Расширенный поиск
Закон Сахалинской области от 25.09.2014 № 57-ЗОЗакон Сахалинской области О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области Принят Сахалинской областной Думой 18 сентября 2014 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере осуществления профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области (далее также – профилактика). Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: группа риска – лица, которые вследствие медико-биологических, психологических или социальных причин находятся в обстановке, предрасполагающей к незаконному потреблению наркотических средств, потреблению токсических веществ, а также лица, которые периодически незаконно потребляют наркотические средства, токсические вещества; субъекты профилактики – органы государственной власти Сахалинской области и подведомственные им государственные учреждения Сахалинской области, антинаркотическая комиссия Сахалинской области, органы местного самоуправления и подведомственные им муниципальные учреждения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, общественные объединения, иные организации и граждане, участвующие в осуществлении профилактики; добровольческая (волонтерская) деятельность – добровольная деятельность (добровольный труд), осуществляемая на основе свободного выбора, лично и безвозмездно в интересах физических лиц, юридических лиц, социальных групп или общества; доброволец (волонтер) – физическое лицо, осуществляющее добровольческую (волонтерскую) деятельность. 2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее – Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"), Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Сахалинской области. Статья 3. Правовое регулирование профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области Правовое регулирование профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", иными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Сахалинской области по осуществлению профилактики 1. К полномочиям Сахалинской областной Думы относятся: 1) принятие законов Сахалинской области по вопросам осуществления профилактики и контроль за их исполнением; 2) утверждение в составе областного бюджета расходов на осуществление профилактики, в том числе в рамках государственных программ Сахалинской области по вопросам осуществления профилактики; 3) и иные полномочия по осуществлению профилактики, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области. 2. К полномочиям Правительства Сахалинской области относятся: 1) утверждение государственных программ Сахалинской области по вопросам осуществления профилактики; 2) определение территории в Сахалинской области, в пределах которой осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств и их прекурсоров в местах возможного осуществления незаконных перевозок наркотических средств и их прекурсоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) установление порядка поощрения граждан, активно участвующих в осуществлении профилактики; 4) и иные полномочия по осуществлению профилактики, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области. 3. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Сахалинской области (далее – уполномоченный орган) в сфере здравоохранения относятся: 1) участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ Сахалинской области по вопросам осуществления профилактики; 2) организация обследования, консультирования, диагностики, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией в государственных учреждениях здравоохранения Сахалинской области, подведомственных уполномоченному органу в сфере здравоохранения; 3) определение условий проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; 4) содействие внедрению современных методов лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией; 5) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни населения Сахалинской области; 6) организация подготовки работников государственных медицинских организаций Сахалинской области, подведомственных уполномоченному органу в сфере здравоохранения, в целях осуществления профилактики; 7) и иные полномочия по осуществлению профилактики, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области. 4. К полномочиям уполномоченного органа в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Сахалинской области относятся: 1) участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ Сахалинской области по вопросам осуществления профилактики; 2) организация подготовки работников государственных учреждений системы социальной защиты и социального обслуживания населения Сахалинской области в целях проведения ранней профилактической работы по формированию здорового образа жизни; 3) организация в пределах компетенции мероприятий по оказанию социальных услуг членам семей наркозависимых граждан в учреждениях социального обслуживания; 4) оказание содействия внедрению антинаркотических программ в учреждениях социального обслуживания семей и детей в целях профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области; 5) разработка рекомендаций и методических указаний по осуществлению профилактики для работников государственных учреждений системы социальной защиты и социального обслуживания населения Сахалинской области; 6) и иные полномочия по осуществлению профилактики, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области. 