Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 06.07.2015 № 261

правительство сахалинской области

постановление


от

06 июля 2015 г.

261

 

г. Южно-Сахалинск


Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Сахалинской области



В соответствии пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Правительство Сахалинской области постановляет:

1.      Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Сахалинской области (прилагается).

2.      Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.

 


 

 Временно исполняющий обязанности Губернатора Сахалинской области

 О.Н.Кожемяко

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН


 постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 06 июля 2015 г.

 261

 


 


 порядок

 осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Сахалинской области


 

1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Сахалинской области (далее - бюджетные, казенные и автономные учреждения).

2. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений осуществляют органы исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Сахалинской области, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Сахалинской области (далее - учредители).

3. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными, казенными и автономными учреждениями, осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области в сфере управления и распоряжения областным имуществом (далее - специально уполномоченный орган).

4. Настоящий Порядок не распространяется:

а)             на осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти Сахалинской области и государственных органов Сахалинской области, наделенных правами юридического лица;

б)            на осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и государственного контроля в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в)            на осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

г)             на осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Предметом контроля являются:

а)             осуществление бюджетными, казенными и автономными учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ); выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности; соответствие осуществляемых видов деятельности уставу учреждения;

б)            выполнение бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;

в)            исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;

г)             осуществление бюджетными, казенными и автономными учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества Сахалинской области, находящегося у учреждений на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.

6. Основными целями осуществления контроля являются:

а)             оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений;

б)            соблюдение действующего законодательства при осуществлении уставной деятельности;

в)            анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;

г)             выявление отклонений в деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;

д)            установление наличия, сохранности и использования по назначению областного государственного имущества бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества Сахалинской области, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

е)             формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета.

7. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений проводится в виде документарных проверок и (или) выездных проверок, на основании правового акта учредителя (специально уполномоченного органа).

8.      Под документарной проверкой понимается совершение по месту нахождения учредителя (специально уполномоченного органа) действий по документальному и фактическому изучению сведений, содержащихся в следующих документах:

а) отчет о результатах деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

б) план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, устанавливаемом органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

в) отчет об исполнении государственного задания, составляемый и утверждаемый в порядке, утвержденном постановлением Правительства Сахалинской области от 11.09.2014 № 444 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Сахалинской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания»;

г) годовая бухгалтерская (бюджетная) отчетность бюджетного, казенного и автономного учреждения;

д) сведения об объектах учета государственной собственности Сахалинской области, составляемые и утверждаемые в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 560 «Об утверждении Положения об учете государственной. собственности Сахалинской области».

9. Бюджетные, казенные и автономные учреждения Сахалинской области представляют документы учредителю в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.

10. По результатам документарной проверки оформляется заключение, которое подписывается лицом (лицами), проводившими документарную проверку, и согласовывается с руководителем (заместителем руководителя) учредителя (специально уполномоченного органа).

11.    Заключение в течение 3 рабочих дней после согласования с руководителем (заместителем руководителя) учредителя (специально уполномоченного органа) вручается (направляется) руководителю (заместителю руководителя) бюджетного, казенного и автономного учреждения.

12.    В случае выявления при проведении документарной проверки нарушений и недостатков в заключении отражается информация о принятии бюджетными, казенными и автономными учреждениями мер по их устранению и (или) пресечению.

13. Под выездной проверкой понимается совершение по месту нахождения бюджетного, казенного и автономного учреждения контрольных действий по документальному и фактическому исследованию хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемым бюджетным, казенным и автономным учреждением.

14.    Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

15.    Плановые выездные проверки осуществляются учредителем и специально уполномоченным органом в соответствии с утверждаемыми их руководителями планами контрольной деятельности на календарный год, которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте.

Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года. Вновь созданные бюджетное, казенное и автономное учреждения включаются в план выездных проверок не ранее чем по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица.

16.    Основаниями для проведения внеплановых выездных проверок являются:

а) поручение Губернатора Сахалинской области, членов Правительства Сахалинской области, представителей правоохранительных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по итогам рассмотрения обращений, поступивших от иных государственных органов, граждан и организаций;

б) нарушения, выявленные в ходе контроля в форме документарных проверок деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений;

в) получение информации о нецелевом или незаконном использовании (распоряжении) учреждениями государственного имущества Сахалинской области.

