Расширенный поиск

Решение Думы Магаданской области от 19.07.1994 № 10

 

               Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

         М А Г А Д А Н С К А Я   О Б Л А С Т Н А Я   Д У М А

                         Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

от 19.07.94 г. N 10
   г. Магадан

О законодательной инициативе по проекту федерального закона "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

     Заслушав и  обсудив  проект  федерального  закона  на  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
областная  Дума  отмечает,  то  данный  проект закона в целом отвечает
конституционным  принципам  и  положительно   оценивается   депутатами
областной Думы.
     Вместе с  тем  ряд  положений  проекта  закона  не  соответствует
сегодняшнему   пониманию  ряда  общих  принципов  организации  системы
органов  государственной  власти  в  субъектах  Российской  Федерации,
Магаданская областная Дума

Р Е Ш И Л А:

     Обратиться в    Государственную    Думу   Федерального   Собрания
Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении в проект
федерального   закона   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации" согласно приложению.

     Председатель областной Думы                   П.И. Лисецкий

                                               Приложение
                                        к решению Магаданской
                                           областной Думы
                                         от 19.07.94 г. N 10


                    З А К О Н О Д А Т Е Л Ь Н Ы Е

              П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я  И  П О П Р А В К И

          к проекту федерального закона "Об общих принципах
                 организации местного самоуправления"


                    Общие замечания и предложения

     1. Гарантии депутатской неприкосновенности,  в том числе гарантии
их трудовых прав должны быть определены федеральным законом.
     В соответствии с п.  "о" ст.  71 Конституции Российской Федерации
уголовное и  уголовно-процессуальное  законодательство   находится   в
исключительном ведении Российской Федерации.
     В соответствии с п.  "к" ст.  72 Конституции Российской Федерации
трудовое законодательство  находится  в  совместном ведении Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации,  однако в силу п. 5 ст. 76
будет действовать федеральное трудовое законодательство.

     2. Учитывая,  что многие положения изложенные  в  данном  проекте
закона не  могут быть реализованы без принятия соответствующих законов
субъектами Российской Федерации (ст.  ст.  21, 22, 23, 24, 33, 34, 35,
37, 42,  43,  44  и  т.д.) необходимо определить срок ввода в действие
данного закона не ранее, чем с 1 января 1995 г.
     Это позволит  на  основе  принятого,  но не введенного в действие
закона субъектам Российской Федерации разработать и  принять  к  этому
сроку собственные законы.

          Предложения и поправки по статьям проекта закона.

     1. В п.1 ст.3 слова:  "имеют право участвовать" заменить словами:
"проживающие на территории местного сообщества осуществляют" далее  по
тексту.

     2. Абз.2  п.4  ст.6  исключить.  Установление  границ  территорий
местного самоуправления   производится   законодательством    субъекта
Российской Федерации.

     3. П.2  ст.7  после  слова:  "установленные"  продолжить словами:
"законодательством Российской Федерации и законами субъекта Российской
Федерации".

     4. П.4 статьи 7 исключить и изложить в следующей редакции:

     "Передача органами  местного  самоуправления отдельных полномочий
органам государственной власти области.

     а) В случаях невозможности решения  отдельных  вопросов  местного
значения органы   местного   самоуправления   территорий,   включающих
несколько городских  или  сельских  поселений   (районов   и   городов
являющихся самостоятельными административно-территориальными единицами
субъекта Российской   Федерации)   вправе   передавать   их    органам
государственной власти  субъектов  РФ в соответствии с их компетенцией
вместе с необходимыми материальными и финансовыми ресурсами.

     б) В  случаях,  когда  отсутствие  финансовых  ресурсов  является
следствием недополучения  дотаций,  субвенций  или субсидий из бюджета
субъекта РФ,  а равно невключением в расходную часть бюджета  субъекта
РФ предложений  органов  местного  самоуправления включающих несколько
городских или  сельских  поселений  (районов  и   городов   являющихся
самостоятельными административно-территориальными  единицами  субъекта
РФ), из бюджетов которых  производятся  отчисления  средств  в  бюджет
субъекта РФ и отсутствие средств является единственной причиной отказа
от выполнения  отдельных  полномочий,  органы  государственной  власти
области обязаны  принять  эти  полномочия  в  пределах  финансирования
равной суммам недополученных средств из бюджета субъекта РФ, либо сумм
не превышающих половины от сумм, изъятых в бюджет субъекта РФ.

