Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 30.01.2004 № 470ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ О Программе содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы (В редакции Законов Сахалинской области от 13.08.2004 г. N 532; от 25.02.2005 г. N 8-ЗО) Принят Сахалинской областной Думой 22 января 2004 года Статья 1 Утвердить "Программу содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы" (прилагается). Статья 2 Финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы из средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Сахалинской области И.П. Малахов г. Южно-Сахалинск 30 января 2004 года N 470 Приложение к Закону Сахалинской области "О Программе содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы" ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ (В редакции Законов Сахалинской области от 13.08.2004 г. N 532; от 25.02.2005 г. N 8-ЗО) ПАСПОРТ Наименование Программы Программа содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы (далее - Программа) Нормативные документы для разработки Программы Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 (с изменениями от 20.04.1996 г. N 36-ФЗ, от 21.07.1998 г. N 117-ФЗ, от 17.07.1999 г. N 175-ФЗ, от 07.08.2000 г. N 122-ФЗ, от 25.07.2002 г. N 116-ФЗ, от 10.01.2003 г. N 8-ФЗ, от 10.01.2003г. N 15-ФЗ (ст. 7, 14, 15, 22), распоряжение администрации Сахалинской области от 15.12. 2002 г. N.678-ра "О мерах по корректировке концепции социально-экономического развития Сахалинской области до 2010 года и разработке проекта программы социально-экономического развития Сахалинской области на 2004-2006 годы", распоряжение администрации Сахалинской области от 02.04.2003 г. N 172-ра "О разработке программы содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы", поручение Минтруда России от 20.09.2002 г. N 6380-МТ "О разработке и согласовании территориальных программ содействия занятости населения на 2003 и последующие годы". Государственный заказчик Программы администрация Сахалинской области Разработчик Программы департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области Цель и задачи Программы основной целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования областного рынка труда и сферы занятости населения. Задачи Программы: - государственное регулирование ситуации в сфере занятости населения на территории области; - повышение эффективности мер по содействию занятости населения; - обеспечение реализации государственной политики занятости населения на территории области; - совершенствование работы по профилактике и сокращению длительности безработицы; - решение проблем социального партнерства на рынке труда; - повышение уровня информированности о состоянии рынка. Исполнители основных мероприятий Программы - департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, комитет экономики Сахалинской области, управление молодежной политики Сахалинской области, управление по труду Сахалинской области, отдел национальной политики аппарата администрации Сахалинской области, управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области, департамент социальной защиты населения Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, Сахалинский областной комитет государственной статистики, управление по делам миграции УВД Сахалинской области, военный комиссариат Сахалинской области. Сахалинский областной фонд поддержки предпринимательства Сроки реализации Программы 2004-2006 годы Объемы и источники финансирования средства федерального бюджета: в 2004 году - 135,9 млн. рублей; средства областного бюджета: 5748,0 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 1916,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные результаты Программы - сдерживание уровня регистрируемой безработицы в пределах 2,0 - 2,5 процента; - оказание консультационных услуг - 170,0 тыс. граждан (в 2004 году - 56,0 тыс.); - содействие в трудоустройстве - не менее 72 тыс. человек (в 2004 году - 23,5 тыс.); - ежегодное направление на временные общественные работы - не менее 4 тыс. граждан; - ежегодное содействие в оказании финансовой помощи на организацию самозанятости не менее 70 гражданам; - ежегодное предоставление профориентационных услуг 19 тыс. незанятых и безработных граждан; - ежегодное предоставление услуг по программам социальной адаптации в "Клубах ищущих работу" и курсах "Новый старт" не менее 700 безработным гражданам; - направление на профессиональное обучение и переподготовку ежегодно 2,0-2,2 тыс. граждан; - ежегодное привлечение к общественно значимому труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - не менее 5,1 тысячи; - ежегодное содействие в организации временного трудоустройства 420 безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите. Контроль за исполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляют департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области и координационный комитет содействия занятости населения Сахалинской области. Исполнители организационных мероприятий, указанные первыми, являются ответственными за исполнение мероприятий Программы и ежегодно представляют в сроки до 20 января и 20 июля в департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области информацию об исполнении настоящего Закона для обобщения и представления отчета в Сахалинскую областную Думу и администрацию Сахалинской области. ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" с учетом рекомендаций Минтруда России. Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда области, городов и районов, предварительного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2004 год и параметров до 2006 года, перечня инвестиционных проектов и мероприятий, подлежащих реализации в 2004-2006 годах, а также предложений структурных подразделений администрации Сахалинской области, управления по труду Сахалинской области, департамента образования Сахалинской области и других заинтересованных сторон. Настоящая Программа определяет приоритеты государственной политики занятости населения на 20042006 годы. Финансирование программных мероприятий по содействию занятости населения предполагается осуществлять за счет совместных средств федерального, областного и местных бюджетов, средств работодателей. ЗАНЯТОСТЬ И ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА ОБЛАСТИ 1. Содержание проблемы и необходимость решения ее программными методами Положение на рынке труда области к 2003 году сформировалось под влиянием изменений в экономике, которые происходили в последнее десятилетие, для которых характерно увеличение спроса на рабочую силу в промышленно-производственном секторе, создание новых рабочих мест. В ряде отраслей экономики Сахалинской области в послекризисный период сложилась положительная динамика основных макроэкономических показателей. В то же время сохраняется значительное количество убыточных предприятий (61 %). Отрицательное влияние на их деятельность оказывают следующие факторы: недостаток оборотного капитала, высокий износ основных фондов, отсутствие средств на реконструкцию и техническое перевооружение, высокие транспортные и энергетические тарифы, рост взаимных неплатежей, низкая покупательская способность населения в депрессивных районах области. В числе основных проблем - несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, значительное количество неэффективных рабочих мест. Негативное влияние на состояние рынка труда оказывает сокращение численности населения. За 1998-2002 годы число жителей области с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения. За 1998-2002 годы число жителей области с учетом предварительных итогов 2002 года уменьшилось почти на 74 тысячи человек и в конце 2002 года составило 546,5 тысячи человек. Сокращение обусловлено естественной убылью и миграционным оттоком населения за пределы области. В числе выбывших в другие регионы преобладающее большинство составляют граждане трудоспособного возраста, высококвалифицированные кадры. В то же время за пределы области стало больше выезжать пенсионеров, которые в меньшей степени зависят от вопросов трудоустройства. Численность экономически активного населения (среднегодовая), по данным Сахалинского областного комитета государственной статистики, в 2002 году составила 311 тысяч человек, или 53,5 % от общей численности населения области. Среднегодовая численность занятых в экономике области - 282,0 тыс. человек, или на 17,3 тысячи человек (6,5 %) больше, чем в 1998 году. На предприятиях государственной и муниципальной форм собственности занято 38,6 % от занятых в экономике области, на совместных предприятиях и на предприятиях смешанной формы собственности-9,1 %, предприятиях частной формы собственности -51,6%. Таблица N 1 Движение рабочей силы на крупных и средних предприятиях области за 1998-2002 годы ___________________________________________________________________ | | | | |2002 | | 1998 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год | год | Наименование | | | | |2000 | показателей | | | | | год | |__________|__________|__________|__________|_____| | чел.| % | чел.| % | чел.| % | чел.| % | % | _________________|_____|____|_____|____|_____|____|_____|____|_____| Принято | | | | | | | | | | работников, всего|53325| |60919| |62196| |65525| |107,6| Выбыло | | | | | | | | | | работников, всего|70497|100 |61418| 100|63832| 100|65550| 100|106,7| в том числе: | | | | | | | | | | - по сокращению | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | персонала |14478|20,5| 3150| 5,1| 1762| 2,8| 2080| 3,2| 66,0| - по собственному| | | | | | | | | | желанию |40955|58,1|42172|69,0|46920|73,5|47499|72,5|112,6| _________________|_____|____|_____|____|_____|____|_____|____|_____| Скоординированные действия всех заинтересованных органов по реализации мероприятий Программы содействия занятости населения улучшили состояние рынка труда и способствовали сокращению уровня зарегистрированной безработицы с 5,4 % в 1998 г. до 1,9 % - в 2003 г. Самый низкий уровень безработицы в г. Южно-Сахалинске (0,3%), Корсаковском и Долинском районах (0.8 %). Уровень общей безработицы (по методике МОТ) в области высокий, но с 2002 года наметились тенденции к снижению. Таблица N 2 Общие масштабы безработицы (в среднегодовом исчислении) ___________________________________________________________________ N | Наименование | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | п/п| показателей | год | год | год | год | год | ___|____________________________|______|______|______|______|______| 1. |Безработные граждане по МОТ | | | | | | |(тыс. чел.) | 52,4 | 64,1 | 42,1 | 38,8 | 29,0 | 2. |Уровень безработных по МОТ | | | | | | |(в %) | 16,5 | 19,7 | 13,1 | 12,1 | 9,3 | 3. |Признаны безработными в | | | | | | |службе занятости населения | | | | | | |(тыс.