Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 25.06.1999 № 116Утратил силу - Закон Сахалинской области от 09.02.2006 г. N 11-ЗО ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ О порядке образования, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований (В редакции Законов Сахалинской области от 30.12.99 г. N 148; от 11.06.2002 г. N 342) Принят Сахалинской областной Думой 17 июня 1999 года Настоящий Закон определяет порядок образования, преобразования, объединения, упразднения муниципальных образований на территории Сахалинской области, установления и изменения их границ и наименований, закрепляет полномочия органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления по данным вопросам. ГЛАВА I. Общие положения Статья 1. Основные понятия Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная федеральными и областными законами, в пределах которой в соответствии с уставом муниципального образования осуществляются полномочия местного самоуправления, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Образование муниципального образования - создание нового муниципального образования, не сопряженное с объединением, преобразованием или упразднением муниципальных образований. Объединение муниципального образования - реорганизация муниципального образования путем слияния двух или более муниципальных образований в одно новое муниципальное образование либо путем присоединения одного муниципального образования к другому. Преобразование муниципального образования - реорганизация муниципального образования путем разделения муниципального образования на два и более либо путем выделения одного или нескольких муниципальных образований из состава преобразуемого муниципального образования. Упразднение муниципального образования - прекращение деятельности муниципального образования в случае возникновения обстоятельств, исключающих реальную возможность населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения в пределах данной территории. Статья 2. Виды муниципальных образований Городское поселение - муниципальное образование, созданное в границах города или поселка (городской или поселковой черты) либо в границах города (поселка) с прилегающими территориями (рекреационные зоны, зоны, необходимые для развития, и др.). Сельское поселение - муниципальное образование, созданное в границах сельского населенного пункта (в том числе с прилегающими территориями). Добровольное объединение поселений - единое муниципальное образование, созданное в границах нескольких городских и (или) сельских поселений, объединенных общей территорией. Часть поселения - муниципальное образование, созданное в административно-территориальных границах части поселения (административный округ, район в городе и др.). Иная населенная территория - муниципальное образование, не являющееся городским, сельским поселением, часть поселения, не входящее в объединение поселений, созданное с учетом исторических и иных местных традиций (стойбище, община, станица и др.). Статья 3. Правовая основа образования, преобразования, объединения и упразднения муниципальных образований Правовую основу образования, преобразования, объединения и упразднения муниципальных образований области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Сахалинской области, настоящий Закон и иные законы области. Статья 4. Принципы образования, преобразования, объединения, упразднения муниципальных образований Образование, преобразование, объединение, упразднение муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований основывается на следующих принципах: - эффективности местного самоуправления; - приближенности органов местного самоуправления к населению (приоритета поселения как основного типа муниципальных образований); - гарантированности прав местного самоуправления (в том числе гарантированности достаточной бюджетной обеспеченности); - самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения; - целостности территории области; - учета административно-территориальных границ; - учета исторических и иных местных традиций. Статья 5. Учет административно-территориального деления Границы муниципальных образований могут совпадать с границами административно-территориальных единиц, но не должны их пересекать. При установлении и изменении границ муниципальных образований одновременно решается вопрос о приведении в соответствие с ними границ административно-территориальных единиц в порядке, предусмотренном законодательством об административно-территориальном устройстве. При изменении границ административно-территориальных единиц одновременно решается вопрос о приведении в соответствие с ними границ муниципальных образований в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Статья 6. Факторы, учитываемые при образовании, преобразовании, объединении, упразднении муниципальных образований 1. При образовании, преобразовании, объединении, упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ и наименований в целях эффективной организации местного самоуправления учитываются следующие факторы: (подпункт исключен - Закон Сахалинской области от 30.12.99 г. N 148) а) обеспеченность земельными ресурсами; б) социально-экономический потенциал территории, обеспечивающий реальную возможность населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения (объем и состав налоговых поступлений, наличие рабочих мест, развитие социальной сферы и инфраструктуры территории); в) границы муниципальных образований в местах проживания коренных малочисленных народов Севера устанавливаются с учетом территории их исконного проживания и хозяйственной деятельности. 