Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 30.09.2015 № 409

правительство сахалинской области

постановление


от

30 сентября 2015 г.

409

 

г. Южно-Сахалинск


Об утверждении Плана мероприятий («дорожной
карты») по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг
в Сахалинской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области

от 30.06.2016 № 331; от 05.12.2016 № 601; от 29.09.2017 № 463)



В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 01.12.2014
№ 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить План мероприятий («дорожную карту») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в
Сахалинской области (далее - «дорожная карта») (прилагается). (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2016 № 331)

2. Министерству социальной защиты Сахалинской области
(Е.Н.Касьянова), органам исполнительной власти Сахалинской области,
являющимся соисполнителями «дорожной карты», обеспечить реализацию «дорожной карты».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.

 Губернатор Сахалинской области

 О.Н.Кожемяко

 

 


 

УТВЕРЖДЕН


 постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 30 сентября 2015 г.

 409

 


 


 ПЛАН

 мероприятий ("дорожная карта") по повышению
значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг в Сахалинской области


(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области

 от 30.06.2016 № 331; от 05.12.2016 № 601)

 


1. Общее описание «дорожной карты»

План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Сахалинской области разработан и утвержден в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2016 № 331)

Реализация «дорожной карты» направлена на повышение возможности инвалидов вести независимый образ жизни, всесторонне участвовать во всех аспектах жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.

2. Цели и задачи мероприятий «дорожной карты»

Целью мероприятий «дорожной карты» является обеспечение к началу 2031 года на территории Сахалинской области беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2016 № 331)

Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:

- совершенствование нормативной правовой базы;

- реализация мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, средств связи и информации), включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями;

- реализация мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами.

 

3. Характеристика проблемы и необходимость ее решения

В Сахалинской области проживает около 25 тысяч граждан, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности по здоровью.

Наиболее уязвимыми при взаимодействии с недостаточно доступной средой жизнедеятельности являются четыре основные категории:

- инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата – 888 человек, из них инвалиды, передвигающиеся в креслах-колясках, – 296 человек;

- инвалиды с нарушением слуха – 220 человек;

- инвалиды с нарушением зрения – 814 человек.

В системе социальной защиты Сахалинской области функционирует 25 учреждений социального обслуживания населения, а также ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области», в структуре которого предоставление услуг осуществляют 18 отделений.

В целях доступности для инвалидов названных объектов проводится ежегодная работа по их адаптации с учетом потребностей инвалидов и пожилых людей. По состоянию на 01 января 2015 года частично доступными для инвалидов являются 42 объекта. Планируется, что к 2020 году все учреждения, подведомственные министерству социальной защиты Сахалинской области, будут дооборудованы для беспрепятственного доступа инвалидов к услугам.

По состоянию на 01 января 2015 года 9,2 тыс. инвалидов находятся в трудоспособном возрасте, из них 15% заняты трудовой деятельностью.

Наибольшая доля инвалидов, обратившихся в службу занятости (60,4%) имеют 3 группу инвалидности, 35,7% - 2 группу инвалидности, 1,1% -
1 группу инвалидности, 2,8% - дети-инвалиды.

Для предоставления государственных услуг в сфере занятости продолжается работа по созданию доступных для инвалидов и маломобильных групп населения объектов инфраструктуры, в том числе обустройство областных казенных учреждений центров занятости населения для доступа инвалидов к оказываемым в данных учреждениях услугам, а также приобретение специализированного оборудования для обустройства 18 областных казенных учреждений центров занятости.

Министерству здравоохранения Сахалинской области подведомственны 54 государственных учреждения, из них 42 учреждения нуждаются в выполнении мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения.

В период с 2010 по 2014 годы мероприятия по обеспечению доступности проведены в 8-ми учреждениях здравоохранения, что составляет 19% от общего количества учреждений, нуждающихся в выполнении мероприятий по обеспечению доступности маломобильных групп населения. Мероприятия по обеспечению доступной среды для людей с ограниченными возможностями предусмотрены при реконструкции и новом строительстве объектов здравоохранения Сахалинской области.

