Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 21.07.2015 № 283
Утратило силу – Постановление Правительства Сахалинской области от
01.12.2015 № 478 правительство
сахалинской области постановление
г. Южно-Сахалинск Об утверждении
ведомственной целевой программы «Дополнительные мероприятия в сфере занятости
населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Сахалинской
области» В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 1 статьи 7.1-1
Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости
населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 января 2015 года № 35 «О предоставлении и распределении в 2015
году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения,
направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской
Федерации» Правительство Сахалинской области постановляет: 1.
Утвердить ведомственную целевую программу «Дополнительные мероприятия в сфере
занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда
Сахалинской области» (прилагается). 2.
Определить агентство государственной службы занятости населения Сахалинской
области уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной
службой по труду и занятости. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские
ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневу.
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Дополнительные мероприятия в сфере занятости Паспорт ведомственной целевой программы
1.
Содержание проблемы и обоснование необходимости 1.1.
Анализ текущего состояния, прогноз развития По итогам 2014 года область сохранила положительную динамику по
основным макроэкономическим показателям. Темпы роста произошли в
промышленности, сельском хозяйстве, строительном комплексе, на потребительском
рынке и других секторах экономики. В 2014 году объем валового регионального продукта, по оценке,
составил 103,6% к уровню 2013 года, объем промышленного производства - 105,5%.
В нефтегазовом комплексе - стратегической отрасли островной экономики
зафиксировано увеличение объемов. Добыча нефти, включая газовый конденсат,
составила 14,3 млн. тонн, что выше уровня 2013 года на 2,7%, добыча газа
увеличилась на 1,7% и составила 28 млрд. куб. м. Угольными предприятиями
области добыто около 4,6 млн. тонн угля, что составило 119,1% к уровню 2013
года, а его экспорт увеличился на 35%. Улов рыбы и морепродуктов возрос на
103,8% к установленному заданию. Выпуск продукции сельского хозяйства составил
8,9 млрд. рублей, или 100,6% к В области продолжалась реализация важнейших международных
проектов, использовались
новые инструменты для активизации инвестиционной деятельности с привлечением
крупных зарубежных инвесторов. По итогам 2014 года объем инвестиций в основной
капитал на 5,5% превышает уровень 2013 года. В
целом, драйверами экономического роста Сахалинской области являются
нефтегазовый, топливно-энергетический, рыбопромышленный комплексы. В области
сформирована карта инвестиционных проектов, в которую вошли 82 проекта из 12
отраслей различной степени проработки от бизнес-идеи до проектов, находящихся
на завершающем этапе инвестиционной фазы, реализация которых позволит создать
более 16 тысяч новых рабочих мест в нефтегазовой, угольной, рыбной
промышленности, электроэнергетике, строительстве, транспорте. Динамичное
развитие экономики в последние годы, привлечение инвестиций, создание новых рабочих
мест, а также дополнительные меры, принятые Правительством Российской
Федерации, Правительством Сахалинской области, способствовали стабильному
функционированию рынка труда региона. Так, в 2014 году по данным выборочных
обследований населения, проведенных Сахалинстатом, численность экономически
активного населения области составила 281,5 тыс. человек, из них занято в
экономике 263,1 тыс. человек (93,5%). Отмечено планомерное повышение уровня
занятости населения, снижение численности и уровня безработицы, увеличение
спроса на рабочую силу. По сравнению с 2013 годом: уровень занятости населения
повысился с 66,4% до 67,6%; общая численность безработных граждан Потребность
в рабочей силе, заявленная работодателями в органы службы занятости, по
состоянию на 01 января 2015 года составила 25,1 тыс. вакансий (на 01 января
2014 года - 8,2 тыс.). В числе заявленных вакансий В
2014 году в службу занятости за содействием в поиске работы обратилось 29,2
тыс. граждан (98,6% к уровню 2013 года), из них признаны безработными 6,2 тыс.