2. Образование, преобразование, объединение, упразднение муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований осуществляется с учетом мнения населения соответствующей территории в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Статья 7. Внутримуниципальные образования 1. Поселения и части поселений, расположенные в границах муниципальных образований, могут быть признаны в соответствии с уставами муниципальных образований внутримуниципальными образованиями. Внутримуниципальными образованиями могут быть: - административные округа (районы) в городе (внутригородские муниципальные образования); - общины, станицы в сельском округе или районе; - село, поселок, сельский округ, город. 2. Решение о создании внутримуниципального образования принимается органом местного самоуправления, в компетенции которого в соответствии с уставом муниципального образования находится решение данного вопроса. С инициативой о создании внутримуниципального образования могут выступать органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования, сходы (собрания) граждан либо органы территориального общественного самоуправления, действующего в частях муниципального образования. 3. Инициатива оформляется в виде обращения в адрес соответствующего органа местного самоуправления. В течение одного месяца с момента обращения исполнительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования подготавливает представление о создании внутримуниципального образования либо об отклонении обращения (инициативы). Представление о создании внутримуниципального образования должно быть основано на: - результатах опросов населения либо местных референдумов либо на решениях собраний (сходов) граждан или органов территориального общественного самоуправления; - обосновании, в том числе финансово-экономическом, целесообразности создания внутримуниципального образования в соответствующих границах. 4. При создании внутримуниципальных образований должны быть решены следующие вопросы: - о формах осуществления местного самоуправления в нем; - о порядке формирования органов внутримуниципального образования и их статусе; - о взаимоотношениях органов местного самоуправления муниципального образования с органами внутримуниципального образования; - об объеме полномочий по решению вопросов местного значения, находящихся в ведении органов внутримуниципального образования непосредственно; - об объектах муниципальной собственности, передаваемых в управление органам внутримуниципальных образований; - о финансовой основе деятельности внутримуниципального образования; - о наименовании (переименовании) внутримуниципального образования. 5. Органы внутримуниципальных образований подотчетны и подконтрольны в своей деятельности органам местного самоуправления муниципального образования. Органы местного самоуправления внутримуниципальных образований могут являться территориальными подразделениями органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования либо выступать в качестве органов территориального общественного самоуправления, либо иметь иной статус, предусмотренный уставом муниципального образования. ГЛАВА II. Порядок образования муниципальных образований, установления их границ и наименований Статья 8. Образование муниципальных образований 1. При образовании муниципального образования создается новое муниципальное образование, устанавливаются его границы и наименование. Границы муниципального образования устанавливаются законом области, принимаемым областной Думой по представлению губернатора области либо по собственной инициативе с учетом заключения губернатора области. Муниципальное образование считается образованным с момента установления его границ и наименования. 2. Представление вносится губернатором области на основании обращения населения территории либо органов местного самоуправления об установлении границ муниципального образования. Губернатор области вправе по собственной инициативе направить представление об установлении границ муниципального образования в областную Думу. Статья 9. Обращение об установлении границ муниципального образования 1. Обращение об установлении границ муниципального образования (далее - обращение) содержит конкретное предложение о составе территории и границах муниципального образования. Обращение вправе направить население, представительный орган или глава местного самоуправления образуемого муниципального образования (далее - заявители). Обращение направляется губернатору области. 2. Обращение населения территории образуемого муниципального образования оформляется: а) решением схода (собрания) граждан, проживающих на соответствующей территории, принятым большинством голосов от числа присутствующих, при кворуме не менее половины от общего числа жителей, обладающих активным избирательным правом; б) по итогам сбора подписей в поддержку инициативы установления границ муниципального образования, если число подписавшихся составляет не менее одной трети от числа жителей территории образуемого муниципального образования, обладающих активным избирательным правом. Процедура сбора подписей осуществляется по правилам, установленным законодательством о местных референдумах. К обращению населения прилагаются соответственно протокол схода (собрания) либо итоговый протокол сбора подписей и подписные листы. 3. Обращение органов местного самоуправления оформляется соответственно решением представительного органа или главы муниципального образования. К обращению представительного органа местного самоуправления прилагается выписка из протокола (извлечения из стенограммы) заседания этого органа. 