Расширенный поиск

Закон Сахалинской области от 28.05.2008 № 43-ЗО

 



                                ЗАКОН
                         САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


                    Об областной целевой программе
          "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
                наркотиками и их незаконному обороту в
                Сахалинской области на 2008-2009 годы"
     

                   Принят Сахалинской областной Думой 15 мая 2008 года
     
     Статья 1
     Утвердить областную    целевую    программу   "Комплексные   меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в
Сахалинской области на 2008- 2009 годы" (прилагается).

     Статья 2
     Финансирование мероприятий    областной     целевой     программы
"Комплексные  меры  противодействия  злоупотреблению  наркотиками и их
незаконному  обороту  в  Сахалинской  области   на   2008-2009   годы"
осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Сахалинской
области об областном бюджете на соответствующий год.

     Статья 3
     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Губернатор Сахалинской области                     А.В. Хорошавин


     г. Южно-Сахалинск
     " 28 " мая 2008 года
     № 43-ЗО



                                                          Приложение к
                                            Закону Сахалинской области
                                       "Об областной целевой программе
                                     "Комплексные меры противодействия
                                      злоупотреблению наркотиками и их
                                     незаконному обороту в Сахалинской
                                            области на 2008-2009 годы"


                               ПАСПОРТ
                     ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование       областная целевая   программа   "Комплексные   меры
программы          противодействия  злоупотреблению  наркотиками  и их
                   незаконному  обороту  в  Сахалинской   области   на
                   2008-2009 годы" (далее - Программа)

Дата принятия      20 сентября   2006  года  решение  Межведомственной
решения            комиссии  полномочного   представителя   Президента
о разработке       Российской  Федерации в Дальневосточном федеральном
Программы          округе № 36

Государственный    администрация Сахалинской области
заказчик Программы

Разработчик        Управление Федеральной службы России по контролю за
Программы          оборотом наркотиков по Сахалинской области

Цель и задачи      цель Программы:
Программы          сокращение к   2010   году   масштабов  незаконного
                   потребления наркотических  средств  и  психотропных
                   веществ  в  Сахалинской области на 5 - 10 процентов
                   по сравнению с 2007 годом;
                   задачи Программы:
                   1) совершенствование      системы      профилактики
                   злоупотребления     наркотиками,     предупреждение
                   связанных с наркотиками правонарушений;
                   2) снижение  доступности  наркотических  средств  и
                   психотропных веществ для незаконного потребления;
                   3) совершенствование методов лечения,  приобретение
                   новых         средств         медицинской         и
                   социально-психологической   реабилитации    больных
                   наркоманией;
                   4) осуществление  постоянного  контроля   масштабов
                   распространения     и    незаконного    потребления
                   наркотических средств и психотропных веществ

Сроки реализации   2008-2009 годы
Программы 

Объемы и источники для реализации  мероприятий  Программы   необходимо
финансирования     8000,0  тыс.  рублей  из областного бюджета,  в том
Программы          числе:
                   2008 год - 3590,0 тыс. рублей;
                   2009 год - 4410,0 тыс. рублей

Исполнители и      департамент здравоохранения  Сахалинской   области,
соисполнители      департамент социальной защиты населения Сахалинской
мероприятий        области,   департамент   образования    Сахалинской
Программы          области,  департамент по печати, телерадиовещанию и
                   связи Сахалинской  области,  управление  молодежной
                   политики Сахалинской области, комитет по физической
                   культуре и спорту Сахалинской области

