Расширенный поиск

Закон Сахалинской области от 25.05.1998 № 64

       Утратил силу – 
Закон Сахалинской области
 от 31.10.2001 № 287
 
 
                               ЗАКОН
                        САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
           Об областном внебюджетном экологическом фонде
 
(В редакции Законов Сахалинской области
 от 23.12.99 г. N 142;от 30.12.2000 № 236)
 
 
                Принят Сахалинской областной Думой 14 мая 1998 года
 
 
     Настоящий  Закон  разработан на основе Закона РСФСР "Об охране
окружающей  природной  среды"  и  регулирует порядок формирования и
использования областного внебюджетного экологического фонда.
 
     Статья 1. Статус областного внебюджетного экологического фонда
     1. Областной  внебюджетный  экологический  фонд (далее - фонд)
представляет   собой   обособленную   часть   финансовых  ресурсов,
формируемых   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  и  настоящим  Законом  для  финансирования  мероприятий,
связанных  с  разработкой и реализацией государственной политики по
охране   окружающей   природной  среды  на  территории  Сахалинской
области.
     2. Средства   фонда   находятся  на  специальном  внебюджетном
счете,   открываемом   в   Главном  управлении  Центрального  Банка
Российской    Федерации   по   Сахалинской   области   в   порядке,
определяемом администрацией Сахалинской области.
     3. Средства  фонда,  другое  имущество,  приобретенное за счет
средств  фонда,  являются  областной  собственностью  и находятся в
оперативном распоряжении администрации Сахалинской области.
 
     Статья 2. Цели и задачи фонда
     Фонд  создается  для  решения  неотложных природоохранительных
задач,   восстановления   потерь   в  окружающей  природной  среде,
компенсации   причиненного   вреда  и  других  природоохранительных
мероприятий.
 
     Статья 3. Источники и порядок формирования фонда
     1. Средства фонда формируются за счет:

1) (Действие подпункта приостановлено - Закон Сахалинской области от 30.12.2000 № 236) платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и за другие виды загрязнения;

2) (Действие подпункта приостановлено - Закон Сахалинской области от 30.12.2000 № 236)сумм, получаемых по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения;

3) (Действие подпункта приостановлено - Закон Сахалинской области от 30.12.2000 № 236) средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

     4)   средств,  полученных  в  виде  дивидендов,  процентов  по
банковским депозитам, от использования средств фонда;
     5)  добровольных  взносов  от граждан и юридических лиц, в том
числе иностранных юридических и физических лиц;
     6)   иных   средств,   которые   должны  поступать  в  фонд  в
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и
Сахалинской области.
     2. Организации,   граждане,  иностранные  юридические  лица  и
граждане  направляют  средства  в  фонд  в  порядке,  установленном
действующим законодательством.
 
     Статья 4. Направление использования средств фонда
     1. Средства фонда используются для:
     1)   осуществления   мероприятий  по  оздоровлению  окружающей
природной   среды   и  обеспечению  санитарно-эпидемиологической  и
экологической безопасности населения Сахалинской области;
     2)  разработки  и  реализации областных и межрайонных программ
охраны окружающей среды и природных ресурсов;
     3)   проведения  научных  исследований  и  проектных  работ  в
области  охраны окружающей среды, оценки состояния и рациональности
использования  природных ресурсов, мониторинга объектов животного и
растительного  мира, изучения состояния экологической обстановки на
территории  области  и  прилегающих  акваториях,  совершенствования
экономического  механизма  природопользования, создания безотходных
технологий,  природоохранительных  видов  техники и оборудования, а
также  в  других областях, ориентированных на решение экологических
проблем;
     4)   внедрения   экологически  чистых  технологий  и  оказания
финансовой  поддержки  природопользователям,  отдельным  гражданам,
осуществляющим такое внедрение;
     5)    предоставления    займов    и   субсидий   организациям,
осуществляющим     строительство,    техническое    перевооружение,
реконструкцию,   капитальный   ремонт   объектов   природоохранного
назначения на конкурсной основе;
     6)   участия   в   создании,   внедрении  и  совершенствовании
аналитических  средств  и  автоматизированных систем экологического
мониторинга;
     7)   долевого   участия   в  финансировании  проектирования  и
строительства  очистных  сооружений  и  других природоохранительных
объектов и сооружений;
     8)  поддержки  развития заповедников, заказников, национальных
парков и сохранение памятников природы;
     9)   участия  в  финансировании  работ  по  ведению  кадастров
природных  ресурсов,  инвентаризации  вторичных  ресурсов,  отходов
производства и потребления на территории области;
     10)   издания  Красной  книги  Сахалинской  области,  а  также
краеведческой,  научно- популярной литературы природоохранительного
направления;
     11)  участия  в  финансировании работ по нормированию качества
окружающей     природной    среды,    установлению    экологических
ограничений, порядка и правил природопользования;
     12)     разработки     эколого-экономической,     нормативной,
инструктивной,  методической документации по организации управления
природопользованием,   создание   компьютерных   систем  управления
природопользованием,  геоинформационных  технологий, организацию на
основе  экологически  безопасной  стратегии эколого-информационного
обеспечения  процедур  подготовки  и  принятия  решений  о развитии
хозяйственной деятельности в Сахалинской области;
     13)  резервирования 5 процентов средств фонда, преимущественно
на   депозитных   счетах,   в  целях  формирования  дополнительного
источника    для    финансирования    мероприятий   по   ликвидации
экологических     последствий     аварий,    стихийных    бедствий,
предотвращения экологически опасных ситуаций;
     14)   проведения   мероприятий,   направленных   на   развитие
международного  сотрудничества  по вопросам охраны окружающей среды
и экологической безопасности;
     15)  выплаты  компенсационных  сумм  гражданам  на  возмещение
вреда,  причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными
воздействиями   на   окружающую   природную   среду,   в   порядке,
установленном  законодательством Российской Федерации и Сахалинской
области;
     16) развития экологического воспитания и образования;
     17)  формирования Федерального экологического фонда Российской
Федерации  и  местных экологических фондов в соответствии с Законом
РСФСР "Об охране окружающей природной среды";
     18)  оказания  поддержки  для  осуществления  государственного
экологического  и природоохранного контроля на территории области в
объеме  не  превышающем  30 процентов от суммы средств, поступивших
на   счет   фонда  за  календарный  год,  в  том  числе  на  аренду
производственно-  лабораторных  помещений, содержание, приобретение
и  аренду  спецтранспорта, средств наблюдения и контроля, форменной
одежды  и  штатного  оружия,  средств  оперативной  связи, приборов
аналитического   контроля,  химреактивов,  вычислительной  техники,
оплату  услуг  связи, финансирование инспекционной деятельности (за
исключением выплаты заработной платы);
     19) внедрения новых технологий очистки питьевой воды;
     20)  иных  целей,  связанных  с  охраной  окружающей среды, не
запрещенных законодательством.
     2. Запрещается  расходование  средств  на цели, не связанные с
природоохранительной деятельностью.
 
