Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 03.04.2006 № 28-ЗОЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области на 2006-2010 годы" Принят Сахалинской областной Думой 24 марта 2006 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области на 2006-2010 годы" (прилагается). Статья 2 Финансирование областной целевой программы "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области на 2006-2010 годы" осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Сахалинской области И.П. Малахов г. Южно-Сахалинск 3 апреля 2006 года N 28-ЗО Приложение к Закону Сахалинской области "Об областной целевой программе "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области на 2006-2010 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ" I. ПАСПОРТ Наименование программы: Областная целевая программа "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа). Заказчик Программы: Администрация Сахалинской области. Разработчик Программы: Департамент здравоохранения Сахалинской области. Цели и задачи Программы: Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация медико-санитарных последствий; совершенствование деятельности сил и средств Сахалинской областной службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях. Сроки реализации Программы: 2006-2010 годы. Исполнители основных мероприятий Программы: Государственное учреждение здравоохранения "Сахалинский территориальный центр медицины катастроф" (далее - СТЦМК). Финансовое обеспечение Программы: Финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий год. Ожидаемые конечные результаты Программы: Предотвращение возможных осложнений, травм и заболеваний; снижение уровня инвалидизации и смертности; оказание населению специализированной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Контроль за реализацией Программы: Администрация Сахалинской области. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Сахалинская область - единственная в Российской Федерации область на островах. Географические и природно-климатические особенности способствуют возникновению почти всех видов стихийных бедствий. Не исключены также автомобильные, авиационные, железнодорожные и морские катастрофы, производственные аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах народного хозяйства, а также на предприятиях, использующих в своем производстве сильнодействующие ядовитые вещества. Кроме того, в экстремальных условиях обстановка может осложниться наличием природно-очаговых инфекций. Основными особенностями, существенно влияющими на выполнение мероприятий по медицинскому обеспечению пострадавшего населения в случае возникновения стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, являются: 1) вытянутость области в меридиональном направлении; 2) особенность расположения Курильских островов; 3) неравномерное расселение населения на территории области; 4) недостаточное развитие транспортных связей, которые при неблагоприятных климатических условиях могут выйти из строя, а также значительное удаление от экономически развитых районов страны; 5) автономные условия работы медицинских учреждений при чрезвычайных ситуациях. Имели место случаи санитарных потерь от автокатастроф, снежных лавин и селей, землетрясений на Курильских островах, в поселке городского типа Нефтегорске. В результате землетрясений в городах Углегорске, Поронайске, Макарове, Красногорске возникла острая необходимость оказания психологической помощи населению пострадавших районов. Расчетные потери населения от стихийных бедствий, аварий и катастроф в области могут составить: от природных - до 23500 человек, от техногенных - 7300 человек. В случае чрезвычайных ситуаций медицинское обеспечение заключается в организации оказания медицинской помощи пострадавшим, которую оказывает служба экстренной медицинской помощи. В целях оказания квалифицированной с элементами специализированной медицинской помощи пострадавшим создан Сахалинский территориальный центр медицины катастроф, в котором развернуто 9 бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности, которые не полностью оснащены табельным имуществом, аппаратурой, медикаментами, специальной одеждой, операционным бельем: 1) 3 комплексные хирургические; 2) 3 реанимационно-анестезиологические; 3) 3 инфекционно-педиатрические. Однако отсутствуют лабораторно-диагностические и трансфузиологические бригады. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций зависит от своевременного материально-технического обеспечения медико-санитарной помощи, иных работ, проводимых в районах чрезвычайных ситуаций. В связи с этим необходимо решить вопросы материально-технического оснащения СТЦМК, в том числе обеспечить современными техническими средствами связи и оповещения, создать основные и резервные фонды вещевого и медицинского имущества, обеспечить службу медицины катастроф автотранспортом, в том числе специального назначения, быстровозводимым, передвижным модульным госпиталем. В целях материально-технического обеспечения СТЦМК планируется: 1) организация и совершенствование системы оперативной связи и оповещения; 2) создание резервных фондов медицинского имущества, лекарственных средств, инструментария и аппаратуры, а также их хранение. III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. Цели Программы: 1) предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций; 2) обеспечение готовности, совершенствование деятельности СТЦМК по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях. 2. Задачи Программы: 1) совершенствование СТЦМК; 2) повышение готовности оказания экстренной медицинской помощи и лечения населения в чрезвычайных ситуациях СТЦМК; 3) совершенствование санитарно-эпидемиологического обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 4) кадровое и материально-техническое обеспечение СТЦМК. IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ САХАЛИНСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая помощь населению в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы СТЦМК. Необходимо создать оптимальную структуру СТЦМК, обеспечить готовность лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований, составляющих ее структуру, координировать действия в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий на областном уровне и органов местного самоуправления, а также с учетом прогнозов возможного возникновения медико-санитарных последствий различного масштаба на территории Сахалинской области и необходимости рационального привлечения и использования соответствующих с ил и средств службы медицины катастроф в этом случае. В целях реализации Программы запланировано также совершенствование методики планирования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Основными направлениями развития и совершенствования структуры службы медицины катастроф являются: 1) обеспечение и совершенствование деятельности территориального центра, а также созданных при этом центре бригад постоянной готовности; 2) обеспечение функциональных формирований постоянной готовности службы медицины катастроф на областном и местных уровнях. Реализация комплекса неотложных мероприятий по организационному и структурному совершенствованию службы медицины катастроф предусмотрена Программой. V. ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражения населения. Для осуществления своевременной и эффективной экстренной медицинской помощи требуется: 1) оснащение территориального СТЦМ К средствами и препаратами для экстренной медицинской помощи и лечения пострадавших с различной патологией заболеваний, формами и характером поражений; 2) обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций; 3) обеспечение реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций; 4) психофизиологическая поддержка населения, а также персонала аварийно-спасательной службы и службы медицины катастроф при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. VI. КАДРОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ В целях кадрового и материально-технического обеспечения областной службы медицины катастроф планируется: 1) подготовка специалистов по вопросам службы медицины катастроф; 2) совершенствование методов оказания медицинской помощи и лечения населения при чрезвычайных ситуациях различного характера. VII. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ Реализация Программы к 2010 году позволит предотвратить возможные осложнения заболеваний, снизить уровень инвалидизации и смертности населения, находившегося в очагах чрезвычайных ситуаций. Экономический эффект от реализации Программы выражается в сокращении экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и экологии. Кроме того, разработка организационных основ службы медицины катастроф и чрезвычайных ситуаций позволит обеспечить эффективную работу медицинских учреждений, избежать дублирования в их деятельности. VIII. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно корректируются. Финансово-экономические показатели и объемы финансирования на 2006-2010 годы уточняются и корректируются в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий год. Администрация Сахалинской области представляет Сахалинской областной Думе обобщенную информацию о ходе реализации Программы. Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения конкурсов либо внеконкурсными способами проведения закупок (у единственного поставщика посредством запроса котировок) по размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств согласно Программе в целях заключения государственных контрактов с победителями (поставщиками). IX. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В целях реализации Программы необходимо предусмотреть выделение средств из областного бюджета в размерах: 1) 2006 год - 560 тыс.руб.; 2) 2007 год - 560 тыс.руб.; 3) 2008 год - 660 тыс.руб.; 4) 2009 год - 610 тыс.руб.; 5) 2010 год - 810 тыс.руб. Администрация Сахалинской области при рассмотрении проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год на финансирование Программы предусматривает ежегодное увеличение средств на предполагаемый индекс-дефлятор. X. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы позволит: - усовершенствовать систему оперативной связи и оповещения; - обеспечить сохранность резерва медикаментов и медицинского оборудования; - оказать населению специализированную медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях; - сократить срок доставки и развертывания медицинских формирований в очаге чрезвычайных ситуаций; - значительно увеличить эффективность всей системы жизнеобеспечения, защиты и спасения населения в различных чрезвычайных ситуациях; - уменьшить последствия травм и заболеваний, снизить уровень инвалидизации и смертности населения на территориях, пострадавших от чрезвычайных ситуаций. XI. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ Эффективность Программы состоит в: 1) предотвращении возможных осложнений заболеваний, снижении уровня инвалидизации и смертности населения, находившегося в очагах чрезвычайных ситуаций; 2) обеспечении службы медицины катастроф современными средствами связи и оповещения; 3) оперативном решении вопросов взаимодействия с подразделениями МЧС, медицинскими учреждениями; 4) предотвращении дублирования в действиях. XII. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | N | Содержание мероприятий |Исполнители| Объем финансирования | Источники | |п/п| | | (в тыс. рублях) |финансирования| | | | |————————————————————————| | | | | |2006|2007|2008|2009|2010| | |———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————| |1 |Совершенствование системы| ГУЗ | | | | | |областной | | |оперативной связи и| "СТЦМК" | | | | | |бюджет | | |оповещения территориальной| | | | | | | | | |службы медицины катастроф: | | | | | | | | | |- установка спутникового| | 100| 0| 0| 0| 0| | | |телефона (базовая станция,| | | | | | | | | |автокомплект, зарядное| | | | | | | | | |устройство) | | | | | | | | | |- обслуживание спутникового| | 10| 10| 10| 10| 10| | | |телефона | | | | | | | | |———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————| |2 |Оснащение службы медицины| ГУЗ | 0| 50| 50| 0| 0|областной | | |катастроф организационной| "СТЦМК" | | | | | |бюджет | | |техникой | | | | | | | | |———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————| |3 |Создание резерва необходимых| ГУЗ | 200| 100| 100| 200| 100|областной | | |лекарственных средств и| "СТЦМК" | | | | | |бюджет | | |перевязочного материала из| | | | | | | | | |расчета на оказание| | | | | | | | | |специализированной | | | | | | | | | |медицинской помощи 500| | | | | | | | | |пораженным в течение 5 суток| | | | | | | | |———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————| |4 |Укомплектование | ГУЗ | 100| 300| 200| 100| 0|областной | | |хирургической бригады| "СТЦМК" | | | | | |бюджет | | |постоянной готовности| | | | | | | | | |инструментарием, | | | | | | | | | |операционными укладками,| | | | | | | | | |хирургическими наборами | | | | | | | | |———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————| |5 |Укомплектование | ГУЗ | | | | | |областной | | |реанимационно-анестезиологич| "СТЦМК" | | | | | |бюджет | | |еской бригады аппаратами| | | | | | | | | |жизнеобеспечения | | | | | | | | | |- электрокардиограф | | | 100| | | | | | |- аппарат искусственной| | | | 300| | 600| | | |вентиляции легких | | | | | | | | | |- дефибриллятор | | 150| | | 300| | | |———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————| |6 |Обеспечение бригад| ГУЗ | 0| 0| 0| 0| 100|областной | | |средствами индивидуальной| "СТЦМК" | | | | | |бюджет | | |защиты | | | | | | | | |———|————————————————————————————|———————————|————|————|————|————|————|——————————————| | |Итого | | 564| 565| 666| 617| 818| | ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— * Без учета индекса-дефлятора. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|