чел.) | 16,6 | 16,3 | 9,2 | 6,8 | 6,5 | 4. |Уровень зарегистрированной | | | | | | |безработицы (в%) | 5,4 | 4,8 | 2,8 | 2,1 | 2,1 | ___|____________________________|______|______|______|______|______| Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) в конце 2002 года составил 2,5 человека против 37,2 человека в 1998 году. Снизился уровень "хронической" безработицы (более года) с 14,6 в 1998 до 6,7 % в конце 2002 года. Средняя продолжительность регистрируемой безработицы сократилась с 6,6 до 4,4 месяца. Среди безработных самую многочисленную группу (свыше 60 %) составляют граждане, работавшие до обращения в службу занятости населения по рабочим специальностям. За годы реформ резко снизились общий уровень квалификации и доля рабочих высокой квалификации. Сохранился устойчивый спрос на высококвалифицированные кадры, особенно в строительном и рыбоперерабатывающем комплексах, на предприятиях транспорта, лесоперерабатывающей промышленности, в энергетике, здравоохранении, образовании. Ключевые проблемы на рынке труда 1. Несоответствие профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы. Низкий образовательный уровень и уровень профессиональных навыков безработных граждан. Отдаленность ряда населенных пунктов от профессиональных учебных заведений. Увеличение спроса на высококвалифицированных рабочих строительных специальностей (с учетом активного развития шельфовых проектов). 2. Недостаточая адаптированность системы профессионального образования к требованиям рынка труда. 3. Наличие значительного трудового потенциала в связи с неэффективной занятостью населения (трудоустройство не в соответствии с полученной квалификацией и подготовкой). 4. Уменьшение числа квалифицированных и высококвалифицированных специалистов в результате продолжающегося миграционного оттока населения за пределы области, старения и т. д. 5. Сохранение невысокого уровня оплаты труда в ряде отраслей экономики области, отсутствие связи между доходами и уровнем профессионализма работников. Диспропорция в оплате труда обусловила переход специалистов в сферу неформальной занятости, где не требуется прежняя квалификация. 6. Низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных социально-демографических групп населения (молодежи, женщин, инвалидов, демобилизованных военнослужащих, граждан предпенсионного возраста и других). Увеличение числа молодежи, вступающей в трудоспособный возраст. Напряженность на рынке труда в сельской местности и населенных пунктах с моноэкономической структурой производства. 7. Выборочный подход при высвобождении рабочей силы и приеме на работу в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья граждан. 8. Слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работающих граждан и их переподготовке. 9. Недостаточный уровень поддержки развития малого бизнеса. 10. Наличие нелегальной трудовой миграции. 11. Ухудшение качественных характеристик рабочих мест, ограничивающих возможности трудоустройства незанятых граждан из-за большого количества непрестижных рабочих мест, с неблагоприятными условиями труда, ведущими к росту травматизма и профессиональных заболеваний. Прогноз спроса и предложения рабочей силы В предстоящие годы в экономике области сохранится сырьевая ориентация. В прогнозируемый период до 2006 года в Сахалинской области будет осуществляться реализация более 140 инвестиционных проектов, финансируемых из федерального и областного бюджетов, собственных средств предприятий. Потребность в новых рабочих местах в соответствии с этими проектами составит 14,4 тысячи человек. Значительно возрастет инвестиционная активность в связи с разработкой и освоением нефтяных месторождений на севере Сахалина. Основной объем инвестиций предусматривается направить на реализацию целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года" (на строительство, техническое перевооружение, модернизацию и перепрофилирование производств топливно-энергетического комплекса, развитие транспорта и связи, обеспечение эффективного и устойчивого энергообеспечения области, развитие рыбохозяйственного комплекса и объектов инженерной инфраструктуры, в том числе на строительство газопровода Сахалин - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск, второй очереди Ногликской газотурбинной станции, завершение газификации Южно-Сахалинской ТЭЦ-1, реконструкцию аэропортов, автодорог и других объектов). В 20042006 годах планируется строительство завода по сжижению природного газа и создание соответствующей инфраструктуры, что позволит создать дополнительные рабочие места. В прогнозируемый период предусмотрен рост объемов производства в основных отраслях промышленности: электроэнергетике, топливной, лесной, рыбной, деревообрабатывающей, пищевой. С разработкой сахалинского шельфа ожидается расширение деятельности малого предпринимательства в рыбоперерабатывающем, лесоперерабатывающем, строительном и промышленном производстве, а также в сфере торговли, туризма и услуг. Среди стратегических задач в экономике области - перешивка железнодорожной колеи под общероссийский стандарт, реконструкция и строительство мостов, тоннелей. Интенсивное развитие экономики области потребует разработку новых подходов к обеспечению предприятий кадрами. Потребность в кадрах составит 31-32 тыс. человек, в том числе 25-28 тыс. на вновь вводимые рабочие места и замену выбывающих по собственному желанию. В структуре вакансий возрастет спрос на специалистов с высшим техническим образованием для работы в строительных организациях и на предприятиях. С началом строительных, изыскательских работ будут востребованы высококвалифицированные рабочие (слесари по ремонту оборудования, электромонтажники, электрогазосварщики, водители автомобилей, тракторов, экскаваторов, операторы по добыче нефти и газа, отделочники, плиточники, дорожные рабочие и другие). В органы службы занятости населения ежегодно за содействием в трудоустройстве предположительно обратятся около 30 тысяч человек, из них свыше 70 % смогут получить работу. В прогнозируемом периоде ежегодно предусматривается использование квалифицированной рабочей силы из других регионов страны и иностранной рабочей силы в объемах 5-6 тыс. человек, из них 0,8-1,0 тысяча - из стран СНГ. Исходя из прогноза социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу не предполагается резких изменений численности занятых в экономике". На контролируемом рынке труда в 2004-2005 годах будет ежегодно занято около 290 тысяч человек. В 2006 году в связи с освоением основного объема строительных подрядных работ в рамках шельфовых проектов ("Сахалин-1" и "Саха-лин-2") численность занятых будет снижена до 286.3 тыс. человек. В 2004-2006 годах сохранится тенденция к сокращению численности населения. С 2005 года, когда в трудоспособный возраст начнут входить граждане, родившиеся в 90-е годы (период низкой рождаемости), начнется количественное сокращение трудоспособного населения (с 361,1 тыс. человек в 2004 году до 352,7 тыс. человек в 2006 году) и его качественное ухудшение в связи со старением трудоспособного населения. Среднегодовая численность населения в 2006 году составит 526 тысяч человек. С началом сокращения численности населения трудоспособного возраста перспективы занятости будут зависеть от эффективности модернизации экономики. Численность трудовых ресурсов будет формироваться под влиянием естественных и миграционных факторов изменения населения. В прогнозируемом периоде доля естественной и миграционной убыли существенно не изменится и к 2006 году составит соответственно 2,0 тыс. и 2,8 тыс. человек. Таблица N 3 РАСЧЕТ БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (тыс. человек) ___________________________________________________________________ |2002 | 2003 | прогноз | Наименование | год | год |____________________| показателей |факт | ожи- | 2004 | 2005 | 2006 | | |даемое| год | год | год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | _________________________________|_____|______|______|______|______| 1. Численность постоянного | | | | | | населения по состоянию на | | | | | | начало года |552,8| 546,5| 540,1| 534,0| 528,2| _________________________________|_____|______|______|______|______| 2. Прирост (+), сокращение (-) | | | | | | численности населения всего | -6,3| -6,4| -6,1| -5,8| -4,8| _________________________________|_____|______|______|______|______| в том числе: | | | | | | естественным | -2,6| -2,7| -2,6| -2,3| -2,0| _________________________________|_____|______|______|______|______| механический | -3,7| -3,7| -3,5| -3,5| -2,8| _________________________________|_____|______|______|______|______| 3. Численность постоянного | | | | | | населения в среднегодовом | | | | | | исчислении |549,7| 543,3| 537,0| 531,0| 526,0| _________________________________|_____|______|______|______|______| в том числе: | | | | | | _________________________________|_____|______|______|______|______| население моложе | | | | | | трудоспособного возраста |109,9| 108,6| 102,0| 98,0| 96,0| _________________________________|_____|______|______|______|______| население старше | | | | | | трудоспособного возраста | 79,2| 80,0| 82,0| 83,0| 85,0| _________________________________|_____|______|______|______|______| население в трудоспособном | | | | | | возрасте |360,6| 354,7| 353,0| 350,0| 345,0| _________________________________|_____|______|______|______|______| из него: | | | | | | _________________________________|_____|______|______|______|______| инвалиды I и 2 группы | 5,5| 5,6| 5,6| 5,5| 5,3| _________________________________|_____|______|______|______|______| неработающие пенсионеры в | | | | | | трудоспособном возрасте | 7,7| 7,0| 6,3| 5,7| 5,0| _________________________________|_____|______|______|______|______| 4. Трудовые ресурсы - всего |364,6| 361,8| 361,1| 357,8| 352,7| _________________________________|_____|______|______|______|______| в том числе: | | | | | | трудоспособное население в | | | | | | трудоспособном возрасте без | | | | | | учета инвалидов 1 и 2 группы | | | | | | и неработающих пенсионеров | | | | | | в трудоспособном возрасте |347,4| 342,1| 341,1| 338,8| 334,7| _________________________________|_____|______|______|______|______| лица старших возрастов и | | | | | | подростки до 16 лет, занятые | | | | | | в народном хозяйстве | 17,2| 19,7| 20,0| 19,0| 18,0| _________________________________|_____|______|______|______|______| Распределение трудовых ресурсов | ___________________________________________________________________| 1. Занято в экономике области | | | | | | (на контролируемом рынке труда) -| | | | | | всего |282,0| 283,0| 289,3| 291,7| 291,6| _________________________________|_____|______|______|______|______| в том числе: | | | | | | _________________________________|_____|______|______|______|______| на