Важнейшие целевые  целевым показателем реализации  Программы  является
индикаторы  и      масштаб   незаконного   потребления   наркотических
показатели         средств  и  психотропных  веществ  по  отношению  к
Программы          уровню 2007 года.
                   Важнейшими целевыми   индикаторами  и  показателями
                   Программы являются:
                   1) доля   детей   в  возрасте  от  11  до  18  лет,
                   вовлеченных  в  профилактические  мероприятия,   по
                   отношению  к  общей численности указанной категории
                   лиц (в процентах);
                   2) доля  больных  наркоманией,  прошедших лечение и
                   реабилитацию,  длительность  ремиссии   у   которых
                   составляет не менее 3-х лет,  по отношению к общему
                   числу  больных  наркоманией,  прошедших  лечение  и
                   реабилитацию (в процентах);
                   3) степень  доступности  наркотических  средств   и
                   психотропных  веществ  для  незаконного потребления
                   (отношение среднемесячного дохода на душу населения
                   к средней стоимости 1 грамма героина,  находящегося
                   в незаконном обороте);
                   4) отношение количества зарегистрированных тяжких и
                   особо   тяжких   преступлений,    уголовных    дел,
                   возбужденных  по  фактам  совершения тяжких и особо
                   тяжких  преступлений,  уголовных  дел   по   фактам
                   совершения  тяжких  и  особо  тяжких  преступлений,
                   направленных с  обвинительным  заключением  в  суд,
                   уголовных  дел  по фактам совершения тяжких и особо
                   тяжких преступлений,  по  результатам  рассмотрения
                   которых  судами  вынесены  обвинительные приговоры,
                   соответственно  к   количеству   зарегистрированных
                   преступлений    в    сфере    незаконного   оборота
                   наркотиков,  возбужденных уголовных дел,  уголовных
                   дел,  направленных  с  обвинительным  заключением в
                   суд,  и уголовных дел,  по результатам рассмотрения
                   которых судами вынесено обвинительное заключение (в
                   процентах);
                   5) отношение   количества  изъятых  из  незаконного
                   оборота наркотиков к количественной оценке годового
                   незаконного оборота наркотиков (в процентах);
                   6) отношение количества потребляющих наркотики лиц,
                   выявленных   в   рамках  медицинских  обследований,
                   связанных с призывом в армию,  к общему  количеству
                   обследованных (в процентах)

Ожидаемые конечные в результате  реализации  Программы  к  2010   году
результаты         предполагается:
реализации         1) сократить   масштабы   незаконного   потребления
Программы и оценка наркотических  средств  и  психотропных  веществ  в
её социально-      Сахалинской   области   на  5  -  10  процентов  по
экономической      сравнению   с   2007   годом,   что   соответствует
эффективности      уменьшению  количества  потребителей  наркотических
                   средств и психотропных веществ на 45 - 90 человек;
                   2) охватить   профилактическими   мероприятиями  25
                   процентов детей и молодежи в возрасте от 11  до  24
                   лет;
                   3) снизить   степень   доступности    наркотических
                   средств  и психотропных веществ в целях незаконного
                   потребления на 20 процентов  по  сравнению  с  2007
                   годом.

      Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   решения ее программными методами
      
     Необходимость подготовки Программы и  ее  последующей  реализации
вызвана  тем,  что  ситуация  в Сахалинской области на момент принятия
Программы характеризуется расширением  незаконного  распространения  и
немедицинского  потребления  наркотиков,  ростом  числа преступлений и
правонарушений в сфере незаконного  оборота  наркотических  средств  и
психотропных веществ.
     С увеличением  числа  выявленных  преступлений  отмечается   рост
заболеваемости наркоманией среди различных групп населения Сахалинской
области.  По данным департамента здравоохранения Сахалинской  области,
за  последние 4 года число больных наркоманией увеличилось более чем в
2 раза. Число зарегистрированных в наркологических учреждениях - 3304.
Молодежь  составляет  около  62  %  от  числа  лиц,  стоящих на учете.
Проблема наркомании детей и молодежи особенно  актуальна  в  областном
центре,   где   проживает  более  78  %  от  числа  зарегистрированных
наркоманов.
     В 2004-2005   годах  наркоситуация  в  области  характеризовалась
развитием негативных тенденций,  а также отсутствовало  финансирование
на  эти  цели  из  областного  бюджета,  в связи с чем была затруднена
реализация программных мероприятий.
     На территории  Сахалинской  области действовала областная целевая
программа   "Комплексные    меры    противодействия    злоупотреблению
наркотиками  и  их незаконному обороту в Сахалинской области на 2006 -
2007 годы", утвержденная Законом Сахалинской области от 23 ноября 2005
года  №  78-ЗО  "Об  областной  целевой  программе  "Комплексные  меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в
Сахалинской  области  на  2006-2007 годы",  в результате ее реализации
наметилась тенденция к снижению следующих показателей:
     1) на 33 % уменьшилось количество состоящих на диспансерном учете
детей, больных наркоманией;
     2) на  54,2  %  сократилось  число  состоящих на профилактическом
учете   детей,   злоупотребляющих   наркотическими   средствами    без
наркотической зависимости;
     3) на 94,4 %  уменьшилось количество лиц, потребляющих наркотики,
выявленных  в рамках медицинских обследований,  связанных с призывом в
армию.
     Несмотря на достигнутые положительные результаты, наркоситуация в
области попрежнему остается сложной.
     В целях  позитивных изменений наркоситуации необходимо обеспечить
преемственность Программ.
     Эффективным механизмом       решения       проблемы      является
программно-целевой   метод   планирования   деятельности   с    четким
определением    целей    и    задач    Программы,    выбором   перечня
скоординированных  мероприятий  по  устранению   причин   и   условий,
способствующих    незаконному   распространению   наркотиков,   и   их
финансирование из областного бюджета.
     Использование указанного  метода позволяет мобилизовать ресурсные
возможности  и  сконцентрировать  усилия  на  следующих   приоритетных
направлениях комплексного решения проблемы:
     1) профилактика   распространения   незаконного   потребления   и
незаконного оборота наркотиков;
     2) диагностика  и  выявление  лиц,  потребляющих  наркотики   без
назначения врача;
     3) пресечение незаконного оборота наркотиков.

