Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 28.12.2001 № 307ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ О Программе содействия занятости населения Сахалинской области на 2001-2003 годы (В редакции Закона Сахалинской области от 25.10.2003 г. N 437) Принят Сахалинской областной Думой 20 декабря 2001 года Статья 1 Утвердить Программу содействия занятости населения Сахалинской области на 2001-2003 годы (прилагается). Статья 2 Финансирование Программы содействия занятости населения Сахалинской области на 2001-2003 годы из средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год начиная с 1 января 2002 года. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Сахалинской области И.П.Фархутдинов г. Южно-Сахалинск 28 декабря 2001 года N 307 Утверждена Законом Сахалинской области "О программе содействия занятости населения Сахалинской области на 2001-2003 годы" Программа содействия занятости населения Сахалинской области на 2001-2003 годы (В редакции Закона Сахалинской области от 25.10.2003 г. N 437) Паспорт Наименование Программы: Программа содействия занятости населения Сахалинской области на 2001-2003 годы (далее - Программа). Нормативные документы для разработки Программы: Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ (ст. 15), постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения", распоряжение губернатора Сахалинской области от 17 апреля 2000 года N 119-ра "О разработке программы содействия занятости населения Сахалинской области на 2001-2003 годы". Основные разработчики Программы: департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, комитет экономики администрации Сахалинской области, отдел молодежной политики администрации Сахалинской области, управление по труду администрации Сахалинской области, управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Сахалинской области, департаменты социальной защиты населения, образования, культуры и спорта администрации Сахалинской области, Сахалинский областной комитет государственной статистики, территориальный орган Минфедерации России в Сахалинской области, Сахалинской областной военный комиссариат, Сахалинский областной фонд поддержки предпринимательства. Цели и задачи программы: - формирование благоприятных условий занятости трудоспособного населения и обеспечение рабочей силой предприятий; - содействие сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее для создания условий эффективной занятости населения; - повышение качества и конкурентноспособности рабочей силы на рынке труда, в том числе граждан, длительно стоящих на учете в службе занятости населения; - смягчение последствий долговременной безработицы; - поддержка доходов безработных граждан и членов их семей; - обеспечение социального партнерства на рынке труда; - информационная поддержка политики занятости. Сроки реализации Программы: 2001-2003 годы. Объемы и источноки финансирования: средства федерального бюджета - 128,2 млн. рублей (в 2001 году); средства областного бюджета - 15,8 млн. рублей, в том числе в 2001 году - 0 млн.рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - сдерживание уровня регистрируемой безработицы в пределах 2,0 - 2,5 процента; - оказание консультативных услуг 166,0 тыс. граждан (в 2001 году 55,0 тыс. граждан); - содействие в трудоустройстве - 67 тыс. человек (в 2001 году- 21,5 тыс. человек); - обеспечение временного трудоустройства и направление на общественные работы - 18,0 тыс. человек (в 2001 году - 6,0 тыс. человек); - ежегодное содействие в организации предпринимательской деятельности 500 гражданам; - предоставление профориентационных услуг 56,4 тыс. незанятым и безработным гражданам (в 2001 году 18,6 тыс. человек); - психологическая реабилитация 2,3 тыс. безработных (в 2001 году - 740 человек); - направление на профессиональное обучение и переподготовку 5,7 тыс. человек (в 2001 году - 1,54 тыс. человек); - ежегодное привлечение на период летных каникул к общественно значимому труду 2,5 тыс. подростков; - организация временной занятости молодежи в программе "Молодежная политика 1,1 тысячи безработных граждан из числа молодежи (в 2001 году - 350 человек). Система организации контроля за выполнением Программы: контроль за реализацией Программы осуществляет департамент государственной службы занятости населения по Сахалинской области и координационный комитет содействия занятости населения Сахалинской области. 1. Содержание проблемы и необходимость решения ее программными методами. Анализ состояния рынка труда Сахалинской области В экономике Сахалинской области в послекризисный период произошли заметные позитивные перемены. Достигнута стабильность в ведущих отраслях промышленности. Подъем в экономике области оказал положительное влияние на состояние рынка труда, процессы стабилизации в сфере занятости населения. В течение 1999 года восстановлено и создано более 2,5 тысячи рабочих мест, на которые привлечено свыше 3 тысяч человек, в том числе из числа граждан, ранее высвобожденных с предприятий. Наибольшее число введенных дополнительных рабочих мест было создано на предприятиях транспорта, лесной, целлюлозно-бумажной, рыбной промышленности, торговли, общественного питания, строительства, таможни и банков. За этот же период ликвидировано 4,4 тысячи неэффективных рабочих мест, что в 1,7 раза превысило количество введенных рабочих мест. Характерной особенностью 1999 - 2000 годов явилось снижение более чем в 2 раза темпов высвобождения работников с предприятий. Вместе с тем позитивные тенденции в экономике и финансово-бюджетной сфере еще не приобрели устойчивого, долговременного характера. Остается значительным количество убыточных предприятий. Отрицательное влияние на их деятельность оказали следующие факторы: недостаток оборотного капитала, высокий износ основных фондов, отсутствие средств на реконструкцию и техническое перевооружение, высшие транспортные и энергетические тарифы, рост взаимных неплатежей, низкая покупательная способность населения. Сокращалась численность населения. За 1999 -2000 годы число жителей области уменьшилось почти на 17 тысяч человек и по состоянию на 1 января 2000 года составило 591,2 тысячи человек. Сокращение, как и в предыдущие годы, обусловлено миграционным оттоком населения за пределы области (14,5 тыс. человек) и естественной убылью. В числе выбывших преобладающее большинство составляют граждане трудоспособного возраста, высококвалифицированные кадры. Численность экономически активного населения, по данным областного комитета госстатистики, в начале января 2001 года составила 299,8 тысячи человек, или 50,7 % от общей численности населения области. Среднегодовая численность занятых в экономике области в 2000 году составила 254 тыс. человек, или на 11,3 тысячи человек (4%) меньше 1998 года. Значительно сократилась численность работающих в сфере материального производства, особенно в промышленности, торговле и общественном питании, здравоохранении, образовании. В 2000 году свыше 46,5 тысячи человек (15,5% к экономически активному населению) не имели работы, но активно ее искали и в соответствии с методологией Международной организации труда классифицировались как безработные. В городские и районные отделы занятости в 2000 году по различным вопросам занятости обратилось 75,7 тысячи граждан, из них 29,8 тысячи - зарегистрировались в целях поиска подходящей работы. По сравнению с 1998 годом численность граждан, ищущих работу, сократилась на 6,1 тысячи человек, или на 17%. С участием службы занятости трудоустроены 22,7 тысячи человек, или 76,1 % от числа ищущих работу (в 1998 году - 47%). Позитивные перемены, произошедшие в экономике области, и скоординированные действия всех заинтересованных органов по реализации мероприятий Программы содействия занятости населения улучшили состояние рынка труда и способствовали сокращению уровня безработицы с 6,2 процента в феврале - апреле до 3,9 % в конце 1999 года и 2,1 % - в начале января 2001 года. Улучшилась ситуация на рынке труда районов с критической ситуацией. Уровень безработицы в Макаровском районе сократился с 20,7 % в 1998-м до 12,5 % в конце 2000 года, Томаринском - соответственно с 17,0 до 8,4 %, Углегорском - с 12,8 до 5,5%. В то же время определенные трудности на рынке труда создают несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Наибольшим спросом у работодателей пользуются высококвалифицированные рабочие (газоэлектросварщики, плотники, водители автомобилей, имеющие несколько категорий) и опытные специалисты со знанием компьютерной техники и иностранного языка (главные бухгалтеры, юристы, врачи). Отказ в приеме на работу получает молодежь, окончившая учебные заведения, краткосрочные курсы, из-за низкой профессиональной квалификации и отсутствия практического опыта работы, а также женщины, имеющие малолетних детей, и граждане предпенсионного возраста. Трудности с поиском работы испытывают жители сельской местности и населенных пунктов с моноэкономической структурой производства, где сфера труда ограничена. Динамика общей и регистрируемой безработицы в 1998-2000 годах В течении последних трех лет в Сахалинской области отмечалось неравномерное колебание общей численности безработных (по методологии МОТ) и безработных, зарегистрированных в службе занятости. Основные показатели безработицы (тыс. чел.) __________________________________________________________________ Показатели |01.01.98|01.01.99|01.01.2000|01.01.2001| __________________________|________|________|__________|__________| Незанятые гражданы, ищущие работу (безработные по методологии МОТ - общая безработица) 44,5 57,9 51,1 46,5 Удельный вес безработных к оющей численности экономически активного населения (%) 14,6 19,2 16,7 15,5 Из них: зарегистрированы в службе щанятости населения 15,4 20,3 14,0 8,2 В том числе: признаны безработными 12,9 18,6 12,3 7,1 Уровень безработицы к экономически активному населению* (%) 3,6 5,7 3,9 2,1 * Численность экономически активного населения по расчетам Минтруда РФ С мая 1999 года сложилась устойчивая тенденция к снижению числа безработных, зарегистрированных в службе занятости, и на начало января 2001 года их численность составила 7,1 тысячи человек. На сокращение безработицы большое влияние оказало принятие нового Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ), которым был ужесточен порядок регистрации 1 снятия с учета безработных граждан. Среди безработных по-прежнему самую многочисленную группу (свыше 60%) составляют граждане, работавшие до обращения в службу занятости по рабочим специальностям. Сокращение направлений поиска работы увеличило число длительно неработающих безработных. У этой категории граждан, как правило, теряются профессиональные навыки, квалификация, и они пополняют экономически неблагополучные слои населения. Удельный вес длительно, более 1 года, состоящих на учете безработных в течение 1998 2000 годов увеличился с 26,0 до 36,8%. Ключевые проблемы на рынке труда 1. Уменьшение числа квалифицированных и высококвалифицированных специалистов в результате продолжающегося миграционного оттока населения за пределы области. 