Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 28.12.2006 № 139-ЗОЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании в Сахалинской области (В редакции Закона Сахалинской области от 10.06.2014 г. N 35-ЗО) Принят Сахалинской областной Думой 21 декабря 2006 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Задачи настоящего Закона Задачами настоящего Закона являются: 1) определение основных направлений деятельности органов государственной власти Сахалинской области, юридических и физических лиц в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 2) создание системы комплексной профилактики наркомании и токсикомании на территории Сахалинской области; 3) создание условий для пресечения роста незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 4) предупреждение распространения наркомании и токсикомании на территории Сахалинской области, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. Статья 2. Законодательство в сфере профилактики наркомании и токсикомании Правовое регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Сахалинской области осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. Статья 3. Основные понятия 1. В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: токсикомания - заболевание, обусловленное зависимостью от токсического вещества; токсические вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, растения, препараты, природные материалы (за исключением алкоголя и никотина), влияющие на психофизиологическое состояние человека, способные вызвать зависимость, но не включенные в списки I и II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и не являющиеся их аналогами; аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов с причинением вредных последствий здоровью; девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых стандартов, обусловленное психическим расстройством или асоциальными установками субъекта, проявляющееся как конфликтное; лица, принадлежащие к группе риска - лица, которые вследствие медикобиологических, психологических или социальных причин находятся в обстановке, предрасполагающей к употреблению наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов и, как следствие, заболеванию наркоманией (токсикоманией); социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к социальной среде. 2. В настоящем Законе используются также иные понятия, содержащиеся в Федеральном законе от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Статья 4. Основные направления государственной политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Государственная политика в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Сахалинской области осуществляется органами государственной власти Сахалинской области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании, а также в соответствии с настоящим Законом. 2. Государственная политика в сфере профилактики наркомании и токсикомании основана на принципах законности, гуманности, соблюдения прав человека и гражданина, гарантированности и доступности медикосоциальной помощи больным наркоманией и членам их семей. 1) Основными направлениями государственной политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: координация деятельности органов государственной власти Сахалинской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 2) охрана здоровья человека, пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании; 3) создание для лиц, употребляющих наркотические, токсические, психотропные ииные средства и вещества, их аналоги, условий для коррекции и социальной адаптации на основе правовых, медицинских и педагогических методов; 4) организационное, финансовое и иное обеспечение региональных программ по профилактике наркомании и токсикомании; 5) государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов профилактики наркомании и токсикомании, лечения и медикосоциальной реабилитации больных наркоманией; 6) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании. Статья 5. Профилактика наркомании и токсикомании 1. Профилактика наркомании и токсикомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании и токсикомании. 2. Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются: 1) граждане, не употребляющие наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества, их аналоги, в том числе несовершеннолетние; 2) граждане, склонные к адциктивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел как потребители наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов; 3) организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением и реализацией наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области; 4) лица, состоящие на специализированных учетах в наркологических учреждениях как употребляющие наркотические средства и (или) психотропные вещества или их аналоги; 5) больные наркоманией или токсикоманией, прошедшие курс реабилитации; 6) лица, отбывшие наказание, назначенное судом за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков; 7) лица, привлекавшиеся к административной ответственности за административные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков. 3. Профилактика наркомании и токсикомании основывается на принципах: 1) соблюдения прав человека и гражданина; 2) приоритетности мер по выявлению лиц, незаконно потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги на ранней стадии; 3) комплексного подхода к проблеме наркомании и токсикомании, постоянства и непрерывности в проведении профилактической работы; 4) охвата населения профилактическими мероприятиями, дифференцированными в отношении различных контингентов и групп. Глава 2. Система профилактики наркомании и токсикомании, иные меры в сфере профилактики наркомании и токсикомании Статья 6. Система профилактики наркомании и токсикомании Система профилактики наркомании и токсикомании включает: 1) разработку и реализацию областных целевых программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 2) деятельность органов государственной власти Сахалинской области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе общественных объединений, по профилактике наркомании и токсикомании. Статья 7. Структура комплексной профилактики наркомании и токсикомании 1. Комплексная профилактика наркомании и токсикомании включает первичную, вторичную и третичную профилактику. 