Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 24.05.2004 № 505ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Безопасное материнство" на 2004-2006 годы Принят Сахалинской областной Думой 13 мая 2004 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Безопасное материнство" на 2004-2006 годы (прилагается). Статья 2 Финансирование областной целевой программы "Безопасное материнство" на 2004-2006 годы осуществляется в соответствии с законами Сахалинской области об областном бюджете. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Сахалинской области И.П. Малахов г. Южно-Сахалинск 24 мая 2004 года N 505 Приложение к Закону Сахалинской области "Об областной целевой программе "Безопасное материнство" на 2004-2006 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 2004-2006 ГОДЫ Основные термины и понятия, используемые в областной целевой программе "Безопасное материнство" на 2004-2006 годы Безопасное материнство - совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих жизнь матерей и детей, предупреждающих их инвалидность. Младенческая смертность - смертность детей в возрасте от момента рождения до исполнения им 1 года. Пренатальный период - период с момента зачатия до рождения ребенка. Перинатальный период - период с 22-й полной недели (154-го дня) внутриутробной жизни плода (в это время масса тела плода составляет в среднем 500 граммов) до полных 7 дней после рождения. Перинатальная смертность - смертность детей в перинатальный период, т.е. мертворожденные и умершие в течение полных 7 дней жизни. Неонатальный период - период с момента рождения до полных 28 дней после рождения. Неонатальная смертность - смертность детей в первый месяц жизни (в возрасте от 0 до 28 дней жизни). Подразделяется на раннюю (смерть в возрасте от 0 до 6 дней) и позднюю (смерть в возрасте 7-28 дней). Репродуктивное здоровье - уровень физического и психического состояния человека, позволяющий при достижении социальной зрелости воспроизводить здоровое поколение. Фертильный возраст - возраст женщин от 15 до 49 лет. Материнская смертность - обусловленная беременностью (независимо от ее продолжительности и локализации) смерть женщины, наступившая в период беременности или в течение 42 дней после ее окончания от какой-либо причины, связанной с беременностью, отягощенной ею или ее ведением, но не от несчастного случая или случайно возникшей причины. Скрининг - выявление с использованием тест-систем инфекций и наследственных заболеваний при обследованиях беременных женщин. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы - областная целевая программа "Безопасное материнство" на 2004-2006 годы (далее - Программа). Государственный заказчик Программы - администрация Сахалинской области. Основной разработчик Программы - департамент здравоохранения Сахалинской области. Основание для разработки Программы - федеральная целевая программа "Безопасное материнство", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 года N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы", федеральная целевая программа "Дети России" на 2003-2006 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 (подпрограмма "Здоровый ребенок"), Закон Сахалинской области от 28 апреля 2003 года N 407 "О комплексной целевой программе "Дети Сахалина" на 2003-2006 годы", постановление губернатора Сахалинской области от 2 ноября 1998 года N 414 "О мерах по выполнению областных целевых программ, направленных на охрану здоровья матери и ребенка", постановление губернатора Сахалинской области от 11 марта 1999 года N 73 "Об охране материнства и детства в Сахалинской области". Цель и задачи Программы: - охрана репродуктивного здоровья населения, создание условий для рождения желанных, здоровых детей и сохранения здоровья женщин, предупреждение детской и материнской инвалидности, профилактика и снижение числа абортов, показателей материнской и младенческой смертности; - повышение квалификации кадров, работающих в области охраны репродуктивного здоровья; - создание условий для безопасных родов; - информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья. Сроки реализации Программы - 2004-2006 годы. Исполнители основных мероприятий Программы - департамент здравоохранения Сахалинской области. Объем и источники финансирования - источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета и Сахалинского территориального фонда обязательного медицинского страхования. Финансовые затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 61273,5 тыс. рублей, в том числе: 2004 год - 19030,0 тыс. рублей; 2005 год - 20410,0 тыс. рублей; 2006 год - 21833,5 тыс.рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения и безопасного материнства; - улучшение организации и качества акушерско-гинекологической помощи до беременности, во время беременности, при родах, пренатальной и перинатальной помощи; - укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных лечебно-профилактических учреждений; - проведение просветительских мероприятий среди населения и специалистов; - снижение числа абортов и показателя материнской смертности после абортов; - снижение и стабилизация показателя материнской смертности на уровне до 40 на 100 000 живорожденных; - снижение и стабилизация показателя перинатальной смертности на уровне 10-11 промилле. Контроль за исполнением Программы: - департамент здравоохранения Сахалинской области; - главное финансовое управление Сахалинской области; - Сахалинский территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В последнее десятилетие в Сахалинской области отмечается высокий уровень депопуляции, связанный со сложившейся демографической ситуацией и переселением трудоспособной части населения из региона в центральную часть России. Одной из составляющих сложившейся демографической ситуации является ухудшение соматического и репродуктивного здоровья населения, в том числе женщин фертильного возраста и детей. Доля нормальных родов от общего числа в 2002 году составила в Сахалинской области 31,8 процента. Каждая беременная и родильница имели в среднем по 2 заболевания. На протяжении последних трех лет в Сахалинской области практически не снижается показатель распространенности абортов на 1000 женщин фертильного возраста. Темпы снижения этого показателя значительно отстают от среднероссийских (по Сахалинской области: 1994 год - 74,9; 2002 год - 57,1; Российская Федерация (соответственно) 75,1 и 47,7). Количество абортов у подростков в возрасте до 19 лет в области выше, чем по России и Дальневосточному региону, и составило в 2002 году 12,5 процента (по Российской Федерации - 9,6 процента; по Дальневосточному региону - 9,9 процента). Значительно ниже необходимого объем закупок гормональных контрацептивов, приобретаемых департаментом здравоохранения за счет средств областного бюджета. В Сахалинской области процент женщин, использующих гормональные контрацептивы, намного меньше, чем в целом по России и Дальневосточному региону, и составил в 2002 году 2,8 процента (по Российской Федерации - 7,8 процента; по Дальневосточному региону -10,8 процента). В этой связи актуально развитие службы планирования семьи и применение современных перинатальных технологий в учреждениях родовспоможения и детского здравоохранения. Деятельность службы планирования семьи позитивно повлияла на репродуктивное поведение населения, результатом чего явилось увеличение доли родов в исходе беременности с 29,7 процента до 37,5 процента. Вместе с тем сокращение в 2002 году штатных должностей врачей акушеровгинекологов на амбулаторно-поликлиническом уровне в районах Сахалинской области, затянувшаяся реорганизация областного Центра планирования семьи и репродукции отрицательно повлияли на качественные показатели работы службы планирования семьи. Как показала практика, в условиях недостаточного финансирования системы здравоохранения приоритетные задачи по охране здоровья матерей и детей необходимо решать программными методами. Результатом реализации программных мероприятий по охране материнства и детства, начиная с 1996 года, явилось улучшение качественных показателей службы родовспоможения. Показатель материнской смертности в 2002 году составил 35,7 на 100 000 родившихся живыми (по Российской Федерации в 2002 году - 33,3). Показатель младенческой смертности на протяжении последних 6 лет значительно ниже показателя по Дальневосточному региону (в 2002 году по Сахалинской области составил 14,2, по Дальневосточному региону -18,1 на тысячу родившихся живыми). Отмечается позитивная динамика в снижении показателя перинатальной смертности с 21,4 в 1995 году до 12,9 на тысячу рожденных в 2002 году. Показатель ранней неонатальной смертности в 2002 году составил 4,8 на тысячу рожденных (по Российской Федерации в 2001 году - 6,2). Стабилизация показателей младенческой и перинатальной смертности достигнута за счет применения в учреждениях родовспоможения и детского здравоохранения современных перинатальных технологий. Часть приобретенной ранее для учреждений родовспоможения аппаратуры морально устарела, другая - выработала свой ресурс и требует обновления. В 2002 году получили распространение малозатратные, но эффективные образовательные программы с участием общественных организаций. В 14 муниципальных учреждениях родовспоможения из 18 и в областной больнице организованы "Школы подготовки беременных", услугами которых воспользовалось 75 процентов беременных. На 6 процентов снизилась заболеваемость новорожденных. Число детей, находящихся на грудном вскармливании, до 6 месяцев увеличилось на 6,7 процента, от 6 месяцев до 1 года - на 18,7 процента. С 2002 года в Сахалинской области проводится обследование беременных (скрининг) на внутриутробные инфекции и маркеры наследственных и врожденных заболеваний плода за счет личных средств граждан на льготных условиях. Хотя в оплату стоимости обследования были включены только затраты на приобретение реактивов, в прошлом году эти обследования смогли пройти лишь 10 процентов беременных. Необходимо включить пренатальную диагностику в программу государственных гарантий оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области. При разработке Программы соблюдена преемственность программных мероприятий, реализованных в предыдущие годы. А также включены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на уровень материнской и младенческой заболеваемости и смертности в Сахалинской области. Цели