Расширенный поиск
Решение Президиума совета народных депутатов Магаданской области от 27.08.1990 № 74ПРЕЗИДИУМ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 27 августа 1990 г. N 74 ОБ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ПРИ ПРЕЗИДИУМЕ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Во исполнение Решения I сессии областного Совета народных депутатов XXI созыва "О создании информационно-аналитического центра при президиуме Магаданского областного Совета народных депутатов", президиум областного Совета народных депутатов решил: 1. Принять за основу временные положения "Об информационно-аналитическом центре при президиуме Магаданского областного Совета народных депутатов" (прилагаются). 2. Объявить конкурс на замещение должности начальника информационно-аналитического центра. Условие конкурса опубликовать в печати до 01.09.1990. Заместитель председателя областного Совета народных депутатов А.А.МАКЕЕВ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ПРИ ПРЕЗИДИУМЕ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Информационно-аналитический центр (Центр) является одним из рабочих органов областного Совета народных депутатов. Центр создается и ликвидируется по решению сессии областного Совета. 2. В своей деятельности центр руководствуется действующим законодательством СССР и РСФСР, решениями сессий областного Совета, президиума Совета и настоящим положением. 3. Центр существует при президиуме Совета, который определяет содержание и основные направления деятельности центра, объемы финансирования работ, проводимых центром. Свою деятельность центр организует на основе плана, утверждаемого президиумом Совета. 4. Являясь организационно-научным органом Совета, ориентированным на использование вне его существующего интеллектуального потенциала, центр по своей структуре, полномочиям и составу специалистов создается и функционирует как подразделение с достаточными возможностями для правильного переадресования поступивших заданий в другие организации или предприятия, способные к эффективному выполнению этих заданий на уровне предъявленных требований и в установленные сроки. 5. Центр имеет право устанавливать на договорных или иных началах отношения с другими организациями, предприятиями и отдельными специалистами в целях выполнения установленных ему заданий. 6. Центр планирует и осуществляет свою деятельность исходя из заданий и заказов на проведение информационно-аналитических работ от депутатов, депутатских комиссий, президиума Совета и Совета в целом, а также заданий и заказов поступающих в его адрес от других органов Совета. 7. Коммерческая деятельность центра носит ограниченный характер и может осуществляться только по решению президиума Совета. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организационно-аналитический центр, как структурное подразделение Совета, обеспечивает реализацию следующих основных целей: 1. Повышение эффективности решений, принимаемых областным Советом, президиумом Совета, депутатскими комиссиями, отдельными депутатами и другими органами областного Совета. 2. Обеспечение информационной независимости депутатов, президиума Совета и Совета в целом от каких-либо иных информационных структур. Создание условий для обеспечения максимальной объективности и всесторонности со стороны депутатов, президиума Совета, Совета в целом и других его органов в выявлении, анализе и решении существующих проблем жизни области. Методологическое обеспечение работы депутатов и решений Совета и президиума Совета. 3. Осуществление аналитических и прогнозных разработок по наиболее важным проблемам жизни области по заказам депутатов, депутатских комиссий, президиума Совета и Совета в целом. 4. Обеспечение депутатов, депутатских групп и комиссий оперативной информацией и экспертными заключениями. 5. Проведение информационной политики областного Совета, а также политики Совета связанной с наращиванием интеллектуального потенциала области. 6. Изучение социальных, экономических, экологических и других результатов и последствий решений, принимаемых на сессиях Совета, президиумом Совета и исполкомом Совета с представлением им обоснованных заключений и рекомендаций. III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЦЕНТРА 1. Аналитико-диагностическая функция: состоит в объективном анализе проблем или вопросов, выносимых на рассмотрение президиума или сессии областного Совета; выявлении наиболее существенных причин и факторов, определяющих содержание социальных, экономических, культурных и других процессов и явлений, складывающихся на территории области. Анализ эффективности Решений принимаемых областным Советом и его органами. 