человек, или на 9,2% меньше 2013 года. По
состоянию на 01 января 2015 года в органах службы занятости Сахалинской области
состояли на учете 3,3 тыс. ищущих работу граждан, из них 1,7 тыс. безработных
(на 01 января 2014 года - 3,7 тыс. чел. и 2,0 тыс. чел). В январе - апреле 2015
года отмечался рост числа обращений граждан в службу занятости с целью
получения государственных услуг, поиска подходящей работы. На ряде предприятий
проводились организационно-штатные мероприятия, произошли структурные изменения
и оптимизация численности. Ставится задача максимально сохранить
квалифицированные кадры на предприятиях, при необходимости перераспределить
трудовые ресурсы между видами экономической деятельности. Сравнительная
характеристика рынка труда Таблица 1
В период
с 01 января 2015 года по 01 июня 2015 года численность По
состоянию на 01 июня 2015 года на учете в органах службы занятости состояли 4,6
тыс. ищущих работу граждан, в их числе 1,9 тыс. безработных, что на уровне
аналогичного периода 2014 года. Уровень регистрируемой безработицы составил
0,7%, что соответствует 2014 году (по России - 1,3%, ДФО - 1,8%). Вместе
с тем сохраняется дифференциация среди муниципальных образований по уровню
безработицы, спросу на рабочую силу. Наиболее благополучная ситуация на рынке
труда г. Южно-Сахалинска, Анивского, Долинского, Корсаковского, Курильского,
Невельского городских округов, где уровень официальной безработицы не превысил
1%. В то
же время в отдельных муниципальных образованиях, сельских населенных пунктах
уровень безработицы значительно выше среднеобластного показателя. Кроме того,
на одно вакантное место претендовали два и более незанятых граждан в
Макаровском, Ногликском, Поронайском, Охинском, Александровск-Сахалинском
городских округах. На
рынке труда области существует дефицит рабочей силы по отдельным видам
экономической деятельности. Наибольшую потребность в кадрах испытывают
предприятия строительной отрасли, обрабатывающих производств, добычи полезных
ископаемых, сельского хозяйства, учреждения здравоохранения и образования,
особенно в сельской местности. Сохранение территориального и профессионально-квалификационного
несоответствия спроса и предложения рабочей силы, несоответствие подготовки
кадров потребностям рынка труда, практической подготовки граждан требованиям
работодателей усиливает структурный характер региональной безработицы и
негативно влияет на интенсивность трудоустройства ищущих работу граждан. По данным еженедельного мониторинга,
по состоянию на 27 мая Наибольшие высвобождения заявили
следующие предприятия: Фактически уволены по
сокращению численности штата 1596 человек (64% от общей численности работников,
предполагаемых к высвобождению; 3,4% от среднесписочной численности
работников). Трудоустроено 613 человек (38,4%), 276 - обратились в ОКУ центры
занятости населения, Наибольшее высвобождение
произошло на предприятиях транспорта и связи - 493 чел. (30,8%),
государственном и муниципальном управлении - На 27 мая 2015 года
находились в простое 217 работников (на 27 мая
2014 года - 51 чел.), из них 60 - работники угольной отрасли, в числе
которых ООО «Восточная жемчужина» - 45 чел., ООО «Сахалинуголь - 6» - 12
человек. Переведен на неполный рабочий день с 01 апреля 2015 года 61 работник
строительной отрасли, из них ЗАО «Дальэлектромонтаж» - 56 человек. По предоставленным
сведениям отраслевых министерств массовых высвобождений работников с
предприятий области в 2015 году не планируется. В 2015 году ситуация на рынке труда зависит от развития экономики,
доступности кредитов для крупного и малого бизнеса, оказания мер
государственной поддержки предприятиям, расширения инвестиций и реализации
заявленных проектов. По прогнозным данным
численность трудовых ресурсов в 2015 году сохранится в пределах 345 - 346 тыс.
человек. Вместе с тем продолжится сокращение численности населения
трудоспособного возраста с 293,5 тыс. человек в 2014 году до 292,9 тыс. человек
- в 2015 году. Численность населения старше трудоспособного возраста увеличится
на 0,9% с 21,2 тыс. до 21,4 тыс. человек, моложе трудоспособного возраста
сохранится на уровне 2014 года и составит 0,3 тыс. человек. Восполнение трудовых
ресурсов предполагается за счет вовлечения в трудовую деятельность отдельных
категорий населения, в том числе инвалидов, молодежи, женщин, воспитывающих
малолетних детей, других групп населения, не участвующих в трудовых процессах,
а также за счет привлечения иностранной рабочей силы, соотечественников,
проживающих за рубежом. На
сегодняшний день миграционная привлекательность региона преимущественно
ориентирована на граждан безвизовых стран. В большинстве своем это граждане
Украины, Армении, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана. На фоне увеличения
количества мигрантов из стран СНГ отмечается снижение количества въехавших
иностранных граждан дальнего зарубежья. Основная цель въезда иностранных
граждан - «работа по найму». Представители
дальнего зарубежья заняты, как правило, на нефтегазовых проектах, тогда как
