Расширенный поиск

Закон Сахалинской области от 22.11.2011 № 115-ЗО

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                      Закон Сахалинской области                       


       О наделении органов местного самоуправления государственными   
         полномочиями Сахалинской области по организации оказания     
      медицинской помощи в соответствии с территориальной программой  
     государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации 
                      бесплатной медицинской помощи                   

   (В редакции Закона Сахалинской области от 18.05.2012 г. N 27-ЗО)


                Принят Сахалинской областной Думой 10 ноября 2011 года


      Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным  законом
от  6  октября  1999  года  №  184-ФЗ  "Об общих принципах организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной  власти  субъектов Российской Федерации" и Федеральным
законом  от  6  октября  2003  года  №  131-ФЗ  "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".

      Статья 1. Государственные полномочия Сахалинской области,
                которыми наделяются органы местного самоуправления

      Органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований   в
Сахалинской   области   (далее   -   органы  местного  самоуправления)
наделяются  отдельными   государственными   полномочиями   Сахалинской
области  по  организации  оказания медицинской помощи в соответствии с
территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам
Российской  Федерации  бесплатной  медицинской  помощи (за исключением
медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях,
перечень    которых    утверждается    уполномоченным   Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) (далее
– государственные полномочия).

      Статья 2. Виды муниципальных образований, органы местного
                самоуправления которых наделяются государственными
                полномочиями

      Государственными   полномочиями   наделяются   органы   местного
самоуправления   городских   округов   и   муниципальных  районов,  за
исключением городского округа "Город Южно-Сахалинск".

      Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления
                наделяются государственными полномочиями

    Органы   местного   самоуправления   наделяются   государственными
полномочиями на срок c 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года.  (В
редакции Закона Сахалинской области от 18.05.2012 г. N 27-ЗО)

      Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления
                при осуществлении государственных полномочий

      1.   Органы   местного    самоуправления    при    осуществлении
государственных полномочий имеют право на:
      1) финансовое обеспечение  государственных  полномочий  за  счет
предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
      2)   обеспечение   государственных   полномочий    материальными
ресурсами;
      3)   получение    разъяснений    от    уполномоченного    органа
исполнительной  власти  Сахалинской  области по вопросам осуществления
государственных полномочий;
      4)   дополнительное   использование   собственных   материальных
ресурсов   и  финансовых  средств  для  осуществления  государственных
полномочий в случаях  и  порядке,  которые  предусматриваются  уставом
муниципального образования;
      5)  обжалование  в  судебном  порядке   письменных   предписаний
уполномоченных  органов  государственной власти Сахалинской области по
устранению нарушений требований  законов,  допущенных  при  исполнении
государственных полномочий.
      2.   Органы   местного    самоуправления    при    осуществлении
государственных полномочий обязаны:
      1) осуществлять надлежащим образом в  соответствии  с  настоящим
Законом государственные полномочия;
      2)  обеспечивать  эффективное   и   рациональное   использование
материальных   ресурсов   и  финансовых  средств,  предоставленных  из
областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
      3)  исполнять  письменные  предписания  уполномоченных   органов
государственной  власти  Сахалинской  области по устранению выявленных
нарушений  требований  законов  по  вопросам  осуществления   органами
местного самоуправления и (или) их должностными лицами государственных
полномочий;
      4) представлять в уполномоченные органы  государственной  власти
Сахалинской    области   отчеты   об   осуществлении   государственных
полномочий,  а  также  иные  документы,  связанные  с   осуществлением
государственных полномочий;
      5) возвратить  неиспользованные  финансовые  средства,  а  также
материальные    ресурсы    в    случае    прекращения    осуществления
государственных полномочий, переданных настоящим Законом.

       Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти
                 Сахалинской области при осуществлении органами
                 местного самоуправления государственных полномочий