предприятиях и в организациях | | | | | | государственной и муниципальной | | | | | | собственности |109,2| 109,0| 108,0| 107,0| 106,8| _________________________________|_____|______|______|______|______| на предприятиях и в организациях | | | | | | со смешанной формой собственности| 20,2| 21,0| 26,4| 28,7| 27,7| _________________________________|_____|______|______|______|______| на предприятиях с иностранным | | | | | | участием | 5,5| 6,3| 8,4| 9,5| 10,5| _________________________________|_____|______|______|______|______| в частном секторе |145,2| 144,8| 144,7| 144,7| 144,8| _________________________________|_____|______|______|______|______| в общественных организациях | 1,9| 1,9| 1,8| 1,8| 1,8| _________________________________|_____|______|______|______|______| 2. Учащиеся в трудоспособном | | | | | | возрасте, обучающиеся с отрывом | | | | | | от производства | 24,1| 23,9| 21,4| 21,0| 20,0| _________________________________|_____|______|______|______|______| 3. Население в трудоспособном | | | | | | возрасте, не занятое трудовой | | | | | | деятельностью и учебой | 29,5| 24,9| 19,6| 15,0| 11,9| _________________________________|_____|______|______|______|______| 4. Численность незанятого | | | | | | трудоспособного населения | | | | | | (безработные по МОТ) | 29,0| 30,0| 30,0| 29,8| 29,2| в том числе: | | | | | | зарегистрированного в службе | | | | | | занятости | 7,5| 6,9| 6,8| 6,7| 6,6| из них: | | | | | | безработные (среднегодовая | | | | | | численность) | 6,5| 6,2| 5,8| 5,6| 5,5| _________________________________|_____|______|______|______|______| Среднегодовая численность общей безработицы (по методологии МОТ) в прогнозируемый период составит около 30 тысяч человек. Каждый третий из них будет занят в теневой экономике, то есть без официального оформления на работу (уличная торговля и оказание частных услуг населению). Увеличится количество безработных за счет молодых специалистов, выпускников учебных заведений, из-за отсутствия у них необходимой квалификации, женщин с малолетними детьми, граждан предпенсионного возраста и уволенных из рядов вооруженных сил. Среднегодовая численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости населения, сохранится на уровне 5-6 тысяч человек. 2. Основные цели Программы Главная цель Программы - комплекс превентивных мер в социально-трудовой сфере, которые позволят перейти к эффективной занятости населения с достойным уровнем оплаты труда, обеспечить потребность экономики области работниками соответствующей профессиональной квалификации. В период кризиса кадров, связанного с началом массового привлечения рабочей силы к выполнению работ по освоению шельфа Сахалина, с оттоком высококвалифицированных специалистов с предприятий ряда отраслей промышленности и сельского хозяйства, реализация государственной политики занятости потребует еще больших усилий по координации действий службы занятости, органов государственной власти и местного самоуправления со всеми заинтересованными управлениями и ведомствами в обеспечении эффективной занятости населения. Приоритетными направлениями в 2004-2006 годах являются: - повышение конкурентоспособности рабочей силы с учетом потребностей рынка труда, переориентирование системы профессионального образования на подготовку рабочих и специалистов, спрос на которых возникнет через три и более лет; - обеспечение наиболее полной сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на региональных рынках труда, в том числе на основе анализа и прогноза потребности отраслей экономики в соответствующих категориях работников и корректировки структуры профессионального обучения с учетом перспектив социально-экономического развития области; - увеличение банка вакансий за счет представления работодателями полных данных о свободных рабочих местах в городские и районные центры занятости населения; - организация деятельности, направленной на профилактику безработицы и совершенствование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда и возможности их скорейшего трудоустройства; - развитие методики клубной работы по социально-трудовой адаптации безработных граждан, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы; - развитие профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда; - организация профессиональной ориентации и психологической поддержки населения; - поддержка малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест; обучение основам предпринимательской деятельности с целью содействия самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан и незанятого населения; - развитие социального партнерства на всех уровнях, регулирование социально-трудовых проблем путем включения в коллективные договоры мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров на производстве, улучшению условий труда, повышению эффективности контроля за оплатой труда, сокращению текучести кадров; - организация общественных работ в целях обеспечения временной занятости работников; - обеспечение возможности трудоустройства для наименее социально защищенных категорий граждан (женщин, инвалидов и др.), получения в полном объеме предоставляемых органами службы занятости услуг по повышению конкурентоспособности на рынке труда; - разработка и реализация специальных программ трудоустройства, профессиональной ориентации и профессионального обучения, внедрение современных форм обучения, реализация Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе", внедрение новых социально ориентированных технологий; - улучшение информационного обеспечения занятости. Основным направлением работы станет выполнение программ расширенного взаимодействия с работодателями как главными клиентами службы занятости населения и ориентация граждан на активный поиск работы до признания их безработными. В целях повышения информированности о состоянии рынка труда предусматривается: - перевод городских и районных центров занятости населения на программный комплекс "Катарсис" при работе с безработными; - формирование и систематическое обновление городскими и районными центрами занятости населения компьютерных банков текущей информации (о вакансиях рабочих и учебных мест, временных работах, о резерве рабочих кадров и специалистов, незанятых гражданах, обратившихся в службу занятости); - информирование граждан и предприятий области о конъюнктуре рынка труда, о порядке организации и проведения общественных работ, режиме и оплате труда на этих предприятиях: - обеспечение выпуска бюллетеня "Работа", брошюр, буклетов, памяток в целях оказания информационной помощи гражданам в поисках работы, разъяснения населению государственной политики занятости населения и Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; - активное использование средств массовой информации для освещения деятельности службы занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", проведение пресс-конференций, организация выступлений работников службы занятости в средствах массовой информации. Информационные технологии Работа по техническому обеспечению и технологии автоматизированной системы службы занятости населения в 2004-2006 годах планируется в следующих направлениях: - содержание и эксплуатация 250 автоматизированных рабочих мест (закупка расходных материалов, ремонт и модернизация компьютеров); - списание и замена морально и физически устаревшей техники 1994-1998 гг. выпуска (персональных компьютеров и принтеров -65 комплектов); - внедрение и эксплуатация программного комплекса "Катарсис" в городских и районных центрах занятости населения; - внедрение и использование интернет-технологий в работе департамента федеральной государственной службы занятости населения, городских и районных центрах занятости населения; - модернизация локально-вычислительной сети департамента федеральной государственной службы занятости населения и городских и районных центров занятости населения; - изучение опыта работы с автоматизированными технологиями центров занятости населения других регионов России. Правовое обеспечение Программы Предусматриваются следующие направления правовой работы: - осуществление систематического контроля за соблюдением законодательства о занятости населения работниками органов службы занятости и работодателями по вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости населения, в том числе по вопросам обеспечения социальных гарантий безработных граждан; - информационное и методическое обеспечение деятельности городских и районных центров занятости населения по правовым вопросам, оказание правовой помощи при применении законодательства о занятости населения; - участие в разработке проектов нормативных актов Сахалинской области в сфере занятости населения; - контроль за обоснованностью и законностью назначения пособия по безработице, выявление фактов получения пособия обманным путем; - организация правовой пропаганды законодательства в сфере занятости населения. Механизм реализации Программы Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области и координационный комитет содействия занятости населения Сахалинской области осуществляют контроль за реализацией Программы. Основными источниками финансирования мероприятии Программы являются средства федерального и областного бюджетов. Объемы финансирования представлены в разделе II "Финансирование мероприятий Программы". Эффективность реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: - сдерживать уровень регистрируемой безработицы в пределах 2,0-2,5 процента; - оказывать консультационные услуги 170,0 тыс. гражданам (в 2004 году - 56,0 тыс. граждан); - содействовать трудоустройству не менее 72 тыс. граждан (в 2004 году - 23,5 тыс. граждан); - направлять на временные общественные работы не менее 4 тыс. граждан ежегодно; - оказывать финансовую помощь на организацию самозанятости не менее 70 гражданам ежегодно; - предоставлять профориентационные услуги 19 тыс. незанятым и безработным гражданам ежегодно; - оказывать услуги не менее 700 безработным гражданам в "Клубах ищущих работу" и на курсах "Новый старт" ежегодно; - направлять на профессиональное обучение и переподготовку 2,0-2,2 тыс. граждан ежегодно; - привлекать к общественно значимому труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в свободное от учебы время, не менее 5,1 тыс. ежегодно; - содействовать организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, 420 граждан ежегодно. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ——————|————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————————————— N | Мероприятия | Срок | Исполнители | | исполнения | ——————|————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————————————— 1 | 2 | 3 | 4 ——————|————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————————————— 1. Осуществлять формирование и анализ 2004 - 2006 департамент федеральной компьютерных банков данных на основе годы, государственной службы занятости сведений, поступающих от предприятий, ежемесячно населения по Сахалинской области, организаций и учебных заведений: городские и районные центры - о наличии свободных рабочих мест занятости населения, руководители и вакантных должностей на предприятиях организаций, учебные заведения всех форм собственности, в том числе осуществляющих свою деятельность в рамках шельфовых проектов; - о наличии вакансий для граждан, желающих переехать в другую местность с целью трудоустройства (для включения в общероссийский банк вакансий); - о наличии учебных мест для подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения; - о высококвалифицированных рабочих и специалистах для подбора кадров для предприятий, организаций, занимающихся подрядными работами в рамках шельфовых проектов 2. Совершенствовать превентивные формы 2004 - 2006 департамент федеральной работы с незанятым населением, годы, государственной службы занятости способствующие трудоустройству ежегодно населения по Сахалинской области, (проведение дней информации, ярмарок городские и районные центры вакансий, организация работы занятости населения, администрации консультационных пунктов городов и районов, департамент на предприятиях, работа общественных образования Сахалинской области, комиссий при сельских администрациях руководители организаций и т.п.). Проводить ярмарки вакансий и учебных рабочих мест с целью расширения возможностей поиска работы незанятыми гражданами и выпускниками общеобразовательных школ: не менее 225 ярмарок с участием 5000 человек 3. Продолжить практику формирования 2004 - 2006 департамент федеральной и организации работы "Р-Клубов" годы государственной службы занятости и общественных комиссий содействия населения по Сахалинской области, занятости населения при поселковых городские и районные центры занятости и сельских администрациях населения, руководители организаций, администрации городов и районов 4. Представлять департаменту занятости 2004 - 2006 комитет экономики Сахалинской населения материалы о перспективном годы области, Сахалинский областной развитии и об итогах работы основных комитет госстатистики отраслей экономики Сахалинской области для ежегодного внесения коррективов в расчетные показатели Программы содействия занятости населения 5. Осуществлять реализацию подпрограмм, 2004 - 2006 департамент федеральной утвержденных областным, городскими годы государственной службы занятости и районными координационными комитетами населения по Сахалинской области, содействия занятости населения, городские и районные центры на 2004 - 2006 годы: занятости населения, областной, - "Организация и проведение городские и районные общественных работ"; координационные комитеты содействия - "Содействие занятости молодежи занятости населения и несовершеннолетних граждан"; - "Содействие занятости женщин"; - "Профессиональная реабилитация и содействие занятости инвалидов"; - "Содействие самозанятости населения"; - "Профессиональная ориентация и профессиональное обучение населения" 6. Принимать первоочередные меры 2004 - 2006 комитет экономики Сахалинской области, по обеспечению занятости населения годы, администрации городов и районов, в городах и других населенных пунктах по мере отраслевые департаменты и управления, с моноэкономической структурой необходи- департамент федеральной государственной производства, имеющих высокий уровень мости службы занятости населения безработицы по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения 7. Вносить в администрацию Сахалинской 2004 - 2006 департамент федеральной области, Сахалинскую областную Думу, годы государственной службы занятости органы местного самоуправления населения по Сахалинской области, предложения по решению проблем департамент социальной защиты занятости населения, корректировке населения Сахалинской области, областной Программы содействия департамент образования Сахалинской занятости населения с учетом ситуации области, управление по труду на рынке труда. Сахалинской области, управление Подготовить предложения молодежной политики Сахалинской в законодательные органы власти области, управление по делам по совершенствованию нормативной базы, миграции УВД Сахалинской области, обеспечивающей правовое регулирование областной военкомат, Управление процессов занятости исполнения наказаний Минюста России, Сахалинский областной комитет госстатистики, городские и районные центры занятости населения 8. При возникновении угрозы массовых 2004 - 2006 департамент федеральной высвобождений работников с предприятий годы, государственной службы занятости и организаций вносить предложения по мере населения по Сахалинской области, для принятия согласованных мер необходи- городские и районные центры занятости по сдерживанию предстоящего мости населения совместно с руководителями высвобождения в администрацию предприятий, организаций, отраслевые Сахалинской области, органы местного профсоюзы, комитет экономики самоуправления и отраслевые профсоюзы. Сахалинской области Подготавливать мероприятия по оказанию высвобождаемым работникам в кризисный период посреднических услуг в трудоустройстве и организации их переподготовки, определять источники финансирования по реализации этих мероприятий 9. С участием государственной службы 2004 - 2006 администрации городов и районов, занятости обеспечивать содействие годы городские и районные центры занятости трудоустройству незанятых граждан населения, департамент федеральной на всей территории области, в том числе государственной службы занятости организацию выездного приема граждан населения по Сахалинской области в отдаленных населенных пунктах 10. Осуществлять прогнозные 2004 - 2006 комитет экономики Сахалинской области, (на 3 - 5 лет вперед) оценки общей годы департамент федеральной потребности в рабочих местах с учетом государственной службы занятости специфики городов и районов населения по Сахалинской области, (с последующей ежегодной администрации городов и районов корректировкой) 11. Проводить в организациях различных 2004 - 2006 управление по труду Сахалинской форм собственности совместные проверки годы области, областное объединение по соблюдению законодательства о труде организаций профсоюзов, УВД в части приема, увольнения, оплаты Сахалинской области и безопасности труда работающих, в том числе женщин, молодежи, подростков 12. Социальное партнерство на рынке труда 12.1. Обеспечивать выполнение мероприятий, 2004 - 2006 комитеты, департаменты, управления предусмотренных трехсторонним годы Сахалинской области, областное Соглашением между администрацией объединение организаций профсоюзов, области, областным объединением союз промышленников организаций профсоюзов и Сахалинской и предпринимателей, департамент ассоциацией работодателей федеральной государственной службы и предпринимателей, по вопросам занятости населения по Сахалинской занятости населения области 12.2. Включать в отраслевые (межотраслевые) 2004 - 2006 управление по труду Сахалинской профессиональные тарифные соглашения, годы области, областное объединение территориальные соглашения организаций профсоюзов, союз и коллективные договоры меры промышленников и предпринимателей, по поддержанию занятости, департамент федеральной предусматривающие создание государственной службы занятости дополнительных рабочих мест, населения по Сахалинской области организацию опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников 12.3. Осуществлять работу 2004 - 2006 управление по труду Сахалинской по совершенствованию годы области коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, в том числе системы представительных органов социального партнерства 12.4. Активизировать работу органов местного 2004 - 2006 администрации городов и районов, самоуправления по развитию социального годы управление по труду Сахалинской партнерства в организациях, области расположенных на их территориях 12.5. Разработать мероприятия, направленные 2004 год управление по труду Сахалинской на повышение эффективности контроля области, департамент федеральной за оплатой труда, регулирование государственной службы занятости отношений в сфере труда, в том числе населения по Сахалинской области на сокращение текучести кадров, предупреждение массовых высвобождений 13. Информационная поддержка политики занятости населения 13.1. Обеспечить регулярное информирование 2004 - 2006 департамент федеральной населения и работодателей через годы государственной службы занятости средства массовой информации населения по Сахалинской области, о состоянии и прогнозе рынка труда, городские и районные центры наличии вакансий, организации обучения занятости населения незанятого населения, проведении общественных и временных работ и других направлениях деятельности службы занятости 13.2. Подготавливать и издавать 2004 - 2006 департамент федеральной для безработных, работодателей годы государственной службы занятости и незанятого населения методические ежеквар- населения по Сахалинской области, рекомендации, брошюры, буклеты, памятки тально городские и районные центры по всем направлениям деятельности занятости населения службы занятости 13.3. Подготавливать и издавать 2004 - 2006 департамент федеральной информационно-справочные, рекламные годы государственной службы занятости и аналитические материалы о положении населения по Сахалинской области, на рынке труда и безработице в местной городские и районные центры занятости печати и информационном бюллетене населения совместно "Работа", организовывать выступления с заинтересованными ведомствами работников службы занятости по радио и телевидению 13.4. Анализировать состояние рынка труда. 