граждане из стран с безвизовым порядком въезда характеризуются, в большинстве
своем, как низкоквалифицированная рабочая сила и привлекаются в строительстве,
в сфере транспорта и связи, ЖКХ. Иностранные
специалисты замещают вакантные должности руководителей, инженерно-технических
работников по различным направлениям, заполняют свободные рабочие места
арматурщиков, бетонщиков, плотников, каменщиков, кровельщиков, столяров,
слесарей, монтажников и другие. Следует
отметить, что ряд работодателей привлекает иностранных работников на вакансии,
не пользующиеся спросом у местного населения из-за низкой заработной платы,
тяжелых условий труда (овощеводы, подсобные рабочие, рабочие строительных
специальностей). На данные профессии привлекаются граждане из Китая и КНДР, а
также из стран ближнего зарубежья. Так,
по информации УФМС России по Сахалинской области в 2014 году показатель
выданных разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности
иностранными гражданами составил 21,0 тыс. единиц, в том числе 9,6 тыс. единиц
- разрешения на работу, 10,2 тыс. единиц - патенты для осуществления трудовой
деятельности у физических лиц, Размер
утверждаемой квоты на привлечение иностранных работников ежегодно имеет
тенденцию к сокращению. Так, в 2010 году потребность в привлечении иностранных
работников утверждена в количестве 21924 человека, в 2011 году - 20937, в 2012
году - 18818, в 2013 году - 12840, В
целях обеспечения приоритетного права трудоустройства граждан Российской
Федерации, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов в Сахалинской
области с 2008 года реализуется Комплекс мер по замещению иностранной рабочей
силы, План направления на профессиональное обучение безработных граждан по
профессиям (специальностям), на которые привлекаются иностранные работники.
С 2014 года Комплекс мер по
замещению иностранной рабочей силы (далее - Комплекс мер) включен одним из
мероприятий в государственную программу Сахалинской области «Содействие
занятости населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденную
постановлением Правительства Сахалинской области от 05.04.2013 № 166
(приложение № 1 к настоящей Программе). В
рамках Комплекса мер в 2014 году при содействии службы занятости в организации
Сахалинской области, предполагающие привлечение иностранной рабочей силы,
трудоустроено 532 российских
гражданина, из них в компании горнодобывающей отрасли - 30,2%, строительной
отрасли - 25,2%, рыбодобывающей отрасли - 20,5%, в рамках нефтегазовых проектов
- 10%. Граждане трудоустроены по профессиям: электрик, арматурщик, каменщик,
облицовщик-плиточник, инженер-проектировщик, мастер, плотник, стропальщик,
водитель автомобиля, повар, подсобный рабочий, машинист крана, фельдшер и
другие. Для
организаций, привлекающих иностранных специалистов, проведено 79 ярмарок
вакансий, в которых приняли участие 275 предприятий, С
целью разъяснения миграционного законодательства агентством занятости проведено
5 семинаров, в том числе совместно с управлением Федеральной миграционной
службы по Сахалинской области, агентством по труду Сахалинской области на тему
«Практика применения современного миграционного законодательства», в которых
приняли участие 108 работодателей. В рамках Форума «ТЭК Сахалина и
Курил/SIGOLD» и XII специализированной выставки «СахалинСтройЭкспо» - на тему
«Взаимодействие с В
2014 году работодателям предоставлено 980 консультаций по вопросам привлечения
и использования иностранных работников. В
соответствии с Планом направления на профессиональное обучение безработных
граждан по профессиям (специальностям), по которым привлекаются иностранные работники,
обучены 257 граждан. В
2014 году заключено 24 соглашения о сотрудничестве с предприятиями, в рамках
которых трудоустроено 120 человек. Выдано
297 положительных заключений о привлечении и об использовании 5348 иностранных
работников, признано нецелесообразным привлечение 855 иностранных работников, в
том числе 628 - в связи с наличием российских граждан, имеющих необходимую
профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки. В
целях организации мониторинга привлечения иностранной рабочей силы и обмена
информацией о количестве выданных патентов иностранным гражданам агентством
занятости заключено Соглашение о сотрудничестве, взаимодействии и обмене
информацией с УФМС России по Сахалинской области. Анализ
информации, полученной от УФМС России по Сахалинской области, обеспечит ведение
мониторинга привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан,
прибывающих на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем
получения визы, в Сахалинской области. По
прогнозной оценке, в 2015 году показатель по выданным разрешительным документам
сохранится на уровне 2014 года и составит более Кроме
того, в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 По данным прогноза
баланса трудовых ресурсов численность занятых в экономике Сахалинской области
граждан в 2014 году, по оценке, составила 288,0 тыс. человек, что на 0,2%
больше по сравнению с 2013 годом. В 2015 году, по прогнозной оценке,
