Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 23.12.2013 № 119-ЗОЗакон Сахалинской области О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области" Принят Сахалинской областной Думой 28 ноября 2013 года Статья 1 Внести в Закон Сахалинской области от 15 июля 2013 года № 76-ЗО "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области" (Губернские ведомости, 2013, 17 июля) следующие изменения: 1) в статье 1: а) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 1. Формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"; б) часть 2 статьи 1 признать утратившей силу; 2) дополнить статьей 11 следующего содержания: "Статья 11. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах 1. Основные положения по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Сахалинской области (далее – минимальный размер взноса): 1) минимальный размер взноса определяется в рублях на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения; 2) минимальный размер взноса на 2014 год устанавливается постановлением Правительства Сахалинской области, единый на всей территории Сахалинской области, в размере, не превышающем размера федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на один квадратный метр общей площади жилья в месяц, установленного на 2014 год для Сахалинской области постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 года № 146 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013-2015 годы"; 3) минимальный размер взноса на 2015 год и последующие годы устанавливается постановлением Правительства Сахалинской области, единый на всей территории Сахалинской области, в размере, не превышающем размер федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на один квадратный метр общей площади жилья в месяц, установленный на соответствующий год для Сахалинской области; 4) минимальный размер взноса устанавливается ежегодно до 1 июня очередного года реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональная программа); 5) расчет минимального размера взноса, подготовка и направление в Правительство Сахалинской области проекта постановления, устанавливающего минимальный размер взноса, осуществляются органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее – уполномоченный орган). 2. Порядок расчета минимального размера взноса на 2015 год и последующие годы: 1) минимальный размер взноса на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах в месяц рассчитывается путем деления удельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов на срок реализации региональной программы, предусмотренный частью 1 статьи 6 настоящего Закона, исчисленный в календарных месяцах; 2) удельная стоимость капитального ремонта многоквартирных домов рассчитывается путем деления оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов на суммарную общую площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах без учета площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; 3) оценочная стоимость капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов определяется как суммарная стоимость всех услуг и работ, входящих в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. При этом перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах включает в себя услуги и работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанные в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и статье 7 настоящего Закона (далее - установленный перечень); 4) стоимость каждой услуги и (или) работы по капитальному ремонту, входящей в установленный перечень, определяется на основе стоимости фактически оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за предшествующие три года с учетом индексов для приведения стоимости услуг и (или) работ к их стоимости на год актуализации региональной программы – индексов изменения стоимости услуг и работ в строительстве, а при их отсутствии – индексов потребительских цен."; 3) в статье 3: а) в части 3 слова "органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области" заменить словами "уполномоченным органом"; б) часть 5 изложить в следующей редакции: "5. Имущество регионального оператора формируется в соответствии с частью 1 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации."; в) дополнить частями 51 и 52 следующего содержания: "51. Имущество регионального оператора для выполнения его функций используется в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. 52. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается."; г) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Региональный оператор выполняет функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации."; д) части 7 и 9 признать утратившими силу; е) дополнить частью 13 следующего содержания: "13. Региональный оператор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации."; 4) дополнить статьей 31 следующего содержания: "Статья 31. Порядок выполнения региональным оператором своих функций 1. При выполнении функции по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора, региональный оператор: 1) заключает в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, договоры о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта с собственниками помещений в многоквартирных домах, принявшими решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также с собственниками, не принявшими решения о способе формирования фонда капитального ремонта в случаях, установленных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации; 2) организует начисление, сбор и учет взносов, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах. 2. При выполнении функции по открытию на свое имя специальных счетов и совершению операций по этим счетам региональный оператор: 1) открывает специальный счет (счета) в банке или другой кредитной организации, отобранной на конкурсной основе и соответствующей требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета, а также на основании решения органа местного самоуправления о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации; 2) дает указания банку или другим кредитным организациям о проведении операции по перечислению со специального счета денежных средств при предоставлении документов, предусмотренных частью 4 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации; 3) дает распоряжение банку или другим кредитным организациям о проведении операции по списанию со специального счета денежных средств в счет возврата кредитов, займов и на уплату