Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 06.07.2015 № 261
правительство сахалинской области постановление
г. Южно-Сахалинск Об утверждении Порядка
осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных
учреждений Сахалинской области В
соответствии пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях», пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от
03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Правительство Сахалинской
области постановляет: 1.
Утвердить
Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и
автономных учреждений Сахалинской области (прилагается). 2.
Опубликовать
настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на
официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Сахалинской области
порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных,
казенных и автономных учреждений Сахалинской области 1.
Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью
бюджетных, казенных и автономных учреждений Сахалинской области (далее -
бюджетные, казенные и автономные учреждения). 2.
Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений
осуществляют органы исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющие
функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных
учреждений Сахалинской области, а также главные распорядители бюджетных
средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения
Сахалинской области (далее - учредители). 3.
Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными,
казенными и автономными учреждениями, осуществляет специально уполномоченный
орган исполнительной власти Сахалинской области в сфере управления и
распоряжения областным имуществом (далее - специально уполномоченный орган). 4.
Настоящий Порядок не распространяется: а)
на
осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти
Сахалинской области и государственных органов Сахалинской области, наделенных
правами юридического лица; б)
на
осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации и государственного контроля в соответствии с Федеральным
законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; в)
на
осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»; г)
на
осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 5.
Предметом контроля являются: а)
осуществление
бюджетными, казенными и автономными учреждениями основных видов деятельности,
предусмотренных уставами, в том числе на оказание государственных услуг
(выполнение работ); выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных
видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности; соответствие
осуществляемых видов деятельности уставу учреждения; б)
выполнение
бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной
деятельности; в)
исполнение
казенными учреждениями бюджетной сметы; г)
осуществление
бюджетными, казенными и автономными учреждениями деятельности, связанной с учетом
имущества Сахалинской области, находящегося у учреждений на праве оперативного
управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его
сохранности. 6.
Основными целями осуществления контроля являются: а)
оценка
результатов финансово-хозяйственной деятельности
бюджетных, казенных и автономных учреждений; б)
соблюдение
действующего законодательства при осуществлении уставной деятельности; в)
анализ
соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг
(выполняемых работ) государственному заданию; г)
выявление
отклонений в деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений по
исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических
значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении
или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка
рекомендаций по их устранению; д)
установление
наличия, сохранности и использования по назначению областного государственного
имущества бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества
Сахалинской области, выявление нарушений законодательства Российской Федерации
и Сахалинской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения
и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного
имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления. е)
формирование
информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг
(выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета. 7.
Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений
проводится в виде документарных проверок и (или) выездных проверок, на
основании правового акта учредителя (специально уполномоченного органа). 8. Под документарной проверкой понимается
совершение по месту нахождения учредителя (специально уполномоченного органа)
действий по документальному и фактическому изучению сведений, содержащихся в
следующих документах: а)
отчет о результатах деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения
и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый
в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия
учредителя; б)
план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, казенного и автономного
учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, устанавливаемом органом,
осуществляющим функции и полномочия учредителя; в)
отчет об исполнении государственного задания, составляемый и утверждаемый в
порядке, утвержденном постановлением Правительства Сахалинской области от
11.09.2014 № 444 «О порядке формирования государственного задания в отношении
государственных учреждений Сахалинской области и финансовом обеспечении
выполнения государственного задания»; г)
годовая бухгалтерская (бюджетная) отчетность бюджетного, казенного и
автономного учреждения; д)
сведения об объектах учета государственной собственности Сахалинской области,
составляемые и утверждаемые в порядке, установленном постановлением
Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 560 «Об утверждении Положения
об учете государственной. собственности Сахалинской области». 9.
Бюджетные, казенные и автономные учреждения Сахалинской области представляют
документы учредителю в сроки, определенные в правовых актах о порядке
составления и утверждения отчетности, указанные в пункте 8 настоящего Порядка. 10. По
результатам документарной проверки оформляется заключение, которое
подписывается лицом (лицами), проводившими документарную проверку, и
согласовывается с руководителем (заместителем руководителя) учредителя
(специально уполномоченного органа). 11. Заключение в течение 3 рабочих дней после
согласования с руководителем (заместителем руководителя) учредителя (специально
уполномоченного органа) вручается (направляется) руководителю (заместителю
руководителя) бюджетного, казенного и автономного учреждения. 12. В случае выявления при проведении
документарной проверки нарушений и недостатков в заключении отражается
информация о принятии бюджетными, казенными и автономными учреждениями мер по
их устранению и (или) пресечению. 13.
