Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 05.12.1994 № 6Утратил силу - Закон Сахалинской области от 15.12.2000 г. N 233 ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Сахалинской области (В редакции Закона Сахалинской области от 09.02.99 г. N 98) Принят Сахалинской областной Думой 30 ноября 1994 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления 1. Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, настоящим Законом Сахалинской области, Уставом местного самоуправления. 2. Депутатом представительного органа местного самоуправления (далее - "Депутат") является гражданин Российской Федерации, житель территории, избранный населением подведомственной органу местного самоуправления территории, уполномоченный осуществлять представительную власть на соответствующей территории и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством и Уставом местного самоуправления. 3. Депутат представительного органа местного самоуправления на всей территории Российской Федерации является полномочным представителем населения, проживающего на территории соответствующего органа местного самоуправления. 4. Условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата, гарантии его прав, защита чести и достоинства обеспечиваются законом. 5. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, Уставом местного самоуправления, своими убеждениями и предвыборной программой. Статья 2. Срок полномочий депутата 1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания депутатом и заканчиваются в день выборов депутатов представительного органа местного самоуправления нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом. 2. Депутат, избранный председателем представительного органа местного самоуправления на постоянной основе, сохраняет свои полномочия - председателя - вплоть до открытия первой сессии представительного органа местного самоуправления нового созыва. 3. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу. Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата 1. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в следующих случаях: а) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; б) выезда депутата на постоянное жительство за пределы территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления; в) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону не совместимо с выполнением депутатских полномочий; г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; д) признание решением суда, вступившим в законную силу, гражданина, являющегося депутатом, недееспособным; е) объявление решением суда, вступившим в законную силу, гражданина, являющегося депутатом, умершим; ж) смерти депутата; з) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа); и) личного заявления депутата о сложении полномочий; к) отзыва депутата. 2. Досрочное прекращение полномочий депутата осуществляется со дня принятия представительным органом местного самоуправления соответствующего решения. Статья 4. Депутатское удостоверение Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак депутата. Статья 5. Депутатская этика Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата по поручению представительного органа местного самоуправления рассматривается соответствующей комиссией с последующей публикацией материалов в местных средствах массовой информации. Статья 6. Сочетание деятельности депутата с выполнением производственных и служебных обязанностей 1. Депутат представительного органа местного самоуправления может осуществлять свои полномочия на освобожденной основе. 2. Количество депутатов, работающих на освобожденной основе, определяется представительным органом местного самоуправления. 3. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность в представительном органе местного самоуправления и его органах на постоянной основе, может заниматься иной оплачиваемой деятельностью с согласия представительного органа местного самоуправления. Статья 7. Сведения о доходах и об изменении имущественного положения депутата Депутат представительного органа местного самоуправления, работающий на постоянной основе, в установленном порядке представляет в налоговые органы декларацию о доходах и сведения об изменении своего имущественного положения. Сведения о нарушениях, допущенных депутатом и выявленных налоговыми органами, по решению представительного органа местного самоуправления подлежит опубликованию в местных средствах массовой информации. Глава 2. Деятельность депутата в представительном органе местного самоуправления Статья 8. Участие депутата в заседаниях представительного органа местного самоуправления 1. Депутат обязан участвовать в работе заседаний представительного органа местного самоуправления и его органов, в состав которых он избран. В случаях невозможности прибыть на заседание органа или на заседание представительного органа местного самоуправления депутат сообщает об этом председателю представительного органа местного самоуправления. В случае неучастия в работе представительного органа местного самоуправления или его органов по неуважительной причине представительный орган местного самоуправления доводит об этом через средства массовой информации до сведения избирателей. 2. На заседаниях представительного органа местного самоуправления депутаты на основе коллективного и свободного обсуждения рассматривают и решают все вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Сахалинской области к ведению представительных органов местного самоуправления. Статья 9. Полномочия депутата на заседаниях представительного органа местного самоуправления 1. Депутат на заседании представительного органа местного самоуправления пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании представительного органа местного самоуправления. 