и задачи Программы Цель Программы - обеспечение защиты, сохранения и укрепления здоровья женщин и детей, охраны репродуктивного здоровья населения Сахалинской области, создание условий для применения современных медицинских технологий, рождения желанных и здоровых детей, профилактики и снижения числа абортов, уровня материнской и перинатальной смертности. Программа предусматривает решение следующих задач: - повышение квалификации кадров, работающих в области охраны репродуктивного здоровья; - совершенствование организации и поддержка службы охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства; - усовершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений; - централизованная закупка лекарственных средств для обеспечения безопасных родов; - обеспечение населения средствами контрацепции: закупка гормональных и барьерных контрацептивов для групп социального риска (подростки, малообеспеченные, безработные и т.д.); - пропагандирование здорового образа жизни и мероприятий, связанных с охраной репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства. МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Мероприятия | Объемы финансирования | Исполнители | Источник | | | | (тыс. рублей) | | финансирования | | | |--------------------------------| | | | | | 2004 год | 2005 год | 2006 год | | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. | Повышение профессионального уровня специалистов учреждений, | | | | | участвующих в охране репродуктивного здоровья | | | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Участие специалистов, | 200,0 | 220,0 | 240,0 | департамент | областной бюджет | | | работающих в области охраны | | | | здравоохранения| | | | репродуктивного здоровья, в | | | | Сахалинской | | | | форумах, конференциях, | | | | области | | | | съездах, семинарах | | | | | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2. | Оснащение | 180,0 | 90,0 | | департамент | областной бюджет | | | медико-педагогического | | | | здравоохранения| | | | отделения Центра планирования | | | | Сахалинской | | | | семьи и репродукции ОГУЗ | | | | области | | | | «Сахалинская областная | | | | | | | | больница» современной | | | | | | | | оргтехникой в целях | | | | | | | | осуществления просветительской | | | | | | | | и образовательной деятельности | | | | | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 3. | Проведение выездных | | 90,0 | 100,0 | департамент | областной бюджет | | | тематических циклов | 80,0 | | | здравоохранения| областной бюджет | | | усовершенствования для | | | | Сахалинской | (средства, | | | медицинских работников | | | | области | предусмотренные | | | учреждений родовспоможения и | | | | | на | | | детского здравоохранения | | | | | финансирование | | | | | | | | основной | | | | | | | | деятельности) | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | | Итого | 460,0 | 400,0 | 340,0 | | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | | в том числе: | 380,0 | 400,0 | 340,0 | | областной бюджет | | | | 80,0 | | | | областной бюджет | | | | | | | | (средства, | | | | | | | | предусмотренные | | | | | | | | на | | | | | | | | финансирование | | | | | | | | основной | | | | | | | | деятельности) | |-------|-----------------------------------------------------------------|----------------|------------------| | II. | Средства осуществления охраны репродуктивного здоровья населения| | | | | и обеспечения безопасного материнства | | | |-------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Централизованное приобретение | 520,0 | 1960,0 | 2156,0 | департамент | областной бюджет | | | лекарственных препаратов для | | | | здравоохранения| | | | обеспечения безопасных родов и | | | | Сахалинской | | | | абортов, средств контрацепции | | | | области | | | | для обеспечения подростков и | | | | | | | | женщин групп социального риска | | | | | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2. | Оснащение учреждений | 18000,0 | 18000,0 | 18904,5 | | | | | родовспоможения, детского | | | | | | | | здравоохранения Сахалинской | | | | | | | | области современной | | | | | | | | медицинской аппаратурой, | | | | | | | | всего* | | | | | | | | в том числе: | | | | | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.1. | ОГУЗ "Сахалинская областная | | | | департамент | областной бюджет | | | больница", всего в том числе: | 7200,0 | - | 4714,0 | здравоохранения| Сахалинский | | | | 7200,0 | - | 700,0 | Сахалинской | территориальный | | | | | - | 4014,0 | области | фонд ОМС | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.2. | МУЗ "Детская городская | 4340,0 | 4800,0 | 5004,5 | департамент | Сахалинский | | | больница" г. Южно-Сахалинска | | | | здравоохранения| территориальный | | | (с функцией областной) | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.3. | МУЗ "Городской родильный дом" | 1660,0 | | 3036,0 | департамент | Сахалинский | | | г. Южно-Сахалинска | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.4. | Александровск-Сахалинская ЦРБ | | 1200,0 | 245,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.5. | Анивская ЦРБ | | 1200,0 | 245,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.6. | Долинская