Расширенный поиск

Решение Думы Магаданской области от 23.11.1994 № 33

 

               Р О С С И Й С К А Я   Ф Е Д Е Р А Ц И Я

         М А Г А Д А Н С К А Я   О Б Л А С Т Н А Я   Д У М А

                         Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е



от 23.11.94 г.  N 33
     г. Магадан


О законодательной инициативе по проекту федерального закона "О порядке
реализации  положений  Конституции  Российской   Федерации   в   сфере
совместной  компетенции  Российской  Федерации  и субъектов российской
Федерации, и Федеративного Договора".


     Заслушав и   обсудив   проект   федерального  закона  "О  порядке
реализации  положений  Конституции  Российской   Федерации   в   сфере
совместной  компетенции  Российской  Федерации  и субъектов российской
Федерации, и  Федеративного  Договора",  Магаданская  областная   Дума
считает, что   принятие   такого  закона  должно  обеспечить  наиболее
эффективные методы осуществления  законотворческой  и  законодательной
деятельности органов  государственной  власти  Российской  Федерации и
субъектов Российской Федерации по вопросам и совместного ведения.
     В связи  с  этим  областная  Дума отмечает,  что редакция статей,
устанавливающих процедуру согласования проектов федеральных законов по
вопросам совместного   ведения   в  представленном  законопроекте,  не
отвечает принципам  равноправного   и   полного   осуществления   прав
субъектов Российской  Федерации,  тем  самым  ущемляет  их  интересы в
данной сфере.
     Магаданская областная Дума

Р Е Ш И Л А:

     обратиться в    Государственную    Думу   Федерального   Собрания
Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении в проект
федерального   закона  "О  порядке  реализации  положений  Конституции
Российской  Федерации  в  сфере  совместной   компетенции   Российской
Федерации и субъектов российской Федерации,  и Федеративного Договора"
предложений и поправок согласно приложению.


     Председатель Думы                 П.И.Лисецкий



                                                     Приложение
                                                к решению Магаданской
                                                   областной Думы
                                                от 23.11.94     N 33


                       ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
     к проекту федерального закона  "О  порядке  реализации  положений
Конституции   Российской  Федерации  в  сфере  совместной  компетенции
Российской Федерации и субъектов российской Федерации, и Федеративного
Договора"

                           Общие замечания

     1. В названии федерального закона после словосочетания "в  сфере"
внести слово "осуществления".

     2. Преамбулу закона изложить в следующей редакции:
"В целях качественного обновления и  наполнения  реальным  содержанием
федеративных отношений 8    на    основе   добровольного   распределения
 8полномочий и  эффективного  их  осуществления,  настоящий  федеральный
 8закон определяет процедуру практического решения вопросов, связанных с
 8реализацией положений  Конституции  Российской   Федерации   в   сфере
 8осуществления совместной  компетенции Российской Федерации и субъектов
 8Российской Федерации, положений Федеративного Договора".

                Предложения и поправки по статям проекта

      Ст. 1.  "В  соответствии  с  Конституцией  Российской   Федерации
 8органами государственной  власти,  которые  имеют  право  осуществлять
 8функцию законотворчества,  законодательства и контороля  по  предметам
 8совместного веденияфедеральных   органов   государственных  органов  и
 8органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются
 8только:
      - Президент Российской Федерации;
      - Совет Федерации и Государственная Дума;
      - Правительство Российской Федерации;
      - Конституционный суд Российской Федерации;
      - органы государственной власти в субъектах Российской Федерации,
 8определенные Конституциями  республик  в составе Российской Федерации,
 8уставами краев,  городов федерального  значения  автономных  областей,
 8автономных округов  либо  федеральным  законом  об автономной области,
 8автономном округе,  принятом по  представлению  их  законодательных  и
 8исполнительных органов и расширительному толкованию не подлежащего".