2004 - 2006 департамент федеральной Материалы о состоянии рынка труда годы государственной службы занятости и безработице представлять ежеквар- населения по Сахалинской области, в администрацию Сахалинской области, тально городские и районные центры занятости органы местного самоуправления, населения совместно Сахалинскую областную Думу, комитет с заинтересованными ведомствами экономики, областное объединение профсоюзов, Совет Сахалинской ассоциации работодателей и предпринимателей 13.5. Организовывать пресс-конференции 2004 - 2006 департамент федеральной для журналистов области годы государственной службы занятости населения по Сахалинской области 13.6. Продолжить обмен печатной продукцией 2004 - 2006 департамент федеральной со службами занятости других регионов годы государственной службы занятости населения по Сахалинской области 14. Взаимодействие с работодателями 14.1. Заключать соглашения о сотрудничестве 2004 - 2006 департамент федеральной с компаниями-операторами, подрядчиками, годы государственной службы занятости участвующими в проектах по освоению населения по Сахалинской области, континентального шельфа Сахалина, руководители организаций по вопросам подбора, обучения и переобучения кадров 14.2. Участвовать в формировании кадрового 2004 - 2006 департамент федеральной состава предприятий, в том числе годы государственной службы занятости иностранных компаний, участвующих населения по Сахалинской области, в реализации шельфовых проектов, городские и районные центры с использованием областного банка занятости населения данных специалистов 15. Содействие занятости населения 15.1. Оказывать содействие работодателям 2004 - 2006 департамент федеральной в удовлетворении спроса на рабочую годы государственной службы занятости силу и потребности безработных граждан населения по Сахалинской области, в работе, с применением мероприятий городские и районные центры по содействию трудоустройства населения занятости населения Трудоустроить в 2004-2006 годах центры занятости населения, не менее 72 тыс. чел., администрации городов и районов, руководители организаций, из них: предприниматели без образования юридического лица 23,5 тыс. чел. - 2004 год 24,0 тыс. чел. - 2005 год 24,5 тыс. чел. - 2006 год 15.2. Оказывать помощь высвобождаемым 2004 - 2006 департамент федеральной работникам в обеспечении их занятости годы, государственной службы занятости и предоставлять превентивные услуги по мере населения по Сахалинской области, гражданам, предполагаемым необходи- городские и районные центры к высвобождению мости занятости населения 15.3. Обеспечить своевременное принятие 2004 - 2006 администрации городов и районов, постановлений органами исполнительной годы департамент федеральной государственной власти, заключение договоров службы занятости населения и соглашений с ведомствами, по Сахалинской области, городские организациями по программам, и районные центры занятости населения, предусматривающим расширение заинтересованные ведомства возможностей трудоустройства незанятых и безработных граждан 15.4. Не допустить роста свыше 5 месяцев 2004 - 2006 департамент федеральной среднего периода безработицы годы государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, управление молодежной политики Сахалинской области, департамент социальной защиты населения Сахалинской области, УВД Сахалинской области 15.5. Взаимодействовать с областной комиссией 2004 - 2006 департамент федеральной по делам несовершеннолетних и защите годы государственной службы занятости их прав, отделами молодежи, внутренних населения по Сахалинской области, дел, социальной защиты населения городские и районные центры по вопросам трудовой занятости занятости населения, несовершеннолетних граждан заинтересованные ведомства 15.6. Содействовать трудоустройству молодежи, 2004 - 2006 департамент федеральной нуждающейся в государственной годы, государственной службы занятости поддержке, в соответствии с Законом ежегодно населения по Сахалинской области, Сахалинской области "О квотировании городские и районные центры занятости рабочих мест для трудоустройства населения, администрации городов молодежи Сахалинской области", и районов, организации не менее 230 человек 15.7. Проводить презентации молодых 2004 - 2006 департамент федеральной специалистов, состоящих на учете годы государственной службы занятости в службе занятости, с использованием населения по Сахалинской области, средств массовой информации городские и районные центры занятости населения 15.8. Содействовать трудоустройству незанятых 2004 - 2006 департамент федеральной и безработных граждан на рабочие места, годы государственной службы занятости организуемые работодателями в рамках населения по Сахалинской области, шельфовых проектов, в том числе городские и районные центры занятости вахтовым методом населения, руководители организаций 16. Временная занятость и общественные работы 16.1. Организовать новые виды общественных 2004 - 2006 департамент федеральной работ на основе предусмотренных годы, государственной службы занятости Программой по организации и проведению ежегодно населения по Сахалинской области, общественных работ, соглашений, отраслевые департаменты и управления заключаемых органами по вопросам Сахалинской области, администрации занятости с отраслевыми ведомствами, городов и районов, городские управлениями. и районные центры занятости населения, Направлять на рабочие места, руководители организаций организованные в соответствии с Программой общественных работ, 4000 человек 16.2. Содействовать организации временной 2004 - 2006 департамент федеральной занятости несовершеннолетних граждан годы, государственной службы занятости в возрасте от 14 до 18 лет, желающих ежегодно населения по Сахалинской области, работать в свободное от учебы время, городские и районные центры обращающихся в органы службы занятости, занятости населения, руководители включая детей-сирот и детей организаций из малообеспеченных и неполных семей, подростков группы "риска", не менее 5100 человек, из них: содействовать организации временной занятости подростков в лагерях труда и отдыха, не менее 620 человек 17. Содействие самозанятости населения 17.1. Оказывать консультационные, 2004 - 2006 департамент федеральной профориентационные услуги, проводить годы, государственной службы занятости тестирование безработных граждан, ежегодно населения по Сахалинской области, желающих заняться предпринимательской городские и районные центры деятельностью, 500 человек занятости населения 17.2. Обучать основам предпринимательства 2004 - 2006 департамент федеральной в клубах "Введение годы, государственной службы занятости в предпринимательскую деятельность", ежегодно населения по Сахалинской области, 400 человек городские и районные центры занятости населения, ГОУДП "Учебный центр" 17.3. Оказать финансовую поддержку 2004 - 2006 администрации городов и районов, безработным гражданам, организующим годы, департамент федеральной государственной свое дело, посредством оплаты ежегодно службы занятости населения государственной регистрации, бланочной по Сахалинской области, городские продукции и других государственных и районные центры занятости населения сборов, 70 человек 17.4. В соответствии с решениями 2004 - 2006 администрации городов и районов, администраций муниципальных образований годы, городские и районные центры занятости осуществлять бесплатную выдачу ежегодно населения свидетельств о государственной регистрации предпринимателей без образования юридического лица гражданам из числа безработных 17.5. Оказывать методическую и практическую 2004 - 2006 Сахалинский областной фонд поддержки помощь желающим заняться бизнесом, годы предпринимательства проводить на льготных условиях обучение работе на компьютере, оказывать помощь в составлении бизнес-планов, консультировать по вопросам применения законодательства, при наличии средств производить кредитование проектов 18. Социально-трудовая интеграция граждан 18.1. Содействовать организации занятости 2004 - 2006 областной военкомат, департамент военнослужащих, подлежащих увольнению годы социальной защиты населения Сахалинской в запас (офицеров, прапорщиков, области, Сахалинский областной фонд мичманов), граждан, уволенных с военной поддержки предпринимательства, службы, и членов их семей посредством департамент федеральной государственной трудоустройства на свободные рабочие службы занятости населения места по заявкам работодателей, по Сахалинской области, областные обучения и переобучения по профессиям, общественные организации военнослужащих, конкурентным на рынке труда, организации городские и районные центры занятости индивидуально-трудовой деятельности населения 18.2. Для создания дополнительных 2004 - 2006 департамент федеральной возможностей при трудоустройстве годы государственной службы занятости граждан, особо нуждающихся в социальной населения по Сахалинской области, защите, осуществлять поддержку доходов городские и районные центры занятости безработных граждан этой категории - населения, руководители организаций 1200 человек, из них: 420 человек - 2004 год 18.3. Содействовать организации занятости 2004 - 2006 Управление исполнения наказаний граждан, освобожденных из мест годы Минюста России, департамент исполнения наказаний, посредством федеральной государственной службы трудоустройства на свободные рабочие занятости населения по Сахалинской места по заявкам работодателей, путем области, городские и районные центры обучения или переобучения профессиям, занятости населения пользующимся спросом на рынке труда 19. Осуществление мероприятий по реализации Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" 19.1. Реализация Федерального закона 2004 - 2006 областной военкомат, администрации "Об альтернативной гражданской службе": годы городов и районов, департамент - формировать банк данных организаций, федеральной государственной службы перечня видов работ, профессий занятости населения по Сахалинской для прохождения альтернативной области, городские и районные центры гражданской службы; занятости населения, организации - организовывать участие представителей службы занятости в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы; - осуществлять подготовку мероприятий по организации учета и контроля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы на территории региона 19.2. Представлять информацию о возможности 2004 - 2006 департамент федеральной прохождения альтернативной гражданской годы государственной службы занятости службы лицами из числа малочисленных населения по Сахалинской области, народов Севера в организациях городские и районные центры традиционных отраслей хозяйствования занятости населения и традиционных промыслов 20. Содействие занятости лиц из числа коренных малочисленных народов Севера 20.1. Содействовать трудоустройству 2004 - 2006 администрации городов и районов, обратившихся в центры занятости годы отдел национальной политики населения лиц из числа коренных администрации Сахалинской области, малочисленных народов Севера департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения 20.2. Направлять на профессиональное обучение 2004 - 2006 отдел национальной политики безработных лиц из числа коренных годы администрации Сахалинской области, малочисленных народов Севера департамент федеральной по профессиям, пользующимся спросом государственной службы занятости на рынке труда населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения 20.3. Сформировать банк данных о лицах 2004 год департамент федеральной из числа коренных малочисленных народов I полугодие государственной службы занятости Севера, нуждающихся в трудоустройстве, населения по Сахалинской области, по направлениям: отдел национальной политики - выпускники общеобразовательных, администрации Сахалинской