     Раздел 2. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы

     Целью Программы  является  сокращение  к  2010   году   масштабов
незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в
Сахалинской области на 5 - 10 процентов по сравнению с 2007 годом.
     Программа предусматривает решение следующих задач:
      

              Раздел 3. Система программных мероприятий

     Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
     1) организационные     и     правовые     меры    противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
     2) профилактика   злоупотребления   наркотическими  средствами  и
психотропными веществами;
     3) диагностика   и  выявление  лиц,  потребляющих  наркотики  без
назначения врача.

|——————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|№ п/п |                              |                                             |
|      |            Задачи            |       Целевые индикаторы и показатели       |
|——————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|  1   |              2               |                      3                      |
|——————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|1.    |Совершенствование      системы|Доля детей  в  возрасте  от  11  до  18  лет,|
|      |профилактики   злоупотребления|вовлеченных  в  профилактические мероприятия,|
|      |наркотиками,    предупреждение|по отношению к  общей  численности  указанной|
|      |связанных     с    наркотиками|категории лиц (в процентах)                  |
|      |правонарушений                |                                             |
|——————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|2.    |Снижение           доступности|Степень доступности наркотических  средств  и|
|      |наркотических     средств    и|психотропных    веществ    для    незаконного|
|      |психотропных    веществ    для|потребления (отношение среднемесячного дохода|
|      |незаконного потребления       |на  душу  населения  к  средней  стоимости  1|
|      |                              |грамма  героина,  находящегося  в  незаконном|
|      |                              |обороте)                                     |
|——————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|3.    |Совершенствование      методов|Доля больных наркоманией, прошедших лечение и|
|      |лечения,   приобретение  новых|реабилитацию,    длительность    ремиссии   у|
|      |средств     медицинской      и|которых  составляет  не  менее  3-х  лет,  по|
|      |социально-психологической     |отношению к общему числу больных наркоманией,|
|      |реабилитации           больных|прошедших   лечение   и    реабилитацию    (в|
|      |наркоманией                   |процентах)                                   |
|      |                              |                                             |
|——————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|4.    |Осуществление      постоянного|Отношение количества изъятых  из  незаконного|
|      |контроля             масштабов|оборота  наркотиков  к  количественной оценке|
|      |распространения и  незаконного|годового незаконного  оборота  наркотиков  (в|
|      |потребления      наркотических|процентах);                                  |
|      |средств и психотропных веществ|отношение количества  потребляющих  наркотики|
|      |                              |лиц,    выявленных   в   рамках   медицинских|
|      |                              |обследований, связанных с призывом в армию, к|
|      |                              |общему     количеству     обследованных    (в|
|      |                              |процентах)                                   |
|——————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————|

              Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
      
     Для реализации  мероприятий  Программы  необходимо  предусмотреть
финансирование в размере 8000,0 тыс.  рублей из областного бюджета,  в
том числе:
     в 2008 году - 3590,0 тыс. рублей;
     в 2009 году - 4410,0 тыс. рублей.
     Бюджетополучатели по  финансированию  затрат основных программных
мероприятий:
     1. Департамент  здравоохранения Сахалинской области - 3170,0 тыс.
рублей, в том числе:
     в 2008 году - 1390,0 тыс. рублей;
     в 2009 году - 1780,0 тыс. рублей.
     2. Департамент  образования  Сахалинской  области  -  660,0  тыс.
рублей, в том числе:
     в 2008 году - 330,0 тыс. рублей;
     в 2009 году - 330,0 тыс. рублей.
     3. Комитет  по физической культуре и спорту Сахалинской области -
1020,0 тыс. рублей, в том числе:
     в 2008 году - 370,0 тыс. рублей;
     в 2009 году - 650,0 тыс. рублей.
     4. Департамент  по  печати,  телерадиовещанию и связи Сахалинской
области - 570,0 тыс. рублей, в том числе:
     в 2008 году - 270,0 тыс. рублей;
     в 2009 году - 300,0 тыс. рублей.
     5. Управление  молодежной  политики  Сахалинской области - 2500,0
тыс. рублей, в том числе:
     в 2008 году - 1200,0 тыс. рублей;
     в 2009 году - 1300,0 тыс. рублей.
     6. Департамент  социальной защиты населения Сахалинской области -
80,0 тыс. рублей, в том числе:
     в 2008 году 30,0 тыс. рублей;
     в 2009 году 50,0 тыс. рублей.
   
               Раздел 5. Механизм реализации Программы
   
     1. Общий  контроль  за   реализацией   Программы   осуществляется
государственным заказчиком - администрацией Сахалинской области.
     2. Текущее  управление  реализацией   Программы   и   оперативный
контроль   за   ходом   ее  выполнения  осуществляет  областной  орган
исполнительной власти, назначенный администрацией Сахалинской области,
который:
     1) обеспечивает   своевременную   и    качественную    реализацию
мероприятий   Программы,   осуществляет  координацию  деятельности  ее
исполнителей,   отвечает   за   эффективное   использование   средств,
выделяемых      на      реализацию      Программы,     и     получение
социально-экономических результатов, предусмотренных Программой;
     2) организовывает   сбор   и   систематизацию   статистической  и
аналитической  информации  о   реализации   программных   мероприятий,
ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Программы.
     3. Областной    орган    исполнительной    власти,    назначенный
ответственным   за   текущее   управление   реализацией   Программы  и
оперативный  контроль   за   ходом   ее   выполнения,   направляет   в
администрацию Сахалинской области:
     1) ежеквартально  в  срок  до  10  числа  месяца,  следующего  за
отчетным, статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе
реализации Программы;
     2) ежегодно  до  20 января - отчет об объемах финансовых средств,
использованных за прошедший год,  и их целевом использовании,  а также
доклад об итогах выполнения Программы;
     3) до 20 января 2010 года - доклад о выполнении  Программы  и  ее
социальноэкономической  эффективности  за  весь  период реализации,  а
также отчет об объемах  финансовых  средств,  использованных  за  весь
период реализации, и их целевом использовании.

       Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности,
 а также социальных и экономических последствий реализации Программы

     Система оценки  социально-экономической  эффективности  Программы
осуществляется поэтапно (по годам) на основе следующих индикаторов:
     1) доля  детей  в  возрасте  от  11  до  18  лет,  вовлеченных  в
профилактические   мероприятия,   по  отношению  к  общей  численности
указанной категории лиц (в процентах);
     2) доля  больных  наркоманией,  прошедших лечение и реабилитацию,
длительность ремиссии у  которых  составляет  не  менее  3-х  лет,  по
отношению  к  общему  числу  больных  наркоманией  прошедших лечение и
реабилитацию (в процентах);
     3) степень   доступности  наркотических  средств  и  психотропных
веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного  дохода
на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в
незаконном обороте);
     4) отношение  количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких
преступлений,  уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких
и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких
и особо тяжких преступлений,  направленных с обвинительным заключением
в  суд,  уголовных  дел  по  фактам  совершения  тяжких и особо тяжких
преступлений,  по результатам  рассмотрения  которых  судами  вынесены
обвинительные      приговоры,      соответственно     к     количеству
зарегистрированных   преступлений   в   сфере   незаконного    оборота
наркотиков,  возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с
обвинительным заключением в  суд,  и  уголовных  дел,  по  результатам
рассмотрения  которых  судами  вынесено  обвинительное  заключение  (в
процентах);
     5) отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков
к количественной оценке годового  незаконного  оборота  наркотиков  (в
процентах);
     6) отношение количества потребляющих наркотики лиц,  выявленных в
рамках  медицинских  обследований,  связанных  с  призывом в армию,  к
общему количеству обследованных (в процентах).
     Программа имеет  социальный  характер,  результаты  ее реализации
будут   оказывать    позитивное    влияние    на    различные    сферы
жизнедеятельности области.
     Реализация Программы   и   сокращение    масштабов    незаконного
потребления  наркотиков  на  5  -  10  процентов  к 2010 году позволят
добиться позитивного изменения ситуации,  связанной с распространением
незаконного потребления наркотиков в Сахалинской области.
     Реализация Программы   будет    способствовать    прежде    всего
совершенствованию  системы  оценки объективных и субъективных факторов
распространения злоупотребления наркотиками.  Получение более полной и
достоверной   информации  о  количестве  лиц,  незаконно  потребляющих
наркотики, будет обеспечиваться за счет устранения негативных правовых
последствий     нахождения     указанных     лиц     на     учете    в
лечебно-профилактических учреждениях наркологического профиля.
     Результатом реализации  Программы  станет создание единой системы
формирования  нравственных   ценностей,   определяющих   отрицательное
отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа
жизни молодежью.
     Реализация программных  профилактических  мероприятий в отношении
детей и молодежи в возрасте от  11  до  24  лет  создаст  условия  для
формирования  тенденции  к  снижению  максимального количества больных
наркоманией в возрастном диапазоне 25- 30 лет.
     Реализация программных   мероприятий   в   сфере  противодействия
незаконному потреблению  и  незаконному  обороту  наркотиков  позволит
повысить  эффективность  выявления  и  пресечения преступлений в сфере
незаконного  оборота  наркотиков,  представляющих  большую  социальную
опасность,  добиться  снижения  на 20 процентов доступности наркотиков
для незаконного  потребления,  что  создаст  необходимые  условия  для
достижения  цели  Программы  -  приостановления  роста злоупотребления
наркотиками и пресечение их незаконного оборота.

