Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов Магаданской области от 10.10.1991 № 69МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ П Р Е З И Д И У М Р Е Ш Е Н И Е от 10.10.91 № 69 г. Магадан О правовом режиме исключительных мер по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф, эпидемий и эпизоотии на территории Магаданской области Президиум областного Совета народных депутатов РЕШИЛ: 1. Представленный рабочей группой Правовой режим исключительных мер утвердить согласно приложению. 2. Опубликовать утвержденный Правовой режим исключительных мер в газете "Территория" в недельный срок. 3. Ввести в действие утвержденный Правовой режим исключительных мер с момента его опубликования. 4. Обратиться в Верховный Совет РСФСР с предложением о предоставлении права органам государственной власти и управления области вводить чрезвычайное положение на всей либо на части территории области по основаниям, предусмотренным п. "б" ст.4 Закона РСФСР "О чрезвычайном положении". Заместитель председателя Совета А.А. Макеев Приложение к решению президиума от.10 10-91 № 69 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ исключительных мер по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствии, крупных аварий, катастроф, эпидемий и эпизоотии на территории Магаданской области Раздел I. Общие положения. 1. Исключительные меры в соответствии с настоящим порядком могут быть применены на всей. либо на части территории области в интересах оперативного обеспечения безопасности её жителей, предотвращения гибели имущества и ущерба природным ресурсам. 2. Целью применения исключительных мер является скорейшая нормализация обстановки, устранение угрозы безопасности граждан и оказание им необходимой помощи. 3. В случае необходимости на всей либо на части территории области может вводиться чрезвычайное положение. Порядок введения чрезвычайного положения определен Законом РСФСР "О чрезвычайном положении". Раздел II. Условия, основания и порядок применения исключительных мер. 4. Исключительные меры могут применяться лишь в случаях, когда существует реальная и неизбежная угроза безопасности граждан, имуществу или природным ресурсам, устранение которой без применения таких мер невозможно. 5. Основаниями для применения исключительных мер могут быть только предотвращение и ликвидация последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф, эпидемий и эпизоотии, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, а также требуют проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ. 6. Исключительные меры на всей территории области или в отдельных её местностях применяются по решению областного Совета народных депутатов, его президиума, а в случаях невозможности оперативного принятия решения этими органами - распоряжениями председателя областного Совета или главы областной администрации. 7. Применение исключительных мэр допускается только с согласия органов государственной власти пострадавшей территории или их полномочных представителей. В обстоятельствах, требующих оперативных действий по спасению населения, чрезвычайные меры могут быть применены немедленно и без предупреждения. 8. В решении (распоряжении) о применении исключительных мер должны быть указаны: а) обстоятельства, послужившие основанием для применения исключительных мер; б) обоснование необходимости применения исключительных мер; в) перечень исключительных мер; г) государственные органы, ответственные за осуществление исключительных мер, и точные пределы полномочий этих органов; д) границы территории, на которой применяются исключительные меры; е) время вступления в силу решения (распоряжения) о применении исключительных мер; а также срок действия такого решения (распоряжения). 9. Решение (распоряжение) о применении исключительных мер доводится до сведения заселения области через средства массовой информации не менее, чем за 6 часов до их применения, за исключением случаев, когда такие меры применяются немедленно. 10. Вопрос о применении исключительных мер, возникший в период работы сессии областного Совета народных депутатов, вносится на её рассмотрение немедленно. 11. Для координации действий по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф, эпидемий и эпизоотии создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям, которым могут быть переданы полностью или частично распорядительные и исполнительные полномочия органов государственной власти и управления на территориях, где применяются исключительные меры. Комиссии по чрезвычайным ситуациям вправе издавать обязательные к исполнению на соответствующей территории распоряжения по вопросам применения исключительных мер. 12. Все государственные органы, предприятия, учреждения, общественные организации и граждане, находящиеся на территории, охваченной стихийным бедствием, эпидемией, эпизоотией, а также в местностях, где произошли крупные аварии или катастрофы, обязаны оказывать всемерную поддержку органам, осуществляющим управление на соответствующей территории, и выполнять их обязательные распоряжения. 13. Государственные органы, осуществляющие управление на соответствующих территориях, могут наделяться дополнительными полномочиями в целях применения исключительных мер, необходимых для скорейшей нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан. 14. Для обеспечения общественного порядка, охраны жизни, здоровья, безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан используются силы и средства органов внутренних дел территории, на которой случилось стихийное бедствие, крупная авария, катастрофа, эпидемия, эпизоотия. В необходимых случаях, по согласованию с командирами воинских частей, для ликвидации обстоятельств, вызвавших применение исключительных мер, могут привлекаться военнослужащие и военная техника. Раздел IV. Исключительные меры, применяемые в условиях стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф, эпидемий и эпизоотии. 15. В зависимости от конкретных обстоятельств могут применяться следующие меры: а) особый режим въезда и выезда граждан, а также ограничение свободы передвижения по территории, на которой случилось стихийное бедствие, крупная авария, катастрофа, эпидемия или эпизоотия; б) усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения; в) ограничение движения транспортных средств и их досмотр; г) временное выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений; д) введение особого порядка распределения продуктов питания и предметов первой необходимости; е) установление карантина и проведение других санитарно-противоэпидемических мероприятий; ж) мобилизация ресурсов предприятий, учреждений и организаций, независимо от уровней и форм собственности, изменение режима работы, иные изменения производственной деятельности необходимые для проведения аварийно -спасательных и восстановительных работ; з) отстранение от работы руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций в случаях ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, и назначение временно исполняющими обязанности указанных руководителей других лиц; и) в необходимых случаях отмена органами государственной власти и управления области решений нижестоящих органов; к) в случаях, связанных с необходимостью неотложного проведения аварийно-спасательных работ, допустима мобилизация трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения таких работ при обязательном обеспечении безопасности труда. Раздел V. Гарантии прав и ответственность граждан и должностных лиц. 16. Исключительные меры, применяемые в условиях стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф, эпидемий и эпизоотии, должны осуществляться в тех пределах, в которых это требуется остротой создавшегося положения. 17. Порядок и условия применения силы, специальных средств и огнестрельного оружия, состоящих на вооружении органов внутренних дел, регулируются действующим законодательством РСФСР и не подлежат изменению. 18. Неправомерное применение силы сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими, превышение должностными лицами служебных полномочий влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству РСФСР. 19. Деятельность судебных органов, органов КГБ РСФСР, Прокуратуры РСФСР на территории, где применены исключительные меры, осуществляется в порядке, установленном законодательством РСФСР. 20. Нарушение гражданами и должностными лицами требований правового режима исключительных мер влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству РСФСР. Раздел VI. Заключительные положения. 21. Областной Совет в лице своих органов и народных депутатов в течение всего периода действия исключительных мер осуществляют контроль за соблюдением их правового режима и вправе проводить инспектирование территорий. Должностные лица предприятий, учреждений и организаций обязаны содействовать осуществлению указанных функций областного Совета и незамедлительно представлять запрошенную информацию. 22. Порядок финансирования работ, необходимых для ликвидации причин и последствий, вызвавших применение исключительных мер, определяется главой администрации области. Заместитель председателя Совета А.А Макеев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|