культуры в Сахалинской области»  на 2014 - 2020 годы,  
        утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области 
                             от 31.07.2013 № 394                      


     Правительство Сахалинской области постановляет:
     1. Внести изменения в государственную программу  «Развитие  сферы
культуры  в  Сахалинской  области»  на  2014 - 2020 годы, утвержденную
постановлением Правительства Сахалинской области от 31.07.2013  №  394
(далее   -   Госпрограмма),  изложив  ее  в  новой  редакции  согласно
приложению № 1 к настоящему постановлению.
     2. Внести изменения в приложение № 1 к Госпрограмме, изложив  его
в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
     3. Внести изменения в приложение № 2 к Госпрограмме, изложив  его
в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
     4. Внести изменения в приложение № 3 к Госпрограмме, изложив  его
в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
     5. Внести изменения в приложение № 4 к Госпрограмме, изложив  его
в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.
     6. Внести изменения в приложение № 5 к Госпрограмме, изложив  его
в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.
      7. Внести изменения в приложение № 6 к Госпрограмме, изложив его
в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.
     8. Внести изменения в приложение № 6а к Госпрограмме, изложив его
в новой редакции согласно приложению № 8 к настоящему постановлению.
     9. Внести изменения в приложение № 7 к Госпрограмме, изложив  его
в новой редакции согласно приложению № 9 к настоящему постановлению.
     10. Внести изменения в приложение № 8 к Госпрограмме, изложив его
в новой редакции согласно приложению № 10 к настоящему постановлению.
     11. Внести изменения в приложение № 9 к Госпрограмме, изложив его
в новой редакции согласно приложению № 11 к настоящему постановлению.
     12. Дополнить Госпрограмму приложением № 10, изложив  в  редакции
согласно приложению № 12 к настоящему постановлению.
     13. Опубликовать настоящее  постановление  в  газете  «Губернские
ведомости»   и   разместить   на   официальном   сайте  Губернатора  и
Правительства Сахалинской области.


     Исполняющий обязанности председателя 
     Правительства Сахалинской области                  С.Г.Шередекин


                            ПРИЛОЖЕНИЕ № 1                            
                     к постановлению Правительства                    
                         Сахалинской области                          
                     от 13 октября 2014 г. № 497


                                    «УТВЕРЖДЕНА                       
                 постановлением Правительства  Сахалинской области    
                               от 31 июля 2013 г. № 394


                     ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
«Развитие сферы культуры в Сахалинской области» на 2014 - 2020 годы

                 Паспорт государственной программы


|----------------|----------------------------------------------------|
|Наименование    |«Развитие сферы культуры в Сахалинской  области»  на|
|государственной |2014 - 2020 годы                                    |
|программы       |                                                    |
|                |                                                    |
|----------------|----------------------------------------------------|
|Ответственный   |Министерство культуры Сахалинской области           |
|исполнитель     |                                                    |
|государственной |                                                    |
|программы       |                                                    |
|                |                                                    |
|----------------|----------------------------------------------------|
|Соисполнители   |Министерство  строительства   Сахалинской   области,|
|государственной |архивное   агентство  Сахалинской  области,  аппарат|
|программы       |Губернатора и Правительства Сахалинской области     |
|                |                                                    |
|----------------|----------------------------------------------------|
|Участники       |Государственные (муниципальные)  учреждения,  органы|
|государственной |местного самоуправления                             |
|программы       |                                                    |
|                |                                                    |
|----------------|----------------------------------------------------|
|Подпрограммы    |Нет                                                 |
|государственной |                                                    |
|программы       |                                                    |
|                |                                                    |
|----------------|----------------------------------------------------|
|Цели            |Наиболее   полное    удовлетворение    растущих    и|
|государственной |изменяющихся  культурных  запросов  и нужд населения|
|программы       |Сахалинской области                                 |
|                |                                                    |
|----------------|----------------------------------------------------|
|Задачи          |Сохранение культурного наследия и расширение доступа|
|государственной |к культурным ценностям и информации.                |
|программы       |Поддержка   и   развитие    художественно-творческой|
|                |деятельности.                                       |
|                |Укрепление и  развитие  регионального  потенциала  в|
|                |сфере      культуры,      управление     реализацией|
|                |государственной  программы                          |
|                |                                                    |
|----------------|----------------------------------------------------|
|Этапы  и   сроки|Программа рассчитана на 7 лет с 2014 по  2020  годы,|
|реализации      |реализуется в три этапа:                            |
|государственной |I этап: 2014-2015 годы;                             |
|программы       |II этап: 2016 - 2018 годы;                          |
|                |III этап: 2019-2020 годы                            |
|                |                                                    |
|----------------|----------------------------------------------------|
|Объемы          |Общий  объем  финансирования  -   31995636,02   тыс.|
|и      источники|рублей, из них:                                     |
|финансирования  |- за счет средств федерального бюджета - 6135,0 тыс.|
|государственной |рублей, в том числе по годам:                       |
|программы       |2014 год - 1019,4 тыс. рублей;                      |
|                |2015 год - 1053,3 тыс. рублей;                      |
|                |2016 год - 1053,3 тыс. рублей;                      |
|                |2017 год - 694,0 тыс. рублей;                       |
|                |2018 год - 733,0 тыс. рублей;                       |
|                |2019 год - 771,0 тыс. рублей;                       |
|                |2020 год - 811,0 тыс. рублей;                       |
|                |- за счет средств областного  бюджета  -  31635895,2|
|                |тыс. рублей, в том числе по годам:                  |
|                |2014 год - 3013118,4 тыс. рублей;                   |
|                |2015 год - 3677967,6 тыс. рублей;                   |
|                |2016 год - 4145853,9 тыс. рублей;                   |
|                |2017 год - 4549554,3 тыс. рублей;                   |
|                |2018 год - 5172905,0 тыс. рублей;                   |
|                |2019 год - 5608718,1 тыс. рублей;                   |
|                |2020 год - 5467777,9 тыс. рублей;                   |
|                |- за счет средств бюджетов муниципальных образований|
|                |(по  согласованию)  -  353605,82  тыс. рублей, в том|
|                |числе по годам:                                     |
|                |2014 год - 37638,9 тыс. рублей;                     |
|                |2015 год - 51024,59 тыс. рублей;                    |
|                |2016 год - 34473,01 тыс. рублей;                    |
|                |2017 год - 46124,65 тыс. рублей;                    |
|                |2018 год - 58403,34 тыс. рублей;                    |
|                |2019 год - 77737,21 тыс. рублей;                    |
|                |2020 год - 48204,12 тыс. рублей                     |
|                |                                                    |
|----------------|----------------------------------------------------|
|Целевые         |Доля объектов культурного  наследия,  находящихся  в|
|индикаторы      |удовлетворительном   состоянии,   от   общего  числа|
|государственной |объектов культурного наследия - до 70%.             |
|программы  и  их|Увеличение доли объектов культурного наследия (ОКН),|
|количественные  |информация  о  которых  внесена  в  электронную базу|
|значения        |данных  единого  государственного  реестра  объектов|
|                |культурного наследия (памятников истории и культуры)|
|                |народов Российской  Федерации,  в  общем  количестве|
|                |ОКН -  до 20%.                                      |
|                |Увеличение количества  библиографических  записей  в|
|                |электронных   каталогах  и  базах  данных  библиотек|
|                |Сахалинской  области,  в  том  числе  включенных   в|
|                |Сводный  электронный  каталог библиотек России, - до|
|                |1,3%.                                               |
|                |Посещаемость музейных  учреждений  в  расчёте  на  1|
|                |жителя в год - до 0,67 единицы.                     |
|                |Увеличение  доли  музеев,  имеющих   сайт   в   сети|
|                |Интернет, - до 81%.                                 |
|                |Увеличение количества  виртуальных  музеев  -  до  2|
|                |единиц.                                             |
|                |Увеличение объема передвижного фонда ведущих  музеев|
|                |для экспонирования произведений искусства в музеях и|
|                |галереях малых и средних  городах  России  -  до  90|
|                |единиц.                                             |
|                |Увеличение  количества  выставочных  проектов  -  до|
|                |200%.                                               |
|                |Увеличение  доли  представленных  (во  всех  формах)|
|                |зрителю   музейных   предметов  в  общем  количестве|
|                |музейных предметов основного фонда - до 26%.        |
|                |Увеличение           количества            посещений|
|                |театрально-концертных  мероприятий  (по  сравнению с|
|                |предыдущим годом) - до 8,7%.                        |
|                |Увеличение          численности           участников|
|                |культурно-досуговых мероприятий - до 9,8%.          |
|                |Количество   экземпляров   новых    поступлений    в|
|                |библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс.|
|                |человек населения - до 150,1 экземпляра.            |
|                |Среднее число посещений киносеансов в расчете  на  1|
|                |человека - 0,5.                                     |
|                |Соотношение   уровня   средней   заработной    платы|
|                |работников      государственных      (муниципальных)|
|                |учреждений  культуры  к  средней  заработной   плате|
|                |Сахалинской области - до 100%.                      |
|                |Отношение среднемесячной заработной платы  педагогов|
|                |государственных      (муниципальных)     организаций|
|                |дополнительного образования детей  к  среднемесячной|
|                |заработной плате учителей в Сахалинской области - до|
|                |100%.                                               |
|                |Увеличение количества получателей премий и  почетных|
|                |званий среди деятелей культуры и искусства и молодых|
|                |талантливых  авторов  (по  сравнению  с   предыдущим|
|                |годом) - до 91 человека.                            |
|                |Доля детей,  привлекаемых  к  участию  в  творческих|
|                |мероприятиях, в общем числе детей - до 8%.          |
|                |Доля  объектов  (зданий  и  сооружений)   учреждений|
|                |культуры  и  отраслевого  образования, находящихся в|
|                |удовлетворительном  состоянии,   от   общего   числа|
|                |объектов  культуры  и  отраслевого  образования - до|
|                |100%.                                               |
|                |Уровень   удовлетворенности   граждан    Сахалинской|
|                |области   качеством  предоставления  государственных|
|                |услуг в сфере культуры - до 90%.                    |
|                |Доля  документов  государственных  и   муниципальных|
|                |архивов, находящихся в нормальных условиях, - 75%.  |
|                |Доля   описаний   дел    государственных    архивов,|
|                |включенных в электронные описи, электронные каталоги|
|                |и/или иные информационно-поисковые системы, - 100%. |
|                |Среднее число пользователей архивной информацией  на|
|                |10 тыс. человек населения - 200 человек.            |
|                |Доля работников государственных архивов  в  возрасте|
|                |до 30 лет - 35%.                                    |
|                |Соотношение  средней  заработной  платы   работников|
|                |государственных архивов и средней заработной платы в|
|                |Сахалинской области - 100%                          |
|                |                                                    |
|----------------|----------------------------------------------------|