      Ст. 4.  "Федеральный законодательный орган государственной власти
 8направляет решения  по  мере  их  поступления  от  субъектов   РФ,   в
 8соответствующий профилю   разрабатываемого   проекта  правового  акта,
 8Комитет Государственной Думы,  которому поручаент  в  срок  до  одного
 8месяца состапвление    сводных   таблиц,   поступивших   замечаний   и
 8предложений, и выделение  в  отдельные  таблицы  предложений  поправок
 8идентичного толкования,  представленных  не  менее,  чем 2/3 субъектов
 8Российской Федерации, на основании которых:
      - 0 поправки  и предложения 2/3 субъектов РФ формулируются наиболее
точно и подлежат обязательному включению  в  текст  проекта  правового
акта, если они не противоречат Конституции РФ;
     - другие предложения и поправки,  если  они  одобрены  Комитетом,
также включаются в текст проекта правового акта.
     Сформированный в таком варианте проект правового акта поступает в
установленном порядке   на   второе   чтение.  При  этом,  федеральный
законодательный орган государственной власти имеет право:
     - либо   принять   закон  во  втором  чтении  с  полным  объемом,
представленных 2/3  субъектов  РФ,  предложений   и   дополнений   без
изменения их редакции;
     - либо не принимать его в целом.
     В последнем   случае  должно  быть  принято  решение  федеральным
законодательным органом    государственной    власти    о     создании
Согласительной комиссии   из   представителей  (депутатов,  экспертов,
ученых) федерального органа законодательной  власти  и  представителей
законодательных органов   субъектов   РФ  на  паритетных  началах  для
выработки совместного решения по  редакции  отдельных  статей,  а  при
необходимости всего проекта правового акта.
     В течении  месяца  Согласительная  комиссия   вырабатывает   свое
решение по  редакции  отдельных  статей,  а  при  необходимости  всего
проекта правового акта,  после чего он  направляется  на  рассмотрение
субъектами РФ.
     При этом проекты правовых актов должны быть снабжены:
     - перечнем предложений и поправок,  идентичное толкование которых
представили не менее, чем 2/3 субъектов РФ;
     - перечнем    неучтенных   поправок   и   дополнений,   а   также
мотивировочной информации к ним.
     Процедура учета    законодательной    инициативы   субъектов   РФ
повторяется в установленном статьями 3, 4 настоящего Закона, порядке.
     В случае,  когда  редакция проекта правового акта,  выработаннаяв
торой Согласительной комиссией, не поддержана 2/3 субъектов РФ, проект
правового акта  поступает  в установленном порядке на очередное чтение
федеральным законодательным органом  государственной  власти,  который
имеет право:
     - либо  принять  закон  с  полным  объемом,  представленных   2/3
субъектов РФ, предложений и поправок без изменения их редакции;
     - либо отложить разработку (рассмотрение) проекта правового  акта
не менее, чем на один год".

     П. 4  ст.  5.  Изложить:  "Правовой  акт,  принятый по процедуре,
предусмотренной в ч.  1 настоящей статьи,  вступает в силу,  как Закон
Российской Федерации после его ратификации не менее, чем 2/3 субъектов
РФ, о чем федеральный  законодательный  орган  государственной  власти
должене издать сответствующий ("О введении в действие...") закон".
     Пункт 4 становится п.5.

     Ст. 8. Внести ч.2 Следующего содержания:
     "В экстраординарных  случаях,  когда субъект Российской Федерации
приет к  выводу  о  необходимости  принятия  правового  акта  в  сфере
осуществления совместной   компетенции,  по  этому  поводу  он  издает
мотивированное постановление.    Законопроекты    и    законодательные
предложения в  редакции  субъекта  Российской  Федерации  должны  быть
рассмотренны в  экстренном  порядке  Государственной  Думой  в  первом
чтении в   течении   одного   месяца   со   днявнесения   его  в  план
законопроектных работ".

     Ст. 9.  "Проект закона в редакции субъекта (субъектов) РФ  должен
быть рассмотрен по процедуре,  предусмотренной статьями 4,5 настоящего
закона.  При  этом,  законодательный  орган  субъекта  РФ,  проявивший
законодательную инициативу, имеет право направлять своего полномочного
представителя для защиты (представления)  проекта  закона  в  редакции
субъекта   (субъектов)  РФ  на  заседаниях  Государственной  Думы,  ее
комиссий и комитетов,  либо делегировать  это  право  депутату  Совета
Федерации, избранного от субъекта РФ, при условии его согласия".

     Ст. 10 исключить из текста законопроекта.  Ст.  11 становится ст.
10 и т.д.

     Ст. 11.  "Представитель субъекта РФ,  а также депутаты от округов
субъекта РФ,  проявившего законодательную инициативу,  обладает правом
первоочередного выступления   на   заседаниях   комиссии,    комитетов
Государственной Думы.  Им также не может быть отказанно в выступлениях
перед голосованием о принятии отдельных  статей  и  проекта  правового
акта в целом ".

     Ст. 19.  После слов "Правительство Российской  Федерации"  внести
"мотивированной".

     Ст. 20.  Слово  "совершеннствуют"  заменить  словом  "развивают",
после слов  "совместного ведения" поставить точку,  исключить слова "и
объем полномочий".

     Ст. 27. В ч. 2 слово "человека" заменить словом "представителя".

     Ст. 28. В ч. 2  слово "двух" заменить словом "одного".

     Ст. 48.   считать   ст.   47  в  следующей  редакции,  "Настоящий
федеральный закон  вступает   в   силу   со   дня   его   официального
опубликования".

     Ст. 47  считать  ст.  48  в   следующей   редакции,   "Президенту
Российской Федерации  и  Правительству Российской федерации привести в
соответствие с настоящим федеральным законом свои правовые акты в двух
месячный срок со дня его вступления в силу".


         Председатель Думы                              П.И.Лисецкий




Информация по документу
Читайте также