      1.  Органы  государственной  власти  Сахалинской   области   при
осуществлении государственных полномочий имеют право:
      1)  издавать  в  пределах  своей  компетенции  обязательные  для
исполнения   нормативные   правовые  акты  по  вопросам,  связанным  с
осуществлением государственных полномочий, и осуществлять контроль  за
их исполнением;
      2) получать от органов местного самоуправления  в  установленном
уполномоченным  органом  государственной  власти  Сахалинской  области
порядке   необходимую   информацию   об    использовании    переданных
материальных  ресурсов  и  финансовых  средств  на  осуществление  ими
государственных полномочий;
      3)  давать  письменные  предписания  по  устранению   выявленных
нарушений  требований  законов по вопросам, связанным с осуществлением
органами  местного  самоуправления  и  (или)  их  должностными  лицами
государственных полномочий.
      2. Органы государственной власти Сахалинской области обязаны:
      1)  обеспечивать  передачу   органам   местного   самоуправления
финансовых   средств   и   материальных   ресурсов,   необходимых  для
осуществления государственных полномочий;
      2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления
в осуществлении государственных полномочий;
      3)  осуществлять  контроль  за  реализацией  органами   местного
самоуправления  государственных  полномочий, а также за использованием
предоставленных  на  эти  цели  материальных  ресурсов  и   финансовых
средств.

      Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий

      1.    Финансовое    обеспечение    государственных    полномочий
осуществляется  за  счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из
областного бюджета Сахалинской области.
      2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций  на
осуществление государственных полномочий осуществляется в соответствии
с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.
      3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным  бюджетам  для
осуществления   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий, и их  распределение  устанавливаются  законом  Сахалинской
области  об  областном  бюджете  Сахалинской  области на 2012 год и на
плановый период 2013 и 2014 годов.

      Статья 7. Определение перечня материальных средств,  необходимых
                для осуществления органами местного самоуправления 
                государственных полномочий

      Перечень материальных  средств,  необходимых  для  осуществления
органами    местного    самоуправления   государственных   полномочий,
устанавливается Правительством Сахалинской области.

      Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об
                осуществлении переданных им государственных полномочий

      Органы местного самоуправления представляют:
      1) в министерство здравоохранения Сахалинской области отчеты  об
осуществлении  переданных  государственных  полномочий  по  форме  и в
порядке,   которые   устанавливаются   министерством   здравоохранения
Сахалинской области;
      2)  в  министерство  финансов  Сахалинской  области  отчеты   об
использовании   финансовых   средств,   выделенных   на  осуществление
государственных  полномочий,   по   форме   и   в   порядке,   которые
устанавливаются министерством финансов Сахалинской области;
      3)  в   министерство   имущественных   и   земельных   отношений
Сахалинской  области  отчеты  об  использовании материальных ресурсов,
переданных на осуществление государственных полномочий, по форме  и  в
порядке,   которые   устанавливаются   министерством  имущественных  и
земельных отношений Сахалинской области.

      Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти
                Сахалинской области контроля за осуществлением 
                органами местного самоуправления государственных 
                полномочий

      1. Контроль за осуществлением органами  местного  самоуправления
государственных  полномочий  осуществляет министерство здравоохранения
Сахалинской области.
      2. Контроль за использованием органами  местного  самоуправления
финансовых    средств,    предоставленных    им    для   осуществления
государственных   полномочий,   осуществляет   министерство   финансов
Сахалинской области.
      3. Контроль за использованием органами  местного  самоуправления
материальных    ресурсов,   предоставленных   им   для   осуществления
государственных полномочий, осуществляет министерство имущественных  и
земельных отношений Сахалинской области.
      4. Контроль за осуществлением органами  местного  самоуправления
государственных  полномочий,  а  также  за  использованием  финансовых
средств и материальных ресурсов осуществляется путем:
      1)  представления  отчетов  в   органы   исполнительной   власти
Сахалинской области, указанные в частях 1-3 настоящей статьи;
      2)    согласования    решений    по    вопросам    осуществления
государственных полномочий;
      3) проведения правовых экспертиз муниципальных  правовых  актов,
принятых по вопросам осуществления государственных полномочий;
      4)  заслушивания  отчетов  органов  местного  самоуправления  по
вопросам осущест-вления государственных полномочий;
      5) проведения проверок и ревизий деятельности  органов  местного
самоуправления при осуществлении государственных полномочий;
      6) направления письменных предписаний по  устранению  выявленных
нарушений.

      Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления  органами
                 местного самоуправления государственных полномочий

      1.  Основаниями  прекращения  осуществления  органами   местного
самоуправления государственных полномочий являются:
      1) вступление в  силу  федерального  закона,  в  соответствии  с
которым  органы госу-дарственной власти Сахалинской области прекращают
осуществление государственных полномочий либо утрачивают право  на  их
передачу органам местного самоуправления;
      2) вступление в силу закона Сахалинской области, в  соответствии
с  которым  органы  местного  самоуправления  прекращают осуществление
государственных полномочий;
      3) истечение срока, на который  органы  местного  самоуправления
наделялись государственными полномочиями.
      2.  Условиями  прекращения   осуществления   органами   местного
самоуправления государственных полномочий являются:
      1)  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  государственных
полномочий;
      2) признание органами государственной власти Сахалинской области
нецелесообразности     дальнейшего    осуществления    государственных
полномочий;
      3)   невозможность   обеспечения   необходимыми    материальными
ресурсами и финан-совыми средствами;
      4) нарушение законодательства органами  местного  самоуправления
при осуществлении государственных полномочий.
      3.  В  случае  невозможности  осуществления  органами   местного
самоуправления  го-сударственных  полномочий  по  независящим  от  них
причинам  органы  местного  самоуправления   обязаны   незамедлительно
проинформировать об этом Правительство Сахалинской области.
      4. Прекращение осуществления  органами  местного  самоуправления
государствен-ных   полномочий  в  случаях,  предусмотренных  настоящей
статьей, влечет за  собой  прекращение  обеспечения  органов  местного
самоуправления материальными ресурсами и финансовыми средствами.
      5. Неиспользованные финансовые средства и материальные  ресурсы,
переданные    органам   местного   самоуправления   на   осуществление
государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

      Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

      1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
      2.  Положения  настоящего  Закона,  предусматривающие  наделение
органов   местного   самоуправления   государственными   полномочиями,
вводятся в действие законом Сахалинской области об  областном  бюджете
Сахалинской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
при  условии,  если  указанным  законом  предусмотрено  предоставление
субвенций на осуществление указанных полномочий.


Губернатор ахалинской области                           А.В. Хорошавин


г. Южно-Сахалинск
«22» ноября 2011 года
№ 115-ЗО



                                                            Приложение
                                       к Закону Сахалинской области "О
                                       наделении    органов   местного
                                       самоуправления государственными
                                       полномочиями   по   организации
                                       оказания медицинской  помощи  в
                                       соответствии  с территориальной
                                       программой      государственных
                                       гарантий   оказания   гражданам
                                       Российской Федерации бесплатной
                                       медицинской помощи "


                             МЕТОДИКА
     РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,      
 ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА  
        ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ         


