Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 12.05.2016 № 226

правительство сахалинской области

постановление


от

12 мая 2016 г.

226

 

г. Южно-Сахалинск


Об утверждении Порядка предоставления субсидии
муниципальным образованиям Сахалинской области
на р
азвитие культуры

 


Во исполнение статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие сферы культуры в Сахалинской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.07.2013 № 394, Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии муниципальным
образованиям Сахалинской области на р
азвитие культуры (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Сахалинской области от 30.03.2015 № 66 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на развитие культуры».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области

Д.В.Нестеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕН


 постановлением Правительства


Сахалинской области


от

 12 мая 2016 г.

 226

 


 


 Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на развитие культуры


 


1. Общие положения

 

Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления из областного бюджета субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на развитие культуры (далее – Субсидия).

 

2. Цели и направления предоставления Субсидии

 

2.1. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы «Развитие сферы культуры в Сахалинской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.07.2013 № 394 (далее – государственная программа), и включает следующие направления:

2.1.1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры. Средства Субсидии предоставляются на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры, благоустройство территорий муниципальных учреждений культуры, разработку проектной документации по капитальному ремонту и благоустройству территорий муниципальных учреждений культуры, приобретение оборудования, за исключением расходов, осуществляемых в рамках других целевых направлений Субсидии, связанных с предоставлением бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.

2.1.2. Комплектование книжного фонда муниципальных библиотек.

2.1.3. Сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, включая работы по определению границ и зон охраны, межевые и землеустроительные работы, капитальный ремонт (включая проектно-изыскательские работы) и реставрацию, а также текущий ремонт и техническое обследование объектов культурного наследия, расположенных на территории Сахалинской области.

2.2. Средства Субсидии по всем направлениям, указанным в пункте 2.1.  настоящего Порядка, могут быть направлены на погашение кредиторской задолженности и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы, в пределах задолженности по муниципальным контрактам, при условии, что средства на эти цели предусмотрены муниципальными программами развития культуры.

 

3. Критерии отбора

 

Критерием отбора по муниципальным образованиям для предоставления Субсидии является принятие органами местного самоуправления правовых актов, утверждающих муниципальные программы развития культуры, в которых отдельной строкой выделяются средства на финансирование данного мероприятия.

 

4. Условия предоставления Субсидии

 

4.1. Наличие в утвержденных муниципальных программах мероприятий, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 № 559 «Об уровне софинансирования отдельных расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

4.2. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, подтверждаемое выпиской из правового акта о бюджете или сводной бюджетной росписи.

4.3. Наличие Соглашения о предоставлении Субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на развитие культуры (далее – Соглашение), заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления.

 

5. Расчет Субсидии

 

Распределение Субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Расчет Субсидии производится в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.07.2013 № 394 «Об утверждении государственной программы «Развитие сферы культуры в Сахалинской области» на 2014-2020 годы».

 

Общий объем Субсидии рассчитывается по формуле:

 

 где:

 

i - муниципальное образование, бюджету которого предусмотрены средства хотя бы по одному из направлений Субсидии;

n - количество i-х муниципальных образований;

 - объем средств по всем направлениям, формирующим Субсидию, предусмотренных бюджету i-го муниципального образования (далее - объем Субсидии бюджету i-го муниципального образования).

Объем Субсидии бюджету i-го муниципального образования на развитие культуры рассчитывается по следующей формуле:

 

Vi  = V1 + V2 + V3, где:

 

V1 – объем средств, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры. Средства Субсидии предоставляются на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры, благоустройство территорий муниципальных учреждений культуры, разработку проектной документации по капитальному ремонту и благоустройству территорий муниципальных учреждений культуры, приобретение оборудования, за исключением расходов, осуществляемых в рамках других целевых направлений Субсидии, связанных с предоставлением бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, на основании представленных муниципальным образованием заявок;

V2 – объем средств, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов на комплектование книжного фонда муниципальных библиотек, на основании представленных муниципальным образованием заявок;

V3 – объем средств, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов по направлению сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования, включая работы по определению границ и зон охраны, межевые и землеустроительные работы, капитальный ремонт (включая проектно-изыскательские работы) и реставрацию, а также текущий ремонт и техническое обследование объектов культурного наследия, расположенных на территории Сахалинской области, на основании представленных муниципальным образованием заявок.

