Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Магадана от 21.10.1992 № бн 9(В редакции Решения Совета народных депутатов г. Магадана от 24.03.93 г. N 91) (В редакции Решения Совета народных депутатов г. Магадана от 24.03.93 г. N 85) Изменено решением малого Совета от 24.03.93 № 85 (исключен "Быт сервис") (изменения в текст внесены) Изменено решением малого Совета от 24.03.93 № 91 (исключен магазин № 24 "Комиссионные товары"), (изменения в текст внесены) Программа дополнена решением малого Совета от 29.06.93 г. № 154 (дополнения в текст внесены) МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Р Е Ш Е Н И Е (VШ сессия XXI созыва) от 21.10.92 г. Магадан О дополнении к Программе приватизации муниципальных предприятий г. Магадана на 1992 год На основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О введении в действие Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год" от 11 июня 1992 года № 2980-1 Магаданский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ: 1. Внести дополнение и утвердить Программу приватизации муниципальных предприятий г. Магадана на 1992 год (прилагается). 2. Решение Магаданского городского Совета народных депутатов от 28 марта 1992 года (VII сессия XXI созыва) "Об утверждении Программы приватизации муниципальных предприятий в г. Магадане на 1992 год считать утратившим силу. Председатель Магаданского городского Совета народных депутатов Л.М. Мусин Приложение к решению Магаданского городского Совета народных депутатов от 21.10.92 (VIII сессия XXI созыва) ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ муниципальных предприятий г. Магадана на 1992 год 1. Введение Программа приватизации муниципальных предприятий г. Магадана на 1992 год (далее Программа) разработанная в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" устанавливает цели, задания и порядок приватизации в 1992 году, а также определяет ограничения в этой области. Главными целями приватизации в 1992 году являются: - формирование слоя частных собственников, содействующих созданию социально ориентированной рыночной экономики; - повышение эффективности деятельности предприятий путем их приватизации; - социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств, поступивших от приватизации; - содействие процессу стабилизации финансового положения в г. Магадане; - создание конкурентной среди и содействие демонополизации народного хозяйства; - привлечение иностранных инвестиций; - создание условий и организационных структур для расширения масштаба приватизации в 1993-1994 годах. Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения органами местного самоуправления г. Магадана, п.п. Сокол, Уптар. Объекты и предприятия муниципальной собственности распределены в зависимости от возможности их приватизации в 1992 году на следующие группы: - объекты и предприятия, приватизация которых запрещена; - объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решении Правительства Российской Федерации; - объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению Государственного Комитета РФ по управлению государственным имуществом с учетом мнения отраслевых министерств; - объекты и предприятия, приватизация которых допускается только в соответствии с настоящей Программой; - объекты, предприятия и структурные подразделения предприятий, приватизируемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", с согласия трудовых коллективов; - объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации. Приватизация объектов собственности, не включенных в обязательные задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании заявок на приватизацию. Программа не регулирует приватизацию совхозов, земельного и жилищного фондов. 2. Классификация объектов и предприятий по возможности их приватизации в 1992 году. 2. 1. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена. 2. 1.1. Охраняемые или особым образом используемые природные территории. 2. 1.2. Объекты исторического и культурного наследия (уникальные культурные и природные памятники и объекты природы, истории, культуры, науки и техники, в том числе ценности, хранящиеся в государственных музеях, архивах и библиотеках, включая помещения и здания, где они расположены). 2. 1.3. Учреждения, финансирование которых осуществляется за счет бюджета. 2. 1.4. Предприятия и учреждения геологической, картографо-геодезической, гидрометеорологической служб, служб контроля за состоянием природной среды и охраны природы. 2. 1.5. Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, лесоохранной служб и службы защиты растений. 2. 1.6. Учреждения патентной службы, стандартизации и метрологии. 2. 1.7. Объекты, предприятия, организации и учреждения трубопроводного транспорта. 2. 1.8. Объекты водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружений, а также объекты и предприятия по их эксплуатации. 2. 1.9. Автомобильные дороги общего пользования и организации, осуществляющие их содержание. 2. 1.10. Объекты и предприятия лечебно-производственных и исправительно-трудовых учреждений. 2. 1.11. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов, твердых и жидких радиоактивных отходов, скотомогильники. 2. 1.12. Объекты инженерной инфраструктуры городов (в том числе электро- теплоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание указанных объектов. 2. 1.13. Организации и учреждения социальной защиты населения,. детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты,. госпитали и санатории для инвалидов, детей и престарелых, а также организации и учреждения по профилактике и лечению психических, психоневрологических, инфекционных, онкологических, наркологических и кожно-венерологических больных, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом. 2. 1.14. Кладбища. 2. 2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации; 2. 2.1. Объекты гражданской обороны и мобилизационного назначения. 