Одним из важнейших аспектов государственной политики Сахалинской области в сфере образования является обеспечение реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В связи с этим значительно возрастает заказ общества на инклюзивное образование. Одним из путей решения этой задачи является образовательная инклюзия на всех уровнях образования: дошкольного, среднего общего, профессионального и дополнительного.

Для этого принимаются меры по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральными государственными стандартами, в том числе создание безбарьерной среды, повышение квалификации педагогических работников, осуществляющих инклюзивное образование, обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

По состоянию на 01 января 2015 года в дошкольных образовательных учреждениях воспитывается - 755 детей с ограниченными возможностями здоровья, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и VIII вида – 518 детей, в общеобразовательных учреждениях интегрированное обучение организовано для 900 детей-инвалидов.

Условия для инклюзивного образования созданы в 24 базовых общеобразовательных учреждениях (16% от общего их количества). В 2015 году планируется увеличение сети базовых школ, реализующих услуги по инклюзивному образованию до 32 единиц (20%), а к 2020 году - до 36 школ, что составит 23,4% от общего количества данных общеобразовательных организаций.

Создание специальных условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными, индивидуальными возможностями и особыми образовательными потребностями будет продолжено путем оснащения образовательных организаций специальным учебным, учебно-наглядным, учебно-производственным и реабилитационным оборудованием, разработки адаптированных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, совершенствования психолого-педагогической и коррекционной деятельности. Принимаемые меры направлены на создание условий детям с ограниченными возможностями здоровья для реализации прав и основных свобод, полноценного участия в жизни общества.

Организация доступной для инвалидов среды - это вопрос времени, однако необходимо в полной мере быть готовым к тому, что инвалиды станут постоянными посетителями спортивных сооружений и активными потребителями услуг сферы физической культуры и спорта.

Реализация проводимых в сфере физической культуры и спорта мероприятий направлена на создание в государственных учреждениях Сахалинской области системы реабилитации инвалидов и других маломобильных категорий граждан посредством систематических занятий физической культурой и спортом.

В целях создания доступной среды на спортивных объектах при проведении спортивных занятий и мероприятий с участием инвалидов как в качестве спортсменов, так и в качестве зрителей необходимо обеспечить общую доступность спортивного объекта для всех категорий маломобильных групп населения; оснащение спортивного объекта специальным спортивным инвентарем и оборудованием; доступность зоны размещения зрителей.

По состоянию на 01 января 2015 года в отделениях адаптивной физической культуры при государственных учреждениях физкультуры и спорта занимается 1921 инвалид, что составляет около 8% от общего числа инвалидов Сахалинской области.

Для оснащения отделений приобретен специализированный спортивный инвентарь - легкоатлетические коляски для инвалидов, спортивный спортинвентарь - сноу-слайдер, ауттригер, ски-бра, специальные лыжи, пандусы и устройства для передвижения по помещениям. Планируется, что к 2020 году в государственных учреждениях физической культуры и спорта будут созданы условия для систематических занятий физической культурой и спортом для 3800 инвалидов, или 15,5% от общего числа инвалидов в Сахалинской области.

Для граждан с ограниченными возможностями посещение учреждений культуры имеет не меньшее значение, чем занятие адаптивным спортом, поэтому крайне важно, чтобы все учреждения были приспособлены для посещения инвалидами.

В настоящее время далеко не все учреждения культуры оснащены полным комплексом оборудования для инвалидов, хотя имеются и положительные примеры.

Обеспечение доступа инвалидов к объектам культуры решается путем проведения обустройства входных групп пандусами с перилами и подъемными механизмами, лестничных маршей лифтами и тактильными полосами, а также развития информационных ресурсов с учетом особенностей восприятия различных категорий инвалидов (создание аудиокниг, организация студии записи книг в доступном для незрячих людей формате, приобретение тифлоинформационных технических средств и «говорящих книг»). Благодаря обеспечению доступности учреждений культуры для инвалидов в Сахалинском областном краеведческом музее проводятся мероприятия для разновозрастной аудитории с использованием предметов научно-вспомогательного музейного фонда. В 2014 году состоялось 36 экскурсий, 13 лекций, 6 различных мероприятий, в которых приняли участие 144 инвалида, одно занятие для 9 детей-инвалидов. Для Сахалинской областной специальной библиотеки для слепых приобретено оборудование для организации студии записи информации, размещения записанной информации на автоинформаторе для прослушивания незрячими пользователями, компьютерное оборудование для организации двух автоматизированных рабочих мест для незрячих пользователей. С помощью оборудования в 2014 году записано 14 различных информаций в разделе «Городская афиша», 2 звуковых обзора книжных выставок,
3 беседы (тематические и к юбилейным датам), 2 обзора новых поступлений литературы. Ежегодно услугами библиотеки пользуются около 1350 инвалидов с нарушениями зрения и незрячих пользователей.