     1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы     
       реализации государственной программы и прогноз развития        
     Культура играет основополагающую роль  в  социально-экономическом
развитии  Сахалинской  области,  формировании  человеческого капитала,
обеспечении достойного уровня и качества жизни населения.
     Государственная политика в  сфере  культуры  Сахалинской  области
направлена  на  обеспечение  конституционных прав граждан по созданию,
сохранению и освоению культурных ценностей, реализацию  культурного  и
духовного   потенциала   каждой   личности   и  общества,  обеспечение
эффективного научно обоснованного управления  культурными  процессами,
протекающими  на  территории  области,  с  учетом интересов и запросов
населения, анализа состояния отрасли и тенденций ее развития.
     В  2010  -  2012  годах  комплекс  мер  по  развитию  культуры  в
Сахалинской области осуществлялся по следующим направлениям:
     - совершенствование регионального  правового  пространства  сферы
культуры;
     - развитие кадрового потенциала сферы культуры;
     - преобразование культурной среды;
     - комплексная безопасность учреждений.
     С 2011 года государственная политика в сфере культуры реализуется
на   основании   долгосрочной  целевой  программы  «Развитие  культуры
Сахалинской области на 2011 - 2015 годы».
     Приоритет развития сферы культуры в Сахалинской  области  с  2012
года  -  преемственное  продолжение  комплексной  модернизации отрасли
через содержательное, инфраструктурное  и  технологическое  обновление
деятельности государственных и муниципальных учреждений.
     В 2012 году в рамках мероприятий по реорганизации бюджетной сферы
инфраструктурная   составляющая  сферы  культуры  Сахалинской  области
изменилась на 15 единиц. По состоянию на 01 января 2013  года  отрасль
включает   338   сетевых   единиц,   16   -   государственных,  322  -
муниципальных.
     Региональная сеть учреждений культуры состоит из библиотек -  168
единиц,  культурно-досуговых учреждений (домов культуры) - 108 единиц,
образовательных учреждений -  35  единиц  (ДШИ  -  33),  музеев  -  18
единиц. Из 338 структурных единиц с правом юридического лица - 121, из
которых 105 - муниципальных, 16 - государственных.
     Полный  перечень  учреждений  культуры  в  разрезе  муниципальных
образований Сахалинской области представлен в таблице.


|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|   Учреждения   |Всего |Библиот| Дома  |Музеи |Парки, |Концертны|  Театры  |Кинодосуго|Образовате|   Иные    |
|   культуры в   |      |  еки  |культур|      |зоопарк|    е    |          |   вые    |  льные   |(методическ|
|    разрезе     |      |       |   ы   |      |       |учреждени|          |учреждения|учреждения|    ие)    |
| муниципальных  |      |       |       |      |       |    я    |          |          |          |учреждения |
|  образований   |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|Государственные |  16  |   3   |   -   |  4   |   1   |    1    |    2     |    1     |    2     |     2     |
|   учреждения   |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|Городской округ |  20  |  11   |   9   |  -   |   -   |    -    |    -     |    -     |    -     |     -     |
|«Александровск-С|      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|   ахалинский   |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|     район»     |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|  МО «Анивский  |  19  |  11   |   6   |  -   |   -   |    -    |    -     |    -     |    2     |     -     |
|городской округ»|      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|  МО городской  |  17  |   9   |   5   |  -   |   -   |    -    |    -     |    -     |    3     |     -     |
|     округ      |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|  «Долинский»   |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|МО  Корсаковский|  26  |  15   |   9   |  1   |   -   |    -    |    -     |    -     |    1     |     -     |
|городской округ |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| МО «Курильский |  9   |   4   |   3   |  1   |   -   |    -    |    -     |    -     |    1     |     -     |
|городской округ»|      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|МО «Макаровский |  11  |   6   |   4   |  -   |   -   |    -    |    -     |    -     |    1     |     -     |
|городской округ»|      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| МО «Невельский |  18  |   8   |   7   |  1   |   -   |    -    |    -     |    -     |    2     |     -     |
|городской округ»|      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| МО «Городской  |  12  |   7   |   3   |  1   |   -   |    -    |    -     |    -     |    1     |     -     |
|     округ      |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|  Ногликский»   |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|  МО городской  |  14  |   8   |   3   |  1   |   -   |    -    |    -     |    -     |    2     |     -     |
|     округ      |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|   «Охинский»   |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|МО  Поронайский |  23  |   8   |  10   |  1   |   -   |    -    |    -     |    -     |    4     |     -     |
|городской округ |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|       МО       |  4   |   1   |   1   |  1   |   -   |    -    |    -     |    -     |    1     |     -     |
|Северо-Курильски|      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|       й        |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|городской округ |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|  МО городской  |  18  |   8   |   8   |  1   |   -   |    -    |    -     |    -     |    1     |     -     |
|     округ      |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|«Смирныховский» |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|МО «Томаринский |  13  |   8   |   4   |  -   |   -   |    -    |    -     |    -     |    1     |     -     |
|городской округ»|      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| МО «Тымовский  |  25  |  12   |  11   |  1   |   -   |    -    |    -     |    -     |    1     |     -     |
|городской округ»|      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
| МО Углегорский |  18  |  11   |   4   |  1   |   -   |    -    |    -     |    -     |    2     |     -     |
| муниципальный  |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|     район      |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|  МО «Холмский  |  23  |  13   |   7   |  1   |   -   |    -    |    -     |    1     |    1     |     -     |
|городской округ»|      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|       МО       |  14  |   5   |   6   |  1   |   -   |    -    |    -     |    -     |    2     |     -     |
|«Южно-Курильский|      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|городской округ»|      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|   Учреждения   |Всего |Библиот| Дома  |Музеи |Парки, |Концертны|  Театры  |Кинодосуго|Образовате|   Иные    |
|   культуры в   |      |  еки  |культур|      |зоопарк|    е    |          |   вые    |  льные   |(методическ|
|    разрезе     |      |       |   ы   |      |       |учреждени|          |учреждения|учреждения|    ие)    |
| муниципальных  |      |       |       |      |       |    я    |          |          |          |учреждения |
|  образований   |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|  МО городской  |  38  |  20   |   8   |  -   |   1   |    2    |    -     |    -     |    7     |     -     |
|  округ «Город  |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|Южно-Сахалинск» |      |       |       |      |       |         |          |          |          |           |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|
|     Всего:     | 338  |  168  |  108  |  16  |   2   |    3    |    2     |    2     |    35    |     2     |
|----------------|------|-------|-------|------|-------|---------|----------|----------|----------|-----------|

