Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 19.01.2016 № 5
правительство сахалинской области постановление
г. Южно-Сахалинск Об
утверждении Требований к разработке планов (В редакции Постановлений Правительства
Сахалинской области В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от
21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации
мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на
территории Российской Федерации», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказа МЧС России
от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории
Российской Федерации» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области
(далее - Требования) (прилагаются). 2. Органам исполнительной власти Сахалинской области, в полномочия
которых входит решение вопросов по защите населения и объектов экономики от
чрезвычайных ситуаций, обеспечить выполнение мероприятий по предупреждению и
ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с
Требованиями. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления и
организациям, имеющим опасные производственные объекты, которые осуществляют
разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку,
хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов, независимо от форм собственности,
при разработке и согласовании ПЛРН руководствоваться Требованиями. (В редакции Постановления Правительства
Сахалинской области от
22.09.2017 № 441) 4. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской
области: - от
10.11.2005 № 203-па «Об утверждении Требований по разработке планов
предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории
Сахалинской области», за исключением пункта 5; - от
16.02.2007 № 31-па «О внесении изменений в Требования по разработке планов
предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории
Сахалинской области, утвержденные постановлением 5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости»
и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской
области. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Сахалинской области
ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от
01.12.2017 № 563) 1. Общие
положения Настоящие Требования определяют основные принципы к
разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов (далее - План ПЛРН) на территории Сахалинской области (далее -
Требования). 2.
Структура Планов ПЛРН 2.1. Общая часть 2.1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки Плана ПЛРН. 2.1.1.1. Цель и задачи. В подразделе раскрываются цели и задачи, направленные на проведение
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами
нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н)). 2.1.1.2. Руководящие документы. В подразделе указываются основные нормативные правовые и
распорядительные документы, на основании которых разрабатывается План ПЛРН. 2.1.2. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны
загрязнения в случае ЧС(Н). 2.1.2.1. Готовность организации к действиям по локализации и ликвидации
последствий ЧС(Н). В подразделе приводится полное и краткое наименование организации,
почтовый и юридический адреса, телефон, факс, Ф.И.О. руководителя. Кратко
описывается основная производственная деятельность, а также источники возможных
разливов нефти и нефтепродуктов и их характеристики (количество резервуаров и
их объемы, размеры и характер (грунтовое, бетонное) обвалования и т.д.). Оценивается состояние организации мероприятий по предупреждению и
ликвидации ЧС(Н) в соответствии с выполнением ряда предъявляемых требований:
«соответствует предъявляемым требованиям», «ограниченно соответствует
предъявляемым требованиям», «не соответствует предъявляемым требованиям». 2.1.2.2. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами. В подразделе описываются основные операции, производимые с нефтью и
нефтепродуктами (добыча, хранение, переработка и т.д.). 2.1.2.3. Географические и навигационно-гидрологические характеристики
территории. В подразделе приводится описание местоположения объекта на местности и
водных объектов, находящихся в непосредственной близости от объекта. 2.1.2.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района. В подразделе описываются климатические условия, экологические
особенности района, наличие особо охраняемых природных территорий вблизи
объекта. 2.1.3. Мероприятия по предупреждению ЧС(Н). 2.1.3.1. Возможные источники ЧС(Н). В подразделе указываются источники ЧС(Н) (резервуар для сбора (хранения)
нефти, магистральный или внутри- и межпромысловые нефтепроводы и т.д.). 2.1.3.2. Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и
нефтепродуктов. Прогнозирование осуществляется на основе исходных данных, в состав
которых входят: описание объекта, тип и характеристики продукта,
гидрометеорологические и гидрогеологические условия, наличие экологически