2. Отсутствие связи между доходами и уровнем профессионализма работников, их перехода в сферу неформальной занятости, где не требуется прежняя квалификация. 3. Несоответствие спроса и предложения на рынке труда, завышенные требования работодателей к качеству рабочей силы, сложная ситуация с трудоустройством отдельных социально-демографических групп населения (молодежи, женщин, инвалидов, демобилизованных военнослужащих, граждан предпенсионного возраста и других). 4. Сохранение со стороны работодателей выборочного подхода при высвобождении рабочей силы и приеме на работу в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья; несоблюдение норм трудового законодательства. 5. Слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работающих граждан и их переподготовке. 6. Ухудшение качественных характеристик рабочих мест, возможности трудоустройства незанятых граждан из-за большого количества непрестижных рабочих мест, с неблагоприятными условиями труда, ведущими к росту травматизма и профессиональных заболеваний. Прогноз спроса и предложения рабочей силы В предстоящие годы экономика области сохранит сырьевую ориентацию. В связи с разработкой и освоением нефтяных месторождений на севере Сахалина активизируется инвестиционная деятельность. Основной объем инвестиций предусматривается направить на техническое перевооружение, модернизацию и перепрофилирование производств в нефтегазодобывающей, угольной промышленности, на развитие транспорта и связи, строительство объектов энергетики, реконструкцию автодорог и аэропортов. Продолжится строительство объектов энергетики, рыборазводных и рыбоперерабатывающих заводов. В перспективе предусматривается строительство заводов по сжижению природного газа и создании соответствующей инфраструктуры, что позволит увеличить объемы производимой продукции и создать дополнительные рабочие места. С разработкой сахалинского шельфа ожидается расширение деятельности малого предпринимательства в рыбоперерабатывающем, лесоперерабатывающем, строительном и промышленном производстве, а также в сфере торговли, туризма и услуг, что будет способствовать ускорению развития производственного сектора. Увеличится доля социальных трансфертов в структуре денежных доходов населения, сократятся темпы оттока трудоспособного населения за пределы области, улучшится ситуация на рынке труда. Среднегодовая численность населения уменьшится с 593,7 тысячи человек в 2000 году до 565,2 тысячи - в 2003 году. За этот период удельный вес граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения возрастет с 17,6 до 18,6%, а лиц моложе трудоспособного возраста сократится - с 21,8 до 19,3 процента. Численность населения в трудоспособном возрасте к концу 2003 года составит 350 тыс. человек, или на 12 тыс. человек (на 3,5%) меньше в 2000 года. По прогнозным расчетам, на контролируемом рынке труда в предстоящие годы будет занято 245 - 251 тысяча человек. Основным источником формирования рынка труда станут уволенные по собственному желанию, высвобожденные работники, выпускники учебных заведений и граждане, имеющие длительный перерыв в работе. Среднегодовая численность общей безработицы (по методологии МОТ) составит 47-50 тысяч человек. Из них около 15 - 20 тысяч будут заняты в теневой экономике, то есть без официального оформления на работу. Ежегодно за содействием в трудоустройстве в службу занятости обратятся 27- 30 тысяч человек, из них 65 - 70 % смогут получить работу. По прогнозным расчетам, среднегодовая численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, сохранится на уровне 7-8 тысяч человек. 2. Основные цели, задачи и приоритеты Программы В прогнозируемом периоде деятельность службы занятости будет направлена на повышение эффективности услуг, оказываемых незанятому населению в преодолении проблем, возникающих с потерей работы, расширение возможностей стать востребованными на рынке труда, особенно для длительно состоящих на учете граждан, а также инвалидов, молодежи и сельских безработных. Реализация государственной политики занятости потребует еще больших усилий по координации действий службы занятости, органов государственной власти и местного самоуправления со всеми заинтересованными управлениями и ведомствами в обеспечении занятости населения. Основным направлением работы станет выполнение программ расширенного взаимодействия с работодателями, как главными клиентами службы занятости, и ориентация граждан на активный поиск работы до признания их безработными. Продолжится реализация целевых программ. Социальное партнерство на рынке труда В рамках социального партнерства большое значение уделяется сохранению кадрового потенциала предприятий, внутрипроизводственному обучению работников, предоставлению социальных гарантий высвобождаемым работникам. Программа предполагает создание условий для взаимодействия органов местного самоуправления и работодателей, общественных организаций по вопросам создания и сохранения рабочих мест на основе договоров. Предусматривается стимулирование работодателей, активно занимающихся созданием дополнительных рабочих мест, в том числе в виде финансовой поддержки, инвестиционных, кредитных и налоговых льгот. Основная задача по охране труда на предприятиях в предстоящие три года - снижение на 9 - 15 % численности работников, занятых на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Повышение уровня информированности о состоянии рынка труда С целью повышения уровня информированности о состоянии рынка труда предусматривается: - перевод городских и районных центров занятости на компьютерную программу "Содействие" при работе с безработными; - формирование и систематическое обновление городскими и районными центрами занятости компьютерных банков текущей информации (по вакансиям рабочих и учебных мест, временным работам, резерве рабочих кадров и специалистов, незанятым гражданам и обратившимся в службу занятости); - информирование граждан и предприятий области о конъюнктуре рынка труда, о порядке организации и проведения общественных работ, режиме и оплате труда на этих предприятиях; - обеспечение выпуска брошюр, буклетов, памяток с целью оказания информационной помощи гражданам в поисках работы, разъяснения населению государственной политики занятости и Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации"; - активное использование средств массовой информации для освещения деятельности службы занятости в соответствии с Законом РФ"0 занятости населения в Российской Федерации", проведение пресс-конференций, организация выступлений работников службы занятости в средствах массовой информации. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения Социальная незащищенность различных категорий граждан (одинокие женщины с детьми, молодежь, подростки, инвалиды, уволенные в запас военнослужащие, лица, освобожденные из мест лишения свободы), отсутствие мотивации к трудовой деятельности и профессиональному самоопределению, проблемы с трудоустройством, профессиональной подготовкой вызывают все большую необходимость профессиональной ориентации и психологической поддержки населения области. Приоритетными направлениями в деятельности службы занятости области по профессиональной ориентации являются: - оказание обязательных, предусмотренных законодательством бесплатных услуг, связанных с профессиональной информацией, профессиональным консультированием, профотбором, психологической диагностикой, коррекцией и тренингом безработных; - проведение качественного профессионального отбора граждан, направляемых на обучение службой занятости; - восстановление мотивации к труду у безработных, длительное время состоящих на учете в службе занятости; - содействие трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования и их адаптации к рыночным условиям поиска работы; - усиление адресной социальной поддержки наименее защищенных групп населения; - профориентационная работа с гражданами по вопросам психологической готовности к организации собственного дела, адаптации на рынке товаров и услуг с целью расширения возможностей и условий для альтернативных форм занятости безработных граждан и незанятого населения; - координация деятельности ведомств, оказывающих профориентационные услуги различным категориям населения. В 2001 -2003 годах предусмотрено совершенствование профориентационной системы области за счет повышения качества предоставляемых услуг; информационно-рекламной деятельности через средства массовой информации, стенды, буклеты, проспекты, справочники с целью расширения информированности населения о профориентационных