процентов по кредитам, займам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, при представлении документов, предусмотренных частью 5 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации. 3. При выполнении функции по осуществлению функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, региональный оператор: 1) обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; 2) привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области, и заключает с ними от своего имени соответствующие договоры; 3) контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; 4) осуществляет приемку выполненных работ на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах; 5) осуществляет в гарантийный период мониторинг качества проведенного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, взаимодействует с подрядными организациями - исполнителями работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по вопросам устранения выявленных нарушений; 6) ведет претензионно–исковую работу в связи с реализацией полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и уставом регионального оператора; 7) заключает договор об осуществлении функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями в следующих случаях: а) по инициативе органа местного самоуправления и (или) муниципального бюджетного учреждения; б) в случае удаленности многоквартирного дома, в котором требуется проведение капитального ремонта, от места нахождения регионального оператора при наличии согласия органа местного самоуправления и (или) муниципального бюджетного учреждения. 4. При выполнении функции по финансированию расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета Сахалинской области и (или) местного бюджета, региональный оператор: 1) производит оплату по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании акта приемки выполненных работ (за исключением случая, указанного в пункте 2 части 4 настоящей статьи); 2) осуществляет предварительную оплату (аванс) в размере не более 30 процентов стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, входящих в установленный перечень, на основании договора на оказание услуг и (или) выполнение работ. 5. При выполнении функции по взаимодействию с органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, региональный оператор: 1) представляет информацию уполномоченному органу по вопросам обеспечения своевременного проведения капитального ремонта в многоквартирных домах; 2) представляет сведения органу государственного жилищного надзора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 3) представляет информацию органам, указанным в части 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющим финансовый контроль за использованием средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации."; 5) статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Государственная поддержка капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах 1. Государственная поддержка капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - государственная поддержка) предоставляется в денежной форме, в форме гарантий, поручительств по кредитам или займов в соответствии с региональной программой. 2. Получателями средств государственной поддержки (далее – получатель, получатели) являются: 1) региональный оператор; 2) товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. 3. Условия предоставления государственной поддержки: 1) государственная поддержка, получателем которой является региональный оператор, предоставляется в целях реализации региональной программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора; 2) государственная поддержка, получателем которой является товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, предоставляется в целях реализации региональной программы в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете и определили товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив в качестве владельца специального счета; 3) включение многоквартирного дома в региональную программу (обязательное условие); 4) наличие утвержденного органом местного самоуправления краткосрочного (сроком до трех лет) плана реализации региональной программы в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, предусматривающего меры муниципальной поддержки капитального ремонта в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, необходимых для проведения капитального ремонта этих домов в соответствии с региональной программой; 5) непревышение пятипроцентного уровня задолженности собственников помещений в многоквартирном доме перед региональном оператором или владельцем специального счета по взносам на капитальный ремонт; 6) наличие экспертизы сметной документации на проведение капитального ремонта. 4. Порядок предоставления государственной поддержки предусматривает, что: 1) объем предоставления государственной поддержки определяется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, уполномоченному органу на указанные цели; 2) государственная поддержка предоставляется получателям на основании соглашения, заключаемого между получателем и уполномоченным органом, и при равном выполнении условий ее предоставления в равной доле от общего объема лимитов бюджетных обязательств; 3) получатель для получения государственной поддержки представляет в уполномоченный орган заявку по форме, установленной уполномоченным органом, и прилагает следующие документы: а) договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; б) проектную документацию на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома, разработанную и утвержденную в порядке, установленном законодательством; в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации предусмотрено законодательством; г) решение общего собрания собственников помещений многоквартирных домов о выборе способа формирования фонда капитального ремонта; 4) уполномоченный орган в течение 20 дней со дня подачи получателем заявки и документов, предусмотренных пунктом 3 части 4 настоящей статьи, принимает решение о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении и направляет данное решение получателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения; 5) уполномоченный орган отказывает в предоставлении государственной поддержки в случае несоответствия представленных документов и сведений, указанных в них, и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктом 3 части 4 настоящей статьи. Отказ в предоставлении государственной поддержки может быть обжалован получателем в порядке, установленном законодательством. 