2. 2.2. Специализированные элеваторы, холодильники, объекты складского хозяйства, обеспечивающие постоянное размещение государственных резервов и хранение мобилизационных запасов. 2. 2.3. Объекты и предприятия добывающей промышленности (за исключением объектов и предприятий по добыче местного сырья). 2. 2.4. Предприятия и объединения топливно-энергетического комплекса (за исключением строительных организаций и предприятий стройиндустрии), в том числе предприятия электроэнергетики, угледобывающие, нефтебазы, имеющие общероссийское и межрегиональное значение. 2. 2.5. Предприятия связи (кроме, предприятий розничной сети "Роспечать"). 2. 2.6. Предприятия оптовой торговли, обслуживающие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, включая вахтовые поселки. 2. 3. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств; 2. 3.1. Предприятия всех отраслей народного хозяйства, занимающие доминирующее положение на федеральном или местных рынках товаров, работ и услуг, не вошедшие в разделы 2.1. и 2.2. Программы. 2. 3.2. Предприятия народных художественных промыслов. 2. 4. Объекты и предприятия, приватизация которых допускается только по решению городского Совета народных депутатов 2. 4.1. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта, кроме таксомоторного, а также предприятия по его ремонту. 2. 4.2. Бани, прачечные. 2. 4.3. Предприятия, организации и учреждения по оказанию ритуальных услуг, за исключением указанных в 2.1.15. 2. 4.4. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием их деятельности). 2. 4.5. Объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) независимо от ведомственной подчиненности (кроме объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций). Решения о приватизации объектов и предприятий, включенных в раздел 2.4. Программы принимаются комитетом по управлению муниципальным имуществом с учетом требований настоящей Программы. Ограничения на приватизацию, установленные Программой, являются обязательными для всех органов городского самоуправления. Введение указанными органами дополнительных ограничений не допускается. Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой, без разрешения соответствующих органов не допускается. Ограничения на приватизацию, установленные в разделах 2.2.-2.4. Программы, не означает запрет на преобразование муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа. Запрещается купля-продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля муниципального имущества составляет 25 процентов и более, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации. 2. 5. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации; Обязательной приватизации подлежат объекты и предприятия, в наибольшей степени влияющие на формирование и функционирование рыночной инфраструктуры, экономики города, а также объекты и предприятия, недостаточно эффективная деятельность которых сдерживает темпы экономического развития города и формирование рынка. Такими объектами и предприятиями является: 2. 5.1. Объекты и предприятия оптовой и розничной торговли (в том числе по продаже продукции производственно-технического назначения), общественного питания и бытового обслуживания (включая ведомственные объекты открытой сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания) 2. 5.2. Объекты и предприятия (организации) строительства и промышленности строительных материалов. 2. 5.3. Муниципальные сельскохозяйственные объекты и предприятия, в том числе птицеводческие (кроме совхозов). 2. 5.4. Предприятия, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции, обслуживающие сельскохозяйственное производство и выпускающие продукцию производственно-технического назначения для его обеспечения. 2. 5.5. Предприятия пищевой и легкой промышленности. 2. 5.6. Убыточные предприятия всех отраслей народного хозяйства, кроме указанных в разделе 2.1. Программы. 2. 5.7. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства. 2. 5.8. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства. 2. 5.9. Предприятия автомобильного транспорта, кроме указанных в пункте 2.4.1. 3. Приватизация конкретных объектов в1992 году в г. Магадане составлена с учетом организационно-технической возможности приватизации. Согласно приложению. 4. Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в обязательные задания, осуществляется на основании заявок на приватизацию в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ". 5. Прогноз поступления средств от приватизации в 1992 году и нормативы их распределения; 5. 1. Общая сумма поступления средств от приватизации в 1992 году определена в соответствии с обязательным заданием На приватизацию на 1992 год и составит 20288 тыс. рублей, в т.ч. в III квартале - 7086 тыс. рублей, IV квартале - 13182 тыс. рублей. 5. 2. Средства, поступающие от приватизации, подлежат распределению в соответствующие бюджеты и органы управления по следующим нормативам. Нормативы распределения средств от приватизации (в процентах); 1. Местный бюджет 45 2. Областной бюджет 25 3. Республиканский бюджет 20 4. Фонд имущества города 4,5 5. Комитет по управлению имуществом города 4,5 6. Госкомимущество России 0,5 7. Российский фонд федерального имущества 0,5 Указанное распределение осуществляется после выплаты средств работникам приватизируемых предприятий в порядке, установленном Программой. 5. 3. Правительство Российской Федерации вправе корректировать показатели по приватизации и нормативы распределения средств, поступающих от приватизации, с учетом состояния финансовой системы РФ и коньюктуры на рынке объектов собственности. 5. 4. Все средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению. 5. 5. Комитет по управлению муниципальным имуществом и Фонд имущества не облагаются налогом. 5. 6. Государственные пошлины по всем актам и сделкам приватизации не взимаются. 6. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при приватизации в 1992 гиду: 6. 1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется комитетом по управлению муниципальным имуществом по результатам работы комиссии по приватизации в соответствии с требованиями Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", настоящей Программы, нормативными актами Госкомимущества России и с учетом мнения трудового коллектива приватизируемого предприятия. При преобразовании муниципальных предприятий не допускается создание акционерных обществ закрытого типа. Не допускается создание акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий, в состав которых входят муниципальные предприятия, за исключением случаев приведения их организационно-правовой форма в соответствие с законодательством РФ, Имущественные вклады, внесенные муниципальными предприятиями в уставный капитал (фонд) предприятий, созданных в любой организационно-правовой форме, в том числе в виде объединений предприятий, признаются находящимися в муниципальной собственности. Внесение предприятиями указанных вкладов допускается только с разрешения комитета по управлению муниципальным имуществом, а продажа и отчуждение в иных формах - только в соответствии с Законодательством РФ о приватизации. Не допускается создание предприятий в любой организационно-правовой форме объединениями муниципальных предприятий, а также органами местного самоуправления, за исключением комитета по управлению муниципальным имуществом и Фонда имущества, действующих в соответствии с их компетенцией, определенной Законодательством Российской Федерации. Правопреемником указанных юридических лиц в качестве учредителя и участника (пайщика и акционера) ранее созданных предприятий является исключительно Фонд имущества. Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимается комитетом по управлению муниципальным имуществом с учетом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации. В этом случае согласование с трудовым коллективом предприятия не требуется. Если выделяемые структурные подразделения преобразуются в акционерные общества открытого типа, должностным лицам администрации этих подразделений в полном объеме предоставляются льготы, предусмотренные пунктом Программы. 6. 2. Все муниципальные предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на три группы: - мелкие предприятия со среднесписочной численностью работающих до 200 человек и балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 01.01.96 г. менее Г млн. рублей подлежат продаже на аукционе (по конкурсу) в соответствии с требованиями Программы; - предприятия со среднесписочной численностью работающих более 1000 человек или балансовой стоимостью основных фонтов по состоянию на 01.01.92 г. более 50 млн. рублей приватизируются путем их преобразования в акционерные общества открытого типа; - остальные предприятия могут быть приватизированы любым из установленных способов в соответствии с требованиями Программы. 6. 3. В 1992 году предусматривается использование следующих способов приватизации в порядке, установленном Программой: - продажа акций акционерных обществ открытого типа; - продажа предприятий на аукционе; - продажа предприятий по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников); - продажа предприятий по некоммерческому инвестиционному кон" курсу (инвестиционные торги); - продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий; - выкуп арендованного имущества. 6. 4. При продаже акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования муниципальных предприятий (в том числе ранее преобразованных в акционерные общества закрытого типа), по предложению трудового коллектива предприятия принимается один из следующих вариантов, предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия, причем эти льгота распространяются на: - работников, для которых данное предприятие является основным место работы; - лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации вернуться на прежнее место работы на этом предприятии; - пенсионеров, вышедших на пенсию или бывших работников предприятия, выработавших на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее 10 лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, по сокращению штатов или численности; - лиц, уволенных с этого предприятия по сокращению численности работников, после 01.01.92 г. и зарегистрированных в качестве безработных. Вариант 1 Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия единовременно безвозмездно передаются именные привилегированные (неголосующие) акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но в общей сумме не более 20 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника; обыкновенные акции до 10 процентов уставного капитала, но в общей сумме не более 6 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника, продаются по подписке членам трудового коллектива со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и предоставлением рассрочки до трех лет, при этом величина первоначального взноса не могут быть менее 15 процентов номинальной стоимости акций; должностным лицам администрации приватизируемого предприятия (руководитель, его заместители, главный бухгалтер, главный инженер) на условиях заключенных с ними контрактов предоставляется право (опцион) на приобретение обыкновенных акций по номинальной стоимости, составляющих в общей сумме на всех указанных должностных лиц в пределах до 5 процентов от величины уставного капитала, но не более 2000 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника. Вариант 2. Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия предоставляется право приобретения обыкновенных (голосующих) акций, составляющих до 51 процента от величины уставного капитала. В этом случае: - безвозмездная передача акций и продажа акций на льготных условиях не осуществляется; - продажная цена акций определяется в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом России; - при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа комитет по управлению имуществом по предложению администрации приватизируемого предприятия с согласия трудового коллектива могут предоставлять персонально работникам предприятий, входящих в единый технологический комплекс с приватизируемым предприятием, право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среда работников приватизируемого предприятия; - общее количество акций, подлежащих продаже работникам приватизируемого предприятия и работникам предприятий, входящих с ним в единый технологический комплекс, не может превышать 51 доцента от величины уставного капитала акционерного общества. Вариант 3. Если группа работников предприятия берет на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятия, недопущение его банкротства и получила согласие общего собрания трудового коллектива на заключение соответствующего договора, срок действия которого не может быть больше одного года (без права продления), то членам такой группы предоставляется право (опцион) на приобретение по истечении указанного срока и при выполнении условий упомянутого договора 20 процентов уставного капитала в виде обыкновенных акций предприятия по их номинальной стоимости. В случае невыполнения группой условий договора право (опцион) утрачивается и опцион поступает в продажу в установленном порядке. На период действия договора указанной группе передается право на голосование 20 процентами голосующих акций, принадлежащих Фонду имущества. В план приватизации включаются условия договора, заключение которого с указанной группой Фондом имущества является обязательным. В договоре оговариваются обязательства членов группа и пределы их материальной ответственности имуществом, принадлежащим им на праве частной собственности (вносимым в виде налога) на сумму не менее 200 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на каждого члена группы. При данном варианте всем работникам предприятия (включая членов группы продаются обыкновенные акции, составляющие 20 процентов величины уставного капитала, но на сумму не более 20 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника, со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и с предоставлением рассрочки на три года. При этом величина первоначального, взноса не может быть менее 15 процентов номинальной стоимости акций. Вариант 3 может применяться только на предприятиях с численностью работников более 200 человек и балансовой стоимостью основных фондов от 1 до 50 млн. рублей. Решение о выборе варианта или 3 предоставления льгот принимается общим собранием трудового коллектива, либо удостоверяется подписными листами его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей от общего числа работников предприятия. При отсутствии указанного решения льготы предоставляются в соответствии с первым из указанных вариантов. Во всех вариантах 10 процентов средств, поступивших от продажи акций (за исключением акций, продаваемых членам трудового коллектива приватизируемого предприятия), зачисляются на личные лицевые счета приватизации его работников. Порядок распределения безвозмездно передаваемых акций (при выборе первого варианта), а также распределения и зачисления средств на лицевые счета приватизации определяется решением общего собрания (конференции) трудового коллектива. Продажа акций работникам предприятия в пределах льгот, установленных Программой осуществляется по закрытой подписке в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом России. Если сумма подписки превосходит размеры, предусмотренные избранным вариантом, комиссия по приватизации предприятия уменьшает доли всех работников в равной пропорции с тем, чтобы соблюсти указанное ограничение. Акции, приобретенные или безвозмездно полученные в указанном порядке, а также приобретенные на иных условиях в соответствии с положением о продаже акций, утверждаемым Госкомимуществом России, могут предаваться акционерами без ограничения. 6. 5. Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников после 01.01.96 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие право собственности в результате аукциона, получают до 30 процентов от продажи цены объекта, но не более чем 20 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника. 6. 6. Продажей по конкурсу (коммерческому и некоммерческому инвестиционному) является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо из перечисленных ниже условий по отношению к объекту приватизации (сохранение профиля предприятия или назначения объекта, числа рабочих мест, финансирования объектов социальной сферы, необходимые размеры инвестиций). В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, получают до 20 процентов от продажной цена объекта, но не более 15 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом на коммерческом конкурсе право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену. Продажа по коммерческому конкурсу с ограничением состава участников допускается предприятий только торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятий, осуществляющих первичную переработку сельскохозяйственной продукции, производственно-техническое обслуживание сельскохозяйственного производства. К участию в таком конкурсе допускаются только работники приватизируемого предприятия, жители Данной местности и лица, депортированные из данной местности (в том числе за пределы Российской Федерации) в периоды массовых репрессий. По инвестиционному конкурсу (на инвестиционных торгах) продаются муниципальные предприятия, когда от покупателей требуется осуществление инвестиционных программ. При этом право собственности передается покупателю, предложение которого наилучшим образом соответствует критериям, установленным планом приватизации. Положение об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) утверждается Госкомимуществом России. При продаже муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения) при его покупке (кроме случаев выкупа арендованного имущества) предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до трех лет. При этом сумма первоначального взноса не может быть менее 25 процентов от продажной цены. 6. 7. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий на аукционе (по конкурсу), предоставляется право на заключение долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями муниципальных нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, а также на приобретение в собственность указанных помещений, зданий, строений (не ранее чем через один год после вступления в силу договора купли-продажи предприятия) и занимаемых предприятиями земельных участков в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Изменение условий по сравнению с ранее заключенными этими предприятиями договорами аренды указанных помещений, зданий, строений допускается только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено условиями договора. 6. 8. В случаях, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие продается указанному лицу по цене, определяемой в порядке, устанавливаемом Госкомимуществом России. Эта продажа осуществляется в течение двух недель со дня проведения аукциона (конкурса) Фондом имущества. Льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, в этом случае не представляются. 6. 9. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе. В этом случае работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается до 30 процентов от продажной цены имущества (активов), но не более 20 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника. 6. 10. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется различными способами в зависимости от наличия права выкупа в договоре аренды и согласия трудового коллектива предприятия-арендатора, принятого решением не менее половина его членов. Арендаторы, имеющие право на выкуп в соответствии с договором аренды, осуществляют выкуп в следующем порядке: в соответствии с договором аренды, заключенным до вступления з силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", если размер, сроки, порядок и условия внесения выкупа установлены договором аренды; путем преобразования предприятия, действующего на основе аренды муниципального имущества, в акционерное общество открытого типа с правом первоочередного приобретения арендаторами акций, принадлежащих фонду имущества. Коллектив структурного подразделения, входящего в состав предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, действующего на основе договора аренда с правом выкупа, имеет право в случае принятия им решения о владении в самостоятельное предприятие, выкупить Долю арендованного предприятием муниципального имущества, пропорциональную его доле в общем объеме производства (реализации) товаров, работ и услуг, со скидкой в 30 процентов от его стоимости, предусмотренной договором аренды. Положения настоящего пункта распространяются на арендные предприятия и кооперативы только при условии приведения их организационно-правовой формы в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. 6. 11. Право на выкуп арендованного имущества предоставляется товариществам, созданным трудовыми коллективами структурных подразделений, выделившихся из состава предприятий, созданных трудовыми коллективами муниципальных предприятий до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" на основе аренды имущества этих предприятий и не имеющих такого права в соответствии с договором аренды. В этих случаях указанным товариществам предоставляется также преимущественное право на заключение долгосрочного договора аренды (сроком не менее 15 лет) занимаемых ими муниципальных нежилых помещений, зданий, строений, а также на приобретение их в собственность, но не ранее чем через один год после выкупа арендованного имущества в порядке, устанавливаемом Госкомимуществом России. 6. 12. В 1992 году муниципальные предприятия (независимо от ограничений на' их приватизацию) за счет остатков фондов экономического стимулирования и прибыли, остающейся в их распоряжении, могут создавать приватизационные фонды с открытием личных Лицевых счетов приватизации работников. Средства, зачисляемые на личные лицевые счета приватизации работников, не подлежат налогообложению. В 1992 году в приватизационный фонд могут направляться все остатки фондов экономического стимулирования по состоянию на 1 января 1992 года и до 50 процентов фактической прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. В приватизационный фонд не набавляются прибыль, полученная от реализации основных средств предприятия, и амортизационные отчисления. После приватизации муниципальных предприятий средства, зачисленные на личные лицевые счета приватизации работников, остаются в их распоряжении. При увольнении работника эти средства могут быть по его заявлению перечислены на указанный им иной лицевой счет приватизации. Право собственности в отношении средств на личном лицевом счете приватизации работника предприятия может переходить к другим лицам в пороке наследования и дарения. Средства личных лицевых счетов приватизации могут быть использованы работниками только на приобретение любых объектов государственной и муниципальной собственности в процессе приватизации. 6. 13. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию муниципального предприятия подразделения либо с момента подачи заявки другим физическим или юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя (проведения первого собрания акционеров) запрещается без согласия комитета по управлению имуществом: осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия; изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений. В этот период также запрещается изменение штатного расписания предприятия, сокращение численности его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа. 6. 