     в) Органы  государственной  власти области принимают передаваемые
им полномочия   в   обязательном   порядке    только    при    наличии
соответствующего решения     представительного     органа     местного
самоуправления включающих в  себя  несколько  городских  или  сельских
поселений (районов     и    городов,    являющихся    самостоятельными
административно-территориальными единицами субъекта РФ).

     г) Официальные  предложения  представительных  органов   местного
самоуправления, являющихся    самостоятельными    административно    -
территориальными единицами субъекта РФ по передаче полномочий  органам
государственной власти  подлежат  обязательному  рассмотрению органами
государственной власти субъекта РФ и теми государственными органами, в
которые эти   предложения   направлены.  О  результатах  рассмоотрения
соответствующему представительному органу  местного  самоуправления  в
месячный срок должен быть дан мотивированный ответ.

     е) Споры и конфликты,  возникающие между органами государственной
власти субъекта РФ  и  органами  местного  самоуправления  разрешаются
путем создания  согласительных  комиссий  с  равным количеством членов
комиссии с   каждой   стороны.   Решения    согласительных    комиссий
рассматриваются органами  государственной  власти  и органами местного
самоуправления во  внеочередном   порядке.   В   случае   двухкратного
неутверждения решений    согласительной    комиссии   стороны   вправе
обратиться в суд.

     5. П.2 ст.( исключить полностью либо изложить в другой редакции в
которой распространить  это  право  на  все  субъекты  РФ  (сохранение
единства городского хозяйства является проблеммой  не  только  городов
Москвы и Санкт-Петербурга).

     6. В   п.2   ст.16   слова   "положением   (уставом)   о  местном
самоуправлении" исключить.  Вместо них записать  слова:  "Конституцией
(Уставом) Субъекта РФ либо законом субъекта РФ".

     7. В   п.2   ст.20  слова:  а  также  из  числа  должностных  лиц
исполнительных органов местного самоуправления" исключить.
     В п.1  ст.3  совершенно правильно сказано,  что граждане РФ имеют
право участвовать  в  управлении  делами   местного   сообщества   как
непосредственно, так  и  через своих представителей.  Должностные лица
исполнительных органов представителями граждан  являться  не  могут  в
силу отсутствия  у  них  делегированных  гражданами полномочий.  Кроме
того, данное положение противоречит п.2  ст.3  Европейск4ой  Хартии  о
Местном Самоуправлении.

     8. В   ст.26   после  слова  "соответствующими"  добавить  слово:
"представительными" далее по тексту.

     9. П.1 ст.31 изложить в следующей  редакции:  "решения,  принятые
императивным референдумом   обладают   высшей   юридической  силой  по
отношению   ко   всем    остальным    правовым    актам    принимаемым
представительными  и исполнительными органами местного самоуправления,
в каком-либо утверждении или оформлении не нуждаются и вступают в силу
со дня объявления результатов императивного референдума.

     10. Ст.   46   изложить  таким  образом,  чтобы  было  ясно,  что
экономическую основу  местного  самоуправления   составляют   не   все
природные ресурсы,   находящиеся   в   границах   территории  местного
самоуправления, а только те,  которые  не  находятся  в  собственности
Российской Федерации и субъекта РФ.

     11. В  конце  п.3  ст.47  дополнить  абзац разьясняющий,  что при
определении объема природных ресурсов и иного имуществапередаваемого в
муниципальную собственность   должны   в  равной  степени  учитываться
интересы субъекта РФ и Российской Федерации в целом.

     12. В  п.1  ст.56  после  слова  "законодательством"   продолжить
словами "Российской   Федерации,   субъектов  РФ  и  правовыми  актами
представительных органов местного самоуправления" далее по тексту.

     13. В  п.4  ст.58  изложить   положение   о   том,   что   органы
государственной власти  субъекта  РФ  вправе самостоятельно передавать
органам местного   самоуправления   доходные   источники,   отнесенные
законодательством к   доходам  федерального  бюджета,  незамедлительно
информируя об этом органы государственной власти Российской Федерации.

     14. В п.1 ст.  74 вместо  слов:  "с  момента  его  опубликования"
записать слова: "с 1 января 1995 года".

     15. В  п.3 ст.74 вместо слов "одного месяца со дня вступления его
в силу" записать слова: "до 1 января 1995 года".

     16. П.4 ст.74  начать  словами:  "Органы  государственной  власти
Российской Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации обязаны до 1
января 1995 года издать законы и иные правовые  акты,  предусматренные
настоящим Федеральным законом" далее по тексту.


     Председатель областной Думы              П.И. Лисецкий


Информация по документу
Читайте также