численность занятых в экономике уменьшится по сравнению с 2014 годом на 0,1% и
составит 287,7 тыс. человек. При условии снижения объемов
производства и ухудшения экономических условий, перехода на импортозамещение
прогнозируется снижение численности занятых по видам экономической
деятельности: «Обрабатывающие производства» (на 4%), «Финансовая деятельность»
(на 5,7%), «Государственное управление и обеспечение военной безопасности» (на
1,3%), «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» За счет перераспределения
трудовых ресурсов возрастет численность занятых в следующих видах деятельности:
«Добыча полезных ископаемых» (на 2,5%), «Строительство» (на 1,4%), «Сельское
хозяйство, охота и лесное хозяйство» (на 0,9 %), «Рыболовство, рыбоводство» (на
1,0%). Спад производства в отдельных
отраслях экономики, вызванный экономическим кризисом, оказывает влияние на сферу
занятости региона, может привести к снижению спроса на рабочую силу и, как
следствие, росту напряженности на рынке труда. По
прогнозной оценке, в 2015 году численность безработных граждан, состоящих на
учете в службе занятости, возрастет до 2,1 тыс. человек в среднегодовом
исчислении, уровень регистрируемой безработицы - до 0,8%. Правительством Сахалинской области
придается первостепенное значение выработке мер, позволяющих максимально
снизить воздействие кризиса на экономику и социальную сферу региона. Разработан
и реализуется антикризисный План первоочередных мероприятий по обеспечению
устойчивого развития экономики и социальной стабильности региона в 2015 году и
на 2016-2017 годы (далее - План), утвержденный распоряжением Правительства
Сахалинской области от 13.02.2015 № 57-р. Мероприятия
Плана направлены на стабилизацию работы в ключевых секторах экономики области,
снижение напряженности и достижение сбалансированности рынка труда, достижение
положительных темпов роста и макроэкономической стабильности и поддержку:
местных товаропроизводителей, работающих в интересах насыщения товарами
внутреннего рынка и замещения импортной продукции; экспортно-ориентированных
производств в нефтегазовом комплексе, угольной, рыбной и лесной отраслях;
малого и среднего бизнеса. Предполагается
оказание мер государственной поддержки отдельным социально значимым и
системообразующим предприятиям в строительной отрасли, промышленности
строительных материалов, сельском хозяйстве, рыбохозяйственном комплексе,
пищевой и перерабатывающей промышленности. В
антикризисный План включены мероприятия активной политики, а также
дополнительные мероприятия, реализуемые в рамках государственной программы
«Содействие занятости населения Сахалинской области на Настоящая
Программа станет частью антикризисных мер и включает следующие мероприятия: опережающее профессиональное обучение и стажировка
работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих
работу; стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;
социальная занятость инвалидов. В случае ухудшения ситуации на рынке труда, появления угрозы
массовых высвобождений работников запланировано включение в Программу
мероприятий по организации временной занятости работников организаций,
находящихся под риском увольнения и увеличения численности участников
Программы. Под
влиянием негативных процессов увеличится численность обращающихся в службу занятости
граждан, ищущих работу, в том числе отдельных категорий граждан, испытывающих
трудности в поиске подходящей работы: инвалидов, молодежи. Реализация дополнительных мероприятий позволит сохранить созданные
в рамках Госпрограммы оборудованные (оснащенные) рабочие места для инвалидов, а
также расширить возможности трудоустройства инвалидов и выпускников организаций
профессионального образования. В Сахалинской области проживает 27,4 тыс. инвалидов, в том числе В соответствии с приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2012 № 643 с целью выявления
потребности незанятых инвалидов в трудоустройстве, открытии собственного дела
ОКУ центрами занятости в январе 2015 года проведен выборочный опрос инвалидов
трудоспособного возраста, в результате которого выявлена высокая потребность
незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве или смене работы
(75% опрошенных респондентов) и незначительный интерес к организации
предпринимательства (2%). Основной причиной смены места работы 50% опрошенных
инвалидов назвали неадаптированность рабочего места к потребностям инвалида. Так, в 2014 году отмечен рост числа обращений в службу занятости
граждан с ограниченными физическими возможностями. Из 684 инвалидов,
обратившихся за содействием в трудоустройстве, 373 получили работу (54,5%), что
в 1,5 раза больше, чем в 2013 году. Однако, несмотря на значительный рост уровня трудоустройства
инвалидов в целом по области, продолжает оставаться ряд проблем как
объективного, так и субъективного характера: нежелание принимать на работу
инвалидов в связи с необходимостью установления для них определенных льгот,
удаленность места работы, низкий уровень заработной платы, ограничения к труду,
указанные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, и отсутствие
