Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 08.04.2002 № 333ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ О программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2002-2004 годы" Принят Сахалинской областной Думой 28 марта 2002 года Статья 1 Утвердить программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2002-2004 годы" (прилагается). Статья 2 Финансирование мероприятий программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2002-2004 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных законами Сахалинской области об областном бюджете и внебюджетном фонде на соответствующий год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Сахалинской области И.П. Фархутдинов г. Южно-Сахалинск 8 апреля 2002 года N 333 Утверждена Законом Сахалинской области "О программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2002-2004 годы" ПРОГРАММА "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2002-2004 годы" ПАСПОРТ Наименование Программы: "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2002-2004 годы" (далее - Программа). Основание для разработки Программы: распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 года N 447-р. Заказчик Программы: администрация Сахалинской области. Заказчик Программы: Управление внутренних дел Сахалинской области. Разработчики Программы: Контрольное управление администрации Сахалинской области, Управление внутренних дел Сахалинской области, департамент здравоохранения Сахалинской области, департамент социальной защиты населения Сахалинской области, департамент образования, культуры и спорта Сахалинской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области. Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой: Управление внутренних дел Сахалинской области - координатор исполнения Программы, департамент здравоохранения Сахалинской области, департамент социальной защиты населения Сахалинской области, департамент образования, культуры и спорта Сахалинской области, Комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области, Управление по труду Сахалинской области, Главное финансовое управление Сахалинской области, Управление сельского хозяйства и продовольствия Сахалинской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области, воинские части и учреждения (командование армейского корпуса) Министерства обороны Российской Федерации, Территориальный отдел "Южно-Сахалинск" Тихоокеанского регионального Управления Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Сахалинский областной военный комиссариат, Сахалинская таможня, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, отдел молодежной политики Управления по вопросам внутренней политики Сахалинской области, Контрольное управление администрации Сахалинской области. Цели и задачи Программы: - обеспечение условий для приостановления роста потребления наркотических средств без назначения врача и их незаконного оборота; - поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения Сахалинской области; - совершенствование системы профилактики потребления наркотических средств без назначения врача различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача; - совершенствование системы оперативных подразделений Управления внутренних дел Сахалинской области по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и обеспечение их нормального функционирования помещениями, автотранспортом, иным имуществом и средствами связи, с оказанием им содействия в решении жилищных и социально-бытовых вопросов; - развитие международного и регионального сотрудничества в области борьбы с контрабандой и незаконным оборотом наркотических средств. Сроки реализации Программы: 2002-2004 годы. Объем и источники финансирования Программы: для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимы 8740 тыс. рублей, в том числе: в 2002 году - 2315 тыс. рублей: - из областного бюджета - 1100 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда за счет валютных средств -1215 тыс. рублей; в 2003 году - 2890 тыс. рублей: - из областного бюджета - 1390 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда за счет валютных средств - 1500 тыс. рублей; в 2004 году - 3535 тыс. рублей: - из областного бюджета -1650 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда за счет валютных средств -1885 тыс. рублей; часть мероприятий Программы в объеме 50% финансируется целевым назначением за счет средств областного бюджета, оставшаяся часть в объеме 50% - из областного внебюджетного фонда за счет валютных средств. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - определение реальных масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств; - усиление антинаркотической ориентации населения области, способствующей физическому оздоровлению граждан; - совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией. Система организации контроля за исполнением Программы: - контроль за исполнением Программы осуществляется Управлением внутренних дел Сахалинской области - заказчиком-координатором, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; - заказчик-координатор запрашивает структурные подразделения администрации Сахалинской области, территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы; - ежегодно до 1 февраля заказчик-координатор представляет обобщенную информацию о ходе исполнения Программы и эффективности использования финансовых средств в межведомственную комиссию Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений. I. Анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения Настоящая Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 года N 447-р. Потребление наркотических средств без назначения врача оказывает пагубное воздействие на здоровье людей, ломает их жизнь, разрушает человека, порождает преступность и коррупцию, причиняет вред здоровью молодого поколения. Потребление наркотических средств без назначения врача и их незаконный оборот стали в последние годы наиболее серьезными проблемами в России и в Сахалинской области. Ежегодный рост заболеваемости наркоманией и токсикоманией среди населения области составляет 35-40%. Заболеваемость токсикоманией в Сахалинской области - одна из самых высоких в Российской Федерации и превышает среднероссийский показатель в 6 раз. Особенно тревожная ситуация сложилась среди подростков и детей. Показатель потребления психоактивных