уязвимых зон в районе возможного загрязнения, I, II, III пояса зон санитарной
охраны подземных и поверхностных источников водоснабжения и объектов
водопроводных сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения вне зависимости
от ведомственной принадлежности. Целью прогнозирования разливов нефти и нефтепродуктов является:
определение возможных последствий разливов нефти и нефтепродуктов, их значение
и влияние на население, объекты жизнеобеспечения и окружающую природную среду. В подразделе рассчитываются объемы максимально возможных объемов
разливов нефти и нефтепродуктов, производятся расчеты площади, радиуса и
периметра зоны разлива в соответствии с «Методическими рекомендациями по
разработке типового плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов» (Росэнерго, 2006). 2.1.3.3. Границы зон ЧС(Н) с учетом результатов оценки риска разливов
нефти и нефтепродуктов. В подразделе указывается риск возникновения чрезвычайной ситуации и
вероятность разливов нефтепродуктов, попадающих под определение ЧС(Н), а также
разрабатываются сценарии возможных разливов нефти и нефтепродуктов для всех
объектов. 2.1.3.4. Ситуационные модели наиболее опасных ЧС(Н) и их социально-экономических
последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории. В подразделе приводятся модели разливов нефти и нефтепродуктов на суше и
водных объектах, а также указываются их негативное воздействие на здоровье
персонала, экологические и экономические последствия. 2.1.3.5. Определение достаточного состава сил и средств планирования
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных
разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЛЧС(Н)), а также подразделений
пожарной охраны на случай возгорания нефти и нефтепродуктов с учетом их
дислокации. В подразделе проводятся расчеты необходимого количества сил и средств
(собственных и привлекаемых на договорной основе) для различных сценариев
(разлива нефти на суше и водных объектах), указываются силы и средства
подразделения пожарной охраны, которое привлекается в случае возгорания
нефтепродукта, а также рассчитывается количество нефтесорбента. Для ликвидации аварийной ситуации, связанной с разливом нефти и нефтепродуктов,
и профилактической очистки территории организации, независимо от формы
собственности, должны иметь постоянный запас нефтесорбирующих материалов для
нейтрализации следующих объемов нефти и нефтепродуктов: - стационарные хранилища нефти и нефтепродуктов, имеющие обваловки,
выполненные в соответствии со СНиП 2.11.03-93 - 1% от объема максимального
резервуара в нефтехранилище; - нефтебазы (расходные склады ГСМ предприятия и стационарные хранилища
ГСМ), не имеющие обваловки по СНиП 2.11.03-93 - 10% от объема максимального
резервуара наземного хранения нефтепродуктов; Количество нефтесорбента рассчитывают делением объемов нефти и/или
нефтепродуктов на поглощающую способность нефтесорбента:
Q - поглощающая способность нефтесорбента, литры нефтепродукта на 1 кг
нефтесорбента; Vн - нормативный, предполагаемый разлив нефти и/или нефтепродукта,
литры; Gн.с - вес непреходящего запаса нефтесорбента, кг. Нефтесорбирующие материалы должны иметь свидетельство о государственной
регистрации управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Сахалинской области
либо других центров Российской Федерации и сертификат Госстандарта Российской
Федерации. Организации, применяющие нефтесорбирующие материалы, обязаны иметь
договор со специальными формированиями или с поставщиком на прием (сдачу)
насыщенных (отработанных) нефтесорбирующих материалов. 2.1.3.6. Мероприятия по предотвращению ЧС(Н). В подразделе указывается комплекс мероприятий (организационных,
инженерных), проводимых организацией, направленный на предотвращение возможных
разливов нефти и нефтепродуктов и снижение их негативных последствий. 2.1.4. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС(Н). 2.1.4.1. Уровни реагирования. Определение уровня реагирования на прогнозируемые ЧС(Н) осуществляется в
соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от
21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов» и приказа Министерства природных ресурсов
Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении Указаний по
определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения
аварийного разлива к чрезвычайной ситуации» применительно к рассматриваемым в
Плане ПЛРН объектам. 2.1.4.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в
зону ЧС(Н). В подразделе указывается состав привлекаемых органов управления, сил и
средств (аварийные бригады, обученный персонал, профессиональные аварийно-спасательные
формирования, количество и тип боновых заграждений, нефтесборных устройств,
автомобильной и инженерной техники и т.д.), место дислокации органов
управления, сил и средств, время сбора и доставки оборудования к месту разлива.
