Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 27.07.2016 № 368

правительство сахалинской области

постановление

от 27 июля 2016 г. № 368

г. Южно-Сахалинск

 


Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области

 

 


В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Сахалинской области от 13.11.2014 № 60-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области и экспертизе нормативных правовых актов Сахалинской области», в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Сахалинской области от 05.09.2012
№ 438
«Об утверждении Положения об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области и их проектов»;

- пункты 1 – 3 постановления Правительства Сахалинской области от 04.04.2014 № 143 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области»;

- пункт 1постановления Правительства Сахалинской области от 24.05.2013 № 258 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Сахалинской области».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.


Председатель Правительства Сахалинской области

В.Г.Щербина

 

 

 

 

 

 



Утвержден


постановлением Правительства


Сахалинской области


от

27 июля 2016 г.

368

 


 


ПОРЯДОК

проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области


 


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при проведении процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области (далее – Процедуры ОРВ).

1.2. Целями процедур ОРВ нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, являются:

- оценки регулирующего воздействия -  выявление в проектах нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Сахалинской области;

- экспертизы нормативных правовых актов - выявление в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- оценки фактического воздействия - анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (при наличии), определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, выявление положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходовбюджета Сахалинской области, в нормативных правовых актах, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в проектах которых при прохождении оценки регулирующего воздействия выявлены положения высокой и (или) средней степени регулирующего воздействия.

1.3. Принятие обоснованных решений о выборе способа правового регулирования общественных отношений проводится на основе сравнительного анализа альтернативных вариантов такого регулирования, основанного на прозрачности процесса разработки и проводимого с учетом мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием. Выбор лучшего из вариантов правового регулирования основывается на сопоставлении возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) в сравнении с действующим к моменту проведения Процедуры ОРВ правовым регулированием.

1.4. Процедурам ОРВ подлежат следующие проекты нормативных правовых актов Сахалинской области (далее - проект НПА, проект акта) и нормативные правовые акты Сахалинской области (далее - НПА):

- оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Сахалинской области, проекты указов Губернатора Сахалинской области, проекты постановлений Правительства Сахалинской области, проекты приказов органов исполнительной власти Сахалинской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов законов Сахалинской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, и законов Сахалинской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

- экспертизе подлежат законы Сахалинской области, указы Губернатора Сахалинской области, постановления Правительства Сахалинской области, приказы органов исполнительной власти Сахалинской области, регулирующие отношения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- оценке фактического воздействия в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), подлежат законы Сахалинской области, указы Губернатора Сахалинской области, постановления Правительства Сахалинской области, приказы органов исполнительной власти Сахалинской области,затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в проектах которых при прохождении оценки регулирующего воздействия выявлены положения высокой и (или) средней степени регулирующего воздействия.

1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.6. Процедуры ОРВ в отношении проектов актов и НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера не проводятся.

1.7. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:

- уполномоченный орган – министерство экономического развития Сахалинской области, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за внедрение Процедур ОРВ, выполняющий функции по нормативно-правовому регулированию и информационно-методологическому обеспечению проведения Процедур ОРВ на региональном уровне, проведению экспертизы и оценки фактического воздействия действующих НПА, а также по подготовке экспертных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов, экспертизе и оценке фактического воздействия НПА;

- разработчики проектов актов, НПА – лица, наделенные правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти Сахалинской области, органы государственной власти Сахалинской области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее – разработчики НПА);

- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проектов актов и НПА, организуемое разработчиком НПА и (или) уполномоченным органом в ходе проведения Процедур ОРВ (далее – публичное обсуждение, публичные консультации);

- размещение уведомления о разработке и публичном обсуждении идеи(концепции) предлагаемого правового регулирования (далее – Уведомление) - этап процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта, в ходе которого разработчик НПА организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

- свод замечаний и предложений - документ, содержащий сводную информацию по замечаниям и предложениям участников публичного обсуждения предлагаемого правового регулирования, заполняемый по итогам проведения обсуждения по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

- сводный отчет - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется разработчиком НПА по форме, утверждаемой уполномоченным органом (далее - сводный отчет);

- заключение об оценке регулирующего воздействия – завершающий оценку документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения Процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных разработчиком НПА результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта;

- заключение об экспертизе НПА - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов и предложения по дальнейшему правовому регулированию;

- заключение об оценке фактического воздействия НПА - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении или недостижении заявленных целей правового регулирования НПА, фактических положительных и отрицательных последствиях его принятия, наличии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности, а также предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений;

- официальный сайт - специализированный информационный ресурс министерства экономического развития Сахалинской областив информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mineconom.admsakhalin.ru), определенный для размещения сведений о проведении Процедур ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;

- рабочая группа по ОРВ – коллегиальный орган, образованный при уполномоченном органе в целях реализации государственной политики, направленной на защиту интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при создании, изменении региональной нормативно-правовой базы, осуществляющий рассмотрение, анализ и экспертную оценку проектов НПА и НПА, состав которого утверждается распоряжением Правительства Сахалинской области. Решения, принятые рабочей группой по ОРВ, носят рекомендательный характер;

- заинтересованные лица – органы власти, органы местного самоуправления, организации, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, в том числе экспертные, научные, отраслевые, общественные и иные организации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, Уполномоченный по правам предпринимателей Сахалинской области, граждане и иные юридические и физические лица, действующие на территории Сахалинской области, целью деятельности которых является защита и (или) представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и принимающие участие в публичном обсуждении при проведении Процедур ОРВ проектов актов и НПА (далее - заинтересованные лица).

1.8. Участниками Процедур ОРВ являются разработчики НПА, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях.

2. Функции участников Процедур ОРВ

2.1. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:

- выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы региона в проектах актов и НПА, направленных на Процедуры ОРВ;

- осуществление нормативного правового регулирования и информационно-методического обеспечения проведения Процедур ОРВ в Сахалинской области;

- обеспечение публичности, прозрачности, раздельности работы и отсутствия конфликта интересов в отношении проведения Процедур ОРВ;

- осуществление мониторинга и контроля соблюдения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов Сахалинской области разработчиками НПА и оценка качества их проведения;

- осуществление информационного взаимодействия с разработчиками НПА по вопросам размещения информации о проведении Процедур ОРВ на официальном сайте;

- рассмотрение проектов НПА с пояснительными записками, сводными отчетами, сводом предложений и замечаний, поступившими от разработчиков НПА, и подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;

- проведение анализа поступивших замечаний и предложений по окончании публичного обсуждения проекта НПА;

- обоснованное аргументирование отклонений поступивших предложений и замечаний или их отдельных положений;

- осуществление сбора и анализа предложений для включения в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия НПА;

- принятие решения о включении НПА в планы проведения экспертизы и оценки фактического воздействия, их формирование и утверждение;

- проведение экспертизы и оценки фактического воздействия действующих НПА и подготовка по ним заключений;

- размещение заключений по Процедурам ОРВ на официальном сайте;

- размещение информации о Процедурах ОРВ на региональнойстранице федерального информационного портала об Оценке Регулирующего Воздействия www.orv.gov.ru  и на инвестиционном портале Правительства Сахалинской области www.investinsakhalin.ruв информационно-телекоммуника-ционной сети Интернет;

- осуществление мониторинга проведения Процедур ОРВ в Сахалинской области;

- заключение Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве при проведении ОРВ в Сахалинской области с заинтересованными лицами, типовая форма соглашения, утверждается уполномоченным органом;

- создание независимых рабочих групп, консультативных и экспертных Советов при министерстве экономического развития Сахалинской области, а также привлечение в рамках проведения Процедур ОРВ экспертных и отраслевых организаций на безвозмездной основе;

- подготовка информации, материалов и отчетности по Процедурам ОРВ, а также подготовка доклада о развитии и результатах Процедур ОРВ в Сахалинской области для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации.

- проведение совещаний, «круглых столов» и других мероприятий, направленных на развитие института оценки регулирующего воздействия в Сахалинской области.

2.2. Разработчик НПА выполняет следующие функции:

- осуществление мониторинга государственного регулирования в Сахалинской области в рамках своей компетенции для целей проведения Процедур ОРВ;

- принятие решений о проведении Процедур ОРВ проектов актов, НПА, а также идеи (концепции) правового регулирования;

- подготовка и направление в уполномоченный орган Уведомления для размещения на официальном сайте, а также организация разработчиком НПА обсуждения идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

- по результатам обсуждения идеи (концепции) принятие решения о подготовке проекта НПА, выборе альтернативного варианта или отказа от предлагаемого правового регулирования и направление информации о принятом решении в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте;

- подготовка проекта текста НПА с пояснительной запиской, сводного отчета, перечня вопросов для участников публичных консультаций к нему (далее – опросный лист), уведомления о публичном обсуждении проекта НПА и их направление в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте;

