Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 31.01.2000 № 152ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Сахалинской области от 26.03.2007 г. N 25-ЗО Об избирательной комиссии Сахалинской области Принят Сахалинской областной Думой 20 января 2000 года ГЛАВА I. Общие положения Статья 1. Правовая основа формирования (расформирования) и деятельности избирательной комиссии Сахалинской области 1. Статус, порядок формирования (расформирования), полномочия избирательной комиссии Сахалинской области (далее - избирательная комиссия области) в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Сахалинской области, настоящим Законом, иными законами Сахалинской области. 2. Избирательная комиссия области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, настоящим Законом, иными законами Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 3. В случае, если закон Сахалинской области, иной нормативный правовой акт Сахалинской области противоречит федеральному конституционному закону, федеральному закону, избирательная комиссия области применяет нормы федерального конституционного закона, федерального закона. Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие термины: кампания по отзыву областного уровня - совокупность мероприятий в целях осуществления голосования по отзыву главы администрации Сахалинской области, депутата Сахалинской областной Думы в период со дня регистрации инициативной группы или политического общественного объединения до дня официального опубликования результатов голосования по отзыву главы администрации Сахалинской области, депутата Сахалинской областной Думы; кампания по отзыву муниципального уровня - совокупность мероприятий в целях осуществления голосования по отзыву главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления, депутата представительного органа местного самоуправления в период со дня регистрации инициативной группы или политического общественного объединения до дня официального опубликования результатов голосования по отзыву главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления, депутата представительного органа местного самоуправления; отзыв областного уровня - досрочное прекращение полномочий главы администрации Сахалинской области, депутата Сахалинской областной Думы на основе специально назначенного голосования, проводимого в соответствии с требованиями, установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области; отзыв муниципального уровня - досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления, депутата представительного органа местного самоуправления на основе специально назначенного голосования, проводимого в соответствии с требованиями, установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, уставами муниципальных образований. 2. В настоящем Законе используются также термины в их значениях, определенных в статье 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 3. Пределы действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон на основе Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяет положение избирательной комиссии области в системе избирательных комиссий в Российской Федерации, государственных органов Сахалинской области и имеет прямое действие при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Сахалинской области, при подготовке и проведении референдума Российской Федерации, референдума Сахалинской области, голосования по отзыву областного уровня, при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву муниципального уровня, а также при решении иных вопросов, отнесенных федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами Сахалинской области к компетенции избирательной комиссии области. 2. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Сахалинской области, референдума Сахалинской области, голосования по отзыву областного уровня, при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву муниципального уровня могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие федеральные законы и законы Сахалинской области. Статья 4. Положение избирательной комиссии области в системе избирательных комиссий в Российской Федерации 1. В соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", иными федеральными законами полномочия окружной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти могут быть возложены на избирательную комиссию области. 2. В соответствии с Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации", пунктом 2 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при подготовке и проведении референдума Российской Федерации, референдума Сахалинской области избирательная комиссия области действует в качестве комиссии референдума. 3. Избирательная комиссия области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Сахалинской области, референдума Сахалинской области, отзыва областного уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по подготовке и проведению голосования по отзыву (далее - комиссии отзыва), сформированных на территории Сахалинской области. 4. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законами Сахалинской области, избирательная комиссия области осуществляет свои полномочия в отношении комиссий муниципальных образований при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву муниципального уровня. Статья 5. Принципы формирования и деятельности избирательной комиссии области 1. Формирование и деятельность избирательной комиссии области осуществляются открыто и гласно. 2. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется коллегиально. 3. Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. ГЛАВА II. СТАТУС, СРОК ПОЛНОМОЧИЙ, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ. СТАТУС ЧЛЕНА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА. НАЗНАЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ, СТАТУС ЧЛЕНА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ С ПРАВОМ СОвЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА Статья 6. Статус избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области является государственным органом Сахалинской области. 2. Избирательная комиссия области является юридическим лицом. 3. Избирательная комиссия области имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 4. Избирательная комиссия области вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме, в голосовании по отзыву граждан Российской Федерации, с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, с подготовкой и проведением выборов, референдума, голосования по отзыву соответствующего уровня, с решением иных вопросов развития избирательной системы в Сахалинской области. 