2. Депутат имеет право: а) избирать и быть избранным в органы представительного органа местного самоуправления; б) работать в органах представительного органа местного самоуправления на освобожденной либо неосвобожденной основе; в) высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом местного самоуправления органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления; г) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления; д) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; е) вносить предложения о заслушивании на очередной сессии представительного органа местного самоуправления отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу местного самоуправления; ж) ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных представительным органом местного самоуправления органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам; з) вносить предложения в представительный орган местного самоуправления о законодательных инициативах в областной Думе по вопросам ведения представительного органа местного самоуправления; и) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на сессиях, требовать ответа и давать им оценку; к) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; л) вносить поправки к проектам решений других актов представительного органа местного самоуправления; м) оглашать на заседаниях представительного органа местного самоуправления обращения граждан, имеющие общественное значение; н) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний представительного органа местного самоуправления до опубликования, а также знакомиться с текстами выступлений, не подлежащих опубликованию. 3. Депутат, не выступивший на заседании представительного органа местного самоуправления в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления заносится в стенограмму заседания и публикуется в бюллетене представительного органа местного самоуправления, если таковой издается. 4. Предложения и замечания, внесенные депутатами на заседании представительного органа местного самоуправления, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов постановлений представительного органа местного самоуправления. В случаях их отклонения соответствующей комиссией представительного органа местного самоуправления депутату дается обоснованный ответ. 5. Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом и Регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 10. Рассмотрение предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседании представительного органа местного самоуправления 1. Предложения и замечания, высказанные депутатами на заседании представительного органа местного самоуправления или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются представительным органом местного самоуправления либо по его решению комиссиями. 2. Расположенные на территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления, государственные и общественные органы, органы местного самоуправления, воинские части, предприятия, учреждения и организации и их должностные лица, которым комиссиями представительного органа местного самоуправления направлены предложения и замечания, внесенные на заседание представительного органа местного самоуправления, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить в представительный орган местного самоуправления. Статья 11. Депутатский запрос 1. Депутат или группа депутатов представительного органа местного самоуправления имеют право внести на рассмотрение представительного органа местного самоуправления обращение к Сахалинской областной Думе, к губернатору Сахалинской области, его заместителям, а также к руководителям расположенных на территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления, государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, воинских частей, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, принадлежности и подчиненности. Это обращение вносится в письменной форме на заседание представительного органа местного самоуправления. Решением представительного органа местного самоуправления может быть признано депутатским запросом. 2. Перечисленные в п.1 настоящей статьи государственные органы, органы местного самоуправления, воинские части, предприятия, учреждения, организации или их должностные лица, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ не более чем в недельный срок. Запрос, требующий проверки, рассматривается органом, к которому он обращен, в месячный срок. Ответ оглашается на заседании представительного органа местного самоуправления. 3. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом представительный орган местного самоуправления принимает соответствующее решение. Запрос, ответ на него, а также решение представительного органа местного самоуправления, принятое по результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом, могут быть по решению представительного органа местного самоуправления опубликованы в местных средствах массовой информации. Статья 12. Деятельность депутата в выборных органах представительного органа местного самоуправления 1. Депутат, избранный в выборные органы местного самоуправления, обязан принимать участие в их работе. За систематическое неучастие в работе органов по решению представительного органа местного самоуправления он может быть выведен из состава выборных органов. 2. Депутат, не входящий в состав выборного органа представительного органа местного самоуправления, вправе принимать участие в его заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса. В случае несогласия с решением выборного органа представительного органа местного самоуправления депутат может внести свое предложение в письменной форме в качестве поправки к проекту решения на заседании представительного органа местного самоуправления. Статья 13. Участие депутата в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления и его органов 1. Депутат обязан выполнять поручения представительного органа местного самоуправления и его органов, данные в пределах их компетенции. 2. По поручению представительного органа местного самоуправления и его органов депутат участвует в проверках исполнения законов, а также решений органов местного самоуправления. 3. О результатах выполнения поручений депутат информирует представительный орган местного самоуправления. Глава 3. Деятельность депутата представительного органа местного самоуправления в избирательном округе Статья 14. Взаимоотношения депутата представительного органа местного самоуправления с избирателями и рассмотрение депутатом представительного органа местного самоуправления предложений, заявлений и жалоб граждан 1. Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа, ответственен перед избирателями и им подотчетен. Депутат в пределах предоставленных ему полномочий принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей. 2. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению соответствующими органами и должностными лицами; ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости - в другие государственные и общественные органы. 3. При проведении приема избирателей депутатом, по его просьбе, руководители расположенных на территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления, государственных органов, предприятия, учреждений и организаций, воинских частей и органов местного самоуправления направляют своих представителей. 4. Депутат в период своих полномочий может быть в любое время отозван избирателями в установленном законом области порядке. Статья 15. Встречи депутата с избирателями 1. Депутат представительного органа местного самоуправления не реже одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе в местных средствах массовой информации. 2. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями округа. По просьбе депутата органы местного самоуправления или расположенные на территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления, местные органы общественных организаций, администрации предприятий, учреждений, организаций, воинских частей выделяют помещение, извещают граждан о времени и месте проведения его встреч с избирателями, направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь. 3. Депутату, работающему в представительном органе местного самоуправления или его органах на постоянной основе, для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе предоставляется не менее трех дней ежемесячно. Порядок предоставления указанных дней регулируется Регламентом представительного органа местного самоуправления. 4. Органы местного самоуправления, средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления, обеспечивают освещение встречи депутатов с избирателями. Глава 4. Основные гарантии депутатской деятельности Статья 16. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления 1. В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право: а) участвовать при рассмотрении в органах государственной власти и управления, органах общественных организаций вопросов, затрагивающих интересы избирателей, по вопросам местного значения; б) участвовать в организации и контроле решений своего органа местного самоуправления в части нарушения прав и свобод граждан, их законных интересов, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и области, решениями представительного органа местного самоуправления; в) осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица расположенных на территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления, государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, воинских частей, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, принадлежности и подчиненности, обязаны оказывать депутату помощь в его контрольной деятельности; г) проводить собрания или конференции избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными органами общественных организаций; д) обращаться с иском в суд, арбитражный суд по просьбе граждан в связи с нарушением их прав и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства и иными актами высших государственных органов Российской Федерации и области, решениями органов местного самоуправления. Полномочия и представительство в суде, арбитражном суде подтверждается депутатским удостоверением; е) участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов общественного территориального самоуправления, собраний трудовых коллективов граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям. 2. При подаче в суд заявления депутатом в интересах гражданина госпошлина может быть оплачена из местного бюджета. Статья 17. Право депутатов представительного органа местного самоуправления на объединение в депутатские группы и другие депутатские объединения 1. Депутаты представительного органа местного самоуправления имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы, депутатские клубы и иные депутатские объединения. 2. Порядок создания и деятельности депутатских групп и объединений, их права определяются законодательством и Регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 18. Участие депутата представительного органа местного самоуправления в работе органов государственной власти и местного самоуправления 1. Депутат представительного органа местного самоуправления по вопросам местного значения вправе участвовать в работе органов государственной власти и местного самоуправления, расположенных на территории Сахалинской области с правом совещательного голоса. 2. Депутат представительного органа местного самоуправления вправе вносить в органы, указанные в части первой настоящей статьи, подготовленные им предложения, обращения, заявления и иные документы. Статья 19. Право депутата на беспрепятственное посещение государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций Депутат представительного органа местного самоуправления по предъявлению удостоверения депутата имеет право беспрепятственного посещения всех расположенных на территории, подведомственной органу местного самоуправления, государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и воинских частей, независимо от их подчиненности, принадлежности, режима секретности и форм собственности, если это не противоречит действующему законодательству. Личный досмотр депутата допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Статья 20. Право депутата на внеочередной прием должностными лицами По вопросам депутатской деятельности депутат на территории, подведомственной органу местного самоуправления, пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, воинских частей, независимо от их подчиненности, принадлежности, режима секретности и форм собственности. Статья 21. Право депутата на получение и распространение информации 1. Представительный орган местного самоуправления обеспечивает депутата документами представительного органа местного самоуправления, а также информационными и справочными материалами, официально распространенными правительственными и иными государственными и общественными органами. 