веществ - 460 человек на 100 тыс. детского и подросткового населения. Фактически число детей и подростков, имеющих проблемы, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами, по мнению социологов, в 10-12 раз больше, в Сахалинской области - это каждый четвертый-пятый подросток. За последние 3 года резко обострилась ситуация с наркоманией детей и подростков, заболеваемость возросла в 8 раз и составила 3 на 100 тыс. в 2001 году. Значительное число детей и подростков, состоящих на учете в наркологической службе, воспитываются в неблагополучных семьях, где родители не обеспечивают контроль и уход за детьми. Число преступлений, связанных с потреблением наркотических средств без назначения врача, за последние 10 лет увеличилось более чем в 10 раз. Динамика их роста в Сахалинской области увеличивается нарастающими темпами. Количество преступлений, относящихся к сфере незаконного оборота наркотиков, с 351 в 1995 году увеличилось до 984 в 2000 году. Преступная "среда", связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, повышается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер, становятся нормой жизни отдельных слоев населения. Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост контрабанды наркотических средств. 100% от общего числа изымаемых жестких наркотических средств, таких, как героин и кокаин, имеют иностранное происхождение. Высокие доходы, получаемые от продажи наркотических средств, приводят к активному внедрению их в сферу незаконного оборота организованных преступных групп и сообществ. "Отмывание" доходов от незаконного распространения наркотиков осуществляется путем строительства особняков, приобретения автомобилей, валюты, ювелирных изделий и другими способами. Настоящая Программа в продолжение предыдущей программы, действующей с 2000 по 2001 год, нацелена на решение проблем на уровне области. К ним относятся: разработка и повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, организация целенаправленной пропаганды и профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, особенно среди молодежи, лечение и реабилитация больных наркоманией, организация подготовки кадров в медицинской и правоохранительной сферах, разработка методов обнаружения наркотических средств и уничтожения наркотикосодержащих растений. П. Основные цели и задачи. Сроки и этапы реализации Программы Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста потребления наркотических средств без назначения врача и сокращения их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступлений и правонарушений. Программа рассчитана на 2002-2004 годы и будет реализовываться в сроки. На первом этапе Программа предполагает решение следующих задач: - совершенствование антинаркотической пропаганды; - проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг"; - расширение межведомственного и регионального сотрудничества; - определение реальных масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств; - формирование негативного общественного отношения к незаконному обороту наркотических средств; - совершенствование системы работы правоохранительных органов за счет повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально-технической оснащенности, укрепления взаимодействия структурных подразделений, внедрение передового опыта; - оснащение наркологических диспансеров необходимым оборудованием; - профилактика системы наркотических средств без назначения врача различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача. На втором этапе Программа предполагает: - продолжение разработки методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы; - обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства; - широкое внедрение в практику новых разработок и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; - переподготовку специалистов в области профилактики наркомании и лечения лиц, попавших в наркотическую зависимость; - продолжение разработки методов и соответствующих образцов технических средств, предназначенных для уничтожения и их экологической экспертизы. На третьем этапе Программа предполагает: - обеспечение и проведение во всех учебных заведениях единых дней "против наркотиков"; - издание методических сборников по профилактике наркомании в помощь врачам и педагогам; - усовершенствование методики выявления неблагополучных семей и проведения с ними профилактической работы, с организацией анонимных консультативных пунктов по проблемам наркомании; - обеспечение постоянного широкого информирования населения о состоянии борьбы с наркоманией и ее профилактикой; - завершить укомплектование областного центра амбулаторно-поликлинической помощи детям и подросткам, страдающим наркозависимостъю, необходимым оборудованием и инвентарем; - продолжить обеспечение наркологических учреждений медицинскими препаратами направленного действия. III. Система программных мероприятий Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств: 1. Организационные меры, направленные на противодействие потреблению наркотических средств без назначения врача и их незаконному обороту. 2. Профилактические меры, направленные на противодействие потреблению наркотических средств без назначения врача. 3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача. 4. Обеспечение контроля за распределением наркотических средств между медицинскими учреждениями. 5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств. 6. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с контрабандой и незаконным оборотом наркотических средств. V. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации мероприятий Программы необходимо 8740 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 4140 тыс. рублей, из внебюджетного фонда за счет валютных средств - 4600 тыс. рублей. В 2002 году - 2315 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 1100 тыс. рублей, из внебюджетного фонда за счет валютных средств - 1215 тыс. рублей, в 2003 году - 2890 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 1390 тыс. рублей, из внебюджетного фонда за счет валютных средств -1500 тыс. рублей, в 2004 году - 3535 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 1650 тыс. рублей, из внебюджетною фонда за счет валютных средств - 1885 тыс. рублей. Бюджетополучатели по финансированию затрат основных программных мероприятий: 1. Управление внутренних дел Сахалинской области: - 5120,0 тыс. рублей, в том числе: - в 2002 году 1530,0 тыс. рублей; - из областного бюджета 735,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 795,0 тыс. рублей; - в 2003году 1555,0 тыс. рублей; - из областного бюджета 955,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 600,0 тыс. рублей; - в 2004 году 2035,0 тыс. рублей; - из областного бюджета 1230,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 805,0 тыс. рублей. 2. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области: - 400,0 тыс. рублей, в том числе: - в 2002 году 130,0 тыс. рублей; - из областного бюджета 100,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 30,0 тыс. рублей; - в 2003 году 125,0тыс. рублей; - из областного бюджета 75,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 50,0 тыс. рублей; - в 2004 году 145,0 тыс. рублей; - из областного бюджета 75,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 70,0 тыс. рублей. 3. Департамент здравоохранения Сахалинской области: - 2070,0 тыс. рублей, в том числе: - в 2002 году 460,0 тыс. рублей; - из областного бюджета 260,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 200,0 тыс. рублей; - в 2003 году 760,0 тыс. рублей; - из областного бюджета 460,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 300,0 тыс. рублей; - в 2004 году 850,0 тыс. рублей; - из областного бюджета 550,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 300,0 тыс. рублей. 4. Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации: - 400,0 тыс. рублей, в том числе: - в 2002 году 85,0 тыс. рублей; - из областного бюджета 55,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 30,0 тыс. рублей; - в 2003 году 150,0 тыс. рублей; - из областного бюджета 100,0 тыс. рублей; - из внебюджетною фонда Сахалинской области 50,0 тыс. рублей; - в 2004году 165,0 тыс. рублей; - из областного бюджета 95,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 70,0 тыс. рублей; 5. Территориальный отдел "Южно-Сахалинск" Федеральной пограничной службы Российской Федерации: - 300,0 тыс. рублей, в том числе: - в 2002 году 30,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 30,0 тыс. рублей; - в 2003 году 125,0тыс.рублей; - из областного бюджета 75,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 50,0 тыс. рублей; - в 2004 году 145,0 тыс. рублей; - из областного бюджета 75,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 70,0 тыс. рублей. 6. Линейное управление внутренних дел на транспорте по Сахалинской области: - 450,0 тыс. рублей, в том числе: - в 2002 году 80,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 80,0 тыс. рублей; - в 2003 году 175,0 тыс. рублей; - из областного бюджета 50,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 125,0 тыс. рублей; - в 2004 году 195,0 тыс. рублей; - из областного бюджета 70,0 тыс. рублей; - из внебюджетного фонда Сахалинской области 125,0 тыс. рублей. Часть мероприятий Программы в размере 50% финансируется целевым назначением за счет средств областного бюджета, оставшаяся часть в размере 50% - из областного внебюджетного фонда за счет валютных средств. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании областного бюджета на очередной год. Распределение выделяемых денежных средств исполнителям основных мероприятий Программы производится согласно расчетам финансовых затрат и включается в раздел Программы "Мероприятия, предусмотренные Программой". Предполагается предусмотреть привлечение средств общественных организаций, от пожертвований граждан для реализации соответствующих мероприятий в Программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2002-2004 годы". Бюджетополучатели по финансированию затрат на мероприятия, предусмотренные Программой (тыс. рублей): 1. Департамент здравоохранения Сахалинской области: по пунктам 2.2 - 150; 3.3.2 -120; 3.3.3-200; 4.1-600; 5.5-1000. Всего: 2070. 2. Управление внутренних дел Сахалинской области: по пунктам 5.2 - 410; 5.3 - 400; 5.6-2310; 5.7-2000. Всего: 5120. 3. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области: по пункту 5.6-400. Всего: 400. 4. Территориальный отдел "Южно-Сахалинск" Федеральной пограничной службы Российской Федерации: по пункту 5.6 -300. Всего: 300. 5. Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации: по пункту 5.6-400. Всего: 400. 6. Линейное управление внутренних дел на транспорте по Сахалинской области: по пунктам 5.6-300; 5.8-150. Всего: 450. VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление внутренних дел Сахалинской области, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает организации и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы. Ежегодно до 1 февраля Управление внутренних дел Сахалинской области представляет обобщенную информацию (доклад) в межведомственную комиссию Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений о ходе работы по Программе и эффективности использования финансовых средств. VII. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы Предполагается, что в результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: - определены реальные масштабы распространения потребления наркотических средств, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь; - приостановлен рост употребления наркотических средств и их незаконный оборот, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и снижение связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для населения; - снизятся темпы роста потерь общества от преступности, связанной с потреблением наркотических средств без назначения врача; - оптимизация затрат на профилактику и реабилитацию больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, снизится уровень привлечения финансовых средств населения в незаконный оборот наркотических средств, а также степень негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь на территории Сахалинской области; - сократится незаконный спрос на наркотические средства; - усовершенствуются методики системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - углубление межрегионального сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Кроме того, совместно с федеральными органами власти будет сформирована необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативная правовая база, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в целом улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|