5. Избирательная комиссия области не вправе осуществлять деятельность коммерческого характера. 6. Избирательная комиссия области может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и другие), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии области. 7. На основании Устава Сахалинской области избирательная комиссия области обладает правом законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти, органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, права на участие в голосовании по отзыву, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы в Сахалинской области. Статья 7. Срок полномочий избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе. 2. Срок полномочий избирательной комиссии области - четыре года. Статья 8. Состав и порядок формирования избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и настоящим Законом в составе четырнадцати членов с правом решающего голоса. 2. Формирование избирательной комиссии области нового состава осуществляется Сахалинской областной Думой и главой администрации Сахалинской области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии области. 3. Формирование избирательной комиссии области Сахалинской областной Думой и главой администрации Сахалинской области осуществляется исключительно на паритетной основе. Половина - семь членов избирательной комиссии области назначается Сахалинской областной Думой , другая половина - главой администрации Сахалинской области. Как Сахалинская областная Дума, так и глава администрации Сахалинской области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов избирательной комиссии области на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Сахалинской областной Думе. В избирательную комиссию области может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Для назначения представителя избирательного объединения, избирательного блока членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса необходимо также представить письменное заявление кандидата о его согласии на данное назначение, в котором должны быть указаны сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, участие кандидата в организации и проведении выборов). 4. Решения о сроках внесения предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии области нового состава должны быть приняты и опубликованы в газете "Губернские ведомости" Сахалинской областной Думой и главой администрации Сахалинской области не позднее чем за шестьдесят дней до истечения полномочий избирательной комиссии области. 5. Период для направления предложений по кандидатам в члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, выборными органами местного самоуправления, избирательной комиссией области предыдущего состава при формировании избирательной комиссии области нового состава должен составлять не менее тридцати дней. 6. Решения Сахалинской областной Думы, главы администрации Сахалинской области о назначении членов избирательной комиссии области нового состава с правом решающего голоса должны вступить в силу не ранее чем за пятнадцать дней до дня истечения полномочий избирательной комиссии области прежнего состава. 7. Список нового состава избирательной комиссии области подлежит опубликованию в газете "Губернские ведомости". 8. Местонахождение избирательной комиссии области - город Южно-Сахалинск. Статья 9. Статус члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса 1. Членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами, за исключением лиц, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. 2. Члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца. 3. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса может работать в избирательной комиссии области на постоянной (штатной) основе. 4. Основанием для работы в избирательной комиссии области на постоянной (штатной) основе является письменное заявление члена избирательной комиссии области и решение избирательной комиссии области. 5. Размер и порядок оплаты труда члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса, освобожденному по представлению избирательной комиссии области в период подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву от основной работы, производится в соответствии с пунктом 12 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 6. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе в избирательной комиссии области, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 7. Срок полномочий членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии области. 8. В случае, предусмотренном в пункте 5 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", решение о досрочном освобождении от обязанностей члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса принимает назначивший его орган. 9. В предусмотренном в пункте 5 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" случае избирательная комиссия области представляет необходимые для рассмотрения документы (письменное заявление члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса о сложении своих полномочий, иные соответствующие основанию (основаниям) для досрочного освобождения от обязанностей члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса официальные материалы) в орган, назначивший члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 10. Орган, назначивший члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса, обязан освободить его от обязанностей члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса и назначить нового члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. 11. Изменения в составе избирательной комиссии области подлежат опубликованию в газете "Губернские ведомости". 12. Полномочия членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса прекращаются в случае расформирования избирательной комиссии области в соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 13. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума, голосования по отзыву областного уровня не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 14. Органы государственной власти Сахалинской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов избирательной комиссии области, замещающих должность в избирательной комиссии области на постоянной (штатной) основе. Статья 10. Назначение членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса 1. Назначение в избирательную комиссию области членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Сахалинской области, референдума Российской Федерации, референдума Сахалинской области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 15, 16 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Назначение в избирательную комиссию области членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса при подготовке и проведении голосования по отзыву областного уровня осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законами Сахалинской области. Статья 11. Статус члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса 1. Членом избирательной комиссии области с правом совещательного голоса может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами. 2. Члену избирательной комиссии области с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается избирательной комиссией области. 