В Сахалинской областной универсальной научной библиотеке оснащено два места для доступа к библиотечным услугам людей с ограниченной степенью передвижения.

В период до 2025 года в целях доступности для инвалидов учреждений культуры и предоставляемых данными учреждениями услуг планируется продолжить работу по созданию условий доступности объектов - изготовление объемных информационных табличек, интерактивных стендов, приобретение специального оборудования, тактильных средств и адаптационных приспособлений. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2016 № 331)

Также будет продолжена работа центров социокультурной реабилитации инвалидов по проведению мероприятий для разновозрастной аудитории, реализация проекта «Театр тишины» с участием глухонемых актеров; организация и проведение культурно-массовых, культурно-развлекательных, культурно-познавательных мероприятий с участием инвалидов.

Вопросы обеспечения доступности жилых домов для инвалидов-колясочников в Сахалинской области рассматриваются индивидуально с учетом места положения квартиры в доме, индивидуальных потребностей инвалида, а также его возраста и желания к ведению активной жизнедеятельности.

Реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов в области жилищного строительства направлена на создание в строящемся жилищном фонде условий для безбарьерного доступа.

Министерством строительства Сахалинской области подготовлен проект типовой формы задания на разработку проектной документации объектов капитального строительства жилых и общественных зданий, включая ряд требований, в том числе соблюдение требований технических норм и правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, включая инвалидов-колясочников, при проектировании новых и реконструкции существующих зданий и сооружений, который будет введен для обязательного применения при проектировании новых и реконструкции существующих зданий и сооружений.

Планируется, что к 2030 году в Сахалинской области все без исключения вводимые в эксплуатацию многоквартирные жилые дома (100%) будут оснащены пандусами при входе в подъезды для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2016 № 331)

Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.

На автомобильном транспорте в ОАО «Сахалинавтотранс» за счет собственных средств оборудованы подъемниками для инвалидов два автобуса.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области запланировано приобретение автобусов с откидным трапом для заезда инвалидной коляски, что позволит обеспечить транспортную доступность инвалидов на регулярных автобусных маршрутах как внутригородского, так и межмуниципального сообщения Сахалинской области.

В целях обеспечения транспортного обслуживания населения на базе ГБУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» с 2013 года работает служба «Инватакси». Для обеспечения работы службы приобретены два автомобиля, оснащенных специальным подъемным устройством и посадочными местами для обслуживания инвалидов-колясочников. В первоочередном порядке обслуживаются льготные категории –инвалиды 1 и 2 групп, частично утратившие способность к самостоятельному передвижению, граждане, получающие услуги гемодиализа. Ежегодно около 300 человек пользуется услугам «Инватакси». Действующая служба «Инватакси» станет основой для создания в 2016 году службы «Социальное такси» в рамках государственной программы Сахалинской области «Доступная среда в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы».

Начиная с 2016 года в областном бюджете Сахалинской области предусмотрено предоставление субсидии на совершенствование системы муниципального управления местным бюджетам на софинансирование мероприятий по приобретению автобусов, адаптированных для инвалидов.

Кроме того, за счет бюджетов транспортных организаций планируется приобретение амбулифта для обеспечения подъема инвалидов на воздушное судно в аэропорту города Южно-Сахалинска, а также подъемных передвижных платформ, оборудование объектов железнодорожного транспорта дополнительными пандусами и указателями.

Вместе с тем проблема транспортной доступности для инвалидов в Сахалинской области полностью не решена.

С целью объективной оценки состояния доступности проведены работы по паспортизации 262 объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов. Для объективизации и систематизации информации о доступности объектов составлен Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Планируется, что к 2030 году 100% приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов будут нанесены на карту доступности Сахалинской области по результатам их паспортизации. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2016 № 331)

В рамках государственной программы «Доступная среда в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», других государственных программ Сахалинской области реализуются мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также преодоление социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе.