     Фактический   показатель    инфраструктуры    отрасли    является
оптимальным.  Хотя он и не соответствует рекомендованному минимальному
социальному нормативу на 142 единицы. Наибольшее отклонение  в  городе
Южно-Сахалинске  (-34  ед.),  в  муниципальных  образованиях городской
округ  «Долинский» (-24 ед.), «Холмский городской  округ»  (-18  ед.),
«Анивский  городской округ» (-13 ед.).
     По  состоянию  на  начало  2013  года  обеспеченность   населения
государственными  и  муниципальными  учреждениями  культуры по области
составляет:
     - библиотеками - 75,3%;
     - культурно-досуговыми учреждениями - 66,4%;
     - парками - 20%.
     В отрасли трудится 3557 работников культуры и  искусства,  в  том
числе 2090 специалистов (59%), с высшим образованием - 45%, со средним
профессиональным - 32%. 22 работника отрасли  имеют  почетные  звания:
«Народный  артист Российской Федерации», «Народный художник Российской
Федерации»,  «Заслуженный  работник  культуры  Российской  Федерации»,
«Заслуженный   артист  Российской  Федерации»,  «Заслуженный  художник
Российской  Федерации»;  69  работников  имеют  региональные  почетные
звания:  «Заслуженный  работник  культуры  Сахалинской  области»  - 43
человека, «Заслуженный педагог Сахалинской области» - 26  человек;  64
работника являются лауреатами премии Губернатора Сахалинской области.
     Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры  и
отраслевого  образования  увеличилась  на  11,5%  и  составила  24 490
рублей.
     Существующая сеть  государственных  и  муниципальных  учреждений,
предоставляющих  услуги  населению,  создавалась,  преимущественно,  в
советский период на основе  действовавших  в  то  время  требований  к
зданиям, оборудованию, численности персонала.
     Нынешнее    состояние    сети    характеризуется    недостаточным
единообразием  учреждений,  оказывающих  одни и те же услуги без учета
изменившихся потребностей населения.
     Как следствие, материально-техническая база учреждений культуры в
настоящее    время    не    соответствует    современным   стандартам,
информационным и культурным запросам населения области.
     10% зданий учреждений культуры находятся в  аварийном  состоянии,
60% зданий учреждений культуры требуют капитального ремонта:
     - городской округ «Александровск-Сахалинский район» - 72%;
     - «Анивский городской округ» - 31%;
     - городской округ «Долинский» - 64%;
     - Корсаковский городской округ - 40%;
     - «Курильский городской округ» - 50%;
     - «Макаровский городской округ» - 64%;
     - «Невельский городской округ» - 30%;
     - «Городской округ Ногликский» - 40%;
     - городской округ «Охинский» - 36%
     - Поронайский городской округ - 80%;
     - Северо-Курильский городской округ - 50%;
     - городской округ «Смирныховский» - 40%;
     - «Томаринский городской округ» - 80%;
     - «Тымовский городской округ» - 25%;
     - Углегорский муниципальный район - 50%;
     - «Холмский городской округ» - 56%;
     - «Южно-Курильский городской округ» - 88%;
     - городской округ «Город Южно-Сахалинск» - 58%.
     Здания,  находящиеся  в  аварийном  состоянии,  располагаются   в
Тымовском,  Углегорском,  Южно-Курильском,  Александровск-Сахалинском,
Корсаковском муниципальных образованиях.
     В  этих  условиях  государственным  и  муниципальным  учреждениям
культуры  области  все сложнее конкурировать с другими организациями в
борьбе за свободное время граждан.
     Особого  внимания  требуют  муниципальные  учреждения   культуры,
находящиеся в труднодоступных населенных пунктах области и нуждающиеся
в предоставлении различных форм государственной поддержки.
     Успешное развитие сферы культуры  является  необходимым  условием
достижения   стратегических   целей   и   решения  приоритетных  задач
Правительства Сахалинской области в долгосрочной перспективе.
     На территории Сахалинской области  насчитываются  1840  объектов,
обладающих признаками культурного наследия, подавляющее число из них -
памятники  археологии.  Под  государственную  охрану   в   Сахалинской
области  взяты  162  памятника, в том числе федерального значения - 4,
регионального значения - 158.
     В  2012  году  выполнен  значительный  объем  работы   в   рамках
модернизации отрасли.
     Вместе с тем, существуют проблемы, негативно влияющие на качество
культурного   продукта,  его  востребованность  населением  и  степень
удовлетворенности полученной услугой.
     К ним можно отнести:
     - высокую степень износа материально-технической базы  учреждений
(зданий, оборудования, реквизита и т.д.);
     - дефицит квалифицированных  кадров  (низкий  уровень  заработной
платы, необеспеченность жильем, недостаточный приток молодых кадров);
     - несформированность внутренних стимулов к проектной деятельности
и инновациям в сфере культуры;
     - отсутствие эффективного менеджмента и маркетинга;
     - медленные темпы перехода от управления затратами  к  управлению
результатами.
     Сохранение проблем, сложившихся в сфере культуры,  может  повлечь
за   собой   ухудшение  качества  жизни  населения  области,  снижение
исторической, экологической и духовно-нравственной культуры населения,
разрушение   системы   культурных   ценностей,   подмену  их  массовой
псевдокультурой, разрушающей нравственные устои  общества,  обострение
социальных,  в  том числе национально-этнических, этноконфессиональных
проблем, усиление миграционного оттока, появление  угроз  национальной
безопасности.
     Текущее  состояние   архивного   дела   в   Сахалинской   области
характеризуется   следующим.   В  регионе  функционируют  19  архивных
учреждений:   2   областных   государственных   бюджетных   учреждения
(Государственный  исторический  архив,  Архив  документов  по  личному
составу)   и   17   муниципальных   архивных   учреждений    различной
организационной  формы  (6  муниципальных  архивов, 5 архивных отделов
администраций  муниципальных  образований,  6  отделов  и   управлений
муниципальных образований).
     Всего в областных и муниципальных архивных  учреждениях  работает
130  сотрудников,  60%  (75  человек)  -  в областных архивах, 40% (55
человек) - в муниципальных архивных учреждениях.
     По данным централизованного  государственного  учета  источниками
комплектования  архивных  учреждений Сахалинской области являются  503
организации, в том числе 38 - негосударственной формы собственности.
     Объём Архивного фонда Сахалинской области составляет  1  061  567
дел  на  всех  видах носителей, из них 1 024 554 - на бумажной основе;
включает: управленческую документацию  -  579  834  единицы  хранения,
документы  по личному составу - 425 269 единиц хранения, фотодокументы
- 26 423 единицы хранения, документы личного  происхождения  -  8  589
единиц хранения, кинодокументы - 8 107 единиц хранения, видеодокументы
- 240 единиц хранения. 61%  документов  находятся  в  архивохранилищах
государственных  архивов.
     Одной из самых актуальных проблем для архивных учреждений области
остаётся    загруженность    архивохранилищ   -   средний   показатель
загруженности государственных архивов составляет 84% (в  2012  году  -
68,4%),  муниципальных  архивных  учреждений  - более 90%. Проблемными
являются вопросы обеспечения условий сохранности документов.
     С переходом на новую  систему  оплаты  труда  средняя  заработная
плата  работников  архивов возросла до 31,5 тыс. рублей, повысилась на
34,0%.
     Одним из основных направлений работы архивных учреждений является
создание  фонда пользования на электронных носителях. Создано свыше 32
тысяч сканов газетного фонда, особо ценных и фотодокументов  Архивного
фонда  Сахалинской  области.  Поточная работа по созданию электронного
копирования  требует  дополнительных  трудозатрат  и   дополнительного
финансирования на приобретение специализированного оборудования. Особо
остро данная  проблема  стоит  в  архивных  учреждениях  муниципальных
образований.
     Совершенствованию системы учета документов способствует внедрение
в     деятельность    государственных    и    муниципальных    архивов
централизованного государственного учета в  автоматизированном  режиме
на   базе  отраслевого  программного  комплекса  «Архивный  фонд»  (ПК
«Архивный фонд»).
     К настоящему времени в  ПК  «Архивный  фонд»  включены  сведения,
содержащие  описания  5  163  фондов  государственных  и муниципальных
архивов области.
     К  документам  Архивного  фонда  Сахалинской   области   ежегодно
обращается более 57 тысяч пользователей.
     В  целях  улучшения  состояния  сферы  культуры   и   обеспечения
устойчивого   ее   развития  в  долгосрочной  перспективе  разработана
государственная  программа  «Развитие  сферы  культуры  в  Сахалинской
области» на 2014 - 2020 годы (далее - Программа).
    2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере  реализации    
     государственной программы, описание  основных целей и задач      
                      государственной программы                       
     Государственная политика Сахалинской  области  в  сфере  культуры
увязана  с  приоритетами  и  целями  государственной  политики в сфере
культуры,  установленными  в   Концепции   долгосрочного   социального
экономического  развития  Российской  Федерации, Основных направлениях
деятельности  Правительства  Российской  Федерации  на   среднесрочный
период,   посланиях   Президента   Российской  Федерации  Федеральному
Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской  Федерации
и иных стратегических документах.
     На   региональном   уровне   положения   федеральных   документов
развиваются   в   Стратегии   социального  и  экономического  развития
Сахалинской области на период до 2025 года,  в  разработке  отраслевых
«дорожных  карт», направленных на повышение эффективности деятельности
учреждений культуры и качества предоставляемых услуг.
     Главной целью Стратегии  социального  и  экономического  развития
Сахалинской  области на период до 2025 года является определение путей
и способов обеспечения устойчивого  повышения  благосостояния  жителей
Сахалинской  области  и  динамичного развития экономики в долгосрочной
перспективе.
     Культура    признана    стратегическим    ресурсом    обеспечения
инновационного  развития, ключевым институтом общественного сознания и
системы ценностей. Целью региональной государственной политики в сфере
культуры  и  искусства  должно  стать  развитие культурного потенциала
Сахалинской области,  развитие  творчества,  инноваций  и  социального
благополучия,  формирование ценностных установок личности и социальных
групп на успешную модернизацию общества.
     В  указанный  период  развитие  сферы  культуры   области   будет
направлено  на  развитие  культурного  потенциала области, обеспечение
сохранности историко-культурного наследия, обеспечение,  сохранение  и
развитие   традиционной   народной  культуры,  сокращение  неравенства
населения муниципальных образований в доступе к информации и  услугам,
реконструкцию  зданий  и  объектов культуры, в том числе строительство
новых  зданий  для  учреждений  культуры,   подготовку   условий   для
проведения международных фестивалей.
     В соответствии с долгосрочными  целями  и  приоритетами  развития
сферы культуры в Сахалинской области основной целью Программы является
наиболее полное  удовлетворение  растущих  и  изменяющихся  культурных
запросов и нужд населения области.
     Для достижения данной цели Программой предусмотрено решение  трех
задач.
     Задача 1. Сохранение культурного наследия  и  расширение  доступа
граждан к культурным ценностям и информации.
     Решение данной задачи предполагается  осуществлять  по  следующим
направлениям:
     -  сохранение  и  популяризация  объектов  культурного   наследия
(памятников истории и культуры);
     - развитие библиотечного дела;
     - развитие музейного дела.
     Задача   2.   Поддержка   и   развитие   художественно-творческой
деятельности.
     Основными направлениями выполнения данной задачи являются:
     - развитие театрального искусства;
     - развитие исполнительских искусств;
     - развитие киноискусства;
     - развитие культурно-досугового обслуживания населения;
     - поддержка традиционной народной культуры.
     Задача 3. Укрепление и развитие регионального потенциала в  сфере
культуры, управление реализацией Программы.
     В  рамках  решения  данной  задачи  предусматривается  реализация
мероприятий по следующим направлениям:
     -  совершенствование  системы   управления   в   сфере   культуры
Сахалинской области;
     - развитие социально-культурной деятельности;
     -  поддержка  и  развитие  отраслевого   образования,   кадрового
потенциала сферы культуры.
     Участниками Программы определены государственные  (муниципальные)
учреждения, органы местного самоуправления.
     Выполнение  указанных  задач  будет  осуществляться  в   условиях
решения проблем, сложившихся в сфере культуры Сахалинской области.
     Однако  предполагается,  что  уже  в  среднесрочной   перспективе
(2014-2015  годы)  акценты  государственной  культурной политики будут
перенесены  с  мер,  нацеленных  на  антикризисную  поддержку  отрасли
культуры, на меры стратегического характера.
     Для изменения ситуации в муниципальных образованиях и  культурных
сегментах   необходимо   протекционирование  новых  проектов  и  новых
технологий, культурных индустрий  и  кластерных  структур  для  замены
устаревшей и негибкой сети бюджетных учреждений.
     Сфере     культуры      требуется      системная      организация
государственно-частного  партнерства  и меценатства на основе правовой
базы нормативного регулирования,  определяющей  косвенные  инструменты
государственной поддержки (налоговые льготы).
     Реализация   инновационного   сценария   социально-экономического
развития  Сахалинской  области  позволит  обеспечить расширение форм и
объемов участия государства  и  общества  в  поддержке  культуры.  Это
предполагает   увеличение  доли  расходов  консолидированного  бюджета
Сахалинской области на культуру в общем объеме расходов бюджета.
      В Программе участвуют иные органы власти: аппарат Губернатора  и
Правительства  Сахалинской  области,  архивное  агентство  Сахалинской
области.
     Приоритетными направлениями в развитии архивного  дела  являются:
организация  полноценного  формирования  архивных  фондов,  укрепление
материально-технической базы государственных и муниципальных  архивов,
продолжение   внедрения   в   практику   работы  архивов  методических
рекомендаций  «Определение  организаций  -  источников  комплектования
государственных  и  муниципальных  архивов»,  обеспечение  сохранности
документов   ликвидированных   предприятий,   активная   популяризация
документального наследия Сахалинской области.

