Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 05.06.2015 № 200

правительство сахалинской области

постановление


от

05 июня 2015 г.

200

 

г. Южно-Сахалинск


О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области

 


(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 15.12.2015 № 504)

 


В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, гласности и прозрачности в сфере государственных закупок Правительство Сахалинской области постановляет:

Пункт.  (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 15.12.2015 № 504)

Пункт.  (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 15.12.2015 № 504)

Пункт.  (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 15.12.2015 № 504)

1. Установить необходимость обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), электронного аукциона, составляет от 100 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей включительно.  (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 15.12.2015 № 504)

2. Утвердить Порядок обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 100 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей включительно (прилагается). (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 15.12.2015 № 504)

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 15.12.2015 № 504)

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 15.12.2015 № 504)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области Щербину В.Г. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 15.12.2015 № 504)

 

 Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области

 С.Г.Шередекин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

утверждено


 постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 05 июня 2015 г.

 200

 


 


 Положение

 о Межведомственной комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области


 


1. Настоящее Положение определяет порядок работы Межведомственной комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения нужд Сахалинской области (далее – МВК, комиссия).

2. Целью работы МВК является повышение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области.

3. Задачами МВК являются:

- обеспечение принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- предотвращение закупок товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами;

- проверка обоснованности закупок товаров, работ, услуг;

- предупреждение коррупционных проявлений при осуществлении закупок.

4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, а также настоящим Положением.

5. Согласование комиссией является обязательным при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемых полностью или частично за счет средств областного бюджета:

- государственными и муниципальными заказчиками Сахалинской области;

- бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

- автономными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями при осуществлении закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе;

- юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;

- бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе;

- уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, на которые в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе возложены полномочия по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков.

6. МВК в соответствии с возложенными на нее задачами:

6.1. согласовывает решения лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения (далее – заказчики), о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Сахалинской области с начальной (максимальной) ценой контракта, ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), 100 миллионов рублей и более, в том числе осуществляет проверку:

- обоснованности закупок товаров, работ, услуг;

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;

- обоснования выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- документации о закупке на предмет наличия (отсутствия) условий, ограничивающих конкуренцию;

- обоснованности требований к участникам закупки;

- соответствия документации о торгах законодательству Российской Федерации и Сахалинской области в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- условий выплаты аванса (в случае если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту);

- наличия у государственного заказчика свободного остатка лимитов бюджетных обязательств;

- соответствия планируемой закупки мероприятиям государственных программ, адресной инвестиционной программы Сахалинской области;

6.2.  согласовывает решения заказчиков об изменении в 2015 году в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 198, срока исполнения государственного контракта и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году и исполнение которых по не зависящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно, если начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет 100 миллионов рублей и более.

7. МВК состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии. Состав МВК утверждается распоряжением Правительства Сахалинской области.

8. МВК возглавляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

9. Председатель Комиссии:

1) определяет место и время проведения заседаний комиссии;

2) утверждает повестку очередного заседания;

3) дает поручения заместителю председателя комиссии, членам комиссии и секретарю комиссии.

10. Секретарь Комиссии назначается из числа сотрудников министерства строительства Сахалинской области и в состав Комиссии не входит.

11. Секретарь Комиссии:

1) рассматривает заявку о согласовании осуществления закупки (далее - обращение) на предмет соответствия пункту 13 настоящего Положения, в случае несоответствия возвращает её заказчику для устранения замечаний;

2) запрашивает у заказчика дополнительные сведения, информацию, документы, необходимые для заседания МВК;

3) осуществляет подготовку предоставленных заказчиком сведений, информации и документов для рассмотрения на заседании Комиссии;

4) формирует проект повестки заседания МВК и направляет его председателю комиссии для утверждения;

5) направляет повестку и материалы членам МВК в электронном виде;

6) извещает членов комиссии, соответствующих заказчиков и главных распорядителей бюджетных средств Сахалинской области о дате, времени и месте заседания МВК;

7) ведет протокол заседания комиссии, подписывает и представляет его для подписания председателю комиссии;

8) делает выписки из протокола заседания МВК и направляет их соответствующему заказчику и главному распорядителю бюджетных средств Сахалинской области.