4. Обращение может оформляться также на основании принятого устава муниципального образования. В этом случае к обращению прилагаются устав муниципального образования, а также, в зависимости от порядка принятия устава, соответственно протокол схода (собрания) граждан либо итоговый протокол местного референдума, либо выписка из протокола (извлечения из стенограммы) заседания представительного органа местного самоуправления. 5. К обращению также прилагаются: а) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности закрепления территории муниципального образования в предлагаемых границах, включая финансово-экономическое обоснование возможности осуществления полномочий местного самоуправления в пределах территории образуемого муниципального образования; б) сведения о результатах выяснения мнения населения территории образуемого муниципального образования (за исключением случаев, предусмотренных п.4 статьи 10 настоящего Закона); в) сведения о размере территории, численности населения, основных сельскохозяйственных, промышленных предприятиях, объектах инфраструктуры, социально-культурных учреждениях и т.п.; г) карта территории с описанием состава предлагаемых границ муниципального образования; д) мотивированные предложения о наименовании муниципальных образований. 6. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие при сборе документов, необходимых для оформления обращения об установлении границ муниципальных образований. Статья 10. Учет мнения населения при установлении границ муниципальных образований 1. Установление границ муниципальных образований осуществляется с учетом мнения населения образуемого муниципального образования. Мнение населения учитывается при принятии решения об установлении границ муниципального образования наряду с другими обстоятельствами, предусмотренными в статье 6 настоящего Закона. Не допускается установление границ муниципального образования, если против такого решения вопроса высказалось более 50% постоянно проживающего населения на данной территории. 2. Выявление мнения населения осуществляется в форме местного опроса, проводимого по процедуре местного референдума. Итоги местного опроса носят рекомендательный характер. На территориях, где возможно проведение схода (собрания) граждан, выявление мнения населения может осуществляться на сходе (собрании) граждан при кворуме более половины от общего числа жителей, обладающих активным избирательным правом. Порядок проведения местного референдума, схода (собрания) граждан определяется законами области и нормативно-правовыми актами местного самоуправления. 3. В случае установления границ муниципального образования, состоящего из нескольких поселений, подведение итогов опроса мнения населения осуществляется как на территории образуемого муниципального образования в целом, так и по каждому поселению отдельно. 4. Дополнительное выявление мнения населения не проводится в случае, если обращение об установлении границ муниципального образования принято решением схода (собрания) жителей соответствующей территории либо, если устав муниципального образования принят непосредственно населением. Статья 11. Рассмотрение губернатором области обращения об установлении границ муниципальных образований 1. Губернатор области рассматривает обращение и выносит решение о направлении или об отказе в направлении представления в областную Думу не позднее двух месяцев с момента его поступления. 2. В случае представления не всех документов или в случае представления неправильно составленных документов, предусмотренных частью 3 пункта 2, пунктом 5 статьи 9 настоящего Закона, губернатор области приостанавливает рассмотрение обращения и устанавливает заявителю срок для устранения недостатков. Если в установленный срок недостатки не будут устранены, губернатор области отказывает в принятии обращения к рассмотрению и возвращает документы заявителю. Отказ в принятии обращения к рассмотрению не лишает заявителя права повторно направить обращение об установлении границ муниципального образования после устранения недостатков. 3. По результатам рассмотрения обращения губернатор области принимает решение о направлении либо об отказе в направлении представления в областную Думу. Основанием для отказа в направлении представления в областную Думу являются неустранимые дефекты документов: - установление фактов подлога документов; - установление нарушения порядка, определенного законодательством, при получении и оформлении таких документов, влекущих недостоверность содержащихся в них сведений. При наличии достаточных оснований для сомнения в подлинности документов или в правильности их получения и оформления губернатор области может приостановить рассмотрение обращения и принять меры по результатам проверки указанных обстоятельств. 4. В случае, если при рассмотрении обращения губернатор придет к выводу о невозможности решения вопросов местного значения в предлагаемых границах в связи с несоответствием образуемого муниципального образования требованиям, предусмотренным статьей 4, статьей 6 настоящего Закона, проводятся согласительные процедуры с участием представителей заявителя и губернатора области. 5. Оставление обращения без рассмотрения и отказ губернатора области внести представление об установлении границ муниципального образования в областную Думу могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 12. Представление губернатора области об установлении границ муниципального образования 1. По результатам рассмотрения обращения губернатор области вносит в областную Думу представление: - об установлении границ муниципального образования; - об отказе в установлении границ муниципального образования. 