      
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------|
|                                                       Программные мероприятия                                                             |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————————————————--|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
|№ п/п|Перечень мероприятий |    Источники     | Финансовые затраты  |   Срок    |    Получатели    |     Главные      |Ожидаемые результаты|
|     |                     |  финансирования  |    на реализацию    |исполне-ния| денежных средств |   исполнители    |     реализации     |
|     |                     |                  |     мероприятий     |           |                  |                  |     Программы      |
|     |                     |                  |    (тыс. рублей)    |   (год)   |                  |                  |                    |
|     |                     |                  |———————|————————————-|           |                  |                  |                    |
|     |                     |                  | Всего |   по годам  |           |                  |                  |                    |
|     |                     |                  |———————|——————|——————|           |                  |                  |                    |
|     |                     |                  |       | 2008 | 2009 |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
|  1  |          2          |        3         |   4   |  5   |  6   |     7     |        8         |        9         |         10         |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 1.  |Организационные и    |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |правовые меры        |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |противодействия      |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |злоупотреблению      |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |наркотиками и их     |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |незаконному обороту  |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 1.  |Обучение классных    | Областной бюджет |  100  |  50  |  50  | 2008-2009 |       ДО*        |        ДО        |Повышение           |
|     |руководителей,       |                  |       |      |      |           |                  |                  |профессиональной    |
|     |педагогов-организатор|                  |       |      |      |           |                  |                  |компетенции         |
|     |ов, психологов,      |                  |       |      |      |           |                  |                  |специалистов        |
|     |социальных           |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |работников, школьных |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |инспекторов в рамках |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |повышения            |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |квалификации         |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |слушателей курсов    |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |антинаркотической    |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |тематики             |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 2.  |Повышение            | Областной бюджет |  180  |      | 180  |   2009    |      ДЗ **       |        ДЗ        |Укомплектование     |
|     |квалификации         |                  |       |      |      |           |                  |                  |наркологической     |
|     |специалистов для     |                  |       |      |      |           |                  |                  |службы специалистами|
|     |работы в             |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |наркологической      |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |службе области (2    |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |врача                |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |психиатра-нарколога, |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |2 психолога, 2       |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |специалиста по       |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |социальной работе)   |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 3.  |Организация и        | Областной бюджет |  200  | 100  | 100  | 2008-2009 |     КФКС ***     |       КФКС       |Формирование навыков|
|     |проведение семинаров |                  |       |      |      |           |                  |                  |антинаркотической   |
|     |с работниками        |                  |       |      |      |           |                  |                  |работы              |
|     |физической культуры и|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |спорта по вопросам   |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |профилактики         |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |злоупотребления      |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |наркотиками          |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 4.  |Организация тренингов| Областной бюджет |  300  | 150  | 150  | 2008-2009 |        ДО        |        ДО        |Формирование навыков|
|     |для учителей по      |                  |       |      |      |           |                  |                  |антинаркотической   |
|     |программе "Полезная  |                  |       |      |      |           |                  |                  |работы              |
|     |прививка"            |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
|     |Итого                |                  |  780  | 300  | 480  |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 2.  |Профилактика         |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |злоупотребления      |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |наркотическими       |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |средствами          и|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |психотропными        |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |веществами           |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 5.  |Выявление семей, в   | Областной бюджет |       |      |      | 2008-2009 | ДО, ДЗ, ДСЗН**** |   ДО, ДЗ, ДСЗН   |выявленных в ходе   |
|     |которых дети         |(за счет средств, |       |      |      |           |                  |                  |проведения          |
|     |занимаются           |предусмотренных на|       |      |      |           |                  |                  |мероприятий семьях. |
|     |токсикоманией и      |  финансирование  |       |      |      |           |                  |                  |Постановка их на    |
|     |наркоманией          |     основной     |       |      |      |           |                  |                  |соответствующий учет|
