Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 23.12.2005 № 110-ЗОЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" Принят Сахалинской областной Думой 22 декабря 2005 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы". Статья 2 Финансирование областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Сахалинской области И.П. Малахов г. Южно-Сахалинск 23 декабря 2005 года N 110-ЗО Приложение 1 к Закону Сахалинской области "Об областной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" Областная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" Паспорт областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" Наименование Областная целевая программа "Обеспечение программы пожарной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" (далее - Программа) Государственный Администрация Сахалинской области заказчик Программы Разработчик Главное управление МЧС России по Сахалинской Программы области Основание для Федеральный закон от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О разработки пожарной безопасности"; Программы Закон Сахалинской области от 01 ноября 2005 N 74-ЗО "О пожарной безопасности в Сахалинской области"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 N 1376-р Цель программы Создание условий, обеспечивающих укрепление пожарной безопасности, защиту жизни и здоровья населения, совершенствование организации тушения пожаров на территории Сахалинской области Задачи Программы Организация системы профилактики пожаров; снижение количества пожаров на территории области; снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров; укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы Сроки реализации 2005-2007 годы Программы Участники Областное государственное учреждение Программы "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области"; департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области Финансовое Программа финансируется из областного бюджета обеспечение Финансовые затраты на реализацию Программы Программы составят 13593,0 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 900,0 тыс. руб. в 2006 году - 5897,0 тыс. руб. в 2007 году - 6796,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные Снижение количества пожаров на территории результаты области; реализации снижение количества погибших и травмированных Программы при пожарах людей; снижение материальных потерь без учета инфляции от пожаров; повышение боевой готовности подразделений Государственной противопожарной службы; сокращение времени оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, а также времени и затрат на их ликвидацию Контроль за Контроль за реализацией Программы осуществляет реализацией администрация Сахалинской области. Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В течение последних лет уровень количества пожаров и потерь от них на территории Сахалинской области остается одним из самых высоких в Дальневосточном федеральном округе и Российской Федерации в целом. Сахалинская область за 8 месяцев 2005 года по количеству пожаров занимает третье место в ДФО (количество пожаров на 100 тыс. населения Сахалинской области составляет 215 случаев, превышая относительный показатель по ДФО на 6,3%), второе место по количеству погибших на 100 тыс. населения, что составляет 14 человек, превышая относительный показатель по ДФО на 45,4%, по сравнению с другими субъектами Дальневосточного федерального округа, положительная динамика отсутствует. Реализация Программы направлена на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Сахалинской области и повышения уровня пожарной безопасности, которое вызывает серьезные опасения. За последние пять лет в Сахалинской области произошло 9192 пожара, в результате которых погибло 547 человек, получили травмы 469 человек и нанесен материальный ущерб в размере более 115 млн. рублей. Наиболее сложная пожароопасная обстановка (за указанный период) складывается на территории следующих муниципальных образований: "город Южно-Сахалинск", "Корсаковский район", "Холмский район". Доля пожаров и процент гибели людей от общего количества по области в данных муниципальных образованиях наиболее высоки, а именно: Южно-Сахалинск - 35% пожаров от общего их количества и 26,7% от общего количества погибших; "Корсаковский район" - 11% и 9,3%; "Холмский район" - 9% и 10,4%. Высокая степень пожарной опасности на данных территориях обуславливается высоким уровнем социальной инфраструктуры: промышленных предприятий, жилых домов, зданий и сооружений повышенной этажности, в отличие от иных районов Сахалинской области, что требует особого подхода в обеспечении пожарной безопасности с применением новейших систем специальной автотехники и пожарно-технического вооружения. Для справки - большинство аварий, катастроф сопровождается возгоранием с последующим быстрым развитием и распространением пожара, что требует оперативного привлечения значительных сил и технических средств пожарной охраны. Поддержание оперативных возможностей и ресурса парка пожарных автомобилей - одна из актуальных задач. Однако решение этой задачи сопряжено со значительными трудностями, учитывая критическое состояние существующего парка пожарных автомобилей, прежде всего его возрастную структуру и качественный состав. На момент принятия Программы, подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС) области укомплектованы специальной автотехникой - 115 единиц (87%) от нормативной численности, из которых 99 единиц (86%) подлежит списанию. Аналогичная ситуация складывается в подразделениях ГПС с уровнем оснащения материально-технической базы, в частности пожарно-техническим вооружением - на 38% от потребности, средствами связи и управления - 55,6%, из которых 88% подлежат списанию. Для преодоления существующих негативных тенденций в организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные действия администрации Сахалинской области, органов местного самоуправления, Государственной противопожарной службы, предприятий и организаций с использованием программно-целевых методов. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является обеспечение необходимых условий для повышения уровня пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья и имущества населения Сахалинской области. Программа предусматривает решение следующих задач: 1) организация системы профилактики пожаров; снижение количества пожаров; 2) проведение действенной противопожарной пропаганды; 3) снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров на территории области; 4) укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы путем приобретения новейшего пожарно-технического оборудования и установок пожаротушения. 3. Сроки реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2005-2007 годы. 4. Система программных мероприятий Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям в сфере организации противопожарной безопасности в Сахалинской области: 1) профилактика пожаров; 2) обеспечение быстрого оперативного реагирования подразделений Государственной противопожарной службы при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций; 3) укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы. Профилактика пожаров В целях реализации Программы предусматривается проведение следующих мероприятий: 1) изготовление и размещение социальной рекламы по профилактике пожаров, организация проката телевизионных роликов на противопожарную тематику с учетом складывающейся оперативной обстановки с пожарами, сезонных факторов; 2) изготовление и размещение панорамных щитов (баннеров) на основных автомагистралях при выезде из областного центра; 3) изготовление роликов, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности, размещение их для последующей демонстрации населению по электронному табло в местах массового пребывания людей; 4) создание системы регулярного освещения в средствах массовой информации о деятельности Государственной противопожарной службы по предупреждению и организации тушения пожаров с выделением времени на телевидении, радио. Обеспечение улучшения оперативного реагирования подразделений Государственной противопожарной службы при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко при тушении пожара сопутствующие потери превышают непосредственный ущерб от огня. Потери от таких пожаров в Сахалинской области только за пять месяцев 2005 года составили около 8 млн. руб. Стратегической задачей оперативных подразделений пожарной охраны является организация тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. В целях сокращения времени оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и успешного спасения людей при пожарах Программой предусматривается реализация следующих мероприятий: 1) создание подразделений быстрого реагирования; 2) оснащение их специальной техникой, оборудованием, пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным инструментом. Приобретение автомобиля быстрого реагирования с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом для города Южно-Сахалинска, имеющего асфальтовое покрытие автодорог и плотный поток уличного движения, существенно ограничивающий маневр автомобилей на грузовом шасси, обеспечит экстренное прибытие сотрудников ГПС к месту вызова и своевременное принятие мер по спасению людей и ликвидации чрезвычайной ситуации с минимальными затратами. Расширение материально-технической базы Государственной противопожарной службы Необходимы новые технические средства, позволяющие эффективно бороться с пожарами на промышленных объектах, в административных и жилых зданиях, в частности пожарные автомобили основного и специального назначения на современных шасси. Широкое использование в Сахалинской области при проведении строительных работ новых технологий с применением легковоспламеняющихся, высокотоксичных и пожароопасных материалов, а также с переходом на строительство зданий с многофункциональным значением, со значительными площадями застройки, в частности строительство гостиничных комплексов, торговых центров, офисов предприятий и организаций, привело к тому, что значительно возросла степень пожарной опасности, быстрее распространяется огонь и дым на большие площади с угрозой для жизни неограниченного круга людей. Для эффективной организации тушения пожаров в современных условиях с переходом на новый качественный уровень необходимо внедрение инновационных технологий в области пожаротушения, применение которых будет способствовать существенному повышению степени противопожарной защиты и безопасности людей. Внедрение ранцевых установок пожаротушения "Игла" позволяет приступить к тушению пожара сотрудниками Государственной противопожарной службы без прокладывания рукавной линии, сокращая время боевого развертывания. Это позволяет не допустить рост пожара в начальной стадии и уменьшить развитие линейной скорости выгорания. Как следствие, снизится потребность в силах и средствах для пожаротушения, значительно уменьшится размер причиняемого ущерба и существенно возрастет вероятность спасения людей из зоны горения. 