области, профессиональных (начальных, средних, городские и районные центры высших) учебных заведений; занятости населения - специалисты, имеющие стаж работы по специальности; - не имеющие определенной специальной подготовки, профессии 20.4. В целях социальной адаптации 2004 - 2006 департамент федеральной на современном рынке труда оказывать годы государственной службы занятости услуги по психологической поддержке населения по Сахалинской области, в "Клубах ищущих работу" и на курсах городские и районные центры "Новый старт" безработных лиц из числа занятости населения коренных малочисленных народов Севера с учетом их этнических особенностей 21. Регулирование миграционных процессов 21.1. Осуществлять мероприятия 2004 - 2006 управление по делам миграции УВД по профессиональной ориентации, годы Сахалинской области, департамент подготовке и переподготовке, оказанию федеральной государственной службы помощи в трудоустройстве, организации занятости населения по Сахалинской предпринимательской деятельности области беженцев, вынужденных переселенцев 21.2. Направлять в Минтруда России 2004 - 2006 администрация Сахалинской области предложения по определению квоты годы, до по согласованию с УВД Сахалинской на выдачу иностранным гражданам 1 августа области, департамент федеральной приглашений на въезд в Российскую государственной службы занятости Федерацию в целях осуществления населения по Сахалинской области трудовой деятельности 21.3. Принять участие в работе 2004 - 2006 управление по делам миграции УВД Межведомственной комиссии по вопросам годы Сахалинской области, департамент привлечения и использования иностранных федеральной государственной службы работников в части подготовки занятости населения по Сахалинской предложений по определению квоты области, городские и районные центры занятости населения 21.4. Обеспечить работу телефонов "горячей 2004 - 2006 департамент федеральной линии" с целью информирования годы государственной службы занятости иностранных работников о возможности населения по Сахалинской области трудоустройства на территории области 21.5. Организовать совместно 2004 - 2006 управление по делам миграции УВД с территориальными органами ФМС МВД годы Сахалинской области, департамент России в соответствии со статьей 28 федеральной государственной службы Федерального закона "О правовом занятости населения по Сахалинской положении иностранных граждан области, городские и районные в Российской Федерации" центры занятости населения учет иностранных работников, временно прибывших и осуществляющих трудовую деятельность на территории области 22. Содействие занятости высвобождаемых работников 22.1. Разработка программ развития 2004 - 2006 управление топлива и энергетики шахтерских городов и поселков годы Сахалинской области, наблюдательные на территории области советы, региональная межведомственная комиссия по социально-экономическим проблемам угледобывающих районов области, АООТ "Сахалинуголь", департамент федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения 22.2. Содействовать занятости высвобожденным 2004 - 2006 администрации городов и районов, работникам угольной отрасли, годы АООТ "Сахалинуголь", департамент в том числе посредством привлечения федеральной государственной службы их на временные, общественные работы занятости населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения 22.3. Оказать содействие в профессиональном 2004 - 2006 департамент федеральной обучении высвобождаемых годы государственной службы занятости и высвобожденных шахтеров населения по Сахалинской области, по профессиям, востребованным городские и районные центры на рынке труда занятости населения 22.4. Оказывать содействие высвобожденным 2004 - 2006 департамент федеральной работникам угольной отрасли годы государственной службы занятости в организации индивидуальной трудовой, населения по Сахалинской области, предпринимательской деятельности городские и районные центры посредством обучения в клубах занятости населения, администрации "Введение в предпринимательскую городов и районов деятельность", обучения по профессиям, позволяющим организовать свое дело 22.5. Продолжить проведение групповых 2004 - 2006 городские и районные центры и индивидуальных консультаций, оказание годы занятости населения профориентационных, консультационных услуг, обеспечить психологическую поддержку высвобожденным работникам угольной промышленности, обращающимся в службу занятости 22.6. Реализовывать соглашение, заключенное 2004 - 2006 департамент федеральной департаментом федеральной годы государственной службы занятости государственной службы занятости населения по Сахалинской области, населения по Сахалинской области городские и районные центры с федеральным государственным унитарным занятости населения, управление предприятием "Сахалинская железная Сахалинской железной дороги дорога" 23. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения 23.1. Разработать и внести на рассмотрение 2004 год межведомственная комиссия по вопросам администрации Сахалинской области 4 квартал профориентации и психологической "План межведомственных мероприятий поддержки населения области, по профессиональной ориентации департамент федеральной и психологической поддержке населения государственной службы занятости на 2005 - 2006 годы" населения по Сахалинской области 23.2. Обеспечить предоставление 2004 - 2006 департамент федеральной профориентационных услуг незанятому годы государственной службы занятости населению на всей территории области, населения по Сахалинской области, в том числе организацию выездного городские и районные центры профориентационного консультирования занятости населения безработных граждан в отдаленных населенных пунктах 23.3. Оказывать профориентационные услуги 2004 - 2006 департамент федеральной безработным гражданам и незанятому годы, государственной службы занятости населению (не менее 19000 человек), ежегодно населения по Сахалинской области, в том числе по видам услуг: городские и районные центры а) профессиональная информация - занятости населения не менее 10800 человек; б) профессиональная консультация - не менее 5000 человек; в) профессиональный отбор - не менее 1200 человек; г) психологическая поддержка - не менее 2000 человек, из них: по программам социальной адаптации в "Клубах ищущих работу", на курсах "Новый старт" - не менее 700 человек 23.4. Проводить работу по профориентации 2004 - 2006 департамент образования молодежи: годы Сахалинской области, учреждения - организовать превентивную профессионального образования, профориентационную работу департамент федеральной с выпускниками школ, учреждений государственной службы занятости начального, среднего и высшего населения по Сахалинской области, профессионального образования; городские и районные центры - внедрить в учебные программы занятости населения учреждений профессионального образования специальный курс "Искусство трудоустройства" по обучению выпускников основам адекватного поведения на рынке труда; - оказать информационную и организационно-методическую помощь департаменту образования Сахалинской области при создании информационных центров по содействию занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования; - организовать психологическую поддержку безработной молодежи (обучение навыкам поиска работы, самопрезентации и социально-психологической адаптации в трудовом коллективе) в программах социальной адаптации "Клуб ищущих работу" и курсы "Новый старт"; - проводить мониторинг молодежного рынка труда и прогноз его развития (изучение профессиональных намерений выпускников общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, анализ вакансий для молодежи, анализ трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования области); - осуществлять координацию и согласование объемов и видов профориентационных услуг, оказываемых в учреждениях общего и профессионального образования в соответствии с потребностями учебных заведений и перспективами развития рынка труда; - оказывать профориентационные услуги населению во время проводимых службой занятости мероприятий по реализации активной политики занятости: ярмарок вакансий, образовательных услуг, "Дней выпускника", "Дней профориентации", "Дней открытых дверей", "Дней выбора профессий", конкурсов "Лучший по профессии", "Профессия - твой выбор" для учащихся выпускных классов образовательных учреждений, безработной и незанятой молодежи, не имеющей профессии, специальности, с целью расширения возможностей поиска работы, содействия при выборе профиля обучения в профессиональных учебных заведениях до начала трудовой деятельности 23.5. Взаимодействовать с комиссиями по делам 2004 - 2006 департамент федеральной несовершеннолетних при администрациях годы государственной службы занятости городов, районов и органов внутренних населения по Сахалинской области, дел в решении вопросов городские и районные центры профессионального самоопределения занятости населения, комиссии несовершеннолетних по делам несовершеннолетних 23.6. Проводить профориентационную работу 2004 - 2006 департамент федеральной среди женщин по содействию занятости годы государственной службы занятости в социальной сфере, бытовом населения по Сахалинской области, обслуживании, малом бизнесе, городские и районные центры предпринимательстве и по самозанятости занятости населения в сельской местности 23.7. Проводить работу по профориентации 2004 - 2006 департамент федеральной и социально-профессиональной адаптации годы государственной службы занятости лиц, имеющих группу инвалидности населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения, департамент социальной защиты населения Сахалинской области 23.8. Оказывать консультативные услуги 2004 - 2006 департамент федеральной безработным гражданам, имеющим годы государственной службы занятости ограничения трудоспособности, с целью населения по Сахалинской области, организации их дистанционного обучения городские и районные центры занятости населения, ГОУДПО "Учебный центр" 23.9. Организовать работу по предоставлению 2004 - 2006 департамент федеральной услуг по профессиональной ориентации годы государственной службы занятости и психологической поддержке населения по Сахалинской области, детям-сиротам, детям, оставшимся городские и районные центры без попечения родителей, воспитанникам занятости населения, департамент учреждений социальной помощи семье социальной защиты населения и детям Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области 23.10. Оказывать услуги по профориентации 2004 - 2006 департамент федеральной и психологической поддержке годы государственной службы занятости обратившимся в службу занятости лицам населения по Сахалинской области, из числа воевавших в Чечне городские и районные центры занятости