Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 04.07.2007 № 58-ЗО
Закон Сахалинской области Об областной целевой программе «Обеспечение пожарной безопастности в Сахалинской области на 2008-2012 годы»
Принят Сахалинской областной Думой 21 июня 2007 года
(В редакции Законов Сахалинской области от 10.04.2009 N 25-ЗО; от 06.07.2010 N 67-ЗО; от 03.12.2010 N 108-ЗО; от 30.05.2011 N 42-ЗО; Статья 1Утвердить областную целевую программу "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2008-2012 годы" (прилагается). Статья 2Финансирование мероприятий областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2008-2012 годы" осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год. Статья 3Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
Губернатор Сахалинской области И.П.Малахов
г. Южно-Сахалинск "4" июля 2007 года N 58-ЗО Приложение Паспорт областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2008-2012 годы"
* С 1 января 2010 года департамент здравоохранения Сахалинской области считать министерством здравоохранения Сахалинской области, департамент социальной защиты населения Сахалинской области считать министерством социальной защиты Сахалинской области, комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области считать министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области. С 1 января 2010 года администрацию Сахалинской области считать Правительством Сахалинской области. (паспорт в редакции Законов Сахалинской области от 10.04.2009 N 25-ЗО; от 06.07.2010 N 67-ЗО; от 03.12.2010 N 108-ЗО) 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методамиОдной из важнейших задач, стоящих перед государством, является кардинальное улучшение демографической ситуации и обеспечение лиц, находящихся на территории нашего государства, безопасными условиями жизни. Решение перечисленных задач требует значительного сокращения неоправданных людских потерь, в том числе гибели людей при пожарах. Усилиями органов государственной власти Сахалинской области и организаций в последние годы достигнуты определённые результаты. Ежегодно гибель людей при пожарах сокращается на 1,5-2 %, растёт количество спасённых. Однако ситуация остаётся сложной и вызывает обоснованную тревогу. За 2006 год произошло более 1700 пожаров, ущерб от которых составил около 80 миллионов рублей, в том числе в учреждениях социальной защиты населения произошло 7 пожаров, общий ущерб от которых составил более 5 миллионов рублей. При пожарах погибло 93 человека, 124 человека получили травмы различной степени тяжести. Кроме того, низкая степень пожарной безопасности отрицательно влияет на инвестиционный климат области. Сложившееся положение в сфере обеспечения пожарной безопасности обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического характера, накапливавшихся годами и до настоящего времени не получивших соответствующих решений. Основными причинами низкого обеспечения пожарной безопасности в Сахалинской области являются: 1) неравномерное расположение частей противопожарной службы по территории Сахалинской области и их отсутствие в местах с большой плотностью населения; 2) несовершенство федерального законодательства и законодательства Сахалинской области в области обеспечения пожарной безопасности; 3) низкая материальная и техническая оснащенность подразделений противопожарной службы области; 4) отсутствие и неисправность охранно-пожарной сигнализации; 5) снижение активности граждан при обсуждении вопросов пожарной безопасности. Для преодоления негативных тенденций необходимы целенаправленные скоординированные действия органов исполнительной власти и местного самоуправления Сахалинской области, организаций, общественных объединений и граждан. Координирующим органом, обеспечивающим согласованность работы органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и общественных организаций по формированию и реализации областной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности, является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области. За период реализации предыдущей областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2005-2007 годы" частично удалось достигнуть позитивных результатов по стабилизации пожароопасной ситуации. Осуществлен ряд мероприятий организационного характера, а также закуплены 9 пожарных автомобилей, лестницы для тушения пожаров на высотных зданиях и сооружениях. В муниципальном образовании городской округ "Город Южно-Сахалинск" реализуется муниципальная целевая программа по пожарной безопасности, финансируемая за счет целевых бюджетных средств, которая позволяет частично решать вопросы материально-технического обеспечения подразделений пожарной охраны. Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных едиными целями, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход. Проблема совершенствования противопожарной защиты может быть решена только с помощью системы мероприятий, для выполнения которых требуется участие областных и территориальных органов исполнительной власти, а также руководителей организаций. Таким образом, областная политика в области пожарной безопасности включает различные способы, методы и мероприятия, в том числе реализацию областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности в Сахалинской области на 2008-2012 годы". 2. Основные цели и задачи ПрограммыОсновной целью Программы является обеспечение необходимых условий для повышения уровня пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья и имущества всего населения Сахалинской области. Программа предусматривает решение следующих задач: организацию системы профилактики пожаров; внедрение современных технических средств пожаротушения; 3) сокращение количества пожаров и гибели людей при пожарах; 4) совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; 5) улучшение материально-технической базы подразделений противопожарной службы, включая модернизацию мест пребывания личного состава пожарной охраны и автотранспортных средств; 6) обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, сокращение материального ущерба; 7) создание эффективной системы пожарной безопасности Сахалинской области; 8) повышение эффективности управления силами и средствами противопожарной службы на основе использования (внедрения) современных информационных ресурсов; 9) привлечение населения Сахалинской области к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности; 10) обеспечение учреждений здравоохранения Сахалинской области средствами автоматического обнаружения пожаров; 11) обеспечение учреждений социального обслуживания населения области средствами предупреждения и обнаружения пожаров. 3. Сроки реализации ПрограммыРеализация мероприятий Программы рассчитана на 2008-2012 годы. 4. Система программных мероприятийПрограмма включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям в сфере организации противопожарной безопасности в Сахалинской области: повышение эффективности пропаганды предупреждения пожаров; развитие сил и средств тушения пожаров; создание новых мест пребывания личного состава пожарной охраны; совершенствование управления пожарной охраной области; совершенствование противопожарной защиты объектов здравоохранения и социальной защиты населения. Повышение эффективности пропаганды предупреждения пожаровВ целях повышения эффективности пропаганды предупреждения пожаров предусматривается проведение следующих мероприятий: 1) изготовление и организация проката телевизионных роликов на противопожарную тематику; 2) информирование населения о мерах пожарной безопасности через электронное табло в местах с массовым пребыванием людей; 3) приобретение и ввод в эксплуатацию светодиодного экрана в местах массового скопления людей на территории муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск". Развитие сил и средств тушения пожаровГлавный аспект данной проблемы - это улучшение материально-технической базы противопожарной службы. Указанная проблема может быть решена только в комплексе с исполнением других мероприятий. Для эффективной организации тушения пожаров в современных условиях необходимо внедрение инновационных технологий в области пожаротушения, а также необходимо приобрести новейшие образцы пожарно-технического вооружения, боевой одежды и снаряжения. Создание баз и контрольных постов газодымозащитной службы в подразделениях противопожарной службы - важнейшая задача по защите органов дыхания пожарных, работающих в задымленных зонах, решение которой позволит сохранить здоровье личного состава пожарной охраны, повысит боеготовность подразделений противопожарной службы, снизит материальные затраты на техническое обслуживание и содержание средств индивидуальной защиты органов дыхания. Создание новых пожарных частей и отрядов в удаленных населенных пунктахВ целях повышения оперативной готовности и сокращения времени прибытия на место возникновения пожара работников противопожарной службы, помимо материально-технического оснащения сил и средств пожарной охраны, необходимо создать подразделения противопожарной службы в населённых пунктах области, которые удалены от мест расположения уже созданных подразделений противопожарной службы, и, как следствие, доукомплектовать их до штатной численности подразделений