услугах. Социальная адаптация и поддержка длительно безработных граждан Для нейтрализации негативных последствий длительной безработицы и предоставления этой категории безработных дополнительного шанса для трудоустройства департаментом занятости продолжится работа по реализации специальных социально-адаптационных программ и форм работы в "Клубах ищущих работу", "Новый старт" и других. Основная цель этих программ - социальная адаптация длительно безработных граждан, восстановление у них мотивации к труду, приобретение практических навыков для самостоятельного поиска работы и предоставление реальной возможности их реализации. В прогнозируемый период этими программами будет охвачено 2,3 тыс. человек, из них: в 2001 году - 740 человек, в 2002 году - 760 человек, в 2003 году - 780 человек. Программы клубной работы с гражданами, потерявшими работу и отчаявшимися найти ее самостоятельно, в первую очередь будут направлены на получение практических навыков самостоятельного поиска работы, повышение мотивации к труду. С гражданами, желающими организовать собственное дело, эта работа будет строиться на консультативно-тренинговой основе, в ходе которой будет оказываться помощь не только в написании и обосновании бизнес-планов, но и формировании навыков адаптивного поведения на рынке товаров и услуг. Особое внимание будет уделяться превентивной работе со старшеклассниками по предупреждению безработицы среди 16-18-летних. В этих целях планируется работа по организации "Ярмарок вакансий" и "Образовательных услуг", "Дней открытых дверей", "Дней профориектатора", "Дней выпускника", "Круглых столов" и семинаров с участием заинтересованных ведомств, клубов старшеклассников для максимального их информирования о состоянии рынка труда, возможности и условиях приобретения базового образования. Совершенствование мер по психологической поддержке длительно безработных граждан в целях преодоления негативных последствий безработицы, социальной адаптации граждан, восстановление мотивации к труду позволит оказать содействие в трудоустройстве в 2001 -2003 годах более 7 тыс. гражданам. Профессиональное обучение Программой предусмотрено предоставить услуги по профессиональному обучению 5,7 тысячи человек из числа безработных и незанятых граждан. В 2001-2003 годах действия службы занятости будут направлены на: - обеспечение дальнейшего развития и совершенствования системы профессионального обучения безработных граждан с целью достижения сбалансированность спроса и предложения на рынке труда; - обеспечение приоритетности профессионального обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы (молодежи, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, беженцев и вынужденных переселенцев, женщин); - обучение основам предпринимательской деятельности с целью содействия самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан и незанятого населения; - содействие работодателям в организации опережающего обучения высвобождаемых работников; - совершенствование конкурсного отбора образовательных учреждений всех типов и уровней для повышения качества обучения безработных и незанятых граждан; - внедрение эффективных образовательных профессиональных программ и интенсивных технологий обучения; - обеспечение координации и согласования объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в образовательных профессиональных учреждениях с учетом потребностей рынка труда. Специальные программы содействия трудоустройству населения В соответствии с Программой в области будет осуществляться реализация целевых и специальных программ: "Организация и проведение общественных работ", "Содействие в развитии предпринимательской деятельности", "Молодежная практика", "Обеспечение занятости женщин", "Профессиональная реабилитация и обеспечение занятости инвалидов", будут устанавливаться квоты рабочих мест для слабозащищенных категорий населения. По прогнозным оценкам, в течение 2001-2003 годов при содействии службы занятости получат работу 67 тыс. человек, в том числе в 2001 году - не менее 21,5 тысячи человек. Временная занятость и участие в общественных работах будут предоставлены 18 тысячам человек (в 2001 году - 6 0 тыс. человек). В целях координации действий исполнительных органов власти (области, районов, городов) по разработке мер и порядка их применения, рассмотрения запросов городов и района на оказание целевой, включая финансовую, помощи необходимо создать комиссию по предотвращению критических ситуаций. В случаях резкого ухудшения ситуации на городских и районных рынках труда деятельность этой комиссии будет направлена на принятие срочных мер по локализации возможных кризисных ситуаций, характеризующихся массовыми остановками и закрытием предприятий, активным высвобождением работников с предприятий, к которым применяются процедуры банкротства, отсутствием или малым количеством свободных рабочих мест и, как следствие, массовой безработицей, падением уровня доходов граждан. Содействие занятости коренных малочисленных народов Севера Среди других групп населения коренные малочисленные народы Севера оказались самыми неприспособленными к жестким условиям рынка. Реализация Программы дает возможность оказать этой группе населения содействие в трудоустройстве, профессиональной подготовке и переподготовке. Миграционные процессы Решение проблем занятости вынужденных мигрантов, включая беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется органами службы занятости совместно с миграционной службы и органами местного самоуправления в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городов и районов области на основе действующей нормативно-правовой базы. Вопросы привлечения иностранной рабочей силы на территорию области органы службы занятости решают совместно с миграционной службой, органами исполнительной власти и местного самоуправления области в соответствии с Указом Президента РФ от 16.12.93 N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы". Органы службы занятости совместно с миграционной службой и органами местного самоуправления продолжат оказывать содействие по вопросам занятости предприятиям, фирмам и организациям, занимающимся трудоустройством граждан РФ за рубежом. Реализация намеченных мер по регулированию вынужденной экономической и внешней трудовой миграции призвана способствовать стабилизации численности населения области и поддержанию нормального функционирования и развития регионального рынка труда. Развитие государственной службы занятости населения Развитие государственной службы занятости предполагает приведение ее возможностей в соответствие с возложенными на нее задачами, формирование системы, способной гибко, а при необходимости заблаговременно реагировать на изменения ситуации на рынке труда и обеспечить свободный доступ к ее услугам всех граждан. В целях совершенствования и повышения эффективности работы службы занятости, форм и методов работы с гражданами, обращающимися в службу занятости, предусматривается: - внедрение новых современных технологий работы центров занятости, программ, стандартов и услуг в работе с клиентами; - изучение, обобщение и практическое применение отечественного опыта работы; - развитие и совершенствование информационно-справочной службы; - внедрение автоматизированных систем, реализующих в полном объеме обслуживание незанятого населения и безработных граждан по вопросам регистрации, трудоустройства, профконсультирования, профобучения, назначения и выплаты пособий по безработице; - расширение и повышение действенности услуг, оказываемые гражданам службой занятости в "Клубах ищущих работу", на курсах "Новый старт", "Введение в предприниматели; сую деятельность". В целях организации более тесного сотрудничества и взаимодействия органов службы занятости и работодателей по реализации государственной политики занятости населения планируется продолжить практику формирования и организации работы "Р-Клубов" и общественных комиссий содействия занятости населения. Приоритетным направлением развития службы является совершенствование системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров: руководителей - через курсы, семинары, стажировки, организованные на федеральном и региональном уровнях, специалистов - через постоянно действующие семинары, проводимые на базе департамента, в соответствии с разработанными программами обучения по направлениям работы службы занятости с последующей стажировкой на базе Южно-Сахалинского городского центра занятости населения. Для приведения образовательного уровня работников службы занятости области в соответствие с квалификационными требованиями, установленными Законом РФ "Об основах государственной службы в Российской Федерации" и в целях подготовки качественно новых специалистов, способных реализовать сак превентивную (упреждающую), так и оперативную функции по поддержанию занятости с учетом роли службы занятости как амортизатора негативных тенденций на рынке труда, проводится и планируется проведение обучения работ никое службы занятости с целью получения первого и второго высшего образования. 3. Правовое обеспечение Программы Правовое обеспечение Программы включает: - проверку проектов актов, издаваемых департаментом и его подразделениями, на соответствие их законодательству РФ; - участие в подготовке и разработке проектов постановлений на проведение общественных работ, установлены квоты рабочих мест для слабозащищенных категорий трудоспособного населения; - осуществление правовой защиты законных интересов службы занятости населения в арбитражных судах и судах общей юрисдикции; - подготовку и размещение ежемесячно в информационном бюллетене "Работа" информационного и справочного материала по вопросам, связанным с применением Закона РФ "О занятости населения в РФ". 