Расширенный поиск

Закон Сахалинской области от 03.04.2006 № 28-ЗО

 



                               ЗАКОН
                        САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


   Об областной целевой программе "Развитие и совершенствование
           службы медицины катастроф Сахалинской области
                        на 2006-2010 годы"

              Принят Сахалинской областной Думой 24 марта 2006 года

                             Статья 1

    Утвердить областную    целевую    программу     "Развитие     и
совершенствование  службы медицины катастроф Сахалинской области на
2006-2010 годы" (прилагается).

                             Статья 2

    Финансирование областной   целевой   программы   "Развитие    и
совершенствование  службы медицины катастроф Сахалинской области на
2006-2010 годы" осуществляется в соответствии с законом Сахалинской
области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

                             Статья 3

    Настоящий Закон   вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

    Губернатор
    Сахалинской области                                И.П. Малахов
    г. Южно-Сахалинск
    3 апреля 2006 года
    N 28-ЗО




                                    Приложение
                                    к  Закону  Сахалинской  области
                                    "Об областной целевой программе
                                    "Развитие  и  совершенствование
                                    службы    медицины    катастроф
                                    Сахалинской     области      на
                                    2006-2010 годы"


                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
      "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
              САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ"

                            I. ПАСПОРТ

    Наименование программы: Областная целевая программа "Развитие и
совершенствование  службы медицины катастроф Сахалинской области на
2006-2010 годы" (далее - Программа).
    Заказчик Программы: Администрация Сахалинской области.
    Разработчик Программы:  Департамент здравоохранения Сахалинской
области.
    Цели и задачи Программы: Предупреждение чрезвычайных ситуаций и
ликвидация    медико-санитарных    последствий;   совершенствование
деятельности сил и средств Сахалинской  областной  службы  медицины
катастроф     по    своевременному    и    эффективному    оказанию
лечебно-профилактической помощи населению при стихийных  бедствиях,
авариях, катастрофах, эпидемиях.
    Сроки реализации Программы: 2006-2010 годы.
    Исполнители основных   мероприятий  Программы:  Государственное
учреждение  здравоохранения  "Сахалинский   территориальный   центр
медицины катастроф" (далее - СТЦМК).
    Финансовое обеспечение   Программы:   Финансовое    обеспечение
осуществляется  в  соответствии  с  законом  Сахалинской области об
областном бюджете на соответствующий год.
    Ожидаемые конечные    результаты    Программы:   Предотвращение
возможных  осложнений,  травм  и   заболеваний;   снижение   уровня
инвалидизации  и смертности;  оказание населению специализированной
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
    Контроль за  реализацией  Программы:  Администрация Сахалинской
области.

        II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ 
                 РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