     Статья 5. Управление фондом
     1. Управление  фондом  осуществляют  администрация Сахалинской
области  и  Совет  фонда (далее - Совет) в соответствии с настоящим
Законом.
     2. Совет   действует  на  основании  Положения,  утверждаемого
Сахалинской областной Думой.
     Совет  проводит  анализ экологических проблем области и на его
основе   определяет   доли   финансирования   основных  направлений
расходования  бюджета фонда, определяет приоритетность предлагаемых
для   финансирования   программ   и   проектов,   рассматривает   и
согласовывает   проект  бюджета  фонда  и  отчет  об  использовании
средств фонда перед представлением в Сахалинскую областную Думу.
     По  решению  Совета  им могут быть рассмотрены и иные вопросы,
связанные с расходованием средств фонда.
     3. Администрация Сахалинской области обеспечивает:
     1)  организацию работ по аккумуляции финансовых средств фонда,
привлечение дополнительных средств российских и зарубежных лиц;
     2)   целевое  направление  и  использование  средств  фонда  в
соответствии с утвержденным бюджетом фонда;
     3) разработку проекта бюджета фонда;
     4) подготовку годовых отчетов об исполнении бюджета фонда;
     5)  ведение  бухгалтерского  учета  и  отчетности о финансовой
деятельности фонда;
     6)   заключение  договоров  (соглашений)  о  взаимодействии  с
федеральными и местными экологическими фондами;
     7)  перевод  денежных средств в Федеральный экологический фонд
Российской Федерации и местные экологические фонды;
     8)  изучение  заявок и подготовку предложений по использованию
средств фонда;
     9)  заключение  договоров с исполнителями работ, планируемых и
производимых в соответствии с бюджетом фонда;
     10)  органы местного самоуправления сведениями о произведенных
отчислениях в местные экологические фонды.
     4.   Администрация   Сахалинской   области   вправе   передать
полномочия    по    управлению   фондом   территориальному   органу
федерального  органа  исполнительной  власти  по  охране окружающей
среды  по соглашению, заключаемому между администрацией Сахалинской
области  и Государственным комитетом Российской Федерации по охране
окружающей среды и согласованному с Сахалинской областной Думой.
(Статья      дополнена      -     Закон     Сахалинской     области
от 23.12.99 г. N 142)
 