5. Финансовое обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы на 2005-2007 годы составляет 13593,0 тыс. руб, в том числе: 2005 год - 900,0 тыс. руб.; 2006 год - 5897,0 тыс. руб.; 2007 год - 6796,0 тыс. руб. Объемы финансовых средств, предусмотренных в целях реализации Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей областного бюджета. 6. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения конкурсов либо вне конкурса (у единственного поставщика, запрос котировок) по размещению заказа на выполнение мероприятий Программы, в результате которого областное государственное учреждение "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" заключает государственные контракты с исполнителями областного заказа. 7. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы Реализация мероприятий Программы позволит: 1) снизить количество пожаров на территории области; 2) снизить количество погибших и травмированных людей на пожарах; 3) снизить материальные потери без учета инфляции от пожаров; 4) повысить боевую готовность подразделений ГПС; 5) сократить время оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, время и затраты на их ликвидацию. Для справки - количество пожаров с площадью горения до 60 м2 за последние 5 лет составляет 73% от их общего числа, материальный ущерб от которых составляет 58 млн. рублей. Приобретение автомобилей быстрого реагирования и внедрение установок пожаротушения "Игла" сократит в 5 раз время прибытия специальной автотехники к месту тушения пожара, боевого развертывания пожарных расчетов и оказания первой помощи пострадавшим, снизив материальные потери в 2,2 раза (5,3 млн. рублей ежегодно). Приложение 2 к Закону Сахалинской области "Об областной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" Мероприятия Программы _______________________________________________________________________________________ | N |Мероприятия | Источник | Финансовые затраты | Всего | Ответствен- | |п/п| |финансиро- | по годам | | ный | | | | вания |——————————————————————| | исполнитель | | | | | 2005 | 2006 | 2007 | | | |———|—————————————————————————|———————————|——————|———————|———————|————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |———|—————————————————————————|———————————|——————|———————|———————|————————|—————————————| | |1. Профилактика пожаров | | | | | | | |———|—————————————————————————|———————————|——————|———————|———————|————————|—————————————| |1 |Изготовление и размещение| Областной | | 244,0| 244,0 | 488,0| ОГУ | | |социальной рекламы по| бюджет | | | | | "Управление | | |профилактике пожаров,| | | | | | ОМ ГО, ЧС и | | |организация проката| | | | | | ПБ" | | |телевизионных роликов на| | | | | | | | |противопожарную тематику | | | | | | | |———|—————————————————————————|———————————|——————|———————|———————|————————|—————————————| |2 |Изготовление и размещение| Областной | | 284,0| 284,0 | 568,0| ОГУ | | |панорамных щитов| бюджет | | | | | "Управление | | |(баннеров) | | | | | | ОМ ГО, ЧС и | | | | | | | | | ПБ" | |———|—————————————————————————|———————————|——————|———————|———————|————————|—————————————| |3 |Изготовление роликов,| Областной | | 269,0| 269,0 | 537,0| ОГУ | | |содержащих информацию о| бюджет | | | | | "Управление | | |мерах пожарной| | | | | | ОМ ГО, ЧС и | | |безопасности по| | | | | | ПБ" | | |электронному табло | | | | | | | |———|—————————————————————————|———————————|——————|———————|———————|————————|—————————————| | |Итого | | | | | 1593,0| | |———|—————————————————————————|———————————|——————|———————|———————|————————|—————————————| | |2. Обеспечение быстрого| | | | | | | | |оперативного реагирования| | | | | | | | |подразделений ГПС при| | | | | | | | |возникновении пожаров и| | | | | | | | |ЧС | | | | | | | |———|—————————————————————————|———————————|——————|———————|———————|————————|—————————————| |1 |Приобретение автомобиля| Областной | | 1350,0| | 1350,0| ОГУ | | |первой помощи АПП - 0,5 | бюджет | | | | | "Управление | | | | | | | | | ОМ ГО, ЧС и | | | | | | | | | ПБ" | |———|—————————————————————————|———————————|——————|———————|———————|————————|—————————————| |2 |Приобретение | Областной | | 250,0| | 250,0| ОГУ | | |гидравлического | бюджет | | | | | "Управление | | |аварийно-спасательного | | | | | | ОМ ГО, ЧС и | | |инструмента "Спрут" | | | | | | ПБ" | |———|—————————————————————————|———————————|——————|———————|———————|————————|—————————————| | |Итого | | | | | 1600,0| | |———|—————————————————————————|———————————|——————|———————|———————|————————|—————————————| | |3. Укрепление| | | | | | | | |материально-технической | | | | | | | | |базы Государственной| | | | | | | | |противопожарной службы | | | | | | | |———|—————————————————————————|———————————|——————|———————|———————|————————|—————————————| |1 |Приобретение основных| Областной | 900,0| 2900,0| 4350,0| 8150,0| ОГУ | | |пожарных автомобилей | бюджет | | | | | "Управление | | | | | | | | | ОМ ГО, ЧС и | | | | | | | | | ПБ" | |———|—————————————————————————|———————————|——————|———————|———————|————————|—————————————| |2 |Внедрение инновационных| Областной | | 600,0| 1650,0| 2250,0| ОГУ | | |технологий в области| бюджет | | | | | "Управление | | |пожаротушения | | | | | | ОМ ГО, ЧС и | | | | | | | | | ПБ" | |———|—————————————————————————|———————————|——————|———————|———————|————————|—————————————| | |Итого | | | | | 10400,0| | |———|—————————————————————————|———————————|——————|———————|———————|————————|—————————————| | |Итого по всем разделам | | 900,0| 5897,0| 6796,0| 13593,0| | ___|_________________________|___________|______|_______|_______|________|_____________| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|