Под выездной проверкой понимается совершение по месту нахождения бюджетного,
казенного и автономного учреждения контрольных действий по документальному и
фактическому исследованию хозяйственных и финансовых операций, совершенных
проверяемым бюджетным, казенным и автономным учреждением. 14. Выездные проверки могут быть плановыми и
внеплановыми. 15. Плановые выездные проверки осуществляются
учредителем и специально уполномоченным органом в соответствии с утверждаемыми
их руководителями планами контрольной деятельности на календарный год, которые
подлежат обязательному размещению на официальном сайте. Плановые
выездные проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем
один раз в три года. Вновь созданные бюджетное, казенное и автономное
учреждения включаются в план выездных проверок не ранее чем по истечении одного
года со дня государственной регистрации учреждения в качестве юридического
лица. 16. Основаниями для проведения внеплановых
выездных проверок являются: а)
поручение Губернатора Сахалинской области, членов Правительства Сахалинской
области, представителей правоохранительных органов в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в том числе по итогам рассмотрения
обращений, поступивших от иных государственных органов, граждан и организаций; б)
нарушения, выявленные в ходе контроля в форме документарных проверок
деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений; в)
получение информации о нецелевом или незаконном использовании (распоряжении)
учреждениями государственного имущества Сахалинской области. 17. Выездная проверка проводится на основании
распоряжения руководителя учредителя (специально уполномоченного органа), в
котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего
решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц,
уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки. 18. Срок проведения выездной проверки
определяется как разница между датой начала и датой ее окончания. Датой
начала выездной проверки считается дата предъявления должностным лицом
(лицами), уполномоченными на проведение выездной проверки, распоряжения на
проведение выездной проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого
бюджетного, казенного и автономного учреждения. Датой
окончания проверки считается день вручения (направления) акта выездной проверки
руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого бюджетного, казенного и
автономного учреждения для подписания. 19. По результатам проведения выездной проверки
учредителем (специально уполномоченным органом) оформляется акт выездной
проверки. Акт
выездной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностным
лицом (лицами), уполномоченными на проведение выездной проверки, и
руководителем (лицом, его замещающим) проверяемого бюджетного, казенного и
автономного учреждения. 20. В акте выездной проверки в обязательном
порядке должны указываться дата, время и место составления акта проверки,
фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего выездную проверку,
сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных
правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области при осуществлении
деятельности учреждения. 21. В случае несогласия с фактами и выводами,
изложенными в акте выездной проверки, руководитель (лицо, его замещающее)
бюджетного, казенного и автономного учреждения вправе в течение 3 рабочих дней с
даты получения акта выездной проверки представить письменные возражения
(замечания) на акт в целом или его отдельные положения с приложением
документов, подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний), или их
заверенных копий. 22. Руководитель учредителя (специально
уполномоченного органа) в течение 5 рабочих дней с даты получения замечаний
(возражений) на акт выездной проверки организует их рассмотрение и дает
письменное заключение, которое направляется руководителю бюджетного, казенного
и автономного учреждения и приобщается к материалам проверки. 23. В случае выявления нарушений и (или)
недостатков в деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения
учредитель (специально уполномоченный орган) направляет руководителю
бюджетного, казенного и автономного учреждения учреждениям предложение об
устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, с
указанием сроков их устранения. Если в
результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской
Федерации и Сахалинской области, содержащем признаки противоправного деяния,
учредителем (специально уполномоченным органом) принимается решение о
направлении материалов проверки в правоохранительные органы. 24. Учредитель (специально уполномоченный орган)
обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков,
принимает меры по их предупреждению, а также меры по привлечению лиц,
допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 25. Результаты контрольных мероприятий,
проведенных учредителем, учитываются им при принятии решений: а) о сохранении (увеличении, уменьшении)
показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований; б) о перепрофилировании деятельности
учреждения; в) о реорганизации учреждения, изменении типа
учреждения или его ликвидации. 26. Результаты контрольных мероприятий,
проведенных специально уполномоченным органом, учитываются им при принятии
решений: а) о принудительном изъятии имущества
Сахалинской области при наличии оснований, установленных законодательством; б) о направлении учредителю предложений о
необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества
Сахалинской области; в) об уточнении сведений, содержащихся в
Реестре государственной собственности Сахалинской области. 27. В случае если при проведении учредителем
бюджетного, казенного и автономного учреждения проверки выявлены нарушения,
связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности
Сахалинской области, в том числе наличие излишнего и используемого не по
назначению имущества, информация об указанных фактах направляется в специально
уполномоченный орган. 28. В случае если при проведении специально
уполномоченным органом проверки выявлены нарушения законодательства Российской
Федерации и Сахалинской области, содержащего нормы о порядке учета,
использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными
учреждениями имущества Сахалинской области, информация о выявленных нарушениях
доводится до сведения учредителя бюджетного, казенного и автономного
учреждения. 29.
Результаты документарных проверок и (или) выездных проверок, а также информация
о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение месяца
после завершения контрольных мероприятий подлежат размещению на официальном
сайте согласно приложению к настоящему Порядку. ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку
осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных, автономных
учреждений Сахалинской области, утвержденному Сахалинской области
Форма отчета о результатах
документарных проверок и (или) выездных проверок за деятельностью бюджетных, казенных, автономных учреждений
Сахалинской области по состоянию на
_______________20___года
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|