|     |                     |   деятельности   |       |      |      |           |                  |                  |для контроля и      |
|     |                     |   исполнителей   |       |      |      |           |                  |                  |профилактической    |
|     |                     |   мероприятия)   |       |      |      |           |                  |                  |работы. Организация |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |индивидуальной      |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |работы с семьей     |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 6.  |Продолжение          | Областной бюджет |  60   |  30  |  30  | 2008-2009 |        ДО        |        ДО        |Повышение           |
|     |реализации           |                  |       |      |      |           |                  |                  |эффективности       |
|     |профилактической     |                  |       |      |      |           |                  |                  |антинаркотического  |
|     |акции   "Все   цвета,|                  |       |      |      |           |                  |                  |воспитания младших  |
|     |кроме черного"       |                  |       |      |      |           |                  |                  |школьников          |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 7.  |Проведение           | Областной бюджет |       |      |      | 2008-2009 |       ДСЗН       |ДСЗН, ДО, ДЗ, УМП |Предотвращение либо |
|     |мероприятий        по|(за счет средств, |       |      |      |           |                  |   *****, КФКС    |прекращение         |
|     |социальной  поддержке|предусмотренных на|       |      |      |           |                  |                  |потребления         |
|     |семей, в которых дети|  финансирование  |       |      |      |           |                  |                  |наркотических       |
|     |занимаются           |     основной     |       |      |      |           |                  |                  |средств,            |
|     |токсикоманией       и|   деятельности   |       |      |      |           |                  |                  |психотропных        |
|     |наркоманией          |   исполнителей   |       |      |      |           |                  |                  |веществ, в          |
|     |                     |   мероприятия)   |       |      |      |           |                  |                  |выявленных в ходе   |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |проведения          |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |мероприятий семьях. |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |Постановка их на    |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |соответствующий учет|
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |для контроля и      |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |профилактической    |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |работы. Организация |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |индивидуальной      |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |работы с семьей     |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 8.  |Проведение     ранней| Областной бюджет |  80   |  30  |  50  | 2008-2009 |       ДСЗН       |ДСЗН, ДО, ДЗ, УМП,|Популяризация       |
|     |профилактической     |                  |       |      |      |           |                  |       КФКС       |здорового     образа|
|     |работы             по|                  |       |      |      |           |                  |                  |жизни,   отказа   от|
|     |формированию         |                  |       |      |      |           |                  |                  |потребления         |
|     |здорового      образа|                  |       |      |      |           |                  |                  |наркотиков,         |
|     |жизни,             по|                  |       |      |      |           |                  |                  |психотропных веществ|
|     |предупреждению       |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |наркомании,          |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |токсикомании,        |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |алкоголизма,   в  том|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |числе:               |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |в 2008 году – издание|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |информационного      |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |справочника;         |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |в   2009    году    –|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |проведение           |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |тематического        |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |семинара      (выпуск|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |информационно-методич|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |еских     материалов,|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |приобретение         |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |тематической         |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |литературы,          |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |программное          |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |компьютерное         |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |обеспечение)         |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 9.  |Проведение во всех   | Областной бюджет |       |      |      | 2008-2009 |        ДО        |ДСЗН, ДО, ДЗ, УМП,|Получение учащимися |
|     |муниципальных        |(за счет средств, |       |      |      |           |                  |       КФКС       |образовательных     |
|     |образованиях         |предусмотренных на|       |      |      |           |                  |                  |учреждений знаний о |
|     |профилактической     |  финансирование  |       |      |      |           |                  |                  |медико- социальных и|
|     |операции «Подросток» |     основной     |       |      |      |           |                  |                  |правовых            |
|     |                     |   деятельности   |       |      |      |           |                  |                  |последствиях        |
|     |                     |   исполнителей   |       |      |      |           |                  |                  |потребления         |
|     |                     |   мероприятия)   |       |      |      |           |                  |                  |наркотических       |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |средств,            |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |психотропных        |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |веществ, а также их |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |незаконного оборота |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 10. |Тиражирование        | Областной бюджет |  200  | 100  | 100  | 2008-2009 |        ДО        |        ДО        |Обеспечение         |