3. Член избирательной комиссии области с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи выборов, референдумов, голосования по отзыву, за исключением права выдачи бюллетеней, права участия в сортировке и подсчете бюллетеней, права участия в составлении протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, голосования по отзыву, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии области, и права подписывать решения избирательной комиссии области. 4. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, его назначивших, и переданы другому лицу. 5. Полномочия членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия иных членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Сахалинской области, проводимых в рамках данной избирательной кампании или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума Российской Федерации, референдума Сахалинской области, результатов голосования по отзыву областного уровня. ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 12. Организация деятельности избирательной комиссии области 1. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии области. 2. Избирательная комиссия области осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению соответствующих выборов, референдума, голосования по отзыву. 3. Планы работы избирательной комиссии области утверждаются на заседании избирательной комиссии области и доводятся до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Сахалинской областной Думы и главы администрации Сахалинской области, заинтересованных органов, общественных объединений и организаций. 4. Планы работы (мероприятий) избирательной комиссии области по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации в целях реализации мероприятий федеральных целевых программ принимаются на основе планов работы (мероприятий) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 5. Информация о ходе выполнения планов работы избирательной комиссии области не реже одного раза в три месяца рассматривается на ее заседаниях. Статья 13. Заседания избирательной комиссии области 1. Заседания избирательной комиссии области проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии области в соответствии с планом работы избирательной комиссии области, а также по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. Указанное требование с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса должно быть представлено председателю или заместителю председателя избирательной комиссии области. 2. Заседание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 3. Заседания избирательной комиссии области проводятся, как правило, по месту ее нахождения. Избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории Сахалинской области. 4. Все заседания избирательной комиссии области протоколируются. При наличии соответствующих технических средств возможно проведение аудиовидеозаписи заседания в порядке, предусмотренном избирательной комиссией области. 5. Избирательная комиссия области на своих заседаниях решает вопросы в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Сахалинской области. Статья 14. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии области нового состава. Порядок избрания председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после назначения не менее двух третей ее членов с правом решающего голоса. Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового состава полномочия избирательной комиссии области прежнего состава прекращаются. 2. На первом заседании избирательной комиссии области нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии области предыдущего состава. 3. Первое заседание избирательной комиссии области открывает старейший по возрасту член избирательной комиссии области с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии области. 4. На первом заседании избирательной комиссии области: председательствующий представляет членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом; проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области. 5. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии области избираются из числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней. Для проведения выборов председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 6. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя избирательной комиссии области вносятся все кандидатуры, выдвинутые членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается голосование за одного кандидата на должность председателя избирательной комиссии области. 7. Избранным на должность председателя избирательной комиссии области считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 8. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, в бюллетень для голосования во втором туре включаются (включается): при включении в бюллетень для голосования в первом туре голосования двух кандидатов - кандидат, получивший наибольшее число голосов; два кандидата, если они получили равное число голосов; при включении в бюллетень для голосования в первом туре голосования более двух кандидатов - два кандидата, получившие наибольшее число голосов; три кандидата и более, если они получили наибольшее равное число голосов; три кандидата и более, если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по числу голосов кандидаты получили равное число голосов. 9. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется. Избрание председателя избирательной комиссии области не может быть перенесено на следующее заседание избирательной комиссии области. По решению избирательной комиссии области, принятому большинством присутствующих на заседании членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса, может быть объявлен перерыв в заседании. 10. Избрание председателя избирательной комиссии области оформляется постановлением избирательной комиссии области. 11. Председатель избирательной комиссии области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в области права. 