Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 23.11.2005 № 871

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     23.11.2005                                        N 871


Об  обращении    Законодательного
Собрания Владимирской  области  к
Председателю        Правительства
Российской    Федерации      М.Е.
Фрадкову,            Председателю
Государственной Думы Федерального
Собрания  Российской    Федерации
Б.В.   Грызлову    о    вопросах,
возникающих в связи  с  принятием
федеральных  законов   в    сфере
жилищных отношений


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Принять  обращение  Законодательного  Собрания   Владимирской
области  к  Председателю  Правительства  Российской  Федерации    М.Е.
Фрадкову,  Председателю  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации Б.В.  Грызлову о вопросах, возникающих в связи  с
принятием федеральных законов в сфере жилищных отношений.

     2.  Направить  настоящее  обращение  Председателю   Правительства
Российской Федерации М.Е.  Фрадкову, Председателю Государственной Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Б.В.  Грызлову   и    в
законодательные  (представительные)  органы  государственной    власти
субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой  поддержать    указанное
обращение.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.Бобров


                              ОБРАЩЕНИЕ
   к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову,
       Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
      Российской Федерации Б.В.Грызлову о вопросах, возникающих
  в связи с принятием федеральных законов в сфере жилищных отношений

     Важнейшим этапом в реформировании экономики субъектов  Российской
Федерации является  введение  в  действие  нового  Жилищного  кодекса.
Однако,  ряд  положений  Кодекса  и  соответствующие    изменения    в
федеральные  законы  в  сфере  жилищных  отношений  заведомо  ухудшают
положение граждан  в  жилищной  сфере,  что  противоречит  Конституции
Российской Федерации.
     Государство  уходит  от  задач  управления  жилищным  фондом,  не
выполнив своих  обязательств  по  содержанию  имущества,  которым  оно
владело и управляло ранее.  В связи с этим, вопрос ответственности  за
проведение капитального  ремонта  приватизированного  жилищного  фонда
полностью ложиться на плечи собственников жилья.
     Так, статья 16  Федерального  закона  "О  приватизации  жилищного
фонда в Российской Федерации", согласно которой за бывшим наймодателем
сохраняется  обязанность  производить  капитальный  ремонт   дома    в
соответствии с нормами содержания, эксплуатации  и  ремонта  жилищного
фонда, отменяется Федеральным законом "О введении в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации" с 1 января 2007 года.
     Соответственно,  чем  старее  жилищный  фонд,  тем   значительнее
затраты  на  его  содержание,  текущий  и  капитальный  ремонт.  Таким
образом, население, особенно малообеспеченная его часть, проживающее в
данном жилищном фонде, в случае его приватизации будет не в  состоянии
нести необходимые расходы по содержанию жилищного фонда, в  том  числе
осуществлять его капитальный ремонт.
     В связи с этим,  необходимо  четко  обозначить  и  законодательно
закрепить  ответственность  бывшего  собственника  в   лице    органов
государственного и муниципального управления  за  состояние  жилищного
фонда, переданного (передаваемого) в последние  годы  в  собственность
граждан.
     Для собственников жилищного фонда не устанавливалась ранее  и  не
установлена в настоящее время обязанность накапливать  амортизационные
отчисления  с  целью  своевременного  восстановления  имущества.  Этот
принципиальный вопрос не был решен при введении в  действие  Жилищного
кодекса Российской Федерации, а  лишь  было  установлено,  что  органы
местного самоуправления могут предоставлять  управляющим  организациям
бюджетные  средства  на  капитальный  ремонт  многоквартирных   домов.
Собственники жилищного фонда, не имея достаточных финансовых ресурсов,
не смогут провести даже необходимый ремонт инженерного оборудования.
     Особо важно отметить последствия, возникающие вследствие введения
ограничений на приватизацию жилья.  Лишены права стать  собственниками
жилых  помещений  жители  аварийных  домов,    общежитий,    граждане,
проживающие в служебном жилом помещении, а также очередники,  вставшие
на учет более 20 лет назад  и  до  настоящего  времени  не  получившие
жилье.
     В связи  с  вышеизложенным,  депутаты  Законодательного  Собрания
Владимирской области обращаются к Вам со следующими предложениями:
     - внести изменения в федеральные законы "О  введении  в  действие
Жилищного кодекса Российской Федерации" и  "О  приватизации  жилищного
фонда  в  Российской  Федерации"  в  части  сохранения  за    органами
государственного  и  муниципального   управления    обязанностей    по
осуществлению капитального ремонта общего  имущества  многоквартирного
жилого дома, не произведенного в установленные техническими нормами  и
правилами сроки, либо компенсировать  собственникам  приватизированных
жилых помещений затраты на его проведение;
     - разработать нормативные правовые акты о  мерах  ответственности
органов местного  самоуправления  за  несоблюдение  сроков  выполнения
капитального ремонта, установленного нормами  эксплуатации  и  ремонта
жилого фонда;
     -  установить  меры,  обеспечивающие  сохранность    и    целевое
использование  денежных  средств  собственников    жилых    помещений,
передаваемых управляющим компаниям в качестве платежей за  капитальный
ремонт общего имущества многоквартирного дома;
     -  предоставить  гражданам,  поставленным  на  учет  в   качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005  года,  право
на приватизацию жилых помещений,  которые  будут  получены  в  порядке
очередности по договорам социального  найма  после  указанного  срока.
Реализация указанных предложений позволит:
     -  четко  регламентировать  ответственность,  в  первую   очередь
финансовую, собственников жилищного фонда за его состояние,  т.к.  без
введения  такой  ответственности  задача  восстановления  имущества  в
жилищной сфере невозможна;
     -  восстановить  нарушенные  права  граждан  в    части    снятия
ограничений на приватизацию жилья.


Информация по документу
Читайте также