      3. Прогноз конечных результатов государственной программы       
     Основными ожидаемыми  результатами  реализации  Программы  должно
стать достижение следующих показателей:
     -   доля   объектов   культурного   наследия,    находящихся    в
удовлетворительном  состоянии,  от  общего  числа объектов культурного
наследия -  до 70%;
     - увеличение доли объектов культурного наследия (ОКН), информация
о  которых  внесена в электронную базу данных единого государственного
реестра объектов культурного наследия (памятников истории и  культуры)
народов Российской Федерации, в общем количестве ОКН - до 20%;
     - увеличение количества библиографических записей  в  электронных
каталогах  и  базах  данных библиотек Сахалинской области, в том числе
включенных в Сводный электронный каталог библиотек России, - до 1,3%;
     - посещаемость музейных учреждений в расчете на 1 жителя в год  -
до 0,67 единицы;
     - увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, - до 81%;
     - увеличение количества виртуальных музеев - до 2 единиц;
      -  увеличение  объема  передвижного  фонда  ведущих  музеев  для
экспонирования  произведений  искусства  в  музеях  и галереях малых и
средних  городах России - до 90 единиц;
     - увеличение количества выставочных проектов - до 200%;
     - увеличение доли представленных  зрителю  музейных  предметов  в
общем количестве музейных предметов основного фонда - до 26%;
     -   увеличение   количества    посещений    театрально-концертных
мероприятий - до 8,7%;
     -   увеличение   численности    участников    культурно-досуговых
мероприятий - до 9,8%;
     -  соотношение  уровня  средней   заработной   платы   работников
государственных   (муниципальных)   учреждений   культуры   к  средней
заработной плате Сахалинской области - до 100%;
     -   отношение   среднемесячной   заработной    платы    педагогов
государственных     (муниципальных)     организаций    дополнительного
образования  детей  к  среднемесячной  заработной  плате  учителей   в
Сахалинской области -  до 100%;
     - увеличение количества получателей   премий  и  почетных  званий
среди деятелей культуры  и искусства и молодых талантливых авторов (по
сравнению с предыдущим годом) - до 91 человека;
     - доля детей, привлекаемых к участию в  творческих  мероприятиях,
в общем числе детей - до 8%;
     - доля объектов  (зданий  и  сооружений)  учреждений  культуры  и
отраслевого  образования,  находящихся в удовлетворительном состоянии,
от общего числа объектов культуры и отраслевого образования - до 100%;
     -  доля  документов  государственных  и  муниципальных   архивов,
находящихся в нормальных условиях, - 75%;
     -  доля  описаний  дел  государственных  архивов,  включенных   в
электронные     описи,     электронные     каталоги     и/или     иные
информационно-поисковые системы, - 100%;
     - среднее число пользователей архивной  информацией  на  10  тыс.
человек населения - 200 человек;
     - доля работников государственных архивов в возрасте до 30 лет  -
35%;
     - соотношение средней заработной платы работников государственных
архивов и средней заработной платы в Сахалинской области - 100%.
     В целом  предусматривается  достижение  уровня  удовлетворенности
населения  Сахалинской  области качеством предоставления услуг в сфере
культуры до 90%.

