Расширенный поиск

Закон Сахалинской области от 30.04.2004 № 502

 




                               ЗАКОН
                        САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


    О создании и использовании областного резерва материальных
     ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
    и техногенного характера на территории Сахалинской области

             Принят Сахалинской областной Думой 22 апреля 2004 года

    Статья 1. Областной резерв материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
    Областной резерв   материальных   ресурсов    для    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера (далее -
Резерв) - особый запас продовольствия, пищевого сырья, медицинского
имущества,   медикаментов,  транспортных  средств,  средств  связи,
строительных материалов,  топлива,  средств индивидуальной защиты и
других  материальных ресурсов,  предназначенный для экстренного его
привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.

    Статья 2. Принципы создания и использования Резерва
    Принципами создания и использования Резерва являются:
    1) достаточность    -    величина   Резерва,   его   структура,
ассортимент,    качественные    показатели    и     характеристики,
обеспечивающие  обязательное  проведение  первоочередных  работ  по
ликвидации чрезвычайных ситуаций в  соответствии  с  прогнозируемым
ущербом,   программой   и   последовательностью  проведения  работ,
спецификой территории или объекта, типом чрезвычайной ситуации;
    2) мобильность  -  поддержание высокой степени подготовленности
Резерва к оперативному перемещению в зоны чрезвычайных  ситуаций  и
использованию   для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
    3) определенность  целевого  назначения - формирование целевого
Резерва,   учитывающего   потенциальные   возможности   в    случае
возникновения чрезвычайных ситуаций применительно к соответствующим
местным, отраслевым и производственным особенностям;
    4) рациональность  размещения  -  размещение  Резерва  в зонах,
исходя из оценки степени риска  возникновения  в  них  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечения  максимальной  степени его сохранности при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
    5) управляемость  - создание системы управления формированием и
использованием  Резерва,  способной  решать  на  различных  уровнях
задачи  по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий,  и ее
сопряженность со всеми органами  и  организациями,  участвующими  в
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    6) экономичность - величина затрат  (ассигнований),  выделяемых
на   создание,   хранение,  использование  и  восполнение  Резерва,
минимизирующая привлекаемые для этих целей материальные ресурсы  из
иных  источников,  определяемая  в  соответствии  с  прогнозируемым
ущербом,    программой     и     последовательностью     проведения
аварийноспасательных   и   других   неотложных   работ,  спецификой
территории или объекта, типом чрезвычайной ситуации.

    Статья 3. Создание и хранение Резерва
    1. Администрация Сахалинской области заблаговременно, исходя из
прогнозируемых   видов   и   масштабов    чрезвычайных    ситуаций,
предполагаемого объема работ по их ликвидации,  а также максимально
возможного использования имеющихся сил и  средств,  своим  решением
создает  Резерв,  определяет  порядок  его  размещения,  хранения и
номенклатуру, а также назначает лиц, ответственных за хранение.
    2. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию
и   восполнению   Резерва   осуществляется   за    счет    средств,
предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
    3. Заказы на закупку и поставку продукции в Резерв  формируются
(размещаются)   на  конкурсной  основе,  проводимой  администрацией
Сахалинской области  или  уполномоченным  ею  органом,  посредством
заключения контрактов.
    В роли заказчика выступает  администрация  Сахалинской  области
непосредственно или в лице своих структурных подразделений.
    4. Накопление Резерва должно осуществляться исходя из структуры
и  особенностей  областного  производства,  в  соответствии с чем в
первоочередном  порядке  в  Резерв  закладывается   продукция,   не
производимая в Сахалинской области.
    5. Ежегодный объем накопления Резерва  планируется  в  пределах
средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
    6. Поставляемые в Резерв  материальные  ресурсы  (если  по  ним
установлены  требования,  направленные  на обеспечение безопасности
жизни,  здоровья людей и обеспечение безопасности окружающей среды)
должны  иметь  сертификат  соответствия  этим  требованиям  на весь
гарантийный срок их хранения.
    Материальные ресурсы,  входящие  в  Резерв,  если  для  них  не
установлен иной порядок приемки, должны соответствовать стандартам,
техническим   условиям,   основным   и  особым  условиям  поставки,
определяемым договором, другим обязательным правилам, установленным
законодательством Российской Федерации.
    7. Резерв размещается  на  объектах,  предназначенных  для  его
хранения,  которые  по  своим  характеристикам и месту расположения
обеспечивают  оперативную  доставку  Резерва  в  зоны  чрезвычайных
ситуаций.
    8. Контроль   за    созданием,    хранением,    использованием,
восполнением,    учетом    указанного   Резерва   и   порядок   его
осуществления,  а также создание органов,  осуществляющих указанный
контроль   или   предоставление  контрольных  функций  существующим
органам, устанавливается администрацией Сахалинской области.

    Статья 4. Неснижаемый запас материальных ресурсов
    В Резерве,    предназначенном   для   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  создается  неснижаемый   запас   материальных   ресурсов
(постоянно  поддерживаемый объем и номенклатура хранения) в размере
не менее 20% от установленного объема их накопления.

    Статья 5.  Основания и порядок выдачи материальных ресурсов  из
Резерва
    1. Выдача материальных ресурсов из Резерва осуществляется:
    1) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    2) в связи с их освежением и заменой;
    3) в порядке временного заимствования.
    2. Администрация Сахалинской области в случае обращения  к  ней
за  помощью  или  по  собственной инициативе осуществляет выдачу из
Резерва материальных ресурсов:
    1) органам исполнительной власти Сахалинской области;
    2) органам муниципальных образований;
    3) администрациям   учреждений,  организаций  и  предприятий  в
случаях  нехватки  у  них  собственных  материальных  средств   для
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   в   том   числе  в  порядке
заимствования при наличии гарантии заемщика.
    Порядок выдачи  материальных  ресурсов  из Резерва определяется
администрацией Сахалинской области.

    Статья 6. Порядок использования и восполнения Резерва
    1. Порядок  использования  и  восполнения  Резерва определяется
администрацией Сахалинской области.
    2. Администрация    Сахалинской   области   восполняет   Резерв
материальными  ресурсами  до  установленных  объемов  накопления  в
течение трех месяцев.

    Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
    Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.

    Губернатор
    Сахалинской области                                И.П. Малахов
    г. Южно-Сахалинск
    30 апреля 2004 года
    N 502

Информация по документу
Читайте также