 
     Статья 6. Порядок использования средств фонда
     1. Доходы    и   расходы   фонда   регламентируются   ежегодно
принимаемым законом Сахалинской области о бюджете фонда.
     2.   Законопроект   о   бюджете  фонда  вносится  губернатором
Сахалинской  области  в  Сахалинскую  областную  Думу  не позднее 1
декабря года, предшествующего очередному. (В     редакции    Закона
Сахалинской области от 23.12.99 г. N 142)
     3.  До  принятия  Закона  Сахалинской  области о бюджете фонда
расходование  средств  фонда на неотложные мероприятия производится
по отдельным постановлениям областной Думы.(Статья    дополнена   -
Закон Сахалинской области от 23.12.99 г. N 142)
     4. Средства  фонда, не использованные в отчетном году, изъятию
не  подлежат  и  расходуются  на  предусмотренные настоящим Законом
цели в следующем финансовом году.
     5. Средства,  поступившие  сверх  сумм, предусмотренных сметой
фонда,  зачисляются  в  статью  резерва  и используются по целевому
назначению только по согласованию с Сахалинской областной Думой.
     6. Расходы  сверх  сумм,  предусмотренных  бюджетом  фонда,  а
также  расходы,  не  предусмотренные  бюджетом  фонда, производятся
после   внесения  соответствующих  изменений  в  закон  Сахалинской
области о бюджете фонда за исключением чрезвычайных ситуаций.
     7. Основанием   для   выделения   средств  из  фонда  являются
распоряжения губернатора Сахалинской области.
     При  возмездном  выделении  средств  администрация Сахалинской
области  в  установленном  законом  порядке  заключает  с заемщиком
соответствующий   договор.   Заемщик   предоставляет  администрации
Сахалинской  области  учредительные  документы,  а  также  гарантии
возврата денежных средств.(Статья  в  редакции  Закона  Сахалинской
области от 23.12.99 г. N 142)
 
 
     Статья 7. Отчет об исполнении бюджета фонда
     Годовой   отчет   об   исполнении   бюджета   фонда   вносится
губернатором  Сахалинской  области  в  Сахалинскую  областную  Думу
одновременно с проектом закона о бюджете фонда на предстоящий год.
     По  итогам  рассмотрения  отчета принимается закон Сахалинской
области.
 
     Статья  8.  Контроль  за  поступлением и расходованием средств
фонда
     1. Контроль  за  поступлением и целевым расходованием средств,
полученных   организациями  и  гражданами  из  фонда,  осуществляет
администрация Сахалинской области.
     С   этой   целью   администрация  Сахалинской  области  вправе
проводить   проверки,   требовать   информацию   с  предоставлением
первичной  документации  об  использовании  средств,  полученных из
фонда.   Организации  и  граждане  обязаны  представлять  требуемую
информацию (документацию) в установленный законом срок.
     2. Контроль   за   исполнением   бюджета   фонда  осуществляет
Сахалинская областная Дума.
     Администрация  Сахалинской  области ежеквартально представляет
Сахалинской  областной Думе информацию о поступлении и расходовании
средств фонда.
     Сахалинская    областная   Дума   ежеквартально   осуществляет
проверку поступления средств в фонд и их использование.
     Сахалинская   областная   Дума   вправе   принять   решение  о
привлечении  аудита  для  проведения проверки использования бюджета
фонда.
 
     Статья   9.   Учет   денежных  средств  и  другого  имущества,
приобретенного на средства фонда
     1. Администрация   Сахалинской  области  обеспечивает  ведение
учета  и  отчетности по фонду в порядке, установленном нормативными
правовыми актами о бухгалтерском учете.
     2. Имущество,  приобретенное  за  счет средств фонда, подлежит
включению   в   Реестр  государственной  собственности  Сахалинской
области.
 
     Статья   10.   Гарантии  гласности  при  принятии  решений  по
вопросам, связанным с фондом
     Нормативно  -  правовые  акты  Сахалинской  областной  Думы  и
губернатора  области  по  вопросам,  связанным  с  фондом, подлежат
опубликованию в средствах массовой информации.
 
     Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона
     Должностные   лица   администрации   Сахалинской   области  за
невыполнение    или   ненадлежащее   выполнение   своих   служебных
обязанностей,  либо  за  нарушение  правил  формирования и целевого
использования   финансовых   средств  фонда  могут  привлекаться  к
дисциплинарной,  административной  и  уголовной  ответственности  в
соответствии с действующим законодательством.
 
     Статья 12.  Вступление закона в силу
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
 
     Статья 13. Заключительные положения
     В  связи  с  принятием  настоящего  Закона признать утратившим
силу нормативно-правовые акты согласно прилагаемого перечня.
 
     Губернатор
     Сахалинской области                            И.П.Фархутдинов
     г. Южно-Сахалинск
     25 мая 1998 года
     N 64
 
 
 
 
                                       Приложение
                                       к Закону Сахалинской области
                                       "Об областном внебюджетном
                                       экологическом фонде"
 
 
                             ПЕРЕЧЕНЬ
      нормативно-правовых актов, признанных утратившими силу
 
     1. Решение  7  сессии 21 созыва Сахалинского областного Совета
народных   депутатов   от   27.03.92      Сахалинском   областном
экологическом фонде и использовании его средств в 1992 году".
     2. Постановление   Сахалинской   областной   Думы  N  7/59  от
11.11.94      внесении  изменений  и  дополнений  в  Положение  о
Сахалинском областном внебюджетном экологическом фонде".
 
 

 

 


Информация по документу
Читайте также