5. Государственная поддержка предоставляется в безналичной форме путем зачисления средств на банковский счет получателя. Перечисление средств государственной поддержки осуществляется уполномоченным органом в порядке очередности поступивших заявок на предоставление данной поддержки. Очередность предоставления государственной поддержки определяется уполномоченным органом на основании даты и номера регистрации заявки на предоставление государственной поддержки. 6. Получатель представляет уполномоченному органу финансовую отчетность об использовании государственной поддержки в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом. 7. Контроль за целевым и эффективным использованием государственной поддержки получателями осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае выявления фактов нецелевого использования государственной поддержки получатель осуществляет ее возврат уполномоченному органу в соответствии с условиями соглашения, заключенного между получателем и уполномоченным органом."; 6) статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Порядок подготовки и утверждения региональной программы, а также требования к ней 1. Региональная программа утверждается постановлением Правительства Сахалинской области не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. Установить срок действия региональной программы 30 лет. 2. Для подготовки региональной программы лица, ответственные за управление многоквартирными домами, а при непосредственном управлении многоквартирным домом, лица, предусмотренные частью 3 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона представляют в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, в форме электронного паспорта многоквартирного дома, утвержденного Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. 3. Информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, а также результаты проведенного мониторинга технического состояния всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, направляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. 4. Уполномоченный орган в течение двух месяцев со дня представления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, всеми муниципальными образованиями Сахалинской области подготавливает региональную программу и далее вносит ее в Правительство Сахалинской области для утверждения. 5. Региональная программа содержит: 1) основные цели и задачи; 2) плановые показатели выполнения региональной программы; 3) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Сахалинской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; 4) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 5) плановый год проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе сроки выполнения каждого вида работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 6) размер стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. 6. Краткосрочные планы (сроком до трех лет) реализации региональной программы, предусмотренные частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, утверждаются в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области. 7. Региональная программа подлежит актуализации не реже одного раза в год путем внесения изменений в региональную программу не позднее 1 декабря текущего года. 8. Основанием для актуализации региональной программы является: 1) ввод новых многоквартирных домов в эксплуатацию, передача многоквартирных домов в муниципальную собственность, признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, снос многоквартирных домов; 2) изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта; 3) проведение капитального ремонта; 4) принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о переносе срока проведения капитального ремонта на более поздний период. 9. Предложения по актуализации региональной программы капитального ремонта с приложением документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных частью 8 настоящей статьи и информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи в отношении домов, введенных в эксплуатацию в период, предшествующий актуализации региональной программы, направляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 октября. Уполномоченный орган проверяет обоснованность этих предложений, обобщает их и осуществляет подготовку изменений в региональную программу."; 7) статью 7 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания: "5) осуществление строительного контроля; 6) экспертиза сметной документации."; 8) статью 8 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4) дата последнего проведения капитального ремонта каждого конструктивного элемента общего имущества многоквартирного дома."; 9) дополнить статьей 81 следующего содержания: "Статья 81. Порядок зачета средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах 1. В случае, если до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора. 2. Собственники помещений в многоквартирном доме для зачета средств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, представляют региональному оператору следующие документы: 1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение общего собрания о выполнении работ по капитальному ремонту с указанием перечня работ, их стоимости, порядка и источников их финансирования; 2) договор о проведении работ по капитальному ремонту; 3) акт приемки выполненных работ по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 4) документы, подтверждающие оплату выполненных работ по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. 3. Региональный оператор осуществляет проверку достоверности и полноты представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах или мотивированное решение об отказе в его осуществлении. 4. Основанием для отказа в осуществлении зачета средств является наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) подача документов о зачете средств лицом, не уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме; 2) представление не в полном объеме и (или) недостоверных сведений, указанных в части 2 настоящей статьи. 5. Уведомление о принятом решении направляется собственникам помещений в многоквартирном доме в течение 20 дней со дня его принятия.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин г. Южно-Сахалинск «23» декабря 2013 года № 119-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|