    Сахалинская область   -  единственная  в  Российской  Федерации
область  на  островах.  Географические   и   природно-климатические
особенности  способствуют  возникновению почти всех видов стихийных
бедствий.   Не   исключены   также   автомобильные,    авиационные,
железнодорожные  и  морские катастрофы,  производственные аварии на
пожаро- и взрывоопасных объектах народного хозяйства,  а  также  на
предприятиях,  использующих  в своем производстве сильнодействующие
ядовитые вещества.  Кроме того, в экстремальных условиях обстановка
может осложниться наличием природно-очаговых инфекций.
    Основными особенностями,  существенно влияющими  на  выполнение
мероприятий  по  медицинскому обеспечению пострадавшего населения в
случае возникновения стихийных бедствий,  крупных  производственных
аварий и катастроф, являются:
    1) вытянутость области в меридиональном направлении;
    2) особенность расположения Курильских островов;
    3) неравномерное расселение населения на территории области;
    4) недостаточное  развитие  транспортных  связей,  которые  при
неблагоприятных климатических условиях  могут  выйти  из  строя,  а
также   значительное  удаление  от  экономически  развитых  районов
страны;
    5) автономные   условия   работы   медицинских  учреждений  при
чрезвычайных ситуациях.
    Имели место случаи санитарных потерь от автокатастроф,  снежных
лавин и селей,  землетрясений на  Курильских  островах,  в  поселке
городского типа Нефтегорске.
    В результате землетрясений в  городах  Углегорске,  Поронайске,
Макарове,   Красногорске  возникла  острая  необходимость  оказания
психологической помощи населению  пострадавших  районов.  Расчетные
потери  населения  от  стихийных  бедствий,  аварий  и  катастроф в
области могут составить:  от  природных  -  до  23500  человек,  от
техногенных - 7300 человек.
    В случае   чрезвычайных   ситуаций   медицинское    обеспечение
заключается в организации оказания медицинской помощи пострадавшим,
которую оказывает служба экстренной медицинской помощи.
    В целях     оказания     квалифицированной     с     элементами
специализированной   медицинской   помощи    пострадавшим    создан
Сахалинский  территориальный  центр  медицины катастроф,  в котором
развернуто   9   бригад   специализированной   медицинской   помощи
постоянной  готовности,  которые  не  полностью  оснащены табельным
имуществом,  аппаратурой,   медикаментами,   специальной   одеждой,
операционным бельем:
    1) 3 комплексные хирургические;
    2) 3 реанимационно-анестезиологические;
    3) 3 инфекционно-педиатрические.
    Однако отсутствуют         лабораторно-диагностические        и
трансфузиологические бригады.
    Ликвидация последствий   чрезвычайных   ситуаций   зависит   от
своевременного         материально-технического         обеспечения
медико-санитарной   помощи,   иных   работ,  проводимых  в  районах
чрезвычайных ситуаций.
    В связи      с      этим      необходимо     решить     вопросы
материально-технического оснащения СТЦМК,  в том  числе  обеспечить
современными  техническими  средствами связи и оповещения,  создать
основные и  резервные  фонды  вещевого  и  медицинского  имущества,
обеспечить  службу медицины катастроф автотранспортом,  в том числе
специального назначения,  быстровозводимым,  передвижным  модульным
госпиталем.
    В целях материально-технического обеспечения СТЦМК планируется:
    1) организация  и совершенствование системы оперативной связи и
оповещения;
    2) создание    резервных    фондов    медицинского   имущества,
лекарственных средств,  инструментария и  аппаратуры,  а  также  их
хранение.

                   III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

    1. Цели Программы:
    1) предупреждение   чрезвычайных    ситуаций    и    ликвидация
последствий чрезвычайных ситуаций;
    2) обеспечение готовности, совершенствование деятельности СТЦМК
по  своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической
помощи населению при  стихийных  бедствиях,  авариях,  катастрофах,
эпидемиях.
    2. Задачи Программы:
    1) совершенствование СТЦМК;
    2) повышение готовности оказания экстренной медицинской  помощи
и лечения населения в чрезвычайных ситуациях СТЦМК;
    3) совершенствование санитарно-эпидемиологического  обеспечения
населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    4) кадровое и материально-техническое обеспечение СТЦМК.

                IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ САХАЛИНСКОЙ СЛУЖБЫ
                        МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

    Лечебно-профилактическая и  санитарно-эпидемиологическая помощь
населению в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации
управления, структуры, форм и методов работы СТЦМК.
    Необходимо создать  оптимальную  структуру  СТЦМК,   обеспечить
готовность  лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических
учреждений   и    формирований,    составляющих    ее    структуру,
координировать  действия  в  условиях  возникновения  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий,  аварий,  катастроф и  эпидемий  на
областном  уровне  и  органов  местного  самоуправления,  а также с
учетом   прогнозов   возможного   возникновения   медико-санитарных
последствий различного масштаба на территории Сахалинской области и
необходимости    рационального    привлечения    и    использования
соответствующих  с  ил  и  средств службы медицины катастроф в этом
случае.
    В целях     реализации     Программы     запланировано    также
совершенствование методики планирования лечебно-профилактических  и
санитарно-эпидемиологических мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
    Основными направлениями развития и совершенствования  структуры
службы медицины катастроф являются:
    1) обеспечение      и      совершенствование       деятельности
территориального  центра,  а также созданных при этом центре бригад
постоянной готовности;
    2) обеспечение     функциональных    формирований    постоянной
готовности  службы  медицины  катастроф  на  областном  и   местных
уровнях.
    Реализация комплекса неотложных мероприятий по организационному
и   структурному   совершенствованию   службы   медицины  катастроф
предусмотрена Программой.