- проведение публичного обсуждения проекта НПА и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами;

- инициирование привлечения заинтересованных лиц к обсуждению проекта НПА;

- составление свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта НПА и его направление в уполномоченный орган;

- по результатам отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия, выданного уполномоченным органом, принятие решения о внесении изменений в текст проекта НПА либо об отказе от предлагаемого правового регулирования;

- участие в экспертизе и оценке фактического воздействия НПА;

- предоставление материалов и информации по запросу уполномоченного органа;

- по результатам отрицательного заключения уполномоченного органа об экспертизе или оценке фактического воздействия НПА принятие решения об отмене НПА, его отдельных положений либо о внесении в него изменений.

2.3. Заинтересованные лица вправе:

- принимать участие в публичных обсуждениях при проведении Процедур ОРВ проектов актов и НПА;

- направлять замечания и предложения к проектам актов и НПА в ходе проведения публичных обсуждений;

- направлять предложения по проведению экспертизы и оценке фактического воздействия НПА;

- принимать участие в совещаниях, проводимых по проектам актов и НПА, проходящих Процедуры ОРВ, в иных связанных с ОРВ мероприятиях, получать дополнительную информацию, разъяснения, консультации по вопросам ОРВ в Сахалинской области.

3. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового

регулирования

3.1. Решение о необходимости на этапе формирования проекта НПА проведения оценки регулирующего воздействия принимается разработчиком НПА в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных издержек в связи с его введением и публичном обсуждении идеи (концепции)предлагаемого правового регулирования.

3.2. В случае принятия решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия на этапе формирования идеи правового регулирования разработчик НПА направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронной форме в формате pdf Уведомление и опросный лист по формам, утвержденным уполномоченным органом, для размещения на официальном сайте.

3.3. Срок проведения публичного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования составляет не менее 15 рабочих дней со дня размещения Уведомления на официальном сайте.

3.4. Одновременно с размещением Уведомления разработчик НПА извещает о публичном обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования членов рабочей группы по ОРВ и заинтересованных лиц, заключивших с уполномоченным органом Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве при проведении ОРВ в Сахалинской области.

3.5. Разработчик НПА рассматривает предложения, поступившие в период публичных консультаций, составляет свод замечаний и предложений и направляет его для размещения на официальном сайте.

3.6. В случае если по итогам проведения публичного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования разработчиком НПА будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, разработчик НПА проводит повторное публичное обсуждение данного варианта правового регулирования.

3.7. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением Уведомления, разработчик НПА принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик НПА направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте соответствующую информацию.

4. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Сахалинской области

4.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком НПА параллельно с процедурой согласования в соответствии с Регламентом подготовки правовых актов аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.

4.2. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА включает этапы: проведение публичных консультаций по проекту акта, подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия и сводного отчета об итогах проведения публичных консультаций. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА производится в последовательности, указанной в подпунктах 4.2.1 – 4.2.9 настоящего Порядка.

4.2.1. Подготовка и направление текста проекта НПА с пояснительной запиской и сводным отчетом на бумажном носителе и в электронном виде в формате pdf в уполномоченный орган.

4.2.2. Размещение извещения о публичном обсуждении проекта НПА, пояснительной записки к нему, сводного отчета и опросного листа на официальном сайте уполномоченного органа.

4.2.3. Одновременно с размещением проекта НПА информирование о публичных консультациях разработчиком НПА членов рабочей группы по ОРВ и заинтересованных лиц, заключивших с уполномоченным органом Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве при проведении ОРВ в Сахалинской области.

4.2.4. Проведение разработчиком НПА публичных консультаций проекта НПА, в случае необходимости дополнительное проведение опросов посредством организации совещаний, «круглых столов» с участниками Процедур ОРВ.

4.2.5. Рассмотрение разработчиком НПА предложений, поступивших при проведении публичного обсуждения, сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования, составление и направление в уполномоченный орган свода замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, а также о лицах, представивших предложения.

4.2.6. При наличии разногласий по проекту акта, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, с целью поиска взаимоприемлемого решения разработчик НПА обеспечивает обсуждение указанного проекта с заинтересованными лицами, участвующими в публичном обсуждении, с привлечением (при необходимости) членов рабочей группы по ОРВ.

4.2.7. Принятие (при необходимости) разработчиком НПА по результатам публичного обсуждения решения о доработке проекта акта либо об отказе в подготовке проекта акта.