Несмотря на принимаемые меры, существующая среда жизнедеятельности в Сахалинской области остается недостаточно приспособленной для инвалидов. Граждане с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, проблемами зрения и слуха испытывают трудности ввиду недоступности физического, социального, культурного окружения, здравоохранения, образования, транспорта, преодоление которых возможно только при обеспечении всех необходимых условий для полного включения людей с инвалидностью во все аспекты жизни общества.

Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной и иных инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности. Для ее решения потребуется выработка новых нормативных, методических, научно-технических решений, создание и внедрение механизмов формирования доступной среды жизнедеятельности, повышения эффективности реабилитационных услуг.

Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера, затрагивающих права различных групп собственников, реализация соответствующего комплекса мероприятий.

Проблему планируется решать на протяжении ряда лет путем последовательной реализации мероприятий «дорожной карты», взаимосвязанных по целям, в отношении которых будут осуществляться мониторинг, контроль и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов.

Статьей 26 Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают и реализуют в сферах установленной деятельности мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, а также включают (до 01 июля 2016 года) требования к обеспечению условий доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг в административные регламенты их предоставления. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2016 № 331)

В целях повышения показателей доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности органами исполнительной власти Сахалинской области разработана таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (приложение № 1 к «дорожной карте»).  (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2016 № 331)

Для достижения запланированных показателей разработан перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей    доступности для инвалидов объектов и услуг (приложение № 2 к «дорожной карте»).

 

4. Управление и контроль реализации
мероприятий«дорожной карты»

Управление реализацией «дорожной карты» осуществляет министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - ответственный исполнитель).

Ответственный исполнитель мероприятий «дорожной карты»:

- осуществляет общую координацию деятельности соисполнителей «дорожной карты» в пределах их компетенции;

- осуществляет сбор и обобщение информации о ходе исполнения соответствующих мероприятий «дорожной карты»;

- осуществляет согласование проектов правовых актов Правительства Сахалинской области, нормативных правовых и индивидуальных правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области, необходимых для реализации «дорожной карты», а также регулирующих отношения, затрагивающие реализацию «дорожной карты»;

- организует размещение информации об итогах реализации мероприятий «дорожной карты» на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области в целях обеспечения информационной открытости.

Соисполнителями мероприятий «дорожной карты» являются:

- министерство здравоохранения Сахалинской области;

- министерство образования Сахалинской области;

- министерство культуры и архивного дела Сахалинской области;

- министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области;

- министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области;

- министерство торговли и продовольствия Сахалинской области;

- министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области;

- министерство строительства Сахалинской области;

- агентство по труду и занятости населения Сахалинской области;

- агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.

Соисполнители мероприятий «дорожной карты»:

- обеспечивают взаимодействие органов государственной власти, подведомственных бюджетных учреждений, к полномочиям которых относится деятельность в сфере реализации «дорожной карты», а также иных организаций, определяемых государственными заказчиками на конкурсной основе;

- обеспечивают в пределах своей компетенции нормативно-правовое обеспечение реализации «дорожной карты», при условии обязательного согласования с ответственным исполнителем;

- осуществляют в пределах полномочий контроль за исполнением мероприятий «дорожной карты»;

- представляют ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации «дорожной карты» по его запросу;

- в установленные сроки направляют ответственному исполнителю отчетную информацию о реализации мероприятий «дорожной карты».

В целях контроля за реализацией мероприятий «дорожной карты» предусматриваются два срока представления отчетности:

- полугодовая - до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием текущего года;

- годовая - до 10 января года, следующего за отчетным.

Соисполнители «дорожной карты» представляют в адрес ответственного исполнителя отчет о реализации мероприятий «дорожной карты» по форме согласно приложению № 3 к «дорожной карте» с приложением аналитической информации.

Аналитическая информация содержит:

- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий «дорожной карты»;

- перечень мероприятий «дорожной карты», выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.

Достижение показателей и реализация мероприятий «дорожной карты» осуществляются соисполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Сахалинской области.

