Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 23.11.1994 № 5Утратил силу - Закон Сахалинской области от 24.11.2004 г. N 544 ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ О комиссиях Сахалинской областной Думы (В редакции Законов Сахалинской области от 21.10.97 г. N 46; от 29.03.2004 г. N 490; от 14.04.2004 г. N 493) Принят Сахалинской областной Думой 11 ноября 1994 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Комиссии Сахалинской областной Думы Областная Дума по вопросам своего ведения создает постоянные или временные комиссии. Комиссии Сахалинской областной Думы являются органами областной Думы, ответственны перед Думой и ей подотчетны. Количество комиссий, их наименования и вопросы их ведения определяются постановлениями Думы. Статья 2.Срок полномочий комиссий областной Думы Постоянные комиссии Сахалинской областной Думы создаются на срок полномочий Думы. Временные комиссии Сахалинской областной Думы создаются на срок, определяемый постановлением Думы. Статья 3.Цели, задачи и функции комиссий областной Думы 1. Целью создания комиссий является обеспечение непрерывности функционирования областной Думы в период между сессиями, создание реальных условий для личного участия каждого депутата в законотворческой деятельности Думы и в реализации принятых Думой решений. 2. Основными задачами комиссий являются нормотворчество и контроль за исполнением актов, принятых Думой. 3. Функциями комиссий являются: а) подготовка законопроектов и проектов постановлений Думы для рассмотрения их на заседаниях Думы; б) работа над законопроектами, внесенными субъектами законодательной инициативы; в) подготовка заключений по вопросам ведения Думы; г) рассмотрение предложений по вопросам, внесенным в Думу; д) рассмотрение общественно значимых жалоб и заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Думы; е) контроль за соблюдением областного законодательства; ж) проведение парламентских слушаний по инициативе комиссии либо поручения Думы. Статья 4. Правовая основа деятельности комиссий областной Думы В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Законом, постановлениями Сахалинской областной Думы. Глава 2. Основные принципы организации и деятельности комиссий Сахалинской областной Думы Статья 5. Состав комиссий областной Думы 1. Персональный состав комиссий и их председатели утверждаются постановлением Думы. В состав постоянных комиссий областной Думы входят только депутаты областной Думы. Депутат Сахалинской областной Думы вправе одновременно быть членом не более 2-х постоянных комиссий Думы. Абзац.(Исключен - Закон Сахалинской области от 21.10.97 г. N 46) 2. В состав временных комиссий областной Думы с правом решающего голоса могут входить депутаты Думы и иные лица, не являющиеся депутатами. Статья 6. Формирование комиссий област ной Думы Постоянные комиссии областной Думы, как правило, образуются на первой сессии областной Думы нового созыва. Временные комиссии Думы образуются по ее постановлению. Председатель временной комиссии назначается постановлением Думы из числа депутатов. Состав временных комиссий определяется председателем Думы. Председатель обязан включить в состав временной комиссии депутата по его письменному заявлению. В течение срока своих полномочий областная Дума может образовывать новые постоянные или временные комиссии, производить их упразднение и изменение персонального состава. Члены постоянных и временных комиссий могут быть выведены из их состава по личным заявлениям, а также по представлению председателя комиссии, за систематическое неучастие в работе комиссий, или в связи с невозможностью выполнять обязанности члена комиссии. Члены временных депутатских комиссий выводятся из состава в том же порядке как и назначаются. В случае постоянного уклонения от выполнения обязанностей члена комиссии, систематического отсутствия на заседаниях, регулярного неисполнения поручений либо отказа от их исполнения председатель комиссии ставит перед Думой вопрос о выводе данного члена комиссии из состава комиссии. Формирование комиссии осуществляется на основе добровольности. Исключение члена постоянной комиссии из ее состава осуществляется по решению комиссии большинством от утвержденного числа членов комиссии, при наличии в момент голосования не менее двух третей ее состава, с последующим утверждением Думой. Статья 7. Выборные лица постоянных комиссий областной Думы 1. Постоянные комиссии Думы избирают из своего состава председателя, а в случае необходимости - заместителя председателя и секретаря комиссии. Председателем постоянной комиссии может быть избран только депутат Думы. Председатель комиссии, его заместитель утверждаются на заседании Думы. 2. Полномочия председателя, заместителя председателя постоянной комиссии могут быть прекращены Думой досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. 3. По предложению членов постоянной комиссии может быть поставлен вопрос о переизбрании председателя постоянной комиссии, решение о котором выносится на заседание Думы. Дума обязана удовлетворить просьбу о переизбрании председателя, если за это решение проголосовало 1/2 состава комиссии. Постоянная комиссия вправе переизбрать заместителя председателя и секретаря комиссии. Решение о переизбрании заместителя председателя постоянной комиссии утверждается Думой. Статья 8.Деятельность комиссий Думы 1. Постоянные и временные комиссии областной Думы при осуществлении своих полномочий строят свою работу на основе коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, постоянного учета общественного мнения. Комиссии действуют в сотрудничестве с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями. 2. Для подготовки вопросов на свои заседания комиссии могут создавать рабочие группы, возглавляемые депутатами Думы. Итоговые документы рабочих групп рассматриваются и утверждаются комиссиями Думы. 3. При представлении на заседание Думы проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, обязательно заключение комиссии по бюджету и экономике областной Думы и финансового управления администрации области 4. Альтернативные проекты рассматрива ются комиссиями до принятия окончательного постановления. 