Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 20.05.1996 № 24Утратил силу - Закон Сахалинской области от 15.02.2001 г. N 238 ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного, экологического и техногенного характера Принят Сахалинской областной Думой 25 апреля 1996 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях предупреждения возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности населения, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, экологического и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Защита от чрезвычайных ситуаций - комплекс организационных, экономических, инженерно-технических, природоохранных и специальных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, преодоление вызванных ими опасностей и их ликвидацию с целью сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Статья 2. Чрезвычайные ситуации природного, экологического и техногенного характера, характерные для Сахалинской области 1. Чрезвычайные ситуации природного характера: а) геофизические опасные явления: землетрясения, извержения вулканов; б) геологические опасные явления: оползни, сели, обвалы, осыпи; в) гидрометеорологические опасные явления: сильный дождь (ливень), сильный снегопад, сильный гололед, сильная метель, снежные лавины, ураганные ветры, циклоны, тайфуны, цунами, сильное волнение на море, отрыв прибрежных льдов, половодье, дождевые паводки, ветровые нагоны. г) природные пожары: лесные пожары, подземные пожары горючих ископаемых; д) инфекционная заболеваемость людей и животных: групповые случаи опасных инфекционных заболеваний, эпидемические вспышки, эпидемии, энзоотии и эпизоотии. 2. Чрезвычайные ситуации экологического характера: а) превышение предельно-допустимых концентраций (ПДК) вредных примесей в атмосфере; б) катастрофические просадки, оползни, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых. 3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера: а) транспортные аварии и катастрофы; б) пожары и взрывы на промышленных и иных пожаро- и взрывоопасных объектах; в) аварии с выбросом (угрозой выброса) сильнодействующих ядовитых веществ, разлив ртути, утрата источников ионизирующих излучений; г) аварии в электроэнергетической системе и коммунальных сетях жизнеобеспечения. Статья 3. Сахалинская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Сахалинская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема) объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Территориальная подсистема находится в пределах территории Сахалинской области и состоит из звеньев, соответствующих ее административно-территориальному делению. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы определяется положением о ней, утверждаемым Сахалинской областной Думой. 3. Территориальная подсистема имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 4. Координирующими органами территориальной подсистемы являются комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Сахалинской области, комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям администрации Сахалинской области и органов местного самоуправления, объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям, а также состав этих комиссий утверждается решениями руководителей соответствующих органов и организаций. 5. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территориальной подсистемы являются штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сахалинской области, штабы и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления, а также отделы, секторы либо специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций. 6. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются: - пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях); - оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; - дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения администрации Сахалинской области, органов местного самоуправления, организаций. Статья 4. Основные принципы защиты населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций 1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. 2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий районов и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. 3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. 4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, органов исполнительной власти области. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Глава II. Полномочия органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 5. Полномочия органов государственной власти Сахалинской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Органы государственной власти Сахалинской области: а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций; б) организуют разработку и реализацию территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; г) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение; д) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; ж) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций; з) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций из средств областного бюджета; и) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; к) обеспечивают мероприятия по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрыво-, пожарной и экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения; л) создают при администрации Сахалинской области постоянно действующую комиссию по чрезвычайным ситуациям; м) регламентируют действия органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций (охрана объектов, поддержание общественного порядка, розыскная деятельность и другие мероприятия в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций); н) осуществляют государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления городов и районов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Органы местного самоуправления городов и районов области: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к администрации Сахалинской области; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) обеспечивают соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения, не допускают размещения объектов в зонах, подверженных природным катастрофам без разработки мероприятий по их защите, согласованных с заинтересованными организациями; и) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие районные (городские) комиссии по чрезвычайным ситуациям. Статья 7. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Организации, расположенные на территории Сахалинской области: а) планируют и осуществляют необходимые меры по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований; г) создают и поддерживают в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; е) финансируют мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) представляют в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещают работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Глава III. Права и обязанности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области, по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 8. Права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области, по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане, проживающие на территории Сахалинской области, имеют право на: а) защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; б) использование в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; в) получение информации о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории области, и о мерах необходимой безопасности; г) участие в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; д) обращение лично, а также направление в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальных и коллективных обращений по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; е) возмещение в соответствии с законодательством ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; ж) медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; з) бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; и) пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; к) пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученных при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 2. Дополнительные льготы и компенсации, помимо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, проживающим на территории Сахалинской области, устанавливаются законодательством Сахалинской области. Статья 9. Обязанности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области, по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане, проживающие на территории Сахалинской области, обязаны: а) соблюдать законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; б) соблюдать меры безопасности в быту и в повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; в) изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; г) выполнять установленные правила поведения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций; д) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; Статья 10. Подготовка населения области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций 1. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства по соответствующим программам обучения, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил территориальной подсистемы для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, учреждениях повышения квалификации, на курсах, в учебно-методическом центре гражданской обороны области и непосредственно по месту работы в соответствии с действующим законодательством. Глава IV. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций Статья 11. Финансирование органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач по вопросам защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций осуществляется: а) штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сахалинской области - за счет средств областного бюджета; б) штабов и отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов; в) отделов (секторов или специально назначенных лиц по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) организаций - за счет средств организаций. Статья 12. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств местных и областного бюджетов, страховых фондов и других источников. 2. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 13. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций. 2. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области создаются: - резерв финансовых и материальных ресурсов Сахалинской области - за счет средств областного бюджета; - местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов; - объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций. 3. Порядок создания и использования указанных в части 2 настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются законодательством Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями руководителей организаций. Глава V. Заключительные положения Статья 14. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Сахалинской области И.П.Фархутдинов г. Южно-Сахалинск 20 мая 1996 года N 24 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|