мотивации к труду у самих инвалидов. Вместе с тем за период реализации дополнительного мероприятия по
содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные)
для них рабочие места с 2010 по 2014 годы в Сахалинской области оборудовано 114
рабочих мест, на которые трудоустроено 114 незанятых инвалидов. В указанный
период уволились 47 человек, или 39%, из них 70% Всего сохранено 80% оборудованных рабочих мест
(91 ед.), ликвидировано 23 рабочих места. Основная причина - ликвидация
работодателя, В
условиях высокой конкуренции на рынке труда в 2015 году, по оценке, увеличится
численность обращающихся в службу занятости граждан, относящихся к категории
инвалидов, в том числе выпускников образовательных организаций. Так, в 2015
году на рынок труда выйдут 23 молодых рабочих и специалистов, имеющих
инвалидность, из них 22 человека имеют риск быть не трудоустроенными. Реализация
мероприятия по социальной занятости инвалидов расширит возможности
трудоустройства инвалидов, а также будет способствовать стимулированию
работодателей к сохранению уже созданных рабочих мест для граждан с
ограниченными возможностями здоровья. Кроме
того, в условиях сложной социально-экономической ситуации рынок труда
Сахалинской области могут пополнить выпускники профессиональных образовательных
организаций, не имеющие опыта работы. По прогнозной оценке, более 800
выпускников будут испытывать трудности в трудоустройстве и обратятся в службу
занятости (в 2014 году - 749). В
Сахалинской области проживает 62,6 тыс. молодых людей в возрасте от 22 до 30
лет (12,7% от общей численности населения). Ежегодно в службу занятости за
содействием в поиске подходящей работы обращаются в среднем более 5,0 тыс.
молодежи данного возраста, из них свыше 60% трудоустраиваются. В современных
условиях вопросы трудовой самореализации молодежи остаются актуальными.
Возможность организации собственного дела является одним из вариантов
реализации творческого потенциала молодежи с активной жизненной позицией,
способствует созданию условий для их закрепления в области. Ежегодно
доля молодежи в общей численности безработных граждан, зарегистрировавших
предпринимательскую деятельность при содействии службы занятости, составляет в
среднем около 30%. С учетом экономической потребности муниципальных
образований, основные виды деятельности направлены на предоставление бытовых,
транспортных, юридических, строительных услуг, производство
сельскохозяйственной продукции, розничную торговлю. Вместе
с тем в настоящее время актуальной темой остается предоставление услуг в сфере
социального обслуживания нуждающихся категорий граждан. В целях увеличения
охвата социальными услугами нуждающихся категорий граждан Федеральным законом
от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации», вступившим в силу 01 января 2015 года, расширен перечень
поставщиков социальных услуг индивидуальными предпринимателями и коммерческими
организациями. В
Сахалинской области молодежные движения, отряды оказывают различную помощь на
общественных и волонтерских началах гражданам, нуждающимся в социальных
услугах. Реализация
дополнительного мероприятия по стимулированию молодежи при реализации
социальных проектов будет направлена на их вовлечение в официальную занятость и
снижение дефицита данных услуг, позволит задать новый вектор в развитии
предпринимательства, направленный на решение социально значимых проблем. Мероприятие
«Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций,
находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу» направлено на
развитие трудовых ресурсов Сахалинской области, которые станут источником
пополнения новых и перспективных рынков труда. Участниками мероприятия станут
работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего
времени, заявленные к высвобождению, а также граждане, ищущие работу, в том
числе в приоритетном порядке работники, уволенные из организаций, являющихся
участниками государственной программы. Опережающее профессиональное обучение и
стажировка также будут организованы в организациях, испытывающих временные
трудности и имеющих перспективы экономического развития. Так,
ООО «Красногорская заимка» (муниципальное образование «Томаринский городской
округ») участвует в реализации инвестиционного проекта по строительству
тепличного комплекса на 2 гектарах закрытого грунта с цехом по переработке сельскохозяйственной
продукции с автоматизированной линией и созданием картофеле- и овощехранилища.
Реализация инвестиционного проекта позволит применять малообъёмную гидропонику,
увеличить сроки хранения и улучшения качества картофеля и овощей, что будет
способствовать импортозамещению сельскохозяйственной продукции на территории
Сахалинской области. В программе предприятия расширение производства, выпуск
продуктов быстрого приготовления в мягкой упаковке с ассортиментом до 28
наименований и объёмом производства до 1,2 млн. упаковок в год. В настоящее
время на предприятии работают 26 человек, из них 6 запланировано к
перераспределению после опережающего обучения для работы на новом оборудовании.
