Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 28.12.2001 № 308
Закон
Сахалинской области О Программе улучшения условий и
охраны труда в Сахалинской области на 2001-2005 годы Принят
Сахалинской областной Думой 20 декабря 2001 года Статья 1
Утвердить Программу улучшения условий и охраны труда в Сахалинской области на 2001 - 2005 годы (прилагается). Статья 2
Финансирование Программы улучшения условий и охраны труда в Сахалинской области на 2001 - 2005 годы осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год. Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года. Губернатор Сахалинской области И.П.Фархутдинов г. Южно-Сахалинск 28 декабря 2001 года N 308 УТВЕРЖДЕНА Законом Сахалинской области "О Программе улучшения условий и охраны труда в Сахалинской области на 2001-2005 годы" от 28 декабря 2001 года N 308 ПРОГРАММА улучшения условий и охраны труда в Сахалинской области на 2001-2005 годы ПАСПОРТ Программы улучшения условий и охраны труда в Сахалинской области на 2001-2005 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа разработана в соответствии со статьёй 6 Федерального закона \"Об основах охраны труда в Российской Федерации\" от 17.07.99 N 181-ФЗ, постановлением губернатора Сахалинской области от 13.08.97 N 372 \"О программе улучшения условий и охраны труда в Сахалинской области на 1998-2000 годы\". Состояние условий труда во многих организациях отраслей области продолжает оставаться неудовлетворительным и является серьезной социально-экономической проблемой. Анализ статистических данных показывает, что уровень производственного травматизма за последние годы по-прежнему остается высоким. Число пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих составило в 1996 году - 6,4, в 1997 году - 6,3, в 1998 году - 5,9, в 1999 году - 5,6, в 2000 году - 6,9. По данным Государственной инспекции труда, в Сахалинской области в 2000 году зарегистрировано 89 тяжелых несчастных случаев на производстве (в 1999 году - 51.), 6 групповых (в 1999 году - 7), 45 со смертельным исходом (в 1999 году - 34). Причины травматизма свидетельствуют о том, что травматизм приобретает хронический характер. Главными, наряду с технико-технологическими и организационными, причинами являются незнание, а что еще тревожнее - игнорирование работодателями законодательства о безопасности труда, а также низкая производственная и трудовая дисциплина. Наибольшее количество погибших - на предприятиях транспорта, рыбной промышленности, строительства. Так, на предприятиях рыбной промышленности в 2000 году погибло 9 человек (в 1999 году - 5). Низкий уровень используемых технологий, изношенность основных фондов, плохое обеспечение работников средствами индивидуальной защиты остаются еще не решенными проблемами на предприятиях области. Согласно статистическим данным, на охрану труда одного работника в среднем по области в 2000 году израсходовано 1847 рублей (Ногликский район - 9839 руб., Охинский - 5017 руб.). Ниже среднеобластного уровня израсходовано на охрану труда в Александровск-Сахалинском (400 руб.), Томаринском (325 руб.), Макаровском (291 руб.), Анивском (268 руб.) районах. Остается высоким показатель профессиональной заболеваемости, который составил в 1999 году в целом по области 11,1 на 10000 работающих против 8,09 в 1998 году. Абсолютное число заболевших составило 229 человек, в том числе 5 женщин. В 1998 году число заболевших равнялось 167. Наибольшее число заболевших на 1 января 2000 года (97,4%) работали на предприятиях угольной отрасли, 1,3% - на предприятиях авиационного транспорта, по 0,4% - в нефтедобывающей. лесозаготовительной отраслях, организациях здравоохранения. По территориальной принадлежности: 51,5 % приходится на Углегорский район, 12% - на Долинский район, по 10,9% - на Невельский и Поронайский районы. В структуре профессиональных заболеваний преобладают заболевания от воздействия физических факторов: вибрационная болезнь и заболевания опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы. При этом 98,7% больным определена различная степень утраты трудоспособности. Обследование рабочих мест ( 1167), проведенных управлением в 2000 году, показало, что 57,7 % рабочих мест не соответствуют допустимым условиям труда по шуму ( 9,5%), по запыленности (3,3%), по загазованности (1,5%), по освещенности ( 48,4%), по вибрации (6,15%), по избыточному тепловому излучению (2%). Прогноз состояния условий и охраны труда до 2005 года, составленный на основе изучения общих тенденций развития Сахалинской экономики, анализа тенденций изменения показателей, характеризующих условия и охрану труда в области, за последние 6 лет показал, что рост экономики в Сахалинской области не будет сопровождаться увеличением найма работников. При оценке прогнозной численности пострадавших динамика сокращения численности занятых в экономике совпадает с динамикой сокращения численности пострадавших от несчастных случаев на производстве, а коэффициент частоты производственного травматизма (Кч) на предстоящий период будет на уровне средней величины за 1997-1999 годы - 5,9, коэффициент смертельного травматизма (Ксм) - на уровне средней величины за 1997-1999 годы- 0,259.