        4. Сроки и этапы реализации государственной программы         
     Программа планируется к реализации в течение 2014 - 2020 годов.
     Реализация Программы будет осуществляться поэтапно:
     I этап - 2014-2015 годы;
     II этап - 2016 - 2018 годы;
     III этап - 2019-2020 годы.
     К концу первого этапа реализации Программы  планируется  укрепить
материально-техническую  базу  учреждений культуры Сахалинской области
посредством оснащения их специализированным оборудованием (музыкальные
инструменты,   светозвуковое,   фондовое,   экспозиционное   и  прочее
оборудование,       профессиональная        звукоусилительная        и
звуковоспроизводящая  аппаратура,  библиобусы и автоклубы, зрительские
кресла, сценические костюмы, реквизит и т.д.), что даст  новый  толчок
развитию  сферы  культуры в муниципальных образованиях, которые смогут
конкурировать  в  рыночных  условиях,  а  также  появится  возможность
увеличения уровня доходов от собственной деятельности.
     На  втором  этапе  предполагается  при  государственной  адресной
поддержке  творческой  деятельности  обеспечить инновационное развитие
сферы культуры Сахалинской области.
     Реализация  мероприятий  третьего  этапа,   с   учетом   развития
инфраструктуры  отрасли, повышения профессионального уровня персонала,
укрепления кадрового  потенциала,  повышения  эффективного  управления
отраслью  на всех уровнях управления, в целом обеспечит ее комплексную
модернизацию.

          5. Перечень мероприятий государственной программы           
     Достижение цели  и  решение  задач  Программы  осуществляется  на
основе проведения двенадцати основных мероприятий:
     -  сохранение  и  популяризация  объектов  культурного   наследия
(памятников истории и культуры);
     - развитие библиотечного дела;
     - развитие музейного дела;
     - развитие театрального искусства;
     - развитие исполнительских искусств;
     - развитие киноискусства;
     - развитие культурно-досугового обслуживания населения;
     - поддержка традиционной народной культуры;
     - прочие мероприятия в сфере культуры;
     - развитие социально-культурной деятельности;
     -  поддержка  и  развитие  отраслевого   образования,   кадрового
потенциала сферы культуры;
     - развитие архивного дела.
     Непосредственными результатами реализации  основного  мероприятия
по  сохранению  и  популяризации  объектов культурного наследия должны
стать:
     - обеспечение сохранности объектов культурного наследия;
     -  увеличение  доли  объектов  культурного  наследия,   состояние
которых   является   удовлетворительным   (не   требуется   проведения
противоаварийных работ и капитального ремонта).
     Непосредственными результатами реализации  основного  мероприятия
по развитию библиотечного дела будут:
     - повышение охвата  населения  Сахалинской  области  библиотечным
обслуживанием;
     -  увеличение  количества  библиографических  записей  в  сводном
электронном каталоге России;
     - увеличение среднего числа посещений библиотек;
     - внедрение информационных  технологий  и  создание  качественных
электронных ресурсов библиотек;
     - увеличение среднего числа книговыдач в библиотеках;
     -   увеличение   количества   экземпляров   библиотечного   фонда
общедоступных библиотек;
     - повышение уровня комплектования книжных  фондов  библиотек   (с
учетом установленных нормативов);
     -  обеспечение  соотношения  уровня  средней   заработной   платы
работников библиотек к средней заработной плате по Сахалинской области
до 100%.
     Непосредственные результаты реализации основного  мероприятия  по
развитию музейного дела включают:
     -  обеспечение  сохранности  и  использования   музейного   фонда
Сахалинской области, развитие музеев;
     - увеличение числа посещений музеев;
     - увеличение числа выставок;
     -  обеспечение  соотношения  уровня  средней   заработной   платы
работников музеев к средней заработной плате по Сахалинской области до
100%.
     Непосредственные результаты реализации основного  мероприятия  по
развитию театрального искусства предусматривают:
     - увеличение среднего числа зрителей на мероприятиях театров;
     -  обеспечение  соотношения  уровня  средней   заработной   платы
работников  театров  к средней заработной плате по Сахалинской области
до 100%.
     Непосредственные результаты реализации основного  мероприятия  по
развитию исполнительских искусств:
      -  увеличение  числа   зрителей   на   мероприятиях   концертных
учреждений культуры, самостоятельных коллективов;
     -  обеспечение  соотношения  уровня  средней   заработной   платы
работников   концертных  учреждений  к  средней  заработной  плате  по
Сахалинской области до 100%.
     Непосредственными результатами реализации  основного  мероприятия
по развитию киноискусства должны стать:
     - увеличение числа  посещений  мероприятий  учреждений  культуры,
осуществляющих кинопоказ;
     -  обеспечение  соотношения  уровня  средней   заработной   платы
работников к средней заработной плате по Сахалинской области до 100%.
     Непосредственными результатами реализации  основного  мероприятия
по развитию культурно-досугового обслуживания населения станут:
     -  обеспечение  вовлечения  всех  групп  населения   в   активную
творческую     деятельность,     предполагающую    освоение    базовых
художественно-практических навыков;
     - увеличение числа участников клубных формирований;
     -   увеличение   числа   посетителей    мероприятий    учреждений
культурно-досугового типа, зооботанического парка;
     - увеличение числа посещений культурно-досуговых мероприятий;
     -  обеспечение  соотношения  уровня  средней   заработной   платы
работников  учреждений  культурно-досугового типа к средней заработной
плате по Сахалинской области до 100%.
     Непосредственные результаты реализации основного  мероприятия  по
поддержке традиционной народной культуры предусматривают:
     - обеспечение поддержки деятелей культуры Сахалинской области;
     - обеспечение поддержки творческих союзов (объединений);
     -  обеспечение  поддержки  дарований   и   творческих   инициатив
населения;
     - обеспечение поддержки организаций культуры;
     - обеспечение преемственности культурных традиций;
     - создание условий, обеспечивающих  сохранение  и  восстановление
разнообразных   видов   и   форм   традиционной   народной   культуры,
определяющих самобытность культуры народов Сахалинской области.
     Результаты реализации основного мероприятия по проведению  прочих
мероприятий в сфере культуры предусматривают:
     - совершенствование  системы  управления  в  сфере  установленных
полномочий   органов   государственной   власти   и  органов  местного
самоуправления Сахалинской области;
     - формирование положительного имиджа и региональной  идентичности
Сахалинской области;
     - повышение профессионального  рейтинга  региональных  учреждений
культуры и отраслевого образования;
     - повышение доступности и качества услуг культуры  и  отраслевого
образования;
     - создание высокопроизводительных рабочих мест;
     -  создание  условий  для  безопасного   пребывания   граждан   в
учреждениях культуры;
     -    обеспечение    противопожарной    и     антитеррористической
безопасности;
     - обеспечение  деятельности  коллективов  учреждений  культуры  с
соблюдением безопасных условий труда;
     -     обеспечение     сохранности     фондов,      предотвращение
несанкционированных  выносов  культурных  объектов хранения в музеях и
библиотеках;
     -  увеличение   доли   зданий   учреждений   отрасли,   прошедших
капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем;
     -    увеличение    доли    учреждений     отрасли,     оснащенных
специализированным оборудованием и музыкальными инструментами, к числу
учреждений, нуждающихся в них;
     - обеспечение проведения строительства и мероприятий по  текущему
и   капитальному   ремонту   зданий  государственных  и  муниципальных
учреждений культуры и отраслевого образования.
     Результаты   реализации   основного   мероприятия   по   развитию
социально-культурной     деятельности    предусматривают    проведение
социально-культурных мероприятий.
     Непосредственные результаты реализации основного  мероприятия  по
поддержке  и  развитию  отраслевого  образования, кадрового потенциала
сферы культуры будут включать:
     - увеличение доли детей,  привлекаемых  к  участию  в  творческих
мероприятиях;
     -  сохранение  контингента  обучающихся  по  программам  среднего
профессионального образования;
     -  увеличение  доли  руководителей  и   специалистов   учреждений
культуры    и    отраслевого    образования,    прошедших    повышение
квалификации/переподготовку;
     -  обеспечение  соотношения  уровня  средней   заработной   платы
работников  отраслевого  образования  к  средней  заработной  плате по
Сахалинской области до 100%.
     Результаты реализации основного мероприятия по развитию архивного
дела в Сахалинской области предусматривают:
     - увеличение  доли  документов  государственных  и  муниципальных
архивов, находящихся в нормальных условиях;
     -  увеличение  доли   описаний   дел   государственных   архивов,
включенных  в  электронные  описи,  электронные  каталоги  и/или  иные
информационно-поисковые системы;
     - увеличение среднего числа пользователей архивной информацией на
10 тыс. человек населения;
     - увеличение доли работников государственных архивов  в  возрасте
до 30 лет;
     - обеспечение соотношения  средней  заработной  платы  работников
государственных  архивов  и  средней  заработной  платы  в Сахалинской
области до 100%.
     Состав   мероприятий,   конкретизирующих   основные   мероприятия
Программы,  а также обобщенная характеристика последствий нереализации
Программы представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.
     В рамках Программы муниципальные образования Сахалинской  области
участвуют в реализации всего комплекса основных мероприятий, поскольку
общие  вопросы  культуры  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации   отнесены   к  совместному  ведению  Российской  Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

            6. Характеристика мер правового регулирования             
                      государственной программы                       
     В рамках Программы будут реализованы  меры  по  совершенствованию
правового регулирования вопросов в сфере культуры Сахалинской области.
     Сведения  об  основных  мерах  правового  регулирования  в  сфере
реализации  Программы  представлены  в  приложении  №  5  к  настоящей
Программе.