2. Расположенные на территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления, органы местного самоуправления, государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации и воинские части, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, при обращении депутата обеспечивают его консультациями специалистов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, предоставляют необходимую информацию. 3. Депутат имеет преимущественное право бесплатно выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет средств областного или местного бюджета. Выступления и информации депутата, по его просьбе, подлежат опубликованию или передаче указанным средствам массовой информации в срок, согласованный с депутатов, но не позднее 7 дней после обращения. 4. Средства массовой информации, учредителем которых является орган местного самоуправления, обязаны публиковать материал, направляемый депутатом. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. Статья 22. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата 1. Все расположенные на территории области государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации и воинские части, независимо от их подчиненности, принадлежности, форм собственности и режима секретности, а также их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в недельный срок. 2. При необходимости в проверке и дополнительном изучении соответствующего вопроса руководители органов и лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок. Окончательный ответ представляется депутату не позднее чем в месячный срок со дня получения его обращения. 3. Обращения депутата по вопросам его депутатской деятельности и входящие в компетенцию органов власти и представительных органов местного самоуправления, подлежат рассмотрению только этими органами. 4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно. Статья 23. Право депутата на внесение предложений об устранении нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан 1. Депутат представительного органа местного самоуправления вправе обратиться к должностным лицам государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, независимо от подчиненности, принадлежности и форм собственности с предложением об устранении нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан. 2. Должностные лица государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, обязаны в трехдневный срок рассмотреть обращение депутата и, при подтверждении факта нарушений, принять меры по их устранению, а при необходимости, привлечь виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата. Статья 24. Ограничения при осуществлении депутатской деятельности Предоставление депутату представительного органа местного самоуправления закрытой информации осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о государственной, коммерческой или иной, охраняемой законом, тайне. В процессе депутатской деятельности не допускается вмешательство депутата представительного органа местного самоуправления в деятельность органов дознания, следствия и судов по находящимся в их производстве делам. Статья 25. Оказание депутату юридической помощи Органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, организации, научные учреждения, учебные заведения, правоохранительные органы на территории области по просьбе депутата оказывают ему помощь по правовым вопросам, возникающим в его депутатской деятельности. Статья 26. Неприкосновенность депутата 1. Депутат представительного органа местного самоуправления муниципального образования неприкосновенен на территории того муниципального образования, где он избран депутатом. 2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат представительного органа местного самоуправления на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Сахалинской области. 3. Представительный орган местного самоуправления вправе рассмотреть вопрос о факте нарушения депутатом закона и известить прокурора Сахалинской области о результатах рассмотрения. (В редакции Закона Сахалинской области от 09.02.99 г. N 98) Статья 27. (Исключена - Закон Сахалинской области от 09.02.99 г. N 98) Статья 28. Защита чести, достоинства и личности депутата Неправомерное воздействие на депутата представительного органа местного самоуправления, членов его семьи, родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей, публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им своих депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, установленную законом. Статья 29. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в представительном органе местного самоуправления или его органах на постоянной основе 1. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в представительном органе местного самоуправления или его органах на постоянной основе производится администрацией предприятий, учреждений и организаций по письменному заявлению депутата. Администрация обязана уволить депутата в указанный им срок. При восстановлении депутата по прежнему месту работы, сохраняются все права члена трудового коллектива, с учетом времени работы в представительном органе местного самоуправления. 2. Депутат из числа категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, осуществляющий депутатскую деятельность в представительном органе местного самоуправления или его органах на постоянной основе, на время осуществления депутатской деятельности может прикомандировываться к представительному органу местного самоуправления с оставлением, с его личного согласия, или без оставления на службе. Прикомандирование производится в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Статья 30. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности 1. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата представительного органа местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится по инициативе депутата на основании письменного уведомления органа местного самоуправления. Основанием для выплаты депутату средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения является справка представительного органа местного самоуправления. 