14. В 1992 году устанавливаются следующие дополнительные льготы при приватизации муниципальных предприятий: товарищество, созданное работникам:; предприятия, где численность инвалидов превышает 50 процентов от общего числа работников, имеет приоритетное право приобретения своего предприятия по остаточной стоимости; если численность инвалидов менее 50 процентов, но более 10 процентов от общего числа работников, то условия продажи предприятия должен включать обязательства покупателя по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда; товарищество, созданное не менее чем двумя третями от общего числа работников муниципального предприятия традиционных промыслов и ремесел (при условии, что не менее половины членов товарищества принадлежит к малочисленным этническим общностям, относящимся к коренному населению данной территории), народных художественных промыслов, имеет приоритетное право на приобретение предприятия по остаточной стоимости; при приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции и производственно-техническому обеспечению сельскохозяйственного производства акции могут продаваться по закрытой подписке производителям сельскохозяйственной продукции, признаваемым покупателями в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" на территории г. Магадана. 7. Условия кредитования приватизации в 1992 году. Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации без ограничений. Центральным банком Российской Федерации кредитные ресурсы на эти цели не выделяются. 8. Использование именных приватизационных вкладов граждан в 1992 году. 8. 1. Для обслуживания обращения и распределения средств с именных приватизационных счетов комитет по управлению имуществом и Фонд имущества создают и способствуют созданию финансовых институтов (инвестиционных компаний, фондов и других) и обеспечивает широкое привлечение к участию в них предпринимательских структур. 8. 2. Комитет по управлению имуществом в целях приобретения гражданами приватизируемого имущества за счет средств с именных приватизационных счетов (приватизационных чеков) до 1 сентября 1992 года обеспечивает преобразование предприятий с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 года болев 50 млн. рублей в акционерные общества открытого типа, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена согласно разделу 2.1. Программы. С этой целью на руководителей указанных предприятий возлагается разработка проектов документов по убеждению акционерных обществ открытого типа и планов их приватизации, составленных в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, Программы и типовых документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Согласованные с трудовыми коллективами проекты планов приватизации представляются руководителями предприятий в комитет по управлению муниципальным имуществом до 1 сентября 1992 года. 9. Использование иностранных инвестиций 9. 1. Использование иностранных инвестиций при приватизации муниципальных предприятий осуществляется на следующих условиях; иностранные инвесторы могут участвовать в аукционе, конкурсе, инвестиционных торгах. При совершении сделок с иностранными инвесторами продавцом приватизируемого имущества выступает исключительно Фонд имущества; если иностранный инвестор является единственным участником аукциона, конкурса, инвестиционных торгов, то продажа ему предприятия допускается. В этом случае Фондом имущества осуществляется специальная оценка имущества предприятия по методике, утверждаемой Госкомимуществом России; участие иностранных инвесторов в приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких (до 200 человек среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 1 января 1992 года до 1 млн. рублей) предприятий промышленности и строительства, автомобильного транспорта допускается только по решению городского Совета неродных депутатов или органов, ими уполномоченных. Иных ограничений на участие иностранных инвесторов в приватизации не налагается. 9. 2. Взаимные расчеты с иностранными инвесторами при совершении сделки осуществляются в валюте Российской Федерации со специальных счетов, открываемых в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование при приватизации рублевых активов иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации 9. 3. Иностранные физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей в стране происхождения, познаются иностранными инвесторами в отношении их участия в приватизации. 10. Порядок взаимоотношений муниципальных органов по приватизации между собой с другими органами муниципального управления и бюджетом 10. 1. Продавцам муниципальных предприятий и других объектов муниципальной собственности является Фонд имущества. Контроль за исполнением и законностью сделок приватизации возлагается на постоянную комиссию городского Совета народных депутатов. 10. 2. С момента принятия решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные комитетом по управлению муниципальным имуществом ведомству, органу местной администрации, утрачивают силу. 10. 3. Для осуществления полномочий собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых закреплены за муниципалитетом Фонд имущества может привлекать на договорных началах представителей соответствующих ведомств, должность лиц администрации предприятий. 10. 4. Ответственность за выполнение настоящей Программы приватизации возлагается на председателя городского Совета народных депутатов и Фонд имущества, главу администрации и председателя комитета по управлению муниципальным имуществом. 11. Образование целевых финансовых фондов за счет средств, полученных от приватизации 11. 