12. Избрание заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области проводится в порядке, соответствующем порядку избрания председателя избирательной комиссии области. 13. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии области замещают должности в избирательной комиссии области на штатной основе. 14. Председателю, заместителю председателя, секретарю избирательной комиссии области выдаются удостоверения установленного образца. Статья 15. Полномочия председателя избирательной комиссии области 1. Председатель избирательной комиссии области является должностным лицом избирательной комиссии области и в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Сахалинской области, регламентом избирательной комиссии области: организует деятельность избирательной комиссии области; осуществляет взаимодействие избирательной комиссии области и государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий других субъектов Российской Федерации, зарубежных избирательных органов (комиссий), общественных объединений, организаций и их должностных лиц; созывает заседания избирательной комиссии области и председательствует на них; подписывает постановления избирательной комиссии области; подписывает соглашения, договоры о сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции избирательной комиссии области, в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Сахалинской области; издает распоряжения по вопросам своей компетенции; исполняет поручения избирательной комиссии области; осуществляет руководство и контроль за работой аппарата избирательной комиссии области; утверждает Положение об аппарате избирательной комиссии области; осуществляет контроль за исполнением решений избирательной комиссии области; является распорядителем финансовых средств, получаемых избирательной комиссией области из федерального бюджета, областного бюджета, иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Сахалинской области; несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии области по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании финансовых средств в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Сахалинской области; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Сахалинской области и регламентом избирательной комиссии области. 2. Избирательная комиссия области своим постановлением вправе отменить любое распоряжение председателя избирательной комиссии области. Статья 16. Полномочия заместителя председателя избирательной комиссии области Заместитель председателя избирательной комиссии области является должностным лицом, осуществляет полномочия, установленные избирательной комиссией области, полномочия председателя избирательной комиссии области в случае его отсутствия (невозможности выполнения им своих обязанностей) выполняет поручения избирательной комиссии области и председателя избирательной комиссии области. Статья 17. Полномочия секретаря избирательной комиссии области Секретарь избирательной комиссии области является должностным лицом избирательной комиссии области, осуществляет полномочия, установленные избирательной комиссией области, выполняет поручения избирательной комиссии области, председателя и заместителя председателя избирательной комиссии области. Статья 18. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области 1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии области могут быть досрочно освобождены от должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением должностных обязанностей, установленных избирательной комиссией области, решением, принимаемым избирательной комиссией области большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса при тайном голосовании. Указанное решение избирательной комиссии области может быть принято по предложению не менее одной трети членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса от установленного числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии области. 2. Решение об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области оформляется постановлением избирательной комиссии области. 3. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области новые выборы проводятся не позднее чем через пятнадцать дней со дня освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, голосования по отзыву - не позднее чем через три дня со дня освобождения от должности в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 19. Решения избирательной комиссии области и порядок их принятия 1. Решения избирательной комиссии области, принятые в пределах компетенции, установленной федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Сахалинской области, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва. 2. Решения избирательной комиссии области принимаются на заседании избирательной комиссии области в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Сахалинской области, регламентом избирательной комиссии области, и оформляются постановлениями избирательной комиссии области. 3. Решения избирательной комиссии области об избрании на должность, досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, голосования по отзыву, о признании выборов, референдума, голосования по отзыву несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Сахалинской области, принимаются на заседании избирательной комиссии области большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 4. Решения избирательной комиссии области по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 5. При принятии решений избирательной комиссией области в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии области является решающим. 6. Решения избирательной комиссии области, за исключением решений об избрании на должность, досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области, принимаются открытым голосованием. Избирательная комиссия области может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу в пределах своей компетенции. 7. Решения и протоколы заседания избирательной комиссии области подписываются председателем избирательной комиссии области и секретарем избирательной комиссии области. Статья 20. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления (жалобы) о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Сахалинской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву, проводить проверки по заявлениям (жалобам) и давать письменные ответы заявителям в течение 5 дней, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся заявлениях (жалобах), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются в течение 10 дней. 2. Избирательная комиссия области вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечения нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Сахалинской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву в правоохранительные органы. 