Количество пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в том числе со смертельным исходом) сократится, по прогнозным оценкам, к 2005 году, по сравнению с 1999 годом, на 0,2% и составит 651 человек. Количество пострадавших со смертельным исходом уменьшится на 6,5%. Этот показатель составит 30 человек в год. Анализ прогнозов позволяет утверждать, что до 2005 года следует ожидать медленное сокращение количества пострадавших от производственного травматизма и занятых в неблагоприятных условиях труда. Такая динамика соответствует сложившемуся депрессивному состоянию экономики. Численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, по прогнозным оценкам, уменьшится к 2005 году по сравнению с 1999 годом на 1,4 процентных пункта и составит 11,8 тыс. человек. Уменьшится и численность работников, которым установлен хотя бы один вид льгот или компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда. Удельный вес таких работников уменьшится с 42,7% до 40,6 процентов.
Основной фактор улучшения условий и охраны труда - принятие Федерального закона \"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний\", который обеспечит экономическую заинтересованность работодателей в улучшении условий труда работников, сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, усиление контрольно-надзорной деятельности, развитие организационных структур (служб охраны труда), проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, обучение и переподготовку специалистов по охране труда. 2. Цель, основные задачи, сроки и этапы реализации Программы Целью Программы является разработка комплекса мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области улучшения условий и охраны труда. Ожидаемые результаты - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Основными задачами Программы на 2001-2005 годы являются: обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, управляющих охраной труда; совершенствование законодательной и нормативной базы в области охраны труда; повышение заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждение производственных рисков; усиление социальной защиты работников, в том числе пострадавших на производстве. Программа разработана на пятилетний период с 2001 по 2005 год и осуществляется в два этапа: первый этап - 2001-2002 годы, второй этап - 2003-2005 годы. 3. Система программных мероприятий Система мероприятий Программы определена на основе анализа состояния условий и охраны труда работающих в Сахалинской области (статистические данные, проверки предприятий, расследование несчастных случаев и профзаболеваний), проведенного Государственной экспертизой условий труда управления по труду Сахалинской области совместно с государственными органами надзора и контроля. Приняты во внимание данные прогнозной разработки состояния условий и охраны труда в Сахалинской области до 2005 года, рассчитанные управлением по труду Сахалинской области. Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям: нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда; социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве, профилактические меры; организационное обеспечение охраны труда; обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты, приобретение приборов контроля вредных и опасных производственных факторов; совершенствование социального партнерства в области охраны труда; информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования. 3.1. Нормативно-правовое обеспечение Программы В этот раздел включены мероприятия по разработке: положения о проведении смотра - конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Сахалинской области; положения о межведомственной комиссии по охране труда в муниципальных образованиях области; рекомендаций для персонала отделений лучевой терапии при работе с лучевой нагрузкой и факторами нерадиационной природы; рекомендаций по профессиональному отбору и ограничениям использования труда работников (с учетом пола и возраста) в конкретных производствах. 3.2. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве; профилактические меры В этот раздел включены мероприятия по: созданию на предприятиях области реабилитационных центров, спортивных комплексов, приобретение лечебно-профилактического оборудования; мониторингу вредных и опасных производственных факторов на предприятиях Сахалинской области. 3.3. Организационное обеспечение охраны труда В этот раздел включены мероприятия по выводу женщин и лиц моложе 18 лет с работ, где запрещается применение их труда, оказание практической и консультативной помощи предприятиям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и другие. 