4. Техническое обеспечение и технологии Работа по техническому обеспечению и технологии автоматизированной системы службы занятости в 2001-2003 годах планируется в следующих направлениях: - содержание и эксплуатация 240 автоматизированных рабочих мест (закупка расходных материалов, ремонт и модернизация компьютеров); - замена морально и физически устаревшей техники 1992-1994 г.г. выпуска (персональных компьютеров и принтеров) (80 комплектов); - внедрение и эксплуатация программно-технологического комплекса "Содействие", комплекса бухгалтерских программ "1С: Предприятие" (16 локальных версий) в городских и районных центрах занятости населения; - модернизация 20 маломощных рабочих станций для увеличения их быстродействия и памяти; - замена локально-вычислительных сетей, выполненных на базе оборудования ИОЛА-10, на ЛВС, выполненные на основе оборудования под "витую пару" и операционной системы Windows 2000 (всего 35 рабочих мест); - модернизация ЛВС, выполненных на коаксиальном кабеле, на ЛВ 2, построенных на "витой паре" (всего 135 рабочих мест); -поэтапное лицензирование операционной системы Windows 2001 (1 -> 15); - изучение опыта работы с автоматизированными технологиями центров занятости других регионов России. 5. Механизм реализации и ресурсное обеспечение Программы Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области и координационный комитет содействия занятости населения Сахалинской области осуществляют контроль за реализацией Программы. Финансирование мероприятий Программы в 2001 году осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных ассигнований; в дальнейшем, начиная с 2002 года - за счет средств федерального бюджета и бюджета области. Из средств федерального бюджета на финансирование Программы в 2001 году предусматривается направить (без учета затрат на содержание службы занятости) 128,2 млн. рублей, из них 117,3 млн. рублей на материальную поддержку безработных, 10,9 млн. рублей - на активную политику занятости населения. Объем финансовых затрат из федерального бюджета на реализацию программы в 2002 - 2003 годах определяется ежегодно, после принятия закона РФ "О федеральном бюджете РФ". Из областного бюджета на реализацию Программы необходимо выделить 15,8 млн. рублей начиная с 2002 года. 6. Эффективность реализации Программы Реализация Программы позволит: - сдерживать уровень регистрируемой безработицы в пределах 2,0 - 2,5 процента; - оказать консультационные услуги 166 тысячам граждан (в 2001 году - 55 тысячам); - оказать содействие в трудоустройстве 67 тыс. человек (в 2001 году - 21,5 тысячи); - временно трудоустроить и направить на общественные работы 1 тысяч человек (в 2001 году - 6,0 тысячи); - содействовать в организации предпринимательской деятельности 500 человекам (ежегодно); - провести профориентационную работу с 56,4 тысячи граждан (в: 2001 г. - 18,6 тысячи); - оказывать психологическую реабилитацию 740 - 780 длительно стоящим на учете в службе занятости гражданам (ежегодно); - направить на профессиональное обучение и переподготовку 5,7 тысячи человек (в 2001 г. - 1,54 тысячи человек); - привлекать на период школьных каникул 2,5 тысячи подростков (ежегодно); - реализовать Программу "Молодежная практика" для 1,1 тысячи человек. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ——————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————— N | Организационные мероприятия | Срок | Исполнители п/п | | исполнения | ——————|—————————————————————————————————————|————————————|——————————————————— 1. Осуществлять формирование и анализ ежемесячно департамент ФГСЗН, компьютерного банка данных на основе городские и сведений, поступающих от предприятий, районные центры организаций и учебных заведений по занятости, направлениям: предприятия, организации, учебные заведения - наличие свободных рабочих мест и вакантных должностей на предприятиях всех форм собственности, в том числе для несовершеннолетних; - наличие учебных мест для подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения; - организация общественных работ и временной занятости населения; - резерв рабочих кадров и специалистов на предприятиях в профессионально - квалификационном разрезе; - предприятия и организации всех форм собственности, работники которых находятся в вынужденных отпусках по инициативе администрации Участвовать в формировании 2001 - департамент ФГСЗН общероссийского банка данных 2003 годы вакансий для граждан, желающих переехать в другую местность с целью трудоустройства 2. Совершенствовать формы работы 2001 - департамент ФГСЗН, с незанятым населением, 2003 годы городские и способствующие трудоустройству районные центры (проведение дня информации, занятости ярмарок вакансий, организация населения, работы консультационных пунктов органы местного на предприятиях, работа самоуправления, общественных комиссий при сельских департамент администрациях и т.п.) образования, руководители предприятий, организаций Проводить ярмарки вакансий и учебных ежегодно рабочих мест с целью расширения возможностей поиска работы незанятыми гражданами и выпускниками общеобразовательных школ: не менее 150 ярмарок - с участием 5000 челове (В редакции Закона Сахалинской области от 25.10.2003 г. N 437) к 3. В целях организации более тесного 2001 - департамент ФГСЗН, сотрудничества и взаимодействия 2003 годы городские и службы занятости и работодателей по районные центры реализации государственной политики занятости занятости населения на территории населения, районов продолжить практику руководители формирования и организации работы предприятий всех "Р-Клубов" и общественных комиссий видов собственности, при поселковых и сельских органы местного администрациях, содействующих самоуправления занятости населения 4. Представлять департаменту занятости 2001-2003 комитет населения материалы перспективного годы экономики развития и итоги работы основных Сахалинской отраслей экономики Сахалинской области, области для ежегодного внесения областной корректив в расчетные показатели комитет Программы содействия занятости государственной населения. статистики Представлять ежемесячно информацию по 2003 год вводу новых мощностей, объектов, производств основных отраслей экономики Сахалинской области в разрезе районов (В редакции Закона Сахалинской области от 25.10.2003 г. N 437) я 5. Разработать и утвердить областные декабрь департамент ФГСЗН, Целевые программы на 2002 - 2003 2001 года городские и годы: районные центры - организация и проведение занятости общественных работ; населения, - развитие трудовых ресурсов; координационные - содействие занятости молодежи; комитеты - содействие занятости женщин; содействия - профессиональная реабилитация занятости населения и содействие занятости инвалидов; - содействие развитию предпринимательства 6. Вносить предложения исполнительным 2001 - департамент и законодательным органам власти по 2003 годы социальной защиты решению возникающих проблем населения, занятости, корректировке областной департамент Программы содействия занятости образования, населения с учетом общеэкономических культуры и спорта, тенденций и ситуации на рынке труда управление по труду, области. отдел молодежной С учетом практической работы политики готовить предложения в администрации законодательные органы власти по области, совершенствованию нормативной базы, миграционная служба, обеспечивающей правовое облвоенкомат, УИН, регулирование процессов занятости облкомстат, департамент ФГСЗН, городские и районные центры занятости населения 7. Принимать первоочередные меры по по мере комитет экономики обеспечению занятости в городах необходи- администрации и других населенных пунктах с мости области, моноэкономической структурой органы местного производства, имеющих высокий самоуправления, уровень безработицы отраслевые департаменты и управления, департамент ФГСЗН, городские и районные центры занятости населения 8. При возникновении угрозы массовых по мере департамент ФГСЗН, высвобождений работников с необходи- городские и предприятий и организаций вносить мости районные центры предложения для принятия занятости согласованных мер по сдерживанию населения совместно предстоящего высвобождения в с работодателями, администрацию области, органы отраслевые местного самоуправления и отраслевые профсоюзы, комитет профсоюзы. экономики Подготавливать мероприятия по администрации оказанию высвобождаемым работникам области в кризисный период посреднических услуг в трудоустройстве и организации их переподготовки, определять источники финансирования по реализации этих мероприятий 9. С участием государственной службы 2001 - администрации занятости обеспечить содействие 2003 годы городов и районов, трудоустройству незанятых граждан городские и на всей территории области, в том районные центры числе организацию выездного приема занятости населения, граждан в отдаленных населенных департамент ФГСЗН пунктах 10. В соответствии с перспективами 2001 - комитет экономики развития экономической и социальной 2003 годы администрации инфраструктуры области осуществлять области, оценку общей потребности в рабочих департамент ФГСЗН, местах с учетом специфики городов администрации и районов (с последующей ежегодной городов и районов корректировкой) 11. В соответствии с потребностями 2001-2003 администрация работодателей, перспективами развития годы Сахалинской спроса на рабочую силу вносить области, предложения учебным заведениям по администрации корректировке перечней профессий и городов и специальностей, по которым районов, комитет осуществляется подготовка рабочих и экономики и специалистов. Сахалинской Совершенствовать механизм координации области, и согласования объемов и профилей департамент подготовки рабочих и специалистов в образования образовательных учреждениях всех Сахалинской уровней с учетом потребностей рынка области, труда. управление по Внедрять в практику работы