2. Освобождение от занимаемой должности депутата представительного органа местного самоуправления, не работающего на постоянной основе, производится с согласия депутата или представительного органа местного самоуправления. На период проведения заседаний представительного органа местного самоуправления, а также выполнения депутатских обязанностей, с депутата снимается обязанность выполнения работы, устанавливаемой в виде конкретных показателей. 3. Депутату, отчисленному из учебного заведения, на время депутатской деятельности в представительном органе местного самоуправления или его органах на постоянной основе, после ее окончания гарантируется право на восстановление в том же учебном заведении на том же курсе обучения. Статья 31. Гарантии трудовых прав депутата, прав депутата из категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями 1. Депутат представительного органа местного самоуправления в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания, не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, исключен из колхоза, иного кооператива, учебного заведения или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без согласия представительного органа местного самоуправления. 2. Депутат представительного органа местного самоуправления, работающий на освобожденной основе, продолжает получать назначенную ему заработную плату, индексируемую в соответствии с законодательством, до устройства на новое место работы в следующий случаях: неизбрания после истечения срока полномочий - в течение трех месяцев; удовлетворения заявления о добровольной отставке депутата представительного органа местного самоуправления, работающего на освобожденной основе, если он проработал в должности не менее года - в течение трех месяцев; при самороспуске представительного органа местного самоуправления - в течение трех месяцев; при ликвидации представительного органа местного самоуправления, упразднения должности депутата, работающего на постоянной основе - в течение шести месяцев. в течение 3. Депутат из числа категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, в период своих полномочий, а также в течение одного месяца после их прекращения, не может быть без его согласия или согласия представительного органа местного самоуправления по инициативе командования или администрации уволен со службы, понижен в должности, снижен в звании, лишен звания, а также перемещен по службе. 4. Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей, либо уволенному с прежнего места работы (службы) на время депутатской деятельности в представительном органе местного самоуправления или его органа на постоянной основе, после ее окончания предоставляется прежняя работа (служба)6 а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации. 5. Депутат из числа категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, прикомандированный к представительному органу местного самоуправления с оставлением на время осуществления депутатской деятельности в представительном органе местного самоуправления или его органах на постоянной основе, по окончании срока освобожденной работы (прикомандирования) направляется в распоряжение соответствующих министерств и ведомств для дальнейшего прохождения службы в ранее занимаемой должности или, с его согласия, в равной или высшей должности. 6. Время выполнения депутатом своих депутатских полномочий в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы); стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) и заработной плате (должностному окладу), на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), выплату вознаграждения по итогам работы предприятий, учреждений, организаций за год, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если депутат на момент перехода к осуществлению депутатской деятельности в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе находился на должности, работал по профессии либо работал (проходил службу) в местности, предусматривающих данную льготу. 7. За супругой (супругом) депутата, уволенной (уволенным) в связи с переездом депутата в другую местность для выполнения им своих депутатских полномочий в представительном органе местного самоуправления или его органах на постоянной основе, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). Время перерыва состоит из времени исполнения супругой (супругом) депутатских полномочий и фактического времени, затраченного на переезд к постоянному месту жительства после завершения депутатских полномочий. Срок переезда не может превышать более трех месяцев. На указанный период за ними сохраняется стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), выплату вознаграждения по итогам работы предприятий, учреждений, организаций за год, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если это лицо на момент переезда занимало должность, работало по профессии либо работало (служило) в местности, предусматривающей данную льготу. 8. С работником, принятым в порядке замещения должности, занимаемой депутатом, заключается срочный трудовой договор на весь период выполнения депутатом своих депутатских полномочий в представительном органе местного самоуправления или его органах на постоянной основе. Трудовой договор с таким работником расторгается со дня возвращения депутата на прежнюю работу. Статья 32. Использование средств связи депутатом 1. Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться по предъявлению удостоверения депутата телефонной связью, которой располагают государственные и общественные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации на территории области. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату указанными органами, производится за счет средств бюджета органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 2. Почтовые и телеграфные отправления, телефонные переговоры из гостиниц и с домашних телефонов оплачиваются самими депутатами. По решению представительного органа местного самоуправления возможна выплата компенсаций за такие расходы. Статья 33. Право депутата на бесплатный проезд 1. Депутат представительного органа местного самоуправления на территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления, пользуется правом бесплатного проезда, за исключением такси, по всем железнодорожным, воздушным, автомобильным, водным внутренним путям сообщения и на всех видах городского пассажирского транспорта, а также правом внеочередного приобретения проездных документов. Эти права распространяются и на лицо, сопровождающее депутата-инвалида первой группы. 