      V. ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В 
                      ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    Экстренная медицинская    помощь    и   лечение   населения   в
чрезвычайных  ситуациях  имеет  свои   особенности,   обусловленные
внезапностью   возникновения   такой   ситуации,  ее  характером  и
масштабом последствий,  тяжестью и разнообразием форм заболеваний и
поражения населения.
    Для осуществления  своевременной   и   эффективной   экстренной
медицинской помощи требуется:
    1) оснащение территориального СТЦМ К средствами  и  препаратами
для   экстренной   медицинской  помощи  и  лечения  пострадавших  с
различной патологией заболеваний, формами и характером поражений;
    2) обеспечение последовательности и преемственности при этапном
лечении  населения,   пострадавшего   в   результате   чрезвычайных
ситуаций;
    3) обеспечение  реабилитационных   мероприятий   заболевшим   и
пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
    4) психофизиологическая поддержка населения,  а также персонала
аварийно-спасательной   службы  и  службы  медицины  катастроф  при
возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

     VI. КАДРОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ 
                        МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

    В целях   кадрового   и   материально-технического  обеспечения
областной службы медицины катастроф планируется:
    1) подготовка   специалистов   по   вопросам   службы  медицины
катастроф;
    2) совершенствование  методов  оказания  медицинской  помощи  и
лечения населения при чрезвычайных ситуациях различного характера.

                VII. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

    Реализация Программы  к  2010   году   позволит   предотвратить
возможные  осложнения заболеваний,  снизить уровень инвалидизации и
смертности населения, находившегося в очагах чрезвычайных ситуаций.
    Экономический эффект   от  реализации  Программы  выражается  в
сокращении экономических потерь общества,  что приведет к улучшению
состояния  здоровья  населения и экологии.  Кроме того,  разработка
организационных основ  службы  медицины  катастроф  и  чрезвычайных
ситуаций   позволит   обеспечить   эффективную  работу  медицинских
учреждений, избежать дублирования в их деятельности.

         VIII. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Основные направления и  отдельные  разделы  Программы  ежегодно
корректируются.
    Финансово-экономические показатели и объемы  финансирования  на
2006-2010 годы уточняются и корректируются в соответствии с законом
Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий год.
    Администрация Сахалинской   области   представляет  Сахалинской
областной Думе обобщенную информацию о ходе реализации Программы.
    Реализация Программы   осуществляется   путем   организации   и
проведения  конкурсов  либо  внеконкурсными  способами   проведения
закупок  (у единственного поставщика посредством запроса котировок)
по  размещению  заказа  на  поставку   необходимого   оборудования,
лекарственных   средств   согласно  Программе  в  целях  заключения
государственных контрактов с победителями (поставщиками).

               IX. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    В целях реализации Программы необходимо предусмотреть выделение
средств из областного бюджета в размерах:
    1) 2006 год - 560 тыс.руб.;
    2) 2007 год - 560 тыс.руб.;
    3) 2008 год - 660 тыс.руб.;
    4) 2009 год - 610 тыс.руб.;
    5) 2010 год - 810 тыс.руб.
    Администрация Сахалинской   области  при  рассмотрении  проекта
закона  Сахалинской  области  об  областном  бюджете  на  очередной
финансовый   год   на   финансирование   Программы  предусматривает
ежегодное увеличение средств на предполагаемый индекс-дефлятор.

            X. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

    Реализация мероприятий Программы позволит:
    - усовершенствовать систему оперативной связи и оповещения;
    - обеспечить сохранность резерва  медикаментов  и  медицинского
оборудования;
    - оказать населению  специализированную  медицинскую  помощь  в
чрезвычайных ситуациях;
    - сократить   срок   доставки   и   развертывания   медицинских
формирований в очаге чрезвычайных ситуаций;
    - значительно    увеличить    эффективность    всей     системы
жизнеобеспечения,   защиты   и   спасения   населения  в  различных
чрезвычайных ситуациях;
    - уменьшить  последствия  травм и заболеваний,  снизить уровень
инвалидизации и смертности населения на  территориях,  пострадавших
от чрезвычайных ситуаций.