            7. Перечень целевых индикаторов (показателей)             
                      государственной программы                       
     Для оценки успешности  реализации  Программы  будут  использованы
показатели  (индикаторы),  характеризующие  достижение цели Программы,
результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
     Показатели   (индикаторы),   характеризующие   достижение    цели
Программы, включают:
     -   доля   объектов   культурного   наследия,    находящихся    в
удовлетворительном  состоянии,  от  общего  числа объектов культурного
наследия;
     - увеличение доли объектов культурного наследия (ОКН), информация
о  которых  внесена в электронную базу данных единого государственного
реестра объектов культурного наследия (памятников истории и  культуры)
народов Российской Федерации, в общем количестве ОКН;
      - увеличение количества библиографических записей в  электронных
каталогах  и  базах  данных библиотек Сахалинской области, в том числе
включенных  в  Сводный  электронный  каталог  библиотек   России   (по
сравнению с предыдущим годом);
     - посещаемость музейных  учреждений в расчёте на 1 жителя в год;
     - увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет;
     - увеличение количества виртуальных музеев;
     -  увеличение  объема  передвижного  фонда  ведущих  музеев   для
экспонирования  произведений  искусства  в  музеях  и галереях малых и
средних городах России;
     - увеличение количества выставочных проектов;
     -  увеличение  доли  представленных  (во  всех  формах)   зрителю
музейных  предметов  в  общем  количестве музейных предметов основного
фонда;
     -   увеличение   количества    посещений    театрально-концертных
мероприятий (по сравнению с предыдущим годом;
     -   увеличение   численности    участников    культурно-досуговых
мероприятий;
     - количество экземпляров новых поступлений в  библиотечные  фонды
общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения;
     - среднее число посещений киносеансов в расчете на 1 человека;
     -  соотношение  уровня  средней   заработной   платы   работников
государственных   (муниципальных)   учреждений   культуры   к  средней
заработной плате Сахалинской  области;
     -   отношение   среднемесячной   заработной    платы    педагогов
государственных     (муниципальных)     организаций    дополнительного
образования  детей  к  среднемесячной  заработной  плате  учителей   в
Сахалинской области;
     - увеличение количества  получателей  премий  и  почетных  званий
среди  деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов (по
сравнению с предыдущим годом);
      - доля детей, привлекаемых к участию в творческих  мероприятиях,
в общем числе детей;
     - доля объектов  (зданий  и  сооружений)  учреждений  культуры  и
отраслевого  образования,  находящихся в удовлетворительном состоянии,
от общего числа объектов культуры и отраслевого образования;
     - уровень удовлетворенности граждан Сахалинской области качеством
предоставления государственных услуг в сфере культуры;
     -  доля  документов  государственных  и  муниципальных   архивов,
находящихся в нормальных условиях;
     -  доля  описаний  дел  государственных  архивов,  включенных   в
электронные     описи,     электронные     каталоги     и/или     иные
информационно-поисковые системы;
     - среднее число пользователей архивной  информацией  на  10  тыс.
человек населения;
     - доля работников государственных архивов в возрасте до 30 лет;
     - соотношение средней заработной платы работников государственных
архивов и средней заработной платы в Сахалинской области.
     Показатели будут рассматриваться в целом по Сахалинской области.
     Полный   перечень   показателей   (индикаторов)    Программы    с
расшифровкой  плановых  значений  по  годам  и  этапам  ее  реализации
представлен в  приложениях № 6, 6а к настоящей Программе.