2. По предъявлению удостоверения депутата расположенные на территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления, билетные кассы железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов), речных вокзалов и пристаней (как суточной, так и предварительной продажи), агентства гражданской авиации или аэропорты обязаны вне очереди предоставить депутату место в купейном или спальном вагоне поезда, в каюте первого или второго класса судов всех категорий, в салоне самолета или вертолета. Билеты на самолеты или вертолеты при следовании депутата на заседание представительного органа местного самоуправления предоставляются не позднее, чем за два часа до вылета, в других случаях - не позднее, чем за сутки. 3. Проезд депутата в автобусах междугородних, а также пригородных сообщений, где продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому вне очереди в кассах автовокзалов, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в автобус. 4. Проезд депутата на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) и в пригородных поездах осуществляется по удостоверению депутата. 5. Расположенные на территории, подведомственной представительному органу местного самоуправления, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, обязаны предоставлять депутату по его заявке автотранспорт для поездок при выполнении депутатских обязанностей с возмещением расходов за счет соответствующего бюджета. 6. Депутату, использующему личный автотранспорт для депутатской деятельности. возмещаются расходы по его содержанию в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления. Статья 34. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий 1. Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления. 2. Для депутата, работающего на неосвобожденной основе, оплата времени пребывания на заседаниях представительного органа местного самоуправления и при выполнении других депутатских обязанностей производится по месту основной работы за счет средств соответствующего бюджета местного самоуправления, отпущенных на депутатскую деятельность. 3. Время пребывания депутата на заседаниях представительного органа местного самоуправления и при выполнении других депутатских обязанностей, подтверждается соответствующей справкой представительного органа местного самоуправления. 4. Депутату, перешедшему на работу в представительный орган местного самоуправления или его органы на постоянной основе, за время работы выплачивается заработная плата в размере, устанавливаемом представительным органом местного самоуправления. 5. Расходы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, связанные с деятельностью депутата, возмещаются местными органами на основе счетов, подтвержденных депутатом, путем перечисления средств на счета соответствующих организаций за счет соответствующего бюджета органа местного самоуправления. Статья 35. Право депутата на внеочередное поселение в гостиницах Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право на внеочередное поселение в гостиницах области. Это право распространяется и на лицо, сопровождающее депутата - инвалида первой группы. Статья 36. Отпуска депутата Отпуск депутату предоставляется администрацией предприятий, учреждений, организаций по месту его работы (службы) в срок, указанный в письменном заявлении депутата, в том числе с разделением отпуска на части. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в представительном органе местного самоуправления и его органах на постоянной основе, отпуск предоставляется председателем представительного органа местного самоуправления. Глава 5. Ответственность за невыполнение требований настоящего Закона Статья 37. Ответственность за невыполнение законных требований депутата Невыполнение должностными и другими лицами государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, законных требований депутата, либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных настоящим Законом сроков предоставления информации или предоставления ими заведомо ложной информации, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 20 установленных минимальных размеров оплаты труда, налагаемых в судебном порядке. Статья 38. Ответственность за воздействие на депутата, членов его семьи и родственников Неправомерное воздействие на депутата представительного органа местного самоуправления, членов его семьи и родственников с целью воспрепятствования исполнению депутатских обязанностей, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 20 установленных минимальных размеров оплаты труда, налагаемых в судебном порядке. Статья 39. Ответственность за посягательство на честь, достоинство депутата Публичное оскорбление депутата представительного органа местного самоуправления, а также его личное оскорбление при исполнении им своих депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность в соответствии с законодательством. Статья 40. Ответственность на нарушение неприкосновенности депутата Нарушение положений настоящего Закона, регулирующих вопросы депутатской неприкосновенности, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность в размере от 5 до 20 установленных минимальных размеров оплаты труда, налагаемых в судебном порядке. Статья 41. Ответственность за нарушение гарантий трудовых прав депутата, прав депутата из числа категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями Нарушение должностными лицами предприятий, учреждений, организаций установленных настоящим Законом гарантий трудовых прав депутата, прав депутата категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, а также установленных настоящим Законом прав указанных лиц после окончания их депутатских полномочий, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность в виде штрафа от 5 до 20 установленных минимальных размеров оплаты труда, налагаемых в судебном порядке. Губернатор Сахалинской области Е.А.Краснояров г. Южно-Сахалинск 5 декабря 1994 года N 6 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|