Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 21.01.2016 № 15

правительство сахалинской области

постановление


от

21 января 2016 г.

15

 

г. Южно-Сахалинск


Об утверждении Положения об  агентстве по развитию электроэнергетики и газификации

Сахалинской области

 


(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области

 от 24.08.2016 № 418; от 23.06.2017 № 293)

 


В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 30 Устава Сахалинской области, указом Губернатора Сахалинской области от 19 ноября 2015 года № 50 «О структуре органов исполнительной власти Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение об агентстве по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:

- от 31.12.2014 № 670  «Об утверждении Положения об агентстве газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области», за исключением пункта 2;

- от 31.03.2015 № 91 «О внесении изменений в Положение об агентстве газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2014 № 670»;

- от 30.06.2015 № 247 «О внесении изменений в Положение об агентстве газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2014 № 670».

3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.


 

 Губернатор Сахалинской области

 О.Н.Кожемяко


утверждено


 постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 21 января 2016 г.

 15

 


 


ПОЛОЖЕНИЕ

 об агентстве по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области


(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области

 от 24.08.2016 № 418; от 23.06.2017 № 293)

 


1. Общие положения

1.1. Агентство по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области (далее - агентство) является органом исполнительной власти Сахалинской области и осуществляет в соответствии с положениями Закона Сахалинской области от 26.10.2009 № 89-ЗО «О системе органов исполнительной власти Сахалинской области» правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг в части развития электроэнергетики  и создания газотранспортной инфраструктуры для подачи газа потребителям.

1.2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области и иными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.

1.3. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Агентство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Сахалинской области, другие печати, штампы и бланки, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Финансирование расходов на содержание агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

1.6. Государственное имущество Сахалинской области, передаваемое агентству для осуществления его деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.7. Юридический адрес агентства: 693011, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 39.

 

2. Задачи агентства

Основной задачей агентства является выполнение правоприменительных функций, оказание государственных услуг в сфере развития электроэнергетики и газификации  в соответствии с компетенцией, определенной пунктом 1.1 настоящего Положения, в том числе:

2.1. реализация энергетической стратегии и стратегии развития топливно-энергетического комплекса по вопросам развития электроэнергетики и газификации;

2.2. повышение эффективности потенциала электроэнергетики и  газификации региона путем координации деятельности и установления взаимодействия между предприятиями, организациями, научно-исследовательскими проектными институтами, органами местного самоуправления, органами исполнительной и законодательной власти всех уровней;

2.3. осуществление инвестиционных проектов по  развитию электроэнергетики  и газификации для создания межмуниципальных связей и стабилизации тепло- и электроснабжения потребителей региона на основе комплексного подхода  и обеспечения  социально-экономического развития  муниципальных образований, населённых пунктов, отраслей промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы;

2.4. газификация области за счет технического перевооружения действующих и строительства новых объектов энергетики, создания транспортной инфраструктуры для подачи газа населению и на предприятия жилищно-коммунального комплекса, промышленным объектам;

2.5. увеличение объемов использования природного газа местных газовых ресурсов за счет реализации проектов долгосрочных программ развития топливно-энергетического комплекса Дальнего Востока.

2.6 участие в работе по осуществлению межрегиональных инвестиционных проектов в рамках полномочий.

2.7. выполнение мероприятий по развитию электроэнергетики в целях стабилизации надежного и устойчивого  функционирования электроэнергетики региона.

2.8. проведение на территории Сахалинской области единой государственной политики в сфере электроэнергетики.

 

3. Полномочия агентства

Агентство в рамках компетенции, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, осуществляет следующие полномочия:

3.1. реализацию государственных программ Российской Федерации и Сахалинской области по вопросам, отнесенным к компетенции агентства, а также проектов развития электроэнергетики и газификации городов и населенных пунктов области, подготовку газотранспортной инфраструктуры для  перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на сжиженный и природный газ.

3.2. участвует в пределах компетенции в составлении топливно-энергетического баланса Сахалинской области;

3.3. является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории  Сахалинской области в результате аварий на гидротехнических сооружениях предприятий электроэнергетики (в рамках реализации Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»). (Пункт в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 24.08.2016 № 418)

3.4. полномочия в сфере реализации Федерального закона от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»:

- совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от их организационно-правовой формы, осуществляет подготовку перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, и его внесение в антитеррористическую комиссию Сахалинской области для последующего утверждения Губернатором Сахалинской области;

- является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим направление уведомлений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, для включения категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, изменения сведений о категорированных объектах, а также их исключения из реестра объектов топливно-энергетического комплекса.».