|     |методических         |                  |       |      |      |           |                  |                  |необходимыми        |
|     |материалов по        |                  |       |      |      |           |                  |                  |методическими       |
|     |профилактике         |                  |       |      |      |           |                  |                  |пособиями учащихся  |
|     |наркомании среди     |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |учащихся 10-11       |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |классов              |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 11. |Проведение ежегодного| Областной бюджет |  100  |  50  |  50  | 2008-2009 |       КФКС       |       КФКС       |Привлечение детей и |
|     |турнира по футболу   |                  |       |      |      |           |                  |                  |подростков к        |
|     |среди детей          |                  |       |      |      |           |                  |                  |занятиям физической |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |культурой и спортом,|
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |формирование у      |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |молодых людей       |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |здорового образа    |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |жизни               |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 12. |Проведение ежегодных | Областной бюджет |  80   |  40  |  40  | 2008-2009 |       КФКС       |       КФКС       |Привлечение детей и |
|     |соревнований по      |                  |       |      |      |           |                  |                  |подростков к        |
|     |легкой атлетике «Бег |                  |       |      |      |           |                  |                  |занятиям физической |
|     |– вместо наркотиков» |                  |       |      |      |           |                  |                  |культурой и спортом,|
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |формирование у      |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |молодых людей       |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |здорового образа    |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |жизни               |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 13. |Проведение ежегодного| Областной бюджет |  640  | 180  | 460  | 2008-2009 |       КФКС       |       КФКС       |Привлечение детей и |
|     |фестиваля спорта в   |                  |       |      |      |           |                  |                  |подростков к        |
|     |рамках акции «Спорт  |                  |       |      |      |           |                  |                  |занятиям физической |
|     |Сахалина и Курил     |                  |       |      |      |           |                  |                  |культурой и спортом,|
|     |против наркотиков»   |                  |       |      |      |           |                  |                  |формирование у      |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |молодых людей       |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |здорового образа    |
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |жизни               |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 14. |Организация         и| Областной бюджет | 2500  | 1200 | 1300 | 2008-2009 |       УМП        |       УМП        |Популяризация       |
|     |проведение           |                  |       |      |      |           |                  |                  |здорового     образа|
|     |агитационного        |                  |       |      |      |           |                  |                  |жизни,   отказа   от|
|     |мероприятия          |                  |       |      |      |           |                  |                  |потребления         |
|     |«Молодежный     поезд|                  |       |      |      |           |                  |                  |наркотиков,         |
|     |«Нет - наркотикам»   |                  |       |      |      |           |                  |                  |психотропных веществ|
|     |                     |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 15. |Производство и       | Областной бюджет |  570  | 270  | 300  | 2008-2009 |   ДПТС ******    |ДПТС, ДО, ДЗ, УМП |Информирование      |
|     |размещение в         |                  |       |      |      |           |                  |                  |подростков и        |
|     |средствах массовой   |                  |       |      |      |           |                  |                  |молодежи о          |
|     |информации:          |                  |       |      |      |           |                  |                  |последствиях        |
|     |- социальной рекламы |                  |       |      |      |           |                  |                  |употребления        |
|     |профилактики         |                  |       |      |      |           |                  |                  |наркотиков и        |
|     |наркомании           |                  |       |      |      |           |                  |                  |психоактивных       |
|     |(телевизионные ролики|                  |       |      |      |           |                  |                  |веществ;            |
|     |антинаркотической    |                  |       |      |      |           |                  |                  |формирование        |
|     |направленности);     |                  |       |      |      |           |                  |                  |стремления к        |
|     |- телепередач,       |                  |       |      |      |           |                  |                  |здоровому образу    |
|     |посвященных          |                  |       |      |      |           |                  |                  |жизни и установки на|
|     |профилактике         |                  |       |      |      |           |                  |                  |отказ от            |
|     |наркомании среди     |                  |       |      |      |           |                  |                  |рискованного        |
|     |детей и молодежи;    |                  |       |      |      |           |                  |                  |поведения           |