населения, городские и районные военкоматы 23.11. Организовать оказание услуг 2004 - 2006 департамент федеральной по профессиональной ориентации лицам, годы государственной службы занятости увольняемым в запас из Вооруженных Сил, населения по Сахалинской области, и членам их семей: городские и районные центры - участвовать в создании и работе занятости населения, областной консультационных пунктов в воинских военкомат частях и военкоматах; - обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по профессиональной ориентации 23.12. Оказывать услуги по профессиональному 2004 - 2006 департамент федеральной консультированию и психологической годы государственной службы занятости поддержке гражданам, освобожденным населения по Сахалинской области, из мест исполнения наказаний, городские и районные центры в целях их социальной адаптации занятости населения, городские и районные военкоматы, Управление исполнения наказаний Минюста России 23.13. Оказывать обязательное профессиональное 2004 - 2006 департамент федеральной консультирование (профотбор) перед годы государственной службы занятости направлением на подготовку, населения по Сахалинской области, переподготовку, повышение квалификации, городские и районные центры в том числе стажировку безработных занятости населения граждан 23.14. Оказывать профориентационные услуги 2004 - 2006 департамент федеральной безработным и незанятым гражданам, годы государственной службы занятости желающим организовать свое дело, населения по Сахалинской области, с целью расширения альтернативных форм городские и районные центры занятости, проводить обязательное занятости населения профессиональное консультирование в клубах по обучению безработных граждан основам предпринимательской деятельности, оказывать психологическую поддержку безработным гражданам, организующим свое дело, посредством занятий в клубах по программам социальной адаптации 23.15. Оказывать профориентационные услуги 2004 - 2006 департамент федеральной безработным и незанятым гражданам, годы государственной службы занятости направляемым службой занятости населения по Сахалинской области, на различные виды и формы временного городские и районные центры трудоустройства, включая работы занятости населения по договорам, трудовым соглашениям на контрактной основе, трудоустройство по заявкам работодателей на рабочие места временно отсутствующих работников, на сезонные работы с целью преодоления у них негативных стереотипов относительно временной работы и повышения мотивации к труду 23.16. Реализовывать профориентационные 2004 - 2006 департамент федеральной мероприятия по договорам годы государственной службы занятости с работодателями с целью: населения по Сахалинской области, - предувольнительного информирования областное объединение организаций и консультирования граждан, подлежащих профсоюзов, отраслевые профсоюзы, высвобождению с предприятий; союз промышленников и работодателей - опережающего (до наступления срока расторжения договора) профобучения высвобождаемых работников; - привлечения работодателей к презентации выпускников учебных заведений; - проведения углубленного профотбора по индивидуальным заявкам работодателей; - формирования заказа на профессиональную подготовку молодых специалистов в учреждениях образования; - организации встреч с участниками программ социальной адаптации безработных граждан ("Клубы ищущих работу", курсы "Новый старт"); - проведения семинаров "Методы подбора персонала"; - проведения тренингов "Психология управления" 23.17. Организовать профориентационное 2004 - 2006 департамент федеральной информирование и консультирование годы государственной службы занятости безработных граждан, незанятого населения по Сахалинской области, населения, работников организаций городские и районные центры и работодателей с целью развития занятости населения, союз системы внутрифирменной подготовки промышленников и работодателей кадров 23.18. Проводить профотбор среди безработных 2004 - 2006 департамент федеральной граждан с целью организации их обучения годы государственной службы занятости под заказ предприятий населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения 23.19. Организовать выполнение 2004 - 2006 департамент образования межведомственной Программы содействия годы Сахалинской области, учреждения трудоустройству и адаптации к рынку профессионального образования, труда выпускников учреждений департамент федеральной профессионального образования государственной службы занятости Сахалинской области населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения 23.20. Организовать выполнение Плана 2004 - 2006 межведомственная комиссия по вопросам межведомственных мероприятий годы профориентации и психологической по профессиональной ориентации поддержки населения области, и психологической поддержке населения департамент федеральной государственной области службы занятости населения по Сахалинской области 23.21. Проводить межведомственные семинары 2004 - 2006 департамент федеральной по повышению квалификации специалистов годы государственной службы занятости различных ведомств по профориентации населения по Сахалинской области, и психологической поддержке населения городские и районные центры занятости населения 23.22. Повышать квалификацию специалистов 2004 - 2006 департамент федеральной по профессиональной ориентации годы государственной службы занятости и психологической поддержке населения. населения по Сахалинской области Не менее одного раза в год проводить занятия с профконсультантами по психологической коррекции 23.23. Обобщать и распространять передовой 2004 - 2006 департамент федеральной опыт организации индивидуальной годы государственной службы занятости и групповых форм профориентационной населения по Сахалинской области, работы, новых направлений и видов городские и районные центры деятельности профконсультантов занятости населения 23.24. Проводить работу со специалистами 2004 - 2006 департамент федеральной службы занятости по повышению годы государственной службы занятости их психологической компетенции, населения по Сахалинской области, обучению методам конструктивного городские и районные центры общения, релаксации и саморегуляции занятости населения в целях эффективной помощи безработным гражданам 23.25. Заключать договоры (или пролонгировать 2004 год департамент федеральной договоры) о совместной деятельности государственной службы занятости и соглашения о сотрудничестве между населения по Сахалинской области, департаментом ФГСЗН, ведомствами, городские и районные центры организующими работу занятости населения, УВД, по профессиональной ориентации Управление исполнения наказаний и психологической поддержке, Минюста России, население с различными категориями населения Сахалинской области, на 2005 - 2006 годы департамент образования Сахалинской области, областной военкомат 24. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан и незанятого населения 24.1. Направлять на курсовую профессиональную 2004 - 2006 департамент федеральной подготовку, переподготовку, стажировку годы, государственной службы занятости и повышение квалификации безработных ежегодно населения по Сахалинской области, граждан, 2000 - 2200 человек, городские и районные центры занятости населения из них: организовать обучение безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы, 1400 - 1500 человек 24.2. Оказать содействие в направлении 2004 - 2006 департамент федеральной незанятой молодежи, не имеющей годы, государственной службы занятости профессии, в профессиональные ежегодно населения по Сахалинской области, учреждения, в бюджетные группы городские и районные центры планового набора, 1000 - 1100 человек, занятости населения, департамент образования Сахалинской области, из них: учебные учреждения профессионального образования безработных граждан - не менее 200 человек 24.3. Обучать безработных граждан с целью 2004 - 2006 департамент федеральной организации самозанятости (из общей годы, государственной службы занятости численности направленных на обучение) ежегодно населения по Сахалинской области, до 200 человек городские и районные центры занятости населения 24.4. Организовать стажировку выпускников 2004 - 2006 департамент федеральной учреждений профессионального годы, государственной службы занятости образования, признанных ежегодно населения по Сахалинской области, в установленном порядке безработными, городские и районные центры 200 - 220 человек занятости населения 24.5. На основании распоряжения губернатора 2004 - 2006 департамент федеральной Сахалинской области от 10.11.2002 годы, государственной службы занятости N 600-ра "О подготовке специалистов ежегодно населения по Сахалинской области, для Вооруженных Сил Российской областной совет РОСТО, областной Федерации из числа призывников военкомат, администрации городов в образовательных учреждениях и районов Российской оборонной спортивно-технической организации и профессионально образовательных учреждениях в 2002 - 2003 учебном году" направлять на обучение граждан, признанных безработными, из числа подлежащих призыву на военную службу, в образовательные учреждения РОСТО с долевым участием в финансировании военкоматов, администрации городов и районов 70 человек 24.6. Оказывать содействие предприятиям, 2004 - 2006 департамент федеральной учреждениям и организациям, не имеющим годы государственной службы занятости учебной базы, в профессиональной населения по Сахалинской области, подготовке и повышении квалификации городские и районные центры кадров: внутрипроизводственное занятости населения (внутрифирменное) обучение персонала 24.7. Провести круглый стол на тему 2004 год департамент федеральной "Об организации внутрипроизводственной государственной службы занятости (внутрифирменной) подготовки кадров населения по Сахалинской области, в современных условиях" департамент образования Сахалинской области и организации 24.8. Проводить мониторинг трудоустройства 2004 - 2006 департамент федеральной безработных граждан по полученным годы государственной службы занятости профессиям населения по Сахалинской области, городские и районные центры занятости населения 24.9. В соответствии с потребностями 2004 - 2006 департамент образования Сахалинской работодателей, перспективами спроса годы области, департамент федеральной на рабочую силу вносить предложения государственной службы занятости в учебные заведения по корректировке населения по Сахалинской области перечней профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка рабочих и специалистов. На основании отчетов о трудоустройстве выпускников осуществлять координацию и согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в образовательных учреждениях всех уровней с учетом потребностей рынка труда. Внедрять в практику работы учебных заведений профессионального образования презентации для студентов выпускных курсов с целью расширения возможностей трудоустройства 24.10. Проводить конкурсный отбор 2004 - 2006 департамент федеральной образовательных учебных заведений годы государственной службы занятости и организаций на право заниматься населения по Сахалинской области, профессиональной подготовкой городские и районные центры безработных граждан и незанятого занятости населения населения 24.11. Выпускать справочник "Банк данных 2004 - 2006 департамент федеральной учебных заведений Сахалинской области" годы государственной службы занятости для работы с незанятым населением населения по Сахалинской области 24.12. Подготовить пакет методических 2004 год департамент федеральной документов по технологии организации государственной службы занятости профессионального обучения в службе населения по Сахалинской области занятости населения 24.13. Проводить мероприятия по ориентированию 2004 - 2006 департамент федеральной молодежи, не имеющей специальности, годы государственной службы занятости для поступления в профессиональные населения по Сахалинской области, образовательные учреждения (ярмарки городские и районные центры учебных мест, дни открытых дверей, дни занятости населения выпускников школ, круглые столы и т.