1. Под средствами, полученными от приватизации, понимаются вся денежная выручка от продажи объектов приватизации и иные поступления, полученные в процессе приватизации (в том числе регистрационный сбор, залог и прочее). Дивиденты и арендная плата, получаемые Фондом имущества и комитетом по управлению муниципальным имуществом, не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в бюджет за вычетом расходов по банковским операциям. 11. 2. Средства, полученные от приватизации, за исключением средств, именных приватизационных счетов (приватизационных чеков) поступающие в распоряжение городского Совета народных депутатов в соответствии с нормативами, установленными Программой, направляются на образование целевых фондов: - социальной поддержки малоимущих слоев населения 10% - социальной поддержки работников соцсферы и других бюджетных организаций - охраны природы 10% - внебюджетный фонд на покрытие убытков от коммерциализации, 15% демонополизации и структурной перестройки городского хозяйства - покрытие дефицита бюджета 55% 11. 3. Порядок образования и расходования целевых фондов, направляемых на указанные цели, определяется городским Советом народных депутатов. Председатель Магаданского городского Совета народных депутатов Л.М. Мусин (( )) Дополнения к Программе приватизации утвержденные решением малого Совета от 29.06.93 г. № 154 ДОПОЛНЕНИЯ к программе приватизации 1992 года 1. Планы приватизации предприятий, утверждаемые после введения Указа Президента от 08.05.93 г. № 640 в действие и предусматривающие их преобразование в акционерные общества, должна предусматривать продажу не менее 29 процентов акций создаваемых обществ на специализированных чековых аукционах не позднее, чем в 3-месячный срок с момента направления учредительных документов создаваемых обществ в органы, осуществляющие их регистрацию. 2. Внести соответствующие изменения в ранее утвержденные планы приватизации и не переданные Фонду имущества до издания настоящего дополнения. Указанные изменения вносятся решением председателя комитета, являются неотъемлемой частью второго раздела плана приватизации и подлежат направлению в финансовые органы по месту регистрации планов приватизации (проспектов эмиссии) в 3-дневный срок с момента принятия. 3. Считать недопустимым возврат в рабочие комиссии предприятий представленных документов по приватизации, соответствующих по составу и содержанию требованиям действующего законодательства, за исключением случаев отказа местного Совета народных депутатов от согласования направленных им планов приватизации. Установить, что изменения в представленные документы по приватизации, связанные с их приведением в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также по представлению финансовых органов и антимонопольных управлений, вносятся в месячный срок с момента поступления документов постоянно действующей комиссии по приватизации, с привлечением представителей упомянутых органов. Планы приватизации предприятий и акты оценки их имущества могут быть направлены на доработку в рабочие комиссии предприятий только на основании мотивированного заключения постоянно действующей комиссии по приватизации и по решению руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом. 4. Не допускается включение комитетами в планы приватизации положений, предусматривающих закрепление в муниципальной собственности каких-либо пакетов акций предприятий, несущих обязанности по мобилизационной подготовке, охране государственных тайн, обеспечению безопасного ведения работ. Сохранение перечисленных обязанностей предприятия должно обеспечиваться путем включения соответствующих положений в статью 3 Устава создаваемого акционерного общества и заключения договоров, предусмотренных действующим законодательством. Резервирование каких-либо пакетов акций, предусматривающее их продажу позднее, чем через 3 месяца после регистрации созданного при приватизации акционерного общества, допускается исключительно по решению Совета народных депутатов. 5. Руководители предприятий, подлежащих обязательному преобразованию в акционерные общества открытого типа в соответствии с п. 4 Указа, но не представившие необходимые документы в течений месяца после опубликования настоящего решения, подлежат освобождению от занимаемой должности. 6. Комитету по управлению муниципальным имуществом пред ставить до 15.07.93 г. в комитет по управлению государственным имуществом области опубликованные в соответствии с п. 5 Указа информационные перечни предприятий и объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, грузового автомобильного транспорта, подлежащих обязательной приватизации в соответствии с Госпрограммой приватизации. Решение о приватизации предприятии, включенных в указанные перечни, путем их продажи на коммерческом конкурсе в случае непредставления документов руководителями или трудовыми коллективами предприятий принимаются комитетом по управлению муниципальным имуществом в сроки, установленные п.5 Указа. 7. Принять к сведению разъяснение в распоряжении от 17.05.95г. № 837-р Госкомимущества, что под действие п. 6 Указа подпадают предприятия, имевшие по состоянию на 01.01.92 г. стоимость основных фондов менее I млн. рублей, а также предприятия, стоимость основных фондов которых по состоянию на 01.01.92 г. составляла от I до 50 млн. рублей, трудовыми коллективами которых не предложено в качестве способа приватизации преобразование в акционерные общества открытого типа. 8. Считать недопустимым включение в состав условий коммерческого конкурса при продаже объектов, предусмотренных п.п. 5 и 6 Указа, условий, не предусмотренных Законодательством РФ о приватизации. 9. Установить, что сумма залога, взимаемого с участников конкурса, аукциона, составляет двукратную стоимость объявленной начальной цены продаваемого объекта. 