2. Прогнозно-аналитическая функция: состоит в определении тенденций развития области как единого целого, отдельных проблем и явлений общественной жизни. Прогнозирование возможных изменений в жизни области в результате принимаемых решений. Оценка возможности побочных или косвенных результатов этих решений. Подготовка предложений для составления перспективных планов работы комиссий, президиума и Совета. 3. Информационно-аналитическая функция: состоит в оперативном обеспечении депутатов, комиссий, президиума. Совета необходимой информацией текущего характера. Изучение информационных потребностей депутатов. Формирование баз данных для текущего информирования. Разработка и опробирование диагностических и социально-технологических методик по сбору, хранению, переработке и распространению текущей информации. 4. Информационно-технологическая функция: состоит в поиске возможных вариантов решения проблем решаемых Советом, президиумом, депутатскими комиссиями, Оценка эффективности и практической реализуемости различных вариантов решений. Организация экспериментальных проверок возможных вариантов решений. Разработка рекомендаций по реализации (внедрению) принятых решений. Внедрение в практику работы Советов новых информационных технологий. 5. Координационно-информационная функция: состоит в проведении информационной политики Совета, антимонопольной линии в области структур, связанных с использованием информации. Обеспечение четкой, взаимосогласованной деятельности организаций работающих в области информации и информационных технологий. Определение базовых стандартов для формирующихся и действующих в области информационных служб. Центр вырабатывает рекомендации по развитию научных и исследовательских учреждений в области и по финансированию различных научных разработок, осуществляемых за счет областного бюджета. 6. Просветительно-информационная функция: состоит в разъяснении, через имеющиеся в центре возможности, целей и задач деятельности Совета и самого центра, регулярное информирование президиума о положении дел на тех участках работы, которые подвергаются информационной диагностике, анализу или прогнозу. Информирование населения области, организаций, работающих в среде информации, о своей деятельности. Выпускает информационные и методические бюллетени, проводит научно-теоретические и научно-практические конференции. 7. Научно-исследовательская функция: состоит в выявлении проблем и вопросов, требующих более глубокого изучения и в формировании заказов на проведение исследовательских для научных (проектных, конструкторских, информационно-вычислительных, патентных и других служб) организаций. IV. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА 1. Создание системы оперативного обеспечения депутатов, депутатских комиссий, президиума Совета, Совета в целом и его органов необходимой информацией по различным сторонам действительности, различной степени полноты, глубины и сложности. 2. В целях расширения возможностей выбора или сравнения при принятии решений и в целях создания контура страхования управленческих решений обеспечивает разработку альтернативных документов и предложений (или рабочих гипотез) по проблемам решаемым Советом, президиумом Совета и исполкома. 3. Выявление информационных потребностей депутатов, президиума Совета и Совета в целом по отношению к внутренним состояниям и проблемам области и внешним факторам жизни области. 4. Построение технологий по удовлетворению информационных и аналитических запросов поступающих в центр. В том числе: построение информационных систем (сбор, хранение, отработка, поиск и воспроизведение данных); формирование и внедрение информационных стандартов, а также стандартов для информационных служб и компьютерных сетей; координация деятельности существующих и создаваемых информационных центров; проведение политики направленной на стандартизацию и повышение совместимости существующего программного обеспечения, информационных технологий и информационной техники. 5. Установление основных источников информации и их возможностей как внутри так, и за пределами области. Создание баз данных, обеспечивающих системный анализ состояния и развития области. Организация механизма информационных связей и с различными организациями и предприятиями, обеспечение устойчивости этих связей. 6. Установление взаимосвязей и взаимообязывающего сотрудничества с информационной службой исполкома (сектор АСПР). 7. Подготовка выхода на сотрудничество с региональными, республиканскими, союзными и международными информационными центрами, с информационными центрами других стран. 8. Подготовка заказчиков и потребителей информации к работе с информационно-аналитическим центром, их ориентирование по методике работы с центром и в информационных возможностях центра. 9. Формирование различных временных научных коллективов, экспертных и рабочих групп по подготовке решений Совета, президиума Совета и исполкома. 