Ответственным исполнителем и соисполнителями мероприятий «дорожной карты» обеспечивается привлечение представителей общественных объединений инвалидов к реализации мероприятий «дорожной карты» и осуществлению контроля за их реализацией.

Ответственные исполнители и соисполнители мероприятий «дорожной карты» могут вносить изменения в «дорожную карту» на очередной финансовый год и плановый период с учетом предварительных итогов реализации «дорожной карты» в текущем году.

(Раздел в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 05.12.2016 № 601)

5. Оценка эффективности реализации мероприятий

«дорожной карты»

Оценка эффективности реализации мероприятий «дорожной карты» определяется на основе степени достижения плановых значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (приложение № 1 к «дорожной карте»).  (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.06.2016 № 331)

Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми на основе отчетных данных соисполнителей мероприятий «дорожной карты».

В результате реализации мероприятий «дорожной карты» ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития Сахалинской области, характеризующие положение инвалидов, уровень и качество их жизни, повышение мобильности, трудовой занятости инвалидов, а также повышение культурного уровня и толерантности в обществе.

Социальная эффективность мероприятий «дорожной карты» будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:

- увеличения уровня информированности инвалидов и других маломобильных групп населения о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;

- преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других маломобильных групп населения в жизнь общества;

- повышения уровня и качества услуг, предоставляемых для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- доступности объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 


Приложение № 1

к Плану мероприятий («дорожная карта»)

по повышению значений показателей

доступности для инвалидов объектов

 и услуг в Сахалинской области,

утвержденному постановлением

 Правительства  Сахалинской области

от

30 сентября 2015 г.

409

 

 

ТАБЛИЦА

повышения значений показателей доступностидля инвалидов объектов и услуг

 

 

Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг

Единица измерения

Значения показателей

Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

2016

2017

2018

2019

2020

2021 - 2025

2026 - 2030

1. Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в которых предоставляются услуги населению, а также используемых для перевозки населения транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (от общего количества вновь вводимых объектов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная сфера

%

0

100

100

100

100

100

100

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Сфера образования

%

0

100

100

100

100

100

100

Министерство образования Сахалинской области

Сфера здравоохранения

%

100

100

100

100

100

100

100

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Спортивная сфера

%

100

100

100

100

100

100

100

Министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области

Сфера культуры

%

0

100

100

100

100

100

100

Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области

Сфера потребительского рынка

%

100

100

100

100

100

100

100

Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области

2. Удельный вес существующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг (от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная сфера

%

0

0

0

0

0

100

100

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Сфера образования

%

0

0

40,0

50,0

100

100

100

Министерство образования Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера здравоохранения

%

0

0

0

0

0

100

100

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Спортивная сфера

%

0

0

100

100

100

100

100

Министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера культуры

%

100

100

100

100

100

100

100

Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера потребительского рынка

%

100

100

100

100

100

100

100

Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера занятости

%

0

0

0

0

0

100

100

Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области

3. Удельный вес существующих объектов (от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов), на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов:

- к месту предоставления услуги;

- предоставление им необходимых услуг в дистанционном режиме;

- предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная сфера

%

93,5

93,5

94,1

100

100

100

100

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Сфера образования

%

97,7

97,7

97,7

97,7

97,7

100

100

Министерство образования Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера здравоохранения

%

99,0

99,0

99,5

100

100

100

100

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Спортивная сфера

%

91,5

100

100

100

100

100

100

Министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера культуры

%

100

100

100

100

100

100

100

Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Транспортная сфера

%

100

100

100

100

100

100

100

Министерство транспорта Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера потребительского рынка

%

87,9

87,9

87,9

87,9

87,9

91,3

100

Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера занятости

%

100

100

100

100

100

100

100

Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области

Сфера организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ

%

100

100

100

100

100

100

100

Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области

4. Удельный вес объектов (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги), на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (при необходимости - по территории объекта), в том числе имеются:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная сфера

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство социальной защиты Сахалинской области

выделенные на имеющейся автостоянке машино-места для автотранспортных средств инвалидов

%

13,0

17,4

19,5

21,7

43,5

76,1

100

 

предоставляются при необходимости кресла-коляски

%

32,6

32,6

65,2

76,1

100

100

100

 

адаптированные лифты

%

0

0

0

0

0

0

0

 