пожарной охраны. Создание новых мест пребывания личного состава пожарной охраныБольшинство мест пребывания личного состава пожарной охраны имеют стопроцентный износ и находятся в аварийном состоянии. Назрела необходимость их сноса и строительства новых зданий. Кроме того, создание новых частей противопожарной службы также предполагает строительство в населённых пунктах, где они предположительно будут находиться, новых зданий - мест пребывания личного состава пожарной охраны. Совершенствование управления пожарной охраной областиОсновная цель программных мероприятий, объединенных в раздел "Совершенствование системы управления пожарной охраной Сахалинской области", состоит в повышении эффективности взаимодействия сил пожарной охраны Сахалинской области на основе широкого внедрения современных информационных технологий и комплексного использования программно-технических ресурсов региональной системы информатизации. В целях достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) автоматизировать деятельность структурных подразделений противопожарной службы на основе расширения технического и специального программного обеспечения; 2) модернизировать техническое и программное обеспечение стационарных и подвижных пунктов управления силами пожарной охраны. Деятельность противопожарной службы Сахалинской области - одно из важнейших направлений областного хозяйства. Обеспечение максимальной оперативности реагирования пожарных подразделений и комплекса областного хозяйства при пожарах и чрезвычайных ситуациях в Сахалинской области достигается оснащением и применением современных технических средств и информационных технологий. Современные информационные технологии могут существенно повысить оперативность работы пожарных подразделений по профилактике и ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций, усилить интеграцию систем оперативно-диспетчерского управления с подразделениями комплекса областного хозяйства, оперативными службами "02" и "03", которая позволит более полно проводить анализ ситуаций, накапливать и обрабатывать статистические данные. Выработка и принятие адекватных решений органами исполнительной власти Сахалинской области на основе своевременного прогнозирования, моделирования и анализа пожароопасной ситуации в настоящее время крайне затруднительны из-за износа, старения и недостаточного количества средств технического обеспечения, которые не соответствуют предъявляемым требованиям, что приводит к снижению оперативности обработки и передачи данных, а также значительному сокращению необходимого объема обрабатываемой информации. Совершенствование средств связи реагирования в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, позволит оперативно решать информационные и распорядительные задачи по обеспечению безопасности жизни и здоровья жителей Сахалинской области. Предусмотренные мероприятия позволят увеличить объем обрабатываемой информации, сократят временные затраты на ее обработку, повысят оперативность организационно-методического и технического сопровождения данной системы, а также позволят своевременно и полно информировать органы государственной власти о пожароопасной ситуации в области с предложением решений организационного и технического характера по повышению уровня пожарной безопасности. Совершенствование противопожарной защиты объектов здравоохранения и социальной защиты населения Сахалинской областиПрограммой предусматривается обеспечение безопасности работников, пациентов и прочих лиц, находящихся в учреждениях здравоохранения путем повышения пожарной безопасности зданий и сооружений. Основным мероприятием Программы является оснащение областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения автоматическими пожарными сигнализациями. Программой также предусматривается обеспечение безопасности работников и социально незащищённых слоёв населения, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, путем повышения пожарной безопасности зданий, сооружений учреждений социальной защиты населения области. Основным мероприятием Программы является оснащение учреждений автоматическими системами пожаротушения. 