8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых  индикаторов
               (показателей) государственной программы                
     Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности
Программы   определен   в   соответствии   с  ее  целями,  задачами  и
мероприятиями.
     Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом,  чтобы
обеспечить:
     - охват наиболее значимых результатов реализации Программы;
     - оптимизацию мониторинга выполнения  программных  мероприятий  и
отчетности.
     Целевые значения показателей (индикаторов)  реализации  Программы
разработаны  на  основе  показателей целевых показателей (индикаторов)
«дорожной карты» развития сферы культуры, утвержденной  постановлением
Правительства  Сахалинской  области  от  12.04.2013  № 177 (в редакции
постановления Правительства Сахалинской области от 23.04.2013 №  209),
форм  статистического  наблюдения  в  системе  культуры  и  документов
административной      отчетности      государственных      учреждений,
подведомственных   министерству   культуры   Сахалинской   области,  и
муниципальных органов,  осуществляющих управление в сфере культуры.
     Индикаторы    рассчитаны    в    соответствии    с    необходимым
финансированием  Программы,  с  учетом объективно существующих условий
для оказания услуг в сфере культуры в Сахалинской области.  Достижение
заявленных     показателей   зависит   от   фактического   финансового
обеспечения мероприятий Программы.
     Мониторинг   выполнения   Программы    осуществляется    ежегодно
министерством  культуры  Сахалинской  области  на  основании отчетов и
информации о ходе реализации программных мероприятий.
     Индикатор 1.1. «Доля объектов культурного наследия, находящихся в
удовлетворительном  состоянии,  от  общего  числа объектов культурного
наследия».
     Индикатор    измеряет    результаты    реализации    мероприятий,
направленных  на  улучшение  состояния  объектов культурного наследия,
увеличение  доли  объектов   культурного   наследия,   находящихся   в
удовлетворительном  состоянии,  оценивает  деятельность  по  улучшению
состояния объектов культурного наследия и обеспечения  доступности  их
для  населения.  Рассчитывается  на основе учетных данных, имеющихся в
уполномоченном региональном органе исполнительной власти.
     Целевое значение показателя - 70%.
     Индикатор 1.2. «Увеличение  доли  объектов  культурного  наследия
(ОКН),  информация о которых внесена в электронную базу данных единого
государственного реестра ОКН (памятников истории и  культуры)  народов
Российской Федерации, в общем количестве ОКН».
     Индикатор направлен на увеличение  доступности  к  информации  об
ОКН,  возможности  получения  полной информации о памятниках истории и
культуры.
     Целевое значение показателя - 20%.
     Индикатор 1.3. «Увеличение количества библиографических записей в
электронных  каталогах и базах данных библиотек Сахалинской области, в
том числе включенных в Сводный электронный  каталог  библиотек  России
(по сравнению с предыдущим годом)».
     Динамика   показателя   определена    с    учетом    модернизации
материально-технической   базы   библиотек,  обеспечения  условий  для
предоставления  библиотечной услуги в электронном формате.
     Обеспечивает  включение   библиографических   записей   в   общий
российский  электронный  каталог, в том числе издаваемую в Сахалинской
области краеведческую и научную литературу.
     Целевое значение показателя - 1,3%.
     Индикаторы 1.4. «Посещаемость музейных учреждений в расчёте на  1
жителя    в    год»,    2.1.    «Увеличение    количества    посещений
театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим  годом)»,
2.2.    «Увеличение    численности    участников   культурно-досуговых
мероприятий» измеряют результаты реализации мероприятий,  направленных
на  повышение  качества  оказываемых  культурных услуг, удовлетворение
потребностей  и  запросов  населения,  формирование  благоприятной   и
привлекательной среды проживания.
     Рассчитываются на основе  статистических  данных  о  деятельности
государственных  и  муниципальных  учреждений  культуры,  имеющихся  в
уполномоченном региональном органе  исполнительной  власти.  Позволяют
оценить  деятельность  по  созданию  условий населению для организации
свободного времени,  реализации  и  развития  творческого  потенциала,
социальной  адаптации,  воспитанию  ценностей  здорового  образа жизни
средствами занятий различными видами творчества,  искусства.  Динамика
показателей  рассчитана  с учетом модернизации материально-технической
базы   государственных   и   муниципальных   учреждений,   оказывающих
культурно-досуговые  услуги,  увеличения численности квалифицированных
кадров. Индикатор 1.4 рассчитывается в единицах на  1  жителя  в  год.
Индикатор   2.1   соединяет   показатели  деятельности  театральных  и
концертных  учреждений,  индикатор  2.2  -   показатели   деятельности
культурно-досуговых     учреждений,     зооботанического    парка    и
киноучреждений.
     Целевое значение показателей: 1.4 - 0,67  единицы,  2.1  -  8,7%,
2.2 - 9,8%.
     Индикатор 1.5. «Увеличение  доли  музеев,  имеющих  сайт  в  сети
Интернет»  позволяет  оценить  результаты  деятельности  учреждений по
освоению современных информационных технологий и обеспечению  перехода
к  разнообразию  предложений  по  оказанию  услуг  в  сфере культуры в
электронной форме.
     Целевое значение показателя - 81%.
     Индикатор  1.6.  «Увеличение   количества   виртуальных   музеев»
направлен  на  обеспечение  доступности  к  культурному продукту путем
информатизации отрасли.
     Целевое значение показателя - 2 единицы.
     Индикаторы 1.7. «Увеличение  объема  передвижного  фонда  ведущих
музеев  для  экспонирования произведений искусства в музеях и галереях
малых  и  средних  городах  России»,   1.8.   «Увеличение   количества
выставочных  проектов»,  1.9. «Увеличение доли представленных (во всех
формах)  зрителю  музейных  предметов  в  общем  количестве   музейных
предметов  основного  фонда»  оценивают повышение качества оказываемых
услуг в сфере культуры путем  предоставления  возможности  регулярного
приобщения  к  фондам  мирового  культурного наследия через реализацию
выставочных проектов. Позволяют оценить результативность  деятельности
по   обеспечению   доступности   населению   предметов   материального
культурного наследия, хранящихся в музейных фондах  области,  а  также
предметов  материального  культурного  наследия  из фондов иных музеев
(зарубежных, субъектов Российской Федерации, частных, прочее) в рамках
привезенных и обменных выставок.
     Показатель определяется на основе учетных данных  о  деятельности
государственных  и  муниципальных  музеев,  имеющихся в уполномоченном
региональном  органе  исполнительной   власти.   Динамика   показателя
рассчитана  с учетом модернизации материально-технической базы музеев,
обеспечения обязательных условий экспонирования.
     Целевое значение показателей: 1.7 - 90 единиц, 1.8 - 200%, 1.9  -
26%.
     Индикатор  3.1.  «Соотношение  уровня  средней  заработной  платы
работников   государственных  (муниципальных)  учреждений  культуры  к
средней заработной плате Сахалинской области».
     Показатель  предусматривает  повышение  к   2016   году   средней
заработной  платы  работников культуры, преподавателей образовательных
учреждений  среднего  профессионального  образования,   педагогических
работников  учреждений  дополнительного образования в сфере культуры и
искусства  до  100%  от  средней  заработной  платы,   сложившейся   в
Сахалинской области.
     Индикатор  3.3.  «Увеличение  количества  получателей  премий   и
почетных   званий  среди  деятелей  культуры  и  искусства  и  молодых
талантливых авторов (по сравнению с предыдущим годом)».
     Позволяет оценить деятельность по поддержке работников культуры и
мастеров   искусств,   отраслевого   образования,  внесших  большой  и
заметный вклад в сохранение и развитие  культуры  региона;  творческих
союзов  (объединений),  дарований  и  творческих  инициатив населения;
мастеров декоративно-прокладного  и  народного  творчества;  социально
значимых проектов.
     Целевое значение показателя - 91 человек.
      Индикатор 3.4. «Доля детей, привлекаемых к участию в  творческих
мероприятиях, в общем числе детей».
     Позволяет оценить  деятельность  по  увеличению  охвата  детей  и
подростков  творческими  программами,  обеспечению им возможностей для
формирования богатого духовного  мира  и  ценностей  здорового  образа
жизни,   ранней   профессиональной   ориентации.  Динамика  показателя
рассчитана  с   учетом   модернизации   материально-технической   базы
учреждений  дополнительного  образования  детей  в  сфере  культуры  и
искусства, увеличения численности квалифицированных кадров, введения в
эксплуатацию   новых   объектов.  Показатель  определяется  на  основе
статистических данных о деятельности учреждений культуры и отраслевого
образования  детей,  имеющихся  в  уполномоченном  региональном органе
исполнительной власти.
     Целевое значение показателя - 8%.
     Индикатор 3.5. «Доля объектов (зданий  и  сооружений)  учреждений
культуры  и  отраслевого образования, находящихся в удовлетворительном
состоянии,  от  общего   числа   объектов   культуры   и   отраслевого
образования».
     Индикатор    измеряет    результаты    реализации    мероприятий,
направленных  на  улучшение  состояния объектов культуры и отраслевого
образования.  Динамика  показателя   позволяет   в   плановом   режиме
обеспечить  условия  оказания  услуг  в  сфере  культуры и отраслевого
образования, в том числе реализовать мероприятия модернизации отрасли.
Рассчитывается  на  основе  учетных данных, имеющихся в уполномоченном
региональном органе исполнительной власти.
     Целевое значение показателя - 100%.
     Индикатор 4.1. «Доля документов государственных  и  муниципальных
архивов, находящихся в нормальных условиях».
     Позволяет оценить  результативность  деятельности  по  увеличению
доли  документов государственных и муниципальных архивов, для хранения
которых   созданы   необходимые    материально-технические    условия.
Рассчитывается  на  основе  учетных данных, имеющихся в уполномоченном
региональном органе исполнительной власти.
     Целевое значение показателя - 75%.
     Индикатор  4.2.  «Доля  описаний  дел  государственных   архивов,
включенных  в  электронные  описи,  электронные  каталоги  и/или  иные
информационно-поисковые системы».
     Измеряет деятельность по увеличению описаний дел  государственных
архивов,  включенных в информационно-поисковые системы. Рассчитывается
на основе учетных  данных,  имеющихся  в  уполномоченном  региональном
органе исполнительной власти.
     Целевое значение показателя - 100%.
     Индикатор 4.3. «Среднее число пользователей архивной  информацией
на 10 тыс. человек населения».
     Позволяет оценить  результативность  деятельности  по  увеличению
среднего  числа  пользователей архивной информацией. Рассчитывается на
основе  статистических  данных  о   деятельности   государственных   и
муниципальных  архивов, имеющихся в уполномоченном региональном органе
исполнительной власти.
     Целевое значение показателя - 200 человек.
     Индикатор  4.4.  «Доля  работников  государственных   архивов   в
возрасте до 30 лет».
     Позволяет оценить  результативность  деятельности  по  увеличению
численности работников трудоспособного возраста, привлечению в отрасль
молодых  специалистов.  Рассчитывается  на  основе   учетных   данных,
имеющихся в уполномоченном региональном органе исполнительной власти.
     Целевое значение показателя - 35%.
     Индикатор 4.5. «Соотношение средней заработной  платы  работников
государственных  архивов  и  средней  заработной  платы  в Сахалинской
области».
     Показатель  предусматривает  повышение  к   2016   году   средней
заработной платы работников государственных архивов до 100% от средней
заработной платы, сложившейся в Сахалинской области.
     Индикаторы  1.1,  1.4,   2.2,   3.5   предусмотрены   в   разрезе
муниципальных образований и представлены в приложении № 6а к настоящей
Программе.

