Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 31.05.2006 № 56-ЗОЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Об областной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2006-2008 годы" Принят Сахалинской областной Думой 23 мая 2006 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2006-2008 годы" (прилагается). Статья 2 Финансирование областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2006-2008 годы" осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Сахалинской области И.П. Малахов г. Южно-Сахалинск 31 мая 2006 года N 56-ЗО Приложение к Закону Сахалинской области "Об областной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2006-2008 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ" I. ПАСПОРТ Наименование программы: Областная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2006-2008 годы" (далее - Программа) Заказчик Программы: Администрация Сахалинской области Разработчик Программы: Департамент здравоохранения Сахалинской области Цели и задачи Программы: Снижение уровня заболеваемости, инвалидизации и смертности населения; стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу; оснащение лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Сахалинской области современным медицинским оборудованием; обеспечение больных туберкулезом современными лекарственными средствами; сохранение необходимого уровня оказываемой медицинской помощи больным туберкулезом Сроки реализации Программы: 2006-2008 годы Финансовое обеспечение Программы: Финансовое обеспечение Программы осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий год, в общем объеме 33096,8 тыс. руб. Контроль за реализацией Программы: Администрация Сахалинской области. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Сахалинской области остается напряженной и в целом соответствует ситуации в России. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 2003 года. В 2004 году уровень заболеваемости туберкулезом в Сахалинской области составляет около 97 человек на 100 тысяч населения, смертность увеличилась до 20 человек на 100 тысяч населения. В 2004 году в Сахалинской области зарегистрировано 523 впервые выявленных больных туберкулезом. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях Сахалинской области находится 9791 больной с различными формами туберкулеза. По состоянию на 1 января 2005 года в Сахалинской области насчитывается 740 очагов туберкулезной инфекции, в них проживает 1669 контактных лиц, 43 процента из которых составляют дети и подростки. Сеть противотуберкулезных учреждений Сахалинской области представлена областным противотуберкулезным диспансером и туберкулезными отделениями в 3-х районах области. Материально-техническая база противотуберкулезной службы Сахалинской области продолжает оставаться неудовлетворительной, высок процент износа зданий противотуберкулезной службы. Около 50 процентов рентгеновской аппаратуры технически и морально устарело. В ряде муниципальных образований требуется приобретение новой рентгенофлюорографической техники. Оснащенность современным лабораторным оборудованием бактериологических лабораторий и посевных пунктов остается актуальной задачей настоящей Программы. В 2004 году в Сахалинской области функционировало 33 стационарных пленочных флюорографа, 1 стационарный цифровой, ни одного передвижного, что явно недостаточно. Охват флюорографическим обследованием населения составляет 58,3 процента, при этом 49,6 процента больных туберкулезом выявляются при обращении, часто в запущенном состоянии. Из-за отсутствия передвижных флюорографов значительно ухудшаются показатели обследования сельского населения. За период действия областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области" на 2001-2005 годы удалось снизить темпы роста заболеваемости туберкулезом. Больные туберкулезом в полном объеме были обеспечены противотуберкулезными препаратами, что позволило добиться повышения эффективности лечения и предотвратить дальнейшее развитие эпидемии туберкулеза в области. Проведенные совместно с руководством Управления внутренних дел Сахалинской области и Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области организационные мероприятия в течение 2001-2005 годов имели положительное значение в активизации профосмотров. Количество больных, выявленных при профосмотрах, составило 50,4 процента. Произведенное в соответствии с Программой на 2001-2005 годы финансирование позволило улучшить материально-техническую базу областного противотуберкулезного диспансера (проведены ремонты терапевтического, реанимационно-анестезиологического, лечебно-диагностического, урологического отделений, пищеблока). Эпидемиологическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей в Сахалинской области - свыше 13 процентов, что в 10 раз выше эпидемиологического порога. В результате снижения эффективности лечения ежегодно дополнительно появляется все большее число хронических больных туберкулезом, в 1999 году их число достигло 630 человек, из-за запущенных форм туберкулеза выход на инвалидность повысился почти в 2 раза. Из числа больных "открытой" формой туберкулеза 60 процентов - инвалиды, среди них 90 процентов - лица трудоспособного возраста. Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: 1) снижение жизненного уровня и, как следствие, резистентности населения к туберкулезу; 2) резко возросшая миграция населения; 3) рост числа лиц без определенного места жительства; 4) отсутствие необходимого финансирования противотуберкулезных мероприятий. Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что проблема требует комплексного подхода к ее решению. Принятие Программы будет способствовать дальнейшей реализации государственной политики по борьбе с туберкулезом и его осложнениями, направленной на снижение уровня заболеваемости, а также применению эффективных методов профилактики, раннему выявлению, лечению больных, сокращению уровня смертности, инвалидизации. При разработке Программы соблюдена преемственность предыдущих программ. III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. Цели Программы: 1) стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу как социально значимому заболеванию; 2) снижение уровня заболеваемости, инвалидизации и преждевременной смертности больных туберкулезом. 2. Задачи Программы: 1) оснащение лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Сахалинской области современным медицинским оборудованием; 2) обеспечение больных туберкулезом современными лекарственными средствами; 3) сохранение необходимого уровня оказываемой медицинской помощи больным туберкулезом. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения конкурсов либо внеконкурсными способами проведения закупок (у единственного поставщика посредством запроса котировок) по размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств, согласно Программе в целях заключения государственных контрактов с победителями (поставщиками). Кроме того, для достижения целей Программы планируется реализовывать внепрограммные мероприятия, осуществляемые в пределах переданных муниципальным образованиям полномочий по оказанию медицинской помощи при социально значимых заболеваниях: 1) организация рентгенофлюорографических обследований населения с 15 лет; 2) организация первичного обследования бактериоскопическим методом лиц с подозрением на заболевание туберкулезом: - обратившихся за медицинской помощью с признаками респираторных заболеваний; - с симптомами интоксикации, характерными для туберкулеза ("выявление по обращаемости"); - с изменениями, выявленными методами лучевой диагностики; - входящих в группы "риска" по заболеванию туберкулезом; 3) организация взятия диагностических проб на туберкулез у детей и подростков; 4) обеспечение качественного планирования и полноты охвата прививками детей, подростков и не менее 95 процентов новорожденных. V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В целях реализации Программы администрации Сахалинской области необходимо предусмотреть средства из областного бюджета в размерах: 1) 2006 год - 15643,3 тыс. руб.; 2) 2007 год - 10830,8 тыс. руб.; 3) 2008 год - 6622,7 тыс. руб. Общий объем финансирования Программы составит 33096,8 тыс. руб. VI. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит: 1) снизить уровень заболеваемости туберкулезом в Сахалинской области на 5 процентов; 2) стабилизировать эпидемиологическую ситуацию; 3) повысить эффективность лечения больных с заболеванием туберкулеза; 4) создать условия для ранней диагностики больных с заболеванием туберкулеза. VII. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | N | Содержание | Стоимость мероприятий |Исполнители| Источник| |п/п| мероприятий | (в тыс. руб.) по годам | | финанси-| | | |———————————————————————————————| | рования | | | | 2006- | 2006 | 2007 | 2008 | | | | | | 2008 | | | | | | |———|——————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |———|——————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|—————————| |I. |Обеспечение лечебно-| | | | | | | | |профилактических | | | | | | | | |учреждений Сахалинской| | | | | | | | |области лекарственными| | | | | | | | |и дезинфицирующими | | | | | | | | |средствами | | | | | | | |———|——————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|—————————| |1. |Противотуберкулезными |17301,6| 5310,6| 5767,2| 6223,8|департамент|областной| | |препаратами | | | | |здравоохра-|бюджет | | | | | | | |нения | | | | | | | | |Сахалинской| | | | | | | | |области | | |———|——————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|—————————| |2. |Дезинфицирующими | 1104,4| 332,7| 372,8| 398,9|департамент|областной| | |средствами | | | | |здравоохра-|бюджет | | | | | | | |нения | | | | | | | | |Сахалинской| | | | | | | | |области | | |———|——————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|—————————| |II.|Оснащение | | | | | | | | |противотуберкулезных | | | | | | | | |учреждений современным| | | | | | | | |медицинским | | | | | | | | |оборудованием | | | | | | | |———|——————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|—————————| |1. |Приобретение рентгено-|10000,0|10000,0| | |департамент|областной| | |диагностического | | | | |здравоохра-|бюджет | | |комплекса для| | | | |нения | | | |государственного | | | | |Сахалинской| | | |учреждения | | | | |области | | | |здравоохранения | | | | | | | | |"Сахалинский областной| | | | | | | | |противотуберкулезный | | | | | | | | |диспансер" | | | | | | | |———|——————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|—————————| |2. |Приобретение | 4690,8| | 4690,8| |департамент|областной| | |передвижного цифрового| | | | |здравоохра-|бюджет | | |флюорографического | | | | |нения | | | |комплекса на базе| | | | |Сахалинской| | | |автомобиля КАМАЗ 43114| | | | |области | | | |(с учетом расходов по| | | | | | | | |доставке) для| | | | | | | | |государственного | | | | | | | | |учреждения | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | |"Сахалинский областной| | | | | | | | |противотуберкулезный | | | | | | | | |диспансер" | | | | | | | |———|——————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|—————————| | |ИТОГО |33096,8|15643,3|10830,8| 6622,7| | | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|