д.) 24.14. Проводить подготовку кадров 2004 - 2006 департамент федеральной непосредственно в организациях годы государственной службы занятости на рабочих местах из числа безработных населения по Сахалинской области, граждан городские и районные центры занятости населения 24.15. Организовать обучение безработных 2004 - 2006 департамент федеральной граждан профессиям, необходимым годы государственной службы занятости для освоения Сахалинского шельфа, населения по Сахалинской области, реализации других крупных департамент образования инвестиционных проектов, с внедрением Сахалинской области мультимедийных обучающих программ на конкурсной основе среди учебных заведений профессионального образования 24.16. Провести семинар на тему "Дистанционное 2005 год департамент федеральной обучение - технологии будущего" государственной службы занятости для специалистов городских и районных населения по Сахалинской области, центров занятости населения ГОУДПО "Учебный центр" 25. Информационные технологии 25.1. Внедрить и эксплуатировать единый 2004 год департамент федеральной программный комплекс "Катарсис" государственной службы занятости по автоматизации деятельности органов населения по Сахалинской области, службы занятости городские и районные центры занятости населения 25.2. Внедрять и использовать 2004 - 2006 департамент федеральной интернет-технологии в работе годы государственной службы занятости департамента, городских и районных населения по Сахалинской области, центров занятости городские и районные центры занятости населения 25.3. Доработать программу "Статистика" 2004 - 2006 департамент федеральной по формам 1-Т, 2-Т (трудоустройство) годы, государственной службы занятости 1 квартал населения по Сахалинской области 25.4. Оказать практическую помощь центрам 2004 - 2006 департамент федеральной занятости в заключении договоров годы государственной службы занятости на ремонт (закупку) компьютерной техники населения по Сахалинской области и комплектующих для локально-вычислительной сети 25.5. Модернизация локально-вычислительной 2004 - 2006 департамент федеральной сети департамента федеральной годы государственной службы занятости государственной службы занятости населения по Сахалинской области населения по Сахалинской области, городских и районных центров занятости 25.6. Проводить семинары для специалистов 2004 - 2006 департамент федеральной центров занятости населения в части годы государственной службы занятости использования компьютерных технологий населения по Сахалинской области 26. Развитие государственной службы занятости населения 26.1. Продолжить внедрение современных 2004 - 2006 департамент федеральной технологий, программ, стандартов годы государственной службы занятости и услуг в центрах занятости населения, населения по Сахалинской области, повышать эффективность форм и методов городские и районные центры работы с гражданами, обращающимися занятости населения в службу занятости 26.2. Обобщать и распространять передовой опыт 2004 - 2006 департамент федеральной работы службы занятости области, годы государственной службы занятости регионов Российской Федерации населения по Сахалинской области, в городских и районных центрах занятости городские и районные центры населения занятости населения 26.3. Совершенствовать 2004 - 2006 департамент федеральной информационно-справочную службу годы государственной службы занятости в городских и районных центрах населения по Сахалинской области, занятости населения городские и районные центры занятости населения 26.4. Продолжать профессиональную подготовку 2004 - 2006 департамент федеральной персонала службы занятости области годы, государственной службы занятости по следующим направлениям: ежегодно населения по Сахалинской области, а) получение высшего образования - 10 городские и районные центры человек; занятости населения б) получение второго высшего образования - 5 человек; в) повышение квалификации на семинарах федерального уровня - 5 человек; г) повышение квалификации на семинарах регионального уровня - 10 человек; д) проведение систематических семинаров на базе департамента федеральной государственной службы занятости населения по Сахалинской области в соответствии с программами обучения с последующей стажировкой в Южно-Сахалинском городском центре занятости населения - 100 человек 26.5. Проводить конкурсы профессионального 2004 - 2006 департамент федеральной мастерства "Лучший по профессии" среди годы, государственной службы занятости работников городских и районных центров ежегодно населения по Сахалинской области, занятости населения городские и районные центры занятости ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— II. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ————|———————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|—————————————— N | Мероприятия | Исполнители | Стоимость (тыс. рублей)| Источники п/п | | |————————|———————|———————|финансирования | | | 2004 | 2005 | 2006 | | | | год | год | год | ————|———————————————————————————————|———————————————————————|————————|———————|———————|—————————————— 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ————|———————————————————————————————|———————————————————————|————————|———————|———————|—————————————— 1. Профессиональная ориентация департамент федеральной 197,0 федеральный граждан и психологическая государственной службы бюджет поддержка безработных (затраты занятости населения по организации и проведению по Сахалинской области, областной профконсультаций с незанятым городские и районные - - - бюджет населением и безработными центры занятости гражданами) населения 2. Профессиональное обучение департамент федеральной 10000,0 федеральный безработных граждан государственной службы бюджет занятости населения по Сахалинской области, областной городские и районные - - - бюджет центры занятости населения, департамент образования Сахалинской области 3. Организация ярмарок вакансий департамент федеральной 336,7 федеральный и учебных рабочих мест государственной службы бюджет занятости населения по Сахалинской области, - - - областной городские и районные бюджет центры занятости населения 4. Информирование населения департамент федеральной 667,8 федеральный и работодателей о положении государственной службы бюджет на рынке труда занятости населения по Сахалинской области, - - - областной городские и районные бюджет центры занятости населения 5. Организация общественных работ отраслевые департаменты 4970,0 федеральный (затраты на поддержку доходов и управления Сахалинской бюджет безработных граждан, области, департамент участвующих в общественных федеральной 500,0 500,0 500,0 областной работах: государственной службы бюджет 2958,3 руб. х 169 чел.=500,0 занятости населения тыс. руб.) по Сахалинской области, администрации городов и районов, городские и районные центры занятости населения (В редакции Закона Сахалинской области от 13.08.2004 г. N 532) 6. Организация временного департамент федеральной 5018,0 федеральный трудоустройства государственной службы бюджет несовершеннолетних граждан занятости населения в возрасте от 14 до 18 лет по Сахалинской области, 1416,0 1416,0 1416,0 областной (затраты на материальную городские и районные бюджет поддержку несовершеннолетних центры занятости граждан, работающих населения, руководители в свободное от учебы время организаций по направлению службы занятости: 1431,4 руб. х 989 чел.=1416,0 тыс. руб.) (В редакции Закона Сахалинской области от 13.08.2004 г. N 532) 7. Организация временного департамент федеральной 556,8 федеральный трудоустройства безработных государственной службы бюджет граждан в возрасте от 18 до 20 занятости населения лет из числа выпускников по Сахалинской области, - - - областной учреждений начального городские и районные бюджет и среднего профессионального центры занятости образования, ищущих работу населения, руководители впервые организаций 8. Организация временного департамент федеральной 1494,0 федеральный трудоустройства безработных государственной службы бюджет граждан, особо нуждающихся занятости населения в социальной защите (затраты по Сахалинской области, - - - областной на поддержку доходов городские и районные бюджет безработных граждан, особо центры занятости нуждающихся в социальной населения, руководители защите) организаций 9. Социальная адаптация департамент федеральной 320,0 федеральный безработных граждан на рынке государственной службы бюджет труда (финансирование работы занятости населения "Клубов ищущих работу", по Сахалинской области, - - - областной курсов "Новый старт") городские и районные бюджет центры занятости населения 10. Содействие самозанятости администрации городов 450,0 федеральный населения (финансовая помощь и районов, департамент бюджет безработным гражданам федеральной на организацию самозанятости, государственной службы - - - областной в том числе на подготовку занятости населения бюджет учредительных документов, по Сахалинской области, оплату государственной городские и районные пошлины и т.д.) центры занятости населения 11. Выплата пособий городские и районные 104175,6 федеральный по безработице и пенсий центры занятости бюджет населения 12. Выплата стипендий городские и районные 7730,0 федеральный центры занятости бюджет населения ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Итого: 135915,9 федеральный бюджет 1916,0 1916,0 1916,0 областной бюджет ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|