2. Первичная профилактика адресована гражданам, не употребляющим наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества, их аналоги, а также гражданам, употребляющим такие средства и вещества, у которых еще не возникла зависимость от них. 3. Первичная профилактика включает: 1) антинаркотическую пропаганду и пропаганду здорового образа жизни; 2) выявление лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества, их аналоги на ранней стадии, проведение профилактической работы; 3) антинаркотическое воспитание граждан и обучение их навыкам противодействия потреблению наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ, их аналогов; 4) достоверное и систематическое информирование граждан о сложившейся ситуации с распространением наркомании и токсикомании, о причинах распространения наркомании и токсикомании, о негативных медицинских и социальных последствиях этих заболеваний; 5) профилактическую работу с лицами, входящими в группу риска; 6) профилактическую работу с семьями лиц, входящих в группу риска; 7) организацию досуга молодежи. 3. Вторичная профилактика адресована гражданам со сформировавшейся зависимостью от наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ, их аналогов и осуществляется в виде лечебных мероприятий. Вторичная профилактика включает: 1) выявление граждан, больных наркоманией и токсикоманией; 2) диагностику заболевания, определяющую тип и степень зависимости, а также выявление факторов, предрасполагающих к возникновению зависимости, провоцирующих и поддерживающих эту зависимость; 3) осуществление комплекса лечебных мероприятий, направленных на: проведение детоксикации; оказание неотложной наркологической помощи; преодоление физической зависимости; преодоление психической зависимости; лечение заболеваний, сопутствующих наркомании и токсикомании. 4. Третичная профилактика или комплексная реабилитация проводится в отношении лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением. Третичная профилактика включает: 1) медико-психологическую реабилитацию - систему медицинских и психологических мероприятий, предусматривающих проведение работы с лицами, употребляющими наркотические, токсические средства и психотропные вещества без физической зависимости, но сохраняющими психологическую зависимость от наркотических, токсических средств и психотропных веществ, и направленных на формирование у данных лиц отказа от поведения, предрасполагающего к употреблению наркотических и токсических препаратов; 2) социально-психологическую реабилитацию - систему медицинских, психологических и социальных мероприятий для лиц, употребляющих наркотические, токсические средства и психотропные вещества без выраженной психологической зависимости от них и направленных на профилактику наркомании и токсикомании и формирование социального окружения, исключающего возможность употребления наркотических, токсических или психотропных веществ; 3) социальную реабилитацию - систему социальных мероприятий, предназначенных для лиц, избавившихся от физической и психологической зависимости от наркотических, токсических средств и психотропных веществ, и направленных на удержание социального окружения, способствующего прекращению употребления наркотических и токсических препаратов. Статья 8. Выявление лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества, их аналоги 1. В целях раннего выявления лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества, их аналоги, в Сахалинской области проводятся предварительные диагностические исследования в форме медицинских осмотров и группового целевого тестирования на предмет установления факта потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ, их аналогов. 2. Предварительные диагностические исследования проводятся на добровольной основе при проведении профилактических медицинских осмотров, не включающих в себя сдачу химических анализов: 1) учащиеся общеобразовательных организаций, студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; (В редакции Закона Сахалинской области от 10.06.2014 г. N 35-ЗО) 2) работников либо лиц, устраивающихся на работу в организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, деятельность которых связана: а) с выполнением работ, связанных с вредными и опасными производственными факторами; б) с оказанием услуг в сфере общественного питания, здравоохранения, образования; 3) лиц, получающих в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензии, разрешения и иные документы, необходимые для владения вещами, ограниченными в обороте, либо вещами, для пользования которыми установлен особый порядок. 3. Лабораторные исследования биологической жидкости для получения медицинского заключения необходимы только в случаях: 1) когда при внешнем осмотре гражданина врачом-наркологом выявлено наличие клинических симптомов состояния, вызванного наркотическим, токсикологическим или иным опьянением; 2) когда лицо состоит на учете в медучреждениях; 3) когда лицо состоит на учете в межведомственном территориальном информационно-аналитическом банке данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании. Решение о проведении лабораторного анализа должно приниматься врачом в каждом конкретном случае, исходя из данных, полученных в результате осмотра лица, проходящего обследование. В этом случае химические исследования должны проводиться на добровольной основе. 4. Порядок проведения предварительных диагностических исследований устанавливается органом исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченным губернатором Сахалинской области. Статья 9. Финансирование мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании 1. Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании является расходными обязательствами бюджета Сахалинской области. Дополнительными источниками финансирования мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании могут служить внебюджетные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, а также иные источники, не запрещенные законодательством. Глава 3. Основные направления деятельности органов государственной власти Сахалинской области, учреждений и организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании Статья 10. Основные направления деятельности администрации Сахалинской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании К основным направлениям деятельности администрации Сахалинской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: 1) определение основных направлений и координация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 2) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании, обобщение передового опыта работы; 3) создание системы и развитие антинаркотической рекламы и пропаганды; 4) разработка и реализация мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов, раннему выявлению потребителей таких средств и веществ, привлечению их к лечению; 5) обеспечение контроля за деятельностью органов и организаций здравоохранения, учреждений социального обслуживания семей и детей в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании; 6) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области. Статья 11. Основные направления деятельности органов и учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными направлениями деятельности органов и учреждений здравоохранения являются: 1) пропаганда здорового образа жизни и осуществление комплексных мероприятий по предупреждению распространения и профилактики наркомании и токсикомании; 2) внедрение новых эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией; 3) повышение квалификации медицинских работников, оказывающих помощь больным наркоманией и токсикоманией, обобщение передового опыта работы; 4) осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными заинтересованными органами по вопросам профилактики наркомании и токсикомании в рамках их полномочий; 5) участие в разработке и реализации целевых и территориальных программ по профилактике наркомании и токсикомании; 6) распространение методической литературы по вопросам профилактики наркомании и токсикомании; 7) оказание помощи в решении социально-правовых и реабилитационных вопросов в отношении больных наркоманией и токсикоманией. Статья 12. Основные направления деятельности образовательных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании (В редакции Закона Сахалинской области от 10.06.2014 г. N 35-ЗО) Основными направлениями деятельности образовательных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: 1) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании; 2) создание условий для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики заболеваний у детей с проблемами в развитии и обучении в образовательных учреждениях; 3) организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи и коррекции детям и подросткам с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддиктивного поведения; 4) обеспечение приоритета воспитательных и развивающих программ, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних; 5) выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по обеспечению получения ими основного общего образования; 6) оказание помощи в создании и развитии детских, молодежных общественных объединений (движений), общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних. Статья 13. Основные направления деятельности органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения по профилактике наркомании и токсикомании Основными направлениями деятельности органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения по профилактике наркомании и токсикомании являются: 1) осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних по предупреждению наркомании, токсикомании, алкоголизма; 2) предоставление бесплатных социальных услуг несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, путем организации активного досуга, развития творческих способностей в учреждениях социального обслуживания семьи и детей; 3) внедрение современных программ, методик и технологий социальной реабилитации; 4) осуществление мер по развитию сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; 5) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании. Статья 14. Основные направления деятельности органов по молодежной политике и молодежных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными направлениями деятельности органов по молодежной политике и молодежных организаций являются: 1) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании; 2) осуществление мероприятий по организации занятости и досуга молодежи, предупреждению безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждению правонарушений и употребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ, их аналогов среди молодежи; 3) участие в деятельности по развитию антинаркотической пропаганды; 4) проведение специальных антинаркотических акций; 5) проведение конкурсов проектов (программ) в рамках реализации государственной молодежной политики в Сахалинской области, направленных на профилактику наркомании и токсикомании в молодежной среде. Статья 15. Основные направления деятельности органов и учреждений культуры, физической культуры, спорта и досуга всех организационно-правовых форм и форм собственности в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными направлениями деятельности органов и учреждений культуры, физической культуры, спорта и досуга всех организационно-правовых форм и форм собственности в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: 1) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании; 2) проведение культурно - досуговых и спортивных мероприятий среди детей и молодежи, направленных на пропаганду здорового образа жизни, создание творческих коллективов, спортивных секций; 3) участие в организации и проведении антинаркотических акций, развитие сотрудничества и взаимодействия с иными органами, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере профилактики наркомании и токсикомании. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Сахалинской области И.П. Малахов г. Южно-Сахалинск 28 декабря 2006 года № 139-30 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|