Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Магаданской области от 10.10.1991 № 69

 



          МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                         П Р Е З И Д И У М
                           Р Е Ш Е Н И Е

     от 10.10.91 № 69
     г. Магадан

     О  правовом  режиме  исключительных  мер  по  предотвращению и
ликвидации   последствий   стихийных   бедствий,   крупных  аварий,
катастроф, эпидемий и эпизоотии на территории Магаданской области

     Президиум областного Совета народных депутатов

     РЕШИЛ:

     1. Представленный     рабочей     группой    Правовой    режим
исключительных мер утвердить согласно приложению.
     2. Опубликовать  утвержденный  Правовой  режим  исключительных
мер в газете "Территория" в недельный срок.
     3. Ввести    в    действие    утвержденный    Правовой   режим
исключительных мер с момента его опубликования.
     4. Обратиться   в  Верховный  Совет  РСФСР  с  предложением  о
предоставлении  права  органам  государственной власти и управления
области  вводить  чрезвычайное  положение  на  всей  либо  на части
территории  области  по  основаниям,  предусмотренным  п.  "б" ст.4
Закона РСФСР "О чрезвычайном положении".

     Заместитель
     председателя Совета                   А.А. Макеев






     Приложение
     к решению президиума
     от.10 10-91 № 69

                          ПРАВОВОЙ РЕЖИМ
   исключительных мер по предотвращению и ликвидации последствий
стихийных бедствии, крупных аварий, катастроф, эпидемий и эпизоотии
                 на территории Магаданской области