2. Представление губернатора области содержит характеристику и анализ содержащихся в обращении предложений об установлении границ муниципального образования, а также мотивированное заключение губернатора области по внесенным предложениям. Представление об отказе в установлении границ муниципального образования вносится в случае, если губернатор области придет к выводу о невозможности решения вопросов местного значения в предлагаемых границах в связи с несоответствием образуемого муниципального образования требованиям, предусмотренным статьей 4, статьей 6 настоящего Закона, и если в результате согласительных процедур не было выработано согласованных предложений. В случае, если по результатам согласительных процедур были выработаны согласованные предложения, представление губернатора области составляется на основе таких предложений. 3. К представлению губернатора области об установлении границ муниципального образования прилагаются документы, указанные в пункте 5 статьи 9 настоящего Закона. Статья 13. Рассмотрение представления губернатора области об установлении границ муниципального образования областной Думой 1. Областная Дума рассматривает представление губернатора области об установлении границ муниципального образования на очередной сессии. В случае недостаточной подготовленности представления губернатора, а также в случае непредставления документов, установленных статьей 12 настоящего Закона, областная Дума возвращает документы губернатору для доработки. В случае, если областная Дума придет к выводу о невозможности решения вопросов местного значения в предлагаемых границах в связи с несоответствием образуемого муниципального образования требованиям, предусмотренным статьей 4, статьей 6 настоящего Закона, назначаются согласительные процедуры с участием представителей заявителя, областной Думы и губернатора области. 2. По результатам рассмотрения представления губернатора области областная Дума принимает: а) закон об установлении границ муниципального образования; б) постановление об отказе в установлении границ муниципального образования. Постановление об отказе в установлении границ муниципального образования принимается в случае, если областная Дума придет к выводу о невозможности решения вопросов местного значения в предлагаемых границах в связи с несоответствием образуемого муниципального образования требованиям, предусмотренным статьей 4, статьей 6 настоящего Закона, и если в результате согласительных процедур не было выработано согласованных предложений. 3. К закону об установлении границ муниципального образования прилагается карта территории с описанием состава территории и границ муниципального образования. 4. Постановление областной Думы об отказе в установлении границ муниципального образования может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 14. Урегулирование споров и разногласий при установлении границ муниципальных образований 1. Для урегулирования споров и разногласий, связанных с установлением границ муниципального образования, применяются согласительные процедуры (создание согласительных комиссий, проведение переговоров, переписка и др.). 2. Согласительные процедуры проводятся для определения оптимальных границ муниципального образования по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 11, пунктом 2 статьи 12, пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона, а также по инициативе любой из сторон с их взаимного согласия. ГЛАВА III. Порядок преобразования, объединения и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований Статья 15. Формы преобразования и объединения муниципальных образований 1. Преобразование муниципальных образований осуществляется в форме разделения или выделения. Объединение муниципальных образований осуществляется в форме слияния или присоединения. 2. При разделении муниципального образования на два и более создаются новые муниципальные образования. Ранее существовавшее муниципальное образование утрачивает статус самостоятельного муниципального образования. 3. В результате выделения из состава муниципального образования поселения (объединения поселений) создается новое муниципальное образование. Статус муниципального образования, из состава которого выделяется поселение (объединение поселений), не изменяется. Изменение границ и при необходимости наименования этого муниципального образования закрепляются в его уставе. Статус, состав территории, границы и наименование вновь создаваемого муниципального образования определяются в его уставе. 4. В результате слияния двух или более муниципальных образований создается новое муниципальное образование. Ранее существовавшие муниципальные образования могут быть преобразованы во внутримуниципальные образования, статус которых определяется в уставе вновь создаваемого муниципального образования. 5. В результате присоединения городское, сельское поселение или объединение поселений утрачивают статус самостоятельного муниципального образования. Статус муниципального образования, к которому присоединяется другое муниципальное образование, не изменяется. Изменение границ и наименования этого муниципального образования, статус присоединяемой территории закрепляются в его уставе. Статья 16. Порядок преобразования или объединения муниципальных образований 1. Преобразование или объединение считается завершенным после установления границ и наименований вновь создаваемых муниципальных образований и (или) изменения границ и наименований существующих муниципальных образований. Установление (изменение) границ и наименований муниципальных образований осуществляется законом области. Закон области принимает областная Дума по представлению губернатора области или по собственной инициативе. 