Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 09.07.2001 № 269ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области" на 2001-2005 годы Принят Сахалинской областной Думой 28 июня 2001 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области" на 2001-2005 годы (прилагается). Статья 2 Финансирование областной целевой программы "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области" на 2001-2005 годы осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Сахалинской области И.П.Фархутдинов г. Южно-Сахалинск 9 июля 2001 года N 269 Приложение к Закону Сахалинской области "Об областной целевой программе "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области" на 2001-2005 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области" на 2001-2005 годы ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2001-2005 ГОДЫ Наименование программы Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области Основание для решения постановление Правительства РФ о разработке программы "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" от 28.02.1996 N 195, постановление Правительства РФ "О Федеральной целевой программе "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1998-2001 годы" от 22.01.1997 N 51, постановление губернатора Сахалинской области от 27.12.2000 N 543 "О состоянии и перспективах развития службы медицины катастроф области" Заказчик программы администрация Сахалинской области Цели и задачи программы - снижение негативных медицинских, социальных и психологических последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности, развитие и совершенствование деятельности сил и средств Сахалинской областной службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно- профилактической помощи населению при стихийных бедствиях,авариях,катастрофах, эпидемиях Сроки реализации 2001-2005 годы программы Перечень основных - совершенствование системы мероприятий программы оперативной связи и оповещения; - оснащение организационной техникой; - создание резерва необходимых лекарственных средств и перевязочного материала; - обеспечение инструментарием хирургических бригад постоянной готовности; - приобретение модульного передвижного госпиталя; - подготовка специалистов аварийно-спасательных формирований Исполнитель основных департамент здравоохранения мероприятий программы администрации Сахалинской области Объемы и источники 2500 тыс.руб.- областной бюджет финансирования Ожидаемые конечные результаты реализации программы - снижение негативных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий; - предотвращение возможных осложнений травм. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Областная целевая программа "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области" на 2001-2005 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации постановлений Правительства РФ "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" от 28.02.1996 N 195, "О Федеральной целевой программе "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997-2001 годы" от 22.01.1997 N 51, постановления губернатора Сахалинской области от 27.12.2000 N 543 "О состоянии и перспективах развития службы медицины катастроф" с соблюдением принципа преемственности по отношению к областной целевой программе "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области на 1997-2000 годы". Сахалинская область - единственная в Российской Федерации область на островах. Географическое положение и климат являются объективными факторами возникновения почти всех видов стихийных бедствий. Имеют место автомобильные, авиационные, железнодорожные и морские катастрофы, производственные аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах народного хозяйства, а также на предприятиях, использующих в своем производстве сильнодействующие ядовитые вещества. Кроме того, в экстремальных условиях обстановка может осложниться наличием природно-очаговых инфекций. Основными особенностями территории области, помимо природно-климатических условий, существенно влияющими на своевременность и полноту медицинской помощи населению, пострадавшему в очаге стихийного бедствия, крупных производственных аварий и катастроф, помимо природно-климатических условий, являются: - протяженность в меридиональном направлении и особенное расположение Курильских островов; - неравномерное расселение жителей на территории области; - недостаточное развитие транспортной сети, которая при неблагоприятных климатических условиях может выйти из строя; - значительное удаление от экономически развитых районов страны; - автономные условия работы медицинских учреждений при чрезвычайных ситуациях. За последние годы имели место случаи санитарных потерь от авиакатастроф, снежных лавин и селей, железнодорожных аварий, землетрясений на Курильских островах, в Нефтегорске. В результате землетрясений в Углегорске, Поронайске, Макарове, Красногорске возникла острая необходимость проведения психологической реабилитации населения пострадавших районов. Расчетные потери населения по видам стихийных бедствий, аварий и катастроф в области могут составить: от природных бедствий до 23500 человек, от техногенных - 7300 человек. При всех видах чрезвычайных ситуаций медицинское обеспечение заключается, прежде всего, в организации оказания всех видов медицинской помощи пострадавшим, которой занимается служба экстренной медицинской помощи. Экстренная медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях - это комплекс неотложных лечебно-эвакуационных мероприятий, проводимых пострадавшим от стихийных бедствий, аварий и катастроф, имеющим состояния и травмы, резко ухудшающие здоровье, либо угрожающие их жизни, а также профилактические мероприятия, проводимые медицинской службой в районах чрезвычайных ситуаций в целях улучшения или прекращения воздействия на людей поражающих факторов состоявшегося экстремального события. Для оказания квалифицированной медицинской помощи пострадавшим создан Сахалинский территориальный центр медицины катастроф (СТЦМК). В состав СТЦМК входит 11 бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности: - 3 комплексные хирургические; - 2 токсикологические; - 3 реанимационно-анестезиологические; - 3 инфекционно-педиатрические. Сформированные бригады из-за недостаточного финансирования не в полной мере оснащены табельным имуществом, аппаратурой, медикаментами, специальной одеждой, операционным бельем. Имеющиеся медицинское имущество, аппаратура, медикаменты, требующие специального хранилища, находятся в настоящее время в приспособленных помещениях. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций во многом зависит от своевременного и полного материально-технического обеспечения работ, проводимых в районах чрезвычайных ситуаций. Для выполнения этих задач необходимо решить вопросы материально-технического оснащения Сахалинского территориального центра медицины катастроф. Прежде всего следует усовершенствовать технические средства связи и оповещения. Необходимо создать основные и резервные фонды вещевого и медицинского имущества, обеспечить службы медицины катастроф автотранспортом, в том числе специального назначения, а также быстровозводимым передвижным модульным госпиталем. Цели и задачи Программы Основные цели Программы - совершенствование деятельности сил и средств службы медицины катастроф Сахалинской области для обеспечения готовности к предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий. Для этого необходимо решить задачи: 1) материально-технического оснащения службы: - организация и совершенствование системы оперативной связи и оповещения; - обеспечение автотранспортом, в том числе специального назначения; - обеспечение быстровозводимым передвижным модульным госпиталем; - создание и обеспечение сохранности резервного фонда медицинского имущества, лекарственных средств, инструментария и аппаратуры. 2) кадрового обеспечения: - подготовка специалистов по вопросам экстренной медицинской помощи и лечения пострадавших с различной патологией заболеваний, формами и характером поражений; - обучение специалистов методам психологической реабилитации пострадавших вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций. Финансовое обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета Сахалинской области. Механизм реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения администрации Сахалинской области, который ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы, эффективности использования финансовых средств в администрацию Сахалинской области, Сахалинскую областную Думу. Оценка социальной эффективности реализации Программы Осуществление мероприятий областной Программы в 2001-2005 годах позволит предотвратить возможные осложнения заболеваний, снизить инвалидность и смертность населения, находившегося в очагах чрезвычайных ситуаций. Экономический эффект от реализации Программы выразится в относительном сокращении экономических потерь общества, что будет иметь значение в сохранении здоровья населения. Обеспечение службы медицины катастроф средствами связи и оповещения позволит оперативно решать вопросы взаимодействия с подразделениями МЧС, медицинскими учреждениями, предотвратить дублирование в их действиях, что сократит финансовые расходы. Мероприятия Программы ————————————————————————————————————————————————————————————————— | N |Наименование мероприятий | Объем | Источник | |п/п| | финансирования в | финансирования | | | | тыс. руб. | | | | |——————————————————| | | | |2001 год|2002-2005| | | | | | годы | | |———|—————————————————————————|————————|—————————|————————————————| |1 |Совершенствование системы| | | | | |оперативной связи и| | | | | |оповещения | | | | | |территориальной службы| | | | | |медицины катастроф: | | | | | |- приобретение,| 80 | 320 |областной | | |установка, обслуживание| | |бюджет | | |пейдждеров, мобильного| | | | | |телефона, факса,| | | | | |телефона, радиотелефонов | | | | |———|—————————————————————————|————————|—————————|————————————————| |2 |Оснащение службы медицины| - | 100 |областной бюджет| | |катастроф | | | | | |организационной техникой | | | | |———|—————————————————————————|————————|—————————|————————————————| |3 |Создание резерва| - | 700 |областной бюджет| | |необходимых лекарственных| | | | | |средств и перевязочного| | | | | |материала из расчета на| | | | | |оказание | | | | | |специализированной | | | | | |медицинской помощи 100| | | | | |пораженным в течение 5| | | | | |суток | | | | |———|—————————————————————————|————————|—————————|————————————————| |4 |Укомплектование | - | 700 |областной бюджет| | |хирургической бригады| | | | | |постоянной готовности| | | | | |инструментарием, | | | | | |операционными укладками,| | | | | |наборами | | | | |———|—————————————————————————|————————|—————————|————————————————| |5 |Приобретение модульного| 420 | - |областной бюджет| | |быстровозводимого | | | | | |передвижного госпиталя | | | | |———|—————————————————————————|————————|—————————|————————————————| |6 |Обеспечение бригад| - | 60 |областной бюджет| | |средствами индивидуальной| | | | | |защиты (противочумной,| | | | | |химической) | | | | |———|—————————————————————————|————————|—————————|————————————————| |7 |Переподготовка и| - | 70 |областной бюджет| | |повышение квалификации| | | | | |сотрудников Сахалинского| | | | | |территориального центра| | | | | |медицины катастроф | | | | |———|—————————————————————————|————————|—————————|————————————————| |8 |Подготовка специалистов| - | 50 |областной бюджет| | |аварийно-спасательных | | | | | |формирований, подготовка| | | | | |населения, учащихся в| | | | | |школах, вузах, институтах| | | | | |по оказанию первой| | | | | |медицинской помощи | | | | |———|—————————————————————————|————————|—————————|————————————————| | |Всего | 500 | 2000 | | ————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|