учебных труду заведениях профессионального Сахалинской образования презентации студентов области, выпускных курсов с целью расширения отраслевые возможностей трудоустройства. департаменты, На основе банка данных 2003 год департамент военнослужащих, уволенных в запас с ФГСЗН, городские военной службы, подготовить расчет и районные финансовых затрат для переподготовки центры занятости этой категории граждан по населения специальностям, востребованным на рынке труда 12. Проводить на предприятиях, в 2001-2003 Государственная учреждениях и организациях различных годы инспекция труда форм собственности совместные в Сахалинской проверки по соблюдению области, законодательства о труде в части управление по приема, увольнения, оплаты и труду безопасности труда работающих, в том Сахалинской числе: женщин, молодежи, подростков. области, Осуществлять контроль за выполнением 2003 год Сахалинское в организациях мероприятий раздела областное коллективных договоров "Занятость и объединение социальные гарантии высвобождаемым организаций работникам" профсоюзов (В редакции Закона Сахалинской области от 25.10.2003 г. N 437)в 13. Социальное партнерство на рынке труда 13.1. Обеспечить выполнение мероприятий 2001 - комитеты, трехстороннего Соглашения между 2003 годы департаменты, администрацией области, областным управления объединением профсоюзов и администрации Сахалинской ассоциацией области, работодателей и предпринимателей департамент ФГСЗН, по вопросам занятости населения городские и районные центры занятости населения, профсоюзы, ассоциация работодателей13.2. Включать в отраслевые 2001 - управление по (межотраслевые), профессиональные 2003 годы труду, областное тарифные соглашения, территориальные объединение соглашения и коллективные договоры организации меры по поддержанию занятости, профсоюзов, предусматривающие создание ассоциация дополнительных рабочих мест, работодателей и организацию опережающего предпринимателей, профессионального обучения департамент ФГСЗН высвобождаемых работников в целях повышения их трудовой мобильности и конкурентоспособности на рынке труда 13.3. С целью формирования кадрового 2003 год департамент потенциала организаций, работающих по ФГСЗН, городские проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", и районные продолжить работу на основе центры занятости соглашений о сотрудничестве, населения, предусматривающих оказание работодатели посреднических услуг в содействии трудоустройству безработных и незанятых граждан а (Пункт дополнен - Закон Сахалинской области от 25.10.2003 г. N 437) 14. Информационная поддержка политики занятости населения 14.1. Регулярно информировать население и 2001-2003 департамент работодателей через средства массовой годы ФГСЗН, городские информации о состоянии и прогнозе и районные рынка труда, наличии вакансий, центры занятости организации обучения незанятого населения населения, проведении общественных и временных работ и других направлениях деятельности службы занятости. Разъяснять в средствах массовой 2003 год информации действия статей Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (В редакции Закона Сахалинской области от 25.10.2003 г. N 437)и 14.2. Подготавливать и издавать для ежеквар- департамент ФГСЗН, безработных, работодателей и тально городские и незанятого населения методические районные центры рекомендации, брошюры, буклеты, занятости населения памятки по всем направлениям деятельности службы занятости 14.3. Подготавливать и издавать 2001 - департамент ФГСЗН, информационно - справочные, 2003 годы городские и рекламные и аналитические материалы районные центры о положении на рынке труда и занятости населения безработице в местной печати и совместно с информационном бюллетене "Работа", заинтересованными организовывать соответствующие органами выступления работников службы занятости по радио и телевидению. Анализировать состояние рынка труда. Материалы о состоянии рынка труда и безработице предоставлять в администрацию области, районов, областную Думу, комитет экономики, областное объединение профсоюзов, Совет Сахалинской ассоциации работодателей и предпринимателей 14.4. Организовывать пресс - конференции, по мере департамент ФГСЗН дни информации для журналистов необходи- области мости 14.5. Продолжить обмен печатной продукцией ежемесячно департамент ФГСЗН со службами занятости других регионов 15. Содействие занятости населения 15.1. С целью оказания содействия 2001 - департамент ФГСЗН, работодателям в удовлетворении 2003 годы городские и спроса на рабочую силу и потребности районные центры безработных граждан в работе, занятости населения, с применением различных форм администрации активной политики занятости и городов и районов приоритетных программ трудоустройства, трудоустроить не менее 67 тыс. чел., из них: 21,5 тыс. чел. - 2001 год 22,5 тыс. чел. - 2002 год 23,0 тыс. чел. - 2003 год 15.2. Оказывать помощь высвобождаемым 2001 - департамент ФГСЗН, работникам в обеспечении их 2003 годы городские и занятости и предоставлять районные центры превентивные услуги гражданам, занятости населения намечаемым к высвобождению, не менее 100 чел. - ежегодно 15.3. С целью сокращения периода 2001 - администрации поиска работы обеспечить 2003 годы городов и районов, своевременную разработку, принятие департамент ФГСЗН, постановлений органов исполнительной городские и власти, заключение договоров и районные центры соглашений с ведомствами, занятости населения предприятиями и организациями по программам, способствующим расширению возможностей трудоустройства незанятых и безработных граждан 15.4. Сократить средний период безработицы 2001 - департамент ФГСЗН, до 6 месяцев, используя программы 2003 годы городские и социальной адаптации и поддержки районные центры длительно безработных граждан занятости населения 16. Временная занятость и общественные работы 16.1. Расширить формы и виды общественных 2001 - отраслевые работ на основе отраслевых программ 2003 годы департаменты и общественных работ, соглашений, управления заключаемых органами по вопросам администрации занятости, с отраслевыми области, ведомствами, управлениями. департамент ФГСЗН, Направлять на рабочие места, администрации организованные по программе городов и районов, общественных работ, городские и 3500 чел. - ежегодно районные центры занятости населения, работодатели 16.2. Трудоустроить по договорам, 2001 - департамент ФГСЗН, трудовым соглашениям, на контрактной 2003 годы городские и основе, по заявкам работодателей районные центры на рабочие места временно занятости населения отсутствующих работников, на сезонные работы 7500 чел. - 2001 - 2003 годы 2500 чел. - 2001 год 17. Содействие развитию предпринимательства 17.1. Оказание консультационных, департамент профориентационных услуг, проведение ФГСЗН, городские тестирования безработных граждан, и районные желающих организовать центры занятости предпринимательскую деятельность: населения 1500 чел. - 2001-2003 из них годы 400 чел. - 2003 год (В редакции Закона Сахалинской области от 25.10.2003 г. N 437) 17.2. Обучить основам предпринимательства 2001 - департамент ФГСЗН, в клубах по теме "Введение в 2003 годы городские и предпринимательскую деятельность" районные центры не менее 350 чел. - ежегодно занятости населения 17.3. Оказать финансовую поддержку администрации безработным гражданам, организующим городов и свое дело, посредством выделения и районов, субсидий, оплаты госпошлины и других департамент государственных сборов: ФГСЗН, городские 205 чел. - 2001-2002 и районные годы центры занятости населения Оказывать финансовую поддержку безработным гражданам, организующим свое дело, без выделения субсидий: 105 чел.- 2003 год (В редакции Закона Сахалинской области от 25.10.2003 г. N 437) д 17.4. Осуществлять бесплатную выдачу ежегодно администрации свидетельств о государственной городов и районов, регистрации предпринимателя, городские и осуществляющего свою деятельность районные центры без образования юридического лица, занятости населения безработным по направлению службы занятости 17.5. С целью оказания методической и 2001 - Сахалинский практической помощи желающим 2003 годы областной фонд заняться бизнесом, проводить на поддержки льготных условиях обучение работе предпринимательства на компьютере, оказывать помощь в составлении бизнес - планов, консультировать по вопросам законодательства, при наличии средств, производить кредитование проектов 18. Социально - трудовая интеграция граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке 18.1. Содействовать организации занятости 2001 - областной военкомат, военнослужащих, подлежащих 2003 годы департамент увольнению в запас (офицеров, социальной защиты прапорщиков, мичманов), граждан, населения, уволенных с военной службы, и областной фонд членов их семей, посредством поддержки трудоустройства на свободные рабочие предпринимательства, места по заявкам работодателей, департамент ФГСЗН, обучения и переобучения по областные профессиям, конкурентным на рынке общественные труда, организации индивидуально - организации трудовой деятельности военнослужащих, городские и районные центры занятости населения 18.2. Организовать временную занятость 2001-2003 департамент безработной молодежи в рамках годы ФГСЗН, городские программы "Молодежная практика" с и районные целью приобретения профессиональных центры занятости знаний и навыков, не менее 1100 населения, человек. работодатели Оказывать образовательные услуги по 2003 год различных производственной практике, организационно- стажировке молодых граждан, правовых форм зарегистрированных в качестве собственности безработных , 450 человек 18.3. Содействовать организации временной департамент занятости несовершеннолетних, ФГСЗН, обращающихся в службу занятости, администрации включая детей-сирот и детей из городов и малообеспеченных