(Пункт в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 24.08.2016 № 418)

3.5. Готовит предложения по реализации и корректировке государственных программ Российской Федерации и Сахалинской области, научно-технических программ по вопросам развития электроэнергетики  и газификации.

3.6. Участвует в тематических конференциях по полномочиям, в том числе международных.

3.7. Готовит предложения по разработке обоснования инвестиций в строительство, а также схем газификации населенных пунктов и проектов по развитию электроэнергетики и газификации  на основе комплексного подхода к использованию энергоресурсов в случаях, установленных действующим законодательством.

3.8. Участвует в установленном порядке во внешнеэкономической деятельности Сахалинской области, в том числе в вопросах международного и межрегионального сотрудничества, с целью формирования инвестиционной привлекательности, внешнеэкономических связей предприятий  энергетики и газовой промышленности, расширения информационного обмена в области газовой и энергетической промышленности, содействия в обучении и стажировке специалистов по направлению деятельности агентства.

3.9. Готовит обоснование при планировании капитальных вложений, субсидий администрациям муниципальных образований Сахалинской области, осуществляет разработку и внесение в уполномоченные органы бюджетных заявок для формирования проекта областного бюджета, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, на соответствующие финансовые периоды по мероприятиям в сфере газификации и энергетики, а также на финансирование деятельности агентства.

3.10. Готовит предложения по формированию и реализует мероприятия областной адресной инвестиционной программы.

3.11. Разрабатывает и вносит в Правительство Сахалинской области проекты законов Сахалинской области, проекты распоряжений и указов Губернатора Сахалинской области, постановлений и распоряжений Правительства Сахалинской области и другие документы, по которым требуется решение Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области, по вопросам, относящимся к полномочиям агентства.

3.12. Выступает государственным заказчиком объектов развития электроэнергетики и схем газификации населенных пунктов и Сахалинской области, а также при проектировании объектов строительства и реконструкции газификации и электроэнергетики, финансируемых за счет бюджетных средств, в рамках действующего законодательства.

3.13. Исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, направляемых на финансирование вопросов, находящихся в компетенции агентства, в том числе осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области.

3.14. Готовит предложения по реализации и организует выполнение территориальных программ, схем развития и инвестиционных проектов в сфере развития электроэнергетики газификации.

3.15. Рассматривает и дает отзывы и предложения по проектам правовых актов, программам, схемам и проектам развития электроэнергетики  и газификации.

3.16. Оказывает содействие и методическую помощь администрациям муниципальных образований по вопросам развития электроэнергетики и газификации.

3.17. Утверждает границы охранных зон существующих (построенных) и проектируемых газораспределительных сетей, расположенных на территории Сахалинской области (за исключением проектируемых газораспределительных сетей в муниципальном образовании городской округ "Город Южно-Сахалинск"), и налагает ограничения (обременения) на входящие в них земельные участки.

3.18. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции агентства, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством срок.

3.19. Проводит работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на воинскую службу и работающих в агентстве, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.20. Организует ведение в установленном порядке делопроизводства в агентстве. Обеспечивает выполнение федерального законодательства, нормативных правовых актов Сахалинской области по обеспечению сохранности, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности агентства.

3.21. Организует в установленном порядке поощрение Благодарностью и награждение Почетной грамотой агентства жителей Сахалинской области, представителей субъектов хозяйственной деятельности в сфере газификации и электроэнергетики, а также соответствующих общественных организаций.

3.22. В пределах компетенции осуществляет полномочия в сфере промышленной политики.

3.23. Организует планирование и выполняет мероприятия гражданской обороны.

3.24. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение требований нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области и Губернатора Сахалинской области в вопросах мобилизационной подготовки, защиты государственной тайны и других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.

3.25. Осуществляет мобилизационную подготовку агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке.

3.26. Участвует в формировании мобилизационного плана экономики Сахалинской области по курируемым отраслям, готовит предложения по распределению установленных мобилизационных заданий предприятиям и организациям Сахалинской области, независимо от форм собственности, в пределах компетенции.

3.27. Вносит предложения в Правительство Сахалинской области по определению региональной политики в области  электроэнергетики и обеспечивает ее реализацию в пределах закрепленных полномочий.

3.28. Участвует в подготовке предложений в проекты отраслевых тарифных соглашений по вопросам социально-экономического развития отраслей, условиям труда и социальных гарантий для работников предприятий электроэнергетики Сахалинской области в пределах закрепленных за агентством полномочий.