3. Порядок рассмотрения избирательной комиссией области заявлений (жалоб), с которыми в избирательную комиссию области могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, инициативные группы или политические общественные объединения, возбудившие вопрос об отзыве, наблюдатели, нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, определяется регламентом избирательной комиссии области. 4. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на своем заседании избирательной комиссией области может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов избирательной комиссии области с правом решающего и правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии области, а также приглашенных специалистов и экспертов. 5. Решения по заявлениям (жалобам), поступившим в ходе избирательной кампании или референдума либо кампании по отзыву областного (муниципального) уровня, принимаются в течение 5 дней, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. 6. В случае, если факты, содержащиеся в заявлениях (жалобах), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются в течение 10 дней. 7. О принятом на заседании избирательной комиссии области решении избирательная комиссия области информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию своего решения. Статья 21. Гласность в деятельности избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Сахалинской области, информирует избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, о регистрации инициативных групп, политических общественных объединений, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, биографических данных кандидатов, соответствующих требованиям, установленным пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями отзыва, о поступлении и использовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фонда по проведению референдума, фонда по финансированию кампании по отзыву, о результатах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), каждому вопросу референдума, результатах голосования по отзыву, об итогах выборов, референдума, голосования по отзыву, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, голосования по отзыву. 2. На заседаниях избирательной комиссии области вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, а также зарегистрированный избирательной комиссией области либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован избирательной комиссией области либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, члены или уполномоченные представители инициативных групп, политических общественных объединений. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии области указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия области обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях избирательной комиссии области вправе присутствовать представители средств массовой информации. 3. На заседании избирательной комиссии области при рассмотрении заявлений (жалоб) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Права и обязанности указанных лиц, участвующих в заседаниях избирательной комиссии области, определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Сахалинской области, регламентом избирательной комиссии области. 4. Решения избирательной комиссии области публикуются в средствах массовой информации, установленных в пункте 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Сахалинской области. Статья 22. Аппарат избирательной комиссии области 1. Для обеспечения своей деятельности избирательная комиссия области имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются избирательной комиссией области самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение деятельности избирательной комиссии области. 2. Деятельность аппарата избирательной комиссии области, права, обязанности и ответственность его работников определяются федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области и положением об аппарате избирательной комиссии области. Статья 23. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области создается в порядке, установленном в статье 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 24. Взаимодействие избирательной комиссии области и государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц Государственные органы, органы местного самоуправления, организации с государственным участием, их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии области содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательной комиссии области в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Сахалинской области, а организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", должны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательной комиссии области, а также предоставлять бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Сахалинской области. ГЛАВА IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОй КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 25. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области 1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области производится за счет средств федерального бюджета и областного бюджета. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии области, финансируемых из областного бюджета, утверждается ее решением в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год. 2. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе в избирательной комиссии области членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса определяются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области и не должны быть менее денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А" в Сахалинской областной Думе либо администрации Сахалинской области, а работников ее аппарата - на уровне соответствующих должностей государственных служащих аппарата администрации Сахалинской области. 3. За счет средств областного бюджета финансируются расходы избирательной комиссии области, связанные: с выплатой работающим на постоянной (штатной) основе в избирательной комиссии области членам избирательной комиссии области с правом решающего голоса и работникам ее аппарата разницы между денежным содержанием, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, и размером денежных средств на оплату труда указанных лиц, установленным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; с выплатой денежного содержания работавшим на постоянной (штатной) основе в избирательной комиссии области членам избирательной комиссии области с правом решающего голоса в случаях, указанных в пункте 3 статьи 36 Кодекса государственной службы Сахалинской области. За счет средств областного бюджета финансируются расходы избирательной комиссии области, связанные с оперативным управлением обособленным имуществом, содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками в пределах территории Сахалинской области, медицинским и социально-бытовым обслуживанием работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и работников ее аппарата и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии области. 