Если в результате доработки проекта акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта повторно размещается на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта, на официальном сайте размещается соответствующее сообщение.

4.2.8. Направление разработчиком НПА в уполномоченный орган для подготовки заключения, доработанного по результатам публичного обсуждения проект акта, со сводом предложений и замечаний.

4.2.9. Подготовка уполномоченным органом в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА и размещение его на официальном сайте.

4.3. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком НПА с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:

а) 25 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

4.4. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика НПА, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.

4.5. В отношении проектов НПА, разрабатываемых в целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) областного законодательства, срок проведения разработчиком НПА публичного обсуждения составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в подпункте 4.2.2 настоящего Порядка, на официальном сайте.

4.6. В случае если в результате согласования проекта НПА принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего оценку регулирующего воздействия, разработчик НПА проводит повторное публичное обсуждение нового варианта проекта НПА как предпочтительного в порядке, установленном настоящим разделом.

5. Подготовка заключения об оценке регулирующего

воздействия проекта акта

5.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган в следующие сроки:

а) 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

б) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

5.2. Для проектов актов, содержащих положения, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 1.5 настоящего Порядка, заключение готовится по форме, утвержденной уполномоченным органом.

5.3. Если проект акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган может в течение сроков, отведенных для подготовки заключения, провести дополнительные публичные обсуждения с заинтересованными лицами. В этом случае уполномоченный орган может продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней.

5.4. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком НПА при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчику НПА в течение 5 рабочих дней направляется извещение о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия. Разработчик НПА проводит процедуры, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.

5.5. В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разработчик НПА может повторно направить доработанный проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения с одновременным размещением проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.

5.6. Для проектов актов, имеющих низкую степень оценки регулирующего воздействия, заключение готовится в упрощенном порядке по форме, утвержденной уполномоченным органом.

5.7. Заключение подлежит размещению на официальном сайте и направляется разработчику НПА не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.

5.8. Отсутствие заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта НПА является основанием для отказа в утверждении проекта НПА. Такой проект НПА возвращается разработчику НПА для прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия.

5.9. В случае несогласия с замечаниями уполномоченного органа и заинтересованных лиц, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта НПА, разработчик НПА прикладывает к проекту акта лист разногласий с указанием замечаний и мотивированным отказом в их доработке.

5.10. Окончательное решение о выборе способа правового регулирования принимается лицом, утверждающим проект НПА.

5.11. Информация о принятом решении направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.

6. Экспертиза нормативных правовых актов

Сахалинской области

6.1. Экспертиза НПА проводится уполномоченным органом и включает этапы: проведение публичных консультаций по НПА, подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы НПА и сводного отчета об итогах проведения публичных консультаций. Проведение экспертизы НПА производится в последовательности, указанной в подпунктах 6.1.1 – 6.1.8 настоящего Порядка.

6.1.1. Рассмотрение предложений об экспертизе НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, научно-исследовательских, общественных и заинтересованных лиц. В целях формирования плана (при необходимости) дополнительное проведение уполномоченным органом опросов бизнес-ассоциаций, экспертных сообществ, организация совещаний и обсуждений с заинтересованными лицами.

6.1.2. Формирование и утверждение плана проведения экспертизы НПА (далее - план). НПА включаются в план при наличии сведений, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.1.3. Размещение плана проведения экспертизы НПА на официальном сайте уполномоченного органа.

6.1.4. Размещение извещения о проведении публичныхконсультаций по НПА, опросного листа и текста НПА, включенных в план на официальном сайте, уведомление членов рабочей группы по ОРВ и заинтересованных лиц, заключивших с уполномоченным органом Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве при проведении ОРВ в Сахалинской области.

6.1.5. Проведениев рамках публичных консультаций обсуждения НПА с членами рабочей группы по ОРВ и заинтересованными лицами.

6.1.6. Исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.1.7. Подготовка заключения об экспертизе НПА, его размещение на официальном сайте уполномоченного органа и направление разработчику НПА.

6.1.8. В случае отрицательного заключения об экспертизе НПА принятие решения об отмене или внесении изменений в НПА и размещение информации о принятом решении на официальном сайте.

6.2. План утверждается уполномоченным органом на год и размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

6.3. НПА с извещением о публичном обсуждении НПА и опросным листом размещаются уполномоченным органом на официальном сайте поквартально. Экспертиза НПА проводится в сроки, не превышающие 60 рабочих дней со дня размещения извещения о публичном обсуждении и НПА на официальном сайте, в том числе срок публичного обсуждения должен составлять не менее 20 рабочих дней.