12. Организационно-техническое обеспечение работы МВК и формирование повестки заседания осуществляет министерство строительства Сахалинской области.

13. Заказчик подает заявку на согласование закупки (далее - заявка) для рассмотрения МВК в министерство строительства Сахалинской области не позднее чем за 15 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения о проведении такой закупки по форме, являющейся приложением к настоящему Положению, с приложением:

- обоснования потребности в планируемой закупке;

- расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- обоснования необходимости выплаты аванса (в случае если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту);

- проекта документации о закупке;

- документов, подтверждающих наличие у заказчиков свободного остатка бюджетных средств и источники финансирования;

- согласования начальной (максимальной) цены контракта министерством строительства Сахалинской области (при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства) или министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения);

- иных документов, подтверждающих необходимость закупки товаров (работ, услуг), в том числе в заявленном объеме.

14. Повестка и материалы заседания МВК направляются членам МВК в электронном виде в срок не позднее пяти рабочих дней до дня заседания МВК.

15. Заседания МВК проводятся по мере необходимости при поступлении заявок.

16. На заседание МВК приглашаются представители заказчика, заявка которого рассматривается, и главного распорядителя бюджетных средств.

17. По результатам рассмотрения заявок МВК принимает одно из следующих решений:

- согласовать осуществление закупки;

- согласовать осуществление закупки с необходимостью внесения изменения в документацию о закупке и/или изменения начальной (максимальной) цены контракта;

- отказать в согласовании осуществления закупки.

18. Решения МВК принимаются большинством голосов от численного состава МВК, присутствующего на заседании.

19. В случае равенства голосов окончательное решение принимается председателем МВК.

20. В случае принятия МВК решения «согласовать осуществление закупки с учетом внесения изменения в документацию о торгах и/или изменения начальной (максимальной) цены контракта» заказчик обязан внести соответствующие изменения.

21. Заявка, по результатам рассмотрения которой вынесено решение МВК «отказать в согласовании осуществления закупки», может быть рассмотрена повторно при условии устранения заказчиком замечаний МВК и/или подготовки дополнительного обоснования закупки. Заявка на повторное рассмотрение подается не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения о проведении такой закупки.

22. Решения МВК оформляются протоколом, который направляется заказчику в течение двух рабочих дней после проведения заседания.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕН


 постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 05 июня 2015 г.

 200

 


 


 ПОРЯДОК

 обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области


(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 15.12.2015 № 504)

 

 


1. Настоящий Порядок определяет правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), электронного аукциона, составляет от 100 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей включительно (далее – обязательное общественное обсуждение закупок).

2. Обязательное общественное обсуждение закупок проводится:

- государственными заказчиками Сахалинской области;

- бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

- автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями при осуществлении закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе;

- юридическими лицами, не являющимися государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;

- бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе;

- уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, на которые в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе возложены полномочия по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков.

3. Обязательное общественное обсуждение закупок не проводится при проведении:

- закупки закрытым способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- повторного конкурса.

4. Проведение лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка (далее – заказчики), обязательного общественного обсуждения закупок обеспечивается министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее - министерство). (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 15.12.2015 № 504)

5. В обязательном общественном обсуждении закупок могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, места нахождения, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления.

6. Обязательное общественное обсуждение закупок проводится в разделе «Общественное обсуждение закупок» специализированного информационного сайта «Государственный заказ Сахалинской области» http://gzw.admsakhalin.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт).

7. После прохождения процедуры регистрации на сайте в разделе «Общественное обсуждение закупок» участники обязательного общественного обсуждения закупок получают доступ к данному разделу сайта, где могут оставлять замечания и предложения.