2. Представление вносится губернатором области на основании обращения населения или органов местного самоуправления преобразуемого (объединяемого) муниципального образования. Губернатор области вправе по собственной инициативе внести представление об установлении (изменении) границ муниципального образования в областную Думу. 3. Установление (изменение) границ и наименований муниципальных образований в связи с преобразованием и объединением осуществляется в порядке, определенном главой 2 настоящего Закона с особенностями, предусмотренными главой 3 настоящего Закона. Статья 17. Обращение об установлении и (или) изменении границ и наименований муниципальных образований при преобразовании (объединении) 1. Обращение об установлении границ и наименований муниципальных образований направляется в случаях разделения и слияния. Обращение об установлении и изменении границ и наименований муниципальных образований направляется в случае выделения. Обращение об изменении границ и наименований муниципальных образований направляется в случае присоединения. 2. Обращение об установлении границ и наименований муниципальных образований в случае разделения муниципального образования направляет представительный орган или глава разделяемого муниципального образования. Обращение оформляется на основании решений об образовании новых муниципальных образований на территории разделяемого муниципального образования, принимаемых: - населением каждого из вновь создаваемых муниципальных образований непосредственно на сходе (собрании) граждан или путем проведения местного референдума; - органами внутримуниципальных образований либо органами территориального общественного самоуправления территорий, на которых создаются новые муниципальные образования, с учетом мнения населения каждого вновь создаваемого муниципального образования. 3. Обращение об установлении границ и наименования муниципального образования в случае слияния нескольких муниципальных образований направляют представительные органы (главы) объединяемых муниципальных образований. Обращение оформляется на основании решений об объединении, принимаемых: - населением муниципальных образований, которые объединяются непосредственно на сходах (собраниях) граждан, или путем проведения местных опросов или местных референдумов; - представительными органами (главами) каждого из объединяемых муниципальных образований с учетом мнения их населения. 4. Обращение об установлении и изменении границ и наименований в случае выделения одного муниципального образования из другого направляет орган местного самоуправления (внутримуниципального образования, территориального общественного самоуправления) выделяемой территории. Обращение оформляется на основании решений о выделении, принимаемых: 1) населением непосредственно либо органами территориального общественного самоуправления (органами внутримуниципального образования) территории, которая выделяется в самостоятельное муниципальное образование с учетом мнения населения выделяемой территории; 2) непосредственно населением либо представительным органом (главой) муниципального образования, из которого происходит выделение, с учетом мнения населения остающейся части муниципального образования. 5. Обращение об изменении границ муниципального образования в случае присоединения направляет представительный орган или глава муниципального образования, к которому присоединяется другое муниципальное образование. Обращение оформляется на основании решений о присоединении, принимаемых: 1) непосредственно населением либо представительным органом (главой) присоединяемого муниципального образования с учетом мнения населения; 2) непосредственно населением либо представительным органом (главой) муниципального образования, к которому присоединяется муниципальное образование, с учетом мнения населения. 6. Порядок составления, оформления и направления обращения и документы, прилагаемые к обращению, определяются статьей 9 настоящего Закона. К обращению об установлении границ в случае разделения муниципального образования прилагаются решения и в необходимых случаях документы о результатах выявления мнения населения, указанные в части 2 пункта 2 настоящей статьи. К обращению об установлении границ в случае слияния муниципальных образований прилагаются решения и в необходимых случаях документы о результатах выявления мнения населения, указанные в части 2 пункта 3 настоящей статьи. К обращению об установлении и изменении границ муниципальных образований в случае выделения одного муниципального образования из другого прилагаются решения о выделении и в необходимых случаях документы о результатах выявления мнения населения, указанные в части 2 пункта 4 настоящей статьи. К обращению об изменении границ муниципального образования в случае присоединения одного муниципального образования к другому прилагаются решения о присоединении и документы о результатах выявления мнения населения, предусмотренные частью 2 пункта 5 настоящей статьи. 