10. Организация эффективной деятельности центра, определение приоритетов в выполнении полученных запросов, рациональное использование предоставленных центру площадей и оборудования. V. СТРУКТУРА ЦЕНТРА Информационно-аналитический центр выступает как орган Совета имеющий подвижную структуру. 1. Деятельность центра организует, направляет и обеспечивает начальник центра, одновременно выполняющий обязанности главного специалиста. Начальник центра назначается президиумом Совета по представлению депутатов Совета. 2. Штатное расписание утверждается по необходимости. 3. Центр вправе образовать экспертные группы, научные коллективы, другие структурные объединения специалистов, а так же привлекать отдельных специалистов науки, культуры и из сферы хозяйствования для выполнения поступивших заданий и решения других информационных задач. Взаимоотношения между центром и создаваемыми им структурными объединениями специалистов, а так же между центром и отдельными специалистами строиться на договорной основе. Создаваемые структурные объединения специалистов для выполнения заданий центра могут носить постоянный или временный характер. 4. Центр формирует широкую сеть информационных связей с другими организациями и предприятиями, являющихся носителями информации, которые образуют систему информационных контрагентов центра, его информационную периферию. VI. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основные принципы деятельности центра определяют взаимоотношения складывающиеся между центром и: Советом; президиумом Совета; аппаратом Совета; исполнительным комитетом Совета и структурными подразделениями исполкома; другими организациями и предприятиями. А. Взаимоотношения между центром и Советом. 1. Совет на одной из своих первых сессий принимает решение о создании, сохранении деятельности центра, или - о ликвидации центра. 2. Совет вносит окончательное решение по вопросам деятельности центра в случае если такое решение не принято на президиуме Совета. Б. Взаимоотношения между центром и президиумом Совета. 1. Президиум утверждает Положение о центре и вносит в него изменения. Рассматривает и утверждает в должности начальника центра. 2. Президиум устанавливает задания центру и приоритеты по работам, выполняемых центром. Рассматривает и утверждает отчет центра за прошедший год деятельности, план работы центра, смету на содержание и функционирование центра. Принимает решения по изменениям в смете. 3. Президиум принимает решения по разногласиям возникающим между центром и другими органами Советами, в пределах своей компетенции, между центром и другими организациями и предприятиями. 4. Президиум контролирует деятельность центра в период между сессиями Совета. Выносит на сессию Совета вопросы, связанные с деятельностью центра. Центр в своей деятельности подотчетен президиуму и отчитывается перед ним в соответствии с планом работы президиума и центра. В. Взаимоотношения с председателем Совета. 1. Председатель направляет, организует и контролирует деятельность центра в период между заседаниями президиума. 2. Председатель Совета по представлению начальника центра осуществляет прием и увольнение специалистов центра. 3. Председатель имеет право устанавливать задания центру и определить приоритет его видам работ, выполняемых или планируемых центром к исполнению. 4. Решения председателя Совета по отношению к центру приоритетны над всеми другими решениями, кроме решений Совета и президиума. Г. Взаимоотношения между центром и аппаратом Совета. 1. Центр по отношению к другим органам аппарата Совета выступает как самостоятельное структурное подразделение Совета и неподотчетен им в своей деятельности. 2. Центр осуществляет свою деятельность в пределах функциональных обязанностей и полномочий, установленных настоящим Положением. 3. Согласование деятельности центра и аппарата Совета осуществляется на основе взаимной инициативы и находит отражение в распределении функциональных обязанностей и планах их деятельности. Основное различие между центром и аппаратом Совета, предназначенными для удовлетворения организационных и информационных потребностей Совета и его органов состоит в том, что: аппарат Совета выполняет, преимущественно организационные и оперативно-информационные функции; центр выполняет преимущественно информационно-аналитические и организационно-информационные функции. 4. В своей деятельности центр ориентируется на удовлетворение информационных потребностей аппарата Совета, и, соответственно, аппарат Совета ориентируется на удовлетворение организационных и информационных потребностей центра. Д. Взаимоотношения между центром и исполнительным комитетом областного Совета, структурными подразделениями исполкома. 1. Центр и исполком Совета ставит свои взаимоотношения на основе согласованных планов деятельности (по наиболее важным вопросам совместной деятельности) формирующихся на основе решений Совета и президиума Совета. 