          9. Ресурсное обеспечение государственной программы          
     Реализация основных мероприятий Программы осуществляется за  счет
средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.
     Общий прогнозируемый объем финансирования  мероприятий  Программы
составляет  31995636,02  тыс. рублей, в том числе: средства областного
бюджета - 31635895,2  тыс.  рублей;  средства  бюджетов  муниципальных
образований - 353605,82 тыс. рублей; в том числе:
     I этап - 6781822,19 тыс. рублей, из них:
     - средства областного бюджета -  6691086,0  тыс.  рублей,  в  том
числе:
     2014 год - 3013118,4 тыс. рублей;
     2015 год - 3677967,6 тыс. рублей;
     - средства бюджетов муниципальных  образований  -  88663,49  тыс.
рублей, в том числе:
     2014 год - 37638,90 тыс. рублей;
     2015 год - 51024,59 тыс. рублей;
     II этап - 14009794,51 тыс. рублей, из них:
     - средства областного бюджета - 13868313,2 тыс. рублей;
     - средства бюджетов муниципальных  образований  -  139001,0  тыс.
рублей;
     III этап - 11204019,33 тыс. рублей, из них:
     - средства областного бюджета - 11076496,0 тыс. рублей;
     - средства бюджетов муниципальных образований  -  125941,33  тыс.
рублей.
     В рамках Программы предусматривается  выполнение  государственных
заданий   государственными   учреждениями   культуры   и   отраслевого
образования.
     Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых
(выполняемых)    находящимися    в   ведении   министерства   культуры
Сахалинской  области   государственными   бюджетными   и   автономными
учреждениями,  утвержден  приказом  министерства  культуры Сахалинской
области от 17.02.2014 № 7.
     Прогноз сводных показателей  государственных  заданий  по  этапам
реализации   Программы  представлен  в  приложении  №  3  к  настоящей
Программе.
     Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет
средств   областного   бюджета   с  указанием  главных  распорядителей
бюджетных средств, а также по годам реализации приведена в  приложении
№ 7 к настоящей Программе.
     Порядок (правила) предоставления  субсидий  и  иных  межбюджетных
трансфертов  местным  бюджетам  на  реализацию муниципальных программ,
направленных на достижение целей  в  сфере  культуры,  устанавливается
Правительством Сахалинской области.
     Информация по ресурсному обеспечению  и  прогнозной  (справочной)
оценке  расходов  областного  бюджета, в том числе за счет субсидий из
федерального бюджета бюджету Сахалинской  области,  расходов  бюджетов
муниципальных  образований области и средств организаций на реализацию
государственной программы приведена  в  приложении  №  8  к  настоящей
Программе.
     Информация по объектам капитального строительства,  включенным  в
Программу, приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.
     Стратегическое  комплексное  развитие  активной   государственной
политики,  усиление инвестиционной составляющей, повышение системности
межрегионального,  международного  и   приграничного   сотрудничества,
развитие  инноваций по всем направлениям деятельности в сфере культуры
требует  расширения  механизмов  привлечения  дополнительных   объемов
финансовых  средств  в  отрасль,  ресурсного  обеспечения направлений,
связанных с созданием условий для повышения  доступности,  качества  и
разнообразия  услуг  в  сфере культуры, развитием механизмов поддержки
творческой    деятельности,    традиционной     народной     культуры,
стимулированием  развития новых направлений, видов и жанров искусства,
обеспечением поддержки  новаторских  и  дебютных  проектов  в  области
современной  культуры,  творческих  проектов  для  детской и юношеской
аудитории, развитием механизмов  содействия  муниципальным  культурным
инициативам,  межмуниципальной гастрольной, выставочной и фестивальной
деятельности, модернизацией  системы  хранения  культурных  ценностей,
расширением   объема   реставрационных   и   историко-охранных  работ,
внедрением современных информационных технологий, оказанием содействия
в   сохранении   нематериального  культурного  наследия,  традиционной
народной культуры, укреплением культурного потенциала  области  и  др.
Для   реализации   поставленных   задач   прогнозируется   привлечение
дополнительных ресурсов.

10. Меры государственного регулирования и управления  рисками с целью 
минимизации их влияния на  достижение целей государственной программы 
     Реализация  Программы  сопряжена   с   рисками,   которые   могут
препятствовать достижению запланированных результатов.
     К  их  числу  относятся  макроэкономические  риски,  связанные  с
возможностями  снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной
активности, а также с кризисом  банковской  системы  и  возникновением
бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей
государства в реализации наиболее затратных мероприятий  Программы,  в
т.ч.   мероприятий,  связанных  со  строительством,  реконструкцией  и
капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.
     Экономические  риски  могут  также  повлечь  изменения  стоимости
предоставления   государственных   (муниципальных)  услуг  (выполнения
работ), что может негативно  сказаться  на  структуре  потребительских
предпочтений населения области.
     Операционные риски,  имеющие  место,  связаны  с  несовершенством
системы  управления,  недостаточной технической и нормативной правовой
поддержкой Программы. Эти риски  могут  привести  к  нарушению  сроков
выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
     Риски ухудшения международных  или  межрегиональных  отношений  в
области  культуры и смежных с ней областях. Эти риски могут привести к
резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках  культурного
обмена, а также снижению возможностей Сахалинской области в проведении
культурных мероприятий, проводимых в рамках гастрольной деятельности.
     Техногенные и экологические  риски,  связанные  с  возникновением
крупной  техногенной  или  экологической  катастрофы.  Эти риски могут
привести  к  отвлечению  средств  от  финансирования   государственной
программы   в   пользу   других   направлений   развития   области   и
переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
     Риски  финансовой  необеспеченности,  имеющие  место,  связаны  с
недостаточностью  бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски
могут привести к  недостижению  запланированных  результатов  и  (или)
индикаторов,  нарушению  сроков  выполнения мероприятий, отрицательной
динамике показателей.
     В целях  управления  указанными  рисками  в  процессе  реализации
Программы предусматривается:
     -  формирование  эффективной  системы  управления  Программой  на
основе    четкого    распределения    полномочий   и   ответственности
ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
     -   обеспечение   эффективного   взаимодействия    ответственного
исполнителя и соисполнителей Программы;
     -  проведение  мониторинга  и   внутреннего   аудита   выполнения
Программы,   регулярного   анализа  и,  при  необходимости,  ежегодной
корректировки   показателей   (индикаторов),   а   также   мероприятий
Программы;
      - перераспределение  объемов  финансирования  в  зависимости  от
динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
     - планирование реализации Программы с применением методик  оценки
эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.

     11. Методика оценки эффективности государственной программы      
     Методика   оценки   эффективности   Программы    разработана    в
соответствии  с  требованиями  Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности   государственных    программ    Сахалинской    области,
утвержденного   постановлением  Правительства  Сахалинской  области от
08.04.2011 № 117  (далее - Порядок).
     Оценка   эффективности   Программы   производится   ежегодно    в
соответствии  с  указанным  Порядком,  результаты  оценки включаются в
состав годового  отчета  о  ходе  реализации  и  оценке  эффективности
Программы.
     Оценка эффективности Программы  определяется  на  основе  степени
достижения   плановых   значений  индикаторов  (показателей),  степени
реализации мероприятий, степени соответствия  запланированному  уровню
расходов,   интегрального   показателя   эффективности   Программы   и
показателя комплексной эффективности  Программы  на  основе  следующих
формул:
     1.   Степень    достижения    плановых    значения    индикаторов
(показателей), в развитии которых предусмотрено увеличение значений:

                        СДi = ЗИфi/ЗИпi, где:                         

     СДi -  степень  достижения  планового  значения  i-го  индикатора
(показателя) Программы;
     ЗИфi  -  значение   i-го   индикатора   (показателя)   Программы,
фактически достигнутое на конец отчетного периода;
     ЗПпi - плановое значение i-го индикатора (показателя) Программы.
     Если СДi > 1, то значение СДi принимается равным 1.
     На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора
(показателя)    государственной   программы   рассчитывается   средняя
арифметическая   величина   степени   достижения   плановых   значений
индикаторов  Программы по следующей формуле:

                          СД = Сумма СДi/N, где:                          

     СД   -   степень   достижения   плановых   значений   индикаторов
(показателей) Программы;
     N - число индикаторов (показателей) в Программе.
     2. Степень реализации мероприятий:

                          СРм = Мф/Мп, где:                           

     СРм - степень реализации мероприятий Программы;
     Мф - количество мероприятий,  выполненных  в  полном  объеме,  из
числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
     Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в
отчетном году.
     Расчет   степени   реализации   мероприятий   осуществляется   по
мероприятиям, включенным в план-график реализации Программы.
     3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:

                          ССур = Рф/Рп, где:                          

     ССур -  степень  соответствия  запланированному  уровню  расходов
Программы;
     Рф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
     Рп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
     4. Интегральный показатель эффективности Программы:
                                                                      
                  ПЭj = (СДj + CРмj + ССурj)/3, где:                  

     ПЭj - интегральный показатель эффективности Программы;
     СДj  -   степень   достижения   плановых   значений   индикаторов
(показателей) Программы;
     CРмj - степень реализации мероприятий Программы;
      ССурj - степень соответствия  запланированному  уровню  расходов
Программы.
     5. Показатель комплексной эффективности Программы  рассчитывается
по следующей формуле:

                       ПКЭ = Сумма ПЭj/К, где:                        

     ПКЭ - показатель комплексной эффективности Программы;
     К = 1 (Программа не содержит подпрограмм).
     Показатели эффективности Программы, предусмотренные пунктами  1 -
5 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:
     - высокий уровень эффективности, если значение  составляет  более
0,95;
     - средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90
до 0,95;
     - низкий уровень эффективности, если значение составляет от  0,83
до 0,90.
     В   остальных   случаях   эффективность   Программы    признается
неудовлетворительной.».



Приложение не приводится

Информация по документу
Читайте также