8. Предметом обязательного общественного обсуждения закупок является:

- целесообразность закупки;

- соблюдение заказчиками требований законодательства Российской Федерации и Сахалинской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение контракта условий, некорректных технических требований, избыточных функциональных характеристик и др.;

- соответствие закупок законам Сахалинской области, нормативным правовым актам Правительства Сахалинской области;

- соответствие закупок целям и мероприятиям, предусмотренным государственными программами Российской Федерации, государственными программами Сахалинской области, в том числе адресной инвестиционной программой Сахалинской области;

- соответствие закупок функциям и полномочиям органов государственной власти Сахалинской области, подведомственных им учреждений и организаций;

- соблюдение заказчиками правил нормирования в сфере закупок;

- обоснованность начальной (максимальной) цены контракта.

9. Обязательное общественное обсуждение закупок начинается со дня размещения в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона и завершается по истечении 7 рабочих дней.

10. Все поступившие на сайт замечания и комментарии в рамках обязательного общественного обсуждения закупок проходят предварительную проверку в закрытой части сайта, осуществляемую министерством, в целях исключения замечаний и комментариев, содержащих высказывания, нарушающие общепринятые нормы публичной дискуссии (жаргонизмы, ненормативную лексику и т.п.), замечаний и комментариев, не относящихся к предмету обязательного общественного обсуждения закупки, и размещаются в открытой части сайта не позднее 1 рабочего дня с даты их поступления.

11. Министерство в день размещения в открытой части сайта замечания, комментария уведомляет Заказчика, инициирующего данную закупку, посредством электронной почты о поступивших замечаниях, комментариях.

12. Заказчик в течение 2 рабочих дней после дня поступления уведомления от министерства о поступлении такого замечания, комментария готовит ответ, пояснение и размещает его на сайте.

13. Заказчик в течение 1 рабочего дня после дня завершения обязательного общественного обсуждения закупки составляет и подписывает протокол о результатах обязательного общественного обсуждения закупки, в котором отражает все поступившие замечания, комментарии и ответы, пояснения на них.

14. Протокол должен содержать следующую информацию:

- наименование Заказчика;

- наименование объекта закупки;

- номер извещения;

- способ закупки;

- начальную (максимальную) цену контракта;

- дату размещения извещения;

- период проведения обязательного общественного обсуждения;

- количество и содержание поступивших сообщений, количество и содержание ответов Заказчика;

- решение, принятое по результатам обязательного общественного обсуждения закупки.

15. По результатам обязательного общественного обсуждения закупки Заказчик принимает одно из трех возможных решений:

- внесение изменений в документацию о закупке в соответствии с результатами обязательного общественного обсуждения закупки;

- продолжение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона без внесения изменений в документацию о закупке;

- отмена закупки.

16. Протокол о результатах обязательного общественного обсуждения закупки в отсканированном виде в день подписания размещается Заказчиком на сайте.

17.  (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 15.12.2015 № 504)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМА


 к Положению о Межведомственной комиссии

по проверке обоснованности закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области, утвержденному
постановлением Правительства
 Сахалинской области


от

 05 июня 2015 г.

 200

 


 

 

 

ЗАЯВКА

от ____________                                                                                 № _________

 

_________________________________________________________________

(наименование заказчика)

 

направляет на согласование Межведомственной комиссией по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области возможность осуществления закупки

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование закупки)

1. Главный распорядитель бюджетных средств _________________________

2. Начальная (максимальная) цена контракта ___________________________

3. Источник финансирования ________________________________________

4. Финансирование по годам _________________________________________

5. Код КБК ________________________________________________________

6. Наименование мероприятия государственной программы, адресной инвестиционной программы Сахалинской области ___________________________

__________________________________________________________________

7. Срок исполнения контракта (отдельных этапов контракта)______________

__________________________________________________________________

8.  Обоснования  закупки  (указывается обоснование потребности в данном

товаре  (работе,  услуге), при наличии прилагается документ, подтверждающий необходимость проведения закупки).

9. Приложение (перечень документов).

 

_______________________                                           ________________

                 (должность)                                                             (подпись)

 


 

 


Информация по документу
Читайте также