В случае возгорания нефтепродуктов указываются органы управления, силы и
средства Государственной противопожарной службы Сахалинской области. 2.1.4.3. Зоны ответственности подразделений спасателей, оснащенных
специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами,
аттестованных в установленном порядке (далее - АСФ(Н)), и подразделений
Государственной противопожарной службы Сахалинской области. Указывается зона ответственности АСФ(Н) и зона обслуживания
Государственной противопожарной службы Сахалинской области согласно расписанию
выездов. 2.1.4.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил
и средств к действиям в условиях ЧС(Н). В подразделе указываются мероприятия, направленные на качественное и
успешное выполнение работ по ликвидации ЧС(Н) (создание резерва финансовых и
материальных средств, своевременная разработка Плана ПЛРН, обучение персонала,
проведение учений и др.). 2.1.5. Организация управления, система связи и оповещения. 2.1.5.1. Общие принципы управления и структура органов управления. В подразделе указываются основные требования, предъявляемые к системе
управления работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
(далее - ЛРН): оперативность, устойчивость, непрерывность, эффективность,
достоверность передаваемой информации. Оперативность, устойчивость и непрерывность управления обеспечиваются: - максимальным приближением органов управления к местам чрезвычайной
ситуации; - заблаговременным созданием запасных (подвижных) пунктов управления и
резервных каналов связи; - оснащением пунктов управления современными средствами связи и
оповещения; - сопряжением задействованных систем (средств) связи и оповещения всех
участников работ по ЛРН. Эффективность управления определяется оперативностью и целесообразностью
принимаемых решений на локализацию и ликвидацию разлива нефти и нефтепродуктов,
достаточным и своевременным обеспечением сил и средств, привлекаемых для работ
по ЛРН. Приводится структура органов управления организации, указываются
координационные органы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), постоянно действующие органы
управления и органы повседневного управления РСЧС, соответствующие уровням
реагирования разрабатываемого Плана ПЛРН. 2.1.5.2. Состав и функциональные обязанности членов комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ее рабочих органов. В подразделе указывается распорядительный документ о создании КЧС и ОПБ
организации, персональный состав КЧС и ОПБ (должности, Ф.И.О.) и функциональные
обязанности членов КЧС и ОПБ. 2.1.5.3. Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с
ним. В данном подразделе указывается координационный орган РСЧС в зависимости
от уровня разлива нефтепродуктов. 2.1.5.4. Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств. В подразделе указываются все необходимые силы и средства для выполнения
мероприятий по ЛЧС(Н) (привлечение АСФ(Н), бригад медицинской помощи, ГИБДД,
пожарных расчетов, а также порядок взаимодействия с надзорными и
контролирующими органами). Схема организации взаимодействия привлекаемых сил и
средств. 2.1.5.5. Система связи и оповещения и порядок ее функционирования. В подразделе указывается система связи и оповещения на территории
объекта, определяется порядок оповещения
при угрозе или возникновении ЧС(Н) работников организации и привлекаемых сил и
средств. 2.1.5.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС(Н). В подразделе рассматривается порядок передачи полномочий по ликвидации
ЧС(Н) в зависимости от значения ЧС(Н) и уровня реагирования. 2.2. Оперативная часть 2.2.1. Первоочередные действия при ЧС(Н). 2.2.1.1. Оповещение и предоставление информации о чрезвычайной ситуации. В подразделе отражаются процедуры оповещения руководящего состава
объекта и органов управления для привлечения к работам по ЛЧС(Н) сил и средств
(указывается список оповещения организаций и должностных лиц, оповещаемых в
случае возникновения ЧС(Н)), а также организация передачи информации о разливе
нефти и нефтепродуктов Главному управлению МЧС России по Сахалинской области. Информация о разливе нефти и нефтепродуктов на суше и внутренних
водоемах передается по форме к настоящим Требованиям. Донесения о ходе работ по
локализации и ликвидации нефтеразливов представляются в Главное управление МЧС
России по Сахалинской области в соответствии с требованиями приказа МЧС России
от 08.07.2004 № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных
ситуациях». 2.2.1.2. Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности
персонала и населения, оказание медицинской помощи. В подразделе указываются первоочередные меры организационного и
материально-технического характера с привлечением специальных служб. 2.2.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей среды. В подразделе описываются действия по наблюдению за разлившимся
нефтепродуктом, направлением распространения нефтяного пятна и контролю за
состоянием окружающей среды, измерение загазованности приземистого слоя атмосферы,
загрязнение почвы и водной среды. 2.2.1.4. Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов. В подразделе указываются основные приёмы локализации разливов нефти и
нефтепродуктов применительно к
рассматриваемым в Плане ПЛРН объектам (наличие обвалования, удерживающие бермы
из земли (снега), траншеи, боновые заграждения и т.д.), а также указывается
время на локализацию разлива, которое не
должно превышать 4 часов - при разливе нефти в акватории и 6 часов - при
разливе нефти на почве с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или
с момента поступления информации о разливе для организации последующих работ по
их ликвидации. 2.2.2. Оперативный план ЛЧС(Н). 2.2.2.1. Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС(Н). В подразделе определяется последовательность выполнения операций по
локализации, ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, которую условно можно