установлены поручни

%

34,8

43,4

54,3

76,1

100

100

100

 

установлены пандусы

%

39,1

41,3

54,3

65,2

76,1

100

100

 

подъемные платформы (аппарели)

%

21,7

21,7

21,7

32,6

47,8

63,0

100

 

раздвижные двери

%

0

0

0

0

0

0

0

 

имеются доступные входные группы

%

39,1

41,3

54,3

65,2

76,1

100

100

 

доступные санитарно-гигиенические помещения

%

34,8

36,9

43,4

54,3

76,1

100

100

 

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

34,8

34,8

34,8

34,8

34,8

34,8

34,8

 

Сфера образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

выделенные на имеющейся автостоянке машино-места для автотранспортных средств инвалидов

%

0,6

1,3

2,0

2,6

3,3

50,0

100

 

предоставляются при необходимости кресла-коляски

%

0,3

0,6

1,0

1,3

1,6

50,0

100

 

адаптированные лифты

%

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

 

поручни

%

0,3

0,6

1,0

1,3

1,6

50,0

100

 

пандусы

%

2,0

2,3

2,6

3,0

3,3

50,0

100

 

подъемные платформы (аппарели)

%

0

0

0

0

0

0

0

 

раздвижные двери

%

0

0

0

0

0

0

0

 

доступные входные группы

%

2,0

2,3

2,6

3,0

3,3

50,0

100

 

доступные санитарно-гигиенические помещения

%

0,3

0,6

1,0

1,3

1,6

50,0

100

 

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

0,3

0,6

1,0

1,3

1,6

50,0

100

 

Сфера здравоохранения

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство здравоохранения Сахалинской области

выделенные на имеющейся автостоянке машино-места для автотранспортных средств инвалидов

%

2,8

7,1

16,6

21,3

30,8

71,1

100

 

предоставляются при необходимости кресла-коляски

%

4,7

7,1

16,6

21,3

26,1

73,4

100

 

адаптированные лифты

%

1,9

2,4

4,7

7,1

9,5

56,9

100

 

поручни

%

2,4

2,4

4,7

7,1

9,5

56,9

100

 

пандусы

%

1,4

1,9

4,7

21,3

23,7

56,9

100

 

подъемные платформы (аппарели)

%

1,9

3,8

7,1

9,5

16,6

56,9

100

 

раздвижные двери

%

0,9

1,9

11,8

14,2

21,3

56,9

100

 

доступные входные группы

%

0

2,4

7,1

14,2

26,1

56,9

100

 

доступные санитарно-гигиенические помещения

%

1,4

4,7

16,6

26,1

35,5

56,9

100

 

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

0

7,1

11,8

21,3

30,8

56,9

100

 

Спортивная сфера

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

выделенные на имеющейся автостоянке машино-места для автотранспортных средств инвалидов

%

44,7

46,8

53,1

57,4

63,8

74,5

100

 

предоставляются при необходимости кресла-коляски

%

21,2

23,4

25,5

29,7

36,1

78,7

100

 

адаптированные лифты

%

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

 

поручни

%

31,9

34,0

36,1

38,2

42,5

74,5

100

 

пандусы

%

48,9

51,0

53,1

55,3

57,4

74,5

100

 

подъемные платформы (аппарели)

%

2,1

4,2

6,3

8,5

10,6

21,2

42,5

 

раздвижные двери

%

0

0

0

0

0

0

0

 

доступные входные группы

%

51,1

53,1

55,3

57,4

59,5

82,9

100

 

доступные санитарно-гигиенические помещения

%

42,5

44,6

46,8

48,9

51,0

74,4

100

 

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

63,8

65,9

68,0

70,2

72,3

85,1

100

 

Сфера культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

выделенные на имеющейся автостоянке машино-места для автотранспортных средств инвалидов

%

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

45,7

100

 

предоставляются при необходимости кресла-коляски

%

1,2

1,2

6,1

12,3

30,8

61,7

100

 

адаптированные лифты

%

0

0

0

0

0

0

0

 

поручни

%

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

45,7

100

 

пандусы

%

7,4

7,4

7,4

7,4

7,4

45,7

100

 

подъемные платформы (аппарели)

%

1,2

1,2

4,3

9,2

12,3

45,7

100

 