семей: районов, 5000 чел. - 2001-2002 городские и годы районные центры 4700 чел. - 2003 год занятости населения, работодатели 18.4. Для создания дополнительных департамент возможностей при трудоустройстве ФГСЗН, городские инвалидов на рабочие места и районные осуществлять частичную компенсацию центры занятости расходов работодателей по оплате населения, труда инвалидов: работодатели 150 чел. - 2001-2003 годы Содействовать организации временного 2003 год трудоустройства безработных граждан из числа особо нуждающихся в социальной защите, в том числе с использованием средств федерального бюджета, направленных на поддержку доходов граждан 18.5. Устанавливать квоту в количестве 650 2001-2003 администрации рабочих мест для трудоустройства годы городов безработных и незанятых граждан, и районов, нуждающихся в социальной и правовой городские и поддержке, из них: районные центры женщин, имеющих малолетних детей, занятости выходящих на работу из отпуска по населения, уходу за ребенком, - 150 человек; предприятия, выпускников общеобразовательных школ, организации профессиональных учебных заведений и других лиц моложе 18 лет - 230 человек; граждан с ограниченными трудовыми возможностями - 115 человек; другие категории населения - 130 человек. Содействовать трудоустройству 2003 год безработных и незанятых граждан, нуждающихся в социальной защите, на квотируемые рабочие места, выпускникам общеобразовательных школ, профессиональных учебных заведений и других лиц моложе 18 лет - 230 человек (пункты 18.2-18.5 в редакции Закона Сахалинской области от 25.10.2003 г. N 437) 19. Содействие занятости народов Севера 19.1. Ежегодно устанавливать квоту 2001 - администрации в количестве 19 рабочих мест для 2003 годы городов и районов, трудоустройства граждан из числа отдел народов Севера национальной политики администрации области, департамент ФГСЗН, городские и районные центры занятости населения 19.2. Направлять на профессиональное 2001 - отдел обучение ежегодно не менее 15 2003 годы национальной человек из числа народов Севера политики по профессиям, пользующимся администрации спросом на рынке труда области, департамент ФГСЗН, городские и районные центры занятости населения 20. Регулирование миграционных потоков 20.1. Разработать адаптационную программу, 2001 - миграционная служба, направленную на повышение степени 2003 годы департамент ФГСЗН приживаемости беженцев, вынужденных переселенцев, включающую меры по профессиональной ориентации, оказанию помощи в трудоустройстве, переподготовке, организации предпринимательской деятельности 20.2. Оказывать помощь гражданам, желающим 2001-2002 управление по выехать на временную работу за годы делам миграции границу. УВД Сахалинской области Рассматривать предложения 2003 год департамент работодателей о привлечении и ФГСЗН, использовании иностранной рабочей управление по силы, подготавливать заключения о делам миграции выдаче разрешений УВД Сахалинской области (В редакции Закона Сахалинской области от 25.10.2003 г. N 437)у 20.3. Создать и использовать систему 2001 - миграционная служба оперативной информации (посредством 2003 годы области, электронной связи) о прибывающих ОПВС УВД области, в Сахалинскую область иностранных информационный гражданах и лиц без гражданства центр УВД области с целью предотвращения внешней миграции нелегальной рабочей силы 20.4. Разработать предложения по 1 полуго- миграционная служба, квотированию привлечения иностранной дие ОПВС УВД, рабочей силы с учетом фактической 2002 года департамент ФГСЗН потребности рабочих кадров на рынке труда 20.5. Разработать соглашение о совместной 1 полуго- ТО Минфедерации деятельности между территориальным дие России в органом Минфедерации России и 2002 года Сахалинской области, департаментом ФГСЗН по обеспечению департамент ФГСЗН, занятости беженцев и вынужденных городские и переселенцев районные центры занятости населения 21. Содействие занятости высвобождаемых работников угольной отрасли 21.1. Разработка программ местного 2001 - управление топлива развития шахтерских городов и 2003 и энергетики поселков администрации области, наблюдательные советы, региональная межведомственная комиссия по социально - экономическим проблемам угледобывающих районов области, АООТ "Сахалинуголь", департамент ФГСЗН, городские и районные центры занятости населения 21.2. Содействовать занятости 2001 - городские, высвобождаемых работников угольной 2003 годы районные отрасли, в том числе посредством администрации, привлечения их на временные, АООТ "Сахалинуголь", общественные работы департамент ФГСЗН, городские и районные центры занятости населения 21.3. Обеспечить профессиональное 2001 - департамент ФГСЗН, переобучение высвобождаемых и 2003 годы городские и высвобожденных шахтеров по районные центры профессиям, востребованными занятости на рынке труда 21.4. Оказывать содействие высвобождаемым 2001 - департамент ФГСЗН, работникам угольной отрасли в 2003 годы городские и организации индивидуальной трудовой, районные центры предпринимательской деятельности занятости населения, посредством обучения в клубах по теме администрации "Введение в предпринимательскую шахтерских деятельность", обучения по городов и поселков профессиям, позволяющим организовать свое дело 21.5. Продолжить проведение групповых 2001 - городские и и индивидуальных консультаций, 2003 годы районные центры оказание профориентационных, занятости населения консультационных услуг, обеспечить психологическую поддержку высвобождаемым и высвобожденным работникам угольной промышленности, обращающимся в службу занятости 22. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения 22.1 Оказание профориентационных услуг 2001-2003 департамент безработным гражданам и незанятому годы ФГСЗН, городские населению: и районные 18600 чел. - 2001 год центры занятости 18800 чел. - 2002 год населения 18720 чел. - 2003 год в том числе по видам услуг: а) профессиональная информация: 10600 чел. - 2001 год 10700 чел. - 2002 год 10800 чел. - 2003 год б) профессиональная консультация: 6100 чел. - 2001 год 6150 чел. - 2002 год 5920 чел. - 2003 год из них через " Клубы ищущих работу", курсы "Новый старт": 740 чел. - 2001 год 760 чел. - 2002 год 500 чел. - 2003 год Процент трудоустройства после участия в клубах составит: 45 % - 2001 год 50 % - 2002 год 50 % - 2003 год д 22.2. Разработать Программу 2001 год департамент ФГСЗН профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на 2002 - 2003 годы 22.3. Разработать межведомственную 2001 год департамент ФГСЗН, Программу содействия трудоустройству департамент и адаптации к рынку труда выпускников образования, учреждений профессионального культуры и спорта образования администрации области 22.4. Заключить договор о сотрудничестве 2001 год департамент ФГСЗН, на 2001 - 2003 годы между департамент департаментом федеральной образования, государственной службы занятости культуры и спорта населения по Сахалинской области и администрации департаментом образования, культуры области и спорта администрации области по содействию трудоустройству и адаптации на рынке труда выпускников учреждений профессионального образования 22.5. Продолжить работу по проведению 2001 год департамент ФГСЗН, социологического исследования по департамент теме "Прогнозирование потребности образования, области в специалистах по основной культуры и спорта номенклатуре специальностей на администрации перспективу (2 - 5 лет)" области 22.6. Оказывать профориентационные услуги 2001 - департамент ФГСЗН, безработным и незанятым гражданам, 2003 годы городские и направляемым службой занятости на районные центры различные виды и формы временного занятости населения трудоустройства, включая работы по договорам, трудовым соглашениям на контрактной основе, трудоустройство по заявкам работодателей на рабочие места временно отсутствующих работников, на сезонные работы с целью преодоления у них негативных стереотипов относительно временной работы и повышения мотивации к труду 22.7. Обеспечить предоставление 2001 - департамент ФГСЗН, профориентационных услуг незанятому 2003 годы городские и населению на всей территории районные центры области, в том числе организацию занятости населения выездного профориентационного консультирования безработных граждан в отдаленных населенных пунктах 22.8. Увеличить долю сложных 2001 - департамент ФГСЗН, профориентационных услуг гражданам, 2003 годы городские и особо нуждающимся в социальной районные центры защите занятости населения 22.9. Проводить работу по профориентации 2001 - департамент ФГСЗН, молодежи: 2003 годы департамент - организовать превентивную образования, профориентационную работу с культуры и спорта выпускниками школ, средних администрации специальных учебных заведений, вузов; области - ввести в учебные планы учреждений профессионального образования специальный курс "Технология поиска работы", ориентирующий на активную самостоятельную роль в поиске работы; - разработать Положение об информационном центре содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования; - оказать организационно - методическую помощь органам образования при создании информационного центра по содействию занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования; - разработать Временное положение об организации работы с молодыми специалистами, обратившимися в службу занятости за содействием в трудоустройстве; - организовать психологическую поддержку безработной молодежи (обучение навыкам поиска работы, тренинги, самопрезентации и социально - психологической адаптации в трудовом коллективе); - проводить мониторинг молодежного рынка труда и прогноз его развития (изучение профессиональных намерений, вакансий для молодежи, выпускников общеобразовательных и профессиональных учебных заведений); - осуществлять координацию и согласование объемов и видов