5. К полномочиям уполномоченного органа в сфере образования относятся: 1) участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ Сахалинской области по вопросам осуществления профилактики; 2) организация подготовки педагогических кадров государственных образовательных организаций Сахалинской области и муниципальных образовательных организаций в целях осуществления профилактики; 3) разработка программ и методик, направленных на формирование у несовершеннолетних нетерпимого отношения к незаконному потреблению наркотических средств, потреблению токсических веществ и содействие внедрению их в практику работы государственных образовательных организаций Сахалинской области и муниципальных образовательных организаций; 4) организация проведения семинаров и иных мероприятий для обсуждения проблем распространения наркомании и токсикомании в образовательных организациях в Сахалинской области; 5) разработка методических рекомендаций для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по вопросам воспитания у несовершеннолетних нетерпимого отношения к незаконному потреблению наркотических средств, потреблению токсических веществ; 6) осуществление антинаркотической пропаганды, антинаркотического воспитания и обучения; 7) обеспечение совместно с уполномоченным органом в сфере здравоохранения координации и проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Сахалинской области. Профилактические осмотры проводятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Условия проведения медицинских осмотров определяются уполномоченным органом в сфере здравоохранения в соответствии с пунктом 3 части 3 настоящей статьи; 8) и иные полномочия по осуществлению профилактики, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области. 6. К полномочиям уполномоченного органа в сфере спорта, туризма и молодежной политики относятся: 1) участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации государственных программ Сахалинской области по вопросам осуществления профилактики; 2) осуществление организационно-методического обеспечения и координации деятельности молодежных и детских общественных объединений, добровольческой (волонтерской) деятельности, направленной на предупреждение среди подростков и молодежи незаконного потребления наркотических средств, потребления токсических веществ; 3) участие в организации пропаганды здорового образа жизни; 4) организация конкурсов социальных проектов по профилактике среди подростков и молодежи, оказание содействия в реализации проектов – победителей конкурса; 5) разработка и реализация проектов, организация семинаров, тренингов, направленных на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области и на пропаганду здорового образа жизни среди подростков и молодежи; 6) оказание поддержки добровольцам (волонтерам) из числа молодежи в деятельности по осуществлению профилактики; 7) и иные полномочия по осуществлению профилактики, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области. 7. Иные исполнительные органы государственной власти Сахалинской области осуществляют полномочия по осуществлению профилактики в пределах своей компетенции. Статья 5. Участие государственных медицинских организаций Сахалинской области в осуществлении профилактики Государственные медицинские организации Сахалинской области имеют право: 1) осуществлять пропаганду здорового образа жизни, мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области, а также лечение наркомании и токсикомании; 2) осуществлять выявление, учет, обследование, наблюдение лиц группы риска, в том числе несовершеннолетних; 3) оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних, проходящих лечение от наркомании и токсикомании; 4) оказывать консультативную помощь специалистам организаций, осуществляющих мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области, а также лечение наркомании и токсикомании; 5) информировать о лицах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; 6) взаимодействовать с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в сфере противодействия их незаконному обороту, в целях выявления фактов нарушений установленных правил хранения, приобретения, учета, отпуска, реализации, использования наркотических средств, сильнодействующих веществ и их прекурсоров в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях; 7) участвовать в проведении мероприятий с целью выявления лиц группы риска; 8) осуществлять иные мероприятия, направленные на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области. Статья 6. Участие государственных образовательных организаций Сахалинской области и муниципальных образовательных организаций в осуществлении профилактики Государственные образовательные организации Сахалинской области и муниципальные образовательные организации имеют право: 1) осуществлять мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и их родителей (законных представителей); 2) создавать условия для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики обучающихся, испытывающих трудности в обучении, развитии и социальной адаптации; 3) организовывать и обеспечивать психолого-педагогическую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации, в целях предупреждения попадания указанных лиц в группу риска; 4) организовывать индивидуальную профилактическую работу среди несовершеннолетних, незаконно потребляющих наркотические средства, токсические вещества, их родителей (законных представителей); 5) оказывать психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям), имеющим затруднения в воспитании детей; 6) создавать условия для проведения психологического тестирования и диагностических обследований; 7) оказывать помощь государственным медицинским организациям Сахалинской области и государственным учреждениям системы социальной защиты и социального обслуживания населения Сахалинской области в проведении анализа ситуации, связанной с незаконным потреблением наркотических средств, потреблением токсических веществ обучающимися; 8) осуществлять иные мероприятия, направленные на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области. Статья 7. Участие комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в осуществлении профилактики Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области осуществляют: 1) координацию деятельности органов и учреждений, реализующих программы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних; 2) выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, в пределах своей компетенции; 3) выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении; 4) и иные мероприятия, направленные