ОАО
«Пассажирская компания «Сахалин» (далее - ОАО «ПКС») имеет Стратегию развития
предприятия до 2020 года, включающую программу развития персонала. ОАО «ПКС»
обслуживает сегмент на рынке пригородных пассажирских перевозок, как на
западном, так и на восточном побережье острова Сахалин. Предприятие планирует
рост перевозок в 2020 году к базовому уровню в объёме 4,8%. Учитывая
существующую максимальную составность пассажирских поездов дальнего следования,
предприятие планирует закупить около 60 пассажирских вагонов, что позволит
увеличить количество пассажирских перевозок и потребует дополнительного
увеличения трудовых ресурсов. В настоящее время на предприятии работает 329
человек, дополнительная потребность в проводниках пассажирских вагонов
составляет 20 человек. Вышеперечисленные факторы
обусловили необходимость разработки Программы, для реализации которой
необходима скоординированная деятельность федеральных, областных органов
государственной власти и органов местного самоуправления. 2.
Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Целью Программы является поддержание
занятости населения и обеспечение стабильности на рынке труда Сахалинской
области. Достижение поставленной в Программе
цели предусматривает решение следующих задач: - недопущение роста напряженности на
рынке труда; - содействие сохранению рабочих мест;
- повышение уровня занятости
населения, в том числе инвалидов и По итогам реализации Программы
ожидается достижение следующих конечных результатов: - сдерживание регистрируемой
безработицы на уровне не выше 0,8% в среднегодовом исчислении; - опережающее профессиональное
обучение и стажировка 26 работников организаций, находящихся под риском
увольнения, и граждан, ищущих работу; - стимулирование занятости
10 молодых людей в возрасте от 22 до - социальная занятость
100 инвалидов. Мероприятия Программы
будут реализованы в 2015 году. 3. Система программных мероприятий Достижение
цели и решение поставленных задач осуществляется реализацией следующих
мероприятий Программы. 3.1. Опережающее профессиональное
обучение Опережающее
профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под
риском увольнения, и граждан, ищущих работу, направлены на повышение их
профессиональной конкурентоспособности в целях дальнейшего трудоустройства,
как в своей организации, так и в других организациях. Особенная роль при этом
отводится обеспечению необходимыми кадрами рабочих мест, создаваемых при
реализации инвестиционных проектов. Данное
мероприятие будет осуществляться посредством организации профессионального
обучения и дополнительного профессионального образования (далее -
профессиональное обучение) работников организаций, находящихся под риском
увольнения, и граждан, ищущих работу (далее - работников). Для
реализации указанной задачи определен перечень организаций, которые будут
осуществлять профессиональное обучение своих работников в образовательных
организациях, а также на базе учебных центров (образовательных подразделений)
организаций (приложение № 2 к настоящей Параметры
мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям
и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения,
виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в
организациях и муниципальных образованиях. Приоритетное
право участия в данном мероприятии имеют родители, воспитывающие
несовершеннолетних детей. Выбор
поставщика образовательных услуг будет осуществляться как работодателями, так и
ОКУ центрами занятости на конкурсной основе с учетом ряда ключевых параметров:
наличие лицензии на обучение, стоимость Реализацию
опережающего профессионального обучения планируется осуществлять на основании
договоров, заключенных: -
между руководителем высшего исполнительного органа государственной власти (или
руководителем уполномоченного им органа) и работодателем (или организацией,
трудоустраивающей работника после прохождения опережающего профессионального
обучения) о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных
на снижение напряженности на рынке труда; -
между ОКУ центром занятости, работодателем (или организацией, трудоустраивающей
работника после прохождения опережающего профессионального обучения) о
предоставлении субсидии на условиях возмещения затрат на организацию
опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций,
находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. Предполагается
реализация данного мероприятия в двух формах: -
работодатели имеют возможность организовать профессиональное обучение
работников, находящихся под риском увольнения, в целях их дальнейшего
трудоустройства (перевод на другое рабочее место) на предприятии по полученной
профессии (специальности) в рамках реализации программ повышения производительности
труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) проектов,
направленных на импортозамещение; -
работодатели, реализующие на предприятии программы повышения производительности
труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) проекты,
направленные на импортозамещение, и в дальнейшем гарантируют занятость
работников путем сохранения трудовых отношений или трудоустройства к другому
работодателю, также работодатели, испытывающие устойчивую потребность в
квалифицированных рабочих кадрах, Таким
образом, реализация мероприятия будет способствовать изменению структуры
занятости и перераспределению трудовых ресурсов между видами экономической
деятельности. Финансирование
опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций,
находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, осуществляется из
средств субсидии, поступающей из федерального бюджета, и средств областного
бюджета Сахалинской области. В
период профессионального обучения и стажировки гражданам выплачивается
стипендия в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного
населения, установленной в Сахалинской области за Обучение
носит интенсивный, краткосрочный характер. Его продолжительность
устанавливается профессиональными программами и не должна превышать 6 месяцев.