10. Не подлежат исполнению комитетом по управлению муниципальным имуществом, фондом имущества и их должностными лицами любые решений администрации и органов местного самоуправления, устанавливающие дискриминацию владельцев приватизационных чеков, выданных в других регионах РФ, и иными способами ограничивающие сферу обращения приватизационных чеков либо изменяющие их стоимость, учитываемую в расчетах при приобретении объектов приватизации. В случаях выявления таких решений и действий председатель комитета по управлению муниципальным имуществом обязан в 3-дневный срок с момента получения информации обратиться в орган прокуратуры и в суд с представлением об отмене упомянутых решений или пресечения действий. (( )) Приложение к Программе приватизация ПЕРЕЧЕНЬ объектов, подлежащих приватизации до конца 1992 года. №№ Наименование Юридический Стоимость основных Стоимость Всего объекта адрес средств собствен-н (тыс. ых руб.) оборотных средств полная остаточ-ная. (тыс. (тыс. руб.) руб.) 1 2 3 4 5 6 7 1. Магазины в отдельно стоящих или пристроенных помещениях. Продовольственные: 1. Магазин № 18 14 км основной 5.20. (без 50 - 50 трассы стоимости помещения) 2. Магазин № 2 пос. Дукча, ул. 245.50 215.00 - 215.00 Шмелева, 2 3. Магазин № 29 Каменный карьер 62.80 58.60 - 58.60 "Продовольствен Портовое ный" шоссе 4. Магазин № 34 п. Солнечный, 58.30 23.30 - 23.30 "Продовольствен ул. ный" Арманская,38 5. Магазин, № п. Пионерный ул. 1.90. (6еэ 50 - 50 51"Овощи-фрукты Энергостроителей, стоимости " 3а помещения) ИТОГО: 373.70 297.90 - 297.90 Промтоварные 1. Магазин № 13 п. Пионерный ул. .40 (6ез . 20 9.70 9.90 "Комиссионные Энергостроителей, стоимости товары" 3а помещения) 2. Магазин № 14 7-й рабочий ул. 81.80 24.50 131.70 156.20 "Стройматериалы Чук " отская, 7 3. Магазин № 19 п. Дукча, 10 км. .60. 00 (без . 00 69.70 69.70 "Промтовары" основной стоимости трассы помещения) 4. Исключен ИТОГО: 126.30 58.60 212.90 271.50 II Магазины со встроенными помещениями "Продовольственные" 1. Магазин № 4 Марчеканское 321.30 305.30 306.30 шоссе, 16 2. Магазин № 6 ул. Пролетарская 274.40 224.40 224.40 Д.32 3. Магазин № 10 ул. Колымская, 46.30 43.40 43.40 16 4. Магазин № 23 ул. 879.60 831.30 831.30 Лево-Набережная, 23 5. Магазин № 24 п. Солнечный ул. 514.20 461.00 461.00 "Фиеста" Зайцева, 25-а 6. Магазин № 33 ул. Авиационная, 33.30 22.60 22.60 д.11 7. Магазин № 35 Колымское шоссе, 140.00 125.40 125.40 6 8. Магазин № 39 п. Сокол, ул. 391.80 402.10 402.10 Королева, 3 (Входит в состав торгово-розничного предприятия "Дружба" вместе с магазином № 72) 9. Магазин № 58 п. Уптар, ул. 102.00 95.10 95.10 Красноярская, д.32 10. Магазин № 62 ул. Ямская, 8 16.10 (без 11.30 11.30 Арктика" стоимости помещения) 11. Арендное ул. Наровчатова, 96.00 86.60 86.60 предприятие д.4 Магазин № 27 "Компаньон" ИТОГО: 2,815.00 2, 606.50 2,606.50 (по продовольственным магазинам расположенным во встроенных помещениях) Промтоварные: 1. Магазин № 4 ул. Наровчатова, 298.80 272.50 254.70 527.20 "Промтовары" д.8 2. Магазин № 9 ул.Коммуны,17. 70 (без .70 63 1,33 ''Комиссионный" стоимости помещения) 3. Магазин № 10 ул. 3.60 2.20 (без 350.40 352.60 "Промтовары" Марчеканская, стоимости д.31 помещения) 4. Магазин № 17 ул. Ш. Шимича,3 166.40 159.70 432.30 592.00 "Промтовары" 5. Магазин № 26 13 км основной 13.70 9.eo 48.60 58.40 "Промтовары" трассы. ул. Авиационная, д.10 6. Магазин № 29 ул. Гагарина, 40 177.40 156.30 389.00 545.30 ".Людмила" 7. Магазин № 31 Колымское шоссе 60.90 55.00 58.50 113.50 "Хозтовары" д. 6 8. Магазин № 35 ул. Парковая, 9 1.00 (без 1.00 137.00 138.00 "Трикотаж" стоимости помещения) 9. Магазин № 57 ул. Гаечная, 63 3.50 .50 612.00 612.50 "Промтовары" ИТОГО: 726.00 657.70 2,283.13 2,940.83 (по промтоварным магазинам, расположенным во встроенных помещениях) ИТОГО: 4,041.00 3,622.70 2,496.03 6,118.73 (по всем магазинам) Общепитторг 1. Предприятия во встроенных помещениях 1. Кафе "Агат" ул.Берзина,5 533.80 532.90 742.90 1,275.80 2. Бар ул. 46.40 45.30 38.50 83.80 "Брусничка" Пролетарская, д.24 3. Кафе "Север" ул. 30.80 13.20 829.90 843.10 Пролетарская, д.26.2 4. Ресторан ул.Лукса,2 527.10 444.80 1,235.80 1,680.60 "Дзялбу 5. "Кафе "Диета" ул. Портовая, 2 35.00 12.00 781.00 793.00 6. Столовая № 46 пр. К. Маркса, 10.50 70 748.30 749.00 "пельменная" 14 7. Кафе "Тихая Пер. 19.30 10 211.50 211.60 пристань" Марчеканский д.15 8 Ресторан ул. 161.70 64.00 2,630.30 2,694.30 "Магадан" Пролетарская, АВ II. Отдельно стоящие предприятия. 9 Ресторан ул. Коммуны, 14 744.60 346.80 3,741.60 4,068.40 "Приморский" ИТОГО: 2,109.20 1,459.80 10,959.80 12,419.60 (до конца года по общепиту) Предприятия 6ытового обслуживания 1. Парикмахерская пр. К. Маркса, 25.40 15.20 51.60 66.80 № 26 4 2. Парикмахерская ул. Билибина З 18.60 11.10 34.80 45.90 № 2 3. Исключен 4. Обувная пр. К. Маркса, 21.90 40 48.30 57.70 мастерская 26 "Заря" 5. Дом быта пос. Уптар 18.50 10.50 108.00 118.50 6. Химчистка пр. К. Маркса, 86.20 41.10 8.60 49.70 "Мгновение" 26 7. Ателье ул. Портовая, 7 29.40 10.90 454.80 465.70 "Северянка" 8. Парикмахерская пр. К. Маркса, 1.90 1.70 4.00 5.70 "Сирень" 26 9. Фотостудия пр. К. Маркса, 105.00 57.00 486.00 543.00 "Алько" 26 10. Фотосервис-92 Колымское шоссе, 5.00 4.20 3.70 7.90 д.6 11. Ателье ул. Портовая 7 15.30 2.80 2.30 5.10 "Пушинка" 12. парикмахерская Колымское шоссе, 9.30 5.50 25.00 28.50 № д.11 6 13. Обувная ул. Гагарина, 3В 19.40 10.00 100.50 110.50 мастерская "Башмачок" 14. Парикмахерская ул. Горького, 7 14.70 10.00 39.40 49.46 № 1 ИТОГО: 379.70 191.50 1,373.60 1,565.10 (по предприятиям бытового обслуживания) 15 МП ул. Зайцева, 7-б 932.00 296.00 723.00 1,019.00 "Магаданторгтра нс" ИТОГО: 3,420.90 1,947.30 13,056.40 15,003.70 по предприятиям общепита, бытового обслуживания и автотранспорта) Всего до конца года по всем 53 предприятия 21,122.43 тыс. руб. предприятиям; Председатель Магаданского городского Совета народных депутатов трудящихся Л.М. Мусин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|