на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании. Статья 8. Участие органов местного самоуправления в осуществлении профилактики Органы местного самоуправления в Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и муниципальными правовыми актами имеют право: 1) разрабатывать и реализовывать муниципальные программы по вопросам осуществления профилактики; 2) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в части реализации муниципальных программ по вопросам осуществления профилактики; 3) оказывать содействие развитию антинаркотической пропаганды, организации антинаркотического воспитания и обучения; 4) осуществлять иные полномочия в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области, муниципальными правовыми актами. Статья 9. Участие общественных объединений, иных организаций и граждан в осуществлении профилактики 1. Общественные объединения и иные организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности имеют право принимать участие в осуществлении профилактики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и учредительными документами организаций. 2. Граждане, в том числе добровольцы (волонтеры), имеют право принимать участие в осуществлении профилактики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области. 3. Граждане, активно участвующие в осуществлении профилактики, подлежат поощрению в порядке, установленном Правительством Сахалинской области. Статья 10. Комплексная профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области 1. Комплексная профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Сахалинской области предусматривает: 1) первичную профилактику, которая проводится в отношении лиц, не имеющих опыта незаконного потребления наркотиков, потребления токсических средств; 2) вторичную профилактику, которая проводится в отношении лиц, имеющих опыт употребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ; 3) третичную профилактику, которая проводится в отношении лиц, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, в виде реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление личного и социального статуса больного наркоманией и токсикоманией. 2. К мерам осуществления первичной профилактики относятся: 1) обучение родителей (законных представителей) навыкам бесконфликтного общения с детьми; 2) воспитание у несовершеннолетних нетерпимого отношения к незаконному потреблению наркотических средств, потреблению токсических веществ; 3) пропаганда здорового образа жизни; 4) обеспечение психологической поддержки лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе по телефону доверия; 5) проведение медицинских осмотров, в том числе взятие химико-токсикологических анализов (при условии добровольной их сдачи) в случаях, когда при внешнем осмотре лица врачом-наркологом выявлено наличие клинических симптомов состояния, вызванного наркотическим, токсикологическим или иным опьянением, либо когда лицо состоит на учете. Деятельность по первичной профилактике осуществляется субъектами профилактики в пределах их компетенции. 3. К мерам осуществления вторичной профилактики относятся: 1) оказание наркологической помощи; 2) проведение мероприятий по преодолению зависимости от наркотических средств, психотропных и токсических веществ; 3) лечение заболеваний, сопутствующих наркомании и токсикомании. Деятельность по вторичной профилактике осуществляется государственными учреждениями здравоохранения Сахалинской области. 4. К мерам осуществления третичной профилактики относятся: 1) медико-социальная реабилитация лиц, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, не имеющих физической зависимости, но сохраняющих психологическую зависимость от наркотических средств и токсических веществ; 2) социально-психологическая реабилитация лиц, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, не имеющих выраженной психологической зависимости, направленная на обеспечение нахождения их в состоянии ремиссии; 3) социальная реабилитация лиц, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, не имеющих физической и психологической зависимости, направленная на отказ указанных лиц от незаконного потребления наркотических средств, потребления токсических веществ. Деятельность по третичной профилактике осуществляется субъектами профилактики в пределах их компетенции. Статья 11. Пропаганда здорового образа жизни Субъекты профилактики через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, проведения тематических выставок, конференций, использования других форм информирования населения, не запрещенных законодательством Российской Федерации, осуществляют пропаганду здорового образа жизни. Статья 12. Финансовое обеспечение расходов органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций и граждан, связанных с реализацией настоящего Закона 1. Финансирование расходов органов государственной власти Сахалинской области, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета Сахалинской области. 2. Финансирование расходов органов местного самоуправления, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств местных бюджетов. 3. Финансирование расходов общественных объединений, иных организаций и граждан, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет их собственных средств. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Статья 14. Признание утратившими силу законодательных актов Сахалинской области Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Сахалинской области от 28 декабря 2006 года № 139-ЗО "Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании в Сахалинской области"; 2) статью 2 Закона Сахалинской области от 10 июня 2014 года № 35-ЗО "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Сахалинской области и внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области, регулирующие отношения в сфере образования". Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин г. Южно-Сахалинск «29» сентября 2014 года № 57-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|