Профессиональное обучение работников заканчивается их аттестацией, проводимой в
установленном порядке образовательными учреждениями, организациями, и выдачей
документов установленного образца. Опережающее
профессиональное обучение осуществляется по очной, вечерней формам обучения,
оно может быть курсовым (групповым) или Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на
опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций,
находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, устанавливается
постановлением Правительства Сахалинской области. 3.2. Стимулирование занятости
молодежи Особое внимание службой занятости населения уделяется
вопросам занятости молодежи, созданию условий для их закрепления на рынке труда
Сахалинской области, в том числе посредством организации собственного дела. Реализация мероприятия позволит простимулировать
создание новой группы социального бизнеса, направленной на улучшение положения
в актуальных для области сферах деятельности: социальное обслуживание граждан,
оказание услуг в области здравоохранения, образования, физической культуры,
спорта и досуга, вовлечение в социальную активную деятельность социально
незащищенных групп граждан и другое. Кроме того, реализация мероприятия будет способствовать
созданию и сохранению рабочих мест в малом бизнесе, позитивному изменению
социальной реальности, профилактике негативных социальных явлений, повышению
налоговых поступлений, отчисляемых предпринимателями, открывшими собственное
дело при содействии службы занятости. Стимулирование занятости молодежи при реализации
социальных проектов осуществляется в виде социальных выплат в размере до 300,0
тыс. рублей. Социальные выплаты предоставляются гражданам из числа молодежи в
возрасте от 22 до 30 лет, реализующим социальные проекты, не являющимся
учредителями (участниками) юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств,
не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя и не признанным
в установленном законом порядке безработными на момент подачи заявления на
получение социальной выплаты, организующим предпринимательскую деятельность по
предоставлению услуг в следующих сферах деятельности: - содействие профессиональной ориентации и
трудоустройству граждан, включая содействие самозанятости; - социальное обслуживание граждан, оказание услуг в
области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение
занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях; - производство и (или) реализация медицинской техники,
протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая
автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для
профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; - обеспечение культурно-просветительской деятельности
(театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские), в том
числе оцифровка архивных фондов; - предоставление образовательных услуг группам
граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам; - содействие вовлечению в социально активную
деятельность социально незащищенных групп населения (инвалиды, дети-сироты,
выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и
алкоголизмом, граждане, освобожденные из мест лишения свободы); - выпуск периодических печатных изданий, а также
книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой; - оказание услуг по присмотру за детьми. Приоритетным правом получения социальной выплаты
пользуются граждане, относящиеся к категории инвалидов, одиноких родителей,
воспитывающих несовершеннолетних детей, работников организаций, находящихся под
риском увольнения, а также обеспечивающие занятость лиц, относящихся к
социально незащищенным группам населения. Порядок предоставления социальной выплаты
устанавливается постановлением Правительства Сахалинской области. 3.3. Социальная занятость инвалидов В сложившейся социально-экономической обстановке, когда работодатель,
прежде всего, заинтересован в сохранении уже имеющегося персонала, проблема
обеспечения занятости инвалидов приобретает особую актуальность. Социальная занятость
инвалидов предполагает благодаря финансовой поддержке обеспечить участие
экспертов из числа инвалидов, которые будут привлекаться для обследования
инфраструктуры на предмет ее доступности для полноценной ресоциализации
инвалидов, сохранить созданные в рамках реализации дополнительных мероприятий в
сфере занятости населения оборудованные рабочие места для инвалидов,
стимулировать работодателей к трудоустройству незанятых инвалидов на
инклюзивном рынке труда. Реализация
мероприятия по содействию социальной занятости инвалидов
осуществляется путем заключения договоров между ОКУ центрами занятости и
работодателями, которые оборудовали рабочие места для инвалидов в 2010 -
2014 годах в рамках реализации дополнительных мероприятий, и сохранили их
занятость, а также путем заключения договоров с работодателями, создающими
рабочие места и трудоустраивающими на них инвалидов в 2015 году. Механизм реализации мероприятия предусматривает предоставление
субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям
товаров, работ, услуг на возмещение затрат работодателям на оплату труда инвалидов,
трудоустроенных на
созданные постоянные (на срок не менее 1 года) рабочие места, в том числе
оборудованные (оснащенные) рабочие места, в целях возмещения понесенных ими в
течение 12 месяцев после трудоустройства инвалидов затрат на оплату их труда. Перечень работодателей - участников мероприятия по организации
социальной занятости инвалидов определяется нормативным актом агентства
занятости. Порядок предоставления субсидии устанавливается постановлением