7. Решение о преобразовании и объединении муниципальных образований может быть принято в форме решений о принятии устава (уставов) вновь создаваемых муниципальных образований и (или) внесения изменений в действующий устав (уставы) муниципальных образований. В этих случаях к обращению прилагаются устав (изменения к уставу) муниципального образования, а также, в зависимости от порядка принятия устава, соответственно протокол схода (собрания) граждан либо итоговый протокол местного референдума, либо выписка из протокола (извлечения из стенограммы) заседания представительного органа местного самоуправления. Статья 18. Учет мнения населения при преобразовании (объединении) муниципальных образований 1. Установление и (или) изменение границ муниципальных образований в случае преобразования (объединения) осуществляется с учетом мнения населения всей преобразуемой (объединяемой) территории. Мнение населения учитывается при принятии решения об установлении и (или) изменении границ муниципального образования наряду с другими обстоятельствами, предусмотренными в статье 6 настоящего Закона. Не допускается установление и (или) изменение границ муниципальных образований, если против такого решения вопроса высказалось более 50% постоянно проживающего населения всех преобразуемых (объединяемых) муниципальных образований либо одного из них. 2. Выявление мнения населения осуществляется в формах и порядке, предусмотренных п.2 ст.10 настоящего Закона. При слиянии, присоединении муниципальных образований местные опросы (сходы, собрания граждан) проводятся отдельно в каждом из объединяемых муниципальных образований. 3. При выделении подведение итогов выявления мнения населения осуществляется как на всей территории преобразуемого муниципального образования, так и отдельно на выделяемой и остающейся части территории муниципального образования. В случае установления границ муниципального образования, состоящего из нескольких поселений, подведение итогов выявления мнения населения осуществляется как на территории преобразуемого (объединяемого) муниципального образования в целом, так и по каждому поселению отдельно. 4. В случае, если решение о преобразовании (объединении) принято населением, либо если устав преобразуемого (объединяемого) муниципального образования принят непосредственно населением, не требуется дополнительного выявления мнения населения того муниципального образования (части муниципального образования), на территории которого осуществлялись соответствующие процедуры. Статья 19. Рассмотрение обращения об установлении и (или) изменении границ муниципальных образований в органах государственной власти области 1. Рассмотрение обращения губернатором области, рассмотрение представления (заключения) губернатора области областной Думой и принятие решения в связи с преобразованием (объединением) муниципальных образований, установлением и (или) изменением их границ и наименований осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 11, 12, 13 настоящего Закона. 2. Для урегулирования спорных вопросов, связанных с установлением и (или) изменением границ и наименований муниципальных образований при преобразовании или объединении применяются согласительные процедуры, предусмотренные статьями 11, 12 и 14 настоящего Закона. Согласительные процедуры организуются губернатором либо областной Думой по инициативе любой из сторон. В согласительных процедурах принимают участие как представители заявителей, направивших обращение, так и представители населения (органов) территорий или муниципальных образований, границы которых устанавливаются и (или) изменяются в результате преобразования или объединения. Статья 20. Упразднение муниципальных образований 1. Муниципальное образование (поселение, часть поселения) может быть упразднено в случае невозможности решения вопросов местного значения на его территории в связи с несоответствием упраздняемого муниципального образования требованиям, предусмотренным статьей 4, статьей 6 настоящего Закона. Решение об упразднении муниципального образования принимается населением муниципального образования на сходе либо на местном референдуме. С инициативой принятия такого решения населением могут выступить органы местного самоуправления упраздняемого муниципального образования. Решение об упразднении органов местного самоуправления упраздненного муниципального образования незамедлительно доводят до сведения органов государственной власти области. При наличии оснований, указанных в части 1 настоящего пункта, и фактическом прекращении деятельности муниципального образования, а также в случае, если решение об упразднении не может быть принято населением непосредственно (признание несостоявшимся повторно назначенного референдума, отсутствие кворума на повторно созванном сходе, собрании), решение об упразднении муниципального образования вправе принять областная Дума по представлению губернатора области. 2. При упразднении муниципального образования должен быть решен вопрос о порядке осуществления полномочий местного самоуправления на соответствующей территории впредь до включения территории в состав иного муниципального образования (иных муниципальных образований). 3. (Исключен - Закон Сахалинской области от 30.12.99 г. N 148) Статья 21. Порядок решения вопроса о включении территории упраздненного муниципального образования в состав иных муниципальных образований 1. Губернатор области в семидневный срок с момента упразднения назначает согласительные процедуры с участием представителей органов местного самоуправления упраздненной территории и соседних муниципальных образований. В ходе согласительных процедур вырабатываются предложения о включении территории упраздненного муниципального образования в состав иных муниципальных образований. 