раздвижные двери

%

0

0

0

0

0

0

0

 

доступные входные группы

%

6,2

6,2

6,2

6,2

6,2

45,7

100

 

доступные санитарно-гигиенические помещения

%

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

45,7

100

 

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

4,9

4,9

4,9

4,9

4,9

45,7

100

 

Транспортная сфера

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство транспорта Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

выделенные на имеющейся автостоянке машино-места для автотранспортных средств инвалидов

%

100

100

100

100

100

100

100

 

предоставляются при необходимости кресла-коляски

%

100

100

100

100

100

100

100

 

установлены поручни

%

100

100

100

100

100

100

100

 

установлены пандусы

%

100

100

100

100

100

100

100

 

подъемные платформы (аппарели)

%

11,1

11,1

11,1

11,1

11,1

11,1

11,1

 

имеются доступные входные группы

%

100

100

100

100

100

100

100

 

раздвижные двери

%

0

0

0

0

11,1

11,1

11,1

 

доступные санитарно-гигиенические помещения

%

100

100

100

100

100

100

100

 

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

100

100

100

100

100

100

100

 

Сфера потребительского рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области

выделенные на имеющейся автостоянке машино-места для автотранспортных средств инвалидов

%

37,5

40,3

43,6

47,0

53,7

67,1

100

 

предоставляются при необходимости кресла-коляски

%

0

0

0

0

0,7

3,4

6,7

 

адаптированные лифты

%

0

0,7

1,3

2,0

3,4

6,7

10,0

 

поручни

%

34,2

34,2

37,0

40,2

46,9

67,1

100

 

пандусы

%

67,1

67,1

73,8

80,5

87,2

100

100

 

подъемные платформы (аппарели)

%

0,6

0,7

1,3

3,4

4,7

6,7

10,0

 

раздвижные двери

%

1,3

3,4

6,7

7,4

8,0

10,0

13,4

 

имеются доступные входные группы

%

39,5

40,3

43,6

47,0

50,3

67,1

100

 

доступные санитарно-гигиенические помещения

%

0

1,3

3,4

4,7

6,7

10,0

13,4

 

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

30,8

33,5

37,0

40,2

46,9

67,1

100

 

Сфера жилищно-коммунального хозяйства

 

21

21

21

21

21

21

21

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

пандусы

%

4,7

4,7

9,5

23,8

47,6

71,4

100

 

Сфера занятости

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области

выделенные на имеющейся автостоянке машино-места для автотранспортных средств инвалидов

%

5,5

16,7

22,2

27,8

33,3

55,5

55,5

 

предоставляются при необходимости кресла-коляски

%

5,5

5,5

5,5

11,1

16,7

33,3

50,0

 

адаптированные лифты

%

0

0

0

0

0

0

0

 

поручни

%

44,4

50,0

50,0

50,0

55,5

83,3

100

 

пандусы

%

44,4

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

подъемные платформы (аппарели)

%

5,5

5,5

5,5

5,5

5,5

22,2

33,3

 

раздвижные двери

%

0

0

0

5,5

5,5

22,2

38,9

 

доступные входные группы

%

44,4

50,0

50,0

50,0

55,5

72,2

83,3

 

доступные санитарно-гигиенические помещения

%

5,5

5,5

11,1

11,1

16,7

27,8

38,9

 

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

44,4

50,0

50,0

50,0

55,5

72,2

83,3

 

Сфера организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области

выделенные на имеющейся автостоянке машино-места для автотранспортных средств инвалидов

%

52,6

52,6

73,7

84,2

100

100

100

 

предоставляются при необходимости кресла-коляски

%

0

0

0

0

0

0

0

 

адаптированные лифты

%

100

100

100

100

100

100

100

 

поручни

%

42,1

42,1

63,1

73,7

100

100

100

 

пандусы

%

52,6

52,6

73,7

84,2

100

100

100

 

подъемные платформы (аппарели)

%

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

 

раздвижные двери

%

0

0

0

0

0

0

0

 

доступные входные группы

%

73,6

73,6

100

100

100

100

100

 

доступные санитарно-гигиенические помещения

%

73,7

73,7

100

100

100

100

100

 

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

100

100

100

100

100

100

100

 

5. Удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная сфера

%

93,5

100

100

100

100

100

100

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Сфера здравоохранения

%

100

100

100

100

100

100

100

Министерство здравоохранения Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Спортивная сфера

%

0

4,2

12,8

21,3

25,5

63,8

100

Министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера культуры

%

100

100

100

100

100

100

100

Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Транспортная сфера

%

100

100

100

100

100

100

100

Министерство транспорта Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера потребительского рынка

%

0

3,3

8,0

9,4

10,7

53,7

100

Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера занятости

%

100

100

100

100

100

100

100

Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области

Сфера организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ

%

52,6

57,8

57,8

78,9

100

100

100

Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области

6. Удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная сфера

%

13,0

15,2

17,3

17,6

21,6

62,7

100

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Сфера образования

%

7,9

9,9

17,1

23,7

30,3

63,2

100

Министерство образования Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера здравоохранения

%

4,7

7,1

11,8

14,2

18,9

45

100

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Спортивная сфера

%

6,4

10,6

25,5

38,3

55,3

100

100

Министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера культуры

%

1,8

3,1

6,2

12,3

18,5

55,5

100

Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Транспортная сфера

%

55,5

55,5

55,5

66,7

66,7

100

100

Министерство транспорта Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера потребительского рынка

%

0

0

3,3

9,4

10,7

53,7

100

Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера жилищно-коммунального хозяйства

%

4,8

9,5

28,6

33,3

38,1

80,9

100

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера занятости

%

22,2

50

50

50

55,5

77,8

100

Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области

Сфера организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ

%

10,5

100

100

100

100

100

100

Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области

7. Доля сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших:

- инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг;

- прошедших обучение, повысивших квалификацию по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью (от общего количества таких сотрудников, предоставляющих услуги населению)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная сфера

%

57,3

62,6

75,1

87,5

100

100

100

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Сфера образования

%

20,1

30,3

40,4

50,6

60,8

100

100

Министерство образования Сахалинской области

Сфера здравоохранения

%

0

2,9

5,4

8,6

13,6

77,3

100

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Спортивная сфера

%

100

100

100

100

100

100

100

Министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области

Сфера культуры

%

1,7

3,0

4,3

5,6

6,9

72,4

100

Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области

Сфера потребительского рынка

%

2,0

5,0

7,0

10,0

20,0

30,0

40,0

Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера занятости

%

19,1

21

27

34

41

75

100

Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области

Сфера организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ

%

100

100

100

100

100

100

100

Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области

8. Удельный вес транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов (от общего количества транспортных средств, на которых осуществляются перевозки пассажиров)

%

12,1

12,1

12,1

12,1

12,1

12,1

12,1

Министерство транспорта Сахалинской области

9. Удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности (от общего их количества)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная сфера

%

100

100

100

100

100

100

100

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Сфера образования

%

50,6

50,6

50,6

50,6

53,3

100

100

Министерство образования Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера здравоохранения

%

100

100

100

100

100

100

100

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Спортивная сфера

%

44,7

44,7

48,9

74,5

100

100

100

Министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера культуры

%

8,6

23,4

42,6

56,8

82,1

100

100

Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Транспортная сфера

%

22,2

22,2

100

100

100

100

100

Министерство транспорта Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера жилищно-коммунального хозяйства

%

0

23,8

47,6

71,4

100

100

100

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера потребительского рынка

%

0

13,4

20,1

26,8

33,6

67,1

100

Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Сфера занятости

%

100

100

100

100

100

100

100

Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области

Сфера организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ

%

100

100

100

100

100

100

100

Агентство по информационным технологиям и связи

10. Удельный вес принятых в эксплуатацию жилых многоквартирных домов с учетом потребностей инвалидов от общего числа принятых многоквартирных домов

%

78,0

78,0

78,0

78,0

78,0

80,6

100

Министерство строительства Сахалинской области

11. Доля профессиональных образовательных учреждений, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве профессиональных образовательных учреждений

%

16,7

16,7

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Министерство образования Сахалинской области

12. Доля образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве образовательных учреждений

%

22,2

26,5

29,6

32,1

35,2

51,8

68,0

Министерство образования Сахалинской области


Информация по документу
Читайте также