разделить на три этапа: - первый этап - принятие экстренных мер по ЛРН и передача информации
согласно схеме оповещения; - второй этап - принятие решения на ЛРН и оперативное планирование
действий; - третий этап - организация проведения мероприятий по ЛРН. 2.2.2.2. Тактика реагирования на разливы нефти и мероприятия по
обеспечению жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей. В подразделе определяются тактические задачи при проведении операций по
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, последовательность выполнения, силы
и средства для выполнения тех или иных задач. 2.2.2.3. Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных
территорий и объектов. В подразделе приводится общее описание указанных территорий, указываются
мероприятия по их защите. 2.2.2.4. Технологии ЛЧС(Н). В подразделе описываются основные технологии по сбору нефти и
нефтепродуктов на суше и на водных объектах (механический и ручной сбор, смыв
под низким и высоким давлением и т.д.), которые могут быть применены к
рассматриваемым в Плане ПЛРН объектам и территориям. 2.2.2.5. Организация материально-технического, инженерного, финансового
и других видов обеспечения операций по ЛЧС(Н). В подразделе указываются все необходимые мероприятия, направленные на
обеспечение операций по ЛЧС(Н) (использование имеющегося резерва материальных
ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, договора
страхования, резерв финансовых средств и т.д.). Мероприятия по всестороннему
обеспечению работ по ЛЧС(Н) организуются и проводятся ответственными лицами в
соответствии с уровнями реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов. 2.2.2.6. Материалы предварительного планирования боевых действий по
тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара). 2.2.2.7. Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС(Н). В данном подразделе учитываются основные правила техники безопасности и
охраны труда (проведение вводного и
первичного инструктажей по технике безопасности на рабочем месте, обучения и
специальной подготовки по приемам оказания первой помощи, использования средств
пожаротушения и средств индивидуальной защиты и т.д.). 2.2.2.8. Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок
уточнения обстановки в зоне ЧС(Н). В подразделе описываются мероприятия по сбору информации (взятию проб
воздуха, воды) для определения первоочередных ликвидационных мероприятий и
определения значения ЧС(Н). Проводится мониторинг обстановки и окружающей среды
во время разлива и производства аварийных работ, а также мониторинг состояния
подвергшихся воздействию объектов окружающей среды после окончания
ликвидационных мероприятий. 2.2.2.9. Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС(Н). В данном подразделе определяются документы, которые ведутся в
организации в ходе проведения работ по ЛЧС(Н) для контроля за ходом ведения
работ, передачи донесений, учета затрат. 2.3. Ликвидация последствий
ЧС(Н) 2.3.1. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов. 2.3.1.1. Материально-техническое обеспечение. В подразделе указываются мероприятия по всестороннему обеспечению работ
по ЛЧС(Н), которые организуются и проводятся ответственными лицами в
соответствии с уровнями реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов
(материально-техническое, инженерное, медицинское, финансовое). 2.3.1.2. Технологии и способы сбора разлитой нефти и порядок их
применения. В подразделе указываются методы проведения работ по ЛЧС(Н), исходя из
места проведения работ (на водных объектах, на местности). 2.3.1.3. Организация временного хранения собранной нефти и отходов,
технологии и способы их утилизации. В подразделе отображаются методы временного хранения собранной нефти и
нефтезагрязнённых отходов (создание временных хранилищ на первоначальном этапе
работ по ЛЧС(Н) может осуществляться непосредственно в районе проведения данных
работ). Указываются правила перевозки опасных отходов, способы утилизации нефти
и нефтепродуктов и отработанных расходных материалов, сроки проведения работ по
сбору и утилизации отходов. Указывается организация, которая будет осуществлять
утилизацию данных отходов, и её производственные мощности по утилизации, а
также места размещения отходов. 2.3.1.4. Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий. В подразделе указываются технологии и этапы проведения рекультивации
(технический, биологический), методы контроля за выполнением работ по
рекультивации нефтезагрязнённых земель. Перечисленные мероприятия указываются
применительно к рассматриваемым в Плане ПЛРН объектам и территориям. 2.3.2. Восстановительные мероприятия. 2.3.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС(Н). В подразделе указывается информация об организации пропускного режима в
район проведения работ. 2.3.2.2. Типовой ситуационный календарный план проведения работ по
восстановлению работоспособности поврежденных элементов. В подразделе в табличном варианте составляется ситуационный календарный
план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных
элементов с указанием наименования выполняемых работ, времени, сроков и
исполнителей. 2.3.2.3. Организация приведения в готовность к использованию специальных
технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов. В подразделе указываются мероприятия по восстановлению запасов
финансовых и материальных средств. По окончании работ по ЛЧС(Н) все организации
и АСФ(Н), принимавшие участие в работах, приводят использованные технические
средства в готовность к применению по собственным планам. 3. Введение Планов ПЛРН в
действие После
согласования и утверждения План ПЛРН вводится в действие: - План ПЛРН
в организациях - приказом руководителя организации; - План ПЛРН
муниципального звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС -
распоряжением КЧС и ОПБ органа местного самоуправления; - План ПЛРН
Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС - распоряжением КЧС и ОПБ
Сахалинской области. 4.