2. По результатам согласительных процедур губернатор области вносит в областную Думу представление об изменении границ муниципальных образований в связи с включением в их состав территории упраздненного муниципального образования. Областная Дума принимает закон области об изменении границ муниципальных образований. Подготовка представления губернатором области и рассмотрение этого представления областной Думой осуществляется в порядке, предусмотренном главой 2 настоящего Закона. Статья 22. Изменение границ муниципальных образований, не связанных с преобразованием, объединением, упразднением муниципальных образований 1. Изменение границ муниципальных образований, не связанное с их преобразованием, объединением, упразднением, осуществляется в случаях: - изменения границ административно-территориальных единиц; - передачи на основе взаимного согласия части территории одного муниципального образования другому. 2. Изменение границ муниципальных образований в связи с изменением границ административно-территориальных единиц оформляется законом области об изменении границ административно-территориальных единиц и муниципальных образований. Гарантии соблюдения требований, предусмотренных статьей 4, статьей 6 настоящего Закона, при принятии решения об изменении границ административно-территориальных единиц определяются законом области об административно-территориальном устройстве. В Реестр муниципальных образований Сахалинской области вносятся соответствующие изменения (далее - Реестр). 3. Передача части территории одного муниципального образования другому осуществляется решениями представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований с учетом мнения населения либо решением собрания (схода) граждан или местного референдума. Решения об изменении границ муниципальных образований с приложением карты-схемы и документов с результатами выявления мнения населения направляются губернатору области. Губернатор области обеспечивает внесение соответствующих изменений в Реестр муниципальных образований. ГЛАВА IV. Учет и государственная регистрация муниципальных образований Статья 23. Реестр муниципальных образований 1. Установление и изменение границ муниципальных образований подлежат государственной регистрации, которая осуществляется путем включения соответствующих сведений в Реестр. 2. Ведение Реестра возлагается на администрацию области. 3. Основанием для включения муниципального образования в Реестр является установление его границ, произведенное в предусмотренном настоящим Законом порядке. Основанием для исключения муниципального образования из Реестра является утрата территорией статуса муниципального образования в результате преобразования или объединения, а также упразднение муниципального образования, произведенные в порядке, установленном настоящим Законом. Основанием для внесения изменения в Реестр является изменение границ муниципального образования, произведенное в порядке, установленном настоящим Законом. 4. Копии Реестра направляются в областную Думу, избирательную комиссию области, областной суд, областной арбитражный суд, управление юстиции, а также прокуратуру области. 5. Порядок ведения Реестра устанавливается губернатором области. Статья 24. Сведения, подлежащие включению в Реестр В Реестр включаются следующие сведения: а) наименование муниципального образования; б) дата принятия и номер закона области об утверждении границ муниципального образования; в) перечень городских и сельских поселений, входящих в муниципальное образование; г) описание границ муниципального образования. Статья 25. Свидетельство о включении в Реестр 1. Свидетельство - документ, подтверждающий включение муниципального образования в Реестр. 2. Свидетельство подписывается губернатором области и выдается органам местного самоуправления соответствующего муниципального образования не позднее месяца с момента производства соответствующей записи в Реестр. 3. В случае упразднения муниципального образования после производства соответствующей записи в Реестр свидетельство аннулируется. ГЛАВА V. Заключительные и переходные положения Статья 26. Порядок вступления настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 27. Мероприятия по реализации положений настоящего Закона 1. Установление границ муниципальных образований, существующих до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется Законом Сахалинской области. Установление границ муниципальных образований осуществляется с учетом сложившегося в Сахалинской области административно-территориального устройства по состоянию на 1 января 2002 года. К представляемому в Сахалинскую областную Думу губернатором Сахалинской области законопроекту об установлении границ муниципального образования должен прилагаться картографический материал и описание границ муниципального образования. (Пункт в редакции Закона Сахалинской области от 11.06.2002 г. N 342) 2. В целях реализации настоящего Закона губернатору области в месячный срок со дня вступления Закона в силу утвердить Положение о порядке ведения Реестра муниципальных образований в Сахалинской области. (В редакции Закона Сахалинской области от 30.12.99 г. N 148) Статья 28. О действии ранее принятых нормативно-правовых актов области, регулирующих вопросы организации местного самоуправления 1. Ранее принятые областные нормативно-правовые акты и акты местного самоуправления, регулирующие вопросы организации местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. 2. Законы и иные областные нормативно-правовые акты и акты местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Сахалинской области И.П. Фархутдинов г. Южно-Сахалинск 25 июня 1999 года N 116 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|