профориентационных услуг, оказываемых в учреждениях общего и профессионального образования в соответствии с потребностями учебных заведений и перспективами развития рынка труда; - оказывать профориентационные услуги населению во время проводимых службой занятости мероприятий активной политики занятости: ярмарок вакансий, образовательных услуг для подростков, "Дней выпускника", "Дней профориентации", "Дней открытых дверей", "Дней выбора профессий", конкурсов "Лучший по профессии", "Профессия - твой выбор", для учащихся выпускных классов образовательных учреждений, безработной и незанятой молодежи, не имеющей профессии, специальности, с целью расширения возможностей поиска работы, содействия при выборе профиля обучения в профессиональных учебных заведениях до начала трудовой деятельности 22.10. Оказывать обязательное 2001 - департамент ФГСЗН, профессиональное консультирование 2003 годы городские и (профотбор) в целях дальнейшего районные центры направления на подготовку, занятости населения переподготовку и повышение квалификации безработных граждан и содействия в получении профессионального образования незанятому населению 22.11. Проводить профориентационную 2001 - департамент ФГСЗН, работу по содействию занятости 2003 годы городские и женщин в социальной сфере, бытовом районные центры обслуживании, малом бизнесе, занятости населения предпринимательстве и индивидуально - трудовой деятельности в сельской местности 22.12. Проводить работу по профориентации 2001 - департамент ФГСЗН, и профессионально - трудовой 2003 годы городские и адаптации инвалидов районные центры занятости населения 22.13. Оказывать профориентационные услуги 2001 - департамент ФГСЗН, безработным и незанятым гражданам 2003 годы городские и из числа уволенных в запас районные центры с воинской службы, военнослужащим, занятости населения воевавшим в Чечне, и членам их семей, обратившимся в службу занятости по вопросу трудоустройства 22.14. Проводить профориентационную 2001 - департамент ФГСЗН, работу среди безработных с целью 2003 годы городские и выявления у них предпосылок для районные центры занятий предпринимательской занятости населения деятельностью и самозанятостью: 350 чел. - ежегодно 22.15. Оказывать профориентационные услуги 2001 - департамент ФГСЗН, безработным и незанятым гражданам, 2003 годы городские и желающим организовать свое дело, районные центры с целью расширения альтернативных занятости населения форм занятости, проводить обязательное профессиональное консультирование в клубах по обучению безработных граждан основам предпринимательской деятельности, оказывать психологическую поддержку безработным гражданам, организующим свое дело, посредством занятий в клубах по программам социальной реабилитации 22.16. Реализовать профориентационные 2001 - департамент ФГСЗН, мероприятия по договорам с 2003 годы областное работодателями с целью: объединение - подготовки кадров на производстве организаций (внутрифирменное обучение профсоюзов, персонала); отраслевые - опережающего (до наступления срока профсоюзы расторжения договора) профобучения высвобождаемых работников; - привлечения работодателей к трудоустройству выпускников учебных заведений; - проведения углубленного профотбора по индивидуальным заявкам работодателей; - встреч с участниками "Клубов ищущих работу"; - проведения семинаров "Методы подбора персонала"; - проведения тренингов "Психология управления" 22.17. Организовать выполнение мероприятий 2001 - департамент ФГСЗН, межведомственной Программы 2003 годы МВК по вопросам профессиональной ориентации и профориентации и психологической поддержки населения психологической области поддержки населения области 22.18. Проводить межведомственные семинары 2001 - департамент ФГСЗН, по повышению квалификации 2003 годы городские и специалистов различных ведомств по районные центры профориентации и психологической занятости населения поддержке населения 22.19. Проводить групповые и индивидуальные 2001 - департамент ФГСЗН, профессиональные консультации, 2003 годы городские и анкетирование, тестирование граждан районные центры из числа высвобожденных работников, занятости населения обратившихся в службу занятости населения, с целью выявления их профессиональных намерений 22.20. Повысить квалификацию специалистов 2001 - департамент ФГСЗН по профессиональной ориентации и 2003 годы психологической поддержке населения. Не менее одного раза в год проводить занятия с профконсультантами по психологической коррекции 22.21. Проводить работу с персоналом службы 2001 - департамент ФГСЗН, занятости по повышению 2003 годы городские и психологической компетенции, районные центры снижению психологической занятости населения напряженности их труда 22.22. Продолжить взаимодействие службы 2001 - департамент ФГСЗН, занятости и комиссий по делам 2003 годы городские и несовершеннолетних при администрациях районные центры городов, районов, инспекций по занятости населения делам несовершеннолетних управления внутренних дел в решении вопросов профессионального самоопределения несовершеннолетних 22.23. Заключить договор о сотрудничестве 2001 - департамент ФГСЗН, между облвоенкоматом и департаментом 2003 годы облвоенкомат ФГСЗН о профессиональном и психологическом консультировании допризывной молодежи по подбору подходящих гражданских и соответствующих им военных специальностей, профотбору в целях направления на профобучение безработных из числа допризывной молодежи 23. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан и незанятого населения 23.1. Разработать Программу II полу- департамент ФГСЗН, профессионального обучения и годие городские и профессиональной ориентации 2001 года районные центры безработных граждан и незанятого занятости населения населения на 2002 - 2003 годы 23.2. Направить на курсы профессиональной 2001 - департамент ФГСЗН, подготовки, повышения квалификации 2003 годы городские и и переподготовку безработных: районные центры 1540 чел. - 2001 год занятости населения 2000 чел. - 2002 год 2145 чел. - 2003 год - граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы; - граждан, впервые обращающихся на рынок труда или не имеющих профессии и специальности, выпускников школ: 1110 чел. - 2001 год 1145 чел. - 2002 год 1160 чел. - 2003 год - инвалидов: 18 чел. - 2001 год 20 чел. - 2002 год 22 чел. - 2003 год - женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей - инвалидов: 100 чел. - 2001 год 120 чел. - 2002 год 130 чел. - 2003 год - граждан, уволенных с военной службы, военнослужащих, воевавших в Чечне, и членов их семей: 110 чел. - 2001 год 125 чел. - 2002 год 135 чел. - 2003 год - беженцев и вынужденных переселенцев: 10 чел. - 2001 год 15 чел. - 2002 год 20 чел. - 2003 год - из числа народов Севера: 15 чел. - 2001 год 20 чел. - 2002 год 25 чел. - 2003 год 23.2 Направить на курсы профессиональной 2001-2003 департамент подготовки, повышения квалификации и годы ФГСЗН, городские переподготовку безработных и районные 1540 чел. - 2001 год центры занятости 2000 чел. - 2002 год населения 2300 чел. - 2003 год из них: - граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы, граждан, впервые обращающихся на рынок труда или не имеющих профессии и специальности, выпускников школ: 1110 чел. - 2001 год 1145 чел. - 2002 год 1160 чел. - 2003 год - инвалидов: 18 чел. - 2001 год 20 чел. - 2002 год 22 чел. - 2003 год - женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста,детей-инвалидов: 100 чел. - 2001 год 120 чел. - 2002 год 130 чел. - 2003 год - граждан, уволенных с военной службы, военнослужащих, воевавших в Чечне, и членов их семей: 110 чел. - 2001 год 125 чел. - 2002 год 135 чел. - 2003 год - беженцев и вынужденных переселенцев: 10 чел. - 2001 год 15 чел. - 2002 год 20 чел. - 2003 год - из числа народов Севера: 15 чел. - 2001 год 20 чел. - 2002 год 25 чел. - 2003 год - стажировка выпускников учебных заведений: 155 чел. - 2003 год (В редакции Закона Сахалинской области от 25.10.2003 г. N 437) д 23.4. Обучить безработных граждан 2001 - департамент ФГСЗН, с целью организации 2003 год городские и предпринимательской деятельности, районные центры самозанятости (из общей занятости населения численности направленных на обучение): 330 чел. - 2001 год 340 чел. - 2002 год 350 чел. - 2003 год 23.5. Организовать опережающее обучение 2001 - департамент ФГСЗН, высвобождаемых работников 2003 годы городские и предприятий и организаций: районные центры 100 чел. - 2001 год занятости населения 130 чел. - 2002 год 150 чел. - 2003 год 23.6. Оказывать содействие предприятиям, 2001 - департамент ФГСЗН, учреждениям и организациям, не 2003 годы городские и имеющим учебной базы, районные центры в профподготовке и повышении занятости населения квалификации кадров на производстве (внутрипроизводственное обучение персонала) 23.7. Проводить мониторинг трудоустройства 2001 - департамент ФГСЗН, безработных граждан по полученным 2003 годы городские и профессиям районные центры занятости населения 23.8. Осуществлять координацию и 2001 - департамент ФГСЗН, согласование объемов и профилей 2003 годы городские и подготовки рабочих и специалистов районные центры в учреждениях профессионального занятости населения образования в соответствии с принятым порядком согласования контрольных цифр приема в учебные заведения 23.9. Провести совместную коллегию 2001 год департамент ФГСЗН, на тему: "Развитие кадрового департамент потенциала путем совершенствования образования, системы обучения, переобучения, культуры и спорта переподготовки и повышения квалификации кадров, эффективного использования профессиональных образовательных учреждений для обучения безработных граждан" 23.10. Проводить конкурсный отбор 2001 - департамент ФГСЗН, образовательных учебных заведений 2003 годы городские и и организаций на право заниматься районные центры профессиональной подготовкой занятости населения, безработных граждан и незанятого конкурсная комиссия населения. Подводить итоги конкурсного отбора образовательных учреждений 23.11. Оказывать содействие 2001 - департамент ФГСЗН, профессиональным образовательным 2003 годы городские и учреждениям в комплектовании районные центры контингента обучающихся путем занятости населения направления на учебу незанятой молодежи, обратившейся в городские и районные центры занятости населения за содействием в трудоустройстве 23.12. Выпускать справочный материал 2001 - департамент ФГСЗН "Банк учебных заведений Сахалинской 2003 годы области" для работы с незанятым населением 23.13. Проводить мероприятия по 2001 - департамент ФГСЗН, ориентированию молодежи, не имеющей 2003 годы городские и специальности, для поступления районные центры в профессиональные образовательные занятости населения учреждения (ярмарки учебных мест, дней открытых дверей, выпускника, круглых столов и т.