2. По Решению президиума центр вправе привлекать работников исполкома к Решению стоящих перед ним задач. 3. По Решению президиума исполком вправе привлекать центр к решению задач, стоящих перед исполкомом. 4. В своей деятельности центр использует информационно-вычислительную технику исполкома. Центр имеет доступ ко всей информации концентрирующейся в системах автоматизированного учета исполкома. 5. В объемах необходимых центру для решения поставленных перед ним задач, он имеет право на получение всей информации и документации имеющийся в исполкоме, его отделах, управлениях и других подразделениях. 6. Спорные случаи во взаимоотношениях центра и исполкома разрешаются президиумом Совета. Е. Взаимоотношения между центром и другими организациями и предприятиями. 1. Взаимоотношения с другими организациями и предприятиями центр строит на договорной основе. 2. Вступая во взаимоотношения с другими организациями и предприятиями центр может выступать либо в качестве заказчика, либо в качестве исполнителя. 3. Оплата работ выполняемых сторонами организациями производится из бюджета Совета в объемах предусмотренных сметой центра. 4. Доходы от деятельности центра по заказам сторонних организаций поступают в бюджет Совета. В случаях, предусмотренных Положением о премировании работников центра часть средств поступивших в бюджет Совета от доходной деятельности центра может быть по решению президиума направлена на премирование работников центра. 5. Взаимоотношение центра и отдельных специалистов, управляемых для выполнения работ проводимых центром, а так же между центром и экспертными группами, между центром и временными научными коллективами строятся на договорной основе. 6. Спорные вопросы возникающие между центром и другими организациями и предприятиями разрешаются в судебном порядке или через Госарбитраж. 7. Договора, заключаемые между центром и другими юридическими лицами, заключаются центром от имени президиума областного Совета и подписываются председателем Совета. Ж. Принципы внутренней деятельности центра. 1. Принципы системности в деятельности центра заключаются в том, что он определяет необходимость учета всего комплекса факторов осуществляющих решение задач стоящих перед центром, поэтапности направленных на достижение конечной цели, выделение главного звена. 2. Принцип оперативности - заключается в максимальном сокращении времени, проходящего с момента получения задания до момента представления информации заказчику. 3. Принцип полноты информирования - заключается в определении уровней достаточности информации для конкретного заказчика и максимальном приближении к этому уровню (возможно большее сокращение недостаточности и избыточности информации). 4. Принцип контактности - заключается в том, что центр должен стремиться в максимальной информированности о потребителях в информационно-аналитической работе Совета, президиума Совета, депутатских комиссий и отдельных депутатов. 5. Принцип опосредованности заключается в том, что центр выступает, преимущественно, посредником в удовлетворении потребностей в информации между заказчиком на информацию и той структурой, которая в состоянии эту информацию предоставить. Реализуя данный принцип, центр устанавливает широкую сеть контактов с различными носителями или хранителями информации и использует эти контакты для удовлетворения информационных запросов заказчиков. 6. Принцип самообеспечения заключается в том, что если нет структуры способной удовлетворить возникающие потребности в информации центр самостоятельно организует структуры способные произвести эту информацию (экспертные группы, научные коллективы, конференции, деловые игры и т.д.). 7. Принцип стандартизации: заключается в том, что центр максимально стандартизирует, унифицирует и технологизирует наиболее типичные ситуации запроса, выработки и предоставления и использования информации. 8. Принцип упорядочения заключается в том, что для различных категорий заказчиков на информацию устанавливаются приоритеты и правила выдачи информации, осуществляется регламентация в работе с информацией. VIII. КАДРОВЫЙ СОСТАВ И ШТАТНОЕ ЗАМЕЩЕНИЕ ЦЕНТРА 1. Общая численность работников центра устанавливается сессией областного Совета в количестве 7 человек. 2. Кадровое обеспечение центра осуществляется путем подбора высококвалифицированных специалистов науки и народного хозяйства. В подборе специалистов, как правило, используется система конкурсного замещения. Центр формируется из специалистов различных отраслей знаний, способных в своей совокупности правильно и перспективно оценить важность решаемой - информационной задачи (заказа) и обеспечить ее решение, либо собственными силами, либо с привлечением других специалистов. 