Отчетность Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
должен содержать следующие сведения: - причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов; - описание и оценка действий органов управления при устранении источника
утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов; - оценка эффективности сил и специальных технических средств,
применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; - затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и
нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; - расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным
биологическим ресурсам; - уровень остаточного загрязнения нефтепродуктами атмосферного воздуха,
почвы, поверхностных и подземных вод после выполнения работ по ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов; - состояние технологического оборудования организации, наличие
предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического
состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности; - предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений)
организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). Отчеты о проведении работ по локализации и ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов в сроки, не превышающие 30 суток с момента завершения работ по
ЛРН, представляются: муниципальному органу власти, на территории которого
проводились работы по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, Главному управлению
МЧС России по Сахалинской области, управлению Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области, управлению
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека (Роспотребнадзор) по Сахалинской области, Сахалинскому управлению
Ростехнадзора, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Сахалинское
управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, министерству
природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области. Документы, разрабатываемые в ходе выполнения работ по ЛРН, оформляются в
текстовом виде с приложением карт (планов) границ загрязнения территорий и
акваторий, необходимых расчетов, графиков и других справочных материалов. 5. Приложения к Плану ПЛРН 5.1. Обязательные приложения. 5.1.1. Схема расположения опасного производственного объекта (объектов)
организаций с границами зон повышенного риска и районов приоритетной защиты. Приложение состоит из карты, на которой нанесен опасный производственный
объект (объекты) с привязкой к местности с выделением зон повышенного риска. А
также прикладываются карты с нанесение зон особой значимости (заказники,
заповедники и т.д.). 5.1.2. Свойства нефти и оценка риска возникновения ЧС(Н). В приложении приводятся данные физико-химических свойств нефти или
нефтепродукта, а также на основе статистических данных приводится оценка риска
возникновения ЧС(Н) на рассматриваемых в Плане ПЛРН объектах. 5.1.3. Характеристики неблагоприятных последствий ЧС(Н) для населения,
окружающей среды и объектов экономики, карты и сценарии ЧС(Н) различных уровней
с учетом природно-климатических условий. В приложении указываются неблагоприятные последствия воздействия разлива
нефтепродукта на окружающую среду (атмосферный воздух, грунт, водная акватория
и т.д.) и социально-экономическую сферу (негативное последствие на здоровье
персонала, населения, производственные объекты и объекты жизнеобеспечения), а
также приводятся сценарии максимально возможных разливов нефтепродуктов с
нанесением зон возможного разлива на карту-схему. 5.1.4. Календарные планы оперативных мероприятий ЧС(Н) и документы,
регламентирующие порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не
попадающие под классификацию ЧС(Н) (для организаций). Приложение оформляется в табличном варианте с указанием мероприятий,
времени, сроков и исполнителей, подписывается должностным лицом, отвечающим за
организацию выполнения мероприятий, указанных в Календарном плане оперативных
мероприятий ЧС(Н). 5.1.5. Расчет необходимых сил и средств с учетом их дислокации. В приложении определяется необходимое количество сил и средств для
локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов с привлечением
аварийно-спасательного формирования, указывается расчётное время прибытия к
месту разлива. 5.1.6. Декларация промышленной безопасности (в случаях, предусмотренных
российским законодательством). 5.1.7. Финансовые и материальные резервы. К приложению прикладываются договоры и страховые полисы о возмещении
ущерба за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и
окружающей природной среде. Приказы о создании, содержании и использовании
резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС(Н) (с приложением номенклатуры
резерва), а также перечень имеющегося оборудования на объекте. 5.1.8. Документ об аттестации собственного АСФ(Н) организации или
договор на обслуживание с АСФ(Н) других организаций с учетом их дислокации. К приложению прикладываются: - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в чрезвычайных ситуациях с приложением паспорта и табеля оснащенности (в
случае привлечения АСФ(Н) сторонних организаций дополнительно прикладывается
договор на обслуживание с АСФ(Н)); - договор на утилизацию нефтезагрязнённых отходов (лицензия на
осуществление деятельности); - договоры или приказы на выполнение работ по предупреждению
возникновения и по ликвидации пожаров, о создании в организации собственной
добровольной пожарной дружины, об оказании услуг на перевозку авиатранспортом и