4. Избирательная комиссия области ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования средств, выделенных из федерального бюджета, областного бюджета. ГЛАВА V. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 26. Совместные полномочия избирательной комиссии области и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 1. В совместные полномочия избирательной комиссии области и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации входит: обеспечение реализации федеральных целевых программ; осуществление мер по организации системы финансирования выборов и референдумов, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, а также порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов и референдумов в Российской Федерации и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; распределение выделенных из федерального бюджета средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума, контроль за их целевым использованием; осуществление иных совместных полномочий в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами. 2. Избирательная комиссия области вправе вносить на рассмотрение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проекты решений, предложения, обращения, заявления по вопросам, отнесенным федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами к совместной компетенции Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии области. Статья 27. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдумов Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами. Статья 28. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Сахалинской области, референдума Сахалинской области, голосования по отзыву областного уровня Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Сахалинской области, референдума Сахалинской области, голосования по отзыву областного уровня устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Сахалинской области, настоящим Законом, иными законами Сахалинской области. Статья 29. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву муниципального уровня 1. Избирательная комиссия области при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву муниципального уровня в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", Уставом Сахалинской области, настоящим Законом, иными законами Сахалинской области и уставами муниципальных образований: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав, права на участие в местном референдуме, права на участие в голосовании по отзыву муниципального уровня граждан Российской Федерации; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссиям муниципальных образований; заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву муниципального уровня; в случае выделения из областного бюджета средств на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума распределяет их между комиссиями муниципальных образований и контролирует их целевое использование; обобщает итоги муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву муниципального уровня; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Сахалинской области, уставами муниципальных образований, поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2. При подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву муниципального уровня решения и действия (бездействие) комиссии муниципального образования или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан, права граждан на участие в референдуме, участие в голосовании по отзыву муниципального уровня, могут быть обжалованы в избирательную комиссию области. Избирательная комиссия области вправе принять решение по существу заявления, (жалобы) на действие (бездействие) комиссии муниципального образования. ГЛАВА VI. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ. РАСФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Статья 30. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии области 1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права, право на участие в референдуме, право на участие в голосовании по отзыву граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами. 2. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов, референдума, голосования по отзыву, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам либо принятые с превышением установленных полномочий, подлежат отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом. 3. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 31. Расформирование избирательной комиссии области 1. В случае нарушения избирательной комиссией области избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, голосовании по отзыву, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Сахалинской области, недействительными итогов голосования на территории Сахалинской области либо результатов выборов, референдума, голосования по отзыву, избирательная комиссия области может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной в пункте 2 статьи 63 указанного Федерального закона. 2. В случае досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии области Сахалинская областная Дума и глава администрации Сахалинской области не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о ее расформировании обязаны сформировать избирательную комиссию области нового состава. ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона считать утратившими силу: постановление Сахалинской областной Думы от 25 февраля 1995 года N 11/15 "Об утверждении Положения об избирательной комиссии Сахалинской области"; постановление Сахалинской областной Думы от 28 июня 1995 года N 14/42 "О внесении изменений и дополнений в Положение об избирательной комиссии Сахалинской области"; постановление Сахалинской областной Думы от 5 сентября 1995 года N 15/59 "О внесении изменений и дополнений в Положение об избирательной комиссии Сахалинской области". 3. Избирательная комиссия области, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который она была сформирована. Губернатор Сахалинской области И.П. Фархутдинов г. Южно-Сахалинск 31 января 2000 года N 152 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|