д.) с представителями работодателей 23.14. Разработать Положение об 2001 год департамент ФГСЗН информационном центре содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования 23.15. Создать на базе филиала 2001 год департамент ФГСЗН, Дальневосточной государственной департамент академии экономики и управления образования, информационный центр по содействию культуры и спорта занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования 23.16. Провести семинар на тему: IV квартал департамент "О взаимодействии службы занятости 2001 года образования, с органами образования по содействию культуры и спорта, занятости учащейся молодежи и департамент ФГСЗН трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования" 24. Развитие государственной службы занятости населения 24.1. Продолжить внедрение новых 2001 - департамент ФГСЗН, современных технологий, программ, 2003 годы городские и стандартов и услуг в центрах районные центры занятости населения, повышать занятости населения эффективность форм и методов работы с гражданами, обращающимися в службу занятости 24.2. Организовать регулярное обобщение 2001 - департамент ФГСЗН, и распространение передового опыта 2003 годы городские и работы службы занятости области, районные центры регионов РФ и его внедрение в занятости населения городских и районных центрах занятости населения 24.3. Совершенствовать информационно - 2001 - департамент ФГСЗН, справочную службу в городских 2003 годы городские и и районных центрах занятости районные центры населения занятости населения 24.4. Продолжить профессиональную 2001 - департамент ФГСЗН, подготовку персонала службы 2003 годы городские и занятости области по следующим районные центры направлениям: занятости населения а) получение высшего образования: 20 чел. - 2001 год 20 чел. - 2002 год 20 чел. - 2003 год б) получение второго высшего образования: 25 чел. - 2001 год 15 чел. - 2002 год 15 чел. - 2003 год в) повышение квалификации на семинарах федерального уровня: 5 чел. - 2001 год 5 чел. - 2002 год 5 чел. - 2003 год г) повышение квалификации на семинарах регионального уровня: 5 чел. - 2001 год 5 чел. - 2002 год 5 чел. - 2003 год д) проведение регулярно действующих семинаров на базе департамента в соответствии с разработанными программами обучения по направлениям работы службы занятости с последующей стажировкой в Южно-Сахалинском городском центре занятости населения: 70 чел. - 2001 год 80 чел. - 2002 год 90 чел. - 2003 год 24.5. Проводить ежегодно конкурсы 2001 - департамент ФГСЗН, профессионального мастерства 2003 годы городские и "Лучший по профессии" среди районные центры работников городских и районных занятости населения центров занятости населения 24.6. В целях организации более тесного 2001 - департамент ФГСЗН, сотрудничества и взаимодействия 2003 годы городские и службы занятости и работодателей районные центры по реализации государственной занятости населения политики занятости населения на территории районов продолжить практику формирования и организации работы "Р-Клубов" и общественных комиссий содействия занятости населения при поселковых и сельских администрациях II. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ——————|———————————————————————|———————————————————|——————————————————————————|—————————————————— N | Мероприятия | Исполнители | Стоимость (тыс. руб.) | Источники п/п | | |————————|————————|————————| финансирования | | |2001 год|2002 год|2003 год| ——————|———————————————————————|———————————————————|————————|————————|————————|—————————————————— 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ——————|———————————————————————|———————————————————|————————|————————|————————|—————————————————— 1. Организация департамент ФГСЗН, 304,4 федеральный бюджет профессиональной городские и ориентации: районные центры 73,1 79,7 областной бюджет расходы по организации занятости населения и проведению профконсультаций с незанятым населением и безработными гражданами: 16,4 руб. х 18600 чел.= = 304,4 тыс. руб. 2. Профессиональное департамент ФГСЗН, 2800,0 федеральный бюджет обучение безработных городские и граждан и незанятого районные центры 1231,2 1342,0 областной бюджет населения, занятости населения, в том числе: департамент образования, культуры и спорта 2.1. основам предпринимательства: 891,0 федеральный бюджет 2700 руб. х 330 чел. = = 891,0 тыс. руб. 391,8 427,1 областной бюджет 2.2. из числа слабо 1909,0 федеральный бюджет социально защищенных, из них: 839,4 914,9 областной бюджет 2.2.1. впервые обратившихся 931,4 федеральный бюджет на рынок труда и не имеющих профессий и специальностей: оплата обучения и 409,6 446,4 областной бюджет выплата стипендии гражданам, проходящим обучение по направлению службы занятости: 1093 руб. х 852 чел. = = 931,4 тыс. руб. 2.2.2. выпускников 294,0 федеральный бюджет образовательных учреждений: 129,3 140,8 областной бюджет 2450 руб. х 120 чел. = = 294,0 тыс. руб. 2.2.3. инвалидов, имеющих 44,1 федеральный бюджет показания к труду: 2450 руб. х 18 чел. = 19,4 21,1 областной бюджет = 44,1 тыс. руб. 2.2.4. одиноких и многодетных 285,0 федеральный бюджет родителей, воспитывающих детей 125,3 136,6 областной бюджет дошкольного возраста, детей - инвалидов: 2850 руб. х 100 чел. = = 285,0 тыс. руб. 2.2.5. граждан, уволенных 330,0 федеральный бюджет с военной службы: 3000 руб. х 110 чел. = 145,1 158,2 областной бюджет = 330,0 тыс. руб. 2.2.6. беженцев, вынужденных 24,5 федеральный бюджет переселенцев: 2450 руб. х 10 чел. = 10,8 11,8 областной бюджет = 24,5 тыс. руб. 3. Организация ярмарок департамент ФГСЗН, 225,0 федеральный бюджет вакансий и учебных городские и рабочих мест: районные центры 215,2 234,6 областной бюджет 1500 руб. х 150 ярм. = занятости населения = 225,0 тыс. руб. 4. Информирование департамент ФГСЗН, 438,0 федеральный бюджет населения и городские и работодателей о районные центры 286,9 312,7 областной бюджет положении на рынке занятости населения труда, данных о потребности в работниках и об ищущих работу, о возможностях профессионального обучения: 36,5 тыс. руб. х х 12 мес. = 438,0 тыс. руб. 5. Организация отраслевые 1920,2 федеральный бюджет общественных работ: департаменты и расходы по частичной управления 816,0 889,4 областной бюджет компенсации оплаты администрации труда граждан, занятых области, на общественных департамент ФГСЗН, работах: администрации 548,6 руб. х 3500 городов и районов, чел. = 1920,2 городские и тыс. руб. районные центры занятости населения 6. Организация временного департамент ФГСЗН, 1114,6 федеральный бюджет трудоустройства городские и несовершеннолетних районные центры 1200,0 1308,0 областной бюджет граждан: занятости населения, частичная компенсация работодатели предприятиям различных заработной платы организационно - подростков, работающих правовых форм и в свободное от учебы форм собственности время по направлению службы занятости: 445,8 руб. х 2500 чел. = 1114,6 тыс. руб. 7. Организация департамент ФГСЗН, 3389,8 федеральный бюджет трудоустройства городские и безработных граждан, районные центры 2568,0 2799,1 областной бюджет особо нуждающихся занятости населения, в социальной защите: работодатели частичная компенсация различных предприятиям организационно - заработной платы правовых форм и безработных граждан форм собственности из числа особо нуждающихся в социальной защите: 5947 руб. х 570 чел. = = 3389,8 тыс. руб. 8. Социальная адаптация департамент ФГСЗН, 37,0 федеральный бюджет граждан на рынке городские и труда: районные центры 36,0 39,2 областной бюджет финансирование работы занятости населения "Клубов ищущих работу", "Новый старт": 50 руб. х 740 чел. = = 37,0 тыс. руб. 9. Содействие гражданам администрации 635,0 федеральный бюджет в организации городов и районов, предпринимательской департамент ФГСЗН, 1071,2 1167,6 областной бюджет деятельности: городские и финансовая помощь районные центры безработным гражданам, занятости желающим организовать собственное дело, включая субсидии и обучение основам предпринимательства: 2540 руб. х 250 чел. = = 635,0 тыс. руб. 10. Содействие в администрации федеральный переезде граждан для городов и бюджет в другие местности городские и по направлению районные службы занятости: центры 71,0 областной расходы на оплату занятости бюджет проезда к новому населения, месту жительства организации безработного и членов его семьи, провоз багажа (В редакции Закона Сахалинской области от 25.10.2003 г. N 437) а 11. Оказание департамент ФГСЗН, федеральный бюджет предувольнительных городские и консультационных услуг районные центры 12,0 13,1 областной бюджет высвобождаемым занятости населения работникам 12. Материальная поддержка 117298,1 федеральный бюджет безработных 0 0 0 областной бюдже———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Итого из областного 0 7580,6 8185,4 бюджета ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|