      Годовой объем финансовых средств, необходимых  органам  местного
самоуправления    для   осуществления   передаваемых   государственных
полномочий, определяется по формуле:
      Si = (Rpai + Rpsi + Rski + Rsui + Rfpi + Rsi) х Pki + Rmbi, где:
      Si – общий объем субвенции для i-го  муниципального  образования
на осуществление передаваемых государственных полномочий;
      Rpai – расходы на оказание амбулаторно-поликлинической первичной
медико-санитарной   помощи   при  заболеваниях,  передаваемых  половым
путем,   туберкулезе,   психических    расстройствах,    расстройствах
поведения,   в  том  числе  связанных  с  употреблением  психоактивных
веществ,   и   наркологических   заболеваниях   i-го    муниципального
образования;
      Rpsi   –   расходы   на    оказание    стационарной    первичной
медико-санитарной помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем,
туберкулезе, психических  расстройствах,  расстройствах  поведения,  в
том   числе   связанных   с  употреблением  психоактивных  веществ,  и
наркологических заболеваниях i-го муниципального образования;
      Rski –  расходы  на  оказание  скорой  медицинской  помощи  i-го
муниципального образования;
      Rsui – расходы  на  оказание  медицинской  помощи  в  отделениях
сестринского ухода i-го муниципального образования;
      Rfpi   –   расходы   на   оказание    медицинской    помощи    в
фельдшерско-акушерских пунктах i-го муниципального образования;
      Rsi – расходы на оказание первичной медико-санитарной  помощи  в
учреждениях  (отделениях),  функционирующих  в  системе  обязательного
медицинского страхования (в части содержания  учреждений  (отделений),
за  исключением  расходов  на  заработную  плату, начисления на оплату
труда, приобретение медикаментов  и  перевязочных  средств,  продуктов
питания,  мягкого  инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и
химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы на
оплату   стоимости   лабораторных   и  инструментальных  исследований,
производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории  и
диагностического  оборудования), а также расходы на оплату организации
питания предприятиями общественного  питания  (при  отсутствии  своего
пищеблока) i-го муниципального образования;
      Rmbi  –  расходы  на  укрепление  материально-технической   базы
муниципальных учреждений здравоохранения;
      Pki  –  поправочный  коэффициент,   учитывающий   индивидуальные
особенности организации оказания медицинской помощи на территории i-го
муниципального образования, где:
      Pki = Vri х Kk / Vrni, где:
      Vri – объем расходов 2010 года  в  бюджете  i-го  муниципального
образования;
      Kk   –   корректирующий   коэффициент,    предусмотренный    при
формировании областного бюджета на 2011 и 2012 годы;
      Vrni – объем расходов исходя  из  нормативов  финансовых  затрат
i-го муниципального образования;
      Rpai = Nfz х Ppi, где:
      Nfz  –  норматив  финансовых  затрат  на  одну  единицу   объема
медицинской  помощи,  который включает в себя расходы на оплату труда,
начисления на выплаты по оплате труда,  прочие  выплаты,  приобретение
лекарственных   средств,   расходных  материалов,  продуктов  питания,
мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов,
прочих  материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных
и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях  (при
отсутствии  в  медицинской  организации лаборатории и диагностического
оборудования), организации  питания  (при  отсутствии  организованного
питания  в  медицинской  организации),  расходы на оплату услуг связи,
транспортных  и  коммунальных  услуг,  работ  и  услуг  по  содержанию
имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату
программного  обеспечения  и  прочих  услуг,  социальное   обеспечение
работников  медицинских  организаций,  установленное законодательством
Российской  Федерации,  прочие  расходы,   расходы   на   приобретение
оборудования   с   учетом   ежегодного   повышения  на  предполагаемый
индекс-дефлятор, применяемый при формировании  областного  бюджета  на
очередной финансовый год.
      Норматив финансовых затрат на одну  единицу  объема  медицинской
помощи  ежегодно утверждается постановлением Правительства Сахалинской
области. Для муниципальных образований городской  округ  "Охинский"  и
"Городской  округ  Ногликский" при расчете норматива финансовых затрат
применяется  коэффициент  удорожания  –  1,2,  и   для   муниципальных
образований "Курильский городской округ", "Северо-Курильский городской
округ", "Южно-Курильский городской округ" – 1,3;
      Ppi – плановое количество амбулаторно-поликлинических  посещений
в  год  при  заболеваниях,  передаваемых  половым  путем, туберкулезе,
психических  расстройствах,  расстройствах  поведения,  в  том   числе
связанных  с  употреблением  психоактивных  веществ, и наркологических
заболеваниях для i-го муниципального образования;
      Rpsi = Nfz х Psi, где:
      Psi – плановое количество койко-дней  в  год  при  заболеваниях,
передаваемых  половым  путем,  туберкулезе, психических расстройствах,
расстройствах  поведения,  в  том  числе  связанных  с   употреблением
психоактивных   веществ,   и  наркологических  заболеваниях  для  i-го
муниципального образования;
      Rski = Nfz х Pvi, где:
      Pvi – плановое количество вызовов скорой медицинской помощи  для
i-го муниципального образования;
      Rsui = Nfz х Psui, где:
      Psui – плановое количество  койко-дней  сестринского  ухода  для
i-го муниципального образования;
      Rfpi = Nfz х Pfpi, где:
      Pfpi – плановое количество посещений фельдшерско-акушерских
пунктов для i-го муниципального образования;
      Rsi = Nzk х Psi, где:
      Nzk – норматив финансовых затрат на одну койку,  функционирующую
в  системе  обязательного медицинского страхования, который включает в
себя расходы на  прочие  выплаты,  оплату  услуг  связи,  транспортных
услуг,  коммунальных  услуг,  работ  и  услуг по содержанию имущества,
расходы  на  арендную  плату   за   пользование   имуществом,   оплату
программного   обеспечения  и  прочих  услуг,  социальное  обеспечение
работников медицинских  организаций,  установленное  законодательством
Российской   Федерации,   прочие   расходы,  расходы  на  приобретение
оборудования  с  учетом   ежегодного   повышения   на   предполагаемый
индекс-дефлятор,  применяемый  при  формировании областного бюджета на
очередной финансовый год.
      Для  муниципальных  образований  городской  округ  "Охинский"  и
"Городской  округ  Ногликский" при расчете норматива финансовых затрат
применяется  коэффициент   удорожания   –   1,2,   для   муниципальных
образований "Курильский городской округ", "Северо-Курильский городской
округ" и "Южно-Курильский городской округ" – 1,3;
      Psi – количество коек, функционирующих в  системе  обязательного
медицинского страхования, i-го муниципального образования.


Информация по документу
Читайте также