3. В целях обеспечения разнообразия и полноты оценок, поступающих заданий, обеспечения возможно более широкого поиска путей решения, сформированных информационных задач. Привлечение к работе в центре двух и более специалистов работающих или специализирующихся на деятельности в одной и той же области знания или практики не рекомендуется. 4. Начальник центра утверждается на должность и освобождается от должности решением президиума Совета. 5. Основные обязанности и права начальника центра: начальник центра организует работу центра, его финансовое и материальное обеспечение; осуществляет подбор кадров и непредставление на утверждение; представляет центр в соответствующих организациях, заключает договора на работы выполненные по заказам центра от имени президиума Совета. Руководитель информационно-аналитического центра несет персональную ответственность за качество предоставляемой информации и осуществленных разработок. В случае ошибочных прогнозных оценок, повлекших принятие Советом неверных решений, руководитель уходит в отставку. 6. Сотрудники информационно-аналитического центра несут ответственность (вплоть до уголовной) за использования информации, поступающей в центр или вырабатываемой в центре, либо в собственных интересах, либо в интересах сторонних организаций. 7. Прием и увольнение сотрудников центра, установление им должностных окладов осуществляется по представлению начальника центра председателем Совета. IX. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕНТРА 1. Финансирование центра осуществляется из бюджета областного Совета в объемах предусмотренных сметой на его содержание и функционирование. 2. Смета разрабатывается центром на каждый год его деятельности, подписывается начальником центра, представляется на утверждение в президиум Совета в конце текущего года и утверждается по решению президиума Совета протоколом Совета. 3. В смете предусматриваются статьи расходов на заработную плату сотрудников центра, на проведение экспертных оценок специалистами, привлекаемыми со стороны, на оплату работ, выполняемых сторонними организациями; на содержание временных научных коллективов, на материально-техническое обеспечение, на почтово-телеграфные расходы и другие статьи. 4. Центр функционирует, используя материально-техническую базу Совета и исполкома, в том числе центр использует в своей деятельности вычислительную технику, программное обеспечение, базы данных и каналы информационных связей сектора АСПР исполкома. Совместное с исполкомом использование перечисленных элементов технического и информационного назначения отражается во взаимосогласованных планах деятельности и в других документах согласования. 5. Пространственно центр располагается в месте пребывания президиума Совета, председателя Совета и исполкома Совета, т.е. в месте сосредоточения советских органов управления Магаданской области. ВРЕМЕННОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА --T----------T----T-------------T------------T----T---T------T-----T----T-----¬ ¦N¦ Должности¦Кол-¦ Наличие ¦ Должностной¦Коэф¦Над¦ Фонд ¦Фонд ¦Кол-¦Годо ¦ ¦ ¦ ¦ во ¦ ученой ¦оклад (руб.)¦фици¦бав¦зарабо¦з/пл.¦ во ¦вой ¦ ¦ ¦ ¦долж¦ степени +-------T----+ент ¦ки ¦ тной ¦ на ¦еди ¦фонд ¦ ¦ ¦ ¦нос ¦ ¦по ¦сред¦ ¦ ¦ платы¦год ¦ниц ¦зара ¦ ¦ ¦ ¦тей ¦ ¦схеме ¦ний ¦ ¦ ¦ на ¦ ¦ ¦бот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одного¦ ¦ ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ¦ ¦ ¦опла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ника ¦ ¦ ¦ты ¦ +-+----------+----+-------------+-------+----+----+---+------+-----+----+-----+ ¦1¦Начальник ¦ 1¦доктор наук ¦500-700¦ 600¦ 210¦240¦ 1050¦12600¦ 1¦12600¦ ¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+----------+----+-------------+-------+----+----+---+------+-----+----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦кандидат наук¦400-600¦ 500¦ 210¦240¦ 950¦11400¦ 1¦11400¦ +-+----------+----+-------------+-------+----+----+---+------+-----+----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦без степени ¦300-500¦ 400¦ 210¦240¦ 850¦10200¦ 1¦10200¦ +-+----------+----+-------------+-------+----+----+---+------+-----+----+-----+ ¦2¦Главный ¦ 5¦доктор ¦400-600¦ 500¦ 210¦240¦ 950¦11400¦ 5¦57000¦ ¦ ¦специалист¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+----------+----+-------------+-------+----+----+---+------+-----+----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦Кандидат наук¦300-500¦ 400¦ 210¦240¦ 850¦10200¦ 5¦51000¦ +-+----------+----+-------------+-------+----+----+---+------+-----+----+-----+ ¦ ¦ ¦ ¦без степени ¦200-400¦ 300¦ 210¦240¦ 750¦ 5000¦ 5¦45000¦ +-+----------+----+-------------+-------+----+----+---+------+-----+----+-----+ ¦3¦Специалист¦ 1¦без степени ¦100-200¦ 150¦ 105¦120¦ 375¦ 4500¦ 1¦ 4500¦ L-+----------+----+-------------+-------+----+----+---+------+-----+----+------ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СОВЕТОВ И ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ПРИ МАГАДАНСКОМ ОБЛАСТНОМ И ЧУКОТСКОМ ОКРУЖНОМ СОВЕТАХ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Учитывая активно развивающиеся в стране процессы перехода республики и регионов на принципы самоуправления народным хозяйством в условиях регулируемых рыночных отношений, что также актуально и для Магаданской области, и для Чукотского автономного округа, представляется целесообразным создание в нашем регионе специальной системы прогнозно-аналитических разработок по постоянной оценке изменяющихся ситуаций в освоении и использовании природных ресурсов, в производстве конечной продукции области, в ее конъюктуре на республиканском, союзном и международном рынке, в возможностях пополнения местного бюджета и путях его разумного использования, в решении социально-экономических и экологических задач. Необходимость создания подобной прогнозно-аналитической системы диктуется временем, т.к. теперь судьба области и округа будет в значительной степени зависеть от собственной инициативы в быстрой экономической адаптации к изменяющимся условиям рынка. Справиться с подобной сложной для области задачей не в состоянии ни один из имеющихся на ее территории академических или отраслевых институтов, ни аппарат исполкомов местных советов, ни какая-либо другая организация (например, статуправление). Здесь необходима концентрация интеллектуального потенциала территории в рамках, как нам представляется, Прогнозно-аналитического центра, действующего в качестве рабочего инструмента Научно-технического совета, которые необходимо сформировать как при Магаданском областном, так и при Чукотском окружном Советах народных депутатов. На рис. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой системы разработки перспективных планов и программ развития народного хозяйства региона и их научно-технического обеспечения, выполняемых под эгидой Научно-технического совета, и Прогнозно-аналитических центров области и округа, в состав которых включаются подразделения академических научно-исследовательских организаций, аппарата исполкома и Магаданской областной организации Союза научных и инженерных обществ СССР. Научно-технические советы (НТО), включающие в себя представителей специалистов высшей квалификации от всех крупных сфер, народного хозяйства, объединений, предприятий, научных организаций, государственных и региональных учреждений, должны действовать на общественных началах под четким контролем местных Советов и представлять собой главный штаб научно-технического прогресса региона, разрабатывающий как стратегию так и тактику социально-экономического развития, крупных экологических решений и экспертиз, развития и разумного использования научно-технического потенциала территории, обеспечения ее хозяйственной устойчивости в изменяющихся условиях внешней экономической среды и другие перспективные вопросы, требующие глубокой научной проработки. НТС должны действовать по соответствующему плану, периодически (раз в квартал) выносить на обсуждение на своих заседаниях острые вопросы хозяйственного развития и пути их научной проработки и обеспечения, определять конкретные задания и контролировать их выполнения для различных научных и проектных организаций, планировать использование определенной части бюджета области (на первых этапах - порядка 100-150 тыс. руб. в год) на разработку или экспертизу различных проектов или программ хозяйственного развития территории. Основным рабочим инструментом выполнения решений и планов НТС должны стать Прогнозно-аналитические центры (ПЦ) при Магаданском областном Совете и Чукотском окружном Совете. ПЦ при облсовете должны утверждаться его решением на длительный срок и включать в себя действующий Отдел АСПР ГЛАВПЭУ с его вычислительной техникой, вновь создающийся Отдел перспективного развития ГлавПЭУ (вместо предложенной депутатами информационно-аналитической группы), Отдел природно-хозяйственных проблем Севера. СБКНИИ (две экономический, лаборатории) и Отдел информатики и автоматизации СНКНИИ (лаборатория системного анализа и информатики, лаборатория математического моделирования и вычислительный центр, имеющий значительные избыточные мощности больших ЭВМ, которые целесообразно использовать для решения региональных задач, хранения и развития информационных банков и баз данных по природопользованию, социально-экономическому и экологическому состоянию региона). В состав ПЦ целесообразно включить и крупную общественную организацию области - Магаданский областной совет научных и инженерных обществ СССР и его отраслевые правления. Права и функции Прогнозно-аналитического центра, в особенности по регулярному получению информации о перспективных планах и программах ведомств, объединений, крупных предприятий, результатах научно-исследовательских и проектных проработок НИИ, статистической информации от органов