|     |- печатных           |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |материалов,          |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |направленных на      |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |профилактику         |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |наркомании среди     |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |детей и подростков,  |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |популяризацию        |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |здорового образа     |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |жизни и стимулирующих|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |отказ от             |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |употребления         |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |наркотических средств|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 16. |Приобретение        и| Областной бюджет |  300  | 150  | 150  | 2008-2009 |        ДЗ        |        ДЗ        |Профилактическая    |
|     |тиражирование        |                  |       |      |      |           |                  |                  |работа среди        |
|     |методических        и|                  |       |      |      |           |                  |                  |молодежи            |
|     |(видео-)  материалов,|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |листовок, плакатов  в|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |целях    профилактики|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |наркомании,          |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |табакокурения,       |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |алкоголизма; а  также|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |их    распространение|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |через    общелечебную|                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |сеть,                |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |общеобразовательные  |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |учреждения и т.д.    |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 17. |Организация работы   | Областной бюджет |  340  | 240  | 100  | 2008-2009 |        ДЗ        |        ДЗ        |Расширение          |
|     |телефона доверия в   |                  |       |      |      |           |                  |                  |информированности   |
|     |государственном      |                  |       |      |      |           |                  |                  |населения о         |
|     |учреждении           |                  |       |      |      |           |                  |                  |наркологических     |
|     |здравоохранения      |                  |       |      |      |           |                  |                  |заболеваниях,       |
|     |«Сахалинский         |                  |       |      |      |           |                  |                  |возможности         |
|     |областной            |                  |       |      |      |           |                  |                  |получения           |
|     |наркологический      |                  |       |      |      |           |                  |                  |специализированной  |
|     |диспансер»           |                  |       |      |      |           |                  |                  |помощи              |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
| 18. |Регулярное и         | Областной бюджет |       |      |      | 2008-2009 |       ДПТС       |       ДПТС       |Информирование      |
|     |объективное освещение|(за счет средств, |       |      |      |           |                  |                  |населения о         |
|     |в печатных и         |предусмотренных на|       |      |      |           |                  |                  |результатах борьбы с|
|     |электронных средствах|  финансирование  |       |      |      |           |                  |                  |наркобизнесом       |
|     |массовой информации  |     основной     |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |о деятельности по    |   деятельности   |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |профилактике и       |   исполнителей   |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |противодействию      |   мероприятия)   |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |незаконному обороту  |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |наркотиков           |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
|     |Итого                |                  | 4870  | 2290 | 2580 |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
|3.   |Диагностика и        |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |выявление лиц,       |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |потребляющих         |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |наркотики без        |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |назначения врача     |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
|19.  |Приобретение         | Областной бюджет | 2350  | 1000 | 1350 |2008-2009  |        ДЗ        |        ДЗ        |Раннее выявление и  |
|     |тест-полосок с целью |                  |       |      |      |           |                  |                  |диагностика лиц,    |
|     |экспресс-диагностики |                  |       |      |      |           |                  |                  |употребляющих       |
|     |обнаружения          |                  |       |      |      |           |                  |                  |наркотические       |
|     |наркотических веществ|                  |       |      |      |           |                  |                  |вещества            |
|     |в организме человека |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |для использования в  |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |работе               |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |государственных и    |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |муниципальных        |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |учреждений           |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|     |Сахалинской области  |                  |       |      |      |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
|     |Итого                |                  | 2350  | 1000 | 1350 |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|
|     |ВСЕГО                |                  | 8000  | 3590 | 4410 |           |                  |                  |                    |
|—————|—————————————————————|——————————————————|———————|——————|——————|———————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|

     ДО * - департамент образования Сахалинской области;
     ДЗ ** - департамент здравоохранения Сахалинской области;
     КФКС *** - комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области;
     ДСЗН **** - департамент социальной защиты населения Сахалинской области;
     УМП ***** - управление молодежной политики Сахалинской области;
     ДПТС ****** - департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области. 
     

Информация по документу
Читайте также