     Раздел I. Общие положения.
     1. Исключительные  меры  в  соответствии  с настоящим порядком
могут  быть  применены  на всей. либо на части территории области в
интересах   оперативного   обеспечения   безопасности  её  жителей,
предотвращения гибели имущества и ущерба природным ресурсам.
     2. Целью  применения  исключительных  мер  является  скорейшая
нормализация  обстановки,  устранение угрозы безопасности граждан и
оказание им необходимой помощи.
     3. В  случае  необходимости  на  всей либо на части территории
области  может  вводиться  чрезвычайное положение. Порядок введения
чрезвычайного  положения  определен  Законом  РСФСР "О чрезвычайном
положении".
     Раздел   II.   Условия,   основания   и   порядок   применения
исключительных мер.
     4. Исключительные  меры  могут  применяться  лишь  в  случаях,
когда   существует   реальная   и  неизбежная  угроза  безопасности
граждан,  имуществу  или природным ресурсам, устранение которой без
применения таких мер невозможно.
     5. Основаниями  для  применения  исключительных мер могут быть
только  предотвращение и ликвидация последствий стихийных бедствий,
крупных  аварий,  катастроф,  эпидемий  и эпизоотии, которые ставят
под  угрозу  жизнь  и  здоровье  людей,  а также требуют проведения
аварийно-спасательных и восстановительных работ.
     6. Исключительные  меры  на  всей  территории  области  или  в
отдельных  её  местностях  применяются по решению областного Совета
народных  депутатов,  его  президиума,  а  в  случаях невозможности
оперативного  принятия  решения  этими  органами  -  распоряжениями
председателя областного Совета или главы областной администрации.
     7. Применение   исключительных   мэр   допускается   только  с
согласия  органов  государственной  власти  пострадавшей территории
или их полномочных представителей.
     В  обстоятельствах, требующих оперативных действий по спасению
населения,  чрезвычайные меры могут быть применены немедленно и без
предупреждения.
     8. В  решении  (распоряжении)  о применении исключительных мер
должны быть указаны:
     а)   обстоятельства,  послужившие  основанием  для  применения
исключительных мер;
     б) обоснование необходимости применения исключительных мер;
     в) перечень исключительных мер;
     г)  государственные  органы,  ответственные  за  осуществление
исключительных мер, и точные пределы полномочий этих органов;
     д)  границы  территории, на которой применяются исключительные
меры;
     е)   время   вступления   в   силу  решения  (распоряжения)  о
применении   исключительных  мер;  а  также  срок  действия  такого
решения (распоряжения).
     9. Решение  (распоряжение)  о  применении  исключительных  мер
доводится  до  сведения  заселения  области через средства массовой
информации   не  менее,  чем  за  6  часов  до  их  применения,  за
исключением случаев, когда такие меры применяются немедленно.
     10. Вопрос   о  применении  исключительных  мер,  возникший  в
период   работы   сессии   областного  Совета  народных  депутатов,
вносится на её рассмотрение немедленно.
     11. Для  координации  действий  по предотвращению и ликвидации
последствий   стихийных   бедствий,   крупных   аварий,  катастроф,
эпидемий  и эпизоотии создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям,
которым    могут    быть    переданы    полностью    или   частично
распорядительные     и     исполнительные     полномочия    органов
государственной   власти   и   управления   на   территориях,   где
применяются исключительные меры.
     Комиссии    по    чрезвычайным   ситуациям   вправе   издавать
обязательные    к    исполнению   на   соответствующей   территории
распоряжения по вопросам применения исключительных мер.
     12. Все   государственные   органы,  предприятия,  учреждения,
общественные  организации  и  граждане,  находящиеся на территории,
охваченной  стихийным  бедствием,  эпидемией, эпизоотией, а также в
местностях,  где  произошли  крупные аварии или катастрофы, обязаны
оказывать  всемерную  поддержку  органам, осуществляющим управление
на   соответствующей   территории,   и  выполнять  их  обязательные
распоряжения.
     13. Государственные   органы,   осуществляющие  управление  на
соответствующих   территориях,   могут  наделяться  дополнительными
полномочиями  в  целях  применения  исключительных мер, необходимых
для   скорейшей   нормализации   обстановки   и  ликвидации  угрозы
безопасности граждан.
     14. Для   обеспечения  общественного  порядка,  охраны  жизни,
здоровья,  безопасности,  прав, свобод и законных интересов граждан
используются  силы и средства органов внутренних дел территории, на
которой  случилось  стихийное бедствие, крупная авария, катастрофа,
эпидемия, эпизоотия.
     В  необходимых случаях, по согласованию с командирами воинских
частей,   для   ликвидации   обстоятельств,   вызвавших  применение
исключительных  мер,  могут  привлекаться  военнослужащие и военная
техника.
     Раздел   IV.   Исключительные  меры,  применяемые  в  условиях
стихийных   бедствий,   крупных   аварий,   катастроф,  эпидемий  и
эпизоотии.
     15. В    зависимости   от   конкретных   обстоятельств   могут
применяться следующие меры:
     а)  особый  режим въезда и выезда граждан, а также ограничение
свободы  передвижения по территории, на которой случилось стихийное
бедствие, крупная авария, катастрофа, эпидемия или эпизоотия;
     б)   усиление   охраны   общественного   порядка  и  объектов,
обеспечивающих жизнедеятельность населения;
     в) ограничение движения транспортных средств и их досмотр;
     г)   временное   выселение  (эвакуация)  граждан  из  районов,
опасных   для   проживания,   с   обязательным  предоставлением  им
стационарных или временных жилых помещений;
     д)  введение особого порядка распределения продуктов питания и
предметов первой необходимости;
     е)     установление     карантина    и    проведение    других
санитарно-противоэпидемических мероприятий;
     ж)    мобилизация    ресурсов    предприятий,   учреждений   и
организаций,  независимо от уровней и форм собственности, изменение
режима   работы,   иные   изменения  производственной  деятельности
необходимые     для    проведения    аварийно    -спасательных    и
восстановительных работ;
     з)   отстранение   от   работы  руководителей  государственных
предприятий,  учреждений  и  организаций  в  случаях  ненадлежащего
исполнения   ими   своих   обязанностей,   и   назначение  временно
исполняющими обязанности указанных руководителей других лиц;
     и)  в  необходимых  случаях  отмена  органами  государственной
власти и управления области решений нижестоящих органов;
     к)   в   случаях,   связанных   с  необходимостью  неотложного
проведения   аварийно-спасательных   работ,  допустима  мобилизация
трудоспособного   населения  и  транспортных  средств  граждан  для
проведения  таких  работ  при обязательном обеспечении безопасности
труда.
     Раздел   V.   Гарантии   прав   и  ответственность  граждан  и
должностных лиц.
     16. Исключительные  меры,  применяемые  в  условиях  стихийных
бедствий,  крупных  аварий, катастроф, эпидемий и эпизоотии, должны
осуществляться  в  тех  пределах,  в которых это требуется остротой
создавшегося положения.
     17. Порядок  и  условия применения силы, специальных средств и
огнестрельного  оружия,  состоящих на вооружении органов внутренних
дел,   регулируются   действующим   законодательством  РСФСР  и  не
подлежат изменению.
     18. Неправомерное   применение   силы   сотрудниками   органов
внутренних  дел  и  военнослужащими, превышение должностными лицами
служебных  полномочий  влечет  за  собой  ответственность  согласно
действующему законодательству РСФСР.
     19. Деятельность   судебных   органов,   органов   КГБ  РСФСР,
Прокуратуры  РСФСР  на  территории,  где  применены  исключительные
меры,  осуществляется  в  порядке,  установленном законодательством
РСФСР.
     20. Нарушение  гражданами  и  должностными  лицами  требований
правового    режима    исключительных    мер    влечет   за   собой
ответственность согласно действующему законодательству РСФСР.
     Раздел VI. Заключительные положения.
     21. Областной  Совет в лице своих органов и народных депутатов
в  течение  всего  периода действия исключительных мер осуществляют
контроль  за  соблюдением  их  правового  режима и вправе проводить
инспектирование территорий.
     Должностные   лица   предприятий,   учреждений  и  организаций
обязаны  содействовать  осуществлению  указанных функций областного
Совета и незамедлительно представлять запрошенную информацию.
     22. Порядок  финансирования  работ, необходимых для ликвидации
причин  и  последствий,  вызвавших  применение  исключительных мер,
определяется главой администрации области.
     Заместитель
     председателя Совета                         А.А Макеев


Информация по документу
Читайте также