госстатистики должны бить согласованы и закреплены договорами облисполкома (или ГлавПЭУ) с соответствующими организациями на безденежной основе, используя новые возможности местной власти в контексте закона о самоуправлении местным хозяйством. Аналогичная система НТС и ПЦ должна быть сформирована в Чукотском автономном округе, но с учетом того факта, что в качестве научного подразделения, включаемого в состав ПЦ, на Чукотке сегодня реально может выступать вновь создающаяся Лаборатория асоциально-экономических проблем Чукотки в Отделе комплексных исследований Чукотки (ОКИЧ) СВКНИИ ДВО АН СССР. В данных предложениях характеризована основная идея создания системы научно-технического обеспечения и прогнозно-аналитических расчетов, касающихся перспектив социально - экономического и экологического развития Крайнего Северо-востока. Если эти предложения получат принципиальное одобрение депутатских комиссий местных Советов, то они будут детализированы и конкретизированы по всем аспектам функционирования предлагаемых структур. Председатель Магаданской областной организации Союза НИС СССР, зав. отделом СБКНИИ ДВО АН СССР. д.э.н. Б.Х.КРАСНОПОЛЬСКИЙ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ПРИ ПРЕЗИДИУМЕ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Информационно-аналитический центр (Центр) образуется областным Советом народных депутатов для обеспечения повышения уровня компетентности принимаемых решений на основе компьютерного прогнозирования, экспертно-аналитических расчетов. В своей работе Центр исходит из единства интересов социального и производственного развития Магаданской области, способствует эффективной деятельности всех предприятий и организаций, расположенных на территории области. 1.2. Центр является рабочим органом областного Совета народных депутатов. Осуществляет свою деятельность под руководством президиума Совета народных депутатов в лице председателя Совета и строит ее на принципах социалистической законности, гласности, учета общественного мнения, экономических методов. 1.3. Центр планирует свою деятельность исходя из заданий и заказов на проведение информационно-аналитических работ от депутатов, депутатских комиссий, президиума Совета и Совета в целом. Коммерческая деятельность Центра носит ограниченный характер и может осуществляться только по решению президиума Совета. 1.4. Центр возглавляет директор, назначаемый и освобождаемой от работы решением областного Совета народных депутатов. 1.5. Центр осуществляет свою деятельность на договорных началах с другими предприятиями, организациями и отдельными специалистами для выполнения стоящих перед ним задач от имени Совета народных депутатов. 1.6. В своей деятельности Центр руководствуется действующие законодательством СССР и РСФСР, решениями сессий областного Совета президиума Совета и настоящим Временным положением. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. Повышение эффективности решений, принимаемых областным Советом, президиумом Совета, депутатскими комиссиями, отдельными депутатами и другими органами областного Совета народных депутатов. 2.2. Участие в разработке комплексных планов экономического и социального развития области, способствующих пропорциональному развитию производства и социальной сферы, охраны окружающей среды, сохранения и восстановления природных ресурсов. 2.3. Взаимодействие и творческое сотрудничество с объединениями, предприятиями, научными, производственными, государственными учреждениями области, республики, страны по вопросам стратегии и тактики социально-экономического развития области. 2.4. Осуществление прогнозно-аналитической, консультативной работы по вопросам, решаемым Советом народных депутатов. 2.5. Осуществление экспертных опенок альтернативных вариантов решения экономических и социальных проблем области с анализом прогнозируемых последствий. 2.6. Координация деятельности всех расположенных на территории области информационных служб независимо от ведомственной подчиненности в вопросах стандартизации и унификации информационных технологий. 2.7. Содействие в создании единой информационно-вычислительной сети области, обеспечивающей техническую, программную и информационную совместимость с использованием передового отечественного и зарубежного опыта. 2.8. Изучение вновь принятых и принимаемых Законов СССР, РСФСР и оценка последствий действия этих законов на жизнедеятельность области. 2.9. Изучение опыта информационно-аналитической работы в других регионах, республиках страны. 3. ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 3.1. Содействуя эффективной депутатской деятельности Центр осуществляет: документальное обслуживание (предоставление первичной информации); фактографическое обслуживание (представление сведений не только фактического характера, но и теоретического, предположительного, оценочного, концептуального характера); концептографическое обслуживание (формирование ситуативной информации, содержащей в себе оценку запрашиваемых сведений, тенденции и перспективы развития отдельных научных, технических и других направлений, рекомендаций, аналитический обзоры, прогнозирование); ориентирование народных депутатов в информационном потоке по данному направлению (проблеме) с подготовкой оценки состояния проблемы, тенденций ее развития; организация правового обеспечения решений, принимаемых Советом народных депутатов. 3.2. Совместно с информационными службами области Центр создает информационно-поисковую систему (сбор, хранение, обработка, поиск и воспроизведение данных) на основе средств телеобработки для прогнозирования социально-экономических последствий принимаемых решений Советом народных депутатов. 3.3. Организует банк идей и предложений населения области по вопросам экономического и социального развития области и оценивает последствия их реализации. Готовит материалы для рассмотрения президиумом Совета народных депутатов о материальном поощрении авторов идей, предложений, дающих экономический эффект. 3.4. Изучают методы (метод экспертных оценок, методы экономико-математического моделирования и т.д.) оценки последствий принимаемых решений и эффективности предложений. 3.5. Совместно с ГлавПЭУ организует работу по инвентаризации природных трудовых ресурсов, основных, и оборотных фондов области. 3.6. Организует, разработку альтернативных решений (или рабочих гипотез) с привлечением групп экспертов и специалистов области по проблемам решаемым Советом, президиумом Совета, облисполкомом на договорной основе. 3.7. При необходимости формирует временные научные коллективы, экспертные и рабочие группы по подготовке решений Совета, президиума Совета, облисполкома на договорной основе. 3.8. Центр на договорной основе получает необходимую информацию от предприятий, организаций, учреждений области для решения поставленных перед ним задач. 3.9. Центр осуществляет сотрудничество с региональными, союзными, а при необходимости и с международными информационными службами от имени Совета народных депутатов. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 4.1. Центр в своей работе регулярно отчитывается перед президиумом областного Совета народных депутатов. 4.2. Планы работ Центра, сметы затрат утверждаются президиумом Совета народных депутатов и финансируются за счет средств областного бюджета. 4.3. Структура и штаты Центра разрабатываются директором Центра в соответствии с характером и объемом выполняемых работ. 4.4. Сотрудников Центра принимает на работу, перемещает, поощряет, привлекает к дисциплинарной ответственности и увольняет с работы председатель Совета народных депутатов по представлению директора Центра. 4.5. Сотрудники Центра несут ответственность (вплоть до уголовной) за использование информации, поступающей в Центр в собственных интересах, либо в интересах сторонних лиц и организаций. 4.6. Директор Центра: руководит деятельностью Центра, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач; разрабатывает должностные инструкции для сотрудников Центра и представляет их на утверждение председателю Совета народных депутатов; несет персональную ответственность за предоставляемую информацию; при ошибке в прогнозах, обосновавших принятие неверного решения Советом, уходит в отставку. 4.7. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется Решением сессии областного Совета народных депутатов. ВРЕМЕННОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ИНФОРГМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА --T----------T----T------------T----T---T------T-----T----T------¬ ¦N¦Должности ¦Кол-¦Должностной ¦Коэф¦Над¦ Фонд ¦Фонд ¦Кол-¦Годо ¦ ¦ ¦ ¦во ¦оклад (руб.)¦фици¦бав¦зарабо¦з/пл.¦во ¦вой ¦ ¦ ¦ ¦долж+-------T----+ент ¦ки ¦ тной ¦на ¦еди ¦фонд ¦ ¦ ¦ ¦нос ¦ по ¦сред¦ ¦ ¦ платы¦год ¦ниц ¦зарабо¦ ¦ ¦ ¦тей ¦схеме ¦ний ¦ ¦ ¦ на ¦ ¦ ¦тной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦одного¦ ¦ ¦оплаты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в мес.¦ ¦ ¦ ¦ +-+----------+----+-------+----+----+---+------+-----+----+------+ ¦1¦Директор ¦ 1¦400-600¦ 500¦ 210¦240¦ 950¦11400¦ 1¦ 11400¦ ¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+----------+----+-------+----+----+---+------+-----+----+------+ ¦2¦Главный ¦ 5¦300-500¦ 400¦ 210¦240¦ 850¦10200¦ 5¦ 51000¦ ¦ ¦специалист¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+----------+----+-------+----+----+---+------+-----+----+------+ ¦3¦Специалист¦ 1¦180-220¦ 200¦ 105¦120¦ 425¦ 5100¦ 1¦ 5100¦ +-+----------+----+-------+----+----+---+------+-----+----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ИТОГО: ¦ 67500¦ L-+----------+----+-------+----+----+---+-----------------+------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|