ЦРБ | 1200,0 | | 245,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.7. | Корсаковская ЦРБ | 1200,0 | | 245,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.8. | Невельская ЦРБ | 1200,0 | | 245,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.9. | Ногликская ЦРБ | | 1200,0 | 555,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.10. | Охинская ЦРБ | | 1200,0 | 245,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.11. | Поронайская ЦРБ | | 1200,0 | 245,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.12. | Углегорская ЦРБ | | 1200,0 | 245,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.3. | Холмская ЦРБ | 1200,0 | | 245,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.14. | Макаровская ЦРБ | | 1200,0 | 555,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.15. | Смирныховская ЦРБ | | 1200,0 | 245,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.16. | Тымовская ЦРБ | | 1200,0 | 245.0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.17. | Томаринская ЦРБ | | 1200,0 | 555,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.18. | Красногорская городская | | 1200,0 | | департамент | Сахалинский | | | больница | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.19. | Северо-Курильская ЦРБ | | | 580,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.20. | Курильская ЦРБ | | | 605,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2.21. | Южно-Курильская ЦРБ | | | 605,0 | департамент | Сахалинский | | | | | | | здравоохранения| территориальный | | | | | | | Сахалинской | фонд ОМС | | | | | | | области | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | | Итого в том числе: | 18520,0 | 19960,0 | 21060,5 | | областной бюджет | | | | 520,0 | 1960,0 | 2856,0 | | Сахалинский | | | | 18000,0 | 18000,0 | 18204,5 | | территориальный | | | | | | | | фонд ОМС | |-------|-----------------------------------------------------------------|----------------|------------------| | III. | Совершенствование перинатальной диагностики в Сахалинской | | | | | области | | | |-------|-----------------------------------------------------------------|----------------|------------------| | 1. | Приобретение тринокулярного | | | 363,0 | департамент | областной бюджет | | | микроскопа и компьютера с | | | | здравоохранени | | | | базой программного обеспечения | | | | я Сахалинской | | | | для проведения перинатальной | | | | области | | | | морфологической диагностики на | | | | | | | | базе областного | | | | | | | | патолого-анатомического бюро | | | | | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | | Итого | | | 363,0 | | | |-------|-----------------------------------------------------------------|----------------|------------------| | IV. | Информационное обеспечение медицинских работников, населения | | | | | по вопросам здорового образа жизни, охраны репродуктивного | | | | | здоровья населения и обеспечения безопасного материнства | | | |-------|------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1. | Приобретение и распространение | | | 20,0 | департамент | областной бюджет | | | видеофильмов для работы по | | | | здравоохранения| | | | программам "Партнерские роды", | | | | Сахалинской | | | | "Современные перинатальные | | | | области | | | | технологии", "Профилактика и | | | | | | | | ранняя диагностика рака | | | | | | | | молочной железы и шейки матки | | | | | | | | у женщин" | | | | | | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | 2. | Приобретение методических | 50,0 | 50,0 | 50,0 | департамент | областной бюджет | | | материалов для работы с | | | | здравоохранения| областной бюджет | | | населением по профилактике и | | | | Сахалинской | (средства, | | | ранней диагностике рака | | | | области | предусмотренные | | | молочной железы и шейки матки | | | | | на | | | | | | | | финансирование | | | | | | | | основной | | | | | | | | деятельности) | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | | Итого | 50,0 | 50,0 | 70,0 | | | | | в том числе: | - | 50,0 | 70,0 | | областной бюджет | | | | 50,0 | | | | областной бюджет | | | | | | | | (средства, | | | | | | | | предусмотренные | | | | | | | | на | | | | | | | | финансирование | | | | | | | | основной | | | | | | | | деятельности) | |-------|--------------------------------|----------|----------|----------|----------------|------------------| | | Всего | 19030,0 | 20410,0 | 21833,5 | | | | | в том числе: | 900,0 | 2410,0 | 3629,0 | | областной бюджет | | | | 130,0 | - | - | | областной бюджет | | | | | | | | (средства, | | | | | | | | предусмотренные | | | | | | | | на | | | | | | | | финансирование | | | | | | | | основной | | | | | | | | деятельности) | | | | 18000,0 | 18000,0 | 18204,5 | | Сахалинский | | | | | | | | территориальный | | | | | | | | фонд ОМС | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Перечень медицинской аппаратуры, приобретаемой за счет средств областного бюджета и Сахалинского территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждается губернатором Сахалинской области в соответствии с утвержденным в установленном порядке объемом финансирования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|