5. Финансовое обеспечение ПрограммыРеализация мероприятий Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета. Объём финансирования Программы на 2008-2012 годы составляет 977496 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 100030 тыс. рублей; 2009 год - 249052 тыс. рублей; 2010 год - 249994 тыс. рублей; 2011 год - 129070 тыс. рублей; 2012 год - 249350 тыс. рублей. (абзацы 7,8 раздела 5 в ред. Закона Сахалинской области от 03.12.2010 N 108-ЗО) (абзацы 2,6,7 раздела 5 в ред. Закона Сахалинской области от 06.12.2011 N 134-ЗО) Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей областного бюджета. Получателями средств на исполнение мероприятий Программы являются: 1) областное государственное учреждение "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" - 100030 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 100030 тыс. рублей; 2) департамент здравоохранения Сахалинской области - 77307 тыс. рублей, в том числе: (абзац 1 пункта 2 раздела 5 в ред. Закона Сахалинской области от 03.12.2010 N 108-ЗО) 2009 год - 77307 тыс. рублей; (абзац 3 пункта 2 раздела 5 в ред. Закона Сахалинской области от 06.07.2010 N 67-ЗО) 3) департамент социальной защиты населения Сахалинской области - 52187 тыс. рублей, в том числе: (абзац 1 пункта 3 раздела 5 в ред. Закона Сахалинской области от 03.12.2010 N 108-ЗО) 2009 год - 52187 тыс. рублей; (абзацы 3, 4, 5 пункта 3 раздела 5 в ред. Закона Сахалинской области от 06.07.2010 N 67-ЗО) 4) департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области - 150 тыс. рублей, в том числе: (абзац 1 пункта 4 раздела 5 в ред. Закона Сахалинской области от 03.12.2010 N 108-ЗО) 2009 год -150 тыс. рублей; (абзацы 3, 4, 5 пункта 4 раздела 5 в ред. Закона Сахалинской области от 06.07.2010 N 67-ЗО) 5) департамент строительства Сахалинской области - 20699 тыс. рублей, в том числе: (абзац 1 пункта 5 раздела 5 в ред. Закона Сахалинской области от 03.12.2010 N 108-ЗО) 2009 год- 20699тыс. рублей; (абзацы 3, 4, 5 пункта 5 раздела 5 в ред. Закона Сахалинской области от 06.07.2010 N 67-ЗО) 6) комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области - 98709 тыс. рублей, в том числе: (абзац 1 пункта 6 раздела 5 в ред. Закона Сахалинской области от 03.12.2010 N 108-ЗО) 2009 год - 98709 тыс. рублей; (абзацы 3, 4, 5 пункта 6 раздела 5 в ред. Закона Сахалинской области от 06.07.2010 N 67-ЗО) 7) министерство здравоохранения Сахалинской области - 12198 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 12198 тыс. рублей; 8) министерство социальной защиты населения Сахалинской области 147911 тыс. рублей, в том числе : год - 83347 тыс. рублей; 2011 год - 17148 тыс. рублей; год - 47416 тыс. рублей; 9) аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области- 450 тыс. рублей, в том числе: год - 150 тыс. рублей; год - 150 тыс. рублей; год - 150 тыс. рублей; 10) агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области - 301625 тыс. рублей, в том числе: год - 98002 тыс. рублей; год - 83623 тыс. рублей; год - 120000 тыс. рублей; (абзац 3,4 пункта 10 раздела 5 в ред. Закона Сахалинской области от 03.12.2010 N 108-ЗО) (абзац 1,3,4впункта 10 ред. Закона Сахалинской области от 06.12.2011 N 134-ЗО) 11) министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области - 166230 тыс. рублей, в том числе: год - 56297 тыс. рублей; год - 28149тыс. рублей; год - 81784 тыс. рублей. (абзац 3,4 пункта 11 раздела 5 в редакции Закона Сахалинской области от 03.12.2010 N 108-ЗО) (раздел 5 в редакции Законов Сахалинской области от 10.04.2009 N 25-ЗО; от 06.07.2010 N 67-ЗО) 6. Механизм реализации ПрограммыРеализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 7. Оценка эффективности реализации мероприятий ПрограммыРеализация мероприятий, предусмотренных Программой, к началу 2013 года позволит: 1) сократить на 60 % количество пожаров на территории области по сравнению с 2006 годом; 2) сократить на 60 % количество погибших и травмированных людей при пожарах по сравнению с 2006 годом; 3) сократить на 50 % время оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, затраты на их ликвидацию от времени, затрачиваемого в среднем в 2006 году; 4) сократить на 60 % ущерб, наносимый пожарами, по сравнению с 2006 годом; 5) повысить боевую готовность подразделений противопожарной службы; 6) создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества и области от пожаров; 7) снизить масштабы пожаров, сократить их количество на объектах области, в том числе обусловленных бытовыми причинами, за счет развертывания системы профилактики пожаров и повышения активности населения; 8) повысить оперативность прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания и сократить среднее время тушения пожаров за счет совершенствования пожарно-технического вооружения; 9) приобрести вездеходную технику для обеспечения возможности доставки средств пожаротушения в населённые пункты с низким уровнем транспортной связи; 10) повысить пожарную безопасность на объектах социальной защиты населения и здравоохранения Сахалинской области. 8. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|