5. Заседания комиссий проводятся открыто. По решению Думы или постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания. 6. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться совместно. Совместные заседания комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой. Комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других комиссий. 7. Проекты решений Думы, вносимые депутатами, органом исполнительной власти и другими субъектами законодательной инициативы, как правило, передаются в постоянную комиссию, в компетенцию которой входят эти вопросы. Глава 3. Права и обязанности комиссий и их членов Статья 9. Права и обязанности члена комиссии областной Думы 1. Член комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, выполнять поручения комиссии, ее председателя. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии Думы обязан сообщить об этом председателю комиссии. Член комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении. 2. Член комиссии, не согласный с принятым комиссией решением, вправе высказать свою точку зрения на заседаниях областной Думы, внести в текст протокола заседания комиссии свое особое мнение. Члену комиссии по вопросам, вносимым на рассмотрение комиссии, предоставляются необходимые документы и материалы. 3. Все члены комиссии пользуются равными правами. 4. В предусмотренных законом случаях член комиссии на время заседаний комиссии освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей, с компенсацией связанных с этим расходов за счет средств областного бюджета. Статья 10. Председатель и заместитель председателя комиссии областной Думы 1. Председатель комиссии областной Думы: а) организует работу комиссии; б) созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседанию; в) председательствует на заседании комиссии; г) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии; д) дает поручения членам комиссии; е) вызывает членов комиссии для работы во временных комиссиях и рабочих группах; ж) готовит проекты решений и план работы комиссии на основе предложений, представленных рабочими группами и членами комиссий; з) определяет круг участников заседания комиссии и приглашает их на заседание; и) представляет на заседание областной Думы проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией; к) представляет комиссию в отношениях с другими органами Думы, государственными и общественными организациями, органами местного самоуправления; л) по поручению областной Думы организует работу по исполнению ее актов; м) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и деятельности областной Думы; н) информирует Думу о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии; о) осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; п) подписывает протоколы заседаний и решения комиссии, организует работу по исполнению решений комиссии; п1) по поручению комиссии осуществляет контроль за прохождением законодательных инициатив областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, если иное не предусмотрено постановлением областной Думы; (Дополнен - Закон Сахалинской области от 14.04.2004 г. N 493) р) осуществляет другие, предоставленные ему полномочия. 2. В отсутствие председателя его функции выполняет заместитель председателя или член комиссии по поручению председателя комиссии. Статья 11. Секретарь комиссии областной Думы Секретарь комиссии с помощью аппарата Думы: - организует ведение протокола заседания комиссии и текущее делопроизводство комиссии; - организует работу по подготовке материалов для заседания комиссии; - обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами; - сообщает членам комиссии, а также заинтересованным лицам дату, время и повестку заседания комиссии; - отвечает за хранение документов комиссии до их сдачи в архив. Статья 12. Вопросы ведения постоянных комиссий областной Думы 1. Постоянные комиссии областной Думы: а) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития области, областного бюджета, актов областной Думы; б) рассматривают по поручению Думы, ее руководителя или по собственной инициативе вопросы, входящие в компетенцию комиссий, готовят по ним проекты решений; в) дают заключения по кандидатурам, утверждаемым или согласовываемым, в соответствии с действующим законодательством, областной Думой должностных лиц Администрации области, а также предварительно обсуждают вопросы об освобождении от занимаемой должности лиц, утвержденных Думой; г) проводят по поручению Думы, ее руководителя или по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции Думы и сообщают о полученных результатах Думе; д) по поручению председателя и заместителя председателя Думы рассматривают, обобщают и контролируют жалобы и заявления, поступившие в адрес областной Думы, а также предложения и замечания, высказанные депутатами на заседаниях Думы; е) по поручению Думы или по собственной инициативе проводят парламентские слушания; е1) осуществляет контроль за прохождением законодательных инициатив областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, если иное не предусмотрено постановлением областной Думы; (Дополнен - Закон Сахалинской области от 14.04.2004 г. N 493) ж) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них областной Думой. 2. Вопросы ведения временных комиссий областной Думы определяются Думой при создании комиссий. Статья 13. Права и обязанности комиссий 1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности. 2. Постоянные и временные комиссии имеют право вносить на рассмотрение областной Думы вопросы, относящиеся к ведению Думы. 3. Постоянные комиссии по собственной инициативе, а временные комиссии по поручению Думы могут: в пределах компетенции Думы проводить проверки исполнения законодательства, расположенными на территории области государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от подчиненности и форм собственности. По результатам проверок комиссии вносят в Думу предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности виновных лиц. 4. Руководители Администрации области, государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, а также общественных объединений обязаны по требованию комиссии, в пределах ее компетенции, предоставить ей необходимые документы, письменные заключения, иные материалы в согласованный срок, а в случаях, требующих безотлагательного рассмотрения - в трехдневный срок. 5. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях информацию и сообщения руководителей отделов, управлений, департаментов Администрации области, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от подчиненности и форм собственности. По предложению постоянной комиссии руководители или представители указанных органов и организаций, предприятий и учреждений дают пояснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом постоянные комиссии не позднее чем за 5 дней извещают соответствующие органы и организации, предприятия и учреждения о предстоящем рассмотрении вопросов. 6. Не реже одного раза в год постоянные комиссии отчитываются о проделанной работе перед областной Думой. Областная Дума вправе заслушать на своем заседании сообщение председателя постоянной комиссии или замещающего его депутата по вопросам, относящимся к ведению комиссии. 7. Постоянные комиссии вправе вносить на заседание областной Думы мотивированные предложения о выдвижении обвинения против главы Администрации области для отрешения его от должности в соответствии с законодательством. 8. Постоянные комиссии, в пределах своей компетенции, имеют право обращаться с запросом (то есть требованием дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение) к председателю Думы, главе Администрации области, а также к руководителям расположенных на территории области предприятий, учреждений и организаций, независимо от подчиненности и форм собственности. 9. Комиссии Думы вправе обращаться в Думу с предложениями о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов областного значения, о проведении областного референдума. 10. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях областной Думы. По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями, комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами. Комиссия Думы по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других комиссий. 11. Для решения и подготовки вопросов, обеспечения всестороннего и компетентного выполнения возложенных на постоянные комиссии Думы задач, они имеют право: а) привлекать к своей работе специалистов с правом совещательного голоса; б) образовывать постоянные и временные группы экспертов из членов высококвалифицированных ученых и специалистов; в) создавать рабочие группы, в том числе смешанного состава из числа депутатов Думы, представителей государственных органов, общественных организаций, специалистов и ученых. Оплата труда привлеченных специалистов и экспертов производится по решению областной Думы или ее председателя. 12. По отдельным вопросам комиссии Думы вправе проводить совместные заседания с коллегиальными органами государственных, кооперативных и общественных организаций (президиумы, коллегии, советы и др.). 13. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению Думы проводит публичные слушания, выездные заседания по вопросам, относящимся к ее ведению и представляющим общественный интерес. 14. Постоянные комиссии информируют общественность о своей деятельности. Глава 4. Организация работы комиссий Думы Статья 14. Порядок работы комиссий областной Думы 1. Комиссии Думы работают в соответствии с планами работы, утвержденными на их заседаниях. 2. Заседания комиссий Думы созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время заседаний Думы, так и в период между ними. Заседание комиссии правомочно, если в нем участвует не менее половины от численного состава комиссии. Заседанием руководит председатель комиссии или его заместитель, а в их отсутствие - один из членов комиссии. Порядок обсуждения вопросов на заседании определяется председательствующим. 3. Заседания комиссий Думы открытые. В заседаниях комиссий участвуют с правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не являющиеся членами данной комиссии, депутаты других уровней, осуществляющие свою деятельность на территории области, представители Администрации области, предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории области, а также представители общественных формирований, средств массовой информации, граждане. В случае необходимости комиссия вправе провести закрытые заседания. 4. Для временных комиссий Думы ее решением может быть установлен иной порядок работы комиссии. Статья 15. Порядок принятия решений комиссиями областной Думы 1. По вопросам своей компетенции комиссии принимают решения. По отдельным вопросам, поступившим в комиссии, могут быть сделаны заключения, даны рекомендации, приняты обращения. 2. Решение комиссии Думы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Протокол ведется секретарем комиссии, подписывается председательствующим и секретарем. Решения и протоколы заседаний комиссии хранятся в делах комиссии. 3. При необходимости комиссии Думы могут проводить совместные заседания. Совместные заседания комиссий ведут председатели комиссий по согласованию между собой. Голосование на совместном заседании проводится по комиссиям раздельно. Решение считается принятым, если в каждой комиссии за него проголосовало большинство от общего состава. В случае, если комиссии не приходят к совместному решению по вопросу, выносимому на заседание Думы, они выдвигают содокладчиков по спорному решению, представляют альтернативные проекты, заключения на заседание Думы. Если постоянные комиссии не приходят к совместному решению при осуществлении контрольных функций, на заседании создаваемой ими на паритетных началах согласительной комиссии вырабатывается согласительный вариант. При этом, если согласительная комиссия не приходит к единому решению, рассматриваемый вопрос выносится на заседание Думы. Статья 16. Обеспечение деятельности постоянных комиссий Обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется аппаратом областной Думы в соответствии с положениями о его структурных подразделениях. Глава 5. Ответственность за невыполнение требований настоящего закона Статья 17.(Утратила силу - Закон Сахалинской области от 29.03.2004 г. N 490) Губернатор Сахалинской области Е.Краснояров г. Южно-Сахалинск 23 ноября 1994 года N 5 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|