17.    Выездная проверка проводится на основании распоряжения руководителя учредителя (специально уполномоченного органа), в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.

18.    Срок проведения выездной проверки определяется как разница между датой начала и датой ее окончания.

Датой начала выездной проверки считается дата предъявления должностным лицом (лицами), уполномоченными на проведение выездной проверки, распоряжения на проведение выездной проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого бюджетного, казенного и автономного учреждения.

Датой окончания проверки считается день вручения (направления) акта выездной проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого бюджетного, казенного и автономного учреждения для подписания.

19.    По результатам проведения выездной проверки учредителем (специально уполномоченным органом) оформляется акт выездной проверки.

Акт выездной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом (лицами), уполномоченными на проведение выездной проверки, и руководителем (лицом, его замещающим) проверяемого бюджетного, казенного и автономного учреждения.

20.    В акте выездной проверки в обязательном порядке должны указываться дата, время и место составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего выездную проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области при осуществлении деятельности учреждения.

21.    В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, руководитель (лицо, его замещающее) бюджетного, казенного и автономного учреждения вправе в течение 3 рабочих дней с даты получения акта выездной проверки представить письменные возражения (замечания) на акт в целом или его отдельные положения с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний), или их заверенных копий.

22.    Руководитель учредителя (специально уполномоченного органа) в течение 5 рабочих дней с даты получения замечаний (возражений) на акт выездной проверки организует их рассмотрение и дает письменное заключение, которое направляется руководителю бюджетного, казенного и автономного учреждения и приобщается к материалам проверки.

23.    В случае выявления нарушений и (или) недостатков в деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения учредитель (специально уполномоченный орган) направляет руководителю бюджетного, казенного и автономного учреждения учреждениям предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, с указанием сроков их устранения.

Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, содержащем признаки противоправного деяния, учредителем (специально уполномоченным органом) принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.

24.    Учредитель (специально уполномоченный орган) обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25.    Результаты контрольных мероприятий, проведенных учредителем, учитываются им при принятии решений:

а)      о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

б)      о перепрофилировании деятельности учреждения;

в)      о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.

26.    Результаты контрольных мероприятий, проведенных специально уполномоченным органом, учитываются им при принятии решений:

а)      о принудительном изъятии имущества Сахалинской области при наличии оснований, установленных законодательством;

б)      о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Сахалинской области;

в)      об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственной собственности Сахалинской области.

27.    В случае если при проведении учредителем бюджетного, казенного и автономного учреждения проверки выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Сахалинской области, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных фактах направляется в специально уполномоченный орган.

28.    В случае если при проведении специально уполномоченным органом проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества Сахалинской области, информация о выявленных нарушениях доводится до сведения учредителя бюджетного, казенного и автономного учреждения.

29. Результаты документарных проверок и (или) выездных проверок, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение месяца после завершения контрольных мероприятий подлежат размещению на официальном сайте согласно приложению к настоящему Порядку.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


 к Порядку осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных, автономных учреждений Сахалинской области, утвержденному
постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 06 июля 2015 г.

 261

 


 


 Форма отчета

 о результатах документарных проверок и (или) выездных проверок за деятельностью

 бюджетных, казенных, автономных учреждений Сахалинской области

по состоянию на _______________20___года


 


Объект контроля

Предмет контроля

Основание для осуществления документарных проверок и (или) выездных проверок

Период проведения документарных проверок и (или) выездных проверок

Проверяемый период

Объем проверенных средств

 (в том числе по источникам)

 

Результаты документарных проверок и (или) выездных проверок

Принято мер по результатам документарных проверок и (или) выездных проверок

сумма, тыс. рублей

источник финансирования

перечень установленных нарушений с указанием нарушенного нормативного акта

суммовое выражение установленного нарушения (при наличии), тыс. рублей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

х

х

х

х

 

х

х

 

х

 

 


Информация по документу
Читайте также