Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 № 135

правительство сахалинской области

постановление


от

29 марта 2016 г.

135

 

г. Южно-Сахалинск

 О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам

 


(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области

 от 25.08.2016 № 432; от 28.03.2017 № 136; от 19.05.2017 № 222;

от 16.08.2017 № 380)

 

 

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета  Сахалинской области местным бюджетам.

2. Органам исполнительной власти Сахалинской области  внести в установленном порядке в Правительство Сахалинской области проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в порядки предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Сахалинской области  местным  бюджетам, а также в иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства
Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства Сахалинской области

 В.Г.Щербина

 

 


 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ


 постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 29 марта 2016 г.

 135

 


 

ПРАВИЛА

 формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам

 

(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области

 от 25.08.2016 № 432; от 28.03.2017 № 136; от 19.05.2017 № 222;

от 16.08.2017 № 380)

 

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Сахалинской области (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета и их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются законами Сахалинской области  и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.

3. Главные распорядители средств областного бюджета, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Сахалинской области, в отношении каждого вида субсидий разрабатывают порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее – порядки предоставления субсидий) и согласовывают их с министерством финансов Сахалинской области.

4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства  и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого актом Правительства Сахалинской области и соглашением между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 8  настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 25.08.2016 № 432)

б) условия предоставления и расходования субсидий;

в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;

г) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями;

д) порядок оценки эффективности использования субсидий;

е) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;

ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 8 настоящих Правил.

5. Целевое назначение субсидий определяется порядками предоставления субсидий и соглашениями исходя из целей государственной программы Сахалинской области, реализуемой за счет средств областного бюджета, и  расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

6. В качестве обязательных условий предоставления и расходования субсидий порядками  предоставления субсидий предусматриваются:

а) наличие мероприятий муниципальных программ, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;

б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 559 «Об уровне софинансирования отдельных   расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

Главным распорядителем могут устанавливаться дополнительные условия.

в) возврат муниципальным образованием средств в областной  бюджет Сахалинской области в соответствии с пунктами 14 и 17 настоящих Правил. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 25.08.2016 № 432)

7. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.

В случае принятия решения об увеличении размера субсидии за счет средств областного бюджета в течение финансового года объем софинансирования за счет средств местного бюджета, установленный соглашением, изменению не подлежит.

8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.

Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Сахалинской области порядками  предоставления субсидий, должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, график ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на  реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии,  устанавливаемые  главными распорядителями в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области о перечне расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Сахалинской области, целевых показателях результативности предоставления субсидий и их значениях на соответствующий финансовый год и плановый период, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Сахалинской области, и обязательство муниципального образования по их достижению;

в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

г) обязательство  муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;

д) обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;

е) обязательство  муниципального образования по согласованию с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

ж) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий соглашения, в том числе  о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;  (Подпункт в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 № 136)

к)  ответственность сторон за нарушение условий соглашения;  (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 № 136)

л) условие о вступлении в силу соглашения.  (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 № 136)

9. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов,  стоимости строительства указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству  (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.; (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 25.08.2016 № 432;  от 28.03.2017 № 136)

10.  (Действие пункта 10 приостановлено до 01 января 2018 года  - Постановление Правительства Сахалинской области от 19.05.2017 № 222) Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой министерством финансов Сахалинской области. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 № 136)

В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.  (Абзац дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 № 136)

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.  (Абзац дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 № 136)

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из установленного Правительством Сахалинской области уровня софинансирования.  (Абзац дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 № 136)

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Сахалинской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 25.08.2016 № 432)

11. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете,  исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.

13. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Информация о размере и сроке перечисления субсидии, указанная в графике перечисления субсидии,  учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.

14. В случае если муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства  субсидии подлежат возврату.

Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии ( ), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:  Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

 

 

 - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 25.08.2016 № 432; от 28.03.2017 № 136)

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

14.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем средств областного бюджета. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 25.08.2016 № 432)

15. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

>,

где:

 - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

16. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии,  по формуле:

,

где:

 - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

 - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии,  по формуле:

.

17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 настоящих Правил, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителемсредств областного бюджета, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного  бюджета Сахалинской области в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии. 

(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 № 136)

17.1. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 8 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.  (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 № 136)

18. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, при наличии оснований,  принимается решение об освобождении  муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 17 настоящих Правил:

- министерством экономического развития Сахалинской области - в отношении субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

- министерством финансов Сахалинской области - в отношении субсидий, за исключением субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Срок подготовки решения не может  превышать 10 календарных дней.

При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 17 настоящих Правил, министерство финансов Сахалинской области не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Сахалинской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 17 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Сахалинской области.

   Абзац  (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 19.05.2017 № 222)

Абзац   (Исключен - Постановление Правительства Сахалинской области от 19.05.2017 № 222)

В случае преобразования муниципального образования (муниципальных образований) в отчетном финансовом году, меры ответственности, установленные пунктами 14 и 17 настоящих Правил, к вновь созданному муниципальному образованию в текущем финансовом году не применяются.  (Абзац дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 16.08.2017 № 380)

19. Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 14 и (или) 17 настоящих Правил.

20. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют мониторинг достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями.

Информацию о  значениях показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями главные распорядители средств областного бюджета представляют в министерство финансов Сахалинской области в  государственной автоматизированной системе управления бюджетным процессом Сахалинской области  по каждому муниципальному образованию - получателю средств субсидии:

- плановые значения показателей результативности использования субсидий - до 01 февраля текущего года (в отношении субсидий, распределение которых установлено законом об областном бюджете). В случае установления плановых значений на основании нормативного акта Правительства Сахалинской области,  изменения плановых значений эти сведения представляются в течение 15 календарных дней с даты принятия соответствующего решения;

- достигнутые значения показателей результативности использования субсидий - до 01 апреля, следующего за годом предоставления субсидий.  (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 № 136)

21. В случае недостижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями такая информация учитывается министерством финансов Сахалинской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в областной бюджет),  в том числе при подготовке заключений на предложения главных распорядителей средств областного бюджета по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств.

22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием  средств в областной бюджет Сахалинской области в соответствии с пунктами 14 и 17 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 25.08.2016 № 432)

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.

 


 

 


Информация по документу
Читайте также