другие документы. 5.1.9. Лицензии, выданные федеральными органами исполнительной власти. 5.1.10. Перечень организаций, согласно их отраслевой принадлежности,
разрабатывающих Планы ПЛРН соответствующего уровня (для территориальных и
функциональных подсистем РСЧС). 5.1.11. Карты экологической чувствительности. К Плану ПЛРН должны составляться карты, отражающие чувствительность
ресурсов данной территории к нефтяному загрязнению (карты экологической
чувствительности). Карты экологической чувствительности используются при прогнозировании
последствий максимально возможных разливов нефти и нефтепродуктов на основании
оценки риска с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени
года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования
территорий (акваторий). При составлении карт экологической чувствительности, в первую очередь,
выделяются зоны особой значимости, к которым, в том числе, относят особо
охраняемые территории согласно Федеральному закону от 14.03.1995 № 33 «Об особо
охраняемых природных территориях», отдельным постановлениям Правительства
Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Сахалинской
области и органов местного самоуправления, расположенных на территории
Сахалинской области. Определение зон особой значимости в пределах зон потенциального риска
воздействия нефтяного разлива должно начинаться с проведения анализа территории
области и сопредельных территорий Охотского моря, Татарского пролива, которые
могут попасть под воздействие разливов с производственных объектов разработчика
Плана ПЛРН. Характеристики зон особой значимости (местоположение, границы) должны
обозначаться в составе Плана ПЛРН в форме карт соответствующего масштаба и
описательной части. 5.2. Рекомендуемые приложения: 5.2.1. алгоритмы (последовательность) принятия решений; 5.2.2. принципы взаимодействия со средствами массовой информации; 5.2.3. типовые формы приложений и отчетов; 5.2.4. рекомендуемые технологии сбора нефти и методика оценки ущерба; 5.2.5. схема организации мониторинга обстановки и окружающей среды с
указанием мест хранения собранной нефти и способов ее утилизации; 5.2.6. перечень целевых и научно-технических программ; 5.2.7. план обеспечения постоянной готовности АСФ(Н) к борьбе с ЧС(Н); 5.2.8. документирование, учет затрат и отчетность. 5.2.9. порядок привлечения общественных объединений
для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и
нефтепродуктов. (Пункт дополнен -
Постановление Правительства Сахалинской области от
01.12.2017 № 563) ФОРМА к Требованиям к разработке планов по предупреждению и
ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов на территории Сахалинской области, утвержденным постановлением
Правительства Сахалинской области
информация о разливе нефти и нефтепродуктов на суше и внутренних
водоемах Местонахождение разлива:
_______________________________________________________________________________________________ Установочные данные владельца объекта: __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ Дата разлива: _________________ Время разлива: ______________________________________________________________________________ Дата составления отчета:
________________________________________________________________________________________________ Время составления отчета: _______________________________________________________________________________________________ Причина разлива:
_______________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ Данные о разливе Источник разлива:
_____________________________________________________________________________________________________ Тип и характеристика продукта:
___________________________________________________________________________________________ Предполагаемый объем:
_________________________________________________________________________________________________ Описание площади разлива: ______________________________________________________________________________________________________________________ Направление и скорость распространения
пятна:____________________________________________________________________________ Состояние источника разлива (перекрыт или истечение продолжается),
скорость истечения, возможности возгорания: _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ Наличие пострадавших и вероятность загрязнения населенных пунктов,
береговой линии, объектов жизнеобеспечения населения, окружающих природных и
промышленных объектов: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ Метеоусловия Скорость ветра: _______________ Направление:
_____________________________________________________________________________ Состояние моря:
_________________________________________________________________________________________________________ Приливные течения:
_____________________________________________________________________________________________________ Действия,
предпринятые для устранения источника и локализации разлива:
________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________ Дополнительная информация:
_______________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Составитель отчета
_____________________________________________________________________________________________________ (должность,
Ф.И.О.) Передать по связи в соответствии со схемой оповещения: (схема не приводится) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|