3.4. Обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты, приобретение приборов контроля вредных и опасных производственных факторов В этот раздел включены мероприятия по приобретению приборов метрологического контроля, информационному обеспечению предприятий и организаций о поставщиках и производителях средств индивидуальной защиты. 3.5. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда В этот раздел включены мероприятия по совершенствованию коллективно-договорного регулирования вопросов условий и охраны труда на предприятиях между работодателями и полномочными представителями работников. 3.6. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования В этот раздел включены мероприятия информационного обеспечения охраны труда, совершенствование методов обучения, проведение выставок, семинаров, совещаний. 4. Финансовое обеспечение Программы Для реализации Программы необходимо 15,045 млн.руб. (в ценах 2000 года), в том числе из областного бюджета - 1,69 млн.руб., за счет средств предприятий и организаций - 13,145 млн.руб., за счет средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда, - 0,21 млн.руб. В 2001 году - 0,595 млн.руб., в том числе за счет средств предприятий и организаций - 0,585 млн.руб., за счет средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда, - 0,01млн.руб. В 2002 году - 1,42 млн.руб., в том числе из областного бюджета - 1,2 млн.руб., за счет средств предприятий и организаций - 0,14 млн.руб., за счет средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда, - 0,08 млн.руб. В 2003 году - 3,78 млн.руб., в том числе из областного бюджета 0,24 млн.руб., за счет средств предприятий и организаций 3,5 млн.руб., за счет средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда, 0,04 млн.руб. В 2004 году - 0,585 млн.руб., в том числе из областного бюджета 0,125 млн.руб., за счет средств предприятий и организаций 0,42 млн.руб., за счет средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда, 0,04.руб. В 2005 году - 8,665 млн. руб., в том числе из областного бюджета 0,125 млн.руб., за счет средств предприятий и организаций 8,5 млн.руб., за счет средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда, 0,04 млн.руб. Ежегодно объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета уточняются при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год. Вопросы обеспечения работ трудовыми и материальными ресурсами решаются самостоятельно исполнителями соответствующих программных мероприятий. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Программа подготовлена в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заказчиком Программы является администрация Сахалинской области. Заказчик Программы с учетом финансовых средств и предварительных результатов ее выполнения уточняет мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объем финансирования. Заказчик Программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. При необходимости заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с бюджетной заявкой на очередной финансовый год, представленной заказчиком. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет управление по труду Сахалинской области. Контроль осуществляется за: выполнением программных мероприятий; целевым и эффективным использованием выделяемых средств. Управление по труду Сахалинской области по итогам каждого полугодия представляет в контрольное управление администрации Сахалинской области и Главное финансовое управление Сахалинской области отчеты о реализации Программы и использовании финансовых средств. Отчеты о выполнении Программы по итогам каждого полугодия заслушиваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда в Сахалинской области. 6. Ожидаемые результаты реализации Программы Предполагается, что в результате реализации Программы: уменьшится удельный вес занятых в неблагоприятных условиях труда на 1,4%; сократится производственный травматизм на предприятиях Сахалинской области на 0,2%; сократится количество несчастных случаев со смертельным исходом на 6,5%; сократится число женщин, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда; уменьшится объем выплат по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца; сократятся расходы на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию и другие аналогичные выплаты; повысится уровень знаний по охране труда руководителей, специалистов, рабочих. Мероприятия по Программе
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|