                    XI. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

    Эффективность Программы состоит в:
    1) предотвращении возможных  осложнений  заболеваний,  снижении
уровня инвалидизации и смертности населения, находившегося в очагах
чрезвычайных ситуаций;
    2) обеспечении    службы    медицины   катастроф   современными
средствами связи и оповещения;
    3) оперативном     решении     вопросов     взаимодействия    с
подразделениями МЧС, медицинскими учреждениями;
    4) предотвращении дублирования в действиях.

                          XII. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

 ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
| N |   Содержание мероприятий   |Исполнители|  Объем финансирования  |  Источники   |
|п/п|                            |           |    (в тыс. рублях)     |финансирования|
|   |                            |           |————————————————————————|              |
|   |                            |           |2006|2007|2008|2009|2010|              |
|———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————|
| 1 |             2              |     3     | 4  | 5  | 6  | 7  |  8 |       9      |
|———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————|
|1  |Совершенствование    системы|    ГУЗ    |    |    |    |    |    |областной     |
|   |оперативной      связи     и|  "СТЦМК"  |    |    |    |    |    |бюджет        |
|   |оповещения   территориальной|           |    |    |    |    |    |              |
|   |службы медицины катастроф:  |           |    |    |    |    |    |              |
|   |-   установка   спутникового|           | 100|   0|   0|   0|   0|              |
|   |телефона  (базовая  станция,|           |    |    |    |    |    |              |
|   |автокомплект,       зарядное|           |    |    |    |    |    |              |
|   |устройство)                 |           |    |    |    |    |    |              |
|   |- обслуживание  спутникового|           |  10|  10|  10|  10|  10|              |
|   |телефона                    |           |    |    |    |    |    |              |
|———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————|
|2  |Оснащение  службы   медицины|    ГУЗ    |   0|  50|  50|   0|   0|областной     |
|   |катастроф    организационной|  "СТЦМК"  |    |    |    |    |    |бюджет        |
|   |техникой                    |           |    |    |    |    |    |              |
|———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————|
|3  |Создание резерва необходимых|    ГУЗ    | 200| 100| 100| 200| 100|областной     |
|   |лекарственных    средств   и|  "СТЦМК"  |    |    |    |    |    |бюджет        |
|   |перевязочного  материала  из|           |    |    |    |    |    |              |
|   |расчета      на     оказание|           |    |    |    |    |    |              |
|   |специализированной          |           |    |    |    |    |    |              |
|   |медицинской    помощи    500|           |    |    |    |    |    |              |
|   |пораженным в течение 5 суток|           |    |    |    |    |    |              |
|———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————|
|4  |Укомплектование             |    ГУЗ    | 100| 300| 200| 100|   0|областной     |
|   |хирургической        бригады|  "СТЦМК"  |    |    |    |    |    |бюджет        |
|   |постоянной        готовности|           |    |    |    |    |    |              |
|   |инструментарием,            |           |    |    |    |    |    |              |
|   |операционными     укладками,|           |    |    |    |    |    |              |
|   |хирургическими наборами     |           |    |    |    |    |    |              |
|———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————|
|5  |Укомплектование             |    ГУЗ    |    |    |    |    |    |областной     |
|   |реанимационно-анестезиологич|  "СТЦМК"  |    |    |    |    |    |бюджет        |
|   |еской   бригады   аппаратами|           |    |    |    |    |    |              |
|   |жизнеобеспечения            |           |    |    |    |    |    |              |
|   |- электрокардиограф         |           |    | 100|    |    |    |              |
|   |-   аппарат    искусственной|           |    |    | 300|    | 600|              |
|   |вентиляции легких           |           |    |    |    |    |    |              |
|   |- дефибриллятор             |           | 150|    |    | 300|    |              |
|———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————|
|6  |Обеспечение           бригад|    ГУЗ    |   0|   0|   0|   0| 100|областной     |
|   |средствами    индивидуальной|  "СТЦМК"  |    |    |    |    |    |бюджет        |
|   |защиты                      |           |    |    |    |    |    |              |
|———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————|
|   |Итого                       |           | 564| 565| 666| 617| 818|              |
 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    * Без учета индекса-дефлятора.

Информация по документу
Читайте также