 

6. Порядок предоставления Субсидии

 

6.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям начиная с 01 мая 2016 года.

6.2. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого главным распорядителем средств областного бюджета. Соглашение должно содержать:

6.2.1. Размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и график ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств.

6.2.2. Значения показателей результативности использования  Субсидии, устанавливаемые главным распорядителем в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области о перечне расходных обязательств муниципальных образований Сахалинской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Сахалинской области, целевых показателях результативности предоставления Субсидии и их значениях на соответствующий финансовый год, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Сахалинской области, и обязательство муниципального образования по их достижению. 

6.2.3. Сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления Субсидии.

6.2.4. Последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования Субсидии и последствия невыполнения муниципальным образованием условий Соглашения.

6.2.5. Обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии.

6.2.6. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением.

6.2.7. Сроки представления заявки о перечислении Субсидии от органа местного самоуправления.

6.2.8. Ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.

6.3. Форма Соглашения утверждается главным распорядителем средств областного бюджета.

6.4. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Сахалинской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.

6.5. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

6.6. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.

6.7. Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органов местного самоуправления о перечислении Субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок до 25-го числа месяца, предшествующего началу квартала.

6.8. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной Субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства органа местного самоуправления в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Указанная информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при составлении (корректировке) кассового плана исполнения областного бюджета.

6.9. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется Субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии из областного бюджета.

6.10. В случае принятия решения об увеличении размера Субсидии за счет средств областного бюджета в течение финансового года, объем софинансирования, установленный Соглашением за счет средств местного бюджета, изменению не подлежит.

6.11. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности.

Эффективность использования Субсидии оценивается согласно следующим значениям:

- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 95% планового значения;

- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 90 до 95% планового значения;

- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 83 до 93% планового значения.

В остальных случаях эффективность использования Субсидии признается неудовлетворительной. 

 

7. Порядок возврата Субсидии

 

7.1. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, средства Субсидии подлежат возврату.

Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии ( ), рассчитывается по формуле:

 

, где:

 

if]> - размер Субсидии, предоставленной местному бюджету;

m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;

k - коэффициент возврата Субсидии.

Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:

 

, где:

 

 - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.

При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.

7.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

 

, где:

 

 - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;

 - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

 

.

 

7.3. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 7.1. настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктом 7.1. настоящего Порядка, осуществляются по предложению главного распорядителя бюджетных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае, если муниципальным образованием в установленный срок не обеспечен возврат средств в областной бюджет, применяются меры бюджетного принуждения по бесспорному взысканию указанных средств, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 

7.4. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, также в случае, если муниципальным образованием в установленный срок не обеспечен возврат средств Субсидии в областной бюджет, к нему применяются меры бюджетного принуждения по бесспорному взысканию указанных средств, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

7.5. Не использованный на 01 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет получателями в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Российской Федерации и Законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

7.6. В случае, если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Сахалинской области.

7.7. В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в не использованном на
01 января текущего финансового года остатке Субсидии средства в размере, не превышающем остатка Субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления Субсидии.

 

8. Контроль за расходованием Субсидии

 

8.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Сахалинской области. 

8.2. Отчеты об использовании средств Субсидии представляются главному распорядителю средств уполномоченными органами местного самоуправления ежемесячно в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, с обязательным приложением копий первичных документов, подтверждающих осуществление расходов за счет средств Субсидии.

8.3. Отчеты о достижении показателей результативности использования Субсидии представляются главному распорядителю средств уполномоченными органами местного самоуправления не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

8.4. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, нецелевое использование Субсидии и недостоверность представляемых сведений.

8.5. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют мониторинг достижения значений показателей результативности использования Субсидии муниципальными образованиями.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также