3.29. Участвует в рамках своих полномочий в подготовке замечаний и предложений Правительства Сахалинской области по законопроектам, поступающим на согласование от Правительства Российской Федерации, Сахалинской областной Думы.

3.30. Осуществляет проведение на регулярной основе  оценки законодательства Сахалинской области в сфере деятельности  органа исполнительной власти на предмет его соответствия принимаемым нормативным правовым актам федеральных органов власти.

3.31. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых и других материально-технических ресурсов, распорядителем которых является агентство.

3.32. Осуществляет необходимые полномочия по вопросам функционирования электроэнергетического комплекса, в том числе:

3.32.1. На основе бухгалтерской, статистической и иной отчетности осуществляет мониторинг ситуации в области электроэнергетики и анализирует эффективность работы отраслевых предприятий и организаций всех форм собственности и состояние платежной дисциплины в отрасли.

3.32.2. В пределах компетенции участвует в организационных мероприятиях по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения (на объектах электроэнергетики) населения, и ликвидации их последствий.

3.32.3. Совместно с администрациями муниципальных образований организует мониторинг хода подготовки объектов электроэнергетики  Сахалинской области к работе в осенне-зимних условиях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обобщенные результаты докладывает Правительству Сахалинской области.

3.32.4. Осуществляет в установленном порядке формирование и пополнение обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах электроэнергетики и обеспечивает его целевое использование.

3.33. Является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим предоставление субсидий гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 23.06.2017 № 293)

4. Права агентства

Для выполнения возложенных задач и осуществления функций агентство в рамках своей компетенции имеет право:

4.1. организовывать совещания, деловые встречи с представителями других регионов;

4.2. вносить предложения по созданию управляющих структур для реализации государственных программ Российской Федерации и Сахалинской области и проектов развития электроэнергетики и газификации  Сахалинской области;

4.3. запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и иных лиц документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию агентства, а также передавать в соответствии с действующим законодательством документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;

4.4. вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, относящихся к областной государственной собственности в сфере развития электроэнергетики и газификации;

4.5. подписывать договоры и соглашения, заключаемые по вопросам компетенции агентства, в том числе об участии Сахалинской области в собственности субъекта инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством;

4.6. привлекать в установленном порядке (в том числе на платной основе) научные, проектные, экспертные и иные специализированные организации, а также отдельных специалистов и экспертов для получения консультаций, проведения экспертиз, разработки проектов, прогнозов и выполнения иных работ и услуг, формирования информационных ресурсов в сферах деятельности агентства.

4.7. выступать в установленном порядке в федеральных органах власти, Сахалинской областной Думе, государственных корпорациях в качестве представителей Правительства Сахалинской области при защите и обосновании государственных бюджетных ассигнований на развитие электроэнергетики  Сахалинской области для формирования межбюджетных отношений, участвовать в распределении выделенных ассигнований.

4.8. в пределах своей компетенции давать заключения по проектам нормативных правовых актов других органов исполнительной власти Сахалинской области.

 

5. Организация деятельности

5.1. Структура и предельная штатная численность агентства утверждаются Губернатором Сахалинской области. Положение об агентстве утверждается Правительством Сахалинской области.

5.2. Агентство возглавляет руководитель агентства, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Руководитель агентства в соответствии с действующим законодательством:

5.3.1. на основе принципа единоначалия руководит деятельностью агентства, издает приказы, распоряжения по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности агентства;

5.3.2. без доверенности представляет агентство по всем вопросам деятельности агентства, в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки; выдает доверенности на совершение юридически значимых действий от имени агентства;

5.3.3. утверждает штатное расписание агентства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда в соответствии с установленным порядком;

5.3.4. осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Сахалинской области, замещающих должности в агентстве и работников агентства;

5.3.5. утверждает смету расходов агентства;

5.3.6. утверждает заявку агентства на финансовое обеспечение деятельности агентства за счет средств областного бюджета, а также отчет об исполнении областного бюджета в части, касающейся средств, выделенных агентству;

5.3.7. представляет интересы Сахалинской области в органах управления хозяйственных обществ, пакеты акций (вклады, доли в уставных капиталах) которых находятся в областной государственной собственности, в порядке, установленном действующим законодательством;

5.3.8. обеспечивает доступ к информации о деятельности агентства в порядке, предусмотренном законодательством.

 

6. Ответственность

6.1. Агентство как орган исполнительной власти Сахалинской области несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.

6.2. Агентство как юридическое лицо в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

6.3. Государственные гражданские служащие и работники агентства несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

 

 


Информация по документу
Читайте также