Правительства Сахалинской области. 4. Показатели (индикаторы) Программы Для
обеспечения оценки степени достижения цели и решения поставленных задач
Программы применяется комплекс показателей (индикаторов). Перечень показателей (индикаторов)
Программы
Таблица
2
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками
финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета,
поступающие на условиях софинансирования в виде субсидии на реализацию
мероприятий, и средства областного бюджета Сахалинской области. Прогнозируемый
общий объем финансирования мероприятий Программы в 2015 году составит 25533,4
тыс. рублей, в том числе: -
субсидия федерального бюджета - 21703,4 тыс. рублей (85,0% от -
средства областного бюджета Сахалинской области - 3830,0 тыс. рублей (15,0% от
общего объема финансирования). Численность
участников, предполагаемые объемы финансирования из федерального бюджета и
бюджета Сахалинской области дополнительных мероприятий в сфере занятости
населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Сахалинской
области в 2015 году, приведены в приложении № 3 к настоящей Программе. В зависимости от изменения ситуации на рынке труда возможны
перераспределения показателей численности участников в разрезе мероприятий и
соответствующая корректировка объемов финансирования по мероприятиям в пределах
общих объемов финансирования Программы. 6. Анализ рисков
реализации Программы На реализацию Программы
могут повлиять как внешние, так и внутренние риски. К внешним рискам,
влияющим на достижение цели Программы, относится: - ухудшение внутренней и внешней
экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции,
усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения,
массовым высвобождением работников, рост напряженности на рынке труда; - изменение федерального,
регионального законодательства; - недостаточность объемов
финансирования из федерального бюджета и областного
бюджета Сахалинской области. Внутренние риски
реализации Программы могут быть обусловлены недостаточной гибкостью Программы к
изменению социально-экономических условий Сахалинской области. Система мер управления
рисками предусматривает: - совершенствование
системы мониторинга выполнения Программы, анализа и прогнозирования рынка труда
и сферы занятости населения; - своевременное внесение изменений в
Программу, предусматривающих снижение последствий внешних и внутренних рисков
при необходимости, и поиск путей решения возникающих
проблем; - перераспределение
финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере развития
рынка труда и области содействия занятости населения; -
проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий Программы с целью
принятия мер оперативного реагирования на негативные процессы, возникающие на
рынке труда и в сфере занятости населения. 7. Механизм реализации мероприятий Программы
Уполномоченным
органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию
мероприятий Программы, является агентство занятости. Механизм
реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Сахалинской
области устанавливается Порядком реализации дополнительных мероприятий в сфере
занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда
Сахалинской области в 2015 году, который утверждается постановлением Правительства
Сахалинской области (приложение № 5 к настоящей Программе). Параметры
мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по
организациям и муниципальным образованиям, объемы, виды работ) могут
корректироваться в зависимости от экономической ситуации в организациях и
изменения ситуации на рынке труда муниципальных образований Сахалинской
области. Финансовое
обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет субсидии из
федерального бюджета, предоставленной бюджету Сахалинской области в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января
2015 года № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке
труда субъектов Российской Федерации», и средств бюджета Сахалинской области. Объем расходов бюджета Сахалинской
области на реализацию мероприятий Программы предусмотрен Законом Сахалинской
области от 29.06.2015 № 49-ЗО «О внесении изменений в Закон Сахалинской области
«Об областном бюджете Сахалинской области на 2015 год и плановый период 2016 и
2017 годов». Агентство
занятости осуществляет: общий контроль за выполнением Программы; организацию
выполнения мероприятий Программы; подготовку информации и отчетов для
Правительства Сахалинской области о выполнении Программы; подготовку
предложений по корректировке Программы и механизма ее реализации; контроль за
эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию
Программы, с целью своевременного выполнения в полном объеме мероприятий
Программы. Агентство
занятости ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об
осуществлении расходов областного бюджета Сахалинской области, источником
финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета,
предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости
населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Сахалинской
области, по установленной форме. 8. Оценка эффективности реализации
Программы Оценка
эффективности Программы осуществляется согласно приложению к Порядку
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
Сахалинской области, утвержденному постановлением Правительства Сахалинской
области от 08.04.2011 № 117 (в редакции постановления Правительства Сахалинской
области от 19.05.2014 № 235). Методика оценки эффективности
Программы представлена в приложении № 4 к настоящей Программе. Приложение не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|