6.4. Разработчик НПА по запросу уполномоченного органа представляет материалы, необходимые для проведения экспертизы НПА.

6.5. По окончании публичных обсуждений уполномоченный орган рассматривает предложения и замечания, поступившие в установленный срок, анализирует положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, выявляет наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением НПА, определяет характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения, обоснованность и целесообразность их государственного регулирования.

В случае необходимости экспертиза НПА проводится во взаимодействии с разработчиком НПА, органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества и членов рабочей группы по ОРВ.

6.6. По итогам проведения экспертизы НПА уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней подготавливается заключение об экспертизе НПА.

6.7. Заключения об экспертизе НПА в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента подписания, направляются уполномоченным органом разработчику НПА и размещаются на официальном сайте.

6.8. В случае выявления в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченным органом в адрес разработчика НПА направляется отрицательное заключение об экспертизе НПА.

6.9. Разработчик НПА в течение 10 рабочих дней, учитывая выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе НПА, принимает решение об отмене или внесении изменений в НПА либо в случае несогласия с указанными выводами направляет в уполномоченный орган мотивированную позицию о необоснованности выводов экспертизы.

6.10. Урегулирование разногласий по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам достигается путем переговоров с привлечением (при необходимости) членов рабочей группы по ОРВ и заинтересованных лиц.

6.11. В случае недостижения единого мнения по правовому регулированию, окончательное решение о внесении в НПА изменений, отмене или оставление НПА без измененийпринимается лицом, утвердившим НПА.

6.12. Информация о принятом решении направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.

7. Оценка фактического воздействия нормативных

правовых актов Сахалинской области

7.1. Оценка фактического воздействия НПА Сахалинской области,осуществляется уполномоченным органом на основании предложений, поступивших в текущем году до 30 декабря текущего года от органов государственной власти, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета в отношении НПА, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, а также в отношении иных НПА по решению Губернатора Сахалинской области или Председателя Правительства Сахалинской области.

7.2. Процедура проведения оценки фактического воздействия НПА состоит из этапов:

7.2.1. формирование уполномоченным органом ежегодного плана проведения оценки фактического воздействия НПА (далее – план ОФВ), его публичное обсуждение и утверждение уполномоченным органом;

7.2.2. подготовка разработчиком НПА отчета об оценке фактического воздействия НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом, его размещение с текстом НПА (в редакции, действующей на день размещения), пояснительной запиской, заключением об оценке регулирующего воздействия (при наличии) на официальном сайте уполномоченного органа и его публичное обсуждение;

7.2.3. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия НПА, направление его разработчику НПА и размещение на официальном сайте.

7.3. Для проведения оценки фактического воздействия НПА разработчиком НПА рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия НПА, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного правового регулирования. Уполномоченным органом проводится мониторинг фактического воздействия, сроки и периодичность проведения мониторинга устанавливаются в соответствии сцелямии сроками достижения правового регулирования, указанными сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.

7.4. Целью публичных обсуждений является выработка мнения по вопросу достижения в процессе действия НПА заявленных целей правового регулирования, а также целесообразности отмены или изменения данного НПА или его отдельных положений.

7.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигнуты и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, разработчик НПА отражает указанные сведения в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае уполномоченный орган проводит мониторинг причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении НПА или его отдельных положений.

7.6. Срок публичного обсуждения отчета не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета, и указать сведения об их учете или о причинах их отклонения в заключении об оценке фактического воздействия.

7.7. По итогам проведения публичного обсуждения уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия по форме, утверждаемой уполномоченным органом. В заключении отражаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия НПА, также могут быть представлены предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений.

7.8. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в орган, принявший НПА.

7.9. Орган, принявший НПА, в течение 10 рабочих дней рассматривает заключение об оценке фактического воздействия и принимает решение либо об отмене НПА или о внесении изменений в НПА, либо о необоснованности выводов, содержащихся в заключении об оценке фактического воздействия. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте.

8. Отчетность о развитии и результатах

Процедур ОРВ в Сахалинской области

8.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливается доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Сахалинской области, который представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Сахалинской области.

8.2. Представленный в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах Процедур ОРВ в Сахалинской области публикуется уполномоченным органом на официальном сайте.


 

 


Информация по документу
Читайте также